ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 891011>>
Страница: 7 из 11
Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  23.11.2011 08:04

Цитата (prol)
Чем больше читаю центральных газет, тем больше недоумеваю, как можно писать такую чушь. Никакого экономического эффекта (и тем более толчка для развития) дорога не даст, грузы таскают потихонькус начала 90х годов, но как было раньше быстрее и дешевле грузы автотранспортом возить так и возят.Возможно в будущем, когда цены упадут до цен РЖД, то будет выгодней таскать груз по железке, но не сейчас.
Но в любом случае, хоть и убыточно, железная дорога и мост через Лену нужны людям, которые живут в Якутии, хотя бы потому, что отдано гораздо больше (я имею ввиду золото, платина, алмазы и прочие ресурсы).
Про мост могу сказать, что он хоть и нужет, но пока это только предвыборные разговоры, хоть все СМИ трубят о начале нового этапа строительства.
Максимальный экономический эффект дорога даст только при полном завершении линии - заход путей в Якутск, в порт для перегрузки и т.д. Собственно, этого никто не скрывает, даже Дудников, наоборот, все СМИ об этом пишут. Когда говорят о будущем значительном экономическом эффекте, то имеется в виду именно это - при условии полного завершения магистрали и развития транспортной инфраструктуры в целом. Только тогда коренным образом изменится схема северного завоза. Ведь понятно, что речники и автомобилисты тоже хотят иметь работу. Особенно со стороны последних наблюдается недобросовестная конкуренция, в т.ч. очернение железки, тупые комментарии и откровенная ложь на интернет-форумах (типа, железка принесёт всё только плохое и ничего хорошего) и т.п. А от того, что действует по нормам временной эксплуатации этот аппендикс до Томмота, толку действительно мало.
То есть требуется:
- полное завершение строительства, включая мост (или тоннель), пассажирскую и грузовые станции в Якутске;
- доведение всей линии до норм постоянной эксплуатации;
- включение всей линии в состав РЖД как отделение, это к вопросу о тарифах на грузоперевозки.
Ну и еще много чего - это я так, по-быстрому, только самое важное набросал. Только тогда будет настоящий экономический эффект. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наберёмся терпения. Сейчас только рельсы дошли до Нижнего Бестяха, а точнее, близ села Павловск, и только начинается строительство самой станции. Глупо прямо сейчас уже что-то требовать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.11 08:06 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  23.11.2011 11:46

Цитата (prol)
Никакого экономического эффекта (и тем более толчка для развития) дорога не даст, грузы таскают потихонькус начала 90х годов, но как было раньше быстрее и дешевле грузы автотранспортом возить так и возят, по железке в основном таскают грузы для государственных и вроде того строек, только пассажирам выгоднее и комфортнее чем на такси с Якутска до Нерюнгри, но это никак не более 100 тыс. человек в год, от силы тысяч 80 наберется и то, если вагоны полные будут.
Ууу, а магистраль М-56 Лена у нас находится в идеальном состоянии и легко проходится в любое время года, да? А список самых опасных дорог, в котором она на идёт следом за феерической Yungas Road (Ла-Пас - Коройко) в Боливии - глюки? Или вот это (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7)- дешевле, быстрее, удобнее, надёжнее, чем железная дорога?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.11.11 11:54 пользователем Лесной Волк.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  24.11.2011 02:30

Как ни странно, но по м56 груз доставить гораздо дешевле (в разы), к примеру с Нерюнгри до Якутска, да и с Благовещенска, летом отправляли навесное на УПМ с Екатеринбурга, так по жд 600 тыс.руб., плюс разработка схемы увязки и вообще всяких требований для перевозки множество и время перевозки около месяца, через автотранспортную компанию перевезли за 200 тыс.руб. за неделю.
А те времена когда на Мундруучу машины стояли неделями из-за непроходимой дороги канули в лету, дорога проходима в любое время года, качество покрытия за последнее время значительно улучшилось, реконструкция идет на многих участках, к примеру с Алдана до Нерюнгри доезжаю за три с половиной часа, даже в период дождей больше 5 часов не еду, до Якутска максимум за 10 часов, зимой за 6.
Кстати суждение про то, что железная дорога даст возможность якутянам выехать на отдых за пределы республики не совсем верно, сейчас билет до Москвы на поезде стоит около 10 тыс.руб и самый дешевый билет на самолет столько же, но сколько еще проешь за неделю тряски на поезде?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.11 02:35 пользователем prol.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  24.11.2011 09:18

