ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Продолжение истории старой девятки. (Славику)
Petr  24.02.2004 18:38

Ваши решительные возражения заставили меня усомниться в своих детских воспоминаниях и несколько дней подумать. Появление на фото ЛП-49 со стандартным задним навесным номером, если я правильно понял Ваше описание фотографии, служит практически неопровержимым доказательством, что это был плановый выход поезда ЛМ-ЛП-49 в рейс. Такой снимок, вероятно, мог быть сделан в год, предшествовавший переносу маршрута на Гражданку. Именно ЛМ-ЛП-49 стали ходить на "новом" девятом маршруте. И это были трамваи Ланского парка. (Другие парки, обслуживавшие старый девятый маршрут остались на левом берегу Невы.) Сейчас я не исключаю того варианта, что, например, летом, когда меня в Ленинграде не было, на линию только-только начали выпускать ЛМ-ЛП-49 парка №5, и осенью, когда я вернулся в город, количество этих поездов не было очень уж заметным среди множества ЛМ-ЛП-33 (предположительно, по окраске это были "американки"8 или 4 парка). Славик, этот вопрос меня по-прежднему интересует. Подскажите пожалуйста, точную ссылку на цитируемую Вами книгу или дайте более подробное описание фотографии (время года, вид маршрутного номера, парковый номер вагона ЛП-49).

Про старую девятку.
Славик  24.02.2004 20:10

Вгляделся повнимательнее в фотографию, и мне пришло в голову, что "сорок девятый" действительно мог быть и перекидышем с другого маршрута, т.к. табличка с цифрой 9 у него за стеклом, то есть она была прикреплена к заднему стеклу изнутри, тогда как конструкцией предусмотрено крепление этих табличек на специальные крючки на задней стенке вагона - снаружи, сразу под задним стеклом справа, там, где у ЛВС-97 находится квадратный оранжевый указатель остановки с человечком на лесенке. Напомню - у "сорок девятых" тогда ещё не было поворотников, и задняя стенка несла на себе только два красных габаритных огня в самом низу да упомянутые выше крючки.

Энциклопедия датирует фото 60-ми годами. Ну, это и так понятно. Витебский вокзал, ЛМ-57 № то ли 5365, то ли 5965, из-за него торчит этот самый хвост ЛП-49 № 3930 (?), сзади на подходе - парник МС-1+ПС. Нельзя забывать, что девятку убрали из порта не раньше 1973 года. То есть это далеко не последний год её работы у Витебского вокзала. А МСы, напомню, были дружно списаны между 1968 и 1970 годами, причём МС-1 вообще было не так уж много, то есть на фото даже не поздние шестидесятые.

Ну-с, господа знатоки, кто что скажет?

P.S. фоту могу выслать мылом, если В. Валдин разрешит.

Вдогонку
Славик  24.02.2004 20:15

Вот, порылся в фотах "сорок девятых" - и пожалуйста:

"Поезда ЛМ-ЛП-49 (моторные вагоны №№ 3927, 3141) маршрутов 9, 32 и 40 на конечной станции "Ручьи". Июнь 1970." Фота уже цветная.

Что интересно, у этих тоже таблички с номером - внизу, в кабине за стеклом, а не в софитном ящике. Так всё-таки перекидыши или нет?

Re: Про старую девятку.
Petr  24.02.2004 20:29

Спасибо за информацию. Может быть, кто-то ещё вспомнит и парки, традиционно обслуживавшие "девятку", тогда ситуация прояснилась бы окончательно. То, что на девятом маршруте все эти годы работал 5 парк -это абсолютно точно. Моя коллега по работе, дама весьма зрелых лет, будучи ребёнком, ездила по этому маршруту с бабушкой - вагоновожатой Ланского парка. Тогда "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек. Был ли когда-нибудь среди парков, выводивших свои поезда на 9 маршрут парк Блохина - не знаю.
Относительно задней таблички сорок девятых и, кстати, сорок седьмых. Они дожили, правда без трамваев, аж до 2002г., когда и были мною замечены пару раз под задним стеклом трамваев парка №2, снятых с других маршрутов на маршруты 6 и 11.
Всё же хотелось бы почитать в библиотеке или в Интернете саму энциклопедию, на которую Вы ссылаетесь.

Ха-ха!
Славик  25.02.2004 00:27

Petr писал(а):

> Тогда
> "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек.

Минуточку... Когда это она до Стачек ходила? А как же порт? На карте 1973 года она ходит именно в порт по 1-й Роте, пр. Москвиной, Рижскому пр. и Межевому каналу. Знатоки! Скажите, когда девятку скинули с пл. Стачек и продлили до порта?

> Был ли когда-нибудь среди парков, выводивших свои поезда на 9
> маршрут парк Блохина - не знаю.

