ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Предел транспортной усталости
Andy  27.04.2009 00:30

Я довольно часто оперирую этой величиной (45 мин), сказанной каким-то авторитетом из Смольного и эмпирически мною доказанной. Но вот что я обнаружил (tnx2petrotrain!):

СНиП 2.07.01-89 "Планировка и строительство городских и сельских поселений"

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:
2000 45
1000 40
500 37
250 35
100 и менее 30
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.


И хотя в том же СНиПе есть Примечание, что "для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем", но выглядит это как самооправдание отсутствия этого самого уровня развития транспортных систем!

Цитировалось со Сторожевой Башни, между прочим.

Re: Предел транспортной усталости
Алексей Евгенич  27.04.2009 01:22

Что касается ПТУ это относится и к экологии, кою преподаю. Даже мысль возникла статейку разработать типа "экология ОТ". Т.к. время проезда до работы на ОТ есть по сути экологический фактор, характеризующийся верхним пределом, при выходе за коий в пессимальную зону возникает воздействие на организм, не приводящее к летальному исходу, но ведущее к последствиям для здоровья и уменьшению трудоспособности. В сущности, это я привел закон лимитирующего фактора..
Пример? Запросто. Когда я в течение 2 часов 40 минут ехал от Красногвардейской пл. до пл.Труда, то, приехав таки, работать уже не мог. Не то что не хотел, а действительно не мог. Отпросился и поехал домой...

Кстати можно исследовать также проблему: "Снижение внутригородских затрат на перемещение людей как фактор повышения эффективности экономики региона", жаль экономика региона не моя тема, как и НОТ. (-)
музыкант  27.04.2009 01:39

0

Про экологию и здоровье понятно - но как пробки и неразвитая система ОТ влияет на городскую экономику представить страшно. Умные люди поэтому и открывают офисы на относительно благополучном и проезжаемым по пробкам Московском пр. (-)
музыкант  27.04.2009 01:43

0

Вот вы о экологии, о скорости, а я тогда о своём скажу
Льготник  27.04.2009 10:18

А там нет ничего о влиянии на транспортную усталость наличия возможности сесть, плотности стоящих пассажиров и так далее? С подсчётом убытков. А то ведь может хоть какой-то повод появится заставить наших производителей ОТ хоть немного думать над планировкой салона.

Re: Предел транспортной усталости
VicSin  27.04.2009 11:19

К сожалению в отличие от той же Москвы, у нас из-за редкой распространённости метрополитена, этот предел в 45 мин. значительно превышается для многих. Тут нельзя говорить однозначно: у кого-то работа близко от дома, у кого-то далеко. У кого-то сама работа с поездками связана.

Re: Предел транспортной усталости
Alexey Galkin  27.04.2009 12:55

IMHO все сильно зависит от того на чем едеш. У меня из 1.15ч one-way ~45 уходит на метро и я бы не сказал что это сильно напрягает. В метро можно почитать книгу, посмотреть кино, подремать. А вот час в автобусах или трамваях это очень напряжно.

Вообще у нас мало куда можно добраться за 45 минут.
Я несколько лет ездил, условно, от Художников, до Мужества - 45-55 минут
До Чернышевской (артиллерийско) - 1час
до Елизаровской (бехтерева) - 1.15

Re: Предел транспортной усталости
Andy  27.04.2009 13:06

Alexey Galkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще у нас мало куда можно добраться за 45
> минут.

Ну отчего же?

От Бела-Куна до Невского на К-61A за 20 - 25 мин,
От Бела-Куна до Васи на К-135 + метро - 40 мин.
От Лиговского Каскада до Московского вокзала на BRT + метро - 45 мин :)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.04.09 13:09 пользователем Andy.

То же расстояние на ВАЗ 2109 без маршрутного номера - от 15 мин... до бесконечности:-)
Владимир Валдин  27.04.2009 13:20

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> От Бела-Куна до Невского на К-61A за 20 - 25 мин,

На 54 басе от Турку до 8 Советской за 27 минут и что? (-)
Дозатор 95  27.04.2009 13:29

0

Re: Предел транспортной усталости
STinger  27.04.2009 13:39

Вообще, предел транспортной усталости (настоящий, а не тот номинал, что кто-то придумал =)) зависит от очень многих факторов:
1)комфортность поездки, климат в салоне. Жесткие сиденья драконов самоварного золота думаю никому удобства не доставляют. А если кому не повезло присесть - тот устанет еще больше. Душные набитые салоны также действуют угнетающе.
2)количество пересадок, их удобство. К сведению, длительное нахождение в одном транспортном средстве (даже сидя) эту самую усталость только усиливает. В то же время те, кто пересаживаются - устают меньше, так как получают возможность размяться. Поэтому в маршрутке за 40 мин устаешь также, как в метро+подвозящем транспорте за час.
3)усталость человека на момент поездки. Ну тут все понятно, кто-то на работе сваи забивал, кто-то самолетики бумажные в офисе пускал - устали по-разному
4)погода. Мега-дубак и мега-жара доставляют всем "массу удовольствия" =)

Re: На 54 басе от Турку до 8 Советской за 27 минут и что?
Andy  27.04.2009 13:44

Абсолютно ничего - потому что сначала 54 бас должен не застрять в пробке на Лиговке, Знаменской (бывш. Восстания) и Суворовском.

