ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Пара статей о трамвае в СПб из газет за 14.06.2006
Максим_П  15.06.2006 09:08

Достаточно грустная, но правдивая статья из Питерской комсомолки с приаттаченными документами, на которые ссылается автор
http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=29020

Попытка сравить транспортные система СПБ и Москвы, но автор пользуется старыми данными...
http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=29022

Статья из "Комсомолки" - очень неплохое изложение известного запроса Ковалёва. Вторая - действительно довольно дурная.
Владимир Валдин  15.06.2006 12:01

По крайней мере, цифры там не "устаревшие", а надёрганные из различных источников от 1985 до 2002 года, вперемешку с очень кривой статистикой по маршруткам. Видимо, из официальных отчётов КомПоТа:-)

Re: Пара статей о трамвае в СПб из газет за 14.06.2006
dt  15.06.2006 13:00

Цитата из статьи: "Кто теперь вспомнит, что трамвайная развязка на пересечении Среднего Проспекта и 8-й линии (у станции метро "Василеостровская") была вполне официально занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое сложное на планете подобное сооружение?"

Что за развязка? Может быть есть схема или фото?)

Узел 100 на Ваське
Владимир Валдин  15.06.2006 13:13

Это был четырёхугольник со всеми разрешёнными направлениями движения, 8 пар стрелок. Такие именуют за бугром "Гранд Юнион"; на самом деле таких узлов в мире довольно много. Уникальность нашего состояла в очень малых радиусах поворотов - 15 м, причём по всем 8 направлениям.

Нам что нужно - статус или город?
Andy  15.06.2006 19:05

> Специалисты считают, что на 1 км трамвайного пути при
> оптимальной его эксплуатации (когда и пассажирам хорошо, и
> перевозчик не внакладе) должно приходиться в среднем 2 поезда.

Т.е. 500м на поезд. Считая, что трамвай движется со средней скоростью в 18 км/ч (а иначе и огород городить незачем), получаем интервал в 1 мин 40 сек. Это даже для полностью изолированного тяжелого метро круто.

> Если поездов больше - и людям, и тем, кто делает "трамвайный
> бизнес", лучше.

Если поездов больше, они начинают наезжать друг-другу на пятки, скорость, и так невысокая, снижается еще ниже. Короче, пассажир уходит с трамвая, ну а трамвайный "бизнес" особо не унывает - дотации уже освоены!

> В итоге передвигаться по городу на трамвае стало неудобно не
> только потому, что вагоны старые. Скорость их сегодня... менее 10
> км в час.

Да ну? Я, конечно, трамофоб, но все равно вынужден признать, что трамвай едет от Московского вокзала до Бела-Куна 40 минут (т.е. средняя скорость 13 - 14 км/ч)

> В итоге трамваи теперь служат по большей части только как
> подвозочный транспорт к ... маршруткам. Хорошо это или плохо?

Это уже - клиника :)

> Кстати, в Петербурге на сегодняшний день самая дорогая
> транспортная система. Например, абсолютная стоимость месячного
> проездного билета в Северной столице в 1,3-1,5 раза выше, чем во
> всех восточно-европейских столицах (в Праге, Будапеште, Софии
> или Варшаве). По статистике, в среднем петербуржцы тратят на
> общественный транспорт 1300 рублей в месяц, а то и больше.

Следует только заметить, что минимальные дотации на пражский трамвай (очень скромный, по европейским меркам) составляют до 60 процентов от стоимости перевозки одного пассажира. Вы скажете, конечно, что мы люди маленькие, дотации обеспечивают одни нуворишки своими налогами и т.п. Не верьте популистам. Все дотации всегда оплачивают работники и мещане, либо через уровень своих зарплат (как вы понимаете, ваши зарплаты платятся из прибыли вашего хозяина, а он уж себя не обидит), либо через стоимость приобретаемых вами товаров - их то никто не дотирует!

