ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Несколько заметок из прессы и вопросы по топонимике
Виктор Бойков  12.09.2005 12:07

http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?searchform&art=219870490
«НЕВСКОЕ ВРЕМЯ»
ГОРОД


МНЕ БЫ С ЛИГОВКИ В КОЛОМНУ... НО НА ЧЕМ?
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
/08.09.2005/

Городской транспорт постигнет очередная волна реформирования.

"Дублеры" не нужны

Вчера стало известно, что власти Петербурга планируют провести реформу трамвайных перевозок. Об этом сообщил вице-губернатор города Олег Виролайнен. "Мы считаем, что необходимо исключить дублирование маршрутов различными видами общественного транспорта. Например, в центре города целесообразно заменить трамваи другим транспортом, а в спальных районах, наоборот, улучшать качество и увеличивать объем трамвайных перевозок", - отметил вице-губернатор. По его словам, 15 сентября предложения по реформированию трамвайного хозяйства города будут представлены губернатору. "Уже сейчас мы тратим огромные средства на ремонт дорожного покрытия именно из-за трамвайных путей. При этом в городе есть маршруты, которые не востребованы горожанами", - сказал Олег Арвович. В частности, сложная дорожная ситуация возникла на Московском проспекте. По мнению вице-губернатора, это связано с тем, что на всей протяженности магистраль обслуживается и метрополитеном, и автобусами, и троллейбусами, и трамваями.
А ведь совсем недавно глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Владимир Антонов предлагал расширить проезжую часть Московского проспекта после реконструкции магистрали и ликвидации трамвайного движения. Если будет предусмотрено соответствующее финансирование, то реконструкцию проспекта можно будет начать уже в 2007 году.

Не извозчик, а цивилизованный перевозчик

Новый конкурс на право осуществления автобусных пассажирских перевозок в Петербурге будет объявлен до 15 сентября. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту администрации города Александр Дацюк. По его словам, победители будут выявлены в два этапа. Сначала перевозчики пройдут квалификационный отбор - они должны предъявить факт владения подвижным составом большой и особо большой вместимости в достаточном количестве. Кроме того, участники должны иметь производственную базу, способную обслуживать социальные маршруты в соответствии с существующими нормами и правилами.
В ходе первого этапа будет проверена квалификация руководителей и персонала компаний, наличие рабочих, обслуживающих общественный транспорт. "Для обеспечения одного лота перевозчик должен иметь не менее 10 единиц подвижного состава вместительностью не менее 90 человек. Те компании, которые пройдут квалификационный отбор, будут допущены ко второму этапу. После его проведения в течение трех месяцев с победителями будут заключены контракты", - отметил глава комитета по транспорту.
Судя по всему, победители конкурса начнут выходить на маршруты уже с 1 января 2006 года, а к 1 апреля перейдут на 100-процентное осуществление перевозок. Он подчеркнул, что в настоящее время в городе работает 46 компаний-перевозчиков. При этом более двух третей маршрутов обслуживают пять ведущих компаний.