Мои претензии к Лиговской "дороге в никуда", этой злобной пародии на BRT, не в том, что это BRT, а в том, что это - пародия, не говоря о том, что время ее активной жизни было до 2008, а еще лучше - до 2011 года.

Для того и копается Медведково (проектное название - "Международная"), чтобы человек мог гарантировано попасть с Турку на Москву (Николаевский вокзал) за 15 - 20 минут, а до 8 Советской - за полчаса!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.09 13:45 пользователем Andy.

Re: Предел транспортной усталости
D.I.G.G.E.R.  27.04.2009 14:17

Согласен, когда 2 часа 40 минут дергаешьтся по пробкам (и не дай Бог стоя...) устаешь действительно смертельно. Мне хватило до такого состояния 45 минут "езды" по пробкам Каменноостровского от "Черной Речки" до ул. Профессора Попова на забитом автобусе №1, стоя и ЛЕТОМ.
Другой пример: дорогу от "Озерков" до Колпино на метро, а потом на автобусе 196 я осиливаю нормально, хотя уходит на это 1,5-2 часа. Ну, если автобус, правда, не попадает в мертвые пробки, а я еду стоя.
Все относительно, камрады. Но есть одна аксиома: с плеером время в поездке пролетит незаметно!

Re: Предел транспортной усталости
Leo  27.04.2009 14:18

STinger писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2)количество пересадок, их удобство. К сведению,
> длительное нахождение в одном транспортном
> средстве (даже сидя) эту самую усталость только
> усиливает. В то же время те, кто пересаживаются -
> устают меньше, так как получают возможность
> размяться. Поэтому в маршрутке за 40 мин устаешь
> также, как в метро+подвозящем транспорте за час.

Это не так. Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.

Re: Предел транспортной усталости
VicSin  27.04.2009 14:25

Вот вам пример: я в Москве из Химок до Охотного ряда (без наземной электрички) доехал за столько же времени, сколько здесь еду от Охты до Техноложки. А теперь сравните расстояния. Так что есть к чему стремиться.

У нас главная проблема - малое количество станций и веток метро. От этого и время в пути увеличивается, и забитость наземного транспорта больше.

Вторая проблема - малое количество переправ через Неву и железные дороги. Из-за этого если добираться на наземном ОТ в часы пик через центр - стоять будешь капитально. Да маршрутки за счёт несолбюдения ПДД уменьшают время в пути на 15-20% - но это не такое уж и преимущество.

Re: Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.
STinger  27.04.2009 19:33

Ключевое слово - выбирают. А устают больше, просто этого не замечают, так как мало кто проводит в одном транспортном средстве много времени. Беспересадочные поездки в основном занимают мало времени. Но думаю, что мало у кого есть возможность ездить без пересадок.

Re: Предел транспортной усталости
Сергей Мурашов  27.04.2009 23:23

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я довольно часто оперирую этой величиной (45 мин),
> сказанной каким-то авторитетом из Смольного и
> эмпирически мною доказанной.

На бирже труда СПб предложенная работа считается приемлемой, если до неё добираться не более 1,5 часа в одну сторону, т.е. в 2 раза дольше, чем у вас.

Re: Предел транспортной усталости
mt2  27.04.2009 23:33

Я вот сегодян по-моему преодолел все мыслимые пределы. От к/ст Приморский проспект добирался до Ломоносовской почти 3 часа (21 трам до ЧР +46 автобус до ПЛАН+7 трамвай) с 16-35 до 19-35...

Ну Вы мазохист, времени не жалко? (-)
Дозатор 95  27.04.2009 23:34

0

Re: Предел транспортной усталости
mt2  27.04.2009 23:36

Дык в 46-й сел, потом понял, что зря, но уже деваться некуда было. Ну а в принципе и не торопился...

Re: Предел транспортной усталости
Игорь Д.  27.04.2009 23:36

mt2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот сегодян по-моему преодолел все мыслимые
> пределы. От к/ст Приморский проспект добирался до
> Ломоносовской почти 3 часа (21 трам
> +7 трамвай)

А метро пользоваться не пробовали? Или Вы пользуетесь в городе только трамваями?

Re: Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.
Михаил К  27.04.2009 23:37

STinger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Беспересадочные поездки в основном занимают мало
> времени. Но думаю, что мало у кого есть
> возможность ездить без пересадок.
у меня дорога из пригорода до универа 2 часа занимает с двумя/тремя пересадками: пешком до электрички-20 минут или 5 мин на автобусе-электричка-метро-пересадка на другую линию. Я не устаю, но обратно приезжаю домой-уставший.Так что норматив в 45 минут-это ерунда, человек может выдержать и выдерживает гораздо дольше в дороге до учёбы/работы

Re: Предел транспортной усталости
mt2  27.04.2009 23:42

Игорь Д. писал(а):
-------------------------------------------------------
> mt2 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я вот сегодян по-моему преодолел все мыслимые
> > пределы. От к/ст Приморский проспект добирался
> до
> > Ломоносовской почти 3 часа (21 трам
> > +7 трамвай)
>
> А метро пользоваться не пробовали? Или Вы
> пользуетесь в городе только трамваями?