Цитата (prol)
Как ни странно, но по м56 груз доставить гораздо дешевле (в разы), к примеру с Нерюнгри до Якутска, да и с Благовещенска, летом отправляли навесное на УПМ с Екатеринбурга, так по жд 600 тыс.руб., плюс разработка схемы увязки и вообще всяких требований для перевозки множество и время перевозки около месяца, через автотранспортную компанию перевезли за 200 тыс.руб. за неделю.
Не специалист, не коммерсант и ничего не перевозил, так что спорить не буду. Замечу, однако, что железная дорога предназначена (и удобна, и дёшева) главным образом для перевозки очень больших партий груза. Ну например, завезли на Жатайскую нефтебазу сразу 50-100 цистерн нефти. Грузовики ваши заканаются это везти, а для ЖД это один состав. Сейчас нефть везут танкерами, а с приходом ЖД (с нормальным, полноценным приходом) тут уже я не поручусь, возможно, со временем ЖД отберет это право, тем более что это круглогодичный вид транспорта.
Также ЖД идеальна для перевозки больших партий угля, зерна, муки, древесины и других стратегических товаров. Когда сделают всё по-нормальному и ЖД зайдет в Якутск и Якутский речной порт, то:
а) Якутск и центр. Якутия превратятся в регион с круглогодичным транспортным обеспечением, без северного завоза вообще (такой же, например, как Иркутск, Чита);
б) произойдет коренная перестройка схемы северного завоза для "северов" - если сейчас вся нагрузка ложится на порт Осетрово, то тогда эта роль ляжет на Якутский речной порт. Некоторые речники поговаривают даже, что порт Осетрово умрёт, в чем я лично сомневаюсь - возить и тогда кое-что будут, только, возможно, меньше по объемам и ассортимент изменится.
Вот почему крайне важно достроить железку до конца, раз уж взялись - только тогда её можно будет использовать на 100%. Если сейчас бросить её в Бестяхе (не строить мост), то 80% смысла и эффективности от ЖД теряется, по сути, не стоило ради этого "огород городить".
В одной старой книге видел любопытные цифры сравнительной эффективности от постройки ЖД. В конце 80-х, когда начинали строить АЯМ, рассчитывали, какая выгода от постройки ЖД до Якутска. Вот завтра я, не поленюсь, схожу в библиотеку (в Интернете этой книги нет) и выпишу эти цифры. Они крайне убедительны.
Цитата (prol)
А те времена когда на Мундруучу машины стояли неделями из-за непроходимой дороги канули в лету, дорога проходима в любое время года, качество покрытия за последнее время значительно улучшилось, реконструкция идет на многих участках, к примеру с Алдана до Нерюнгри доезжаю за три с половиной часа, даже в период дождей больше 5 часов не еду, до Якутска максимум за 10 часов, зимой за 6.
В этом году я ездил (почти каждый год езжу), и каждый раз проклинаю эту дорогу и часто блюю от тряски (укачивает). Без "приключений" у меня ни разу не обходится. То тошнота, то диарея неизбежно застигают в дороге (прошу прощения за такие подробности). Возможно, этого бы не было, если бы качество покрытия было лучше, однако замечу, что я лично в любом случае плохо переношу нахождение в салоне любого автомобиля более получаса. Становится плохо от угарного газа. В детстве как-то меньше это замечал (у меня дед работал шофером), а вот сейчас, после 40, как-то труднее всё это переносить.
В начале августа этого года особо сильных дождей не было, но все равно мы кое-где чуть не застряли в грязи. Еле выбрались. А стоит пойти дождям несколько дней подряд - эта дорога неизбежно превращается в кашу, т.к. вечная мерзлота не дает воде уходить под землю. Да, так, как в 2006 г., повторения такого пока не было (тогда особо сильные дожди были), но в любой момент это может случиться снова. Тот шофер-дальнобойщик, с которым я ехал, говорил, что тот, кто едет в Якутию - считается "смертником", и шофера у них в бригаде насколько возможно увиливают от такой работы.
Цитата (prol)
Кстати суждение про то, что железная дорога даст возможность якутянам выехать на отдых за пределы республики не совсем верно, сейчас билет до Москвы на поезде стоит около 10 тыс.руб и самый дешевый билет на самолет столько же, но сколько еще проешь за неделю тряски на поезде?
Плацкарт Нерюнгри - Москва стоит порядка 5-6 тыс. руб., можете посмотреть на сайте РЖД. Для малообеспеченных, каковых у нас сейчас большинство - это может быть выходом. А то у нас, например, в Якутске, очень дорогие цены на авиабилеты. А питаться в поездке можно очень даже экономно, намного экономнее, чем это Вам представляется. Ведь что, в конце концов, эти 5-6 суток? Ерунда. Ну можно запастись даже заранее 6 пачками Доширака, 6 банками рыбных консервов, чаем, сахаром и сушками. С голоду не умрешь. Совсем не обязательно в дороге обжираться или сидеть днями в вагон-ресторане. Питание свое в поезде можно организовать приблизительно такое же, как и дома (не дороже), только с поправкой на "походные" условия.
Разумеется, я не агитирую Вас за поездки в поезде (если у Вас есть возможность летать, то летайте), просто я рисую всё как бы с позиции основной массы малообеспеченного населения, которое стало "заложниками Севера". С приходом ЖД и пуском пасс. движения мобильность населения неизбежно вырастет, не надо от этого отмахиваться. А то опять слышишь знакомые песенки, знакомые интонации - "лучше на самолете", "лучше на авто" и т.п. Ну а про "в поезде больше проешь, чем стоит билет!" вообще говорить нечего - это главный хит противников железки ;)
Цитата
В ноябре мы зайдём на станцию Бестях и тем самым устроим свой праздник для жителей столицы республики, для жителей всей Якутии, потому что большая часть населения, обладая не очень высокими доходами, практически заперта, не имея возможности никуда выехать. Для примера можно привести Алданский район, в котором живёт 48 тысяч человек. Когда там открыли пассажирское движение, в первый же год в кассах вокзала было продано 120 тысяч железнодорожных билетов. Это означает, что дважды в год каждый житель района пользовался услугами железной дороги. Там, куда мы идём, живёт примерно 600 тысяч людей - в Якутске 230 тысяч, плюс пригороды и близлежащие районы. Мы ждём оттуда миллионного потока пассажиров. Насколько здорово, что люди получат такую возможность!
Уже сегодня мы с радостью встречаем на Казанском вокзале в Москве беспересадочный вагон Москва - Томмот. А когда туда придёт полноценный пассажирский поезд, который привезёт сразу 400 человек, какая это будет популяризация нашей республики, обеспечивающей транспортную доступность своему населению.
(А.Дудников) http://sakha.gov.ru/node/49574

Ну и наконец последнее. Вот Вы выше писали, что эта дорога строится ради удовлетворения личных амбиций кого-то, стремления войти в историю и т.п. Категорически с этим не согласен. То есть, возможно, такой момент и присутствует, но это наименее важно. А строится она на самом деле потому, что:
а) после окончания строительства БАМа здесь осталось много людей, которые прикипели к этому делу. Многие, конечно, разъехались, но часть осталась и работает до сих пор (яркий пример - Александр Бондарь);
б) поддержка руководителей республики, а сейчас и страны в целом. Поэтому костяк коллектива строителей и не распался, хотя такая угроза, конечно, была - особенно в самое трудное время, 1992 - 1997 годы. Сам Дудников говорит, что чуть было не ушел в это время, хотел заняться коммерцией.
в) из высших стратегических соображений - не надо забывать, что железная дорога это стратегический объект;
г) как ни банально это звучит, но все-таки присутствует и стремление облегчить жизнь северян;
д) строительство, начатое когда-то, нужно заканчивать.
Вот такое мое видение. Не претендую на истину, я сам не строитель, просто за долгие годы слежения за этим строительством и изучения его истории уже многое чувствую на подсознательном уровне, как музыкант безошибочно подбирает ноты :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.11 09:22 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  24.11.2011 09:57

«Матушка железная дорога»

