ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статейка из Невского времени.
Максим_П  30.03.2007 14:59

Невское время № 054 от 30.03.2007 стр. 2
Трамваи идут в тупик
Зачем вкладывать огромные деньги в ремонт путей, по которым никто не ездит
Судя по всему, Смольный так и не определил, что ему делать с трамваем. Звание трамвайной столицы мира чиновников уже не прельщает, и рельсовая сеть только за последние пять лет сократилась с 690 до 585 километров. Но на десятках улиц исторического центра старейший вид общественного транспорта все еще продолжает ходить, вовсю идет ремонт путей... К сожалению, иные маршруты ведут в тупик.
Год назад дорожники капитально, с заменой подземных коммуникаций, отремонтировали километровый участок полотна на улице Марата на участке от Разъезжей до Звенигородской улицы. Подрядчики постарались: уложили рельсы на одном уровне с проезжей частью, заменили подушку, а стыки утопили в специальных канавках в асфальте. Один километр укладки рельсов по такой современной и бесшумной технологии обходится налогоплательщикам в 50 миллионов рублей.
Каково же было изумление жителей этого микрорайона, когда после капремонта единственный на этих рельсах трамвай 14-го маршрута (станция метро "Выборгская" - площадь Репина) вообще перестал ходить! Вот уже целый год вместо трамвая по его полотну на улице Марата ездит колесный автотранспорт.
Причину такого парадокса объяснила "НВ" начальник диспетчерского отдела ГУП "Горэлектротранс" Валентина Пушкарская:
- 14-му трамваю просто некуда ходить. Его ждет тупик сразу с двух сторон. Осенью прошлого года начался капитальный ремонт проезжей части на Колокольной улице и Лермонтовском проспекте. Работы на Колокольной с укладкой трамвайных путей закончатся в апреле 2007 года, но движение на 14-м маршруте восстановлено не будет до завершения ремонта Лермонтовского проспекта.
Корреспондент "НВ" побывал на ремонтируемом участке этой дороги от Садовой улицы до Фонтанки. Там еще не приступили к укладке асфальта, и дорожники "застрянут" на объекте минимум на пару месяцев. Получается, что ударный ремонт на улице Марата оказался преждевременным. Таким образом, 50 миллионов потраченных рублей лежат под полотном мертвым грузом, хотя их можно было потратить на более срочные работы.
И это не один чиновничий прокол. Например, на Московском проспекте в трамвайном вопросе заметны следы непоследовательности. На одних участках магистрали (Обводный канал - Киевская улица) рельсы давно сняли, на других (Московские ворота - парк Победы) - оставили, на третьих (парк Победы - станция метро "Московская") - рельсы есть, но трамваи по ним практически не ходят.
Активная разборка путей идет в историческом центре, но на некоторых улицах - Садовой, Среднем проспекте В. О., улице Марата - трамвайная сеть обновляется и укрепляется. В 2006 году на ее капитальный ремонт КБДХ выделил 1 миллиард 100 миллионов рублей - почти в пять раз больше, чем в 2005 году. Не придется ли эти огромные деньги через пару лет выкапывать обратно?


--------------------------------------------------------------------------------


Кстати
Надо ли дублировать подземку под Московским?
О необходимости демонтажа рельсов на всем протяжении 10-километрового проспекта руководители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) говорят уже лет пять, но год за годом в адресную программу КБДХ эта "хирургическая операция" не попадает. Не попала и в текущем году.
Дорожная обстановка на Московском проспекте буквально вопиет: "Снимите рельсы!" По расчетам экспертов, после их демонтажа интенсивность движения на крайне загруженной транспортной артерии возрастет сразу на 25 процентов. Пассажиры почти не пострадают: маршруты трамваев дублируют подземку, и вагоны 29-го и 45-го маршрутов ходят полупустыми. А те трамваи, которые поворачивают на Благодатную улицу и далее следуют в Купчино, например 43-й, можно заменить новыми автобусными маршрутами.


