ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Отношение новых "хозяев" к музейным троллейбусам
Igorniy  06.01.2009 20:18

Как многим известно, оба действующих музейных троллейбуса - МТБ-82Д и ЗиУ-5Г - в ноябре 2008 года были увезены с троллейбусного завода. С тех пор они находятся в распоряжении 3-го троллейбусного парка. Изначально они стояли в крытом отапливаемом помещении 2-й площадки (на Арсенальной) и изредка выезжали на обкатки под управлением неотстажированных водителей.
Но на данный момент я располагаю информацией, что музейные экспонаты стоят без присмотра на открытом воздухе головной площадки на Седова. Погоду в новогодние праздники, надеюсь, напоминать не надо - морозы до минус 16 градусов и ниже, снегопад.
Что станет с МТБ и ЗиУ-5 при таком отношении? Для того ли их восстанавливали и хранили энтузиасты, чтобы потом машины стояли на морозе, чтобы электрооборудование набирало в себя влагу, а пневмосистема полностью промерзала? Я недоумеваю, почему от сиюминутных желаний и непоследовательности некоторых руководителей должна страдать уникальная, требующая бережного отношения техника!

Радуйтесь, что к ним гвоздиками лампочки не прибили, как к ЛМ-57. (-)
Сергей Мурашов  07.01.2009 15:27

0

Может это специально так делается. Чтобы потом выбросить. (-) (-)
Ярослав  08.01.2009 01:49

0

Re: Радуйтесь, что к ним гвоздиками лампочки не прибили, как к ЛМ-57.
Igorniy  09.01.2009 01:23

> Радуйтесь, что к ним гвоздиками лампочки не прибили, как к ЛМ-57.

Спасибо, но этому не бывать! От этой участи мы МТБ-82 избавили, причём без ущерба внешнему виду.
Решение об установке "исторически недостоверных" передних сигналов поворота на бампере было принято сознательно при реставрации. А техническая реализация задних сигналов - это был вопрос профессионализма: как и на ЯТБ-1, стоп-сигналы совмещены с сигналами поворота (как на американских автомобилях).

А, по большому счёту, радоваться нечему.
Позиция руководства совершенно дикая: к празднику троллейбусы срочно подготовить (кому? когда? где? чем?), а как праздник закончен - про троллейбусы почему-то тихо забудут и куда-нибудь задвинут, чтоб не мешались...
C трамваем ситуация немного отличается, но в общих чертах - одно привели к состоянию другого.

Что делать?
- "Бить челом" этому же руководству?
- Ждать, когда у кого-то что-то где-то перевернётся, и всё вдруг сделают как требуется?
- Говорить об этих проблемах громче?
- Уйти в тень, сказав "да катись оно..." ?
- Искать радикальные (но разумные) варианты спасения экспонатов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.09 01:35 пользователем Igorniy.

Деточкам захотелось новые игрушки... (-)
utas  09.01.2009 01:25

0

Игорь, конкретные предложения и действия? Или опять только воздух будем коптить возмущением? (-)
tu2_167  09.01.2009 01:35

0

Вова, я дописал сообщение. А вариантов несколько, но некоторые уже исчерпали себя. (-)
Igorniy  09.01.2009 01:36

0

Re: Игорь, конкретные предложения и действия? Или опять только воздух будем коптить возмущением?
Сергей Мурашов  09.01.2009 02:15

Я не Игорь, но предложение есть. Человек, ответственный за появление тысяч пробоин на обшивке уникального экспоната ЛМ-57, должен пойти по той же статье, что и человек, обливший кислотой "Данаю" в Эрмитаже. Исторические трамваи отнять у взбесившихся хозяев и подарить в трамвайные музеи Западной Европы. Оставить только МС-ки: их убить сложнее, а если убьют - на ПТМЗ есть живой настоящий МС. Это же уму непостижимо: то, что не смогли сделать фашисты за 900 дней блокады, с лёгкостью сделали люди, называющие себя "музейщиками" - заездили насмерть ЛМ-33 и ЛМ-68 и изрешетили ЛМ-57. Будьте вы прокляты!

Как раз кстати. Недавно tu2_167 писал о том, что сегодняшнее руководство ГЭТа лучшее, вот оно видно и старается из всех сил оправдать это звание (-)
Cypok  09.01.2009 02:25

0

Про крайние меры - это скорее эмоции, хотя отнюдь не беспочвенные... А по трамваю так: категорически опасно эксплуатировать оба ЛМ-57, поезд ЛМ/ЛП-33, ЛМ-68. Промедление смерти подобно! (-)
Igorniy  09.01.2009 02:49

0

Re: Игорь, конкретные предложения и действия? Или опять только воздух будем коптить возмущением?
tu2_167  09.01.2009 02:55

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не Игорь, но предложение есть. Человек,
> ответственный за появление тысяч пробоин на
> обшивке уникального экспоната ЛМ-57, должен пойти
> по той же статье, что и человек, обливший кислотой
> "Данаю" в Эрмитаже. Исторические трамваи отнять у
> взбесившихся хозяев и подарить в трамвайные музеи
> Западной Европы. Оставить только МС-ки: их убить
> сложнее, а если убьют - на ПТМЗ есть живой
> настоящий МС. Это же уму непостижимо: то, что не
> смогли сделать фашисты за 900 дней блокады, с
> лёгкостью сделали люди, называющие себя
> "музейщиками" - заездили насмерть ЛМ-33 и ЛМ-68 и
> изрешетили ЛМ-57. Будьте вы прокляты!

