ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 7891011>>
Страница: 6 из 11
Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  15.11.2011 11:15

А вот и сегодняшний репортаж: - немного, но ничего пока больше нет и ещё - от первого канала. На сайте Кремля появилось выступление Президента в виде текста и фотографии, но видеороликов пока нет.

А вот небольшой фотоприкол: статья называется "Эксперт: железная дорога даст Якутии новые возможности". Ничего на этой фотографии глаз не режет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.11 11:18 пользователем Лесной Волк.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
М.Лисовин  15.11.2011 11:43

Еще как режет. На фотографии - электрифицированная двухпутка. АЯМ, есесно, не такой. Ну, журналюги у нас как всегда не соображают.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  15.11.2011 11:58

:) галимое Подмосковье. Мало того что электрифицированная двухпутка - ещё и интенсивно эксплуатируемая, судя по серому снегу. И ёлочки-берёзки не похожи на якутские.

Вот это больше похоже на реальную фотографию (путевое развитие станции Нижний Бестях?). Только не понимаю, почему явно свежеуложенные рельсы, прошу пардону, такие кривые (или это искажение фотоаппаратуры на морозе?) и что за столбы стоят в левой части фотографии и немножко в отдалении.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  15.11.2011 12:20

Не будем придираться. Это фото всего лишь картинка, совсем не обязательно там должен быть именно АЯМ. Желательно, конечно, но... если у наполнителя контента сайта не хватило времени или соображалки найти фотографии АЯМа, то это не смертельно.
Вот то, что диктор 1-го канала сказал о том, что построенная железная дорога свяжет некие "населенные пункты", расположенные в "десятках километров от БАМа", это больше резануло слух. Сразу видно московского сибарита, не покидавшего пределов Садового кольца :)

ЗЫ. Последнее фото - это тоже не Якутия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.11 12:24 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  15.11.2011 12:31

Ещё ролик с ТВЦ.

Если уж на то пошло, то про "самую северную железную дорогу" (от главы государства) не резануло слух? Мурманск вообще-то посевернее будет, не говоря уж про Бованенково. Если бы сказал про "самую холодную" - это да :)

Есть «золотое звено»!
L., Andrew  15.11.2011 13:24

Есть «золотое звено»!

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Укладка «золотого звена» пуского комплекса железной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) состоялось. Церемония прошла в присутствии президента России Дмитрия Медведева, главы республики Егора Борисова.
Дмитрий Медведев приветствовал участников торжества и строителей-железнодорожников.
Он заявил, что железнодорожная сеть на Севере обязательно будет развиваться, в частности, будет сделан переход через реку Лену в районе Якутска.
"Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески", - сказал глава государства. "Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться", - пообещал он.
По команде почетного жителя Якутии Александра Бондаря бригада монтеров «Трансстроя» приступила к укладке «золотого звена».
И вот он торжественный момент, который ждали десятилетия, наступил — мастера завершили укладку. Президент России подошел к ним и лично поздравил со знаменательным событием и сфотографировался на память. Медведев подчеркнул, что отдельная заслуга принадлежит строителям в том, что прокладка железной дороги велась в сложных северных условиях. Затем Дмитрий Медведев прошелся по новым рельсам.
Отметим, что на территории будущей железнодорожной станции возведена ураса, в которой была развернута выставка. Дмитрий Медведев и Егор Борисов ознакомились с экспозицией, посвященной развитию транспортного комплекса Якутии.
Для участия в мероприятии в Якутия также прибыли полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин, руководители других российских регионов, руководящие и ответственные работники федеральных органов госвласти. народные депутаты республики Александр Жирков, Семен Олесов, Петр Федоров, Николай Костромин, Владимир Кычкин, Матвей Евсеев, Сергей Ларионов, Карл Васильев, Александр Дудников. Подчеркнем, что в торжестве приняли участие жители не только Нижнего Бестяха, но и г. Якутска, Алдана и Нерюнгри.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
15.11.11, 16:15
текст: ЯСИА
http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=45563


Железные дороги на Севере страны будут развивать

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Железная дорога в Якутске обязательно будет. Такое заявление сделал президент России Дмитрий Медведев на торжественном митинге, посвященном приходу железной дороги на станцию Нижний Бестях и укладке золотого звена.
«Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену. Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться", - заверил он.
Глава государства добавил, что есть большие планы по развитию железных дорог на российском севере. «Я уверен, что эти планы в ближайшие десятилетие сбудутся. И мы будем в этом смысле самой передовой страной», - подчеркнул президент.
По словам главы Росжелдора Владимира Якунина, укладка золотого звена безусловно знаменует продолжение проекта строительства линии, которая должна соединить Якутск с основными магистралями российских железных дорог. При этом он заявил, что плохо представляет себе проходку тоннеля через Лену и мостовой переход - более рациональное решение.
«Предстоит еще очень много сделать, решить вопрос о переходе на Якутск. Мы, ОАО «РЖД», всегда выступали, чтобы этот переход был сделан и были реализованы программы, которые уходят корнями к 1904 году. Уже тогда предполагалось создание специального акционерного общества для строительства железной дороги на Магадан и Камчатку. Я надеюсь, что мы все станем свидетелями того, что эти дороги будут построены», - сказал он.
Говоря о перспективах, В. Якунин сообщил, что в 2015 году железнодорожные грузовые перевозки в Якутии составят более 12 млн тонн, а до 2030 года они превысят 20 млн тонн. И эти цифры требуют переосмысления к развитию пропускных способностей БАМа в целом.
Отметим, станция Нижний Бестях расположена всего в 23 км от столицы республики на правом берегу Лены или в 7853 км от Москвы, 1974 км от Магадана и 3850 км от Аляски.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
15.11.11, 18:16
текст: Аркадий Васильев, ЯСИА
http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=45575