--------------------------------------------------------------------------------


Прямая речь
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:
- Трамвайные пути, даже недавно уложенные, находятся в ужасающем состоянии, с выпирающими стыками рельсов. Посмотрите на проспект Энгельса, который мы отремонтировали в прошлом году: рельсы уложены плохо, асфальт на некоторых участках напоминает стиральную доску... А ведь городской бюджет "закопал" там 2 миллиарда рублей, исполнитель давал гарантию на пять лет...
Александр Полукеев, вице-губернатор по транспорту:
- За три-четыре года мы должны полностью укрепить трамвайные пути, заменить весь подвижной состав. В этом году город купит 60 новых вагонов. Трамвай должен уйти из центра, но стать основным видом общественного транспорта в периферийных районах.


Подпись: Сергей Тачаев

Не верю! ©
Лебедев  30.03.2007 15:09

- За три-четыре года мы должны полностью укрепить трамвайные пути, заменить весь подвижной состав. В этом году город купит 60 новых вагонов. Трамвай должен уйти из центра, но стать основным видом общественного транспорта в периферийных районах.

Не верю! ©
И говорить-то нечего. Особенно про Московский.

Вторая Статейка из Невского времени. из с противоположным знаком...
Максим_П  30.03.2007 15:23

Невское время № 054 / 30.03.2007 стр. 8
"Ностальгия"

