ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по оборудованию трамвайных вагонов.
ЕЛО  25.11.2008 13:53

В последнее время, стал замечать, что торцы осей (в середине центральной гайки) некоторых трамвайных вагонов в масле или еще в какой-то жидкости. Откуда она берется, не может же с моста масло туда попадать?

Re: Вопрос по оборудованию трамвайных вагонов.
Andrey Dum  25.11.2008 19:16

Регулярно в парках проверяют оси на наличие трещин. Сначала втечении недели зачищают все торцы осей до блеска. Потом приезжают дяденьки с прибором, подключают его и смотрят наличие трещин. После этого все торцы смазывают литолом, чтоб не ржавело.

Re: Вопрос по оборудованию трамвайных вагонов.
D.I.G.G.E.R.  25.11.2008 21:32

ЕЛО писал(а):
-------------------------------------------------------
> В последнее время, стал замечать, что торцы
> осей (в середине центральной гайки) некоторых
> трамвайных вагонов в масле или еще в какой-то
> жидкости. Откуда она берется, не может же с моста
> масло туда попадать?


Моста как такового, в нашем автомобильном понимании, у вагона нет. Тележка - мостового типа, алсо это все равно не совсем мост. И масло туда не заливают, в отличие от авто. Так что, не в обиду - матчасть, матчасть, и еще раз матчасть. А то тут без этого половину не понять;)

Re: Вопрос по оборудованию трамвайных вагонов.
ЕЛО  26.11.2008 22:32

D.I.G.G.E.R. писал(а):

> Моста как такового, в нашем автомобильном
> понимании, у вагона нет. Тележка - мостового типа,
> алсо это все равно не совсем мост. И масло туда не
> заливают, в отличие от авто. Так что, не в обиду -
> матчасть, матчасть, и еще раз матчасть. А то тут
> без этого половину не понять;)



Трамвай – это не автомобиль, хотя что-то общее есть. Мостом у трамвая называют ось с кожухом и с тем, что внутри этого кожуха. У трамвая, в отличие от автомобилей нет дифференциалов и прочего (кроме, может опытных тележек), что обеспечивает разницу оборотов колес при повороте.
Вот здесь описание тележки (с чертежом) трамвайного вагона, на примере Т6В5, но от ЛМа (ЛВСа) она сильно не отличается:
http://forum.tr.ru/read.php?1,440205,page=6
Между мостом и карданом валом в редукторе имеется (на рисунке заметно, у моста с номером 1) лючок, через который редуктор можно осматривать и при необходимости добавлять смазку СКП или нигрол. Последней может просто заливаться, через специальное отверстие для проверки уровня масла (если таковое имеется, может оно как-то по иному называется, не помню). Если бы там не было никакой смазки, редуктор бы быстро износился и заел. Одна из распространенных причин заедания колесных пар, это отсутствие смазки. Это надо знать любому человеку, имеющему отношение с техникой. Уж не в обиду.

ЕЛО: По поводу дифференциала - Вы правы, на некоторых служебных вагонах он есть (см. песковоз С-3858). Это разработка КТБ ГЭТ, на которую получен патент. А учить матчасть я советовал как раз DIGGER-у, но видимо мало что изменилось =) (-)
Igorniy  27.11.2008 05:15

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]