Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vlad
10.08.2009 16:50
> Посмотрите пассажиропотоки на Фрунзенском радиусе
> - "отцентростремительный" в утренний пик поболее > центростремительного будет. И в то же время > центростремительный явно меньше, чем на радиусах, > где "отцентростремительный" невелик. А смотреть нужно в комплексе, а не по одному радиусу. Ведь все (точнее большинство), кто едут "отцентростремительно" на фрунзенском радиусе перед этим уже проехали "центростремительно" по остальным :) Поэтому развитие мест приложения труда на окраинах мало поспособствет снижению "центростремительного" потока в целом по агломерации. Проблему отчасти сможет решить сооружение хорд, но опять же это должны быть не единичные хорды, а именно сеть, равномерно распределяющая нагрузку по площади. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.09 16:51 пользователем Vlad. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Иван Садовский
10.08.2009 20:19
> Это действительно будет так для
> неквалифицированного персонала, но чем больше > требования к уровню образования, специализации и > зарплате, тем меньше вероятность найти работу в > "рядом созданных рабочих местах". И тем сложнее этой организации найти себе нужных специалистов, будучи расположенной где-нибудь на окраине. Что тоже одна из причин, по которой попытки выселить офисы из центральной части города будут встречать сопротивление. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров
10.08.2009 20:48
Иван Садовский писал(а):
> сложнее этой организации найти себе нужных > специалистов, будучи расположенной где-нибудь на > окраине. Ну не так это, и всё тут! На окраинах вблизи огромные спальные районы. Что, в Чертаново нужно звать специалиста из Митина, рядом подходящие не живут? > Что тоже одна из причин, по которой > попытки выселить офисы из центральной части города > будут встречать сопротивление. Причина не главная. В центре проще общаться с контрагентами. Особенно из других городов. Особенность радиально-кольцевой планировки Москвы. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров
10.08.2009 20:59
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну не так это, и всё тут! На окраинах вблизи > огромные спальные районы. Что, в Чертаново нужно > звать специалиста из Митина, рядом подходящие не > живут? А если живущие рядом не согласятся на условия? Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Иван Садовский
10.08.2009 21:52
> Ну не так это, и всё тут! На окраинах вблизи
> огромные спальные районы. Что, в Чертаново нужно > звать специалиста из Митина, рядом подходящие не > живут? Если это человек крайне узкой специализации - может оказаться, что рядом подходящие не живут, а специалист из Митина в Чертаново не поедет - слишком далеко, лучше он пойдет работать не по своей специальности. Пример из жизни. Когда директор НИИ "Дельфин" приехал на профильную кафедру завлекать студентов работать в области гироприборов и систем навигации, большинство проигнорировало его предложение, даже не спрашивая про зарплату, и основной из причин было то, что добираться на работу в Очаково не было удобно никому. > Причина не главная. В центре проще общаться с > контрагентами. Особенно из других городов. > Особенность радиально-кольцевой планировки Москвы. Это тоже причина. Для предприятий, не имеющих проблем с поиском персонала, она будет основной. А для тех, кто не может брать на работу кого попало, две причины наложатся друг на друга. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vadims Falkovs
10.08.2009 22:12
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > И тем сложнее этой организации найти себе нужных > специалистов, будучи расположенной где-нибудь на > окраине. Что тоже одна из причин, по которой > попытки выселить офисы из центральной части города > будут встречать сопротивление. На самом деле, по факту, выселение офисов из центра... лишено смысла. А что в этих помещенях еще можно расположить? Ну, чтобы к ним потока машин не было. Только собачии приюты... Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vlad
10.08.2009 23:10
> Ну не так это, и всё тут!