Как хорошо все-таки жить долго. Всегда есть чем заполнить паузу, которая может возникнуть в самых разных обстоятельствах... Я, как и тысячи (да какое тысячи - миллионы!) моих сограждан, в собственной машине езжу. Машина, должен сказать, приличная. Не "мерседес", не "вольво" или "ауди", но и не "Жигули", слава Богу, хотя у большинства моих "однолеток" с нее все начиналось и воздаю посему ей должное, всегда помня об этом. Чаще всего я один в моей машине. И, бывает, с ней разговариваю. В пробках, естественно. Успокаиваю ее, когда вместе в стаде, а как иначе назовешь, когда среди таких же, как я и она, оказываемся. А успокаиваю потому, что ей, машине моей, как и другим, скорости хочется, резвость свою показать, назначение оправдать, а не телепаться - пешком быстрее.
А правда, когда в таком "стаде" бредешь, и какая разница, в какой машине, даже если в самой наимоднейшей и дорогущей, - все равно не ты ведешь, а тебя ведут, диктуя скорость, направление, ни влево, ни вправо, как на водопой... Вот в эти-то минуты, глядя в лобовое стекло, неожиданно вижу кино. Мое кино. И, бывает, из давнего.
Машина - зависть. В нашем дворе была она у одного человека. Марки "Победа". Мы, мальчишки, тихо стояли гурьбой и с восторгом наблюдали, как она выезжала на улицу. И еще продолжали стоять и стоять, когда уже машины не было, переживая увиденное, и только потом, очухавшись, продолжали гонять мяч или играть в лапту. А больше всего тогда в городе было трамваев. Именно они озвучивали улицы своим звоном, особым скрежетанием по рельсам, а на остановках - голосом кондуктора, объявляющего название улицы. Любимым был этот вид транспорта. В переполненном вагоне висели на подножках. Было время, когда и дверей не существовало, тогда устраивались на "колбасе" сзади трамвая (соединение для возможного еще вагона), на которой могли уместиться трое-четверо мальчишек. К тому же трамвай возил всех: и дам в котиковых (самых модных тогда) шубах, и мужчин в шляпах с портфелями, и моряков (их очень много было в Ленинграде), и рабочих в ватниках и кепках. Кстати, для воров-карманников трамвай тоже удобным местом был. А детей, помнится мне, сажали к окошку на город посмотреть. И я уже лет в десять сочинил такие строчки:
"Хорошо в трамвайчике, если едешь зайчиком, у окошечка сидеть и в окошечко глядеть". Зайцами назывались пассажиры-безбилетники. Их контролеры ловили. Но нас, мальчишек, трудно поймать было, на ходу спрыгивали. А еще вожатый сам стрелку переводил, то есть если она была направо, а этому маршруту следовало ехать прямо, то вожатые выходили и такую железяку - круглую к руке и прямую к низу - вставляли между рельсами и с усилием переводили их в нужном направлении. И опять звенел колокольчиком трамвай. Помню даже, как он по Невскому катил. Будто красивее и значимей становился. Особенно перед Елисеевским магазином. Свет из его огромных окон высвечивал и трамвай. (Я свою младшую двоюродную сестренку на ул. Маяковского возил.) А еще вечерами все трамваи глазастыми становились. В верхней части кабины вагоновожатого за цветными стеклами лампочки горели. У "пятерки", например, два красных, у "шестерки" - два синих (на ней мама приезжала, а я ее часто встречал), у "тридцать седьмого" - синий и красный и т. д.
Трамвайным городом был Ленинград. И, конечно же, в блокаду он выживал тоже со своими трамваями, а когда ее сняли, то о том и трамваи возвестили. Зазвенели, заколокольчикали, застучали по рельсам... А еще трамвай для меня и памятник начала войны. Мама рассказывала, что на призывные пункты мужчины часто на них уезжали... На трамвайной остановке она с отцом навсегда попрощалась. А вообще в слове "трамвай" есть что-то звонкое, бегущее и веселое.
"Не то что в этой пробке", - думал я, находясь в своей весьма удобной, но еле передвигающейся машине. Слово "стадо" опять вернулось ко мне. Вот ведь как интересно: чем больше так называемой цивилизации, тем все зависимей от нее человек. Уже метро (сколько радости было, когда оно открылось!), а теперь более стадного ощущения, чем в нем, нет, пожалуй, нигде. И залез человек в машину, но, оказывается, опять в стаде очутился. Раньше не было ничего хуже, даже я бы сказал, оскорбительнее, чем быть похожим на всех, не иметь чего-то своего, тебе присущего, тебя отличающего от других, а сегодня наоборот! Нужно то, что у всех! И ценишься ты, если умеешь делать, что все. Даже в творчестве. Такое понятие "формат" появилось. Один из руководителей крупного телевизионного канала говорит мне: "В вашем фильме должно быть три синхронных эпизода (говорящий человек в кадре), не больше четырех закадровых текста, а остальное - на музыке". Я так вопросительно-удивленно смотрю, а он отвечает: "Таков формат".
Не потому ли столь все одинаковое на телевизионных каналах мы видим? В речах политических деятелей слышим? И дети наши в одинаковые игры на мобильниках, а у кого родители побогаче, те на компьютерах играют?
Но подожди, спрашиваю я себя, разве то время, которое тебе в лобовом стекле мерещилось, больше, чем нынешнее, творческим было, индивидуальность растило?
Не знаю, отвечаю себе, наверное, тогда чаще пешком ходили, а пешком столько мыслей рождалось, а они свой маршрут выбирать помогали... Не то что в стаде...
А потом, знаешь, говорю я машине... - С трамвая я в любой момент спрыгнуть мог, а тебя как бросишь?
И вдруг захотелось мне быть регулировщиком... Всеми этими машинами командовать, жезлом размахивая и стоя на своих собственных ногах...
Игорь Шадхан

Так это же Тачаев;-) "Маньяк-автомобилист" и глашатай ведомства Виролайнена. Заказуха с Караванной, одним словом (0) (-)
Владимир Валдин  30.03.2007 15:24

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.07 15:24 пользователем Владимир Валдин.

Re: Так это же Тачаев;-) "Маньяк-автомобилист" и глашатай ведомства Виролайнена. Заказуха с Караванной, одним словом
Пётр_С.З.  30.03.2007 15:28

А, так этот товаристч оплачивается Виролайненским ведомством? Понятно.
:((
А Шадхан написал очень хорошо, добро.
Я думаю, что глав.редактору НВ наверху втык дадут за то, что по одной теме две взаимоисключающие статьи в один день вышли.