Маршруты - коммерческие и социально значимые

Помимо того, Александр Дацюк отметил, что было принято решение разделить все существующие социальные маршруты на две части. Одну из них будет обслуживать ГУП "Пассажиравтотранс", а другая будет выставлена на конкурс. Так, "ПАТ" будет обслуживать наиболее напряженные и социально значимые маршруты, ведущие, например, к вокзалам и аэропортам. Всего "Пассажиравтотранс" получит 85 таковых. Остальные 224 маршрута будут выставлены на конкурс в виде 37 лотов.
По мнению Олега Виролайнена, новые условия конкурса были разработаны специальной согласительной комиссией, в которую вошли представители компаний-перевозчиков и администрации города. "Победители конкурса получат право на обслуживание социальных маршрутов, входящих в лот, а также возможность выходить на коммерческие маршруты, тяготеющие к данному лоту. При выборе победителей будет учитываться запрашиваемый объем субсидий из городского бюджета, а также объем предлагаемой перевозчиком транспортной работы".
В целях сокращения затрат на транспортное обслуживание населения правительство Петербурга в декабре 2004 года объявило конкурс на право организации пассажирских перевозок наземным пассажирским транспортом. Государственной конкурсной комиссией 18 марта 2005 года были подведены предварительные итоги конкурса. Также был определен срок - 15 апреля - предъявления перевозчиками-победителями требуемого конкурсом количества подвижного состава. Большинство перевозчиков не смогли предоставить требуемый транспорт. Арбитражный суд Петербурга 21 апреля удовлетворил иск одного из участников конкурса - ООО "Престиж-авто" - и признал незаконными действия комитета по транспорту, утвердившему конкурсную документацию. Затем на заседании Государственной конкурсной комиссии 29 апреля было принято решение отклонить все конкурсные заявки и признать конкурс несостоявшимся.
--------------------------------------------------------------------------------
© "Невское время", 2001-2005 E-mail: editorial@nv.net.ru



http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=7749&folder=428
Выпуск № 167 от 08.09.2005
За один социальный
Эмма БЕЛЕНКОВА
шесть коммерческих дают...

Вчера вице-губернатор Олег Виролайнен рассказал журналистам об организации нового конкурса на пассажирские перевозки автобусным транспортом общего пользования.

Результаты предыдущего конкурса, напомним, были отменены весной по решению арбитражного суда. Иск подали недовольные условиями конкурса частные перевозчики. Городской администрации ничего не оставалось, как приступить к исправлению ошибок.

Была создана согласительная комиссия, куда вошли представители частных компаний. Рабочая группа комиссии трудилась над разработкой новых конкурсных процедур в течение нескольких месяцев. В ближайшее время плоды ее работы будут вынесены на заседание городского правительства. Губернатор В. Матвиенко несколько раз встречалась с членами рабочей группы, поэтому сюрпризы при утверждении новых конкурсных условий вряд ли возможны.

Теперь «Пассажиравтотранс» не будет участвовать в конкурсных процедурах на социальные перевозки. За ГУПом закрепляется обслуживание 50% всех социальных, наиболее напряженных, маршрутов. Другая половина выставляется на конкурс, который будет проходить в два этапа.

На первом этапе по определенным параметрам (документация уже разработана) будет оцениваться квалификация предприятий. Основное условие: предприятие на правах собственности или аренды должно иметь не меньше 10 автобусов большой вместимости. Обязательно также и наличие производственной базы для обслуживания подвижного состава.

Получив «квалификацию», можно принять участие во втором этапе конкурса, розыгрыше 37 лотов, где в каждом есть социальные маршруты. При определении победителя важным фактором станет сумма бюджетной субсидии, которую запросит участник конкурса для обслуживания социального маршрута.

— Кто меньше попросит, тот больше получит, — вполне определенно выразился Олег Виролайнен.

Победитель внакладе не останется. За обслуживание одного социального маршрута он получает право работать на шести коммерческих маршрутах. Договор по лоту будет заключаться на пять лет, но с правом ежегодного пролонгирования. То есть если к перевозчику будут претензии, то договор можно будет расторгнуть.

Из 46 транспортных предприятий пять («Пассажиравтотранс», «Третий парк», «Питер-авто», «Сеть пассажирских перевозок» и «Такси-2») занимают 70% рынка коммерческих перевозок. 30% приходится на оставшееся 41 предприятие. Так что рынок фактически уже поделен между крупными игроками. Мелким перевозчикам придется смириться со своим положением. Для тех, кто в конкурс не попадет, остается право работать на субподряде у крупных организаций. Так, у того же «Пас-сажиравтотранса» по договору субподряда сейчас работают около 50 перевозчиков.

На вопрос о тарифах ответил принимавший участие в пресс-конференции председатель комитета по транспорту Александр Дацюк:
— По социальным перевозкам тарифы устанавливает город. По коммерческим перевозкам мы планируем ввести ограничения по предельному размеру тарифов.