> Казалось бы - самое время метро расширять? Но, учитывая
> особенность петербургских недр, не так-то это просто -
> геологические особенности и необходимость устройства глубоких
> тоннелей делают это строительство самым дорогим не только в
> России, но и в мире - минимум 2,5 млрд руб. на 1 км сети (!).

Увы, но это единственный возможный способ. Трамвай не обеспечивает необходимой скорости передвижения, при этом не сможет вывезти все Купчино, например.

Владимир Валдин писал:

> Статья из "Комсомолки" - очень неплохое изложение известного
> запроса Ковалёва.

К сожалению, Ковалев неправильно строит свою избирательную компанию.

Re: Нам что нужно - статус или город?

Andy, признаться, ваша трамваефобия уже достала. Вы бы хоть предмет изучили, что ли. Нечего по нашему полузадушенному трамваю судить. Нормальный трамвай - 2-3-4 вагонные сцепки, подаваемые по расписанию, и с интервалом 3-4 минуты для каждого из 5-6 маршрутов (на ключевых станциях) - более, чем конкурентноспособен с метро с точки зрения капиталовложений на 1 перевозмого пассажира.

Re: Нам что нужно - статус или город?
Дворник  16.06.2006 13:55

Владимир Венедиктов писал(а):

> Нормальный трамвай - 2-3-4 вагонные сцепки,
> подаваемые по расписанию, и с интервалом 3-4 минуты для каждого
> из 5-6 маршрутов (на ключевых станциях) - более, чем
> конкурентноспособен с метро с точки зрения капиталовложений на
> 1 перевозмого пассажира.

Это как может быть? :-0
Интервал 3 минуты для каждого из 6-и маршрутов?
Интревал меньше минуты быть не может - перекрестки
Это наверное общий интервал 3 минуты для всех маршрутов,
а для каждого из 6-и маршрутов - 3*6=18 минут

Re: Нам что нужно - статус или город?
А.С.  16.06.2006 14:10

Владимир Венедиктов писал(а):

> Нормальный трамвай… более, чем конкурентноспособен
> с метро с точки зрения капиталовложений на 1 перевозимого
> пассажира.

К чему добавляется питерская геологическая и топографическая специфика, из-за которой у нас строительство метро особенно дорого, причем метро практически возможно только глубокого заложения и с большими перегонами, что делает трамвай/ЛРТ в ряде мест реально незаменимым.

Интервалы в системах, которые работают
Владимир Валдин  16.06.2006 14:52

Дворник писал(а):

> Это как может быть? :-0
> Интервал 3 минуты для каждого из 6-и маршрутов?
> Интревал меньше минуты быть не может - перекрестки
> Это наверное общий интервал 3 минуты для всех маршрутов,
> а для каждого из 6-и маршрутов - 3*6=18 минут

Может, очень даже может. В Праге на центральных линиях в часы пик, где проходят несколько маршрутов, интервалы между поездами составляют иногда меньше полминуты. При этом графики не срываются, а все вагоны уходят почти битком. Технически для этого нужны лишь посадочные площадки. способные принять 2 двухвагонных поезда одновременно, и отсутствие дурацкого правила в ПТЭ "только один поезд через перекрёсток за один цикл светофора".
Скоростей я там не мерил, но есть участок, где можно проехать 6 остановок на метро, а можно то же самое на трамвае. Так вот с учётом безукоризненно выполняемого расписания и эскалаторного времени на трамвае получается или так же, или на 2-3 минуты быстрее. Так сказать, с ветерком вдоль толп машин в пробках:-)

Кому что (jedem dass seine):-)
Владимир Валдин  16.06.2006 14:56

Вы это кого, Andy, что-ли, пытаетесь переубедить?:-) Не тратьте время - и не выйдет, и незачем. Он сам признаётся в наличии "трамофобии". А это (состояние), помноженное на 5-ю, высшую стадию заболевания, неописанную даже Алексеем Евгеничем в анамнезе "синдрома приобретённого маршруткизма", не лечится.

