ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тех. вопрос по конструкции тролл. линий
Алексей Евгенич  20.09.2005 15:51

Наверно, когда-то может и обсуждалось, но у меня тут не только вопрос, но и некий анализ.
Как эколог, обдумал проблему экологичности городского ОТ. Пришел к выводу о том, что наиболее безопасным для окружающей городской среды является троллейбус. Другие виды - автобус, ж/д, трамвай, кроме метро, пожалуй, уступают троллейбусу по большинству показателей. Сравнивая троллейбус со сравнимым - т.е. с автобусом и трамваем, мы видим, что у троллейбуса в сравнении с ними только один недостаток по экологической линии - повышенное шумовое загрязнение среды, т.к. на большинстве режимов движения тролл издает достаточно сильный звук высокой частоты. Конечно, шумомером я не мерял, но звук достаточно сильный и в силу высокой частоты, распространяется довольно далеко. Впрочем, на фоне обычного городсого шума этот звук кажется вполне безобидным. Зато остального негатива (выхлоп, электрокоррозия, вибрация, отчуждение части проезжей части) у троллейбуса нет.
Но есть один недостаток, который является чисто практическим. Я не говорю о низкой маневренности в смысле что тролл не объедет вставшего посреди дороги автоурода. Это, скажем так, случай ЧП. Проблема в втом, что тролл может проходить стралки не более чем со скоростью пешехода. А т.к. нужно место для перестройки в соотв. ряд, стрелки делают довольно далеко от перекрестка, в результате чего бодро пилящий по улице тролл за несколько десятков метров от перекрестка сбавляет обороты до пешеходной скорости и проходит стрелки и пересечения. Это создает помехи движению другого транспорта, нередко в таких местах начинается некая толкотня автомобильная.
Спрашивается - существует ли такакая конструкция стрелок и пересечений (хотя бы теоретически), которая бы позволяла проходить их со скоростью хотя бы 30-40 км/ч? Существуют ли где такие стрелки? Или троллы во всем мире проходят стрелки со скоростью пешехода?

Просто любопытно...

Конечно, существуют. В Чехии, например.
Tolya  20.09.2005 16:28

На троллейбусном форуме вопрос обсуждался неоднократно.
Нашли и фотографии, и описания скоростных стрелок, крестовин, поворотов.

Re: понятно
Алексей Евгенич  20.09.2005 16:58

Значит, не все так плохо. Я троллфорум не читаю так что спасибо за инфу. Чтоб мне туда не лезть, если кто знает - в чем особенность таких скорочтных стрелок и крестовин? Чем от наших отличаются? Возможно ли такие ставить у нас в городе?

Если кратко - большая плавность кривых, управляющий контакт значительно дальше; возможно все, были бы деньги (порядка 5000$ за одну чешскую стрелку) (-)
Tolya  20.09.2005 17:12

0

Re: а у нас такие делать не умеют? Или просто не хотят? (-)
Алексей Евгенич  20.09.2005 20:06

-

Скорее второе. Ничего принципиально сложного в конструкции нет. (-)
Tolya  20.09.2005 20:09

0

Вопрос не по конструкции
РомкА  22.09.2005 02:54

Алексей Евгенич писал:

> Другие виды - автобус,
> ж/д, трамвай, кроме метро, пожалуй, уступают троллейбусу по
> большинству показателей.

Евгенич, а можно выслушать твои доводы по экологичности? Почему троллик экологичнее трама, а метро экологичнее троллика? Не ради спора, а просто интересен ход мыслей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]