ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Лаврентьев Сергей  05.01.2007 19:50

В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Северная столица многие десятилетия была и остаётся самой "трамвайной" в мире. В экспозиции представлено свыше сотни моделей вагонов. Они свидетельствуют о том, каким трамвай был и даже - каким он может быть, передаёт ИТАР-ТАСС.

http://echo.msk.ru/news/352940.html


Где это - что это?

Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее
Лаврентьев Сергей  05.01.2007 19:52

Лаврентьев Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где это - что это?

Сам и отвечаю.

Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее
05/01/2007 09:52

Модели трамваев мира с сегодняшнего дня можно увидеть в музее железнодорожного транспорта на Садовой. Московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю. О нынешнем дне питерского трамвая, которому в этом году исполнится ни много ни мало 100 лет, об итогах года минувшего и планах на будущее – в эксклюзивном интервью директора ГУП «Горэлектротранс» Александра Александрова, которое он дал «Фонтанке» накануне нового года.

-Александр Николаевич, сто лет трамваю – это много или мало?

-Я считаю, это много. Треть из трехсотлетней истории нашего города. Подумайте, первые трамваи пошли по Петербургу в самом начале прошлого века, люди еще на лошадях ездили по улицам. Трамвайное столетие - своего рода отражение бурного двадцатого века. И что бы ни происходило, наши вагоны всегда приходили на помощь горожанам, за исключением разве блокады, но и в то сложное время, как только появилась возможность, движение было возобновлено.

-Многие говорят, что трамвай – машина прошлого, что этот транспорт устарел.

-Давайте уточним, устарело что? Те трамваи, что открывали движение сто лет назад, конечно, устарели, как и более поздние модификации, те же «американки» и «аквариумы». Сегодня мы приобретаем современную технику, с совершенно другим уровнем комфорта и системой управления, у новых трамваев начинка электронная, и даже бортовой компьютер есть, как в иномарке. Но и традиции наши бережем: мы намерены возродить цветные маршрутные огни, раньше по сочетанию двух цветов было очень удобно определить номер маршрута. Вообще же я хотел бы всех читателей пригласить в наш музей на Васильевском острове, теперь он открыт для посещения каждую вторую и четвертую субботу месяца. Там можно увидеть, как изменились вагоны за сто лет. К слову, и в мире-то трамвай не считают устаревшим. Последний пример – в середине декабря в Париже открыли уже третью по счету линию.

-Но ведь там и трамвай другой. У нас он медленный, неповоротливый, и пассажиров мало возит.

-Не соглашусь с Вами. На самом деле количество перевезенных электротранспортом пассажиров на протяжении последних лет остается неизменным: объем перевозок трамваем и троллейбусом не уменьшается: 475 миллионов пассажиров в год. Стабильным остается и количество проездных карточек на трамвай и троллейбус, что свидетельствует о постоянстве пассажиропотоков. Что же касается низких скоростей движения, то здесь многое зависит от дорожной ситуации. Посмотрите, как часто бывает: одна машина, везущая 2-3 человек, не дает проехать трамваю, в котором сотня пассажиров. В мире трамвайные пути стараются отделить от дороги, и в этом есть смысл.

-Но и сами пути находятся в плохом состоянии…

-Так мы их ремонтируем! Недоремонт в прошедшие годы был просто огромный. В 2006 мы привели в порядок рельсы на Кузнечном и Свечном, так там ремонт в последний раз делали больше тридцати лет назад! Вообще прошедший год был для нас рекордным: около миллиарда рублей потрачено на ремонт, более тридцати километров удалось привести в порядок, по новейшей технологии отремонтировано 25 переездов. В числе адресов и Московский проспект, и Бухарестская улица, и многие другие линии. Сняты ограничения скорости на ряде важных магистралей, это значит, что трамваи там будут ходить быстрее.

-А как же линия ускоренного трамвая?

-Будет. Важно ведь не просто отремонтировать пути, надо, чтобы трамвай не задерживался на светофорах. Сейчас на проспекте Просвещения – там будет первая ускоренная линия - начат монтаж такой системы. К юбилею трамвая – в сентябре - там пойдет маршрут №100. Он станет не только юбилейным, но и первым ускоренным.

-А что еще будет сделано к этой дате?

-Событий много. Мы считаем, что юбилейный год уже начался, начался юбилеем троллейбуса. Готовится книга о петербургском трамвае, мы обязательно отметим день памяти блокадных трамвайщиков 15 апреля. Кульминацией этой череды событий станет парад трамваев по городу в день столетия – 29 сентября. Повторюсь, в нашем музее собраны практически все образцы.

-Как бы Вы определили значение государственного предприятия «Горэлектротранс»?

-Государственные предприятия транспортной отрасли – это своего рода гарантия, что жизнеобеспечение мегаполиса не будет нарушено. Как показывает мировая практика, отсутствие таковых приводит к тому, что частные фирмы начинают диктовать свои условия. Ну а электрический транспорт – еще и экологически чистый. Не зря же во всем мире к нему сейчас возвращаются. У нас ситуация несколько иная, мы вынуждены конкурировать с маршрутками, которые ездят по трассам трамваев и троллейбусов, еще и цены снижают, а потом требуют от города дополнительных дотаций. Но порядок в городе наводится, и мы убеждены, что у трамвая и троллейбуса в Петербурге большое будущее.

