ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
pav  08.12.2011 01:38

Цитата (Mihak)
Схема развития ж.д. Гипротранстэи - тут
И чья-то смелая доработка этой схемы - ещё круче :-)

Интересные схемы, а какие дороги на первой схеме сейчас активно строятся?
вот что я знаю:
1) До правой лены-построена
2) До Эльги скоро достроят
3) Нарын Лугокан -активно строится, на 5 декабря уже построено 115 километров пути от Борзи в сторону Газимурского –Завода.
4) Весной начнут строить Курагино-Кызыл
5) Карабула-Ярки почти готова
На этом все или кто-то еще знает, где что строят?

Где-нибудь в сети есть схемы раздельных пунктов из проекта или рабочки? (-)
Иван  08.12.2011 20:15

Цитата (pav)
4) Весной начнут строить Курагино-Кызыл

Кызыл - Курагино.

Путин забил серебряный костыль в первое звено железной дороги Кызыл - Курагино
1 http://www.fontanka.ru/2011/12/19/150/
Премьер-министр РФ Владимир Путин дал старт строительству железной дороги Кызыл - Курагино, церемония открытия строительства прошла недалеко от столицы Тувы, в местечке Аржаан Кундустуг (источник "Бобры") на правом берегу реки Енисей.
Путин взял кувалду и забил серебряный костыль в первое звено железнодорожной трассы, тем самым положив начало строительству более чем 400-километровой магистрали. Затем глава правительства открыл памятный камень, заложенный в честь начала строительства, и пообщался с рабочими.
"Работа вам предстоит большая, года на четыре уж точно", - сказал Путин.
Участники строительства тепло приняли премьер-министра, просили сфотографироваться на память и приезжать к ним в гости почаще.
"Всего доброго. Успехов, - пожелал им на прощание Путин. - Пора греться уже, греться пора", - добавил премьер, который, очевидно, замерз на более чем 40-градусном морозе. Рабочие еще какое-то время не отпускали премьера, а затем проводили его до кортежа.
Строительство железной дороги - проект государственно-частного партнерства, его цель - создание опорной транспортной инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития республики на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений ценных полезных ископаемых, передает РИА Новости.

Дудников - о дальнейших перспективах
Лесной Волк  21.12.2011 16:24

- И все-таки, если до конца закрыть вопрос о символизме "золотого звена". Ведь есть и противоположный взгляд на это событие - у части людей сложилось впечатление, что вот уложили "золотое звено", и буквально завтра-послезавтра пойдут поезда, в том числе по маршруту Якутск (Бестях) - Москва?
- Да, такое мнение есть, даже у технически довольно грамотных людей. В общем понимании железная дорога уже пришла, значит должны пойти поезда, но это если не знать деталей строительства.
Чтобы запустить железную дорогу нужно, чтобы произошла стабилизация земляного полотна, насыпи, на которую уложены пути.
Вообще в наших СНИПах предусмотрено три стадии эксплуатации железной дороги. Первая - рабочая, когда по свежеуложенному пути идет подвозка строительных грузов - путеукладчик идет, балласт подвозится и т.д. Когда мы линию до узловой станции довели, например, до Амги, то участок от Томмота до Амги - это 100 км, уже уложили путь, забалластировали, обеспечили пропуск воды и т.д., мы его можем сдать во временную эксплуатацию. Это уже разрешение на перевозку строительных грузов, параллельно - народно-хозяйственные грузы со сниженными скоростями. И здесь же можно везти пассажиров. За счет этого во временной эксплуатации идет обкатка путей. И пока что дорога на всем протяжении от Томмота до Бестяха может работать только по такой временной схеме.
А вот уже когда участок достраиваем полностью, снимаем все огрехи строительства, все замечания авторского надзора, наводим лоск, докрашиваем, и тогда уже ведется сдача в постоянную эксплуатацию, причем сдается весь объект сразу. То есть если в рабочую и временную эксплуатацию мы сдавали по участкам, по мере готовности, то в постоянную будет сдан сразу весь путь Томмот-Якутск (Бестях). В 2013 году дорога уже будет работать по постоянной схеме.

