ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
Heiterblick  16.01.2009 23:54

Уважаемые петербуржцы!

Я слежу за ситуацией в транспортной сфере Вашего города уже достаточно долго. Часто читаю этот форум и получаю информацию на этой странице. Наконец, я решился первый раз здесь написать. Поводом стал мой визит в Санкт-Петербург с 05.11 по 11.11.2008. Эта поездка полностью прошла под знаком общественного транспорта города на Неве. Я никого не хочу опекать своими словами или прийти к непониманию ошибочными советами. Напротив, я хочу передать здесь свои личные впечатления. Поскольку я - трамвайщик в Лейпциге (Германия), мне проще проводить сравнения и параллели.

Выбор между различными общественными и частными автобусами тяжело дается отдельным иностранцам уже в аэропорту. Некоторые решились на поездку в дорогом такси, поскольку агрессивно рекламирующиеся водители такси громко «заботились» о каждом, кто выходил из аэропорта. Поездка от терминала аэропорта Пулково-2 до ближайшей станции метро состоялась в автобусе маршрута №13 (ПАТ). Мне сразу бросилось в глаза, что автобус был на линии без кондуктора. Медлительный процесс проверки проездных документов – сначала выход из первой двери с контролем билетов или сбором платы за проезд, потом вход через двери 2 и 3 – привел к излишне долгим стоянкам на остановках. Густой транспортный поток также привел к увеличению времени поездки. Но и такси тоже стояли в пробке… Таким образом, более быстрое и надежное сообщение с аэропортом было бы очень уместно. Последовавшая поездка в метро прошла как обычно: быстро и надежно. Мое внимание обратило на себя то, что вагоны были внутри чрезмерно оклеены рекламой. Наверное, лучше было бы, если бы ее было меньше.

После прибытия в отель, я хотел сразу приобрести проездной на метро, трамвай, троллейбус и автобус. До сих пор я так поступал в каждом большом городе бывшего СССР. За отсутствием других предложений, это наиболее подходящий вариант. Соответствующим вопросом к сотруднице регистрации я наткнулся на явное непонимание. «Что? На трамвае? Вы же приехали из Германии! Езжайте лучше на такси или пусть за Вами приедут!» Тем не менее, я настоял на упомянутом билете. Дама тогда сказала: «Ну, хорошо. Проще всего это сделать на станции метро «Технологический институт». Сказано – сделано. Спустя некоторое время ожидания в очереди, я, наконец, приобрел «месячный проездной билет» на все 4 вида транспорта. 36 евро – не так уж и дешево для меня. Ну, хорошо, Санкт-Петербург все же в 10 раз крупнее Лейпцига…
Замечательно то, что месячный проездной можно приобрести в любой день. Дома мы можем об этом только мечтать. К сожалению, других предложений, кроме месячного проездного для одного, двух, трех или четырех средств транспорта, нет. Но туристы, как правило, находятся в городе не более одной недели. Хотелось бы иметь недельный проездной или специальный туристический билет на три дня. Последний, к примеру, мог бы действовать только после 10 часов. Иностранцы, которые не только не могут говорить по-русски, но и читать, с большим трудом могут ориентироваться в общественном транспорте Петербурга. Маршрутная сеть автобусов и «маршруток» производит впечатление особенно непонятной. Лишь некоторые схемы метро снабжены латинским шрифтом.

Наконец, мое «путешествие» могло начаться: моя первая поездка прошла в «пчёлке» маршрута №16.
Эта линия – уже особая статья. В часы пик интервал движения вполне приемлемый, недостатка пассажиров тоже нет. Но если нужно ехать после 20.00, нужно, к сожалению, порой ждать 30-40 минут (маршрут №40, впрочем, - аналогичный «проблемный ребенок»). Очень заметна на этой линии проблема пробок. Особенно между Технологическим институтом и Свечным переулком трамвай движется часто лишь со скоростью пешехода. Этой проблема очень сильно представлена в городе, или лучше сказать: Санкт-Петербург задыхается от автотранспорта!
Если здесь не принять в ближайшее время решительные меры, от шарма, оживленности и экономической мощи северной столицы мало что останется. Неужели всем нужно ехать в своих автомобилях до Невского проспекта?! Я думаю, что восстановление линии №3 потерпит неудачу по этой причине.