Беседовала Наталья Иванова

http://www.fontanka.ru/2007/01/04/016/

Re: Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее
_2001  05.01.2007 20:45

Лаврентьев Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------

> -Многие говорят, что трамвай – машина прошлого,
> что этот транспорт устарел.
> - К слову, и в мире-то трамвай не
> считают устаревшим. Последний пример – в середине
> декабря в Париже открыли уже третью по счету
> линию.

А у нас что? Почти все, что возило народ, поснимали.

> -Но ведь там и трамвай другой. У нас он медленный,
> неповоротливый, и пассажиров мало возит.
>
> - В мире трамвайные пути стараются
> отделить от дороги, и в этом есть смысл.

Так отделяйте, что вам мешает-то?

> -Но и сами пути находятся в плохом состоянии…
>
> -Сняты
> ограничения скорости на ряде важных магистралей,
> это значит, что трамваи там будут ходить быстрее.

Не смешите, в расписания-то старые пробеги заложены ((((.
По Энгельса скинули полгода назад 2 минуты и на этом все встало. За 21 минуту можно пешком пройти это расстояние.
Вот сейчас Науку откроют, я на 100% уверен, что там как было 20 минут, так они и останутся. Даже расписания менять на номерах 9, 38 не будут.

На Тихорецком от Науки до Гидротехников по-прежнему "5"
По 2 Муринскому от Светланы до Орбели "10"

> -А как же линия ускоренного трамвая?
>
> -Будет. Важно ведь не просто отремонтировать пути,
> надо, чтобы трамвай не задерживался на светофорах.
> Сейчас на проспекте Просвещения – там будет первая
> ускоренная линия - начат монтаж такой системы.

От Культуры до Светланы как пути были убитыми, так они и остались.

> К
> юбилею трамвая – в сентябре - там пойдет маршрут
> №100. Он станет не только юбилейным, но и первым
> ускоренным.

... и последним )))))))))))))))

> - Мы вынуждены конкурировать с маршрутками,
> которые ездят по трассам трамваев и троллейбусов,
> еще и цены снижают, а потом требуют от города
> дополнительных дотаций.

С какими маршрутками? Трамвай никогда с ними не конкурировал.

Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим. Стиль другой. А выставка в ЖД музее на Садовой (-)
АРС  06.01.2007 01:41

Лаврентьев Сергей писал:
-------------------------------------------------------
> Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое
> будущее



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.07 01:43 пользователем АРС.

Re: Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим. Стиль другой. А выставка в ЖД музее на Садовой
Владимир Валдин  06.01.2007 16:24

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим...

Да, как-то действительно очень сильно контрастирует например вот с этим:
http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/articles/alexandrov.html
...ну и с тем, что происходит в городе вообще.

А что не в парке на Ваське, а в музее на Садовой, равно как и то, что похоже ЛВС-2005 гораздо больше интересуется тот же метрополитен, тоже навевает определённые мысли.

Re: В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
DSh  06.01.2007 23:33

Несколько фоток с выставки

Там даже есть модель 71-630, только непонятно, какое отношение он имеет к 100 летию и к Питеру вообще(-)
lightning  07.01.2007 11:00

DSh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несколько фоток с выставки
> http://img01.image2share.com/t/27221_1719.jpg


http://img01.image2share.com/t/27225_1744.jpg
http://img01.image2share.com/t/27226_1745.jpg

Модель 71-630 имеет вот такое отношение, цитата: "московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю" (-)
АРС  07.01.2007 17:35

P.S. lightning, спасибо за экскурсию по трамвайному Череповцу! :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.07 17:36 пользователем АРС.

Я на ней побывал, очень понравилось, всем советую! (0) (-)
Бараш Алексей  07.01.2007 19:00

0

Еще одна статья на тему о трамвае в СПб
Максим_П  10.01.2007 09:25

http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=33587



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.07 09:29 пользователем Максим_П.

Re: Модель 71-630 имеет вот такое отношение, цитата: "московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю"
lightning  10.01.2007 10:29

А парные машки в этом собрании на выставке были? На фото что то не видно, узнал только ЛМ-49, ЛМ-57 и ЛВС-66. Не может же такая выстака быть без самых лучших вагонов!

Максим_П писал(а)
--------------------------------------------
> Еще одна статья на тему о трамвае в СПб
>
> http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=33587

Хороая грамотная статья. А ведь еще года 2 назад и представить было нельзя, что журналисты способны писать по-существу, а не перепечатывать бред, который спускают "сверху".

Чего ж тут грамотного? Ни одного дельного предложения, одни эмоции, опять же сверху, только теперь из ГЭТ. Типа - "ну и что ж, что трамвай исторические здания разрушает, машины тоже дымят" (-) (-)
Двор-ник  10.01.2007 13:28

0

Re: В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Красный Молоток  10.01.2007 13:45

Кому - грамотная, кому - безграмотная, кому физика не даётся, ну, кому что...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]