http://www.interfax-russia.ru/FarEast/exclusives.asp?id=279610 - всё интервью

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  23.12.2011 09:31

Золотое звено» рельсов на железнодорожной трассе Беркакит — Томмот — Якутск наконец-то легло на правом берегу Лены. Завершены торжества по этому поводу, отгремели оркестры. Как поется в песне, «по заслугам каждый награжден». О значимости этого события говорит уже сам факт участия в нем президента России Дмитрия Медведева.
Железная дорога подошла к столице Якутии. Сбылась мечта нескольких поколений участников этой эпопеи. Большая часть подразделений покинула стройку. Но это не значит, что она закончилась. В канун новогодних празднеств мы предлагаем нашим читателям изложение беседы нашего корреспондента с генеральным директором корпорации «Трансстрой — Восток» Александром Дудниковым о ближайших и несколько отдаленных перспективах строительства железных дорог.
— Александр Николаевич, несомненно, что свои обязательства вы даже перевыполнили. Тепловоз прогудел на станции Бестях (Якутск) раньше, чем было намечено. Каковы перспективы у строителей?
— (...) Об этом я уже неоднократно говорил: нам надо переходить на вдумчивую, серьезную работу, связанную с подготовкой линии к сдаче в постоянную эксплуатацию. Надо обязательно сдать во временную эксплуатацию в начале лета участок до Амги, в середине — до Кердема, в конце лета — до Бестяха. Уже сейчас к нам обращаются потенциальные перевозчики, интересуются, повезем ли мы грузы в следующем году до Бестяха. Это необходимо и грузополучателям, и грузоотправителям. И с политической точки зрения нужно показать, что железная дорога работает на народное хозяйство республики. Это важно и с точки зрения готовности линии к сдаче в постоянную эксплуатацию. В режиме временной эксплуатации железной дороги, в соответствии со строительными нормами и правилами мы сможем возить грузы уже в следующем году.
Технически это возможно. Только грузополучателям, может быть, не очень удобно, потому что грузы будут оформляться до станции Томмот, а там уже до станции Бестях. Но, я думаю, это не такое уж серьезное неудобство, чтобы вообще не пользоваться такой возможностью.
Важно начать. Начнем обкатывать и дорогу, и обслуживающий персонал, начнут действовать раздельные пункты, системы связи, все остальное.
— У нас люди интересуются, когда, например, вы повезете пассажиров от станции Бестях?
— Для этого надо будет провести работы, обеспечивающие безопасность движения. В 2012 году можно было бы перевозить пассажиров по отрезку Бестях — Томмот. То есть пустить местный поезд. Но это дело затратное, и вряд ли кто-то согласится компенсировать убытки. Тех, кто оказывает транспортные услуги, вряд ли можно заставить это сделать. Поэтому мы ставим задачи на следующий год только по перевозке грузов. Пока это не так уж и мало. Но в 2013‑м обязательно повезем пассажиров беспересадочными вагонами или целым поездом Якутск — Москва. Нужно определяться уже сейчас с будущим эксплуатантом, а это тоже очень большой объем работы.
— Александр Николаевич, пока мы говорили о предстоящих перевозках и об относительно далеком будущем. А что нового в деле продолжения строительства?
— (...) Есть письмо Президента РС (Я) рассмотреть вопрос чрезвычайной важности — переход через реку Лену с учетом продолжения строительства железной дороги.
Минтранс предлагает дополнительно изучить зарубежный опыт строительства мостов в регионах с похожими условиями. На сегодня сформирована комиссия с участием членов правительства республики, специалистов разного профиля, которая улетела в Норвегию. Они уже там отработали, улетели в Аляску. Затем дадут предварительное заключение. Но уже есть утверждение, что никаких положительных заключений в пользу сооружения тоннеля быть не может.
В Москве с соответствующими полномочными структурами отработаны вопросы затрат на строительство и эксплуатацию тоннеля. Получены результаты. Затраты на содержание тоннеля в два с половиной раза превышают затраты на содержание моста. Это в обычных условиях. А в условиях необходимости поддержания вечной мерзлоты в замороженном состоянии затраты увеличатся кратно. Так что те, кто делает заявления об экономичности строительства и поддержании работы тоннеля, выведены на чистую воду.
Кроме того, проводятся консультации с Академией наук России, заключение в пользу строительства моста через Лену будет однозначно. С получением всех документов будут приняты соответствующие заключение и решение в пользу строительства моста. Кто подрядчик, пока сказать сложно. Но наша позиция — чтобы строительство моста было отдано единому исполнителю. Без конкурсов, без аукционов, тендеров, а указом президента страны. Если войти с аукциона и на нем снизить стоимость строительства, то тогда о надежности, качестве говорить не приходится. Мост по своей сложности не уступает тем, что сейчас сооружаются во Владивостоке через бухту Золотой Рог и на Русский остров.
Если все эти решения будут приняты, в следующем году можно будет приступить к практическим делам.
Со своей стороны мы тоже немного заглянули в прошлое, посмотрели исполнительную документацию, проекты работ по переходу ЛЭП через Лену в районе Табаги. Ничего невыполнимого нет. Более того, современная техника позволяет сделать строительство с большей эффективностью. Там в створе встречаются крепкие породы, которые позволяют закрепиться в них, пробурив слабые грунты, повысить надежность сооружения.
— Александр Николаевич, а какой проект все-таки будет использован? Ведь их было несколько.
— На сегодня проекта моста нет. Проект, который был утвержден Главгосэкспертизой, уже устарел. Срок его действия закончился в сентябре текущего года. Его, конечно, можно использовать, но надо перерабатывать.
— Но можно уже начать сооружение подходов к мосту по обоим берегам?
— Сейчас все программы по сооружению моста и подходов к нему объединили. Все вместе — мост, железная дорога в Якутске — обойдется в 79 миллиардов рублей. Конечно, наиболее целесообразно отдавать эти средства в одни руки. Тем более что правительство республики, возможно, будет выступать как генеральный заказчик. Это нормально, когда не Москва, а территория будет отвечать за строительство объекта. Требуется рачительное отношение к деньгам, которых бы хватило на все строительство. Поэтому и проект должен быть экономным, и мост достаточно надежным.
В нашем проекте, который мы отрабатываем до Бестяха, есть ответвление в сторону железнодорожного моста, там стоимость 450 млн рублей. Их надо освоить сейчас, чтобы они не стали обузой будущему проекту. Там тоже есть сложности, поскольку это ответвление железной дороги пересекает федеральную автотрассу. Тогда примыкание к мосту сделать будет проще.
Решение о строительстве железной дороги в Якутск, думаю, будет принято в начале будущего года. А дальше надо будет приступать к изыскательским работам, потому что для изыскателей зимний период более удобен.
Конечно, строительство моста — дело и привлекательное, и зрелищное. Но сейчас нам не надо отвлекать внимание от сдачи линии в постоянную эксплуатацию. Это будет стимулом и для строителей, и для тех, кто принимает решение.

