ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
Алексей Колин  28.03.2004 03:18

Уважаемые товарищи!
Очень интересует распределение пассажирских перевозок между видами транспорта (в %) в Санкт-Петербурге. Особенно интересно, если эти значения будут показаны в динамике за последние 10 лет.
Для сравнения привожу данные по Москве.
Итак, по данным Генплана Москвы на 2002 год доля автомобильного личного транспорта в пассажирских перевозках (по количеству перевезённых пассажиров, но не по пассажирообороту) составила 20%, частных перевозчиков (маршрутных такси) - 6%, остальное - муниципальный общественный транспорт и железная дорога.
В свою очередь, если все перевозки пассажиров общественным муниципальным транспортом (включая железную дорогу) принять за 100 %, то доля его отдельных видов транспорта составит (цифры не совсем точные, называю по памяти):
метрополитен - 38%,
железная дорога (во внутригородском сообщении) - 6%,
автобус - 39%,
троллейбус- 10%,
трамвай- 7%

Напомню, что речь идёт о количестве перевезённых пассажиров, которое не вполне объективно показывает работу различных видов транспорта, так как не учитывает дальность поездки (пассажир, проехавший 1 остановку на автобусе = пассажиру, проехавшему на метро через весь город). Если же сравнивать по пассажирообороту, то соотношение резко сместится в пользу метро. Доля метро зашкалит за 50%.
Сравнительно высокая доля железных дорог во внутригородских перевозках. ИМХО она даже занижена, поскольку Генплан мог сослаться только на данные о проданных билетах, а их во внутригородском сообщении для поездок типа "из Карачарово в Новогиреево" практически не покупают.
И третья особенность Москвы - чрезвычайно высокая доля автобуса в перевозках. Автобусами пассажиров перевозится в два с лишним раза больше, чем трамваями и троллейбусами, вместе взятыми. Причём автобусы муниципальные!
Ни в одном крупнейшийшем городе России, Украины, Белоруссии больше такого не наблюдается. Подозреваю, что в Санкт-Петербурге до сих пор трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров всё-таки больше, чем автобусами (подтвердите или опровергните). Во всяком случае, разница не двухкратная.
Мне также известно, что вплоть до начала 1990-х годов в Ленинграде трамвай по количеству перевезенных пассажиров опережал метрополитен, а как сейчас обстоят дела?

Re: Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
Andy  28.03.2004 14:31

Статистика знает все (с)

Искать немного лениво, но с точностью до порядка цифры таковы:

метро и трамвай - по 2 млн. пасс. / день
автобус, троллейбус и коммерческий автотранспорт по 1 млн. пасс. / день

Немного удивительно, что около миллиона наших соотечественников пользуются скотовозами (ходить пешком ненамного дольше, а какая польза для здоровья!) - но этому есть очень простое объяснение

На скотовозах ездят безбилетники и льготники! Причем ко льготникам я причисляю не только ментов с пенсионерами, но и всех, приобретающих единую карточку. Действительно, стоимость проездного билета "метро на месяц" - 330 руб (70 поездок, а реально 50, т.е. стоимость поездки на метро составляет 6,6 руб - почти как жетон) Стоимость единой карточки - 430 руб, т.е. на наземные скотовозы остается 100 руб - по 2 руб. за поездку, что несравнимо со стоимостью билета на наземный социальный транспорт.

Re: Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
kovu  28.03.2004 16:41

Вообще то на наземный транспорт приходится 280 рублей, а не 100.

И скотовозками я бы назваол скорее трамвай и метро. Терпеть их не могу. Грохочущие гробы на колесах.
В отличе от автобусов.

Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Andy  28.03.2004 17:30

У метро (при всех его недостатках) есть единственное преимущество - скорость, сравнимая с лихачем-таксистом!

100 руб. - разница между стоимостью единой карточки и проездного билета "метро на месяц". Но если мы берем 280 руб. за триединую наземную карточку и делим ее на 100 поездок (а меньше нет смысла брать) = 2,8 руб. за поездку. Комитет по транспорту прекрасно понимает, что за бОльшие деньги ни один здравомыслящий человек на социальном транспорте не поедет.

ЗЫ Когда у меня была ксива на бесплатный проезд, я пользовался скотовозами, иногда даже на пару остановок. Халява.ру - великая вещь.

Re: Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Kovu  28.03.2004 18:13

У меня поездка очень дорого выходт - на гране окупаемости (50 поездок это предельный максимум). Я даже как раз иногда еду одну остановку - чтоб окупить. Просто я не хочу стоять в автобусе и ждать кто быстрее до меня доберется - кондуктор или контролер, или искать где разменять 500 руб (не нужны мне ни булочки, не пиво). Пусть даже я в проигрыше в итоге остаюсь.