Состоится совещание по развитию транспорта Якутии с участием главы минтранса РФ

ЯКУТСК. В торжестве по случаю укладки "Золотого звена" первого пускового комплекса железнодорожной линии "Беркакит - Томмот - Якутск (Нижний Бестях)" принимает участие глава минтранса РФ Игорь Левитин.
Сегодня, во второй половине дня, пройдет совещание по вопросам развития транспорта и дорожного хозяйства республики.
Напомним, что минтранс определил четыре группы проектов, реализацию которых намерен продолжать, несмотря на возможное сокращение государственного финансирования транспорта.
В первую группу вошли стройки, направленные на повышение качества жизни в депрессивных регионах за счёт улучшения транспортной доступности. К таким проектам, в частности, относится железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск в Якутии.
Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин на отраслевом совещании «Транспортная инфраструктура» 30 июня в прошлом году в рамках ежегодного бизнес-форума «Деловая Россия».
Кроме того, в конце июля этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава Якутии Егор Борисов провели переговоры по поводу строительства моста через реку Лену.
Ранее минтранс РФ предлагал вариант прокладки тоннеля под рекой. В свою очередь, руководство Якутии настаивало на строительстве моста, мотивируя свою позицию прежде всего тем, что нигде в мире нет опыта строительства и эксплуатации тоннельных переходов через такие крупные реки, как Лена, тем более в условиях вечной мерзлоты.
Результатом встречи Егора Борисова с Игорем Левитиным стало принятие теперь уже обоюдного решения сторон в пользу строительства моста. Вариант строительства тоннельного перехода полностью исключен.
В Якутии особое внимание обращено на утверждение президентом республики государственной целевой программы развития транспортного комплекса на 2012 -2016 годы, созданию дорожного фонда с января 2012 года, эффективности использования бюджетных средств.
Ее подпрограмма «Автомобильные дороги» предусматривает развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог с привязкой научно-технического обеспечения и применением прогрессивных технологий. Приоритетными направлениями определены дороги регионального значения: «Амга», «Алдан», «Кобяй», «Умнас». Будут увеличены нормативы на содержание автодорог на 12 % и автозимников — 20 %. Всего за пять лет дорожному хозяйству республики планируется выделить более 130 млрд рублей, из которых 109 млрд рублей составят федеральные средства.
Также в связи с увеличением финансирования дорожного хозяйства со следующего года будут ужесточены требования к качеству исполнения госконтрактов. За каждый факт некачественного исполнения работ будут применяться штрафные санкции в размере 50 тыс. рублей.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
15.11.11, 12:48
текст: ЯСИА
http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=45537

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  16.11.2011 06:02

Дмитрий Медведев: «Это действительно колоссальное событие!»

Вчера на железнодорожной станции Якутск (Нижний Бестях) произошло историческое событие: рельсы железнодорожной магистрали пришли в столицу Республики Саха (Якутия).
О значении этого события говорит уже тот факт, что при укладке «золотого звена» на строящейся магистрали АЯМа сочли необходимым присутствовать Президент России Дмитрий Медведев, Президент Якутии Егор Борисов, руководители Министерства транспорта России, других ведомств. Нелишне напомнить, что при подготовке к этому событию, несмотря на наступившие морозы, строители железной дороги в очередной раз показали свое умение работать, сократив сроки укладки рельсов до рекордных.
Несмотря на мороз и сложности с переправой через реку Лену, еще не окончившую своей борьбы с морозом, на церемонию укладки «золотого звена» рельсов приехали жители Якутска и близлежащих районов. Еще до открытия праздника они с любопытством и понятной придирчивостью осматривали уложенные до этого рельсы, прошли по всем вагонам пришедшего поезда, осмотрели путеукладчик, засыпая рабочих вопросами.
«Приемка» работы происходила в полном соответствии с традициями, сложившимися в период сооружения этой первой железной дороги на территории северной республики. Был соблюден и ритуал алгыса, были соответствующие приветствия и поздравления старожилов. Были выступления с национальными танцами, бамовскими песнями, был и оптимистичный лозунг «Живи и здравствуй, магистраль!»
Эта прелюдия была уложена в абсолютно точные сроки транспортных строителей ко времени прибытия вертолетов с почетными гостями. Как только два президента вышли из приземлившегося неподалеку вертолета, оба, несмотря на 37‑градусный мороз, сняли головные уборы и направились к трибуне. Этот знак уважения работе строителей, всех жителей республики был по достоинству оценен всеми, кто присутствовал при этой трудовой победе, возгласами «ура» и аплодисментами.
Это уважение прозвучало и в поздравлении Президента Дмитрия Медведева.
Он с видимым сожалением напомнил о том, что строительство этой дороги из-за отсутствия финансирования растянулось на несколько десятилетий, но с удовольствием отметил, что последний ее этап пройден ударными темпами, и сегодня мы сможем поучаствовать в завершении этой огромной и важной работы. В частности, он отметил: «Это действительно колоссальное событие для жителей Якутии, для всех жителей нашей страны. Но самое главное, что мы сегодня должны сделать, это сказать «спасибо» всем, кто эту дорогу строил». Обращаясь к строителям напрямую, сказал: «Вы молодцы, вы заслужили самые высшие похвалы, самые высокие слова!»
Во время своего выступления Дмитрий Анатольевич произнес слова, которых давно ждали и сами строители, да и все жители республики: «Нам обязательно нужно сделать так, чтобы соединить Якутск, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески». После того, как раздались бурные аплодисменты всех присутствовавших на торжестве, он добавил: «Я знал, что вы на это правильно отреагируете. Потому что это сделать нужно обязательно. Железные дороги создаются не ради того, чтобы металл лежал на земле, а ради людей, ради вас. Поэтому мы обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться. Но это еще потому, что у нас есть большие планы, как нам развивать железные дороги на Севере. И я уверен, что эти планы в ближайшие десятилетия сбудутся, и мы будем в этом смысле самой передовой страной».
Думается, что после его краткой речи отпали всяческие сомнения в том, что с укладкой «золотого звена» в Нижнем Бестяхе она подошла к финалу. Подход рельсов к Якутску — это начало следующего этапа железнодорожного строительства на территории республики, всего Дальнего Востока страны.
Юрий КАРПОВ
http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/552/2259/

