Система Многих Единиц (СМЕ)
Сергей Мурашов
06.02.2008 03:10
Почему-то на форуме принято на СМЕ чуть-ли не молиться. А ведь это вынужденное решение, полумера, рацуха, вызванная нехваткой рабочей силы в 70-е - 80-е годы 20 века, когда все ринулись в ВУЗы, а во многих ПТУ уже тогда был "аул" не хуже, чем сейчас на стройках и маршрутках.
СМЕ не увеличивает количество пассажиров, перевозимых трамваями парка. Два сцепленных и два расцепленных вагона везут одинаковое число людей, но интервалы у СМЕ в два раза больше. Во втором вагоне попусту теряется место, занятое кабиной вагоновожатого. СМЕ неэкономична: у "парника" энергию жрут 4 тележки, у трёхсекционника или у поезда ЛМ/ЛП - всего две. Радоваться надо, что от СМЕ наконец-то стали отказываться, а там, где пасспоток требует наличия трамвайных поездов с интервалом одиночных, пускать трёхсекционники, а где надо - пятисекционники. В крайнем случае, разработать ЛП-2008. Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
Иван Волков
06.02.2008 03:41
А то, что пустить парники в два раза реже одиночек (но с небольшими интервалами, конечно) попросту дешевле, не в счёт? А то, что у нас нет достойных по ТТХ сочленённых вагонов - не в счёт? Вспомните, почему провалился проект ЛВС-89. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.08 11:31 пользователем Иван Волков. Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
Неунывающий питерский бродяга
06.02.2008 06:39
Сергей Мурашов писал:
------------------------------------------------------- > пассажиров, > перевозимых трамваями парка. Два сцепленных и два > расцепленных вагона везут одинаковое число людей, > но интервалы у СМЕ в два раза больше. Интервали у СМЕ больше, чем у такого же количества одиночек. Но ведь не хватало водителей, а не вагонов. Значит, можно было пустить больше вагонов с тем же интервалом. Кроме того, требуемая дистанция у поездов меньше, чем у соответствующего количества одиночек. Поэтому при малом интервале это тоже важно. > Во втором вагоне попусту теряется место, занятое кабиной > вагоновожатого. Оно и в случае одиночек теряется. Правда, не попусту. > СМЕ неэкономична: у "парника" > энергию жрут 4 тележки, у трёхсекционника или у > поезда ЛМ/ЛП - всего две. У "парника" энергию жрут 4 тележки, а у двух одиночек - тоже 4. Кстати, я не уверен, что соответствующий трёхсекционник или ЛМ/ЛП экономичнее. Меньше моторных тележек - хуже динамика, соответственно, больше времени и энергии тратится на разгон. Если уж так хочется, то можно отключить "лишние" моторы и у поезда. Где-то на трамвайном форуме кто-то (кажется, Vadims Falkovs) приводил подробные расчёты, чем СМЕ лучше одиночек при одинаковом количестве вагонов. В частности, при СМЕ система менее критична к мелким задержкам: если трамвая не было немножко дольше, чем надо, то пусть лучше народ набивается в поезд, чем в одиночку. В шведском Гётеборге бывают периодны по нескольку месяцев, когда вакансий водителей трамвая нет. Но двухвагонные поезда при этом не расцепляют. Жалко, что на форуме не работает поиск. А то бы я с удовольствием дал ссылку на одно бредовое сообщение, где кто-то доказывал, что трамвай хуже автобуса, потом что: у трамваев моторов много, а у автобуса один; у автобуса выхлопная труба маленькая, а у ТЭЦ большие; и т. п. Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
lightning
06.02.2008 08:55
Сергей Мурашов писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему-то на форуме принято на СМЕ чуть-ли не > молиться. А ведь это вынужденное решение, > полумера, рацуха, вызванная нехваткой рабочей силы > в 70-е - 80-е годы 20 века, А сейчас нехватки рабочей силы видимо нет, несмотря на то, что присутствующие на форуме представители ГЭТ постоянно говорят про нехватку водителей? > СМЕ не увеличивает количество пассажиров, > перевозимых трамваями парка. Два сцепленных и два > расцепленных вагона везут одинаковое число людей, При этом расходы в случае СМЕ меньше чем с двумя одиночками, т.