Однако на просьбу уточнить предельный коммерческий тариф в нынешнем году (помнится, в начале года называлась сначала цифра в 15 рублей, потом — 17 рублей) Александр Дацюк сказал буквально следующее:
— В этом году предельного тарифа для коммерческих перевозок нет.

Выводы делайте сами.

Copyright (C) 2000 "ИД "С. Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 164-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru


Здесь, собственно, тема не транспортная, а смежно-топонимическая (те ветки уже распухли, да и уползли глубоко):
http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=2774
06.09.2005

В Северо-Приморской части Петербурга построят два новых жилых квартала, две школы и три поликлиники
Сегодня на заседании правительства Петербурга утверждены проекты планировки и проекты межевания кварталов 59А, 59Б Северо-Приморской части Приморского района города.


Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в комитете по строительству, территория кварталов будет развиваться комплексно и поэтапно, ввод жилых домов будет идти параллельно со строительством объектов социальной и транспортной инфраструктуры. В общей сложности в этом микрорайоне планируется построить 589,6 тыс. кв.м. жилья. При этом порядка 92 тыс. кв.м. будет построено за счет средств бюджета для реализации городских жилищных программ.

Оба квартала относятся к новым неосвоенным территориям, свободных от построек и предназначенных для жилищного строительства.

Квартал 59А ограничен с северной стороны ул. Оптиков, с востока – Туристской ул., с южной - Мебельной ул., с западной - Жилой улицей. Площадь квартала - 19,77 га. Здесь планируется возвести 232,7 тыс. кв.м. жилья. Среди объектов социальной инфраструктуры следует отметить строительство школы, двух детских дошкольных учреждений и трех районных поликлиник: взрослой, детской и стоматологической. Кроме того, на территории квартала планируется разместить торговые объекты и гаражи.

В квартале 59Б, ограниченного Жилой ул., Мебельной ул. и Камышовой ул., на площади 28 га планируется построить 356,9 тыс. кв.м. жилья, две школы, два детских дошкольных учреждения, гаражи-стоянки и другие объекты.

В настоящее время ведется проектирование окаймляющих инженерных сетей и дорог по Туристской, Мебельной и Камышовой улицам за счет средств бюджета. В этом году на ул. Оптиков планируется завершить прокладку инженерных коммуникаций и строительство дороги. До конца года будет выполнено рабочее проектирование по внутриквартальным сетям и проездам кварталов, строительство которых запланировано на 2006 год.

(Вопрос к знатокам один. Думаю, некоторые уже догадались. ;) Что это за Жилая улица?)


И ещё один вопрос по топонимике. Наверное, многим знакома эта фотография:

(здесь она провисит недолго и уйдёт в закрытый раздел сайта). Более крупная репродукция, на которой видна трасса маршрута, есть, например, в музее парка Леонова. Одним из конечных пунктов (маршрут 31) является Екатерингоф, а другим - улица Рыкова. Что-то пока не удалось найти, что это за улица.

Re: Несколько заметок из прессы
Дима Л.  12.09.2005 16:37

Виктор Бойков писал(а):

> Теперь «Пассажиравтотранс» не будет участвовать в конкурсных
> процедурах на социальные перевозки. За ГУПом закрепляется
> обслуживание 50% всех социальных, наиболее напряженных,
> маршрутов.

> При определении победителя важным фактором станет
> сумма бюджетной субсидии, которую запросит участник конкурса
> для обслуживания социального маршрута.
>
> — Кто меньше попросит, тот больше получит, — вполне определенно
> выразился Олег Виролайнен.

Противны все эти попытки властей сэкономить бюджет, отдав всё на откуп коммерсантам. Вместо того чтобы наоборот увеличивать финансирование и вытаскивать из ямы ОТ, который самый худший из более-менее крупных городов России.

Да и подленько это выгладит:
1. ОТ - это не ремонт дорог, не ремонт зданий, где целесообразно проводить конкурс (я имею в виду естественно так называемый социальный ОТ). Дело в том, что затраты на машино/часы подсчитываются и утверждаются официально на основании нормативных документов.