Мечта многих поколений якутян сбылась

ЯКУТСК. В Государственном театре оперы и балета им. Д.К. Сивцева – Суоруна Омоллона состоялось торжественное собрание, посвященное укладке в Нижним Бестяхе «золотого звена» железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.
В нем приняли участие все президенты Республики Саха (Якутия), министр транспорта РФ Игорь Левитин, секретарь Политсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов, трудовые коллективы и общественность.
Свершилась давняя мечта передовых инженерных умов, государственных деятелей России начала ХХ века, идеи и планы М.К.Аммосова и П.А.Ойунского, практические дела Гавриила Чиряева и Юрия Прокопьева. В период развала советской державы, становления в России новой политической системы и рыночной экономики, затем очередного мирового финансово- экономического кризиса железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск строилась благодаря политической воле и государственной мудрости президентов Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева, Вячеслава Штырова и Егора Борисова. На продолжение строительства железной дороги республика из своего скудного бюджета направляла огромные средства, а коллективы транспортных строителей работали месяцами, не получая заработную плату. Огромный импульс и государственную поддержку стройка века начала получать после первого рабочего визита в Республику Саха (Якутия) президента Российской Федерации Владимира Путина 6 января 2004 года.
Свою насыщенную торжественную речь президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов начал с оглашения благодарности президента Российской Федерации Дмитрия Медведева участникам торжественного собрания, всем поколениям строителей Малого БАМа, всему населению республики. Строительство 800-километровой железнодорожной линии в сложнейших горно-геологических, гидрологических и природно-климатических условиях является огромным достижением транспортных строителей России в создании основ экономического и социального развития Республики Саха (Якутия), Дальневосточного федерального округа и всей Российской Федерации. Президент России заверил, что мост через реку Лену будет построен и столица республики город Якутск получит железнодорожную связь со всей Российской Федерацией.
Егор Борисов большой группе участников строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск вручил государственные награды республики. В том числе знаком отличия «Гражданская доблесть» награжден министр транспорта РФ Игорь Левитин, орденом «Полярная звезда» -- генеральный директор ООО «Трансстройвосток-инжиниринг», народный депутат республики Александр Дудников, грамотой правительства – заместитель гендиректора ОАО «Железные дороги Якутии» Дмитрий Трофимов.
С горячим приветствием и глубокой благодарностью населению республики -- за долготерпение и веру в завершение великой стройки, транспортным строителям – за вдохновенный труд и верность порученному делу выступили государственный советник Республики Саха (Якутия), первый президент республики Михаил Николаев и заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, второй президент республики Вячеслав Штыров. Секретарь Политсовета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Сергей Неверов в поздравительном слове выразил полную поддержку президента РФ Дмитрия Медведева в необходимости строительства совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через великую северную реку Лену.
Мастера искусств и коллективы народных ансамблей подчеркнули торжественность вечера через силу поэтического слога , чарующие звуки музыки и удивительную пластику танца. В каждом выступлении прочитывались очень простые, но мудрые слова из песен молодых романтиков-строителей БАМа: «Путь железный, рукотворный, вечный—это пот ручьем, мозоли на пальцах, труд до ломоты в плечах; это – верные друзья, радости побед и вечное движение вперед».
Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
16.11.11, 10:27
текст: Леонид Владимиров, ЯСИА
http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=45610

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  16.11.2011 07:44

Выпуск "Вестей-Саха":


Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
serg33  16.11.2011 07:52

Когда будет открыто движение поездов? Есть какие либо данные?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  16.11.2011 10:44

Полностью речь Медведева и укладка золотого звена:



ЗЫ. Грузовое движение начнется практически сразу, пассажирское - через два года.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  16.11.2011 11:14

Тем не менее в Нижнем Бестяхе сильного грузового порта насколько я понимаю нет. Не сердитесь на дурацкий вопрос - но значит ли это что до тех пор пока не будет моста - топливо в Якутск и северные районы Якутии будут по прежнему гнать по Лене из Осетрово, с ограниченно-малопредсказуемыми сроками завоза и зависимостью от капризов погоды? Или же придумают какие-то схемы с самосвалами и бензовозами, позволяющие задействовать линию?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  16.11.2011 11:35

Ну если будут завозить груза в Бестях - будут шевелиться всякие бензовозы и грузовики. Достройки моста конечно же ждать никто не будет, а в Бестяхе будет крупный логистический центр, склады там и прочее.
Однако повторяю еще раз: для того чтобы полностью изменилась схема завоза - должно пройти не одно десятилетие. В том числе и мост должен быть железнодорожный, с заходом в порт. Речники и автомобилисты тоже кушать хотят, и это будет дело самих железнодорожников - бороться за грузоотправителей, от них самих в первую очередь зависит, смогут ли они победить в этой конкуренции. Бо все новое всегда приживается с трудом, а транспортная схема Якутии складывалась десятилетиями, надо будет победить эту инерцию мышления, схема конечно имеет массу недостатков, но зато устоявшаяся.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.11.11 11:40 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  17.11.2011 08:24

Вот здесь много фоток. Только там все в куче - и прошлогодний Кердем, и Бестях.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  18.11.2011 07:51