к. требуется меньше водителей. А именно фонд оплаты труда составляет наибольшую статью расходов. > Во втором > вагоне попусту теряется место, занятое кабиной > вагоновожатого. Не больше, чем его теряется и в одиночке. > СМЕ неэкономична: у "парника" > энергию жрут 4 тележки, у трёхсекционника или у > поезда ЛМ/ЛП - всего две. Это утверждение противоречит известным физическим законам. На перевозку одной и той же массы нужно затратить одинаковую энергию. Но поскольку разгон парника с 4 движками динамичнее, чем ЛМ/ЛП или ЛВСа, он раньше выходит на безреостатный режим. > Радоваться надо, что от СМЕ наконец-то стали > отказываться, а там, где пасспоток требует наличия > трамвайных поездов с интервалом одиночных, пускать > трёхсекционники, Тут полфорума исписано на тему "нехватки водителей в ГУП ГЭТ". Так что радуйтесь дальше, видимо тому, что Вам с интервалом СМЕ подадут одиночку, а пасспотоков требующих наличия трамвайных поездов может просто не остаться, пассажиры уйдут к частникам. Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
Впередсмотрящий
06.02.2008 09:01
А почему в принципе не использовать прицепы? Ведь рельеф Петербурга вполне это позволяет. Почему бы не попробовать создать прицепной вагон или не закупить. Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
lightning
06.02.2008 09:03
Неунывающий питерский бродяга писал(а):
------------------------------------------------------- > Где-то на трамвайном форуме кто-то (кажется, > Vadims Falkovs) приводил подробные расчёты, чем > СМЕ лучше одиночек при одинаковом количестве > вагонов. В частности, при СМЕ система менее > критична к мелким задержкам: если трамвая не было > немножко дольше, чем надо, то пусть лучше народ > набивается в поезд, чем в одиночку.
Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
Stranyx
06.02.2008 11:04
Иван Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > А то, что пустить парники в два раза реже одиночек > (но с небольшими интервалами, еонечно) попросту > дешевле, не в счёт? А то, что у нас нет достойных > по ТТХ сочленённых вагонов - не в счёт? Вспомните, > почему провалился проект ЛВС-89. Кстати, а почему он провалился? И почему провалился проект 95? Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
D.I.G.G.E.R.
06.02.2008 14:37
Проекта 95 не было, был проект ЛВС-93. Провалился по многим причинам. Было всего 2 омоторенные тележки и у 89 и у 93. Это раз. Второе: вместимость не отвечала адекватным пассажиропотокам - спрос на трамвай стал снижаться. Третье: вагоны нуждались в конструктивных доработках.
А всего 2 омоторенные телеги из 4 - это и буксовка, и плохой разгон. Правда на ЛВС-93 эту проблему попытались решить, установив ТИСУ. Дибуны: пвтались в 83-ем году, ЛП-83 называется, но и этот проект провалился. (-)
МаксеЛ
06.02.2008 15:06
0 Re: Дибуны: пвтались в 83-ем году, ЛП-83 называется, но и этот проект провалился.
Впередсмотрящий
06.02.2008 15:14
Это я знаю. Но ведь это доказательством бесперспективности такого пути не является. Там ведь до эксплуатации даже не дошло. Интересно, а что объявили причиной провала? Почему не дошло? Дошло ещё как, ходил этот вагон в составе 6599-6600 до 1989 года. (-)
МаксеЛ
06.02.2008 15:16
0 Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
helpnikspb
06.02.2008 15:20
Сергей Мурашов писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему-то на форуме принято на СМЕ чуть-ли не > молиться. А ведь это вынужденное решение, > полумера, рацуха, вызванная нехваткой рабочей силы > в 70-е - 80-е годы 20 века Позвольте не согласиться. Во-первых, дефицит кадров - постоянное явление на транспорте. Во-вторых, не надо смешивать парные составы и СМЕ. Парники были и до СМЕ и прекрасно ездили. Короткие двухосники ездили и тройниками. Что касается СМЕ, то она хороша тем, что реже одиночек вызывает задержки движения, а это для трама очень важно. Re: Дибуны: пвтались в 83-ем году, ЛП-83 называется, но и этот проект провалился.
lightning
06.02.2008 15:20
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Это я знаю. Но ведь это доказательством > бесперспективности такого пути не является. Там > ведь до эксплуатации даже не дошло. Интересно, а > что объявили причиной провала? Очевидно, что эксплуатационные характеристики сцепки из моторного и прицепного вагонов существенно хуже чем у СМЕ. Прежде всего разгонная динамика, из-за того, что только половина осей моторные, т.е. график рассчитанный на одиночки/СМЕ такая сцепка держать не сможет. Re: Почему не дошло? Дошло ещё как, ходил этот вагон в составе 6599-6600 до 1989 года.