Так в песне назвали главное творение строителей нашей республики в наступившем веке. Действительно, люди строят дорогу, а она строит их судьбы, воспитывает, закаляет характеры. Вот в многотиражной газете «Бамстроймеханизация» отмечается: «На стройке более 30 процентов работающих — молодёжь… Отрадно то, что на строительстве линии Томмот–Нижний Бестях работают 92 трудовые династии». Раньше — от Беркакита до Алдана и Томмота — такой точности в учёте не было. По простым и грустным причинам, о которых напомним ниже. Пока только надо заметить: и чем эта дорога не матушка-кормилица для тысяч людей?!
…О торжествах по случаю укладки «золотого звена» много сказано, зафиксирована речь Президента России. Нужно только сказать о некоторых деталях самого праздника и цене, какой он был заработан.
Мы приехали в Нижний Бестях из Алдана 14 ноября в пять вечера. Прямо напротив купе большое количество гостей разместили в целом составе на временных путях, я увидел лежащее на земле «золотое звено». Примерили его к законному месту, на которое оно будет под громогласное «ура» водружаться завтра. Вдоль охристо поблескивающего рельса ходили двое — мастера строительно-монтажных работ Анатолий Елтапьев и Владимир Тимофеев. Конечно, первый же вопрос был, кому завтра доверят почётную работу.
— Вот всей операцией будет руководить Владимир Николаевич, — кивнул на товарища Анатолий. — Квалификация и опыт у него на высоте. Закончил Ковровский институт инженеров железнодорожного транспорта и всю жизнь на стройке. А у меня задачка простая — подогнать тепловозом путеукладчик, потом отогнать.
Конечно, выйдет на площадку бамовский, и аямовский тоже, ветеран Александр Бондарь, Герой Социалистического Труда, почётный гражданин Республики Саха (Якутия). Наберётся ещё десятка два наиболее отличившихся строителей. Со всеми лично мастера незнакомы, ведь тут будут представители всех субподрядных организаций. Хотя хватило бы и 6–8 человек. И по времени уложиться можно в семь минут — репетировали. Здесь не придётся забивать костыли, достаточно свинтить рельсы стальными полосами на болтах. Рядом необходимый на всех стройках «целовальник» — ударный рабочий инструмент, которым торцы рельсов подбиваются в стык. Кстати, при укладке он не потребовался — с такой ювелирной точностью уложили «звено».
Следующий день, который войдёт в историю республики, начался с большой литературно-музыкальной композиции и прибытия всё новых гостей из Якутска и близлежащих улусов. Президентский вертолёт ждали ровно к часу, тогда он и прибыл. А до этого здесь гремел музыкой, сверкал национальными нарядами и бесчисленным множеством флагов и лозунгов праздник приветствия алгыс. Откуда они столько исполнителей набрали, как долго репетировали это изящное массовое действо,  остаётся не спрашивать, а только восторгаться.
Сама торжественная часть была краткой и стремительной. Президент Дмитрий Медведев в заключение своей речи воскликнул: «Я даю команду на укладку «золотого звена» железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск!» Звено уложили, глава государства пожал всем участникам сборной бригады руки. И улетел.
Тем временем жители Якутска заспешили к переправе. Им-то близко. На указателе расстояний написано «Якутск–23 км». А перед нами, небольшой группой «южан», лежал путь в обратном направлении. Те же девятьсот километров — до Алдана автобусом, а оттуда поездом до Нерюнгри и самого Беркакита. Посоветовались, стоит ли отправляться на ночь глядя. Кто-то сказал, что на трассе запуржило. Решили заночевать в Бестяхе. И где заночевать! В железнодорожном техникуме. Ну и техникум! По великолепной фасадной нарядности трёхэтажного здания, по изысканному убранству всех помещений это дворец. Просторные и светлые учебные комнаты, тренажёрные залы, естественно, и спортивный с актовым, жилые помещения — обо всём можно говорить с восклицательными знаками. Пока здесь только 83 студента, первый набор — локомотивщики (помощники машинистов) и движенцы. Набрать сюда квалифицированный педагогический коллектив — будут выпускать блестящих специалистов.
Поскольку вечер высвободился, мы решили посетить концерт, они шли во всех посёлках Мегино-Кангаласского улуса. Сначала облюбовали бестяхский клуб. Тут двое наших спутников, Владимир Демчук и Сергей Барлаков, пришли в умиление и восторг от фотовыставки. Они из отряда «Якутский комсомолец», теперь работают в «Железных дорогах Якутии». В той же самой «должности» — монтёры пути. «Смотри, Серёга, вот Лёша Иванченко. А вот наш первый комиссар Толя. А вон Гареев, почти за лесиной скрылся». Растроганные парни попробовали поискать составителей, так бережно сохранивших память об их комсомольской юности. Но тут молодой инженер локомотивного депо «ЖДЯ» Василий Михайлов сманил всех в Павловск. Когда уже въехали в посёлок, он, хитрован этакий, вдруг начал показывать: «Вот в этот садик я ходил. Вот в этой школе учился».
А утром мы распрощались с гостеприимным дворцом, в котором рекомендую побывать всем, кому это окажется по пути. Через сутки, 17‑го, благополучно добрались до своих домов.
…А теперь — почему лет пятнадцать назад не вёлся подробный учёт молодёжи, тех же трудовых династий, родившихся в молодых семьях детей — тех трогательных подробностей, которые в памяти отлагаются покрепче иных больших событий? Почему особой парадности не водилось (хотя, конечно, и «звенья» укладывали, и первые поезда встречали), большой радости в душе тоже не было? Потому что с середины девяностых во главе почти рассыпанной стройки несколько лет не стоял Дудников, Александр Николаевич, ушедший ставить на ноги акционерную компанию «Железные дороги Якутии». А почему ушёл-то? Из-за этой самой «рассыпанности». Финансирование-то почти полностью закрывалось. Для человека, посвятившего жизнь, все помыслы железнодорожному строительству,  это почти трагедия. И поди разберись, что тут первично, а что вторично.
Когда в начале наступившего века наметилась тенденция оживления АЯМа, никого искать не пришлось — вот он, Дудников, человек на месте. Не только собрал эту россыпь, а ещё как укрепил! У предприятия, сегодня именуемого ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», на субподряде насчитывалось 37 специализированных ООО, ЗАО, ОАО. Из них только мостовиков 11.
Действительно, многовато мостов пришлось класть в нашей местности. И вносить коррективы в проекты. Та же Амга. Рассчитывали на мост в 330 метров, а фактически получилось 348. Каждый из этих 18 дополнительных кое для кого обошёлся подороже, чем для иных десятки километров.
Мерзлота, коварство горных рек, залежи трещинно-жильного льда, перепады температур — это ещё понятно и даже терпимо. Но здесь не зря сказано, что в 2001 году наметилась тенденция оживления стройки. Только тенденция. Полное оживление не наступило и через пять лет.
В октябре 2006‑го директор ОАО «Тындатрансстрой‑3» Николай Прокопюк дал мне спецвыпуск «Транспортный строитель» со своей заметкой: «На сегодня у нас подкладок и накладок всего на 8 километров, шпалы на 2, рельсов на 6 километров». А они тогда такие темпы набрали! Я вынужден процитировать самого себя. «Прыть строителей многое сдерживает: звеносборка часто страдает из-за ломающегося механизированного стенда, огромного количества поступающих бракованных шпал. Задерживается поставка вспомогательных материалов. Между прочим, Александр Бондарь давно затевал производство шпал прямо на месте, в Нимныре. Помешало бюрократическое недоумие».
Оно ведь и сейчас тормозило. Но всё-таки, пусть не в восьмом, а в одиннадцатом году, но пришли! Уложили звено настолько для республики дорогое, будто оно и вправду откатано из золота. 812 километров от Беркакита до Нижнего Бестяха. Первая в истории современной России и вторая после Байкало-Амурской магистрали стальная колея такой протяжённости из построенных за последние 35 лет.
Теперь тревожит одно. Не повторить бы такую историю, какая случилась в конце восьмидесятых-начале девяностых годов прошлого века. Когда финансирование строительства неровно запульсировало, порой почти угасая. Когда субподрядные специализированные организации стали распадаться. А они ведь все без исключения талантливы, в деле опытны, дружны. Как и сам генеральный подрядчик — ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток». Жалко было бы терять такую мощную производительную силу да и попросту драгоценных людей. Эту мысль неоднократно подчёркивал Александр Дудников.
...Есть в самой корпорации человек поистине незаменимый. Ведущий специалист по информационному обеспечению строительства — Ирина Петунина. Благодаря таким, как Ирина Александровна, лучшая традиция БАМа — высокая культура на производстве и повседневной жизни на стройке — не только сохранена, но и крепнет, обогащается. Конкурсы то на лучший пищеблок, то «Лучший по профессии», литературные и музыкальные, в последующем фестиваль «Берег дружбы» — везде она была со своей комиссарской пламенностью заводной пружиной.
С пятого года по инициативе Дудникова и Петуниной на трассе завёлся своеобразный фестиваль — разъездной. Если бывают агитпробеги, почему не быть агитпроездам? «Живи и здравствуй, магистраль!» — с таким лозунгом приезжают лучшие творческие коллективы Алданского района в вахтовые посёлки, на стройплощадки. Можно представить, какой огромный импульс вдохновения приносят они механизаторам, взрывникам, монтёрам пути…
И не только здесь. Помнится, в июле восьмого года на Улаке сразу после укладки «серебряного звена» руководители «Трансстрой-Востока» в мгновение ока организовали спортивно-творческий конкурс среди школьников временного посёлка. Ни один ребёнок не остался без внимания, без награды. Далеко на восток алданских детей не повозишь. А здесь, «на месте», они всегда участвуют в агитационных проездах. Вот уж эти мальчики и девочки с полной мерой нежности назовут дорогу не только матушкой, но даже бабушкой. Без метафоризации, безо всяких кавычек.