А с апреля по ноябрь мне вообще на весь ОТ начхать - на велосипеде с озерков даже на ваську (к горному) зачастую быстрее ехать, а мой стандартный маршрут, на мужества - тут и говорить нечего:
на веле - 15 минут (не спеша, 25-30 кмч)
на басе - 40-60 минут (с ожиданием - расписания то нет, 123 автобус , маршруток нет (вернее не сядеш, даже если очень хочется)
пешком - 45 минут, но дождик знаете ли бывает :(

так что большую часть года я даже очень рад когда исчезают пути - знаете скока стоит велосипедный колесо? владельцы жигулей от таких цен в обморок падают. а на минных полях, под названием пути, бывает их рвет в клочя.

Re: Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Александр_П  28.03.2004 18:40

Andy писал(а):

> ЗЫ Когда у меня была ксива на бесплатный проезд, я пользовался
> скотовозами, иногда даже на пару остановок. Халява.ру - великая
> вещь.

Объясните,пожалуйста,что такое скотовоз?

Мне кажется,Вы ошиблись форумом.
На этом форуме обсуждается общественный транспорт Петербурга и Ленинградской области,а совсем не транспортные средства, перевозящие животных.

Где Вы сейчас видели скотовозы на маршрутах? (-)
Евгений  29.03.2004 01:23

---

Учите мат. часть
Дима Л.  29.03.2004 03:51

Andy писал(а):

> На скотовозах ездят безбилетники и льготники! Причем ко
> льготникам я причисляю не только ментов с пенсионерами, но и
> всех, приобретающих единую карточку.

А то, что вы оскорбляете добрую половину участников форума, сравнивая заплативших 430 руб. за карточку с халявщиками-пенсионерами и т.п., вы, любезнейший, не подумали?

А то, что 430 руб. за единую карточку раза в 1.5 превышает квартплату на человека (без всяких скидок и льгот) вы не задумывались? И это можно назвать "льготной" ценой?

> Действительно, стоимость
> проездного билета "метро на месяц" - 330 руб (70 поездок, а
> реально 50, т.е. стоимость поездки на метро составляет 6,6 руб
> - почти как жетон)

Странный метод подсчета... А на наземном транспорте количество поездок нелимитировано. Что, будем делить на бесконечность?

Я, например, покупая единую, накатываю примерно 30 поездок в месяц на метро. И дальше что?

Человек просто едет по своим делам. И в цивилизованных странах уже давно не принято платить за пересадки, включая любой транспорт общественного пользования, даже паром (Хельсинки, вроде).

Если вам очень нравятся маршрутки, а не устраивают какие-то "скотовозы" (хотя, маршрутки в большинстве своем ими однозначно также являются), то вы действительно ошиблись адресом, как тут уже заметили. Да и я, вроде, об этом вам уже говорил месяца 3 назад.

> Стоимость единой карточки - 430 руб, т.е. на
> наземные скотовозы остается 100 руб - по 2 руб. за поездку, что
> несравнимо со стоимостью билета на наземный социальный
> транспорт.

А по поводу мат. части, есть распоряжение КпТ от 28 февраля 2003 г. N 23-р., на основании которого наземный тр-т получает 49.5% от реализации единых карточек, т.е. 215 руб. Мало? Если прикинуть, что 2/3 жителей заплатили эту сумму, и 1/4 её пустили на приобретение нового п/с, то ежемесячно можно было бы покупать примерно 30 трамвайных вагонов или в 2 раза больше новых автобусов. И это без учета того, что ОТ должен быть дотационным.

Смотря, что считать скотовозами
Виктор Бойков  29.03.2004 17:59

Большинство так называет ЛиАЗ-677. Если склоняться к их точке зрения, то например, вчера, мы такую машину видели на "пятёрке". Да и мало ли где ещё они бывают?
Но некоторые считают, что это Икарус-280. Возможных кандидатов тогда гораздо больше.
А если учитывать ГАЗели. ;)

Re: Смотря, что считать скотовозами
Александр_П  29.03.2004 18:55

Виктор Бойков писал(а):

> Большинство так называет ЛиАЗ-677. Если склоняться к их точке
> зрения, то например, вчера, мы такую машину видели на
> "пятёрке". Да и мало ли где ещё они бывают?
> Но некоторые считают, что это Икарус-280. Возможных кандидатов
> тогда гораздо больше.
> А если учитывать ГАЗели. ;)

И что же скотского в ЛиАЗе-677?
На мой взгляд,хороший автобус.Вот только в передней части салона несколько низковат.

Настоящий скотовоз представляет из себя бортовой грузовик с надставленными высокими бортами,обшитыми рейками с редким шагом (для голов "пассажиров").Железный пол обычно покрыт соломой.
Вроде бы в Петербурге подобный вид транспорта на маршрутах еще не встречался. :-))

Re: Учите мат. часть
Алексей С..  30.03.2004 10:43

Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза сходить в "Идеальную чашку"...

