Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
Алексей Колин
28.03.2004 03:18
Уважаемые товарищи! Очень интересует распределение пассажирских перевозок между видами транспорта (в %) в Санкт-Петербурге. Особенно интересно, если эти значения будут показаны в динамике за последние 10 лет. Для сравнения привожу данные по Москве. Итак, по данным Генплана Москвы на 2002 год доля автомобильного личного транспорта в пассажирских перевозках (по количеству перевезённых пассажиров, но не по пассажирообороту) составила 20%, частных перевозчиков (маршрутных такси) - 6%, остальное - муниципальный общественный транспорт и железная дорога. В свою очередь, если все перевозки пассажиров общественным муниципальным транспортом (включая железную дорогу) принять за 100 %, то доля его отдельных видов транспорта составит (цифры не совсем точные, называю по памяти): метрополитен - 38%, железная дорога (во внутригородском сообщении) - 6%, автобус - 39%, троллейбус- 10%, трамвай- 7% Напомню, что речь идёт о количестве перевезённых пассажиров, которое не вполне объективно показывает работу различных видов транспорта, так как не учитывает дальность поездки (пассажир, проехавший 1 остановку на автобусе = пассажиру, проехавшему на метро через весь город). Если же сравнивать по пассажирообороту, то соотношение резко сместится в пользу метро. Доля метро зашкалит за 50%. Сравнительно высокая доля железных дорог во внутригородских перевозках. ИМХО она даже занижена, поскольку Генплан мог сослаться только на данные о проданных билетах, а их во внутригородском сообщении для поездок типа "из Карачарово в Новогиреево" практически не покупают. И третья особенность Москвы - чрезвычайно высокая доля автобуса в перевозках. Автобусами пассажиров перевозится в два с лишним раза больше, чем трамваями и троллейбусами, вместе взятыми. Причём автобусы муниципальные! Ни в одном крупнейшийшем городе России, Украины, Белоруссии больше такого не наблюдается. Подозреваю, что в Санкт-Петербурге до сих пор трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров всё-таки больше, чем автобусами (подтвердите или опровергните). Во всяком случае, разница не двухкратная. Мне также известно, что вплоть до начала 1990-х годов в Ленинграде трамвай по количеству перевезенных пассажиров опережал метрополитен, а как сейчас обстоят дела? Re: Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
Andy
28.03.2004 14:31
Статистика знает все (с) Искать немного лениво, но с точностью до порядка цифры таковы: метро и трамвай - по 2 млн. пасс. / день автобус, троллейбус и коммерческий автотранспорт по 1 млн. пасс. / день Немного удивительно, что около миллиона наших соотечественников пользуются скотовозами (ходить пешком ненамного дольше, а какая польза для здоровья!) - но этому есть очень простое объяснение На скотовозах ездят безбилетники и льготники! Причем ко льготникам я причисляю не только ментов с пенсионерами, но и всех, приобретающих единую карточку. Действительно, стоимость проездного билета "метро на месяц" - 330 руб (70 поездок, а реально 50, т.е. стоимость поездки на метро составляет 6,6 руб - почти как жетон) Стоимость единой карточки - 430 руб, т.е. на наземные скотовозы остается 100 руб - по 2 руб. за поездку, что несравнимо со стоимостью билета на наземный социальный транспорт. Re: Какова доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге?
kovu
28.03.2004 16:41
Вообще то на наземный транспорт приходится 280 рублей, а не 100. И скотовозками я бы назваол скорее трамвай и метро. Терпеть их не могу. Грохочущие гробы на колесах. В отличе от автобусов. Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Andy
28.03.2004 17:30
У метро (при всех его недостатках) есть единственное преимущество - скорость, сравнимая с лихачем-таксистом! 100 руб. - разница между стоимостью единой карточки и проездного билета "метро на месяц". Но если мы берем 280 руб. за триединую наземную карточку и делим ее на 100 поездок (а меньше нет смысла брать) = 2,8 руб. за поездку. Комитет по транспорту прекрасно понимает, что за бОльшие деньги ни один здравомыслящий человек на социальном транспорте не поедет. ЗЫ Когда у меня была ксива на бесплатный проезд, я пользовался скотовозами, иногда даже на пару остановок. Халява.ру - великая вещь. Re: Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Kovu
28.03.2004 18:13
У меня поездка очень дорого выходт - на гране окупаемости (50 поездок это предельный максимум). Я даже как раз иногда еду одну остановку - чтоб окупить. Просто я не хочу стоять в автобусе и ждать кто быстрее до меня доберется - кондуктор или контролер, или искать где разменять 500 руб (не нужны мне ни булочки, не пиво). Пусть даже я в проигрыше в итоге остаюсь. А с апреля по ноябрь мне вообще на весь ОТ начхать - на велосипеде с озерков даже на ваську (к горному) зачастую быстрее ехать, а мой стандартный маршрут, на мужества - тут и говорить нечего: на веле - 15 минут (не спеша, 25-30 кмч) на басе - 40-60 минут (с ожиданием - расписания то нет, 123 автобус , маршруток нет (вернее не сядеш, даже если очень хочется) пешком - 45 минут, но дождик знаете ли бывает :( так что большую часть года я даже очень рад когда исчезают пути - знаете скока стоит велосипедный колесо? владельцы жигулей от таких цен в обморок падают. а на минных полях, под названием пути, бывает их рвет в клочя. Re: Я не халявщик, я - партнер (с) Л. Голубков
Александр_П
28.03.2004 18:40
Andy писал(а): > ЗЫ Когда у меня была ксива на бесплатный проезд, я пользовался > скотовозами, иногда даже на пару остановок. Халява.ру - великая > вещь. Объясните,пожалуйста,что такое скотовоз? Мне кажется,Вы ошиблись форумом. На этом форуме обсуждается общественный транспорт Петербурга и Ленинградской области,а совсем не транспортные средства, перевозящие животных. Где Вы сейчас видели скотовозы на маршрутах? (-)
Евгений
29.03.2004 01:23
--- Учите мат. часть
Дима Л.