Михаил Морозов
Нерюнгри — Нижний Бестях — Нерюнгри.
http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/552/2415/

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  25.11.2011 02:51

Я не противник железной дороги, как может показаться, но и преувеличивать её значимость не стал бы. Многие обстоятельства строительства которые не ведомы стоонним наблюдателям знаю изнутри. Спорить с людьми, которые знают о стройке только по СМИ безсмысленно, там все описывается так как надо, потому что СМИ показывают такое. А по поводу экономической эффективности могу сказать, что на бумаге можно очень всё красиво нарисовать, а на практике получается все по другому. Кто возит уголь по жд? Бюджетники, т.к. им все компенсируется и о цене они не заморачиваются, а коммерсанты по автодороге, почти так же и с топливом, хотя его, признаюсь, больше возят по жд, но этот объем мизерный. Крупногабарит по жд вообще не провезешь, допуски не позволят, только по авто. А сколько нужно заплатить, чтоб груз получить на станции, сколько документов оформить? ...
А про поездки по М56 так сказали, что я подумал, что мы с Вами по разным дорогам ездим. Повторюсь, в сторону Нерюнгри езжу раз в месяц, в сторону Якутска чуть реже, грязи, чтоб можно было застрять можно увидеть только на строящихся участках, где только насыпали глину, да и то редкость, самое не приятно, так это ямы после дождей, но не грязь точно.
Да и путешествие плацкартом по стране туда-обратно 14 дней - сомнительный отдых, у меня знакомых гоняющих поездом до Москвы нет, даже в Новосибирск не ездят, в основном до Хабаровска (стоянка в Нерюнгри 15 часов), Благовещенска (стоянка в Тынде 5 часов), да и с Алдана до Нерюнгри поездом не очень люди ездят, т.к. расписание не удобное.
Возможно когда-нибудь стоимость и время перевозки по жд сравняется с автоперевозками, но это случится не в ближайшем будущем. Участок Беркакит - Томмот находится в эксплуатации уже 19 лет и до сих пор во временной эксплуатации и существует на дотации Заказчика (т.е. бюджет) в следующем году необходимо заменить всю шпалу на этом участке. Если бы дорога была прибыльной то РЖД давно бы её в свою систему прибрала, а она не будет прибыльной и будет попрежнему дотироваться из бюджета никогда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.11 02:54 пользователем prol.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  25.11.2011 06:05