2. Даже если и считать нормальным факт конкурса исключительно по цене (а про качество разговора вообще не идет!), то тот же ПАТ как всегда окажется в тепличных условиях, и будет получать деньги по нормативам. Да и машины его за свой счет никто покупать не заставляет.

3. Когда работа оплачивается, то у работодателя есть полное право следить за качеством её выполнения и наказывать рублем. Здесь же у властей не будет даже морального права что-то требовать от коммерсанта за работу на социале, т.к. ответ будет примерно таким: "А вы нам платите нормально за работу? Ах, нет! Но мы все равно стараемся, но работаем как можем!". Даже если специально оговорить санкции за срыв рейсов, кроме этого еще остается много другого: техническое состояние и оформление п/с, оформление остановочных знаков, соблюдение водителем расписания, объявление остановок, адекватность кондукторов и т.п.

4. Фактически конкурс не за социальные м-ты, а за коммерческие. И требования понизить запросы на обслуживание соц. м-тов (или вообще отказаться от дотаций) выглядит уже вдвойне подло, т.к. вопрос уже не может идти о реальных затратах на выполнение работ, ниже которых конкурсант никак не может опуститься. А здесь - может... Ситуация выглядит примерно, как взятка чиновникам за разрешение.

> Победитель внакладе не останется. За обслуживание одного
> социального маршрута он получает право работать на шести
> коммерческих маршрутах.

Однозначно, не останется. Т.к. грабить народ на коммерции никто не запрещает. Вот и источник финансирования... А всякие обещанные пределы: ну напишут, допустим, 30 руб. - и все будут довольны, если маршрутка будет 25.

Re: Несколько заметок из прессы и вопросы по топонимике
Жуков Михаил  12.09.2005 20:51

> Теперь «Пассажиравтотранс» не будет участвовать в конкурсных
> процедурах на социальные перевозки. За ГУПом закрепляется
> обслуживание 50% всех социальных, наиболее напряженных,
> маршрутов. Другая половина выставляется на конкурс, который
> будет проходить в два этапа.

Как после этого ПАТ сможет существовать на общих основаниях? Развал ПАТа может только усилиться.

Re: Конечная остановка "Рыкова"
Сергей Молотков  13.09.2005 01:41

Кажется, разгадка найдена!
Действительно, в топонимической энциклопедии имя Рыкова не присутствует ни в каком виде.
Тогда смотрим, куда ходил 31 трамвай до войны. Это либо Новая либо Старая Деревня и обследуем по старым картам эти районы. Улиц с таким названием найти не удалось (значит, права энциклопедия, хотя некоторые прогрешения в ней тоже есть).
На карте 1915 г. - ничего "рыковского" нет, а вот на карте 1933 г. слева от кольца "Старая Деревня"="Приморский пр." (т.е. западнее) есть завод им. Рыкова, который находится по обе стороны Старо-Деревенской ул.=Приморского пр. (а значит, выходит на берег Большой Невки). На фото я не вижу, как точно написано название конечной остановки, но я думаю, что написано просто "Рыкова" и имеется в виду именно завод им. Рыкова (инициалы Рыкова на карте отсутствуют).

Новый квартал
Виктор М  13.09.2005 10:20

Больно дикий он выходит. Правда, если Камышовую продолжить вдоль разлива, она к Мебельной подойдёт. Сейчас там ликвидация Северо-Приморской свалки

Re: Конечная остановка "Рыкова"
Stranger  13.09.2005 11:43

Рыков - председатель СНК СССР после смерти Ленина (затем расстрелян в 1938). Конечная остановка - "Завод имени Рыкова" - см. например http://www.spbtrans.ru/retro33.htm, маршрут 38

Re: Несколько заметок из прессы и вопросы по топонимике
Randy  15.09.2005 13:02

Жилая ул. - чисто проектное название, в Топкомиссию никто с нею не обращался, и в таком виде ее вряд ли утвердят.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]