Я тысячу раз давал себе слово не лезть в музейную тему, но...

Да, я тоже болезненно отреагировал на новость о креплении гирлянд саморезами. Однако сегодня я посмотрел на вагон внимательно. Саморезов не так и много. Да, где-то они могли нанести серъёзный вред, однако куда больший вред нанесён вагону отсуствием ремонта и должного обслуживания. Вагон и без этого нуждался в КВР. Всё равно родной обшивки на нём уже нет, вся она была заменена ещё при пассажирской эксплуатации. Зато в плюсах у нас радость народа до поросячего визга, который ломится покататься на волшебном вагоне.

Аналогичная ситуация и с ЛМ-68, который стоя в депо, поскольку не пользуется особым спросом, просел в площадках. Это хроническая болезнь. Музейщики здесь не виноваты.

Да, ЛМ-33 болеет, здесь поспорить сложно. Здесь целиком вина нынещнего руководства музея...

Сергей, я убедительно прошу, если вы не в теме, то не красить в одну краску Щедринского, который сейчас довёл музей до ручки и руководство ГЭТ. Да, его туда назначило это руководоство, но... все забыли, что зато теперь другой директор в ТмП№3.

Кроме всего прочего есть ещё куча нюансов и проблем о которых на этом форуме никогда не говорили и не скажут... Могу лишь сказать, что вместо пустого пыхтения собрались бы, да написали письмо в ГЭТ... Ну или предложили свой путь развития музея. Только не на уровне прожектов, а реально возможных действий. Я лично пока не нашёл единственно верного пути, который бы мог спасти музей.

Ещё раз повторяю, что управа ГЭТ в ситуации с музеем не виновата. Виноваты все..
Поскольку надо не деньги на поездки на аквариуме или стиляге собирать, а думать головой и отбивать музей. Причём, уже на уровне города. ГЭТ, к сожалению, этого сделать не может, у него в уставе написано несколько иное, чем занятие музейной деятельностью....

Re: Отношение новых "хозяев" к музейным троллейбусам
Sejfer  09.01.2009 13:59

Лет 8 назад, когда ещё этого форума не было, я донимал Владимира Валдина и некоторых других ответственных в тот период лиц своим участием. Я назойливо предлагал свою помощь в восстановлении старых вагонов. У меня был неиссякаемый поток энтузиазма и куча свободного времени. На страницах сайта RailNet раздавался клич о помощи, но мне так и не удалось приложить к этому усилия. Всё ограничивалось тем, что некоторые люди любезно согласились записать мои координаты и позвонить "в случае чего". Вот помощь деньгами были согласны принять в любой момент, но это не устраивало меня: во-первых, лишних денег у меня не было, во-вторых, я хотел сам работать руками. А потом появились всякие проходимцы, живчики, загробаставшие всё в свои руки и окончательно превратившие трамвайный музей (это я образно говорю - ведь все же знают, что настоящего музея нет) в нечто, доступное лишь узкому кружку избранных. Вот троллейбусники всегда были более простыми, с ними можно иметь дело. Поэтому эти проблемы с ЛМ-57,33 и прочим не вызывает во мне никаких эмоций. Я эту тему читаю с таким же безразличием, как про войну в Израиле, голодающих детей Африки и другое. Видел я несколько раз на улицах вагон с сине-жёлтыми гирляндами, это выглядело красиво и радовало меня. Никаких чувств жалости к испорченной обшивке не было, пусть хоть болтами М8х90 каждую гирлянду прибьют. Раз трамвайщики предпочли так активно огородиться от сообщества, то и нечего свои переживания выносить на публичное обсуждение.

А кто в курсе, куда упёрли ЯТБ-1 и ГТ-730 из Леоновки? (-)
bma  15.02.2009 22:52

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.09 22:52 пользователем bma.

ЯТБ должен быть в 23 парке.. (-)
tu2_167  16.02.2009 00:03

0

Либо в 23-м, либо (что вероятнее) на заводе, ибо самостоятельно не ездит и пока восстановлен не будет. (-)
Igorniy  16.02.2009 07:11

0

Отношение новых "хозяев" к музейным троллейбусам
Виктор Бойков  16.02.2009 16:03

Вовремя вы тему подняли. ;) Я уж думал, куда заметку притиснуть.


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256191@SV_Articles
Выпуск № 027 от 16.02.2009
Последний, случайный?
Отреставрированный троллейбус прозябает на улице
Алексей ЕРОФЕЕВ


О Петербурге часто говорят: это музей под открытым небом. Однако если под наше открытое небо действительно выставить музейные экспонаты, от подавляющего большинства вскоре ничего не останется, кроме воспоминаний.