Да вроде в Праге 2 минуты интервал, а не пол минуты. (+)
Дворник  16.06.2006 15:20

И что же дурацкого в правилах "только один поезд через перекрёсток за один цикл светофора"?
По поперечной улице тоже должен как то транспорт ходить.
А пока трамвай пройдет перекресток, как раз и закончится зеленая фаза светофора для него. Отсюда и минимальный теоретический интервал в 1 минуту.
Да и скорость при таких интервалах, как в очереди на путепроводе в Автово.
Лучше уж 2 минуты, но побыстрее

Нам что нужно - статус или город?
Бойков Виктор  16.06.2006 15:25

Andy писал(а):

> > Специалисты считают, что на 1 км трамвайного пути при
> > оптимальной его эксплуатации (когда и пассажирам хорошо, и
> > перевозчик не внакладе) должно приходиться в среднем 2
> поезда.
>
> Т.е. 500м на поезд. Считая, что трамвай движется со средней
> скоростью в 18 км/ч (а иначе и огород городить незачем),
> получаем интервал в 1 мин 40 сек. Это даже для полностью
> изолированного тяжелого метро круто.

Метро рассчитано на тяжёлые составы с большой скоростью и большой инерцией, поэтому там и интервалы гораздо больше. Трамвай работает на "живой блокировке" и такого ограничения по интервалам в него не закладывается.
Примеры Праги и Амстердама с гораздо большей плотностью вагонов на сеть (в 5 раз больше "полностью изолированного тяжелого метро") проигнорированы.

> > Если поездов больше - и людям, и тем, кто делает "трамвайный
> > бизнес", лучше.
>
> Если поездов больше, они начинают наезжать друг-другу на пятки,
> скорость, и так невысокая, снижается еще ниже. Короче, пассажир
> уходит с трамвая, ну а трамвайный "бизнес" особо не унывает -
> дотации уже освоены!

Очередной штамп от Энди. "начинают наезжать друг-другу на пятки". Ещё есть что-то про "треснувший трамвай, на который ломанулось всё Купчино" и про "полторы бабки" (покажите мне полбабки, никогда не видел!!!). Писали бы лучше сказочки для детей - красиво получалось бы.

> > В итоге передвигаться по городу на трамвае стало неудобно не
> > только потому, что вагоны старые. Скорость их сегодня...
> менее 10
> > км в час.
>
> Да ну? Я, конечно, трамофоб, но все равно вынужден признать,
> что трамвай едет от Московского вокзала до Бела-Куна 40 минут
> (т.е. средняя скорость 13 - 14 км/ч)

Здесь средняя скорость 13 - 14 км/ч, где-то - 18-20, а где-то - и менее 10. Статья ведь не для восхваления, а для обращения внимания на недостатки.

> > геологические особенности и необходимость устройства глубоких
> > тоннелей делают это строительство самым дорогим не только в
> > России, но и в мире - минимум 2,5 млрд руб. на 1 км сети (!).
>
> Увы, но это единственный возможный способ. Трамвай не
> обеспечивает необходимой скорости передвижения, при этом не
> сможет вывезти все Купчино, например.

Так и метро не сможет вывезти "все Купчино". Иначе с чего бы это, помимо двух линий, которыми пассажиры оттуда уже пользуются, в Купчино тянут ещё одну линию? А ещё и электрички есть.

> > Статья из "Комсомолки" - очень неплохое изложение известного
> > запроса Ковалёва.
>
> К сожалению, Ковалев неправильно строит свою избирательную
> компанию.

Да? И какую же избирательную кампанию он может строить, если избраться депутату-одномандатнику сейчас практически некуда? А никакая партия к его деятельности не примазывается.

Ковалев и "выборы"
А.С.  16.06.2006 15:32

Бойков Виктор писал(а):

> > К сожалению, Ковалев неправильно строит свою избирательную
> > компанию.
>
> Да? И какую же избирательную кампанию он может строить, если
> избраться депутату-одномандатнику сейчас практически некуда? А
> никакая партия к его деятельности не примазывается.

