Орловский тоннель в цифрах и альтернативах
AgRiG
16.04.2011 16:13
А вот задумался.
Стоимость тоннеля около 45 млрд.руб. Ширина - три полосы в обе стороны. Теоретически это дает максимум 2*3000 машин в час, если мы не хотим аварий на таком сложном участке. Итак, за эти деньги город хочет осчастливить примерно 8'000 чел./час*. За сутки теоретический предел около 200'000 чел./час, заявлено 60'000. Что еще можно построить на 45 млрд.руб? а) Можно построить 5 станций метро из центра в Калининский район. Один эскалатор на одной станции перевозит до 8'000 чел./час (знакомая цифра?), допустим, эскалаторы полупустые и народ едет только в одну сторону, тогда имеем 4'000 на станцию и 20'000 чел./час на всю ветку, за неполные сутки 400'000 чел./час. То есть, минимальный представимый поток линии метро вдвое больше максимального теоретического предела тоннеля и в 7 раз больше заявленных планов. б) Можно обновить наземный транспорт. Например, за вычетом уже закупленного нового подвижного состава и недавно отремонтированных линий: - 1500 муниципальных автобусов и 700 троллейбусов средней ценой 7 млн.руб. = 15 млрд.руб. - 800 трамваев средней ценой 20 млн.руб. = 16 млрд.руб. - 150 км трамвайных путей по 100 млн.руб. = 15 млрд.руб. .......................................... 46 млрд.руб. То есть, можно обновить весь наземный транспорт и отремонтировать все трамвайные пути, чтобы ничего нигде не гремело. Число людей, пользующихся ими ежедневно, измеряется не тысячами, а миллионами, что больше максимума для тоннеля на порядок. Остается вопрос: для чего же хотят строить именно тоннель, если существуют, как минимум, две альтернативы в той же транспортной сфере, которые за те же деньги улучшат жизнь в разы большему числу горожан? Куда бы подкинуть эти расчеты... * Пассажиропоток, перевозимый двумя автобусными маршрутами с интервалами по пять минут. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.04.11 16:14 пользователем AgRiG. Re: Орловский тоннель в цифрах и альтернативах
SoloWand
16.04.2011 17:23
Предполагаемая и осуществляемая ныне политика властей в отношении ОТ приведет к увеличению числа ездящих на собственном авто. Вот и делайте выводы Re: Орловский тоннель в цифрах и альтернативах
AgRiG
16.04.2011 18:10
Она может привести к увеличению числа имеющих авто, а вот по пользованию автомобилем, боюсь, мы уже около предела - посмотрите на дороги. И 60'000 в сутки Орловского тоннеля - капля в море (судя по цене - капля нефти), тем более, что он обеспечивает лишь часть пути от и до для этих тысяч. В прокуратуру с обвинением в нецелевом использовании средств. Мост и то дешевле был бы... (-)
Владимир_В_Е
18.04.2011 12:06
Проект вполне транспортный
AgRiG
18.04.2011 13:17
Поэтому на нецелевое не тянет. Вопрос лишь в относительной эффективности и полезности проекта, то есть что-то на грани между совестью и компетентностью принимающих решение. А вот куда это дальше - я не знаю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.11 13:18 пользователем AgRiG. Не могу сказать точнее, нужен юрист, но... (+)
Владимир_В_Е
18.04.2011 13:52
Помню раньше был такой закон или что-то в этом роде, запрещающий госпредприятиям выбирать из проектов одинакового назначения более дорогой ввариант... Так что начать всё равно следовало бы с прокуратуры.
С другой стороны, чинуши могут отмазаться, что де проект осуществляется на деньги частного инвестора а он типа сам хозяин своему баблу и т.п. Re: Не могу сказать точнее, нужен юрист, но... (+)
USSR Man
21.04.2011 21:13
Проект выбирается только из тех, что представлены на конкурсе, а конкурс объявляется на проектирование конкретного объекта всегда, а не на улучшение транспортной обстановки вообще, так что в этом вопросе скорее всего всё вполне законно. Собственно главный вопрос, на который должны ответить прокуратуре это почему выбран именно тоннель при более дешёвых других вариантах. (-)
Владимир_В_Е
22.04.2011 13:14
А самое главное, в случае ПЛАТНОСТИ проезда по оному, чего ради, собственно, всё и замышляется, не будет обеспечено равноправного доступа к данному объекту. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.11 13:15 пользователем Владимир_В_Е.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]