Недавно я проходил в Невском районе по улице Книпович. Этот участок бывшего Стеклянного городка ничем не примечателен. Велико же было мое удивление, когда на территории 3-го троллейбусного парка я увидел старый троллейбус с бортовым номером 226. Отреставрированная в прошлом году машина МТБ-82 стояла занесенная снегом, открытая всем ветрам. Этот троллейбус – экспонат музея «Горэлектротранса», главная площадка которого располагается на Среднем проспекте Васильевского острова в бывшем трамвайном парке имени Леонова. Там же, где стоят ретротрамваи: легендарные эмэски и «американка» – труженики блокадного города, а также «слон», «стиляга», «аквариум»...

Что же делает это чудо, прославленное Булатом Окуджавой в песне «Синий троллейбус», здесь, в парке, где отдыхают от трудов праведных его внуки и правнуки – троллейбусы нового поколения?!

Я задал этот вопрос по телефону директору музея электротранспорта Ефиму Щедринскому. Ответ меня обескуражил. Ефим Лейзерович сказал, что в трампарке на Среднем нет места, и посоветовал обратиться за комментариями к директору этого троллейбусного парка либо к генеральному директору «Горэлектротранса». И хотя по голосу чувствовалось нежелание разговаривать, я все же задал второй вопрос: как обстоят дела с ремонтом первенца троллейбусного движения в нашем городе – машины ярославского производства 1937 года ЯТБ-1. В прошлом году произошло замыкание и сгорел мотор.

– ЯТБ отремонтирован, – сказал Ефим Щедринский.

– То есть он на ходу и может хоть завтра выехать?

– Да, – ответил директор музея.

Все. Больше разговаривать было не о чем, да и незачем.

Признаюсь, второй вопрос я задал, прекрасно зная, что «ярославец» не может ездить. Поломка не ликвидирована до конца, электрика не в порядке, а под лобовым стеклом виден обугленный металл.

Так что же – директор музея слукавил? Нет. Оказывается, он просто не в курсе. Об этом мне сказали молодые люди – энтузиасты, знающие досконально каждый экспонат музея электротранспорта. Не только знающие, но и беззаветно любящие. Некоторые модели были ими найдены в лесах и болотах Ленинградской области, на территории разных предприятий Петербурга, а затем доставлены на ремонтные площадки. О том, сколько часов, дней, месяцев провели эти люди, из металлолома восстанавливая машины, говорить излишне. Одна из сложнейших машин была та, что стоит сейчас в 3-м троллейбусном парке.

Говорю об этом, не по слухам зная, как тяжело шла работа. В этот МТБ и я вложил частицу своей души, помогая несколько лет назад в доставке его, тогда ржавой металлической коробки на колесах, на Петербургский троллейбусный завод. Мой вклад в становление троллейбусной коллекции – капля в море, но даже несколько прикосновений к этому сделали для меня этот музей старой техники родным.

Тяжелый осадок остался у меня после короткого разговора с Ефимом Щедринским, которого, судя по всему, не очень беспокоит судьба поистине уникальных экспонатов – образцов электротранспорта. Наверное, директор музея, в котором количество предметов исчисляется тысячами или миллионами, не в состоянии с ходу ответить по какому-то одному из них. Но отреставрированные троллейбусы, числящиеся на балансе музея «Горэлектротранса», можно пересчитать по пальцам одной руки!

Музейщики по сути своей народ особый. Настоящие музейщики готовы отстаивать каждую вещь, бороться за нее. Потому что музейщик – это не профессия, это сущность человека неравнодушного.

Тем более странным выглядит попытка директора музея «отфутболить» вопрос о музейном экспонате к директору действующего троллейбусного парка, за ретромашины не отвечающему.

Сейчас на троллейбусном заводе реставрируется ЗиУ-9 – первый вариант модели, которая и ныне еще встречается на петербургских улицах, но с заметными изменениями во внешнем облике. На очереди – МТБ-82 с прицепом. Таких моделей в Ленинграде было всего две, и эксплуатировались троллейбусы с прицепом совсем недолго!

То есть работа по восстановлению продолжается. И хочется радоваться этому, и страшно. Потому что при равнодушном отношении к музейному делу можно одно восстанавливать, а другое, уже сделанное, терять. По сути, сейчас это и происходит с «синим троллейбусом». А может, и с другими экспонатами тоже?

Хотелось бы внести ясность. Получить ответ неформальный от человека неравнодушного.

А теперь внимание вопрос к ТУ2: почему Щедринского не сместили с этого поста? Помнится подписи собирались и все затихло((( (-)
Дозатор 95  16.02.2009 16:27

0

Это, к сожалению, не форумный разговор... :(((( (-)
tu2_167  17.02.2009 00:52

0

Re: Отношение новых "хозяев" к музейным троллейбусам
nebo  17.02.2009 22:53

а вот и фотка его в 3 трол. парке

http://eugene-eu.livejournal.com/126268.html

Музейные троллейбусы увезены в парк Леонова. (-)
utas  19.02.2009 01:48

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]