Железная дорога служит людям

«Мы сделали это!» — не сговариваясь, эти слова с гордостью произносили на торжествах в Нижнем Бестяхе все участники строительства железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Якутск, к кому бы мы ни обращались. Мечта нескольких поколений жителей республики, несмотря на все препоны, сложности, трудности и даже трагедии, наконец-то осуществилась. Железная дорога пришла в центр республики, к ее столице.
Этот факт особенно важен тем, что сделано это, в большей мере, для повышения благосостояния народа. «Железные дороги создаются не ради того, чтобы металл лежал на земле, — сказал на митинге по поводу укладки «золотого звена» рельсов на железнодорожной станции Бестях Президент России Дмитрий Медведев, — а ради людей, ради вас!»
За несколько минут до начала торжеств руководитель строительства Александр Дудников, который «протоптал» эту дорогу вдоль и поперек в течение многих лет, тоже больше говорил о важности прихода дороги в Якутск именно с чисто человеческой точки зрения. О последнем этапе этого героического строительства он сказал без излишней скромности: «За такой короткий промежуток времени выполнить такую серьезную задачу — это хороший показатель слаженной работы. Мы рады, что пришли вовремя, и вы видите, что первый поезд, пассажирский, он, конечно, не регулярного сообщения, но уже пришел на станцию Бестях! Это говорит о том, что железнодорожная колея проложена, железная дорога есть, и она в полной мере будет служить людям, стране, республике».
Понятно, что такое масштабное строительство дорого обошлось не только с моральной точки зрения, но и в буквальном смысле этого слова. Но начиная с 2005 года финансирование шло постоянно. В ходе стройки проводились корректировки и планов, и, соответственно, финансирования. Сначала строители дошли до Кердема, потом было новое постановление Правительства России, но сбоя финансирования не произошло — все работало на продолжение строительства, соблюдение его сроков. Инфляционного удорожания не было допущено.
— Сегодня, — сказал Александр Николаевич, — стоимость строительства железной дороги у нас 111 миллионов за километр. Возьмите любой другой проект — там стоимость одного километра от 130 до 220. Конечно, сравнивать напрямую нельзя, потому что разные условия строительства, разные сложности, но я разговаривал с заместителем генерального директора Китайской национальной компании по строительству железных дорог и задавал ему вопрос о стоимости строительства, он сказал, что счет у них идет от пяти миллионов долларов. У нас же — от трех до пяти за один километр. Мы строим дешевле, чем федеральные автомобильные дороги второй-третьей категорий. А провозные возможности несравнимы. Один поезд даже в условиях начальной эксплуатации дороги будет тащить три тысячи тонн грузов. То же самое могут сделать 200 пятнадцатитонных самосвалов. Здесь даже сравнивать нечего.
«Конечно, мы рады событию, которое произошло сегодня на станции Бестях, — сказал Александр Николаевич, — оно, несомненно, даст дополнительный толчок дальнейшему развитию железных дорог не только на Севере, а в стране в целом.
Для республики железные дороги — выход из сегодняшнего положения. Вы все знаете, что подразделения нашей компании работают еще и на реконструкции федеральной автодороги «Вилюй». Мы вынуждены автомашинами завозить щебень туда за 800 километров. Какая здесь в такой ситуации может быть рентабельность и какой будет стоимость строительства? Пятьсот миллионов стоит участок автодороги в один километр с маленьким мостишкой длиной в 70 метров. Провозные возможности железной дороги несопоставимы. Мы везем миллионы тонн, а автомашинами — в разы меньше».
Рельсы пришли в Бестях. Но работа железнодорожных строителей здесь продолжается. До конца года предстоит освоить на станции еще полтора миллиарда рублей. На этом пути есть и трудности. Предстоит развить мощности — уложить еще более двадцати километров рельсов структурных сетей, соорудить 50 стрелочных переводов. Много путейской работы, сооружение локомотивного и вагоноремонтного депо, пассажирского вокзала, других зданий, служб, касающихся уже эксплуатации железной дороги.
— А в целом, — продолжает Александр Николаевич, — настроение у нас хорошее. Людям хочется работать, и каких-то сверхъестественных помех нет. Нынешнее событие, надеемся, будет способствовать переосмыслению некоторых предварительных решений, связанных с заходом железной дороги в Якутск. Эта проблема прямо кричит и просится: всё необходимо доделать.
Мы пересекли административную границу Мегино-Кангаласского улуса. Такого вида транспорта в районе не было никогда. Для него это событие из ряда вон выходящее. Такого взрыва активности населения здесь не может сделать ни один другой вид транспорта, ведь одновременно здесь решаются важнейшие социальные задачи. Посмотрите, сколько в этом поселке сразу возникло частных предприятий по обслуживанию населения, мастерских, сбытовых предприятий, кафе, гостиниц, пунктов досуга и отдыха. Первый набор сделал железнодорожный техникум в современном здании, с оборудованием, которого пока еще нет в технических вузах страны. Сельское хозяйство поднимается на новые высоты. Люди поняли преимущества, которые может дать, уже дает приход железной дороги.
А что даст пассажирское сообщение, которое откроется после того, как закончатся сроки рабочего движения и временной эксплуатации? За стоимость одного авиационного билета вы сможете приобрести три железнодорожных в московском направлении. Семья из четырех человек со средним достатком вполне сможет позволить себе всем составом съездить в отпуск в комфортных условиях. Простая арифметика: авиабилет до Москвы в эконом-классе стоит 19 тысяч, это 76 тысяч на четверых. Туда и обратно — 152 тысячи. По железной дороге путешествие обойдется в 50 тысяч. Это означает, что люди выйдут из какого-то транспортного заточения в широком понимании этого слова. Ведь пока что каждый третий-четвертый житель республики не имеют возможности летать в отпуск всей семьей. Теперь она появилась. Возьмем жителей Алдана. Населения в нем всего 53 тысячи, а ежегодно покупают билеты на поезда 120 тысяч человек. Это означает, что каждый житель этого города ежегодно пользуется услугами железнодорожного транспорта — на учебу, на каникулы, в отпуск, в командировки, в гости, даже на сбор ягод, на рыбалку или охоту, еще куда-нибудь.
Что же говорить о возможностях, которые с приходом железной дороги в Якутск открываются для большого бизнеса, выполнения государственных задач, в том числе и стратегического значения, развития экономики республики, Дальнего Востока, всей страны. Для всех железная дорога станет палочкой-выручалочкой. Так что приход железной дороги к Якутску — это долгожданный уверенный и твердый шаг по решению транспортных проблем на нашей территории.
Уверенность в том, что последуют и следующие шаги в этом направлении, дают слова президента страны Дмитрия Медведева: «… У нас есть большие планы, как нам развивать железные дороги на Севере. И я уверен, эти планы в ближайшие десятилетия сбудутся, и мы будем в этом смысле передовой страной. И все, кто здесь присутствует, я надеюсь, будут принимать в этом участие».
Юрий КАРПОВ 18.11.2011
http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/552/2354/

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  18.11.2011 08:04

Поднятая магистраль

15 ноября войдет в историю Якутии — на правом берегу Лены уложено «золотое звено» железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Якутск. В последние годы стройка века продвигалась ударными темпами. А о том, как все начиналось, как дорога строилась и двигалась вперед, мы побеседовали с заместителем председателя Совета Федерации Федерального Собрания, кандидатом в депутаты Государственной Думы Вячеславом Штыровым.

Судьба «железки»

— Вячеслав Анатольевич, если оглянуться на десятилетие назад, что все-таки было важным для республики и вас лично в решении продолжать строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск?
— Дорога начала строиться в 1985‑м. Руководству республики постоянно приходилось прилагать большие усилия, чтобы финансирование было обеспечено, очень много этим вопросом занимался Юрий Николаевич Прокопьев. Помню, он встречался с Леонидом Брежневым, перед нами была поставлена задача — подготовить письмо на полторы страницы, не больше. Мы написали сорок вариантов! Хороший получился документ…
В 90‑е годы ситуация изменилась. Дорогу откровенно бросили, и ее дальнейшее строительство перешло в ведение республики. Вспоминаю 1992–1993 годы. Искали деньги, работали в долг, но стройка усилиями республики двигалась. Свою роль сыграл факт получения части алмазов на социально-экономическое развитие республики. Этот вопрос решил Михаил Ефимович Николаев, выделенные по указу Бориса Ельцина средства послужили источником финансирования строительства дороги.
Самый тяжелый момент пришелся на конец 90‑х, когда начались задержки по выплате заработной платы. И руководство республики, и сами транспортные строители проявили невероятную выдержку. Понятно, что по инерции этих тяжелых лет особой возможности развернуться не было. Поэтому, когда в 2002 году я был избран президентом республики, перед нами, по сути, стояла задача реанимировать строительство железной дороги. Были выделены 300 млн рублей, по тем временам деньги немалые, но мы понимали, что это только начало, чтобы оживить стройку. И, конечно же, потребовалось колоссальное взаимодействие с правительством России, чтобы оно приняло постановление о железной дороге. И его приняли. Я сомневался до последнего, потому что столько людей вокруг возражали, никто не хотел ее строить. На одном из совещаний у заместителя председателя правительства Владимира Анатольевича Яковлева мне первому дали слово. Яковлев очень быстро прервал меня и предложил высказаться другим. Те, видимо, почувствовали, что начальство прервало мой доклад, и давай упражняться, мол, ничего строить не надо и т. д. Смотрю, Яковлев багровеет и говорит: «Я его потому прервал, что мы все знаем и понимаем значение и важность дороги, и она должна быть построена». Чуть ли не кулаком стучал по столу, я впервые видел федеральных министров растерянными — они поняли, что не туда попали. В общем, с большим скрипом и трудом постановление появилось. Начали работать, предусмотренные 15 млрд рублей быстро освоили, и… встал вопрос о новом постановлении.
Тут очень большую роль сыграл Игорь Евгеньевич Левитин. И у нас уже были результаты — открыли пассажирское движение, показали, что эффективно можем использовать средства. Все это сыграло большую роль в дальнейшей судьбе нашей дороги.
В 2008 году умудрились убедить Владимира Владимировича Путина на выставке «Транспорт России» и заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова, что надо строить мост. Его строительство они включили в транспортную стратегию России, потом в транспортную программу, и, казалось бы, вопрос решен. Но вот этот спор — тоннель или мост, он носит еще же и субъективный характер — разные точки зрения отдельных специалистов, и за этим еще и видно, что одни хотят получить тендер, другие и т. д. Сложнейший объект, но он самый нужный для республики и очень важен.
Позитивную роль сыграл Алексей Леонидович Кудрин, он всегда нас поддерживал. Ключевое значение тогда во многих вопросах имело министерство экономического развития, которым руководил Герман Греф. У него было разное отношение к нашим проектам. Перелом произошел в 2007 году, когда он приехал в Якутию, два дня работал по очень плотной программе. Где мы с ним только не были: и на строительстве будущей гидроэлектростанции на реке Тимптон, и в Нижнем Куранахе, и на месте строительства Эльконского ГОКа, и по железной дороге проехали, и даже Ленские столбы умудрились показать. Он увидел два очень важных обстоятельства. Во‑первых, удивился тому, как Якутии удалось привлечь очень большое количество заинтересованных людей и крупных компаний. Он сказал, вы сумели большую команду собрать не только якутскую, но и федерального уровня, это очень важно. И второе, он увидел, что мы готовы очень гибкие схемы применять и сами предлагали государственно-частное партнерство по решению многих вопросов. Очень позитивно относился к нам Михаил Фрадков, председатель правительства.