Однако, дальше по 16-му маршруту. Следующая проблема с пробками существует на Лиговском проспекте, на котором с некоторого времени существуют выделенные полосы для общественного транспорта. В принципе, это решение – очень хорошая вещь, даже водители индивидуального автотранспорта, по все видимости, на нее не заезжают. Тем не менее, проблема очевидна: мне кажется, что на Лиговском проспекте просто слишком много автобусов. Часто на одной остановке скапливаются три автобуса и два трамвая, поскольку процесс входа и выхода пассажиров автобусов длится слишком долго. Так же медленно происходит продвижение отдельных транспортных средств на одной остановке. Всегда только одно транспортное средство открывает двери. Трамваи должны останавливаться за пределами красных поверхностей, хотя можно было бы оборудовать двойные остановки для обоих видов транспорта. Также было бы лучше, если бы остановки были бы построены не перед светофорами, а за ними. Довольно брюзжания…


Следующие дни были заполнены поездками по интересным участкам трамвайной сети и посещением «укромных уголков». Это были “ПТМЗ“, трамвайный музей, музей Метро, железнодорожный музей на «Варшавском вокзале» и на Садовой улице, а также два трамвайных депо. Мои петербургские друзья мне при этом помогли.
“ПТМЗ'': то что я там увидел было действительно не плохо. Прозводство ЛВС2005 происходило очень активно, и один интересный восьмиосный строился для Волгограда. Меня особенно впечатлила надежная конструкция поворотной части, современное рабочее место водителя и со вкусом оформленный внешний вид. Информация для пассажиров также безупречна. Эти трамваи удовлетворили бы даже немецких политиков.
ЛВС2005 выдержит сравнение с западными продуктами. Но, есть ли в Санкт Петерурге подходящие пути для него? К транвайным путям я вернусь позже. В действии я испытал трамвай 25 маршрута. В нем ехать спокойно и приятно. Есть однако некоторые критические пункты. В передней части вагона нехватает двойной двери и было бы лучше 1+2 сиденья. В «часы пик» 2+2 будет довольно тесно. К сожалению вагоны могут ехать только по одному. Если думать о скоростном трамвай , то сцепка была бы желательна.

Вероятно будут скоро восьмиосные вагоны этого типа и в вашем городе. Неразделяемые вагоны , однако, не очень подходят для вечернего и ночного движения. К сожалению не используются также кнопки для открывания дверей. Не рационально на холоде открывать все двери на остановках, тепло бессмысленно расходуется. В общем нужно точно продумать, что собственно нужно. Надо ли 100% везде низкие отделения? Я лично думаю, что нет.
Вагоны должны быть как возможно прочными. Прежде всего вращающаяся рама с маленькими колесами создает у нас проблемы. С электроприборами нужно думать о том, чтобы электронные компоненты были бы доступны и через 10, 15 или 20 лет. Нам приходится ждать запасные части для электроники для 10-14 летних трамваев часто почти год. Для нового вагона нужно всегда думать, что бы как можно больше было возможно самому ремонтировать.
Независимость от системных поставщиков делает «сильным», сложность делает зависимым. Дорогое, новейшее и модерное не всегда лучшее. “ЛМ99АВН'' это очень хороший транспорт. Простой, крепкий и с достаточным низким отделением. Но и здесь к сожалению кнопки открывания дверей не используются. Надеюсь, с электрическим оборудованием разберутся. Правда, он не подходит для применения на линии 100. Число пассажиров слишком большое, так что минимум шестиосные вагоны или сцепки следует использовать.

Трамвайный музей, в котором также находится троллейбусы, это настоящее украшение Санкт Петербурга! История Трамвая может быть задокументирована почти безпрерывно в действующих транспортных средствах. В отдельном помещении можно получить информация о ходе развития и сотрудниках. У нас уделяется слишком мало внимания людям. К сожалению троллейбусы представлен слишком мало, и типичное трамваев оборудование представлено недостаточно.
Но это только начало, как я понимаю. Мне также известно, что место в Депо Леонова ненадежно. Жаль, что “Горэлектротранс'' не дает ясного ответа о будущем музея. С помощью собственной инициативы в Германии можно многого добиться. Почему бы и в России тоже? К сожалению я знаю слишком мало о русском менталитете. Ведь некоторые трамваи дожидаются еще восстановления. Музей мог бы вместе с регулярными часами для посетителей и согласованным пассажирским сообщением стать настоящим местом притяжения для туристов.