Юрий Карпов
http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/597/2840/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.11 09:34 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
prol  30.12.2011 02:37

Уважаемые форумчане! Поздравляю всех с Новым годом! Желаю здоровья, удачи, исполнения самых невероятных желаний, вроде моста через Лену и железной дороги через Берингов пролив.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Electrolainer  30.12.2011 09:16

До Магадана бы хотя бы довести дорогу. Необходимость в ней существует большая, а пока вот так: http://www.vesti.ru/doc.html?id=674798&cid=8

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  30.12.2011 12:21

Ну, до Магадана дорога всё-таки не так критична, как до Якутска. Проблему ледовой блокады магаданского порта, обозначенную в статье, могли бы решить два дополнительных ледокола - построить их наверняка быстрее и дешевле, чем тянуть железку 1000 километров по вечной мерзлоте и сильно холмистой местности.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  31.12.2011 19:59

Цитата (Electrolainer)
До Магадана бы хотя бы довести дорогу. Необходимость в ней существует большая,
Никакой небходимости в ЖД до Магадана не существует. Город прекрасно снабжается практически круглый год по морю, не мучаясь при этом с мерзлотой и заносами на тысячекилометровом маршруте. А для того микро-населения, которое сейчас живет по возможной трассе, весь поток прекрасно развозится грузовиками. На поезд даже масслй 4000 т груз будут копить неделю.

Вот если что-нибудь интересное там разведают, как на Эльге, тогда да (-)
Лесной Волк  01.01.2012 18:24

0

2012. АЯМ, спутниковые снимки
L., Andrew  14.02.2012 09:41

На maps.yandex.ru появились свежие спутниковые снимки полосы АЯМа.
Покрыт весь АЯМ, начиная с Амурской области, но... автомобильный. Видно, что целились именно по автомобильному АЯМу, поэтому в тех местах, где железка отходит далеко от автодороги, она выходит из зоны покрытия. Тем не менее, большая часть и железнодорожного АЯМа оказалась покрыта спутниковыми снимками высокого разрешения.

