ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Объезд "Автово" — гипотеза
А.С.  01.03.2006 13:08

AgRiG писал(а):

> Но неужели в городе нет ни одного подземного перехода,
> построенного закрытым способом?

Нет. Технически это, по-видимому, невозможно. Тем более, что строительство переходов обычно требует радикальной переукладки многих подземных коммуникаций: электрические и связные кабели, водопровод, ливневая канализация и прочее.
В некоторых случаях шли на такой довольно дорогстоящий компромисс: строили переходы "по половинкам", оставляя ограниченное движение (только для ОТ) по суженной больше чем наполовину проезжей части. Так, например, строили оба перехода на Невском пр.: у Михайловской и Садовой ул.

> "Вероятно". Опять же, "врать не буду, сам не видел ...", но
> можно предположить три варианта:
> - рельсы чуть-чуть не попали в кадр, Стачек ведь достаточно
> широкий;
> - рельсы попали в кадр кусочком в уголочке, и их
> заретушировали(?);
> - фотография снята уже после(сразу после?) переноса линии, ведь
> метро и трамвай на Стачек сосуществовали очень недолго.

Всё может быть…
Могу только сослаться на свои очень-очень смутные детские воспоминания, что трамвая на пр. Стачек перед вестибюлем"Автово" почти сразу после открытия метро не было.
Вот если бы нашлась фотка, где бы был виден трамвай или хотя быпути перед работающим вестибюлем – тогда бы это решило все сомнения.

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
AgRiG  16.12.2023 01:37

Не нашел более подходящего места, надеюсь, форум еще чуть-чуть капельку живой.

Цитата (Лаврентьев Сергей)
На старом форуме было обсуждение, что построили раньше - станцию метро "Автово" или дома вокруг. Результаты обсуждения не помню :-) Возможно линия могла проходить и по Стачек, но была сдвинута к нечетной стороне... Гипотезы-гипотезы. Неужели свидетелей тех лет нет?
На retromap.ru попалась немецкая аэрофотосъемка 1942 года (военная, да), где видно, что трамвайная линия севернее переезда так и продолжалась прямо, сбоку от проезжей части, почти весь квартал до Зайцева, и только перед перекрестком выходила на середину. А на спутниковых снимках 66, 72, 75 годов, где и уже есть современные здания, и ещё есть трамвайный переезд, видно, что в створе переезда, то есть на месте путей — ныне частично сохранившийся зеленый "бульвар" западной стороны. Вот две карты рядом: https://retromap.ru/061942_14197514_z17_59.864367,30.261245

Если верить OpenStreetMap, то станция метро смещена к восточной стороне Стачек, и "начинается" только под самой проезжей частью, ныне путепроводом. На что, в общем, намекают и несимметричные опоры путепровода.

Пару скриншотов с retromap.ru для наглядности. Карты, к сожалению, совмещаются неидеально.


Получается, трамвайная линия вполне могла оставаться рядом с котлованом, хотя сложно измерить, насколько близко к краю оказывалась, и не знаю, насколько это в те времена было допустимо. А может быть, вообще она и была причиной смещённого положения станции?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.12.23 01:43 пользователем AgRiG.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]