ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Alexey Galkin  09.04.2009 19:58

На 143 со вчерашнего дня валидаторы включились. По утрам когда кондукторы там опасаются показвываться то водитель просил желающих прикладывать карточки к ним. Днем когда был кондуктор - валидировал он (автоматы при этом работали).

ПТК, кстати, тоже валидаторы начали развешивать (-)
HAV  09.04.2009 20:13

0

???
Бараш Алексей  09.04.2009 20:41

Alexey Galkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> На 143 со вчерашнего дня валидаторы включились.
> По утрам когда кондукторы там опасаются
> показвываться

Кстати кто в курсе, в тех автобусах, в которых валидаторы уже работают действует ли система подсчёта вошедших пассажиров? Чего-то не замечал чтобы были установлены датчики (0) (-)
Бараш Алексей  09.04.2009 20:45

0

народу много :) (-)
Alexey Galkin  09.04.2009 21:09

народу много :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.09 21:10 пользователем Alexey Galkin.

В ПТК 19 машин с ними. 1026 по 83му ходит с ними, хотя машина раньше с 74го. Скорее на машины для 74го их ставили. (-)
Илья Юго-Запад  09.04.2009 23:53

0

19 машин? И сколько из них Волжан? (-)
HAV  10.04.2009 00:13

0

Все ЛиАЗы (-)
Илья Юго-Запад  10.04.2009 00:14

0

Ну вот в том-то и дело, что нет. Я как раз в Волжанине видел (-)
HAV  10.04.2009 00:15

0

Хмм, на 74м тока 1 волж, в нем нет. У себя на 83м, 17, 111 их точно нет. На Ваське не знаю (-)
Илья Юго-Запад  10.04.2009 00:16

0

Ну, к нам в Колпино по идее только Ломоносовские и тех, которые в АП-5, засылают (-)
HAV  10.04.2009 00:18

0

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Виктор Т.  03.08.2009 18:23

Уважаемые товарищи! Слава Богу, нашел тему... Поскольку на днях последние обсуждения были утеряны, то, если позволите, краткая зарисовка глазами пассажира на то, что творится с "электронными компостерами" сейчас (своего рода промежуточные итоги).
Все уже поняли, что стационарные валидаторы установлены и работают уже далеко не только на 85-м. Лично наблюдал работающие системы в машинах на маршрутах: 1, 30, 92, 106, 132 (даже на самых древних ЛИАЗах АП-6!), 140 - может, и еще где-то включили, не в курсе. При этом работа системы ныне производится по следующим схемам:
1) самая продвинутая: включенная стац. система и безвалидаторный кондуктор, продающий разовые билеты и заставляющий пассажиров валидировать карточки на стационарных устройствах. Кондуктора относятся к нововведению по-разному: кто-то рад избавиться от тяжкой ноши в виде ручного агрегата, а кто-то называет нововведение "очередной дурью":-);
2) безкондукторная: система включена, водитель выпускает пассажиров через первую дверь, заставляя прикладывать карточки на выходе (так я ехал на 30-ке);
3) система включена, но валидация почему-то производится ручным аппаратом кондуктора/водителя.
При этом подавляющее большинство машин ПАТа оборудовано системой, обклеено стикерами, поясняющими, как пользоваться системой, но валидаторы не включены. Валидаторы стоят и на некоторых машинах ПТК, но не похоже, чтоб они собирались их включать; что же до остальных перевозчиков, они, судя по всему, о новой системе и не помышляют.
В целом, видимо, идет весьма постепенный ввод системы. Пока больше "предвариловка к запуску", как писал кто-то в ныне утраченном сообщении. Кстати, не знает ли тот уважаемый товарищ, нововведение по-прежнему будет приходить к нам со скоростью несколько автобусов в неделю или это все в определенную дату активируют массово?
Что же до эффективности системы: насколько я помню, обсуждение до атаки на форум остановилось на том, что новая система не может быть эффективной без кондукторов, ибо число "зайцев" будет весьма велико, а контролеры вовремя прибыть не успеют. Предлагалась система турникетов а-ля Москва; ИМХО, она, конечно, будет эффективнее, но окажется неудобной на перегруженных маршрутах, способна вызвать массовое недовольство, протесты пассажиров (вспомните историю с турникетами на 17-м тролле!)
Пока что (опять же - ИМХО), раз валидаторы уже включили, наиболее приемлема работа по схеме 1 (см. выше). Шестое чувство подсказывает мне, что в перспективе, если уж город действительно избавится от кондукторов, то водители - для верности - будут работать по схеме 2, выпуская пассажиров через переднюю дверь, и вряд ли это обрадует нас с Вами.
Ну, вот, пожалуй, и все, что хотелось мне сказать. Если у кого есть что дополнить/исправить - пожалуйста. Спасибо за внимание...