Цитата (prol)
Я не противник железной дороги, как может показаться, но и преувеличивать её значимость не стал бы.
А я не преувеличиваю, я реально смотрю на вещи. А вот Вы - ведь чувствуется невооруженным взглядом, что Вы пишете, ориентируясь на сегодняшнее положение вещей, когда эксплуатируют этот куцый недоделанный участок до Томмота, а многие груза часто даже по привычке (!) сгружают в Нерюнгри с вагонов и везут дальше автотранспортом. Повторяю: потребуется еще много времени, чтобы перестроить схему движения грузов по республике, но в том, что это когда-нибудь произойдет, я не сомневаюсь. Пусть хоть через полвека. И автомобилистам вашим придется потесниться. Но для этого нужно, повторяю уже в который раз, достроить полностью ЖД до Якутска! О чем вообще можно говорить сейчас, когда лишь рельсы положили до Бестяха и ничего еще не возят? Вы уж дайте, пожалуйста, дороге достроиться и развиваться, а там посмотрим, как говорится. А то некоторые автомобилисты и иже с ними у нас сейчас продолжают выступать против железки и против моста - видимо, в надежде, что она захиреет (а это как раз и может случиться, если не дотянуть её до Якутска).
Цитата (prol)
Крупногабарит по жд вообще не провезешь, допуски не позволят, только по авто.
Что Вы имеете в виду под крупногабаритом?
Цитата (prol)
А про поездки по М56 так сказали, что я подумал, что мы с Вами по разным дорогам ездим. Повторюсь, в сторону Нерюнгри езжу раз в месяц, в сторону Якутска чуть реже, грязи, чтоб можно было застрять можно увидеть только на строящихся участках, где только насыпали глину, да и то редкость, самое не приятно, так это ямы после дождей, но не грязь точно.
Опять Вы отрицаете очевидное. Ну, сейчас, зимой, конечно, поприятнее по этой дороге ездить - примерзло, укатало, да и пыли нет. А вот попробуйте летом - сущий ад. А мне как раз обычно требуется ездить именно летом. Даже окошко не откроешь (в такую жару) - задохнешься от пыли, поднимаемой встречными. Сиди, наслаждайся запахом бензина и этими угарными газами. Ну а грязь - думаете, я вру, что ли, когда говорю, что мы застряли, да и про Мундуруччу не стоит забывать. Стоит только дождям неделю пройти - и это гарантировано. Просто почва, природные особенности у нас такие, понимаете ли, с этим ничего не поделаешь. А вот осадков у нас традиционно мало выпадает, и слава богу - только это и спасает. Но в любой момент может грянуть новый Мундуруччу. Впрочем, осенью там практически каждый год подобное творится, многие застревают, только не в таком масштабе, как в 2006 г.
Цитата (prol)
Да и путешествие плацкартом по стране туда-обратно 14 дней - сомнительный отдых, у меня знакомых гоняющих поездом до Москвы нет, даже в Новосибирск не ездят, в основном до Хабаровска (стоянка в Нерюнгри 15 часов), Благовещенска (стоянка в Тынде 5 часов), да и с Алдана до Нерюнгри поездом не очень люди ездят, т.к. расписание не удобное.
Ну, отдых не отдых, но для многих это просто единственная возможность выехать за пределы республики (а также и въехать в неё, я думаю). Я же знаю, мониторю места на поезд и вижу, что московские вагоны от Нерюнгри всегда переполнены, причем билеты кончаются далеко не за день до отправления. Даже следовало бы увеличить количество вагонов, но этого не делают, что, я считаю, головотяпство. Притом, ну не хотите Вы ехать до Москвы, ну и не надо, а вот регулярное, надежное сообщение с Хабаровском, Владивостоком, Иркутском и др. городами - это тоже большое дело. И когда Якутск получит такую возможность - это будет действительно здорово. Дудников, я думаю, прав, когда утверждает, что здесь очень много потенциальных пассажиров.
Цитата (prol)
Если бы дорога была прибыльной то РЖД давно бы её в свою систему прибрала, а она не будет прибыльной и будет попрежнему дотироваться из бюджета никогда.
РЖД приберет её к себе, когда она будет полностью достроена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.11 06:10 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  27.11.2011 13:43

Вот обещанные цифры:

От Беркакита до Томмота стоимость 10 тонно-километров составляет на автотранспорте 1,14 руб., на железной дороге при временной эксплуатации - 50 коп., при постоянной - 18,9 коп., а при открытии сквозного движения до Якутска - 0,115 коп. - Федоров В.Н. Осилит идущий. 2-я книга серии "АЯМ. Магистраль идет на север". Якутск, 1988. с. 174.

Масштаб цен сейчас, конечно, другой, но принцип остается прежним - максимальный экономический эффект железная дорога может дать только при её полной достройке, до Якутска. И не просто максимальный эффект, а это будет именно тот эффект, который от неё все ждут. А при этом тупике в Бестяхе, если там оставить - это будет полная ерунда.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  28.11.2011 02:51

Вы мне теорию, а я практику. Зря Вы думаете, что наши коммерсанты такие дебилы и возят по автодороге, хотя по жд так выгодно, под действием денег привычки быстро меняются. Про расчеты могу сказать, что я Вам бизнес-план на любой проект расчитаю с любыми Вашими пожеланиями и нужными цифрами и никто не придерется. А когда жд дойдет до Якутска, то что они будут обратно возить? Лес с металлоломом уже весь вывезли. Про всякого рода мегапроекты можете не говорить, а Мохсоголлохский цемент, и Хаптагайский комбикорм никому кроме Якутска не нужен.
А на счет автодороги повторюсь, мы с Вами по разным дорогам ездим )) Про пыль соглашусь, но это если на отечественном автопроме ездить, у меня в машине не пылинки, аварийный участок на Мундруучу с тех пор реконструировали и подняли насыпь на 2 метра, я там медленнее 80 км/час не езжу, местами под 120. Еще один отвратительный участок был между мостом через Могот и В.Амгой, сейчас там 10 км. асфальта. Около Болотного ООО О СРП реконструкцию 10 км. под асфальт завершила. От Алдана до Якутска 540 км. из них примерно 220 км. асфальта.
И тем более противников моста среди автомобилистов я не встречал, может Вы их путаете с речниками, вот те такого паромного куска пирога лишаться.
И еще на счет жителей, для кого жд единственная возможность выехать, для большинства жителей проезд в отпуск один раз в 2 года оплачивается, так что самые не обеспеченные (бюджетники и пенсионеры) спокойно и совершенно бесплатно могут полететь самолетом до славного города Сочи, так зачем поездом, а вагоны забиты не потому, что все в Москву едут, а в Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, конечно есть маньяки и до Москвы, кто летать боится.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  28.11.2011 10:35

