ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Слотки
Dj_Zlo  11.06.2008 09:36

Народ. А в городе осталась хотя бы одна сплотка ЗиУ? Или они уже отъездили своё?!

Давно уже отъездили (-)
Дем  11.06.2008 09:48

0

Re: Слотки
Dj_Zlo  11.06.2008 09:55

Ну как давно?! Ещё в 2004-5 я ездил на 25 от старой деревни.

Ну так это и есть давно... Да и то это были последние из могикан... (-) (-)
Стас Давыдов  11.06.2008 10:55

0

Одна осталась. Музейная. Стоит на тролл. заводе. (-)
Tolya  11.06.2008 11:08

0

Последняя ездила в 2002 году. (-)
МаксеЛ  11.06.2008 11:14

0

Re: Слотки
Dj_Zlo  11.06.2008 11:24

Интересно, почему их перестали юзать?! Ведь в гармошки гораздо меньше народу влезает. Да и их не так много. Почти все низкопольники односекционные.

Сложны в эксплуатации. Вторая машина быстро изнашивается. (-)
Tolya  11.06.2008 11:38

0

Писали же ,что в 2002 году ГИБДД запретила. Да и с нынешним траффиком это нереал их юзать (-)
DIGWEED  11.06.2008 12:07

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.08 12:07 пользователем DIGWEED.

Re: Слотки
Виталий  11.06.2008 15:28

Dj_Zlo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну как давно?! Ещё в 2004-5 я ездил на 25 от
> старой деревни.


Во сне? :) Последние троллейбусные поезда, 6114-6113 и 6160-6161 были сняты с эксплуатации 21 октября 2002 г. 6114-6113 после этого отправили в музей, где он ныне и гниет в кустах, 6160 до лета 2007 года ходила одиночкой, 6161 планировали восстановить на ПТЗ (прецедентов восстановления прицепных вагонов не было!), но передумали и порезали в начале 2003 года.

P.S. если интересно - юзайте архив форума. Про последние месяцы жизни сплоток там написано в достаточном объеме.

Re: Слотки
Виталий  11.06.2008 15:34

Dj_Zlo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, почему их перестали юзать?! Ведь в
> гармошки гораздо меньше народу влезает. Да и их не
> так много. Почти все низкопольники односекционные.


Кроме всего перечисленного выше. Троллейбусный поезд - придуман от нехватки, а точнее полного отсутствия троллейбусов особо большой вместимости в Ленинграде. Первы е ЗиУ-683 пришли к нам в 1990 году, и тогда же были сцеплены последние поезда, уже из ЗиУ-682В0В - 2804-2801 и 2805-2806. После того, как в парки поступили "гармошки", надобность в поездах отпала. Эксплуатация, обслуживание их сложны, и нерентабельны. Видимо, запрет ГИБДД также имел место быть. Кстати, именно из-за огромного количества поездов в наличие, 6 парк позже всех остальных начал получать сочлененные тролли, и сразу - ЗиУ-6205, с 1993 года. 2 и 4 парки, где также было довольно много сплоток, также получали ЗиУ-683 с 1992 года, а не с 1990, как 1 и 3 Тбп, где сплоток не было вообще.

А где-нибудь(в мире) такое ещё практиковалось?До сих пор вспоминаю, и самому не вериться это чудо! (-)
Виктор Орлов  11.06.2008 18:26

0

Почти. Троллейбусы ездят с прицепами таких же размеров, что и троллейбус. (-)
МаксеЛ  11.06.2008 18:35

0

В Украине. (-)
Роман Михайлов  11.06.2008 18:49

0

Троллейбусные поезда были также в Прибалтике. "Шкода" серийно не выпускала троллейбусные поезда, передав тех. документацию в СССР (-)
Патриот  11.06.2008 19:40

Роман Михайлов писал:
-------------------------------------------------------
> В Украине

Re: Троллейбусные поезда были также в Прибалтике. "Шкода" серийно не выпускала троллейбусные поезда, передав тех. документацию в СССР
Виталий  11.06.2008 19:49

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Шкода" серийно не выпускала троллейбусные поезда

Как понять "выпускала"? Троллейбусные поезда из ЗиУ-682, к примеру, сцепляли уже в парках, а приходили в город они как отдельные троллейбусы. Были случаи, что троллейбусы успевали до сцепления походить одиночками. Например троллейбус 6111 (до 2008 - 6205) успел до передачи в Тбп-6 в 1986 году поездить одиночкой 2647, после чего его и будщий прицепной вагон 2654 объединили в сплотку 6432-6431. В 1993 году прицеп списали (уже под номером 6260), а голова с тех пор ходит одиночкой, пройдя КВР.

http://afox.spb.ru/troll6/ziu682/6111.html

Re: Троллейбусные поезда были также в Прибалтике. "Шкода" серийно не выпускала троллейбусные поезда, передав тех. документацию в СССР

Виталий писал(а):
> Например троллейбус 6111 (до
> 2008 - 6205) успел до передачи в Тбп-6 в 1986 году
> поездить одиночкой 2647, после чего его и будщий
> прицепной вагон 2654 объединили в сплотку
> 6432-6431.