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  04.08.2009 01:32

Из описанных Вами трёх схем действия системы, 2-я и 3-я - это полная бессмыслица и абсурд. Если будет так, то к чему городить весь этот огород со стационарными валидаторами? Проще оставить всё так, как есть. Ну а в 1-й схеме всё хорошо, кроме наличия кондуктора в салоне. Зачем он тогда нужен? Тот, кому надо купить билет, заходит через первую дверь и покупает его у водителя. Если ввести в обращение несколько новых льготных проездных (на 2,5,10,20,50 поездок), то количество обращений к водителю за билетом будет постепенно уменьшаться. Мне кажется, если город уже решился на ТАКОЙ вариант системы контроля, то надо идти до конца, без всяких компромиссов и ограничений типа 2-й и 3-й схем. А для более или менее успешного её функционирования нужны как минимум два условия:
1) серьёзный "неподкупный" и многочисленный контроль на линии,
2) хорошо развитая сеть точек продажи проездных билетов.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
РомкАРС  04.08.2009 01:51

hidalgo писал:
-------------------------------------------------------
> Ну а в 1-й схеме всё хорошо, кроме
> наличия кондуктора в салоне. Зачем он тогда нужен?

На первое время кондуктор нужен элементарно для того, чтобы указывать пассажирам - как и куда и что надо прикладывать :) Ибо наши пассажиры приучены побыстрее влететь, усесться на сиденье и ждать, что кондуктор сам(а) подойдёт. Сегодня, кстати, на №157 было минимум два автобуса с включенными стационарными валидаторами. В одном я проехался: на остановке со мной вошли ещё 5 или 6 человек. Пока кондукторша не сказала "прикладывайте к красным аппаратам" - никто и не приложился :) Я тоже, т.к. уже попадал в ситуацию, когда "красные аппараты" работали, но кондукторша сама валидировала своим валидатором. Поэтому даже после полноценного включения системы на всех автобусах кондукторы нужны будут ещё какое-то время именно для подобных объяснений.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  04.08.2009 02:10

Может быть и так, конечно. Но вообще-то надо развернуть широкую разъяснительную кампанию в СМИ, а также путём развешивания плакатов на остановках. Нелишними будут объявления водителя в микрофон о необходимости валидации проездных. Это гораздо дешевле, чем содержать кондукторов для этой цели. Народ у нас неглупый, и быстро всё поймёт. Особенно, когда столкнётся нос к носу с суровыми контролёрами. :)

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
РомкАРС  04.08.2009 02:34

Все Ваши предложения, без сомнения, правильны! Но...

> Это гораздо
> дешевле, чем содержать кондукторов для этой цели.

Всё не так просто, как кажется. По закону работодатель должне предупредить сокращаемого человека за 2 (или 3) месяца до планируемого сокращения. Поэтому просто так в один день всех кондукторов не уволишь :) Вот и пусть 2-3 месяца катаются, контролируют и билетики продают.
А водителей и остановки объявлять не заставишь, не говоря уже о разъяснениях о валидации. Плюс ему придётся и билеты продавать.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  04.08.2009 03:05

Не спорю, на объявления водителей надежды мало. Им будет не до этого. Хотя, всё,
как всегда, будет зависеть от конкретного человека. Гораздо важней разъяснить народу через СМИ о том, что система оплаты изменяется. Но на практике всё, очевидно, будет проходить постепенно: маршрут за маршрутом, район за районом... Поэтому, возможно, кондукторов так резко увольнять не будут. Они будут постепенно превращаться в "добрых контролёров", торгующих билетами (подлежащими дальнейшей валидации) и не штрафующих. Так было в начале 90-х при переходе от талонов к кондукторам. История повторится на новом витке спирали... :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.08.09 03:07 пользователем hidalgo.

А планируется ли что-нибудь подобное на электротранспорте? (-)
utas  04.08.2009 07:40

0

Re: А планируется ли что-нибудь подобное на электротранспорте?
Виктор Т.  04.08.2009 15:41

Не похоже; во всяком случае, не видел ни в одном траме/тролле даже просто установленной системы. Только Алексей Бараш (см. страницу 2) наблюдал работающую систему на 0445 по 58-му траму, но как сейчас - неизвестно. Возможно, оборудование машин ГЭТа - вопрос уже не очень обозримого будущего.
Еще одна мысль: массовое обучение пассажиров пользованию системой пошло бы гораздо быстрее, буде она активирована на маршрутах с по-настоящему большим пасспотоком (например, на Невском, где таковой поток поистине грандиозен). Но, даст Бог, еще активируют.
Случай из жизни. Ехал на 92-м автобусе, работающем по описанной мной схеме 3 (с кондуктором). На вопрос, почему они работают с ручным валидатором, мужик-кондуктор ответил в духе "еще не отладили". И в самом деле: при повторном прикладывании опять высветилась зеленая стрелка. Непорядок.
Я сел в хвосте, кондутор остался сидеть в середине; и вдруг кондер достает свой сиреневый проездной и - шлеп, шлеп, шлеп по стойке раз за разом. И после каждого шлепа что-то писал на бумажке...
Вопрос остается один. Все, думаю, понимают, почему система не ставится на "Икарусы". Но зачем, скажите на милость, оборудовать валидаторами ржавые, насквозь пропахшие соляркой ведра-ЛИАЗы (к примеру, по 30, 132), которым прямая дорога на свалку?..



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.08.09 15:54 пользователем Виктор Т..

Сегодня минимум два автобуса на 95 маршруте с включенной системой. Валидировал сам, без подсказок, когда кондуктор подошла, сказал что уже "пикал". Интересно сколько так зайцев стало ездить? (-) (-)
Игрик  04.08.2009 15:49

0

Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]