Не "практически", а "фактически" избираться некуда. Все выборы на всех уровнях в России уже de facto отменены. Можно голосовать только за заранее отфильтрованные партийные списки. Так что в следующем ЗакСе будут практически исключительно назначенные сверху "депутаты": кто-то от Смольного, кто-то от разных московских кланов.

Ковалев вроде бы пытался "примазаться" или к полунацисткой "Родине", или к анекдотической РПЖ клоуна Миронова… Но кому он там нужен.

Сообщение изменено (16-06-06 15:37)

Интервал между поездами РАЗНЫХ маршрутов бывает и полминуты. Кстати, не только в Праге, а везде, где ОТ работает для людей. а не сам для себя или "галочки" (0)
Владимир Валдин  16.06.2006 15:36

0

Re: Да вроде в Праге 2 минуты интервал, а не пол минуты. (+)
Дмитрий Быстров  16.06.2006 15:42

http://www.dpp.cz/idos/ConnRes.aspx?date=16.6.2006&time=8%3a00&from=490%7c1%7c27%7c0&to=628%7c1%7c27%7c0&isdep=1&sp=0&alg=1&chn=7&dev=0&deval=250&mask=-1%7c-1&std=0%7c1&min=1%7c1&max=60%7c60&tt=pid В Праге есть интервалы и в 0 (ноль) минут. Если брать средний интервал, то 60 минут делим на 47 отправлений в час и получаем 1,3 минуты или 77 секунд. И это в центре города, там где линия дважды пересекает в одном уровне напряженнейшую магистраль (ввод брненской автострады в центр города). Так что лучше продолжай петь свои песни на других форумах, там у тебя есть шансы на успех среди доверчивых посетителей. Сюда не лезь, здесь не та публика.

У нас самих в Питере в лучшие времена был нормальный интервал порядка 1 минуты (+)
А.С.  16.06.2006 16:11

Немало было мест, где по одной линии шли 6–9 маршрутов с интервалами в час пик около 10 минут на каждом маршруте.
Совершенно типично было, что один поезд стоит на остановке, а у него на хвосте стоит другой и ждет очереди на посадку/высадку. В некоторых местах для частичной "разгрузки" ситуации делали две остановочных площадки (как сейчас осталось на Лиговке у Московского вокзала). А в 1970-х, когда большую долю парка составляли одиночники ЛМ-57 и ЛМ-68, на многих 'пассажироемких' остановках висел аншлаг: "Остановка для 2 одиночных вагонов одновременно".

И ничего, все работало неплохо, никаких особенных задержек не было. Не сравнить с нынешним, когда маршрутов осталось мало, ходят они редко, а всё равно сплошные задержки из-за пробок и блокирования путей автоуродами. Например, по Садовой от Сенной пл. до Невского трамвай обычно едет дольше, чем пешком дойдешь.

Сообщение изменено (16-06-06 16:14)

Re: Да вроде в Праге 2 минуты интервал, а не пол минуты. (+)
Дворник  16.06.2006 16:27

Дмитрий Быстров писал(а):

> В Праге есть интервалы и в 0 (ноль) минут. Если брать средний
> интервал, то 60 минут делим на 47 отправлений в час и получаем
> 1,3 минуты или 77 секунд. И это в центре города, там где линия
> дважды пересекает в одном уровне напряженнейшую магистраль
> (ввод брненской автострады в центр города). Так что лучше
> продолжай петь свои песни на других форумах, там у тебя есть
> шансы на успех среди доверчивых посетителей. Сюда не лезь,
> здесь не та публика.