Железный аргумент :) > На окраинах вблизи > огромные спальные районы. Что, в каждом спальном районе создавать абсолютно все рабочие места, начиная от нейрохирургии и заканчивая разработками системам космической навигации? Повторюсь, для работы не требующей образования и специализации, люди будут искать место поближе к дому, чем Уже специализация и выше требования работодателя к образованию и сотрудника к зарплате, тем больше люди будут искать место работы исходя их других (не относящихся к географии) критериев. > Что, в Чертаново нужно > звать специалиста из Митина, рядом подходящие не > живут? В Чертаново поедут те, кто согласиться работать на условиях чертановского работодателя, причем чем выше будут требования к сотруднику, тем меньше будет вероятность того, что сотрудник будет из Чертаново. Вообще, это хорошо заметно на примере изолированных пригородов где проживают люди с высоким уровнем образования и зарплаты, покажу на примере г. Троицка В конце 80-х -- начале 90-х бОльшая часть дителей работала в самом городе, утренний поток в Москву быд невелик (сказывалось то, что основная масса живущих --это еще "первое поколение" жителей сего научного городкаЮ, построенного для жителей научных (относящихся к АН) и минатомовских институтов). Постепенно местные институты загибались и люди в поисках работы стали ездить в Москву в самые разные районы, причем практически равномерно, от ближайшего Беляево-Коньково до диаметрально противоположных Долгопрудного и Химок. Сейчас в городе создается большое количество новых рабочих мест, причем именно ориентированных на узкую специализацию и высокий образовательный уровень. Но не думайте, что стали меньше ездить в Москву. наоборот, значительно вырос поток "отцентрастремительный", Автолайновские "Скании" по утрам ходят набитыми в обе стороны. Не скажу, что одинково забитыми, но процесс очень быстрого роста потока "от центра" заметен. Т.е. по мере роста кол-ва мест приложения труда, не жители Троицка стали работать рядом (как ездили в Москву, так и ездят), а из Москвы стали приезжать сотрудники! > Причина не главная. В центре проще общаться с > контрагентами. Особенно из других городов. > Особенность радиально-кольцевой планировки Москвы. С контрагенами из других городов удобнее всего общаться в специализированных бизнес- и логистических центрах возле аэропортов. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Владимир Глазков
10.08.2009 23:13
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом деле, по факту, выселение офисов из > центра... лишено смысла. А что в этих помещенях > еще можно расположить? Ну, чтобы к ним потока > машин не было. Только собачии приюты... Музей. Кто по музеям ходит, у тех обычно машины нету. Отдельные извращенцы вроде меня - исключение. Опять-таки, если бы в Москве был сохранен исторический центр, ну примерно как в Риге, то тогда был бы смысл делать что-то вроде пешеходных музейных зон. А так - имеем то, что имеем. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Mousemaster
11.08.2009 07:49
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Что, в каждом спальном районе создавать абсолютно > все рабочие места, начиная от нейрохирургии и > заканчивая разработками системам космической > навигации? А что, нейрохирургов и разработчиков систем космической навигации так много, что они существенно влияют на транспортные потоки? Наверное, основная часть работающих - это все-таки люди массовых профессий? Массовых не только в традиционном понимании (слесарь, водитель, дворник и т.д.), но и, допустим, банковские работники, менеджеры по продаже того-сего и т.д. Ведь в каждом крупном районе есть и торговые центры, и отделения банков, и прочая инфраструктура. А это рабочие места. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров
11.08.2009 09:51
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом деле, по факту, выселение офисов из > центра... лишено смысла. А что в этих помещенях > еще можно расположить? Ну, чтобы к ним потока > машин не было. Переделать под социальное жилье и поселить пенсионеров, которые ездят на ОТ. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vlad
11.08.2009 13:36
> > Что, в каждом спальном районе создавать
> абсолютно > > все рабочие места, начиная от нейрохирургии и > > заканчивая разработками системам космической > > навигации? > > А что, нейрохирургов и разработчиков систем > космической навигации так много, что они > существенно влияют на транспортные потоки? Вы читать русским по белому умеете? Слова "все рабочие места", "от" и "до" видели? эти профессии приведены в качестве показателя ширины спектра. > Наверное, основная часть работающих - это все-таки > люди массовых профессий? а какие профессии в Москве сейчас массовые? "продавец"? "cисадмин"? "менеджер по продажам"? Если первые действительно будут искать место работы поближе к дому, то даже сисадмины будут работть там, где устроятся. Причем большинство сисадминов и не поджумает увольняться если работодатель решит сменить мето расположения конторы. Остальное -- см выше. Чем уже специализация и выше трабования к зарплате, тем меньшую роль играет расположение конторы. > Массовых не только в традиционном понимании > (слесарь, водитель, дворник и т.