ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...234567 8 9101112>>
Страница: 8 из 12
Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  26.02.2009 18:38

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Известно, что памятник В.И.Ленину на Театральной площади установлен в 1926 г. Но ведь, как известно линия трамвая через Площадь проходила до 1936 г. А памятник стоит аккурат на трамвайном разъезде. Странно, что в статье доктора Тархова про этот момент ничего не сказано (???).

А по моему, ничего странного в этом нет. Переложили пути чуть в сторону, изменив конфигурацию путей. Места для этого на узкой колее предостаточно.
Возможно, в местной газете про это событие вскользь упоминалось даже...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.09 18:41 пользователем railman2007.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  26.02.2009 18:43

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А по моему, ничего странного в этом нет.
> Переложили пути чуть в сторону, изменив
> конфигурацию путей. Места для этого на узкой колее
> предостаточно.

Это понятно. Но ведь такое событие, как установка памятника вождю, в то время наверняка широко освещалось в прессе! И наверняка что-нибудь было о реконструкции Площади и переносе трамвайных путей, к тому же вероятно всего с временным прекращением движения!

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  26.02.2009 19:05

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> в то время наверняка широко освещалось в прессе! И наверняка что-нибудь было о реконструкции Площади и переносе трамвайных путей, к тому же вероятно всего с временным прекращением движения!

Я и говорю, что в местной газете пару строк. В архив за газетами 1926 года, товарищи!

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  26.02.2009 19:09

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я и говорю, что в местной газете пару строк.

А ты читал?

> В архив за газетами 1926 года, товарищи!

Пошутил, да?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.09 19:11 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  26.02.2009 20:06

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
Пошутил, да?

На 50%
Если серьёзно заниматься историей вообще и трамвая в частности, этого заведения не избежать...

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  07.03.2009 16:13

ДАТА ОТКРЫТИЯ:
Удалось кое-что выяснить по дате открытия. Налицо путаница со старыми/новыми стилями.

> «3 августа открыто движение электрического
> трамвая во Владикавказе. Весь доход от продажи
> билетов, как в этот день, так и в следующий день,
> 4 августа, будет внесен в пользу чинов действующей
> армии и флота на Дальнем Востоке и их семейств».
> (газета «Кавказ» за 5 августа 1904г.).

Естественно в газете того времени указана дата по старому стилю, 3 августа 1904 г.

> "...В 1904 году во Владикавказе появился трамвай.
> Это событие широко освещалось в прессе: «6 августа
> 1904 года при огромном стечении горожан, под
> перезвон церковных колоколов, первый трамвай вышел
> из депо, пересек выстроенный для него мост и
> двинулся по маршруту»..."
> ( http://www.nocss.ru/projects/24/gl2_p1.php ).

А в этой современной статье описывается пробный рейс трамвая, дата указана по новому стилю.

ИТАК: пробный рейс трамвая состоялся 6 августа 1904 г. по новому стилю (24 июля 1904 г. по старому стилю). Регулярное движение открылось 16 августа 1904 г. по новому стилю (3 августа 1904 г. по старому стилю):

24.07.1904 (06.08.1904) - пробный рейс.
03.08.1904 (16.08.1904) - регулярное движение.

Так вроде бы все стало на свои места...

РАЗВОРОТНЫЕ КОЛЬЦА ИЛИ ТУПИКИ:

Также удалось узнать, что конечные станции Владикавказского трамвая представляли из себя тупики (Бельгийские вагоны были двусторонние). Разворотные кольца появились только после перешивки на широкую колею (ширококолейный отечественный ПС был односторонний).



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 07.03.09 16:29 пользователем Laser09.

История трамвая
Laser09  07.03.2009 16:53

МОСТЫ:

Согласно договору, подписанному 2 марта 1900 года, линии на городских мостах через Терек должны были сооружаться исключительно двухпутными "во избежание скопления вагонов на прилегавших к тем мостам узких улочках". При желании же соорудить для трамвая обособленные самостоятельные мосты, по тем требовалось обеспечить также "бесплатное и безопасное" движение пешеходов.