Хе-хе-хе... Вы что, подумали, что парк Блохина из-за приведённого мной номера вагона? Так вот: ВСЕ вагоны ЛМ-47, ЛП-47, ЛМ-49 и ЛП-49 имели номера с первой цифрой 3! Первая цифра номера до 1984 (?) года обозначала тип вагона. А вот парки приходилось определять либо по окраске поездов, либо по специальным спискам, либо по табличкам на задних площадках вагонов. Так, все МС-1 начинались на 1, все МС-2, МС-3 и МС-4 - на 2, Американки - на 4, "слоны" - на 3, ЛМ-57 - на 5, ЛМ-68 - на 6, ЛВС-66 - на 1, ЛМ-68М - на 7 и 8.

> Относительно задней таблички сорок девятых и, кстати, сорок
> седьмых. Они дожили, правда без трамваев, аж до 2002г., когда и
> были мною замечены пару раз под задним стеклом трамваев парка
> №2, снятых с других маршрутов на маршруты 6 и 11.

На каком основании Вы полагаете, что именно ЭТИ таблички висели 30 лет назад на ЛМ-ЛП-47 и -49? В них по бокам дырочки для крючков есть? Это именно таблички _только_ с номером или обычные боковушки, которые имеют стандартные размеры, и которые использовались и используются на ВСЕХ типах трамваев, когда-либо ходивших в городе, кроме Татр Т-2?

Это "Энциклопедия петербургского трамвая" В. Валдина, она на диске. У кого-то из форумян должна быть.

Сообщение изменено (25-02-04 00:31)

Re: Ха-ха!

Славик писал(а):

> Petr писал(а):
>
> > Тогда
> > "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек.
>
> Минуточку... Когда это она до Стачек ходила? А как же порт? На
> карте 1973 года она ходит именно в порт по 1-й Роте, пр.
> Москвиной, Рижскому пр. и Межевому каналу. Знатоки! Скажите,
> когда девятку скинули с пл. Стачек и продлили до порта?

На карте 1939 года - 9-ка идёт до пл. Стачек

Re:61 г. пл. Репина(+)

на карте 70г. не могу рассмотреть номера в Порту, на пл. Стачек и пл. Репина.
Может, у кого получится
http//:russiamaps.newmail.ru/collect.htm

Re: По-моему, 70г. -все-таки Порт (-)

0

Таблички.
РомкА  25.02.2004 13:51

Славик писал:

> Вот, порылся в фотах "сорок девятых" - и пожалуйста:
>
> "Поезда ЛМ-ЛП-49 (моторные вагоны №№ 3927, 3141) маршрутов 9,
> 32 и 40 на конечной станции "Ручьи". Июнь 1970." Фота уже
> цветная.

Есть фоты 1970 года ЛП-49 сзади - там нет крючков для таблички, и приделан поворотник. Номер маршрута стоит за стеклом.

> Что интересно, у этих тоже таблички с номером - внизу, в кабине
> за стеклом, а не в софитном ящике. Так всё-таки перекидыши или
> нет?

Я не думаю, что все три - перекидыши. Тогда почти на всех ЛМ-49 ставили дублирующую табличку в левом нижнем углу лобового окна (если смотреть с улицы). Интересно, что в то же лето были сфотографированы поезда ЛМ/ЛП-33 на 9 маршруте.

Конечные
Славик  25.02.2004 14:48

Смотрим карту (точнее, схему) 1973 года.

Репа: 21, 28, 29

Порт: 9, 14, 41, 42, 50

Нарвские ворота: 13, 19, 33, 34

Возникает следующий вопрос: если девятка в 1961 году кольцевалась на Репе, то: а) шёл ли 28 в порт? б) если 28 не шёл в порт, то кого не было на Репе? Она и три-то маршрута не вмещает, по швам рвётся, а уж четыре... И в) Куда когда вообще шёл 28?

Re: Конечные

61 г.
Порт-6, 14,28.
Репина-9,21.
Стачек-33.
И попутный вопрос-в энциклопедии В.Валдина этих данных нет?

Re: Парковые номера и таблички.
Petr  25.02.2004 18:33

Насчёт парковых номеров трамвая я действительно ничего не знал. Я вспомнил "слона" на кольце у Варшавского вокзала, у него номер начинался на 3, вспомнил эмалевую табличку в салоне "Вагон парка им. Блохина..." и сделал неверный вывод. Что касается маршрутных табличек на 6-ке и 11-м (2002г.), то это были не боковушки, а именно старые задние таблички с ЛП-49.

Re: По-моему, 70г. -все-таки Порт
Petr  25.02.2004 18:35

Семидесятые - да. Но в начале шестидесятых этой линии ещё не построили и, по рассказам, тогда "девятка" действительно ходила до пл. Стачек.

Углубляемся в историю маршрутов...
Славик  25.02.2004 22:12

Варустин Александр писал(а):

> 61 г.
> Порт-6, 14,28.
> Репина-9,21.
> Стачек-33.
> И попутный вопрос-в энциклопедии В.Валдина этих данных нет?