Например:

Ж/д станция Алдан с вокзалом
Станция Томмот
Томмотские мосты
Верхняя Амга
Улу
Лютенка
Пересечение реки Таммы
Пересечение реки Мылы
Село Павловск, автодорога и железная дорога

Всего этого нет на гугловских снимках и, соответственно, в Викимапии. Место строящейся станции Нижний Бестях, к сожалению, не покрыто.

ЗЫ. Кроме того, покрыли снимками и автодорогу "Колыма" до самого Магадана.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.12 09:55 пользователем L., Andrew.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
SergF  16.02.2012 20:20

Цитата (grey_man)
Никакой небходимости в ЖД до Магадана не существует. Город прекрасно снабжается практически круглый год по морю, не мучаясь при этом с мерзлотой и заносами на тысячекилометровом маршруте. А для того микро-населения, которое сейчас живет по возможной трассе, весь поток прекрасно развозится грузовиками. На поезд даже масслй 4000 т груз будут копить неделю.
Так на Магадан, это порт. Для Якутии это более короткий выход к морю, что важно именно для Якутии. Экспортный потенциал.
Ещё проблема будет, если построят железку туда, чем обратно вагоны загружать?

В смысле, к морю... до Охотска не удобнее?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  17.02.2012 18:39

Цитата (SergF)
Так на Магадан, это порт. Для Якутии это более короткий выход к морю, что важно именно для Якутии. Экспортный потенциал.
Главная статьяякутского экспорта - алмазы. Я думаю, не надо объяснять, что их возят не тысячами тонн.
Вторая статья - уголь. Расположенный на юге Якутии. Настолько на юге, что до Транссиба ближе, чем до Якутска. И вы предлагаете везти его северным маршрутом? При том, что все заграничные потребители этого угля расположены существенно южнее.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
SergF  19.02.2012 16:51

На сегодняшний день Вы правы, думаю. Но не поверю, что кроме алмазов и вечной мерзлоты на такой колоссальной территории нет ничего. Может, не было железки, так и искать или разрабатывать не было смысла?
В этой связи интересно, что раньше было: построили БАМ или уголь в Эльге нашли?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  20.02.2012 18:53

Цитата (SergF)
В этой связи интересно, что раньше было: построили БАМ или уголь в Эльге нашли?
Когда вернулись к идее строительства БАМа (идея-то старая, АЯМ от Сковородино еще до войны начинали строить), уже было изветсно про уголь Нерюнгри. Кроме того, на слуху были рудные месторождения Удокан, Чара и еще несколько.
БАМ построили, а удоканская руда как лежала, так и лежит. Никто к серьезной разработке не приступал.
И вот сейчас, не освоив даже того, что лежит рядом с построенной дорогой, опять предлагается мтроить еще одну дорогу...
Господа хорошие, может сначала займемся тем, к чему дорога уже есть, и где климат пусть на 3-5 градусов, но теплее. А о продвижении на севре будем говорить, окупив вложения в БАМ. А то ему до рентабельности похоже дальше, чем до Луны.