Известно, что линия от Вокзала до Ольгинского моста была двухпутной. Был ли сам Ольгинский мост двухпутный - неизвестно, фотографий этого моста того времени у меня к сожалению нет. А вот специально построенный Трамвайный мост через Терек в р-не депо был однопутный, с пешеходным движением (это видно на старых фото).

Re: Владикавказ. История трамвая
railman2007  07.03.2009 17:42

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ДАТА ОТКРЫТИЯ:
> Удалось кое-что выяснить по дате открытия. Налицо
> путаница со старыми/новыми стилями.
>
> 24.07.1904 (06.08.1904) - пробный рейс.
> 03.08.1904 (16.08.1904) - регулярное движение.

А где написано про пробный рейс? Может это по старому стилю дата, хоть и в современной статье?


> РАЗВОРОТНЫЕ КОЛЬЦА ИЛИ ТУПИКИ:
>
> Также удалось узнать, что конечные станции
> Владикавказского трамвая представляли из себя
> тупики (Бельгийские вагоны были двусторонние).
> Разворотные кольца появились только после
> перешивки на широкую колею (ширококолейный
> отечественный ПС был односторонний).

Очень любопытно! Согласуется со старой схемой города, где никаких разворотных колец не нарисовано.

А откуда информация по мостам?

Ольгинский (Чугунный) мост тоже был узкий. Насколько мне известно, его чугунные части не пропали бесследно, не ушли в переплавку после сноса, а были использованы для строительства и реконструкции других мостов и не только во Владикавказе. В частности, для реконструкции моста именовавшегося в народе "кладками" (в моей семье этот мост так называли) от ул. Коцоева (Надтеречная) к парку и на ул. Горького были использованы два пролёта именно старого чугунного моста. А этот мост, как известно достаточно узок для современного движения, хотя два узкоколейных трамвая на нём спокойно разъедутся. Про ширину старого Чугунного моста могут сказать и береговые устои неплохо сохранившиеся до наших дней.

Re: Владикавказ. История трамвая
Laser09  07.03.2009 18:14

Статья Н. Семенова об истории Владикавказского трамвая опубликована в журнале "Пантограф" № 15. К сожалению у меня нет прав для публикации этой статьи...

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где написано про пробный рейс? Может это по старому стилю дата, хоть и в современной статье?

"...чудо-арба, как окрестили трамвай изумленные горцы, отправилась в пробный рейс, напутствуемая церковным перезвоном колоколов, лишь 6 августа 1904 года. Регулярное движение было открыто десятью днями позже на сети из трех линий суммарной протяженностью 8,2 км по оси улиц, причем двухпутным был лишь наиболее оживленный перегон Вокзал – Штыба..."

> А откуда информация по мостам?

оттуда же...

И про тупики и кольца (перешивка):

"...активно строились новые ветки, вторые пути, оборотные петли взамен прежних тупиков на конечных пунктах..."



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.03.09 18:33 пользователем Laser09.

Статья Кандидата исторических наук Н. М. Семенова (+)
Laser09  11.03.2009 17:50

Статья Кандидата исторических наук Н. М. Семенова
"ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ ТРАМВАЮ - 100"
опубликованная в журнале ПАНТОГРАФ №№ 1 (15), 4 (18) 2005 г.

http://laser09.narod.ru/Semenov_Vlad_100let.htm

статья размещена с разрешения редакции журнала ПАНТОГРАФ

Re: Владикавказ. История трамвая
Laser09  12.03.2009 21:14

> Разворотные кольца появились только после
> перешивки на широкую колею (ширококолейный
> отечественный ПС был односторонний).

Извиняюсь, не совсем так. Движение по широкой колее открыли новые вагоны серии Х и М. ПС этой серии изначально был двусторонний, с двумя кабинами управления и дверьми с обеих сторон кузова, что позволяло эксплуатировать эти вагоны на тупиковых линиях. Однако, в связи с тем, что в то время уже строили разворотные кольца вместо тупиков, эти вагоны полностью или частично переделывались в односторонние: снимался один из постов управления, заделывались двери по левому борту...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.03.09 21:16 пользователем Laser09.