Дорога для качества жизни

— Вячеслав Анатольевич, железная дорога практически подошла к Якутску. Какое влияние она окажет на местный рынок труда, насколько мы обеспечены кадрами?
— Кадрами мы, конечно, не обеспечены в полном объеме, но зато заранее заложили фундамент этому — в Нижнем Бестяхе построили транспортный техникум. Он комплексного плана, там будут готовить специалистов транспортной отрасли, в том числе и для железной дороги.
Железная дорога играет революционную роль в экономике Якутии. Во‑первых, сама по себе дорога, ее обслуживание, эксплуатация, — все это новые профессии, специальности, которые должна освоить наша молодежь. Во-вторых, дорога дает возможность для развития целого ряда производств в центральной Якутии. Например, производств, которые связаны с возможной переработкой газа на том берегу. Это и создание там нового транспортно-логистического центра — это тоже новые рабочие места. Это и новая работа действующей инфраструктуры — Якутскому речпорту, например. На самом деле объем грузов с приходом железной дороги на реке не уменьшится, изменится логистика. Если раньше в основном это была отгрузка из Усть-Кута, грузы мимо Якутска транзитом проходили в разные пункты, то теперь это будет Якутск — он станет основной перевалочной базой. Это и новые рабочие места именно для нашего флота. Такое вот комплексное воздействие на экономику республики. И соответственно повышение качества жизни якутян.

Не просто событие

— Вячеслав Анатольевич, строителей дороги до Якутска можно сравнить с легендарными БАМовцами.
— Нашей республике всегда везло на талантливых людей. Владимир Аркадьевич Брежнев, который руководил транспортным строительством всего Советского Союза, затем возглавил корпорацию «Трансстрой». Или Александр Николаевич Дудников, которому за дорогу вручили высшую государственную награду Республики Саха (Якутия). Считаю, это абсолютно заслуженная награда. Это не только хороший организатор, но и специалист, лидер, стойкий человек, который может за собой повести и успокоить трудовой коллектив в невероятно сложных условиях. Благодаря этой грандиозной стройке республика имеет таких людей. И вообще все трудовые коллективы, большие и маленькие, — это наш золотой потенциал, наше богатство, стройка создала кадровый костяк, который сыграет свою роль в истории Якутии. Я выражаю всем благодарность за предприимчивость, квалификацию, гражданскую позицию, ну, и, конечно, за стойкость, упорство и мастерство.
— К Якутску подошли. Впереди река Лена. Дмитрий Медведев пообещал — соединение будет.
— Мы сторонники того, чтобы был построен мост. С министром транспорта РФ Левитиным договорились, что специалисты Якутии и Минтранса РФ еще изучат зарубежный опыт строительства тоннелей в условиях вечной мерзлоты: как они себя ведут, преимущества и недостатки. Но мы все равно склоняемся к строительству моста.
— Вячеслав Анатольевич, а сами какие чувства испытываете — дорога-то вот она, рядом уже?
— Для меня это не просто событие, это большой этап в жизни — с 1986 года моя работа связана с этой железной дорогой, я всегда выделял этот проект среди других как основной, революционный для Якутии, потому что он влияет на развитие всей республики. И потому всегда одной из главных целей работы ставил завершение этой стройки. Я понимаю, что она еще не завершена, настоящее открытие будет тогда, когда придут поезда, откроется новый железнодорожный вокзал в Нижнем Бестяхе, мост начнет строиться. На торжественном собрании секретарь президиума генсовета партии Сергей Неверов сказал, что это будет партийный проект — переход через реку Лену.

http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/552/2353/

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  19.11.2011 08:49

Дмитрий Медведев позолотил звено
И пообещал довести железную дорогу до Якутска

В минувший вторник, 15 ноября, состоялось событие, которого якутяне ждали больше двух десятилетий – железная дорога дошла до станции Нижний Бестях. Дело осталось за малым – построить мост и довести, наконец, железку до Якутска. Более того, в будущем планируется протянуть магистраль до Магадана. Команду на укладку «золотого звена» дал специально приехавший по этому поводу президент Дмитрий Медведев. В снежный Якутск глава государства прибыл прямиком с Гавайских островов, где стояла 30-градусная жара.