Железнодорожный музей «Варшавский вокзал» это тоже украшение Санкт Петербурга! Посетитель может увидеть всю широту советской и русской железной дороги. Даже есть объяснения на английском. Наконец-то я даже смог увидеть «П36». Он является самым известным в Германии советским паровозом. Однако, выставка под открытым небом сказывается на состоянии паровозов. Но не только «большие», а и «маленькие» очень интересны в железнодорожном музее на Садовой улице. На экскурсии я пережил новейшую историю железной дороги. Привлекают многочисленные экспозиции, модели и оборудование. А также эмоциональные объяснения экскурсовода.

Трамвай и мастерские: Мне бросилось в глаза, что от водителей петербургских трамваев требуется много больше, чем у нас дома. Буксировать в депо, уборкой внутри и даже устранением граффити занимаются здесь сами водители. Один водитель сам уплотнял окна в своем вагоне. Почему это не делают мастерские? Хотя за внешним и внутренним освещение как мне кажется в Петербурге следят. Другие русские предприятия выглядят существенно темнее. Меня очень впечатлило руководство мастерских одной дамой в депо Котлякова. Этот показывает, что Россия находится много дальше в вопросе равноправия полов, чем Германия.
В большинстве вагонов отопление функционирует, в некоторых нет. Неисправно? Или унекоторых водителей нет желания, чтобы пассажирам было тепло?

Трамвай и рельсы: Да, это наверно самая большая проблема. Большая часть трамвайных путей находится в плохом состоянии. Содержались ли в последние 15 лет пути и стрелки в порядке? Кажется, что только самое необходимое ремонтировалось. Повреждения рельсов только заваривались или заменялись короткими кусками. Через большинство стрелок и перекрестков, которые очень изношены, можно проехать только с большой осторожностью.
О ливневой канализации, кажется вообще никто не заботится. Опустившиеся и вытянутые рельсы обратно не выравниваются. В результате нет прямых участков, где можно свободно разогнаться. Вагоны едут, как корабли по штормовому морю. Сильный грохот при езде указывает пассажирам, что рельсы сильно выдолблены. Особенно впечатляет поездка по мосту Володарского. Даже на недавно отремонтированном проспекте Просвещения чувствуются уже первые следы износа. Так что уважаемые ответственные: пожалуйста, шлифуйте! Шлифуйте! Шлифуйте! Маршруты, которые только от 2 до 3 лет назад были отремонтированы, уже показываю следы износа. Асфальтовое покрытие повреждено, камни выдавлены наружу.
Кажется что ответственные лица не хотят отказаться от устаревших технологий с деревянными шпалами. Результат виден на Ириновском проспекте. Деревянные пороги разваливаются, оборванные направляющие снова не привариваются. Посмотрим, как долго выдержит Бухарестская улица...
Почему не ценится аккуратно зашлифованные места сварки? Особенно стрелки только грубо сварены. Следует проявить больше внимания к самим путям. На недавно отремонтированном Новочеркассом проспекте, можно было бы реализовать “скоростной трамвай''.

Трамвай при неисправности: Здесь один из примеров, которые я пережил в Петербурге. При поездке по 36 маршруту, встали на Петерговском шоссе, поедка закончилась на «ул. Гарькавого». Все пассажиры вышли и поехали дальше автобусом и на такси. Прибыв в Стрельню я увидел необычную картину: 15(!) трамваев маршрута 36 стояли на конечной остановке и ждали дальнейшей поездки. Один неисправный трамвай блокировал путь на «Северную верфь» и, очевидно, было невозможно маршрут последующих трамваев вовремя сократить. Мне кажется, что у службы с диспетчером и контрольными пунктами есть коммуникационные проблемы. Почему не реагируют вовремя на помехи? Телефон в трамваях мог бы помочь. Но можно и по другому. У нас в Лейпциге в диспетчерской известны мобильные телефоны всех водителей. В случае, отсутсвия смены водителя при опоздании или неисправности трамвая все водители информируются. Это особенно полезно при неисправности и разрыве связи. Каждому водителю предоставлен безплатный телефонный номер, чтобы сообщить обо всех помехах. Я полагаю, что у каждого водителя есть мобильный телефон, чей номер должен быть известен диспетчеру.
Однако и без дефектов, движение маршрутов в районе Автово в «часы пик» осущевлялось предельно медленно. Перекрестки были всегда блокированы безответственными водителями. Короткие промежутки светофоров и отсутствие двойных остановок не позволяли плавное течение уличного движения,что приводило очень быстро к образованию трамвайной пробок.