Не в 1986-м, а в 1985-м. 6431 (б. 2654) и 6432 (б. 2647) где-то с месяц покатались в ТбП-6 одиночками, после чего из них действительно сделали сплотку 6432-6431.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.08 20:48 пользователем Николай Бондаренко.

Однако они оба отмечены в списке Жукова, как наблюдавшиеся в 1986. Опечатка? (-)
Виталий  11.06.2008 20:52

Николай Бондаренко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не в 1986-м, а в 1985-м.

Так и следует понимать. По заказу Киева завод "Шкода" в Пльзени разработал тех. документацию на троллейбусные поезда "Шкода 12Тр" (поезд из двух "Шкода 9Тр") и передал её в СССР. По этим чертежам в Киеве, Риге и Таллине строили троллейбусные поезда (-)
Патриот  11.06.2008 21:10

Виталий писал:
> Как понять "выпускала"? Троллейбусные поезда из
> ЗиУ-682, к примеру, сцепляли уже в парках, а
> приходили в город они как отдельные троллейбусы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.06.08 21:21 пользователем Патриот.

Когда планируется восстановить сцепку из двух ЗИУ-682, в настоящее время находящуюся в Троллейбусном депо? (-) (-)
Патриот  13.06.2008 21:29

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.06.08 20:47 пользователем Патриот.

Re: Слотки
ps  13.06.2008 22:14

Мало того, что практиковалось, но практикуется до сих пор. В Краснодаре.
http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=33574
http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=38788
http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=33575
А вообще, была, кажется, соответствующая тема (а может, и не одна) на Троллейбусном форуме. Жаль, "Поиск" никакой.

Re: Вопрос в тему: когда планируется восстанвоить сцепку из двух ЗИУ-682, в настоящее время находящуюся в Троллейбусном депо?
Владимир Валдин  13.06.2008 22:22

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t
Рискую получить в свой адрес шквал тухлых помидор, но обоснованно предположу, что шансов "музея" (почему в кавычках - наверное, большинству известно) обзавестись новыми экспонатами - с учётом всего происходящего как вокруг несуществующего учреждения, так и в городе - нет. Когда-то... может быть... если что-то действительно повернётся, и всё что "недовосстановлено" к тому времени не сгниёт и не порежут в металлолом. Но это конечно уже почти оффтом, т.к. к сплоткам конкретно отношения имеет мало.

Этот список выкладывал я ещё на том форуме. Год 1985 (-)

Виталий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако они оба отмечены в списке Жукова, как наблюдавшиеся в 1986. Опечатка?

Re:
Виталий  14.06.2008 01:46

Николай Бондаренко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этот список выкладывал я ещё на том форуме. Год 1985

Спорить не буду, значит у Миши ошибка. Но все же не совсем понял о каком списке речь - я знаю только один, выложенный летом 2002, он на 1989 год. И не грузится давно уже по данной ссылке...

Re: Слотки
hidalgo  14.06.2008 02:03

Я ещё помню, как во времена моего детства в 60-е годы в нашем Ленинграде по Литейному проспекту ходили отечественные "круглые" сине-жёлтые троллейбусы ЗИУ с прицепными вагончиками (меньшего размера, чем основная машина, но аналогичного дизайна) по маршруту №15. Но почему-то они не прижились и довольно быстро исчезли. Может быть, кто-нибудь расскажет про это подробнее?..

Re: Слотки
Виталий  14.06.2008 02:10

hidalgo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть,
> кто-нибудь расскажет про это подробнее?..

В 1961 — 1963 гг. инженерами Троллейбусной службы был сконструирован и на базе Троллейбус­ного парка № 1 и ЛТЗ собрано два троллейбуса с прицепами. Головная машина типа МТБ-82Д, при­цеп — троллейбус без кабины. Из-за неудачных хо­довых характеристик и жесткости подвески после нескольких лет опытной эксплуатации троллей­бусные поезда в эксплуатацию приняты не были.

Re: Слотки
hidalgo  14.06.2008 02:29

Спасибо!

Подобное практиковалось и в Москве. Там прицепы делали из списанных ЗИС-155. Один из них восстановлен на заводе "Аремкуз" для Музея общественного транспорта г. Москвы (-)
Патриот  14.06.2008 08:03

Виталий писал:
> В 1961 — 1963 гг. инженерами Троллейбусной службы
> был сконструирован и на базе Троллейбус­ного парка
> № 1 и ЛТЗ собрано два троллейбуса с прицепами.
> Головная машина типа МТБ-82Д, при­цеп — троллейбус
> без кабины. Из-за неудачных хо­довых характеристик
> и жесткости подвески после нескольких лет опытной
> эксплуатации троллей­бусные поезда в эксплуатацию
> приняты не были.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.08 15:39 пользователем Патриот.