Событие года

Укладку золотого звена, которое по праву достойно называться самым значимым событием года, освещали более двадцати якутских репортеров и приехавшие вместе с Дмитрием Медведевым журналисты кремлевского пула. Местные газетчики и телевизионщики выехали в Нижний Бестях за день до знакового мероприятия. Весь поселок в начале этой недели стоял на ушах – по улицам курсировали машины ГАИ, сельчане метались в поисках приглашений на торжественную церемонию. Место торжества, находящееся в 23 километрах от Якутска, оцепили полицейские. Шатер-ураса, большая деревянная сцена, многотонные краны и КАМАЗы, пыхтящий новенький локомотив «Якутских железных дорог» и рельсоукладчик, готовый к укладке долгожданного «золотого звена». В понедельник с утра здесь полным ходом шла репетиция встречи с главой государства. Рабочие спешно готовили сцену и развешивали многометровые фотоплакаты, майинский ансамбль «Кыталык» репетировал танцевальную миниатюру.
Железку до Нижнего Бестяха протянули работяги из «Трансстроя» - местные парни из разных уголков республики. Многие из них проработали на АЯМе больше трех-пяти лет. Железнодорожники намерены дотянуть железку до Магадана.
- С одной стороны, это радостное событие, но с другой стороны – жаль, что строительство заканчивается. Мы работали без выходных с восьми утра до восьми вечера, – рассказали «НВ» Альберт Осипов и Сандал Павлов. – Работа, несомненно, тяжелая. Но главное, что мы дошли до Нижнего Бестяха.
– Отдыхать собираетесь?
– Времени прохлаждаться нет. Скоро двинем в Якутск, а потом на Магадан!
– Я работаю договорником на АЯМе третий год, – присоединяется к беседе железнодорожник Сергей Алексеев. – Если честно, платят здесь не так много, как многие думают. Мы работаем не ради денег, а из-за принципов. Главное, довести железку до Якутска.

Как строили железную дорогу
В 1985 году стартовало строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск.
19 декабря 1992 года рельсовый путь дошел до Алдана 16 августа 1997 года на станцию Томмот прибыл первый поезд. 28 августа 2004 года началось регулярное пассажирское сообщение со станций Алдан и Томмот. 25 апреля 2005 года началось строительство железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск. 25 сентября 2010 года на станции Кердем было уложено «серебряное звено».

Виртуальный локомотив

Специалистов, которые будут работать на железной дороге, готовят не где-нибудь за бугром, а в Нижнем Бестяхе. Будущие машинисты, ремонтники и рабочие учатся в созданном в этом году Транспортном техникуме. Занятия в новом трехэтажном здании начались с конца сентября.
– Кабинеты оснащены дорогим новейшим оборудованием. Стоимость техники в четырех мастерских составляет около 11 миллионов рублей, – пояснила «НВ» во время экскурсии замдиректора техникума Любовь Алексеева.
Внимание журналистов привлек хитроумный аппарат, напоминающий авиасимулятор – электронный тренажер машиниста, на котором студенты обучаются азам управления локомотивом.
– Ребята просиживают в кабине часами, как и настоящие машинисты поездов, – улыбается директор техникума Феврония Шишигина. – Поверьте, это очень сложно. Я смогла усидеть за монитором только 15 минут.
В учебном заведении учатся 72 студента из 20 районов республики. Без работы ребята не останутся. К 2015 году Якутии потребуется более 4000 специалистов в области железнодорожного транспорта.
– Конкурс при поступлении был очень серьезный. Сдавали математику, русский и физику, – поделился с «НВ» первокурсник Тарас Слепцов. – Учеба дается легко. Только жаль, что девчонок в нашем техникуме всего девять.

VIP-зона

К приезду высокопоставленных лиц местная полиция подготовилась более чем основательно. На трассе, ведущей из Нижнего Бестяха к месту празднества, полицейские стояли через каждые 50 метров. Каждый, кто хотел стать свидетелем исторического события, должен был пройти через контрольно-проверочный пункт, где полицейские проверяли гостей металлоискателями и тщательно обследовали содержимое сумок и пакетов. Тем, кто удосужился явиться без приглашений, сразу же давали от ворот поворот.
Вокруг главной сцены патрулировали полицейские и кинологи с овчарками, на площадке дежурили несколько пожарных машин и карет скорой помощи.
На обозрение гостям красовался новенький поезд компании «Якутские железные дороги». «Дошел-таки до Бестяха!», – с облегчением вздыхали жители поселка. На церемонию укладки золотого звена приехали сельчане чуть ли не со всего Мегино-Кангаласского района. Одни из них верят, что железная дорога станет катализатором развития улуса, другие относятся к приходу железки и сопутствующим этому переменам довольно настороженно.
- Для района приход железки – событие эпохальное. Железная дорога со своей провозной способностью может сделать взрыв в развитии Мегино-Кангаласского улуса, – считает директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников. – Сельчане постоянно спрашивают у меня: а чего хорошего в этой железной дороге? А ведь за стоимость одного авиационного билета можно купить три железнодорожных. Люди, наконец, начнут выходить из транспортного заточения. Сейчас каждый четвертый якутянин не имеет возможности летать самолетом. Железная дорога - это палочка-выручалочка для Якутии.

«Строим дешевле китайцев»

Дорожникам еще предстоит уложить двадцать километров станционных путей. Рабочие будут укладывать рельсы до конца ноября, пока не грянут сильные морозы. Кроме того, еще предстоит возвести вокзал, локомотивное и вагоноремонтное депо и многие другие инфраструктурные объекты. Планируется, что длина станции Нижний Бестях, которую сдадут в эксплуатацию в 2013 году, составит четыре километра. Станция будет разделена на два мини-комплекса – парк приема, где будут обрабатывать приходящие грузовые и пассажирские составы, и технологический парк.
По словам директора «Транстроя-Восток», стоимость одного километра железной дороги составляет «всего-навсего» 111 миллионов рублей. «В других странах стоимость километра составляет 150-220 миллионов. Мы строим дешевле китайцев, – заявил журналистам Александр Дудников. – Китайские корпорации строят километр путей за 5-7 миллионов долларов».
Отметим, что всего на строительство железки длиной в 809 километров ушло более 35 миллиардов рублей. В этом году Федеральное агентство железнодорожного транспорта выделило Якутии кругленькую сумму почти в 9 млрд рублей.
Давняя мечта якутян – мост через Лену – с каждым днем начинает казаться все менее призрачной. Построят ли через реку мост или все-таки остановятся на варианте с тоннелем? Сомнения по этому поводу частично развеял президент корпорации «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Руководитель «РЖД» публично заявил, что возглавляемая им компания выступает за необходимость строительства автомобильно-железнодорожного моста через Лену и соединения построенной линии с Якутском. Якунин также добавил, что плохо представляет, как «можно проложить тоннель через Лену».