Ну вот зачем вы из моего маршрута вычеркунули 46-й автобус?! Посмотрите исходное сообщение.
Не хотел в час-пик толкаться в вагонах.

Re: Предел транспортной усталости
Игорь Д.  27.04.2009 23:46

просто у меня уже есть предупреждение за излишнее цитирование. Решил не рисковать.

Вы будете отключены по п.3.5 сроком на месяц. (-)
Модератор  28.04.2009 00:19

Игорь Д. писал(а):
-------------------------------------------------------
> просто у меня уже есть предупреждение за излишнее
> цитирование. Решил не рисковать.

Re: Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.
Андрей Л  28.04.2009 10:00

Михаил К писал(а):
-------------------------------------------------------
> у меня дорога из пригорода до универа 2 часа
> занимает ... Я не устаю, но обратно приезжаю
> домой-уставший.Так что норматив в 45 минут-это
> ерунда, человек может выдержать и выдерживает
> гораздо дольше в дороге до учёбы/работы

Типа - давайте устроим тренировки для всех, не зависимо от их желания?
кто-то и самолеты зубами двигает...
Вообще говоря - понятие это среднее, потому что когда молод и 5 часов можно трястись...а пенсионерам и 15 минут много....
Лично я трачу на дорогу до работы 45-50 минут...это пешком(15)+метро(20, из которых только 7 минут непосредственно на езду)+пешком(10)...когда ездил из Красного - без маршруток было 1,5 часа...приезжал никакой...

Re: Предел транспортной усталости
VicSin  28.04.2009 10:20

А у нас много таких маршрутов, как 46-й. Тот же 49-й. Вроде и отменять нельзя, и ездить невозможно, так как они в центре стоят в пробках пустые, так как люди не выдерживают, выходят и идут пешком. А кто-то стоит на остановках и ждёт его по часу, а потом изливает всю желчь на водителя и кондуктора.

Это как раз аргумент против тех, кто желает восстановить трамвай в центре города.

Если человек постоянно ездит по одному и тому же маршруту каждый день - он может заметить некие мелочи и минимизировать своё время в пути.

Что касается давки в метро, во многом она происходит от того, что люди не хотят пройти лишние 30-50 метров по платформе. Даже на самых загруженных участках есть относительно свободные вагоны. Хотя от давки на переходах и эскалаторах уже никуда не деться.

Что касается от того как быстрее устаёшь, когда делаешь пересадки или нет - тут ещё много побочных факторов: температура и запах в салоне, количество людей и т.д. и т.п.

Re: Предел транспортной усталости
Иван Волков  28.04.2009 11:44

а ещё не забывайте, что народ у нас любит потолпиться.
Пример: вчера на пл. Восстания сел в почти пустой 15 автобус. До Волковской доехало трое. Аналогично заполненными приходили автобусы с интервало минут в 10.
Средней заполненности от Волковской шли 42 троллейбусы с таким же интервалом.
76 и 91 автобусы с Лиговки проходили Волковскую ЗАБИТЫМИ БИТКОМ.
Вот и думайте после этого.
Я преспокойненько СИДЯ проехал минимум полпути (а захотел бы - и всю дорогу) с Лиговки до дома, притом без толкотни, в которой ехало большинтво народу. Почему? Я не знаю. Видимо, 100 метров пройти лень и 5 минут подаждать не на Лиговке, а в другом месте.
Это к вопросу об усталости...

Не у всех же карточки, чтобы предпочитать езду с пересадкой езде без оной. (-)
VicSin  28.04.2009 13:07

0

Re: а ещё не забывайте, что народ у нас любит потолпиться
STinger  28.04.2009 14:58

Ага, особенно весело выглядит это, когда на остановке останавливаются подряд 2 автобуса одного маршрута. Все упорно пытаются влезть в ПЕРВЫЙ автобус, игнорируя полупустой второй, ведь первый на 1 милисекунду раньше откроет двери на нужной остановке =)
А иногда бывает еще веселее - пока первый автобус трамбует дверями пассажиров, второй его спокойненько объезжает...

Re: а ещё не забывайте, что народ у нас любит потолпиться
D.I.G.G.E.R.  28.04.2009 20:37

Да, есть такая тема. На остановке "пр. Тореза - пл. Мужества" бывает так, что приходит одновременно 13 троллейбус и 123 автобус. Или два 13 троллейбуса (что реже). Так второе транспортное средство не только быстрее набирает пасажиров, но и идет быстрее! Троллейбус часто обгоняет автобус.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]