В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Лаврентьев Сергей
05.01.2007 19:50
В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Северная столица многие десятилетия была и остаётся самой "трамвайной" в мире. В экспозиции представлено свыше сотни моделей вагонов. Они свидетельствуют о том, каким трамвай был и даже - каким он может быть, передаёт ИТАР-ТАСС. http://echo.msk.ru/news/352940.html Где это - что это? Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее
Лаврентьев Сергей
05.01.2007 19:52
Лаврентьев Сергей писал(а):
------------------------------------------------------- > Где это - что это? Сам и отвечаю. Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее 05/01/2007 09:52 Модели трамваев мира с сегодняшнего дня можно увидеть в музее железнодорожного транспорта на Садовой. Московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю. О нынешнем дне питерского трамвая, которому в этом году исполнится ни много ни мало 100 лет, об итогах года минувшего и планах на будущее – в эксклюзивном интервью директора ГУП «Горэлектротранс» Александра Александрова, которое он дал «Фонтанке» накануне нового года. -Александр Николаевич, сто лет трамваю – это много или мало? -Я считаю, это много. Треть из трехсотлетней истории нашего города. Подумайте, первые трамваи пошли по Петербургу в самом начале прошлого века, люди еще на лошадях ездили по улицам. Трамвайное столетие - своего рода отражение бурного двадцатого века. И что бы ни происходило, наши вагоны всегда приходили на помощь горожанам, за исключением разве блокады, но и в то сложное время, как только появилась возможность, движение было возобновлено. -Многие говорят, что трамвай – машина прошлого, что этот транспорт устарел. -Давайте уточним, устарело что? Те трамваи, что открывали движение сто лет назад, конечно, устарели, как и более поздние модификации, те же «американки» и «аквариумы». Сегодня мы приобретаем современную технику, с совершенно другим уровнем комфорта и системой управления, у новых трамваев начинка электронная, и даже бортовой компьютер есть, как в иномарке. Но и традиции наши бережем: мы намерены возродить цветные маршрутные огни, раньше по сочетанию двух цветов было очень удобно определить номер маршрута. Вообще же я хотел бы всех читателей пригласить в наш музей на Васильевском острове, теперь он открыт для посещения каждую вторую и четвертую субботу месяца. Там можно увидеть, как изменились вагоны за сто лет. К слову, и в мире-то трамвай не считают устаревшим. Последний пример – в середине декабря в Париже открыли уже третью по счету линию. -Но ведь там и трамвай другой. У нас он медленный, неповоротливый, и пассажиров мало возит. -Не соглашусь с Вами. На самом деле количество перевезенных электротранспортом пассажиров на протяжении последних лет остается неизменным: объем перевозок трамваем и троллейбусом не уменьшается: 475 миллионов пассажиров в год. Стабильным остается и количество проездных карточек на трамвай и троллейбус, что свидетельствует о постоянстве пассажиропотоков. Что же касается низких скоростей движения, то здесь многое зависит от дорожной ситуации. Посмотрите, как часто бывает: одна машина, везущая 2-3 человек, не дает проехать трамваю, в котором сотня пассажиров. В мире трамвайные пути стараются отделить от дороги, и в этом есть смысл. -Но и сами пути находятся в плохом состоянии… -Так мы их ремонтируем! Недоремонт в прошедшие годы был просто огромный. В 2006 мы привели в порядок рельсы на Кузнечном и Свечном, так там ремонт в последний раз делали больше тридцати лет назад! Вообще прошедший год был для нас рекордным: около миллиарда рублей потрачено на ремонт, более тридцати километров удалось привести в порядок, по новейшей технологии отремонтировано 25 переездов. В числе адресов и Московский проспект, и Бухарестская улица, и многие другие линии. Сняты ограничения скорости на ряде важных магистралей, это значит, что трамваи там будут ходить быстрее. -А как же линия ускоренного трамвая? -Будет. Важно ведь не просто отремонтировать пути, надо, чтобы трамвай не задерживался на светофорах. Сейчас на проспекте Просвещения – там будет первая ускоренная линия - начат монтаж такой системы. К юбилею трамвая – в сентябре - там пойдет маршрут №100. Он станет не только юбилейным, но и первым ускоренным. -А что еще будет сделано к этой дате? -Событий много. Мы считаем, что юбилейный год уже начался, начался юбилеем троллейбуса. Готовится книга о петербургском трамвае, мы обязательно отметим день памяти блокадных трамвайщиков 15 апреля. Кульминацией этой череды событий станет парад трамваев по городу в день столетия – 29 сентября. Повторюсь, в нашем музее собраны практически все образцы. -Как бы Вы определили значение государственного предприятия «Горэлектротранс»? -Государственные предприятия транспортной отрасли – это своего рода гарантия, что жизнеобеспечение мегаполиса не будет нарушено. Как показывает мировая практика, отсутствие таковых приводит к тому, что частные фирмы начинают диктовать свои условия. Ну а электрический транспорт – еще и экологически чистый. Не зря же во всем мире к нему сейчас возвращаются. У нас ситуация несколько иная, мы вынуждены конкурировать с маршрутками, которые ездят по трассам трамваев и троллейбусов, еще и цены снижают, а потом требуют от города дополнительных дотаций. Но порядок в городе наводится, и мы убеждены, что у трамвая и троллейбуса в Петербурге большое будущее. Беседовала Наталья Иванова http://www.fontanka.ru/2007/01/04/016/ Re: Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое будущее