д.), Эти профессии уже давно не массовые среди москвичей (точнее той категории жителей, которые дают основную нагрузку на транспорт при трудовых поездках). > допустим, банковские работники, менеджеры по > продаже того-сего и т.д. Ведь в каждом крупном > районе есть и торговые центры, и отделения банков, > и прочая инфраструктура. А это рабочие места. Вот, предположим, вы (или я) как раз относитесь к этой категории. Завтра ваш работодатель говорит, что контора переезжает из Чертаново в, например, Крылатское. Вы уволитесь? Лично я -- нет. За время моей работы на нынешнем месте (около 9 лет), моя контора трижды меняла место расположения. И НИ ОДИН сотрудник не уволился по причине переезда конторы. Вот передо мной докУмент из НИиПИ генплана с таблицей по районам - население, кол-во рабочих мест, утренний въезд, утренний выезд. Бауманский район. Население: 141,1 тыс (100%). кол-во работающих 76 тыс (54%) кол-во мест приложения труда: 211 тыс. (150%) Казалось бы -- идеальная ситуация, кол-во мест приложения труда почти в 3 (три!) раза превышает кол-во трудоспособного населения. Да вообще никуда ездить не нужно, все трудоустроятся прям здесь же. Однако: Выезд из района - 88% оседание в районе - 12% Т.е. 88% выезжают из района НЕ СМОТРЯ НА ТО, что в районе в 3 раза рабочих мест, чем работающих! Соответственно, эти рабочие места занимаются жителями других районов. Идем дальше. в Чертаново или Орехово Борисово вы никогда даже теоретически не сможете создать ко-во рабочих мест даже близко к кол-ву трудоспособного населения. Поэтому сохранится массовый выезд. А созданные рабочие места будут заняты не жителями района, в приехавшими из других районов. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Mousemaster
11.08.2009 14:11
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Остальное -- см выше. Чем уже специализация и выше > трабования к зарплате, тем меньшую роль играет > расположение конторы. Согласен. Но неужели у нас так высока доля высокоспециализированных и высокооплачиваемых специалистов? > Завтра ваш работодатель говорит, что контора > переезжает из Чертаново в, например, Крылатское. > Вы уволитесь? Сразу не уволюсь. Но если узнаю, что другая контора того же профиля примерно с тем же уровнем зарплаты переехала из Измайлова в Северное Бутово - крепко подумаю, а не перейти ли туда. Существенна именно массовость профессии, чтобы опыт, накопленный в прежней конторе, можно было использовать в новой. > Вот передо мной докУмент из НИиПИ генплана с > таблицей по районам - население, кол-во рабочих > мест, утренний въезд, утренний выезд. > Бауманский район. > Население: 141,1 тыс (100%). > кол-во работающих 76 тыс (54%) > кол-во мест приложения труда: 211 тыс. (150%) > > Казалось бы -- идеальная ситуация, кол-во мест > приложения труда почти в 3 (три!) раза превышает > кол-во трудоспособного населения. Да вообще никуда > ездить не нужно, все трудоустроятся прям здесь > же. > Однако: > Выезд из района - 88% > оседание в районе - 12% Хорошо бы еще понять распределение этих 88%: сколько едет в центр, в соседние районы или на другой конец города? > Идем дальше. в Чертаново или Орехово Борисово вы > никогда даже теоретически не сможете создать ко-во > рабочих мест даже близко к кол-ву трудоспособного > населения. Поэтому сохранится массовый выезд. А > созданные рабочие места будут заняты не жителями > района, в приехавшими из других районов. Значит, ждем окончательного транспортного коллапса. Ибо иначе эту идиотскую тенденцию не переломить. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vlad
11.08.2009 14:59
Приветствую!
> Согласен. > Но неужели у нас так высока доля > высокоспециализированных и высокооплачиваемых > специалистов? Судя по стоимости квартир.... :) > Существенна именно массовость профессии, чтобы > опыт, накопленный в прежней конторе, можно было > использовать в новой. ну так никто и не говорит, что таких (кто выбирает поближе к жилью) вообще не будет. Но это в любом случае будет не большинство. > Хорошо бы еще понять распределение этих 88%: > сколько едет в центр, в соседние районы или на > другой конец города? Ну это к обсужаенмой теме не так принципиально. Я показал вам наглядно цифры -- не смотря на наличие рабочих меств три раза большее чем трудоспособное население, 9 десятых этого трудоспособного населения выбирает рабту за пределами района. Отчасти этот показатель столь велик из-за близости Бауменского района к центру и, соответствено, большого кол-ва мест приложения труда (т.е. расстояние до работы в пределах центра города не сильно отличается от расстояния до работы в пределах района). Возьмем район ближе к окраине: например, Ленинградский кол-во трудоспособного населения -- 205 тыс чел. кол-во рабочих мест -- 188 тыс (т.