Re: 2012. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  29.03.2012 12:05

Железная дорога начинает работать

Вчера в поселке Нижний Бестях при участии руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексея Цыденова прошло рабочее совещание по вопросам строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Вел его заместитель Председателя Правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин.
Он сказал, что подобные совещания стали уже традиционными, они проводятся в это время ежегодно, и на них подводятся итоги работы за предыдущие годы и ставятся задачи на следующий, в нашем случае на 2012 год. Главным событием прошлого года стала укладка «золотого звена» на станции Нижний Бестях, в которой принял участие Президент России Дмитрий Медведев. А основная задача на ближайший период – завершение строительства железной дороги до Якутска, станционных сооружений и установка оборудования для сдачи всей линии в эксплуатацию.
Руководитель федерального агентства, осмотревший накануне совещания трассу, особо подчеркнул тот факт, что эта стройка, пожалуй, единственная в стране, финансирование которой сохранено в полном объеме, в соответствии с целевой программой. А работы на ней ведутся с высокой степенью готовности. Накопленный здесь передовой опыт работы в условиях Севера может служить учебным материалом для подготовки специалистов всех узловых специальностей.
Директор «Единой группы заказчика ФАЖТ» Дмитрий Чижиков говорил о том, что остаток средств к освоению и успешная работа генподрядных организаций позволяют продолжать работы в наступившем году в полном объеме. Линейная часть работ пускового комплекса выполнена полностью, несмотря на сложности строительства железнодорожных мостов через реки Тама, Мыла и другие на подходе к станции Бестях, они были выполнены в запланированные сроки, что позволило ускорить укладку рельсов. В то же время он отметил некоторое отставание при сооружении линейных коммуникаций и административных зданий. Отметил и некоторое отставание с прокладкой схем электроснабжения. Необходимо завершить работы по всему комплексу, подчеркнул он, иначе наверстать упущенное время будет невозможно.
Генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой – Восток» Александр Дудников доложил о том, что укладка оптоволоконного кабеля идет нормально. Продолжается мониторинг сооружений, обеспечивающих сохранение вечной мерзлоты по всей линии и под техническими зданиями. План работ на текущий год очень напряженный, однако поставленная задача сдать линию в рабочую эксплуатацию будет выполнена. В числе важных задач – обеспечение всех объектов электроэнергией и теплом. На самой станции в мае будут завершены бетонные работы, планы здесь проработаны вплоть до посуточных заданий.
Александр Николаевич не преминул сказать и о том, что в ознаменование прихода железной дороги к Якутску и участия в этом событии президента страны на привокзальной площади будет установлен монумент в виде паровоза.
В целевых задачах строителей на 2012 год значатся участки от Томмота до станции Амга, который будет сдан во временную эксплуатацию в июне, и от станции Амга до Нижнего Бестяха – в октябре. Участники совещания решили рекомендовать Федеральному агентству железнодорожного транспорта поручить Дальневосточному территориальному управлению Росжелдора до 15 апреля создать рабочую комиссию по приемке пускового комплекса «Томмот – Якутск» во временную эксплуатацию.
Что, наверное, особенно важно, это то, что уже сейчас проявилась забота о людях, о пассажирах железной дороги. В целях полного возмещения потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, решено предусмотреть в 2012 году возмещение разницы в объеме 68,126 млн рублей субсидий.

Юрий Карпов. Якутск – Нижний Бестях – Якутск.
http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/680/3959/

Re: 2012. Якутия. Нижний Бестях.
prol  30.03.2012 10:16

Самое тревожное, что сдачу линии намечено на октябрь, на год раньше срока. Опять гонка начнется, хотя пока ни техники ни людей нет

Re: 2012. Якутия. Нижний Бестях.
Поташев Роман  30.03.2012 18:32

Цитата (prol)
Самое тревожное, что сдачу линии намечено на октябрь, на год раньше срока. Опять гонка начнется, хотя пока ни техники ни людей нет
"на текущий год... сдать линию в рабочую эксплуатацию"

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль прекращает работать
М.Лисовин  07.06.2012 14:52

До сдачи в эксплуатацию.

http://sakhanews.ru/58815.html
Суд наложил вето на 400 км железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск

ИА SakhaNews. По заявлению транспортного прокурора Якутский городской суд запретил коммерческую эксплуатацию почти 400 километрового участка строящейся железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Как сообщили ИА SakhaNews в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, Якутский городской суд признал незаконным использование не введенного в установленном законом порядке в эксплуатацию железнодорожного участка Томмот-Кердем с 376 по 737 км. железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и железнодорожной станции Кердем для доставки грузов, не связанных со строительством данной железной дороги.

Основанием для обращения транспортной прокуратуры в суд послужили результаты проведенной в 2011 году проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Железнодорожный участок Томмот-Кердем на 376-737 км. строящейся железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и железнодорожная станция Кердем до сих пор еще не введены в установленном законом порядке. В связи с этим, перевозка по данному участку иных грузов, не предназначенных для целей строительства железной дороги, не допускается.

Как показала прокурорская проверка, в нарушение Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также Строительных норм и правил «Железные дороги колеи 1520 мм», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (генеральный подрядчик), ООО «Северо-Восток Трансстрой» (субподрядчик), ОАО «Железные дороги Якутии» (перевозчик) допустили эксплуатацию указанного не введенного в строй участка железной дороги для перевозки коммерческих грузов, не предназначенных для строительства железной дороги. Так, в октябре 2011 года на строящуюся железнодорожную станцию Кердем прибыл поезд ОАО «Железные дороги Якутии» в составе 11 вагонов, один из которых был загружен 60 тоннами коммерческого груза – кормовыми дрожжами, адресованного одной из коммерческих организаций.