Цитата (prol)
Вы мне теорию, а я практику. Зря Вы думаете, что наши коммерсанты такие дебилы и возят по автодороге, хотя по жд так выгодно, под действием денег привычки быстро меняются. Про расчеты могу сказать, что я Вам бизнес-план на любой проект расчитаю с любыми Вашими пожеланиями и нужными цифрами и никто не придерется.
Ну так составьте, а мы почитаем. Это же очевидные вещи, отрицать которые глупо. Это я к вопросу о стоимости тонно-километров на ж/д и автотранспорте. Да, сейчас там есть какие-то "тонкости", и вообще непонятные вещи творятся. Видимо, что-то связанное с естественным монополизмом. Но на это так скажу: легко, конечно, сейчас ругать ЖДЯ и РЖД впридачу, когда мы имеем такую куцую, недостаточную инфраструктуру - рельсы обрываются в Томмоте. Вот высказывание Шимохина: "Мы как-то провели эксперимент: установили тарифы на рефсекции с такими же коэффициентами, как у ОАО "РЖД". За полгода ни одна рефсекция к нам не зашла: их выгружали в Нерюнгри и везли автотранспортом".
Что это значит? Вообще фигня какая-то получается. Установили тарифы как у РЖД - никто грузы не везет. Так что им теперь, повеситься, что ли, или объявить компанию банкротом? Или бесплатно груза возить - мы же благотворительная организация!
Вот погодите, когда... ну хотя бы не до Якутска, а пусть сейчас хотя бы железнодорожники постепенно наращивают перевозки грузов до Бестяха, где будет логистический узел. И через пять лет мы посмотрим, кто, что и в каких объемах будет возить по АЯМу - по железке и по автодороге.
Вы же сами, наверное, знаете, что автомобильный АЯМ работает аж с 30-х годов прошлого века. Поначалу, правда, возили грузы прямо с Большого Невера, а через несколько десятилетий железка дошла до Нерюнгри. Так вот, за эти более чем 70 лет у нас сложилась, во-первых, транспортная схема, во-вторых, целая армия автомобилистов-грузоперевозчиков. Тысячи их, а вместе с семьями, я думаю, тысяч 50 человек будет. И все они кормятся от этих перевозок. Разве они так с легкостью сдадут свои позиции? Притом это люди все хищные, нахрапистые, им палец в рот не клади - откусят.
Вот откуда ветер дует, видимо. Дудников чуть ли не в каждом интервью жалуется на недобросовестную конкуренцию со стороны автомобилистов.
Цитата (prol)
А когда жд дойдет до Якутска, то что они будут обратно возить? Лес с металлоломом уже весь вывезли. Про всякого рода мегапроекты можете не говорить, а Мохсоголлохский цемент, и Хаптагайский комбикорм никому кроме Якутска не нужен.
Еще один хит противников железки. Просто надоело уже это тереть. Ну а что, как вы думаете, вагоны с нерюнгринским углем идут обратно с порта Находка чем-то заполненными? Нет, порожняком. И никто по этому поводу не стенает. Или тот же северный завоз взять - что, раз сухогрузы с Севера идут обратно порожняком (да еще против течения), предлагаете это всё отменить?
Когда ЖД будет полностью достроена, на одном только северном завозе государство сэкономит в год миллиарды рублей, т.к. он удешевится. Стало быть, дорога быстро себя окупит. Стенать тут абсолютно не о чем.
Цитата (prol)
А на счет автодороги повторюсь, мы с Вами по разным дорогам ездим )) Про пыль соглашусь, но это если на отечественном автопроме ездить, у меня в машине не пылинки, аварийный участок на Мундруучу с тех пор реконструировали и подняли насыпь на 2 метра, я там медленнее 80 км/час не езжу, местами под 120. Еще один отвратительный участок был между мостом через Могот и В.Амгой, сейчас там 10 км. асфальта. Около Болотного ООО О СРП реконструкцию 10 км. под асфальт завершила. От Алдана до Якутска 540 км. из них примерно 220 км. асфальта.
Да о чем Вы говорите! Дорога по-прежнему в отвратительном состоянии, и продолжаться это будет вечно. Когда я ехал в августе, то да, видел, как её "реконструируют", но толку от этого мало - наоборот, все эти бесчисленные объезды (на которых часто жидкая грязь) здорово отнимают время и снижают скорость движения.
Я ехал в этот раз на попутном грузовике (MAN), так вот, я его поймал возле Качикатцев в двенадцатом часу ночи, и только в пять дня был в Томмоте. Всего, получается, 17 часов ехали эти жалкие 300 км. Правда, вычтем ночевку в Улуу - 5 часов. Значит, 12 часов. 330 км делим на 12. Средняя скорость - около 27 км/ч. И действительно, я посматривал на спидометр, могу сказать, что большую часть пути он с такой скоростью и ехал - 25-30 км/ч. Причина - безобразное состояние пути. Дорога напоминает поверхность Луны - сплошные "кратеры", лунки, то есть ямы. Асфальт есть только на небольших участках к югу от Верхней Амги (километров 10) и перед Томмотом (точно не скажу, там два участка с довольно паршивым асфальтом, но в сумме примерно километров 30). О каких 220 км Вы говорите - Бог весть.
А так обычно я ездил на микроавтобусах. Не помню точно, чьего производства - по-моему, в основном японские или корейские. Когда едешь летом по АЯМу, конечно, железное правило - все иллюминаторы дожны быть наглухо задраены. Так и делали, но все равно пыль в салон набивается будь здоров. После каждого разъезда со встречной фурой - зажимай нос платком, закрывай глаза и так сиди, пока пыль маленечко не уляжется.
Да и не только в пыли дело. А тряска (просто кишки отбивает), а запах бензина, угарных газов? Да мне даже зимой было бы нелегко ехать эти 430 км, а летом - и говорить нечего. Вот и в последний раз я еле-еле дотерпел. Несмотря на принятые мной меры (много не ел, в пути время от времени пил воду), когда дотащились наконец до парома в Качикатцах (это на обратном пути, я ехал на микрике), я, выйдя из машины, проблевался.
Притом Вы ведь житель Алдана, и сами писали, что ездите в основном между Алданом и Нерюнгри, а это совсем другое дело - там дорога значительно лучше. Действительно, в какой-то степени, две разные дороги. Я езжу только от Бестяха (или Качикатцев) до Томмота, т.е. до железной дороги.
Цитата (prol)
И еще на счет жителей, для кого жд единственная возможность выехать, для большинства жителей проезд в отпуск один раз в 2 года оплачивается, так что самые не обеспеченные (бюджетники и пенсионеры) спокойно и совершенно бесплатно могут полететь самолетом до славного города Сочи, так зачем поездом
Ага, еще бы каждый год проезд давали - было бы замечательно. Один год вылетел, а второй сиди дома? Притом, далеко не все предприятия дают проезд. Частники в большинстве своем этого не делают.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  29.11.2011 03:44

Наш с Вами спор превращается в холивар.
Перевозка по железная дорога на сегодняшний день дороже чем по автомобильной и продолжается это уже 20 лет, предпосылок удешевления нет.
Кстати, а почему Вы вычеркиваете самый дешевый вид транспорта - речной? По воде гораздо дешевле, чем по жд и авто, ну кроме парома конечно. А Вы хотите заменить дешевую речную поставку железнодорожной.
Как я уже говорил между Алданом и Якутском 220 км. асфальта: Алдан (641 км.) - Томмот (717 км.) 76 км., отрезок от поста (717 км.) до 748 км. - 31 км., потом участок готовый под укладку асфальта, затем асфальт от 768 км. до 774 км. - 6 км., под В.Амгой от 812 км. до 825 км. - 13 км. и от Мохсоголлоха до Якутска около 100 км. вот и получается 226 км. Может между Мохсоголлохом и Якутском поменьше.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  29.11.2011 06:24