Морозоустойчивый президент

Народ начал подтягиваться к месту проведения торжества еще с десяти утра. Любопытствующие придирчиво осматривали вагоны поезда, фотографировались на память у дорожного указателя, сообщавшего, что «до Аляски 3850 километров». Из колонок гремели советские песни времен БАМа, в вагоне-ресторане локомотива чаевничали ветераны строительства Байкало-Амурской магистрали.
На церемонию укладки «золотого звена» VIP-гостей доставили из Якутска вертолетами. Ровно в час дня, как и планировалось, неподалеку от места празднества приземлилась серая «вертушка». Спустя несколько минут под восторженные возгласы собравшихся на сцену поднялся Дмитрий Медведев в сопровождении Егора Борисова. Дмитрий Анатольевич был одет явно не по погоде: без шапки, в легкой куртке и тонких полуботинках. Глава республики тоже предстал перед публикой без головного убора – всю церемонию Егор Афанасьевич стойко продержал свою норковую шапку в руках. Отметим, что Медведев прибыл в Якутию прямиком из Гонолулу – жаркой столицы штата Гавайи, где в очередной раз прошел саммит АЭС. А в Нижнем Бестяхе во вторник столбик термометра держался на отметке минус 32.
– Нам обязательно нужно пройти через Лену и соединить магистраль с Якутском, чтобы все было по-человечески, – обратился к якутянам Дмитрий Медведев.
После бурных аплодисментов президент добавил:
– Железные дороги создаются не ради того, чтобы лежал металл на земле, а ради людей. Поэтому мы обязательно сделаем соединение. Можете не сомневаться!
Кроме того, Дмитрий Анатольевич обратил внимание на то, что «работа начиналась ещё в 80-е годы, и по разным причинам – из-за сложностей в стране, из-за отсутствия финансирования – она растянулась на несколько десятилетий».
Своей пятиминутной речью Медведев благополучно разрешил главную интригу вокруг АЯМа, сохранявшуюся буквально до последнего момента – дойдет ли железная дорога до Якутска? Теперь сомнений насчет того, продолжится ли строительство железной дороги до столицы республики, практически не осталось.
По команде почетного жителя Якутии Александра Бондаря бригада монтеров «Трансстроя» приступила к укладке «золотого звена». На «золотых» рельсах была выгравирована надпись: «Бестях – даешь Якутск!». Эти слова останутся навечно, как память о строителях.
Дмитрий Анатольевич спустился к железнодорожникам, лично поблагодарил их за проделанный труд, пожав им руки, и прошелся по новым рельсам.
Празднество, которое жители республики ждали не один месяц, продлилось не больше часа. После того, как долгожданное «золотое звено» было уложено, оба президента улетели на вертолете обратно в Якутск.
В тот же день Дмитрий Медведев опубликовал в своем твиттере сообщение: «Завершена большая работа – Амуро-Якутская железнодорожная магистраль. Спасибо всем строителям!». Вместе с коротким месседжем президент выложил фото АЯМа, сделанное им из вертолета.

Строители, благодаря тяжелому труду которых железка дошла до Нижнего Бестяха, по традиции пили шампанское из касок и кричали: «Ура! Даешь дорогу до Якутска!». Железнодорожные строители, работая в две смены днем и ночью, уложили почти девятьсот километров рельсов. Причем в последние месяцы рабочие ежедневно укладывали по полтора километра пути.

На Магадан!

По подсчетам местных экспертов, объем годовых перевозок по железной дороге через девять лет достигнет 14 миллионов тонн грузов по сравнению с нынешними двумя миллионами. В скором времени наша магистраль соединит Якутию с основной сетью железных дорог России.
А сейчас дорога, которая соединит республику со всей страной, вплотную подошла к Якутску. Если вести отсчет от укладки «серебряного звена» рельсов в Беркаките, то на строительство этой железной дороги ушло 22 года. Если же начинать летоисчисление от возникновения идеи прокладки АЯМа, то претворение грандиозного «прожекта» в жизнь длилось больше ста лет. Впереди еще сооружение моста через Лену и движение дальше на северо-восток – в Магаданскую область, а потом, может, и до Берингова пролива, как планировалось еще сто лет тому назад.

Мария АЛЕКСЕЕВА, 18.11.2011
http://www.nvpress.ru/?id=1811114&dates=18/11/2011

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  19.11.2011 09:45

15 Ноября железная дорога Якутии присоединилась к Транссибу и БАМу

Сегодня, 15 ноября 2011 года в поселке Нижний Бестях (на правом берегу реки Лена от г.Якутска) в торжественной обстановке Трансстрой уложил «золотое звено» железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск(Нижний Бестях)».
Это ознаменовало стыковку рельс в финальной точке строительства и окончание 25-летнего проекта железнодорожной магистрали в Якутии - крупнейшей стройки страны. Рельсы дошли до станции Нижний Бестях, строительство которой закончится в следующем году.
В церемонии укладки звена принял участие Президент РФ, представители государственного заказчика строительства объекта - Федерального агентства железнодорожного транспорта, представителей федеральных органов исполнительной власти, руководства Республики.
Александр Руденко, генеральный директор ЗАО Инжтрансстрой, генеральный подрядчик строительства магистрали, так прокомментировал это событие: «Для транспортных строителей укладка «Золотого звена» - большая трудовая победа. Строительство магистрали - это четверть века совместной работы Правительства РФ, Правительства Якутии, Российских железных дорог, проектировщиков и строителей. Строители выполнили свою целевую задачу - с опережением сроков пришли с рельсами на станцию Нижний Бестях. Но успокаиваться рано - работы по строительству дороги продолжается, строительство станции находится в активной фазе.
Мы набрали высокий темп работ. Только за два прошедших года было уложено более 300 км рельсов на пути к Якутску. Всего было построено 890 км железнодорожных путей, переработано более 120 млн куб. м земли, возведено более 100 мостов, восемь из которых - большие мосты.
На стройке задействовано 600 единиц различной техники, более 3 тыс. человек. Здесь работает 17 головных и 20 субподрядных организаций, в том числе прошедшие БАМ компания «БАМстроймеханизация», «Мостострой-10» и «Мостострой-9», а также «Сибмост» и «Сахатрансмеханизация».
Строить в Якутии сложно - суровый климат, вечномерзлые грунты обязывают проектировщиков и строителей бережно и тщательно относиться к экологическим вопросам. Поэтому в полной мере был использован весь научный потенциал Республики Саха (Якутия) и накопленный опыт по строительству объектов. Опыт Трансстроя, Проекттрансстроя и Якутпроекта сегодня уникален и позволяет вести строительство на ледовом комплексе Якутии.
Мы с нетерпением ждем решения о начале нового большого проекта - строительства перехода через реку Лену. Безусловно, нам бы хотелось, чтобы не было перерывов между окончанием строительства дороги до Нижнего Бестяха и началом строительства линии на другом берегу реки - к Якутску. Тогда мы сохраним и мощности, и людей, сэкономим государственные средства и продемонстрируем весь потенциал транспортных строителей.
Строительство железной дороги жизненно важна для экономики Республики Саха (Якутия), для ее предприятий и граждан. Низкая транспортная доступность всегда была сдерживающим фактором развития экономики Якутии с её огромными минерально-сырьевыми богатствами, высокой обеспеченностью гидроресурсами, экологической уникальностью и необыкновенная самобытная культура местных народов. Для России все эти богатства самой большой республики в составе РФ из-за экстремальных природно-климатических условий, транспортной неразвитости, отдаленности и очаговой заселенности региона оставались труднодоступными.
Железнодорожная магистраль Беркакит-Томмот-Якутск является решением транспортной проблемы для Якутии. Эта дорогая станет мощным стимулом и стержнем развития всесезонной транспортной сети, отправной точкой комплексного развития региона. С открытием железнодорожного сообщения Якутия сможет реализовать крупные проекты, среди которых программа «Комплексное развитие Южной Якутии».