“Надземной экспресс'': красивое имя для бессмысленного проекта, который очевидно сейчас заморожен. Возможно обдумывается что-то лучшее. Лучшее было бы сначала расширение собственных путей для 36-го маршрута. Которая уже сейчас проходит почти полностью по собственному пути. Здесь требуется не надземная железная дорога, а ускоренные отрезки с малым количеством перекрестков и светофоров.

Я надеюсь, что не поднимаю слишком много шума, а только состоится полезная дискуссия.
Это, для начала, все о «володарском перегонщике»

Всего хорошего.

Спасибо за интересный отзыв! (-) (-)
Стас Давыдов  17.01.2009 14:38

0

Хорошая, объективная и беспристрастная статья. Радует то, что Питер перед Лейпцигом все же имеет какие-то плюсы, а не только сполшные минусы (-)
D.I.G.G.E.R.  17.01.2009 16:09

24

Re: Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
alex25.52  17.01.2009 16:18

эта статья заслуживает внимание всем

Статья хорошая, но вот с некоторыми моментами по части вагонов я бы поспорил (-) (-)
Льготник  17.01.2009 17:14

0

Уважаемый Heiterblick , и как стапельным производством против конвеерного не были шокированы? З.Ы. Присоединяюсь к хорошим отзывам о вашем отчёте (-)
Бараш Алексей  18.01.2009 04:22

Heiterblick писал(а):
-------------------------------------------------------
> “ПТМЗ'': то что я там увидел было действительно не
> плохо. Прозводство ЛВС2005 происходило очень
> активно, и один интересный восьмиосный строился
> для Волгограда.

Re: Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
Корабел  18.01.2009 21:16

Х-мм... Если стапельное производство, значит трамваи ПТМЗ - "штучный" и очень дорогостоящий и технически сложный товар, который реально произвести от силы по несколько штук в год ), ибо стапельное производство и предназначено прежде всего для мелкосерийной и эксклюзивной продукции. - Ручная сборка, так сказать)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.09 21:17 пользователем Корабел.

Re: Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
Алексей Крюков  19.01.2009 12:32

Спасибо за статью.
Все выводы и наблюдения, увы, совпадают.

Re: Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
ЕЛО  19.01.2009 13:36

Спасибо за интересный рассказ.

Хотелось бы узнать, в Лейпциге общественный транспорт является муниципальной (городской) или принадлежит частным фирмам?

Заранее благодарю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.09 13:37 пользователем ЕЛО.

Re: Впечатления немецкого трамвайщика о Петербурге
Heiterblick  23.01.2009 00:15

Уважаемые форумчане!

Большое спасибо за похвалы!


ЕЛО писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за интересный рассказ.
>
> Хотелось бы узнать, в Лейпциге общественный
> транспорт является муниципальной (городской) или
> принадлежит частным фирмам?
>
> Заранее благодарю.


-"получастный" общественный транспорт-

У Лейпцига есть городское транспортное предприятие.
У его подвижной состав, инфраструктура и разные дочные компании. ("outsourcing")
Например:
-компания службы движения
-компания текущего ремонта трамвайных вагонов и путей
(капиталовложение фирмы "СИМЕНС/ SIEMENS" 50%)
-компания текущего ремонта автобусов
и безрельсовых транспортных средств
-...

Они, конечно, выплатят зарплату частного коллективного договора...

Re: Производство трамваев
Олег Бодня  02.02.2009 15:52

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый Heiterblick , и как стапельным производством против конвеерного не были шокированы?

А причём здесь шок? Трамваи - товар штучный и подверженный частым изменениям конструкции для подгонки под нужные условия тех или иных городов. Поэтому я подозреваю, что большинство мировых производителей трамваев производят новый ПС именно на стапелях, а не на конвейерах. Такие "монстры трамвайного производства", как УКВЗ или ЧКД - редкость в современном мире.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]