Продолжение истории старой девятки. (Славику)
Petr
24.02.2004 18:38
Ваши решительные возражения заставили меня усомниться в своих детских воспоминаниях и несколько дней подумать. Появление на фото ЛП-49 со стандартным задним навесным номером, если я правильно понял Ваше описание фотографии, служит практически неопровержимым доказательством, что это был плановый выход поезда ЛМ-ЛП-49 в рейс. Такой снимок, вероятно, мог быть сделан в год, предшествовавший переносу маршрута на Гражданку. Именно ЛМ-ЛП-49 стали ходить на "новом" девятом маршруте. И это были трамваи Ланского парка. (Другие парки, обслуживавшие старый девятый маршрут остались на левом берегу Невы.) Сейчас я не исключаю того варианта, что, например, летом, когда меня в Ленинграде не было, на линию только-только начали выпускать ЛМ-ЛП-49 парка №5, и осенью, когда я вернулся в город, количество этих поездов не было очень уж заметным среди множества ЛМ-ЛП-33 (предположительно, по окраске это были "американки"8 или 4 парка). Славик, этот вопрос меня по-прежднему интересует. Подскажите пожалуйста, точную ссылку на цитируемую Вами книгу или дайте более подробное описание фотографии (время года, вид маршрутного номера, парковый номер вагона ЛП-49). Про старую девятку.
Славик
24.02.2004 20:10
Вгляделся повнимательнее в фотографию, и мне пришло в голову, что "сорок девятый" действительно мог быть и перекидышем с другого маршрута, т.к. табличка с цифрой 9 у него за стеклом, то есть она была прикреплена к заднему стеклу изнутри, тогда как конструкцией предусмотрено крепление этих табличек на специальные крючки на задней стенке вагона - снаружи, сразу под задним стеклом справа, там, где у ЛВС-97 находится квадратный оранжевый указатель остановки с человечком на лесенке. Напомню - у "сорок девятых" тогда ещё не было поворотников, и задняя стенка несла на себе только два красных габаритных огня в самом низу да упомянутые выше крючки. Энциклопедия датирует фото 60-ми годами. Ну, это и так понятно. Витебский вокзал, ЛМ-57 № то ли 5365, то ли 5965, из-за него торчит этот самый хвост ЛП-49 № 3930 (?), сзади на подходе - парник МС-1+ПС. Нельзя забывать, что девятку убрали из порта не раньше 1973 года. То есть это далеко не последний год её работы у Витебского вокзала. А МСы, напомню, были дружно списаны между 1968 и 1970 годами, причём МС-1 вообще было не так уж много, то есть на фото даже не поздние шестидесятые. Ну-с, господа знатоки, кто что скажет? P.S. фоту могу выслать мылом, если В. Валдин разрешит. Вдогонку
Славик
24.02.2004 20:15
Вот, порылся в фотах "сорок девятых" - и пожалуйста: "Поезда ЛМ-ЛП-49 (моторные вагоны №№ 3927, 3141) маршрутов 9, 32 и 40 на конечной станции "Ручьи". Июнь 1970." Фота уже цветная. Что интересно, у этих тоже таблички с номером - внизу, в кабине за стеклом, а не в софитном ящике. Так всё-таки перекидыши или нет? Re: Про старую девятку.
Petr
24.02.2004 20:29
Спасибо за информацию. Может быть, кто-то ещё вспомнит и парки, традиционно обслуживавшие "девятку", тогда ситуация прояснилась бы окончательно. То, что на девятом маршруте все эти годы работал 5 парк -это абсолютно точно. Моя коллега по работе, дама весьма зрелых лет, будучи ребёнком, ездила по этому маршруту с бабушкой - вагоновожатой Ланского парка. Тогда "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек. Был ли когда-нибудь среди парков, выводивших свои поезда на 9 маршрут парк Блохина - не знаю. Относительно задней таблички сорок девятых и, кстати, сорок седьмых. Они дожили, правда без трамваев, аж до 2002г., когда и были мною замечены пару раз под задним стеклом трамваев парка №2, снятых с других маршрутов на маршруты 6 и 11. Всё же хотелось бы почитать в библиотеке или в Интернете саму энциклопедию, на которую Вы ссылаетесь. Ха-ха!