Цитата (prol)
Перевозка по железная дорога на сегодняшний день дороже чем по автомобильной и продолжается это уже 20 лет, предпосылок удешевления нет.
Я как будто бьюсь головой об стенку. Ну почему же нет? Голословное утверждение. (Вы бы хоть тарифы тогда привели, что ли). А я Вам говорю, что при полной достройке всей линии, введении в постоянную эксплуатацию с мостом и прочим - произойдет постепенная перенаправка грузопотока на ж/д, в силу его дешевизны, круглогодичности, удобности и других конкурентных преимуществ. Вдалбливать это я уже устал, честно говоря. Это азы. Железнодорожный транспорт дёшев по сравнению с автомобильным на порядок - об этом говорится в любом учебнике по экономике, логистике, во всех исследованиях, во всех расчетах экономистов. Вы бы сначала ознакомились с чем-нибудь серьезным, прежде чем здесь на форуме общественного транспорта холиварить...
Если это так, как Вы пишете, то почему же не везут грузы сразу из Москвы в Якутск автомобильным транспортом, раз он такой замечательный? Почему обязательно надо довезти до Нерюнгри хреновым, дорогим железнодорожным транспортом и только там перегрузить на фуры? А я Вам отвечу - происходит это только потому, что наши автомобилисты не хотят лишаться куска хлеба. Поэтому они всеми правдами и неправдами сопротивляются логическому ходу событий. И продолжаться это может еще очень долго, но в конце концов здравый смысл и экономическая целесообразность возьмут верх.
По существу, вся Ваша позиция зиждется только на одном - на слабости железнодорожного транспорта на данный момент. Потому что совершенно очевидны его слабости, из которых самая главная - отсутствие или неразвитость, недоведенность до нужных кондиций инфраструктуры. На участке Нерюнгри - Томмот только временная эксплуатация. Севернее - вообще или рабочее движение, или только-только рельсы положили. Грузоперевозки только начинают набирать обороты. Хотя, например, на станцию Кердем уже достаточно много грузов завезли, вот пример, кстати, наглядно показывающий, что по железке можно все грузы возить, в том числе и животных, а попробуйте на автомобиле - вот недавно тут у нас цирк попробовал приехать на машине из Нерюнгри в Якутск, результат был плачевный и предсказуемый - животные задохнулись в кунге от угарного газа.
Я Вам повторяю - дайте 5 лет, и мы посмотрим, что будут возить до Бестяха по железке и по автодороге. А ругать сейчас железку, когда она еще только строится, конечно, легко. Это все равно что говорить, что ЖД принесет всё только самое плохое (не желая замечать хорошего), например, наркотики (как будто у нас сейчас их нет!), криминал и т.д., чем до сих пор голословно занимаются у нас всякие недоумки на местных форумах, разводя демагогию. Про наркоту так это вообще один из самых легендарных хитов противников железки, уже ставший своего рода мемом
Цитата (prol)
Кстати, а почему Вы вычеркиваете самый дешевый вид транспорта - речной? По воде гораздо дешевле, чем по жд и авто, ну кроме парома конечно. А Вы хотите заменить дешевую речную поставку железнодорожной.
Совершенно всё у Вас неправильно. Во-первых, речной транспорт и железнодорожный примерно равны по себестоимости - об этом опять-таки говорится во всех учебниках. Во-вторых, навигация на Лене длится только 4 месяца, и приход железной дороги, не отменяя речного транспорта, будет способствовать включению Якутска и центр. Якутии в круглогодичное транспортное обеспечение, увеличит поставки техники, промышленных и продовольственных товаров. В третьих, я не "вычеркивал" речного транспорта - это вообще глупо так утверждать. Перечитайте мои посты выше и Вы увидите, что напротив, я предполагаю, что и с приходом ж/д транспорта речной транспорт не утратит своего значения.
Цитата (prol)
Как я уже говорил между Алданом и Якутском 220 км. асфальта: Алдан (641 км.) - Томмот (717 км.) 76 км., отрезок от поста (717 км.) до 748 км. - 31 км., потом участок готовый под укладку асфальта, затем асфальт от 768 км. до 774 км. - 6 км., под В.Амгой от 812 км. до 825 км. - 13 км. и от Мохсоголлоха до Якутска около 100 км. вот и получается 226 км. Может между Мохсоголлохом и Якутском поменьше.
Упаси нас Боже от такого асфальта, особенно такого, как между Якутском и Мохсоголлохом! Дорога не многим лучше знаменитой "стиральной доски" М-56 на правом берегу. Нет, Вы как хотите, но я, как только придет возможность, буду ездить по этой дороге на поезде.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.11 06:25 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Радист  29.11.2011 10:36

Цитата (L., Andrew)

Цитата (prol)
Кстати, а почему Вы вычеркиваете самый дешевый вид транспорта - речной? По воде гораздо дешевле, чем по жд и авто, ну кроме парома конечно )). А Вы хотите заменить дешевую речную поставку железнодорожной.
Совершенно всё у Вас неправильно. Во-первых, речной транспорт и железнодорожный примерно равны по себестоимости - об этом опять-таки говорится во всех учебниках. Во-вторых, навигация на Лене длится только 4 месяца, и приход железной дороги, не отменяя речного транспорта, будет способствовать включению Якутска и центр. Якутии в круглогодичное транспортное обеспечение, увеличит поставки техники, промышленных и продовольственных товаров. В третьих, я не "вычеркивал" речного транспорта - это вообще глупо так утверждать. Перечитайте мои посты выше и Вы увидите, что напротив, я предполагаю, что и с приходом ж/д транспорта речной транспорт не утратит своего значения.
Вот именно: ситуация на внутренних водных путях, мягко говоря, далеко не радужная. Много по Волге, где и путевые условия гораздо лучше, чем на Лене, и навигация более продолжительная, возят разнообразных грузов? Да всё одно и тоже везут: стройматериалы собственной добычи, серу, металлолом, иногда уголь и всё в том же духе. Времена, когда по рекам возили всё и это было выгодно, давно прошли, причём задолго до кончины советской власти. И если при СССР в условиях государственного регулирования экономики, в т.ч. транспортного комплекса, ещё могли в Москву по Волге арбузы на СТшках возить, то сейчас бизнесу (а он умеет деньги считать) это не нужно.
Не следует забывать, что на верхней Лене, в районе Осетровского порта, условия судоходство даже хуже, чем на Оке в среднем течении: о какой конкуренции речного транспорта с автомобильным и железнодорожным в таких условиях вообще может идти речь?!
Вообще, разговоры о себестоимости перевозок сами по себе не имеют смысла. Нужно обязательно учитывать: характер груза и требуемые условия перевозок, массовость перевозок, величину минимальной партии груза, срочность доставки и многое другое. И тут выяснится, что речной транспорт - самый дешёвый только по отношению к очень ограниченному набору грузов. А для большинства видов грузов наиболее выгодным может оказаться как ЖД, так и авто, а в ряде случаев, трубопровод, и про моря нельзя забывать.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  30.11.2011 03:23