Учитывая, что подобное использование не введенного в установленном законом порядке в строй участка железнодорожных путей создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Якутской транспортной прокуратурой было направлено в Якутский городской суд заявление, по результатам рассмотрения которого 24 апреля 2012 года требования транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме.

После «золотого звена»
L., Andrew  08.06.2012 13:22

После «золотого звена»

15 ноября прошлого года строители железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск привели рельсы к столице Якутии. На станции Бестях команду на укладку «золотого звена» дал не кто-нибудь, а тогдашний президент России Дмитрий Медведев. В своей речи на радость строителям, всем жителям республики он заверил, что переход рельсов через Лену будет обеспечен.
Прошло полгода. За это время большинство подразделений, работавших на стройке, мощных, сплоченных, адаптированных к экстремальным условиям, рассосались по другим регионам страны. Тем не менее работа по доводке железной дороги до ума продолжается, свои обязательства оставшиеся строители выполняют по всей линии, включая объекты станции Бестях на берегу Лены. Только вот сверху все это время ни о перспективах строительства линии, ни тем более о переходе через Лену ничего внятного слышно не было, пока не сменился (или возвратился) президент страны.
19 мая нынешнего года стройку посетила рабочая группа в составе специалистов Российских железных дорог, представляющих различные службы. Она осмотрела железнодорожную линию от Нерюнгри до Якутска. Об осведомленности ее некоторых специалистов говорит хотя бы тот факт, что они ожидали здесь увидеть инфраструктуру на деревянных мостах. Поэтому их поразили мосты через Алдан, особенно через Амгу, а потом еще и фундаментальные сооружения через реки на подходах к Бестяху. Плюс к этому линии оптоволоконной связи и многое другое. В свою очередь строители их удивлению удивляться перестали.
Тем не менее протокол этой миссии представлен руководству РЖД, а сама работа группы обнадежила строителей железнодорожной магистрали. Когда у нас в стране сдавалась дорога такой длины — 890 километров, сооружаемая в такие сроки, да еще в таких тяжелых условиях, уже мало кто помнит. Так что визит рабочей группы вызвал большие надежды. Генеральный директор корпорации «Трансстрой — Восток» Александр Дудников так отозвался об этом событии: «Просыпаемся от сна! Это касается не только нас, мы-то не особо и спали. Это касается всех участников строительства. Мы подходим к сдаче объекта. Пока это официально документами не закреплено, но вырисовывается срок сдачи всего объекта — осень 2013 года. Задание напряженное, но выполнимое при условии, что все — заказчик, генподрядчик, субподрядчики, Правительство будут тянуть в одну сторону. Интерес к этому объекту проявляют «Российские железные дороги». Косвенно, в том числе и эта линия, это их объект. Они по распоряжению президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина и направили сюда комиссию, что сняло некоторые вопросы, которые возникали из-за отсутствия объективной информации. Они не были на объекте, не видели документацию. Их задание было проверить соответствие принятых проектных решений современным требованиям ОАО РЖД. Они оценили положение на стройке положительно, а принятые в ходе строительства решения — как приемлемые.
Например, у нас нет стационарной линии электропередачи между Томмотом и Якутском. Было решено на этом участке использовать локальные источники электроэнергии на базе американских электростанций как более надежные.
Были некоторые разногласия, например, по применению балластных материалов, которые у нас соответствуют строительным нормам и правилам, хотя, конечно, лучше было бы применить балласт щебеночный, однако на него у нас тогда денег не было, и мы использовали песчано-гравийную смесь. Это соответствовало и проекту.
Работа этой комиссии получила продолжение. С участием первого заместителя руководителя ФАЖД Евгения Луковникова в Нижнем Бестяхе состоялось совещание по сооружению различных объектов. По отношению к проектам приняты компромиссные решения, заказчикам даны соответствующие команды. На рассмотрение переданы проекты всех зданий различных служб. На этой основе будут приняты решения о размещении всех зданий с тем, чтобы их было проще и удобнее эксплуатировать. Взаимопонимание в этих вопросах было соблюдено. Ведь в совещании участвовали представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, РЖД, акционерной компании «Железные дороги Якутии». Все это предварительная работа перед сдачей всей линии в комплексе.