Художник жжот :))
Laser09  01.04.2009 10:19


Re: Кольцевые маршруты
rekonstar  01.04.2009 20:09

19 маршрут имеет не 4 конечных а 5 - Фадеева, Поляна Фрунзе, Аврора, Юнгородок, Шестакова.
24 действительно из -за обеда на Поляне кольцевым считать нельзя.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  03.04.2009 12:24

Из статьи:
-------------------------------------------------------
"...В 1936 г. была осуществлена перешивка линии по Чугунному мосту и ул. Республиканской (Плиева) и уложена новая двухколейная линия отсюда по ул. Ноя Буачидзе до нового кольца на Апшеронской площади..."

"...В 1958 г. старый Чугунный мост был снесен, и на его месте построен новый мост, по которому были уложены новые трамвайные пути. Движение трамвая по новому мосту и обновленным путям от плошади Штыба до угла ул. Ноя Буачидзе возобновилось 4 декабря 1958 г..."

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ольгинский (Чугунный) мост тоже был узкий.

Так вот интересно, по Чугунному мосту в результате перешивки было уложено два пути или только один? Мост полностью перестроили (снесли и построили новый) только в 1958 г...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.09 12:27 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  03.04.2009 20:09

Laser09 писал(а):
> Так вот интересно, по Чугунному мосту в результате
> перешивки было уложено два пути или только один?
> Мост полностью перестроили (снесли и построили
> новый) только в 1958 г...

Если придираться к словам, то "пути" - означает, что их было несколько. То есть два )))
Как я писал выше, старый мост был достаточно узок для современного движения - я имел ввиду движение вообще-пешеходов, трамваев, автомобилей....
Получается, что и до 1958 года всё таки было два пути. Про однопутку нигде упоминания нет.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  03.04.2009 23:14

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если придираться к словам, то "пути" - означает,
> что их было несколько. То есть два

Это понятно, что после реконструкции моста в 1958 г. было уложено 2 пути. А вот были ли эти 2 пути на старом Чугунном мосту??? Узкоколейная линия ч/з мост была однопутной, при перешивке вроде бы укладывалось 2 пути. Но не факт. Мост был достаточно узок...

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  06.04.2009 18:02

По моему, несмотря на то, что старый Чугунный мост был узок, на нём могли уместиться не только два узкоколейных, но и два ширококолейных трамвая. Как говорилось выше, представление о том, что из себя имел старый Чугунный мост мы имеем. Сохранились также береговые устои старого моста. По этим артефактам можно установить точно ширину моста. Конечно, после перешивки на широкую колею и без того неширокий мост оказался совсем узок для проезда других видов транспорта и при первой возможности (которая предоставилась только после войны) был заменён на новый. Причём во время строительства нового моста движение по старому мосту не прекращалось.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  12.04.2009 10:32

К слову об артефактах.
Несколько огорчает, что все мы фотографируем вагоны, пытаемся разобраться в их номерах, составить "родословную", но совсем забываем о инфраструктуре, которая не менее интересна!
Служебная ветка до старого депо, старый (предположительно старинный) павильон на кольце "ВЗАТЭ". Закольцовка на Тельмана-Морозова - интерсно было бы посмотреть, что там от неё за 20 лет осталось. Остались ли какие либо следы от временных колец на "Баме": Цоколаева, Дзусова - может крестовина какая затерялась, опоры контактной сети, ну и так далее...

Эти мелочи дополняют трамвайный образ города, делают его более полным и интересным!

Наверное самый последний трамвайный артефакт - это остатки треугольника возле ЖДВ. (-)
Laser09  12.04.2009 10:45

00

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  12.04.2009 15:27

Между прочим, также интересны артефакты, напрямую к трамваю не относящиеся. Вот например Чугунный (другие названия Железный, Ольгинский) мост. Про него писалось выше. От старого моста остались фундаменты промежуточных устоев, береговая опора - ну чем не артефакт!

Страницы: <<Первая ...234567 8 9101112>>
Страница: 8 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]