Мда, действительно трудно спорить с теоретиком. Дороге уже 20 лет, уже ремонт пора делать, а она все убыточна, и это оказывается не довод, еще лет 5 надо. Никто из ЖДЯ, Транстроя не питает иллюзий по поводу этой дороги, это всего лишь способ заработать на бюджете.
По поводу тарифов могу сказать, что основным показателем влияющим на себестоимость перевозки это грузооборот, если он не большой, как в нашем случае, то при одинаковых затратах на эксплуатацию участка железной дороги (условно) в различных регионах стоимость 1 тн.км. будет разной. Вот это аксиома, и это в учебниках написано тоже, вот только там грузооборот дутый. Т.е. расходы на эксплуатацию выше средних по стране, что связано с климатом и рельефом, а грузооборот ниже в разы.
Примерную стоимость перевозки по жд и авто я уже приводил, и как возят грузы по ДВ коммерсанты, которые деньги считают, а не бюджетники тоже.
Моя работа уже 16 лет каким-либо образом связана с этой железной дорогой, в конце 90х занимался грузоперевозками по р.Алдан и Лена до Кутаны, Якутска, а таких людей, идеализирующих железную дорогу, как Вы не встречал ни в ЖДЯ, ни Трансстрое. Хорошо жить в неведении и доверять только СМИ и советским учебникам. С моей стороны спор о том, какая замечательная дорога окончен.
Информацию о дальнейшем строительстве обязательно сообщю, кстати сейчас разбирают 2.5 км. пути перед станцией (будут менят решетку со старогодними рельсами на решетку с новыми, а со старыми укладывать по станции), и пути на мостах разберут для доделки мостов. На станции врезали 5 стрелочных переводов на главном пути, т.е горловину станции стрелками завязали, до конца года по 5 пути уйдут в конец станции и уложат стрелки на выходной горловине, если все будет в порядке начнут дозировку подходов к мостам и станцию щебнем.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  30.11.2011 05:46

Цитата (prol)
Мда, действительно трудно спорить с теоретиком. Дороге уже 20 лет, уже ремонт пора делать, а она все убыточна, и это оказывается не довод, еще лет 5 надо.
Ну разумеется, надо! Неужели Вы этого не понимаете - одно дело Томмот, а совсем другое Бестях, это означает революционное "ускорение", толчок. А еще лучше было бы довести прямо до Якутска. Грузоперевозки сейчас будут медленно, но верно расти, и я не знаю еще, о чем тут можно спорить. В случае с игнорированием ЖДЯ сейчас - повторюсь, решающую роль здесь играет недостроенность инфраструктуры (нет большого смысла возить по железке до Томмота, проще сразу в Нерюнгри выгрузить и везти на фурах), лоббизм автотранспортников и даже некая "инерция мышления".
Цитата (prol)
Никто из ЖДЯ, Транстроя не питает иллюзий по поводу этой дороги, это всего лишь способ заработать на бюджете.
А вот это уже откровенный черный пиар. Только слепой не может видеть, насколько эта дорога экономически обоснована, насколько у неё блестящие перспективы. Если будет экономиться государством миллиарды рублей в год - о чем тут еще говорить? Поэтому это не способ разворовать бюджет (кстати, где фаши токазательства), а наоборот - способ экономии его в будущем.
Цитата (prol)
Моя работа уже 16 лет каким-либо образом связана с этой железной дорогой, в конце 90х занимался грузоперевозками по р.Алдан и Лена до Кутаны, Якутска
Я это уже давно понял - что Вы никакой не железнодорожник, а коммерсант, часто ездящий на своем авто между Алданом и Нерюнгри ;)
Цитата (prol)
Информацию о дальнейшем строительстве обязательно сообщю
Вот это более интересно.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  30.11.2011 07:20

Коммерцией никогда не занимался, а поездки связаны именно со строительством железной дороги. Всё Вы не так понимаете, я эту дорогу строю с 2005 года, как пошли с Томмота на Якутск, и иллюзий, как и другие строители не питаю, а также её эксплуататоры в лице ЖДЯ. Особенно улыбнуло про "черный пиар" и "блестящие перспективы", никто, кроме Вас к сожалению, этого не видит.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  30.11.2011 12:04

Цитата (prol)
Коммерцией никогда не занимался, а поездки связаны именно со строительством железной дороги. Всё Вы не так понимаете, я эту дорогу строю с 2005 года, как пошли с Томмота на Якутск, и иллюзий, как и другие строители не питаю, а также её эксплуататоры в лице ЖДЯ. Особенно улыбнуло про "черный пиар" и "блестящие перспективы", никто, кроме Вас к сожалению, этого не видит.
Так это и печально. Возможно, Вы и правы - если в руководство ЖДЯ пролезли такие скептики и нытики, не знающие, как бороться за клиента и инвестиции, а только ждущие, когда же наконец добрый дяденька Якунин возьмет их под крыло, то ей (компании) не позавидуешь.

- "Это строительство ведется лишь ради удовлетворения личных амбиций [кое-кого]" (весьма прозрачный намек);
- "У этой дороги нет ни будущего, ни экономического обоснования";
- "Строительство этой дороги - это лишь способ разворовать бюджет"

И т.п. Если это не черный пиар - то я не журналист, а неграмотный дикарь и ничего не понимаю в текстах, словах, буквах.
Надеюсь все же, что Вы не железнодорожник и к строительству имеете более косвенное отношение. Ведь её строит большое количество людей, например те же автомобилисты too.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.11 12:06 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Alex Gleys  03.12.2011 16:35

А такой вопрос - а дальше продолжать ЖД ветку (за Якутск) имеет смысл? Если да - то куда?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Владимир (гость)  03.12.2011 18:53

Цитата (Alex Gleys)
А такой вопрос - а дальше продолжать ЖД ветку (за Якутск) имеет смысл?

По проекту далее собираются строить дорогу в сторону Магадана и далее, к Беренговому проливу. Правда, последний вариант мне представляется фантастическим...

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Mihak  04.12.2011 23:25

Схема развития ж.д. Гипротранстэи - тут
И чья-то смелая доработка этой схемы - ещё круче :-)

Страницы: <<123456 7 891011>>
Страница: 7 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]