_2001
05.01.2007 20:45
Лаврентьев Сергей писал(а):
------------------------------------------------------- > -Многие говорят, что трамвай – машина прошлого, > что этот транспорт устарел. > - К слову, и в мире-то трамвай не > считают устаревшим. Последний пример – в середине > декабря в Париже открыли уже третью по счету > линию. А у нас что? Почти все, что возило народ, поснимали. > -Но ведь там и трамвай другой. У нас он медленный, > неповоротливый, и пассажиров мало возит. > > - В мире трамвайные пути стараются > отделить от дороги, и в этом есть смысл. Так отделяйте, что вам мешает-то? > -Но и сами пути находятся в плохом состоянии… > > -Сняты > ограничения скорости на ряде важных магистралей, > это значит, что трамваи там будут ходить быстрее. Не смешите, в расписания-то старые пробеги заложены ((((. По Энгельса скинули полгода назад 2 минуты и на этом все встало. За 21 минуту можно пешком пройти это расстояние. Вот сейчас Науку откроют, я на 100% уверен, что там как было 20 минут, так они и останутся. Даже расписания менять на номерах 9, 38 не будут. На Тихорецком от Науки до Гидротехников по-прежнему "5" По 2 Муринскому от Светланы до Орбели "10" > -А как же линия ускоренного трамвая? > > -Будет. Важно ведь не просто отремонтировать пути, > надо, чтобы трамвай не задерживался на светофорах. > Сейчас на проспекте Просвещения – там будет первая > ускоренная линия - начат монтаж такой системы. От Культуры до Светланы как пути были убитыми, так они и остались. > К > юбилею трамвая – в сентябре - там пойдет маршрут > №100. Он станет не только юбилейным, но и первым > ускоренным. ... и последним ))))))))))))))) > - Мы вынуждены конкурировать с маршрутками, > которые ездят по трассам трамваев и троллейбусов, > еще и цены снижают, а потом требуют от города > дополнительных дотаций. С какими маршрутками? Трамвай никогда с ними не конкурировал. Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим. Стиль другой. А выставка в ЖД музее на Садовой (-)
АРС
06.01.2007 01:41
Лаврентьев Сергей писал:
------------------------------------------------------- > Глава "Горэлектротранса": у трамвая - большое > будущее Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.07 01:43 пользователем АРС. Re: Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим. Стиль другой. А выставка в ЖД музее на Садовой
Владимир Валдин
06.01.2007 16:24
АРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Судя по тексту - это интервью не с главой ГЭТа, а с кем-то другим... Да, как-то действительно очень сильно контрастирует например вот с этим: http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/articles/alexandrov.html ...ну и с тем, что происходит в городе вообще. А что не в парке на Ваське, а в музее на Садовой, равно как и то, что похоже ЛВС-2005 гораздо больше интересуется тот же метрополитен, тоже навевает определённые мысли. Там даже есть модель 71-630, только непонятно, какое отношение он имеет к 100 летию и к Питеру вообще(-)
lightning
07.01.2007 11:00
DSh писал(а):
------------------------------------------------------- > Несколько фоток с выставки > http://img01.image2share.com/t/27221_1719.jpg http://img01.image2share.com/t/27225_1744.jpg http://img01.image2share.com/t/27226_1745.jpg Модель 71-630 имеет вот такое отношение, цитата: "московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю" (-)
АРС
07.01.2007 17:35
P.S. lightning, спасибо за экскурсию по трамвайному Череповцу! :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.07 17:36 пользователем АРС. Еще одна статья на тему о трамвае в СПб
Максим_П
10.01.2007 09:25
http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=33587 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.07 09:29 пользователем Максим_П. Re: Модель 71-630 имеет вот такое отношение, цитата: "московский коллекционер представил свое «собрание» петербургскому зрителю"
lightning
10.01.2007 10:29
А парные машки в этом собрании на выставке были? На фото что то не видно, узнал только ЛМ-49, ЛМ-57 и ЛВС-66. Не может же такая выстака быть без самых лучших вагонов!
Максим_П писал(а) -------------------------------------------- > Еще одна статья на тему о трамвае в СПб > > http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=33587 Хороая грамотная статья. А ведь еще года 2 назад и представить было нельзя, что журналисты способны писать по-существу, а не перепечатывать бред, который спускают "сверху". Чего ж тут грамотного? Ни одного дельного предложения, одни эмоции, опять же сверху, только теперь из ГЭТ. Типа - "ну и что ж, что трамвай исторические здания разрушает, машины тоже дымят" (-) (-)
Двор-ник
10.01.2007 13:28
0 Re: В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвящённая столетию трамвая
Красный Молоток
10.01.2007 13:45
Кому - грамотная, кому - безграмотная, кому физика не даётся, ну, кому что...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]