Славик
25.02.2004 00:27
Petr писал(а):
> Тогда > "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек. Минуточку... Когда это она до Стачек ходила? А как же порт? На карте 1973 года она ходит именно в порт по 1-й Роте, пр. Москвиной, Рижскому пр. и Межевому каналу. Знатоки! Скажите, когда девятку скинули с пл. Стачек и продлили до порта? > Был ли когда-нибудь среди парков, выводивших свои поезда на 9 > маршрут парк Блохина - не знаю. Хе-хе-хе... Вы что, подумали, что парк Блохина из-за приведённого мной номера вагона? Так вот: ВСЕ вагоны ЛМ-47, ЛП-47, ЛМ-49 и ЛП-49 имели номера с первой цифрой 3! Первая цифра номера до 1984 (?) года обозначала тип вагона. А вот парки приходилось определять либо по окраске поездов, либо по специальным спискам, либо по табличкам на задних площадках вагонов. Так, все МС-1 начинались на 1, все МС-2, МС-3 и МС-4 - на 2, Американки - на 4, "слоны" - на 3, ЛМ-57 - на 5, ЛМ-68 - на 6, ЛВС-66 - на 1, ЛМ-68М - на 7 и 8. > Относительно задней таблички сорок девятых и, кстати, сорок > седьмых. Они дожили, правда без трамваев, аж до 2002г., когда и > были мною замечены пару раз под задним стеклом трамваев парка > №2, снятых с других маршрутов на маршруты 6 и 11. На каком основании Вы полагаете, что именно ЭТИ таблички висели 30 лет назад на ЛМ-ЛП-47 и -49? В них по бокам дырочки для крючков есть? Это именно таблички _только_ с номером или обычные боковушки, которые имеют стандартные размеры, и которые использовались и используются на ВСЕХ типах трамваев, когда-либо ходивших в городе, кроме Татр Т-2? Это "Энциклопедия петербургского трамвая" В. Валдина, она на диске. У кого-то из форумян должна быть. Сообщение изменено (25-02-04 00:31) Re: Ха-ха!
Михаил Вайнштейн
25.02.2004 00:34
Славик писал(а): > Petr писал(а): > > > Тогда > > "девятка" ходила от Тихорецкого проспекта до площади Стачек. > > Минуточку... Когда это она до Стачек ходила? А как же порт? На > карте 1973 года она ходит именно в порт по 1-й Роте, пр. > Москвиной, Рижскому пр. и Межевому каналу. Знатоки! Скажите, > когда девятку скинули с пл. Стачек и продлили до порта? На карте 1939 года - 9-ка идёт до пл. Стачек Re:61 г. пл. Репина(+)
Варустин Александр
25.02.2004 13:31
на карте 70г. не могу рассмотреть номера в Порту, на пл. Стачек и пл. Репина. Может, у кого получится http//:russiamaps.newmail.ru/collect.htm Таблички.
РомкА
25.02.2004 13:51
Славик писал: > Вот, порылся в фотах "сорок девятых" - и пожалуйста: > > "Поезда ЛМ-ЛП-49 (моторные вагоны №№ 3927, 3141) маршрутов 9, > 32 и 40 на конечной станции "Ручьи". Июнь 1970." Фота уже > цветная. Есть фоты 1970 года ЛП-49 сзади - там нет крючков для таблички, и приделан поворотник. Номер маршрута стоит за стеклом. > Что интересно, у этих тоже таблички с номером - внизу, в кабине > за стеклом, а не в софитном ящике. Так всё-таки перекидыши или > нет? Я не думаю, что все три - перекидыши. Тогда почти на всех ЛМ-49 ставили дублирующую табличку в левом нижнем углу лобового окна (если смотреть с улицы). Интересно, что в то же лето были сфотографированы поезда ЛМ/ЛП-33 на 9 маршруте. Конечные
Славик
25.02.2004 14:48
Смотрим карту (точнее, схему) 1973 года. Репа: 21, 28, 29 Порт: 9, 14, 41, 42, 50 Нарвские ворота: 13, 19, 33, 34 Возникает следующий вопрос: если девятка в 1961 году кольцевалась на Репе, то: а) шёл ли 28 в порт? б) если 28 не шёл в порт, то кого не было на Репе? Она и три-то маршрута не вмещает, по швам рвётся, а уж четыре... И в) Куда когда вообще шёл 28? Re: Конечные
Варустин Александр
25.02.2004 15:05
61 г. Порт-6, 14,28. Репина-9,21. Стачек-33. И попутный вопрос-в энциклопедии В.Валдина этих данных нет? Re: Парковые номера и таблички.
Petr
25.02.2004 18:33
Насчёт парковых номеров трамвая я действительно ничего не знал. Я вспомнил "слона" на кольце у Варшавского вокзала, у него номер начинался на 3, вспомнил эмалевую табличку в салоне "Вагон парка им. Блохина..." и сделал неверный вывод. Что касается маршрутных табличек на 6-ке и 11-м (2002г.), то это были не боковушки, а именно старые задние таблички с ЛП-49. Re: По-моему, 70г. -все-таки Порт
Petr
25.02.2004 18:35
Семидесятые - да. Но в начале шестидесятых этой линии ещё не построили и, по рассказам, тогда "девятка" действительно ходила до пл. Стачек. Углубляемся в историю маршрутов...