Разве это троллейбус без кабины? На мой взгляд, эти прицепы делались из списанных автобусов. Задняя часть очень напоминает ЗИС-154 (-)
Патриот  14.06.2008 08:04

Виталий писал:
-------------------------------------------------------
> Головная машина типа МТБ-82Д, при­цеп — троллейбус без кабины.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.08 08:05 пользователем Патриот.

Re:
Виталий  14.06.2008 12:21

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разве это троллейбус без кабины? На мой взгляд, эти прицепы делались из списанных автобусов. Задняя часть очень напоминает ЗИС-154

Патриот, вам из Москвы плохо видно. Ленинградские прицепы делались из списанных МТБшек. В этой темы вы сами писали, что ничего общего между московскими и ленинградскими прицепами нет. http://forum.tr.ru/read.php?3,696639

Фотографии прицепов там есть, вот еще несколько:

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n08/troll/800/20.jpg






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.06.08 16:12 пользователем Виталий.

Откуда лучше видно
Патриот  14.06.2008 15:37

Виталий писал:
-------------------------------------------------------
> Патриот, вам из Москвы плохо видно. Ленинградские
> прицепы делались из списанных МТБ.
Откуда такие сведения? Где можно увидеть подтверждение?

> В этой темы вы сами писали, что ничего общего между
> московскими и ленинградскими прицепами нет.
> http://forum.tr.ru/read.php?3,696639
Это не значит, что ленинградские прицепы не могли быть сделаны из списанных автобусов. Тем более что задняя часть ленинградских прицепов очень напоминает ЗИС-154 (московские прицепы переделывались из списанных ЗИС-155).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.06.08 20:48 пользователем Патриот.

Re: Откуда лучше видно
Виталий  14.06.2008 16:22

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это не значит, что ленинградские прицепы не могли
> быть сделаны из списанных автобусов. Тем более что
> задняя часть ленинградских прицепов очень
> напоминает ЗИС-154 (москвоские прицепы
> переделывались из списанных ЗИС-155).

Владимир, посмотрите внимательно на это:

http://img.beatles.ru/f/781b/781751.jpg

и это фото:


Идентичность зада прицепа и зада МТБ - очевидна. Сходство между прицепом и ЗИС-154 - притянуто за уши.

Документального подтверждения тому, что прицепы делали из МТБ у меня на данный момент нет. Визуально - это так. Упоминания об этом я встречал неоднократно.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.06.08 16:34 пользователем Виталий.

Re: Откуда лучше видно
Патриот  14.06.2008 17:15

Виталий писал:
-------------------------------------------------------
> Идентичность зада прицепа и зада МТБ - очевидна.
> Сходство между прицепом и ЗИС-154 - притянуто за уши.
Почему же? Кузова ЗИС-154 и МТБ-82 имеют много общего. Да и дверь в прицепе к МТБ-82 расположена почти так же, как в ЗИС-154.
Уверен, что прицеп к МТБ-82 имел раму, на которой устанавливался кузов. Полагаю, это обычная рама грузового прицепа.

> Документального подтверждения тому, что прицепы
> делали из МТБ у меня на данный момент нет.
У меня также. Надеюсь, кто-либо из участников форума обладает более точной информацией.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.08 20:50 пользователем Патриот.

Re: Вопрос в тему: когда планируется восстанвоить сцепку из двух ЗИУ-682, в настоящее время находящуюся в Троллейбусном депо?
Олег Бодня  14.06.2008 18:07

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рискую получить в свой адрес шквал тухлых помидор,
> но обоснованно предположу, что шансов "музея"
> (почему в кавычках - наверное, большинству
> известно) обзавестись новыми экспонатами - с
> учётом всего происходящего как вокруг
> несуществующего учреждения, так и в городе - нет.

Ну почему же, такие шансы есть. Другой вопрос, где размещать эти экспонаты.
Троллейбусный поезд 6114+6113, НЯЗ, официально является музейным экспонатом с момента списания с баланса ТбП-6. Кога будет воостановлен, пока неясно. Сейчас есть более интересные машины под восстановление - ЯТБ-2, например.

Троллейбусные поезда бывшего СССР
Олег Бодня  14.06.2008 18:11

ps писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще, была, кажется, соответствующая тема (а
> может, и не одна) на Троллейбусном форуме.

Вот одна из тем про троллейбусные сцепки - http://forum.tr.ru/read.php?3,475405

А в этой статье я попытался суммировать всю известную информацию по троллейбусным поездам бывшего СССР. Если у кого-то есть какие-нибудь дополнения или исправления, пишите.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]