Впередсмотрящий
06.02.2008 15:53
Ого! Скороходовец значит. Не хватает мне ещё знаний ленинградского трамвая. А нет ли где нибудь его фотографии? Re: Почему не дошло? Только не 6599-6600, а 6450-6600! (-)
Stranger
06.02.2008 15:53
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Re: Система Многих Единиц (СМЕ)
А.С.
06.02.2008 16:16
Сергей Мурашов писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему-то на форуме принято на СМЕ чуть-ли не > молиться. А ведь это вынужденное решение, > полумера, рацуха, вызванная нехваткой рабочей силы > в 70-е - 80-е годы 20 века Извините, но ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА – это почти всегда в развитых странах одна из главных издержек любого производства или услуги. Уменьшение численности персонала, если это не влечет ухудшений по другим аспектам, – ПЕРВОСТЕПЕННОЕ требование любого грамотного менеджмента. > СМЕ не увеличивает количество пассажиров, > перевозимых трамваями парка. Два сцепленных и два > расцепленных вагона везут одинаковое число людей, > но интервалы у СМЕ в два раза больше. Для малодеятельных направлений на рельсовом транспорте это справедливо. Для пассажиров обычно лучше "рельсовый автобус" 10 раз в сутки, чем 10-вагонная электричка 1 раз в сутки. Но на направлениях с большим пасспотоком увеличение составности целесообразно, поскольку делает график более гибким и легче исполняемым. Например, по Ораниенбаумскому направлению 10-вагонные электрички сейчас ходят в часы пик раз в 15 минут; если вместо них пустить 5-вагонные раз в 7,5 минут, качество обслуживания реально не улучшится, а издержки и технические сложности эксплуатации возрастут. А скажем в Токио по кольцевой линии городской электрички ходят 11-вагонные составы с интервалами в часы пик 2,5 минуты. Их вы тоже предложили бы расцеплять, чтобы уменьшить интервалы? То же и для трамвая. Например, если по Просвету вместо одиночников ЛМ99 пустить парники с увеличенным вдвое интервалом, то интересы пассажиров не пострадают, но улучшатся и экономика перевозок, и условия труда водителей (легче график выполнять), а также в часы пик возрастет маршрутная скорость (меньше задержки у светофоров). Сочлененные 2-х и даже 3-х или 4-х секционные вагоны в принципе конечно лучше парников. При необходимости везти очень большие пасспотоки и их можно сцеплять по двое – так делали в Питере с ЛВС86, так делают во многих городах Европы. Однако, у сочлененных вагонов есть сложная, уязвимая конструкция узла сочленения. Ее использование требует высокой культуры конструирования, производства и эксплуатации, чего мы в Питере не имеем. Так что с этой точки зрения у парников есть свои плюсы. Потери же "пустого места" второй кабины и затрат энергии на ее "транспортировку" сравнительно не так велики. Впрочем, есть вариант СМЕ, когда 2-й прицепной вагон делается без кабины (как у метро или электрички). Здесь уже упоминали изготовленный в единичном экземпляре прицепной вагон ЛП-83; но проект не "провалился", а просто не пошел в серию потому, что в тот момент предпочтение было отдано сочлененным ЛВС-86. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 06.02.08 17:21 пользователем А.С.. Re: Почему не дошло? Дошло ещё как, ходил этот вагон в составе 6599-6600 до 1989 года.
HAV
06.02.2008 16:36
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Ого! Скороходовец значит. Не хватает мне ещё > знаний ленинградского трамвая. А нет ли где нибудь > его фотографии? Есть: http://vagons.tramvaj.ru/models/LP-83.jpg Re: А вот насчёт головы не знаю. По спискам Жукова это 6599. Я списков Жукова не читал, я читал Жукова здесь (внутри ссылка)
Stranger
06.02.2008 16:53
Re: Почему не дошло? Дошло ещё как, ходил этот вагон в составе 6599-6600 до 1989 года.
Впередсмотрящий
06.02.2008 16:54
HAV писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть: Спасибо!!! Очень интересно. Как же он на Машку похож сзади и сбоку, и маршрут тоже классный 34. Мы с женой по этому маршруту ещё успели слава Богу прокатиться. Вообще судя по фотографиям "Скороходы" были у Вас лучшими.....
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]