Re: Статейка из Невского времени.
Денис С  30.03.2007 15:54


Интересно, а откуда это он взял про 50 млн. рублей? Я слышал о максимум 30 млн. рублей. Остальное, конечно, тоже жёсткий бред. Ну и вопрос в воздух - почему, почему ГЭТ не отстоял хотя бы совмещёнку на демонтированном участке Московского? (-)
Денис_  30.03.2007 18:14

0

Статейка из Невского времени.
Виктор Бойков  30.03.2007 18:47

Максим_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> 585 километров. Но на десятках улиц исторического

ГДЕ этот платный кретин видел десятки улиц с трамваем в центре? Он уже не только совесть, но и арифметику забыл?

> центра старейший вид общественного транспорта все
> еще продолжает ходить, вовсю идет ремонт путей...

> Марата оказался преждевременным. Таким образом, 50
> миллионов потраченных рублей лежат под полотном
> мертвым грузом, хотя их можно было потратить на
> более срочные работы.

Это на какие же? Случайно не на демонтаж рельсов там же или где-нибудь на Среднеохтинском? Он бы лучше за распил денег на КАД или на намыве переживал - украли побольше. Ах да, там же нет трамвая - следовательно, всё украли справедливо!

> рельсы давно сняли, на других (Московские ворота -
> парк Победы) - оставили, на третьих (парк Победы -
> станция метро "Московская") - рельсы есть, но
> трамваи по ним практически не ходят.

Умгу. Вагоны 29 и 45 маршрутов доехжают до парка Победы, после чего половина (или больше?) аккуратно растворяется в воздухе (или проваливается в подземный переход?).

> Кстати
> Надо ли дублировать подземку под Московским?

Ну не иначе Энди начитался. Мужик, позвони ему насчёт поделиться гонораром. ;)

> О необходимости демонтажа рельсов на всем
> протяжении 10-километрового проспекта руководители
> комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
> (КБДХ) говорят уже лет пять, но год за годом в

Ну так - пусти козла в огород, он и не так запоёт. Ещё Дедюхин "не умел" ремонтировать трамвайные пути.

> полупустыми. А те трамваи, которые поворачивают на
> Благодатную улицу и далее следуют в Купчино,
> например 43-й, можно заменить новыми автобусными
> маршрутами.

А дышать будем через раз?

> - Трамвайные пути, даже недавно уложенные,
> находятся в ужасающем состоянии, с выпирающими
> стыками рельсов. Посмотрите на проспект Энгельса,

Посмотрите на колейность на Невском. Тоже трамвай виноват?

> - За три-четыре года мы должны полностью укрепить
> трамвайные пути, заменить весь подвижной состав. В
> этом году город купит 60 новых вагонов. Трамвай
> должен уйти из центра, но стать основным видом
> общественного транспорта в периферийных районах.

Умгу, путём демонтажа и перевода на совмещёнку.

Re: Статейка из Невского времени.
Arrs  30.03.2007 18:52

Цитата
Почему? Разве 29-й с 45-м уже не ходят7
Ходят-ходят, слава Богу! И довольно регулярно. Сам часто на 45 езжу. Ждать, конечно, иногда приходится долго, но тем не менее, трамваи ходят, и везут людей, хотя, конечно, их там немного...
Статья - явно, что заказная. Любой журналист, разберись хоть немного в деле и публикуя статью независимо, такое бы не написал, особенно про Московский проспект.

Re: Статейка из Невского времени.
lanskoy  30.03.2007 22:46

Посмотрите на проспект Энгельса,
> который мы отремонтировали в прошлом году: рельсы
> уложены плохо, асфальт на некоторых участках
> напоминает стиральную доску... А ведь городской
> бюджет "закопал" там 2 миллиарда рублей,
> исполнитель давал гарантию на пять лет...


Что за дебилы??? На Энгелса идеальное трамвайное полотно. Какие стыки? Вагон идёт вообще бесшумно и не трясет . Лучше бы Савушкина вспомнили ...уроды...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]