29.03.2004 03:51
Andy писал(а): > На скотовозах ездят безбилетники и льготники! Причем ко > льготникам я причисляю не только ментов с пенсионерами, но и > всех, приобретающих единую карточку. А то, что вы оскорбляете добрую половину участников форума, сравнивая заплативших 430 руб. за карточку с халявщиками-пенсионерами и т.п., вы, любезнейший, не подумали? А то, что 430 руб. за единую карточку раза в 1.5 превышает квартплату на человека (без всяких скидок и льгот) вы не задумывались? И это можно назвать "льготной" ценой? > Действительно, стоимость > проездного билета "метро на месяц" - 330 руб (70 поездок, а > реально 50, т.е. стоимость поездки на метро составляет 6,6 руб > - почти как жетон) Странный метод подсчета... А на наземном транспорте количество поездок нелимитировано. Что, будем делить на бесконечность? Я, например, покупая единую, накатываю примерно 30 поездок в месяц на метро. И дальше что? Человек просто едет по своим делам. И в цивилизованных странах уже давно не принято платить за пересадки, включая любой транспорт общественного пользования, даже паром (Хельсинки, вроде). Если вам очень нравятся маршрутки, а не устраивают какие-то "скотовозы" (хотя, маршрутки в большинстве своем ими однозначно также являются), то вы действительно ошиблись адресом, как тут уже заметили. Да и я, вроде, об этом вам уже говорил месяца 3 назад. > Стоимость единой карточки - 430 руб, т.е. на > наземные скотовозы остается 100 руб - по 2 руб. за поездку, что > несравнимо со стоимостью билета на наземный социальный > транспорт. А по поводу мат. части, есть распоряжение КпТ от 28 февраля 2003 г. N 23-р., на основании которого наземный тр-т получает 49.5% от реализации единых карточек, т.е. 215 руб. Мало? Если прикинуть, что 2/3 жителей заплатили эту сумму, и 1/4 её пустили на приобретение нового п/с, то ежемесячно можно было бы покупать примерно 30 трамвайных вагонов или в 2 раза больше новых автобусов. И это без учета того, что ОТ должен быть дотационным. Смотря, что считать скотовозами
Виктор Бойков
29.03.2004 17:59
Большинство так называет ЛиАЗ-677. Если склоняться к их точке зрения, то например, вчера, мы такую машину видели на "пятёрке". Да и мало ли где ещё они бывают? Но некоторые считают, что это Икарус-280. Возможных кандидатов тогда гораздо больше. А если учитывать ГАЗели. ;) Re: Смотря, что считать скотовозами
Александр_П
29.03.2004 18:55
Виктор Бойков писал(а): > Большинство так называет ЛиАЗ-677. Если склоняться к их точке > зрения, то например, вчера, мы такую машину видели на > "пятёрке". Да и мало ли где ещё они бывают? > Но некоторые считают, что это Икарус-280. Возможных кандидатов > тогда гораздо больше. > А если учитывать ГАЗели. ;) И что же скотского в ЛиАЗе-677? На мой взгляд,хороший автобус.Вот только в передней части салона несколько низковат. Настоящий скотовоз представляет из себя бортовой грузовик с надставленными высокими бортами,обшитыми рейками с редким шагом (для голов "пассажиров").Железный пол обычно покрыт соломой. Вроде бы в Петербурге подобный вид транспорта на маршрутах еще не встречался. :-)) Re: Учите мат. часть
Алексей С..
30.03.2004 10:43
Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза сходить в "Идеальную чашку"... Мало ли куда можно деньги выкинуть...