В энциклопедии, к сожалению, нет данных по маршрутной и путевой сети.

Та-а-ак... Вспомним, что в 1961 году ещё не была снята линия прямо по пр. Стачек, то есть трамвай шёл мимо Нарвских ворот.

Вопрос следующий: Какого лешего делала шестёрка в порту? И как она туда попадала?
Как мне известно, шестой маршрут изначально был кольцевым: Владимирская пл. - Загородный пр. - Троицкий собор - ул. Мясникова (Никольская) - Театральная пл. - пл. Труда - ... - (Петроградская Сторона) - ... - Б. Сампсониевский мост - Боткинская ул. - Финляндский вокзал - Литейный мост - Литейный пр. - Владимирская площадь. Так она ходила до войны. Впоследствии трасса менялась вместе с изменением путевой сети: В 1947 году были сняты линии по Загородному пр. (через Пять Углов), Большому пр. П.С. (если "шоха" ходила там, а она могла и до этого ходить по Добролюбова), ул. Мясникова (зато сделали полноценный треугольник на перекрёстке Майорова/Садовой). В 1950 году сняли Каменноостровский проспект. В 1952 году - Университетскую набережную. В 1953 году - Большой пр. В.О.. Как бы то ни было, трасса тогдашнего 6-го маршрута до сих пор с некоторыми изменениями и крюками существует. Неясным остаётся, когда же "шоху" всё-таки разомкнули? И зачем её отправили в порт? И когда она пошла по Железноводской? А когда - на пл. Калинина?

Далее. Если в 1961 году маршрута 29 не было на Репе, то где он был/где он мог быть? Неужто на Фонарном переулке (эта линия держалась до 1973 года)? Или, может, на пл. Тургенева? Известно, что 29 м-т пошёл по трассе Мясокомбинат - Средняя Рогатка - Московский пр. - Обводный канал - ... - Садовая ул. - (Коломна?) в 1944 году. В 1962 (?) году, когда трамвай на Московском обрезали с обоих концов, его перекинули на специально построенную объездную трассу по Авиационной/Ленсовета. Валдинская энциклопедия также показывает, что до шестьдесят какого-то там года не было трамлинии по Обводному между Лермонтовским и Измайловским. Интересно, шёл ли 29-й по Измайловскому - 10-й Красноармейской (а она была двухпутной до 1968 г.) - Лермонтовскому? Также долгое время после войны не было трамвая через Египетский мост - а был ли сам мост?
Так как же изменялся маршрут №29? А ведь он считался одним из маршрутов-ветеранов (дольше других не поддававшийся изменениям) до снятия Лермонтовского!

Ну-с, кто что скажет, господа знатоки?

Re: Углубляемся в историю маршрутов...

Славик писал(а):

> Вопрос следующий: Какого лешего делала шестёрка в порту? И как
> она туда попадала?

6 (1939 год) Балтийский вокзал - Измайловский - Мясникова - пл Труда - мост Л. Шмидта - 8/9 линия - Тучков мост - Большой пр. ПС - Льва Толстого - мост Свободы - пл. Калинина

6 (1961 год): Порт - Огородникова - Лермонтовский - пл Труда - мост Л. Шмидта - 8/9 линия - пр. Добролюбова - Горького - Куйбышева - ... - пл Калинина

В 1969 6 ка уже идёт по Железноводской.

> Далее. Если в 1961 году маршрута 29 не было на Репе, то где он
> был/где он мог быть? Неужто на Фонарном переулке (эта линия
> держалась до 1973 года)? Или, может, на пл. Тургенева?

29 (1939) Казанский Собор - Сосновая Поляна

29 (1961) Мясокомбинат - ... - Московский пр - Загородный - ... - Стремянная

Re: Трамлиния между Лермонтовским и Измайловским.
Petr  26.02.2004 15:12

Эта линия присутствует даже на схемах конки. Возможно её разбирали и восстанавливали вновь, но скорее всего, закрывали на длительный ремонт. (Иначе, для чего прокладывали и затем снимали второй путь по 11-й Роте?) Пример недавней истории трамвайных карт: При последнем ремонте трамвайной линии по Старо-Петергофскому пр. ремонтируемый участок от Обводного до пл. Стачек тоже "не существовал" на Схеме маршрутов в телефонном справочнике Весь Петекрбург-1996 (карта18). На этом же листе карты "не существует" линии по Обводному каналу к Лиговке дальше Рыбинской улицы... (там показано кольцо 35-го.) Мы знаем, что там тоже был длительный ремонт.

Углубляемся в историю маршрутов...
Виктор Бойков  26.02.2004 15:26

29 маршрут в 1961 году, как уже было сказано, шёл до Стремянной.

А что касается существующего Египетского моста, то он был открыт в 1955 году. Так что трамвай через него мог быть пущен только после этой даты.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]