Справка.
Генеральный подрядчик строительства - компания Трансстрой
История строительства первой в Якутии железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск - это целая эпоха транспортного строительства. Она интересна и показательна, и совпадает с вехами развития нашего государства, с его преобразованиями и кризисами.
Первый «колышек» строители забили в 1985 году. И Якутию с «материком» связали стальные нити рельсов. Рельсы удалось довести тогда только до Алдана - уложили 309 км пути. В сложные 1990-е годы строительство было приостановлено.
Был поставлен даже своеобразный рекорд: финансирование якутской стройки прекращалось и возобновлялось более 20 раз! Тем не менее, руководство РФ и республики Саха (Якутия) и инициатива самих транспортных строителей не позволили окончательно остановить строительство.
70 км от Алдана до Томмота шли целых пять лет, транспортные строители не разбежались, сохранили свои подразделения, сберегли профессионалов. В 2004-м году было открыто пассажирское движение до Томмота. Этому радовалась вся республика.
Второе дыхание транспортным строителям дало принятое в мае 2004 года Постановление Правительства РФ № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск».
Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов:
- Мы четко определили приоритеты развития региона с учетом дальнейшей интеграции с экономикой Дальнего Востока и всей страны - посредством реализации наших инвестиционных проектов. В рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года в республике ведется строительство железной и автомобильных дорог, разрабатываются месторождения нефти, газа, угля, золота, ведутся проектные работы по другим направлениям. За каждым из этих проектов стоит расширение инфраструктуры, новые рабочие места, доходы в бюджет» Мы можем гордиться тем, что в непростой экономической ситуации наши стратегические планы перешли в категорию реальных дел.
Протяженность железной дороги на Якутск составляет 890 км. Строительство ведет компания Трансстрой. Всего с начала строительства пускового комплекса до Якутска выполнено работ на сумму 35,970 млрд. рублей. В этом году на строительство железной дороги до Якутска из бюджета Российской Федерации выделено 6,5 миллиардов рублей. Строительство велось в сложных инженерно-геологических условиях: высокая сейсмичность, крутые склоны, присутствие зон вечной мерзлоты грунта.
Строительство железной дороги на Якутск началось в 1985 году, бамовскими темпами и советским энтузиазмом. Но с распадом СССР и переформатированием всей экономической, политической, социальной жизни на постсоветском пространстве, начались экономические, финансовые, политические и сложности на строительстве это железной дороги. Менее ста километров участка трассы от Алдана до Томмота прокладывали целую пятилетку - 14 километров в год. Открытие пассажирского движения на участке Беркакит-Томмот состоялось только 19 лет спустя после начала строительства - 28 августа 2004 года. Ежегодные объемы перевозок грузов на этом перегоне составляют около 2 млн. тонн, ежегодные объемы перевозок пассажиров - более 100 тыс. человек.
В настоящее время строительство железной дороги до п. Нижний Бестях ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года №553 «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск» Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004г. № 242 «О неотложных мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск».
Территория Республики - это 3103,2 тысячи квадратных километров. Протяженность всех железных дорог на территории Республики Саха (Якутия), которые сегодня находятся в эксплуатации, составляет 489,6 км. Плотность железных дорог составляет всего 15 метров на сто квадратных километров, плотность населения - 0,3 человека на квадратный километр.

http://www.corptransstroy.ru/press/press_releases/1741.html

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  23.11.2011 03:32

Цитата (Лесной Волк)
:) галимое Подмосковье. Мало того что электрифицированная двухпутка - ещё и интенсивно эксплуатируемая, судя по серому снегу. И ёлочки-берёзки не похожи на якутские.

Вот это больше похоже на реальную фотографию (путевое развитие станции Нижний Бестях?). Только не понимаю, почему явно свежеуложенные рельсы, прошу пардону, такие кривые (или это искажение фотоаппаратуры на морозе?) и что за столбы стоят в левой части фотографии и немножко в отдалении.
Станционного развития станции Нижний Бестях пока нет, сейчас по глвному пути стрелки врезают.
На последнем фото точно не Якутия, у нас железобетонные шпаты не используются, только деревянные.
Путь кривой, потому что свежеуложенный, его потом выправляют, рихтуют, поднимают на слой баласта



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.11 03:34 пользователем prol.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  23.11.2011 06:12

Цитата (Лесной Волк)
Вот это больше похоже на реальную фотографию (путевое развитие станции Нижний Бестях?). Только не понимаю, почему явно свежеуложенные рельсы, прошу пардону, такие кривые (или это искажение фотоаппаратуры на морозе?) и что за столбы стоят в левой части фотографии и немножко в отдалении.
На фото, кстати, явно давно эксплуатирующаяся станция, довольно крупная, большое путевое развитие, много техники. Столбы - это опоры для каких-то линий связи, нужных железнодорожникам. Не электрифицированная. Пути вряд ли свежеуложенные (хотя всё может быть), а кривизна рельсов - это известный оптический эффект в фотографии. Подобных снимков я видел over9000. Вне зависимости от того, свежеуложенные рельсы или нет, с балластировкой или нет.
Где находится эта станция - не могу сказать. Ну, может, где-то на БАМе, в Сибири.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  23.11.2011 07:34

Чем больше читаю центральных газет, тем больше недоумеваю, как можно писать такую чушь. Никакого экономического эффекта (и тем более толчка для развития) дорога не даст, грузы таскают потихонькус начала 90х годов, но как было раньше быстрее и дешевле грузы автотранспортом возить так и возят, по железке в основном таскают грузы для государственных и вроде того строек, только пассажирам выгоднее и комфортнее чем на такси с Якутска до Нерюнгри, но это никак не более 100 тыс. человек в год, от силы тысяч 80 наберется и то, если вагоны полные будут.
Эта дорога осуществление самолюбивых планов некоторых деятелей и ничего больше, что бы вписать свое имя в историю, так сказать.
Возможно в будущем, когда цены упадут до цен РЖД, то будет выгодней таскать груз по железке, но не сейчас.
Но в любом случае, хоть и убыточно, железная дорога и мост через Лену нужны людям, которые живут в Якутии, хотя бы потому, что отдано гораздо больше (я имею ввиду золото, платина, алмазы и прочие ресурсы).
Про мост могу сказать, что он хоть и нужет, но пока это только предвыборные разговоры, хоть все СМИ трубят о начале нового этапа строительства.

Страницы: <<12345 6 7891011>>
Страница: 6 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.055 seconds ]