— За неделю,— говорит Александр Николаевич,— я трижды проехал от Томмота до Бестяха. Среднее время проезда от Томмота до Бестяха 9 часов 40 минут. Это близко к пассажирской скорости движения.
До сих пор вопрос ввода линии в эксплуатацию не был приоритетным в работе заказчика. Сейчас же он действует, и соответствующие распоряжения последуют, в том числе и о составе приемной комиссии. Уже в июне мы постараемся первый участок линии Томмот — Амга сдать во временную эксплуатацию. Он у нас готов, мы по нему ехали на мотриссе со скоростью семьдесят–восемьдесят километров в час. Он в хорошем состоянии. Сейчас связь подтянем, и можно будет участок сдавать.
Обкатываем и службы, чтобы люди друг друга увидели, познакомились, рассказали о своей специфике. Позже, глубокой осенью, введем во временную эксплуатацию линию до Бестяха. Сегодня на ней работают 500 человек, еще привлечем 100 бойцов ССО. Решен вопрос с подвижным составом. Протяженность этого участка 444 километра, ввод его в эксплуатацию действительно станет вехой в новейшей истории России. Работ такого масштаба и объема в стране еще не было.
Открыт фронт работ по достройке мостов. Есть вопросы по их докомплектации металлом, объемам, связанным с пешеходными проходами, покраске. Летом решим проблему с финансированием, и предприятия выйдут на покраску.
Было принято совместно с заказчиком решение о создании комиссии, которая начнет обследование искусственных сооружений — водопропускных труб, мостов — малых, средних и больших. По ее результатам будут подписаны акты о технической пригодности их к эксплуатации. Это тоже пролог к сдаче всей линии. Объектов очень много — более трехсот. Кстати, речь шла и о том, что пора подумать об организации вневедомственной охраны этих сооружений. Пока у нас охраняются лишь крупные автомобильные мосты, железнодорожные — нет.
До Бестяха осталось протянуть 40 километров оптоволоконного кабеля. Самые большие работы связаны со станцией Бестях. Там мы уложили восемь километров рельсов путевого развития, и еще предстоит около двадцати километров, установили около тридцати штук стрелочных переводов.
На всех объектах станции, связанных с вагонной службой, экипировочной, локомотивной, грузовом дворе работы начаты. Идет заказ оборудования, прорабатывается проектная документация. К концу года мы должны на всех объектах закрыть тепловые контуры, до 80 процентов завершить отделочные работы с тем, чтобы запустить тепло в те здания, которые будут нужны для временной эксплуатации,— это подстанции, здание вокзала и часть объектов локомотивного депо, чтобы обслуживать тепловозы по схеме временного движения.
Сегодня мы принимаем меры, чтобы усилить подрядные организации, доукомплектовываем их специалистами, привлекаем людей из Красноярска, Томска, Рязани. Большую часть работ по готовности зданий в этом году должны выполнить. Строительные материалы начинают поступать непосредственно на станцию Бестях. Это будет хорошим примером и для остальных грузополучателей, которые могут быть избавлены от необходимости перегружать свою продукцию в Беркаките или где-либо еще на пути в Якутск. Приятно же получить трубы, например, из Новосибирска или Новокузнецка прямо на объект.
Ждем от заказчика решения об авансировании строительства. Понимание в этом вопросе есть. Ведь у нас только оборудование по линейной части и подстанции требует финансирования от полутора миллиарда рублей и выше. Это котельные, газоснабжение и грузоподъемные механизмы, экипировка, связь, вентиляционное и другое оборудование для дома отдыха локомотивных бригад, вокзала. Обещали поддержку.
Сегодня на станции Бестях устанавливаются купольные видеокамеры.Так что можно будет увидеть все, что происходит на ее объектах, в том числе на вокзале и в районе грузового двора. Это среди прочего повысит заинтересованность подрядчиков.
На вопрос о строительстве перехода через Лену, который обещал решить, будучи в Якутске, бывший президент России Дмитрий Медведев, Александр Николаевич сказал:
— На выделенную сумму — 79 миллиардов рублей — мы готовы построить объект с мостовым переходом, железнодорожными подходами к нему и заходом в Якутск. С нашей точки зрения, этих средств достаточно. Но нас или не слышат, или не хотят слышать.

Юрий КАРПОВ http://www.gazetayakutia.ru/08/96/01/758/4598/

Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]