Ну прежде всего не "ты", а "Вы" ;)

Потом 77 секунд - это все же не пол минуты, хоть это и близко к теоретическому пределу ;)
С таким интервалом в принципе можно пересекать магистраль, если полный цикл светофора будет меньше 77 секунд.
Наш Московский - не пересечет :D
там долго зеленый горит транспорту по Московскому

Мой то вопрос был по поводу "пол минуты"

Re: Нам что нужно - статус или город?
Дворник  16.06.2006 16:38

Бойков Виктор писал(а):

> Так и метро не сможет вывезти "все Купчино". Иначе с чего бы
> это, помимо двух линий, которыми пассажиры оттуда уже
> пользуются
, в Купчино тянут ещё одну линию? А ещё и
> электрички есть.

Метро в Купчино пока нет - иеющиеся ветки вне пешеходной доступности.
Электрички пока что по кольцу не ходят.
А те, что ходят, ходят очень плохо.

Поэтому трамвай в Купчино необходим.

Вот когда дотянут лет через 5 метро до пр.Славы, да еще этот "Надземный экспресс" все "перережет" (не мое слово - цитата), вот тогда будем думать по поводу трамвая в Купчино

> Да? И какую же избирательную кампанию он может строить, если
> избраться депутату-одномандатнику сейчас практически некуда? А
> никакая партия к его деятельности не примазывается.

Ковалев в ЗакСе - постоянных житель. Найдет как избраться

Re: Нам что нужно - статус или город?
Petr  16.06.2006 20:27

Дворник писал(а):

> Бойков Виктор писал(а):
>
> > Так и метро не сможет вывезти "все Купчино". Иначе с чего бы
> > это, помимо двух линий, которыми пассажиры оттуда уже
> > пользуются
, в Купчино тянут ещё одну линию? А ещё и
> > электрички есть.
>
> Метро в Купчино пока нет - иеющиеся ветки вне пешеходной
> доступности.
> Электрички пока что по кольцу не ходят.
> А те, что ходят, ходят очень плохо.

А вот это интересный момент. Если реально запустить электрички (что-нибудь типа ЭР-22) по кольцу через Финляндский ж.д. мост (Автово-Купчино - Ладожский вокзал - Кушелевка - Ланская - Старая Деревня), то многие метрошные новостройки можно прикрыть за недостатком пасс-потока и организовать нормальную работу трамвая. И этого вкупе с городской электричкой хватит за глаза.

Re: Да вроде в Праге 2 минуты интервал, а не пол минуты. (+)
Andy  17.06.2006 03:27

Дмитрий Быстров писал:

> http://www.dpp.cz/idos/ConnRes.aspx?date=16.6.2006&time=8%3a00&from=490%7c1%7c27%7c0&to=628%7c1%7c27%7c0&isdep=1&sp=0&alg=1&chn=7&dev=0&deval=250&mask=-1%7c-1&std=0%7c1&min=1%7c1&max=60%7c60&tt=pid
> В Праге есть интервалы и в 0 (ноль) минут. Если брать средний
> интервал, то 60 минут делим на 47 отправлений в час и получаем
> 1,3 минуты или 77 секунд.

Тут г-н "чех" немножко лукавит - если внимательно изучить ссылку, то оказывается, что часть трамваев ездит посолонь (7 км), но значительно большее их количество - противосолонь (4км). Так вот там их насчитывается только 42 пары в час, т.е. "интервал" (если не принимать во внимание пражские двойки) уже 85 секунд. При этом, согласно расписанию, на длинном плече (5 пар) средняя скорость составляет 19 км/ч, то на коротком плече, где 42 пары, средняя скорость падает до 13 км/ч - трамваи действительно наезжают друг-другу на пятки.

Но ведь это только на коротком отрезке менее 1 км. Так можно надергать разных примеров - Валдин вот как-то писал, что весь "наш Кировский веселый стадион" отправлялся трамваями за час!

Но к большому сожалению, чудес не бывает. Даже в Праге, где сильно затруднено автомобильное движение (что уже не хорошо) трамваи в среднем ходят со скоростью от 15 до 19 км/ч. Так что поездка из Купчина на Васю на 15 трамвае, например, будет утопией. А для внутрирайонных перемещений хватит и маршрутки!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]