Мало ли куда можно деньги выкинуть...
Дима Л.  30.03.2004 16:00

Алексей С.. писал(а):

> Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза
> сходить в "Идеальную чашку"...

И при этом еще и голодным остаться.

В Волгограде некоторые аборигены называют (называли) ЛиАЗы-677 "луноходами" :-) (-)

-

Re: Учите мат. часть
Лаврентьев Сергей  30.03.2004 16:48

> Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза
> сходить в "Идеальную чашку"...
В "Идеальную чашку" можно и не ходить. Это предмет роскоши, а не первой необходимости. А общественным транспортом в 5(или уже 4?)-миллионном городе не пользоваться не возможно. Если не иметь личного авто.

Да и не только в Волгограде
Виктор Бойков  30.03.2004 17:03

Такое название я тоже слышал и меня оно как-то больше устраивает. ;)
"Скотовозами" я 677-е никогда не называл. Да и вообще, прозвищ у автобусов как-то мало, поэтому проще и понятнее звать их по индексам моделей.

Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
РомкА  30.03.2004 17:31

В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена – 22%, троллейбусов – 15 %. Регулярность движения поездов метрополитена составила 99,9%, трамваев – 90,6%, автобусов городских маршрутов – 89,9%, троллейбусов – 69,9%.
Сейчас на сайте Администрации СПб http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены такие данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы - 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы - 12%. Вот только к какомцу периоду времени они относятся - неизвестно.

Re: Да и не только в Волгограде
Жуков Михаил  30.03.2004 17:55

Если кто-то читал последний журнал "Пантограф", то Эдуард Лотоцкий в своей заметке про транспорт Московской области (не помню сейчас, про какой город) пишет примерно следующее "в разговоре я случайно назвал ЛиАЗ-677 "луноходом". Так я раскололся, что я не москвич, а петербуржец, живу в окрестностях Питера, в Сертолово".

Следовательно, в Москве такое название не было распространено, а в Петербурге было.

Re: Учите мат. часть
Алексей С.  30.03.2004 22:59

Да я не спорю.

Но вот парадоксальная ситуация: не хочется пользоваться услугами коммерсантов, а пользуешься. опять жек объективно ясно, что автобус 7 или троллейбус 10 доедет до В. О., застревая в пробках, дергаясь и ломаясь, за время, вдвое большее чем Газель к- 128, например. И если опаздываешь, то поедешь на ней.

Сегодня ехал на троллейбусе 1 - какой то из партии, пришедшей года полтора назад, салон еще не испохаблен , едет тихо. Но вот только на участке Дворцовая- Гостинный пантограф улетел трижды(!!!).Почему? Потому что такое движение. Но время то уходит! Так и думаешь, что лучше б в маршрутку сел...

Re: Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
Алексей Колин  30.03.2004 23:54

РомкА писал(а):

Приветик!

> В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю
> автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена – 22%,
> троллейбусов – 15 %.

Такая высокая доля у автобусов? Честно говоря, не ожидал. Но он всё равно не опережает электротранспорт, как в Москве.
А автобусы учитывались только муниципальные или коммерческие тоже? А как было, скажем, в 1991 году и во времена так называемого "автобусного кризиса"?

> Сейчас на сайте Администрации СПб
> http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены такие
> данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы -
> 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы - 12%.
> Вот только к какомцу периоду времени они относятся -
> неизвестно.

Может это всё-таки имеется в виду пассажирооборот?
Спасибо!

Re: Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
РомкА  31.03.2004 11:05

Алексей Колин писал:

> Приветик!

Ну, привет! :)

> > В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю
> > автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена –
> 22%,
> > троллейбусов – 15 %.
>
> Такая высокая доля у автобусов? Честно говоря, не ожидал. Но он
> всё равно не опережает электротранспорт, как в Москве.

Да, и такой расклад сохраняется где-то с середины 1990-х годов.

> А автобусы учитывались только муниципальные или коммерческие
> тоже?

Не знаю.

> А как было, скажем, в 1991 году и во времена так
> называемого "автобусного кризиса"?

Не знаю.

> > Сейчас на сайте Администрации СПб
> > http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены
> такие
> > данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы
> -
> > 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы -
> 12%.
> > Вот только к какомцу периоду времени они относятся -
> > неизвестно.
>
> Может это всё-таки имеется в виду пассажирооборот?

Может быть, но скорее всего просто метрополитен и автобусы перепутали местами. В Ленинграде-Петербурге доля метрополитена в перевозках никогда не поднималась выше 25%.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]