е. сопоставимо с кол-вом работающих) выезд из района - 66% Опяь же, 2/3 трудоспособного населения покидают район. Ну увеличим мы кол-во рабочих мест еще в 2 раза. Процент выезжающих уже принципиально не изменится (см пример с Бауманским, пусть не увеличится, как я уже говорил, там высокий процент связан именно с близостью района к центру, но и не уменьшится). Зато еще больше увеличится кол-во ПРИезжающих, которые будут ехать (в том числе) из того же самого Чертаново, Ясенево, Бутово..., т.е. нагрузку на транспотную систему кардинально уменьшить таким образом не получится. > Значит, ждем окончательного транспортного > коллапса. Ибо иначе эту идиотскую тенденцию не > переломить. Это не "идиотская тенденция", а вполне закономерная, изученная и прогнозируемая. Просто в Москве развал пром-производств в периферийных промзонах и ближайших пригородах совпал по времени с окончанием времени привязки "первого поколения" (тех, кто получал жилье рядом с заводом в 60-80-х годах). Поэтому создалась иллюзия, что именно развал производств (и мест приложения труда на периферии) и вызвал резкий ростнагрузки на транспортную систему. Без развала все равно было бы то же самое, ну может процесс растянулся бы по времени чуть дольше. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров
11.08.2009 15:15
Vlad писал(а):
> Отчасти этот показатель столь велик из-за близости > Бауменского района к центру и, соответствено, > большого кол-ва мест приложения труда (т.е. > расстояние до работы в пределах центра города не > сильно отличается от расстояния до работы в > пределах района). Я сам жил именно в Бауманском районе. В доме сзади "ракушки" метро "Лермонтовская". Ну так вот, в большинство уголков именно Бауманского района добраться можно было или лишь пешком, или наземным транспортом. Потому места приложения труда в других районах были в лучшей доступности. Так что приведённые цифры на самом деле просто сухая статистика, и не более того. Статистика
С Урала
11.08.2009 15:32
А откуда мудрецы НИиПИ Генплана знают, сколько людей покидает район? Понятно, все предприятия в районе взяты на учёт (с целью взимания с них налогов), в Пенсионном фонде тоже известно, где кто работает. Но ведь эти две базы данных между собою никак не связаны - то есть нигде ведь не видно, что конкретно такой-то гражданин работает именно в таком районе. Потом в общественном транспорте отмечается только вход, а где человек вышел - на следующей остановке или на конечной - это ведь тоже никому не известно. Плюс ещё личный транспорт. Или Большой Брат знает о нас уже всё? Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров
12.08.2009 09:18
Короче, звездообразное развитие Москвы идет к закономерному тупику, поэтому нужно переходить именно к линейным городам. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
KVentz
16.08.2009 00:48
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотелось бы узнать мнение участников форума по > этому вопросу в его монорельсовой части. Прежде всего монорельс имеет смысл строить там, где нужно пересекать большое количество путепроводов. Поэтому первыми приходят в голову линии от метро к подмосковным ТЦ, прежде всего от м. Тёплый стан в "Мегу". Вот где монорельс вписался бы идеально. Или Речной вокзал — Химки — Куркино — Планерная, например. С наземным транспортом там полная задница, а метро не планируется. Пускать монорельс в центре — это техноутопия. Ну не смотрится он среди застройки XIX века. И места мало даже для него. В центре трамвай пускать нао, а автотранспорт давить со страшной силой. Но это уже глубокий оффтопик. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров
17.08.2009 10:56
KVentz писал(а):
------------------------------------------------------- > Пускать монорельс в центре — это техноутопия. Ну > не смотрится он среди застройки XIX века. Такой- смотрится. :-) Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров
17.08.2009 14:44
KVentz писал(а):
> первыми приходят в голову > линии от метро к подмосковным ТЦ, прежде всего от > м. Тёплый стан в "Мегу". Вот где монорельс > вписался бы идеально. Однопутный "челнок" там впишется. И сразу идею сведу к абсурду: под два состава (основной и резервный) придётся строить депо. В итоге проект влетит в такой длинный рубль, что гораздо проще и дешевле построить однопутную линию метро вагона на 4. Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
KVentz
17.08.2009 15:53
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Однопутный "челнок" там впишется. Нет не впишется. Там пассажиропоток уже больше, чем на один состав раз в полчаса. > И сразу идею > сведу к абсурду: под два состава (основной и > резервный) придётся строить депо. Подвижного состава нужно минимум три единицы. Один на линии, один в резерве и один в плановом ремонте. Вы не можете пустить только два состава, потому что, когда настанет время планового ремонта, вам придётся один состав разобрать и вы останетесь без резерва. Чтобы обеспечить приемлемые интервалы, на линии должно раотать порядка 4 составов. Значит всего их должно быть 6. > В итоге проект > влетит в такой длинный рубль, что гораздо проще и > дешевле построить однопутную линию метро вагона на > 4. Не проще, не дешевле, неудобно, а, главное, невозможно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]