Дима Л.
30.03.2004 16:00
Алексей С.. писал(а): > Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза > сходить в "Идеальную чашку"... И при этом еще и голодным остаться. В Волгограде некоторые аборигены называют (называли) ЛиАЗы-677 "луноходами" :-) (-)
Николай Бондаренко
30.03.2004 16:39
- Re: Учите мат. часть
Лаврентьев Сергей
30.03.2004 16:48
> Только вот хочется заметить, что 430 рублей-это 2 о\раза
> сходить в "Идеальную чашку"... В "Идеальную чашку" можно и не ходить. Это предмет роскоши, а не первой необходимости. А общественным транспортом в 5(или уже 4?)-миллионном городе не пользоваться не возможно. Если не иметь личного авто. Да и не только в Волгограде
Виктор Бойков
30.03.2004 17:03
Такое название я тоже слышал и меня оно как-то больше устраивает. ;) "Скотовозами" я 677-е никогда не называл. Да и вообще, прозвищ у автобусов как-то мало, поэтому проще и понятнее звать их по индексам моделей. Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
РомкА
30.03.2004 17:31
В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена – 22%, троллейбусов – 15 %. Регулярность движения поездов метрополитена составила 99,9%, трамваев – 90,6%, автобусов городских маршрутов – 89,9%, троллейбусов – 69,9%. Сейчас на сайте Администрации СПб http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены такие данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы - 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы - 12%. Вот только к какомцу периоду времени они относятся - неизвестно. Re: Да и не только в Волгограде
Жуков Михаил
30.03.2004 17:55
Если кто-то читал последний журнал "Пантограф", то Эдуард Лотоцкий в своей заметке про транспорт Московской области (не помню сейчас, про какой город) пишет примерно следующее "в разговоре я случайно назвал ЛиАЗ-677 "луноходом". Так я раскололся, что я не москвич, а петербуржец, живу в окрестностях Питера, в Сертолово". Следовательно, в Москве такое название не было распространено, а в Петербурге было. Re: Учите мат. часть
Алексей С.
30.03.2004 22:59
Да я не спорю. Но вот парадоксальная ситуация: не хочется пользоваться услугами коммерсантов, а пользуешься. опять жек объективно ясно, что автобус 7 или троллейбус 10 доедет до В. О., застревая в пробках, дергаясь и ломаясь, за время, вдвое большее чем Газель к- 128, например. И если опаздываешь, то поедешь на ней. Сегодня ехал на троллейбусе 1 - какой то из партии, пришедшей года полтора назад, салон еще не испохаблен , едет тихо. Но вот только на участке Дворцовая- Гостинный пантограф улетел трижды(!!!).Почему? Потому что такое движение. Но время то уходит! Так и думаешь, что лучше б в маршрутку сел... Re: Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
Алексей Колин
30.03.2004 23:54
РомкА писал(а): Приветик! > В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю > автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена – 22%, > троллейбусов – 15 %. Такая высокая доля у автобусов? Честно говоря, не ожидал. Но он всё равно не опережает электротранспорт, как в Москве. А автобусы учитывались только муниципальные или коммерческие тоже? А как было, скажем, в 1991 году и во времена так называемого "автобусного кризиса"? > Сейчас на сайте Администрации СПб > http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены такие > данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы - > 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы - 12%. > Вот только к какомцу периоду времени они относятся - > неизвестно. Может это всё-таки имеется в виду пассажирооборот? Спасибо! Re: Доля различных видов транспорта в Санкт-Петербурге (+)
РомкА
31.03.2004 11:05
Алексей Колин писал: > Приветик! Ну, привет! :) > > В общем объеме перевозок пассажиров в 2002 году на долю > > автобусов приходилось 39%, трамваев – 24%, метрополитена – > 22%, > > троллейбусов – 15 %. > > Такая высокая доля у автобусов? Честно говоря, не ожидал. Но он > всё равно не опережает электротранспорт, как в Москве. Да, и такой расклад сохраняется где-то с середины 1990-х годов. > А автобусы учитывались только муниципальные или коммерческие > тоже? Не знаю. > А как было, скажем, в 1991 году и во времена так > называемого "автобусного кризиса"? Не знаю. > > Сейчас на сайте Администрации СПб > > http://www.gov.spb.ru/day/transport приведены > такие > > данные: метрополитен - 38%, городские и пригородные автобусы > - > > 20%, трамваи и троллейбусы - 30%, коммерческие автобусы - > 12%. > > Вот только к какомцу периоду времени они относятся - > > неизвестно. > > Может это всё-таки имеется в виду пассажирооборот? Может быть, но скорее всего просто метрополитен и автобусы перепутали местами. В Ленинграде-Петербурге доля метрополитена в перевозках никогда не поднималась выше 25%.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]