Славик
25.02.2004 22:12
Варустин Александр писал(а): > 61 г. > Порт-6, 14,28. > Репина-9,21. > Стачек-33. > И попутный вопрос-в энциклопедии В.Валдина этих данных нет? В энциклопедии, к сожалению, нет данных по маршрутной и путевой сети. Та-а-ак... Вспомним, что в 1961 году ещё не была снята линия прямо по пр. Стачек, то есть трамвай шёл мимо Нарвских ворот. Вопрос следующий: Какого лешего делала шестёрка в порту? И как она туда попадала? Как мне известно, шестой маршрут изначально был кольцевым: Владимирская пл. - Загородный пр. - Троицкий собор - ул. Мясникова (Никольская) - Театральная пл. - пл. Труда - ... - (Петроградская Сторона) - ... - Б. Сампсониевский мост - Боткинская ул. - Финляндский вокзал - Литейный мост - Литейный пр. - Владимирская площадь. Так она ходила до войны. Впоследствии трасса менялась вместе с изменением путевой сети: В 1947 году были сняты линии по Загородному пр. (через Пять Углов), Большому пр. П.С. (если "шоха" ходила там, а она могла и до этого ходить по Добролюбова), ул. Мясникова (зато сделали полноценный треугольник на перекрёстке Майорова/Садовой). В 1950 году сняли Каменноостровский проспект. В 1952 году - Университетскую набережную. В 1953 году - Большой пр. В.О.. Как бы то ни было, трасса тогдашнего 6-го маршрута до сих пор с некоторыми изменениями и крюками существует. Неясным остаётся, когда же "шоху" всё-таки разомкнули? И зачем её отправили в порт? И когда она пошла по Железноводской? А когда - на пл. Калинина? Далее. Если в 1961 году маршрута 29 не было на Репе, то где он был/где он мог быть? Неужто на Фонарном переулке (эта линия держалась до 1973 года)? Или, может, на пл. Тургенева? Известно, что 29 м-т пошёл по трассе Мясокомбинат - Средняя Рогатка - Московский пр. - Обводный канал - ... - Садовая ул. - (Коломна?) в 1944 году. В 1962 (?) году, когда трамвай на Московском обрезали с обоих концов, его перекинули на специально построенную объездную трассу по Авиационной/Ленсовета. Валдинская энциклопедия также показывает, что до шестьдесят какого-то там года не было трамлинии по Обводному между Лермонтовским и Измайловским. Интересно, шёл ли 29-й по Измайловскому - 10-й Красноармейской (а она была двухпутной до 1968 г.) - Лермонтовскому? Также долгое время после войны не было трамвая через Египетский мост - а был ли сам мост? Так как же изменялся маршрут №29? А ведь он считался одним из маршрутов-ветеранов (дольше других не поддававшийся изменениям) до снятия Лермонтовского! Ну-с, кто что скажет, господа знатоки? Re: Углубляемся в историю маршрутов...
Михаил Вайнштейн
26.02.2004 01:27
Славик писал(а): > Вопрос следующий: Какого лешего делала шестёрка в порту? И как > она туда попадала? 6 (1939 год) Балтийский вокзал - Измайловский - Мясникова - пл Труда - мост Л. Шмидта - 8/9 линия - Тучков мост - Большой пр. ПС - Льва Толстого - мост Свободы - пл. Калинина 6 (1961 год): Порт - Огородникова - Лермонтовский - пл Труда - мост Л. Шмидта - 8/9 линия - пр. Добролюбова - Горького - Куйбышева - ... - пл Калинина В 1969 6 ка уже идёт по Железноводской. > Далее. Если в 1961 году маршрута 29 не было на Репе, то где он > был/где он мог быть? Неужто на Фонарном переулке (эта линия > держалась до 1973 года)? Или, может, на пл. Тургенева? 29 (1939) Казанский Собор - Сосновая Поляна 29 (1961) Мясокомбинат - ... - Московский пр - Загородный - ... - Стремянная Re: Трамлиния между Лермонтовским и Измайловским.
Petr
26.02.2004 15:12
Эта линия присутствует даже на схемах конки. Возможно её разбирали и восстанавливали вновь, но скорее всего, закрывали на длительный ремонт. (Иначе, для чего прокладывали и затем снимали второй путь по 11-й Роте?) Пример недавней истории трамвайных карт: При последнем ремонте трамвайной линии по Старо-Петергофскому пр. ремонтируемый участок от Обводного до пл. Стачек тоже "не существовал" на Схеме маршрутов в телефонном справочнике Весь Петекрбург-1996 (карта18). На этом же листе карты "не существует" линии по Обводному каналу к Лиговке дальше Рыбинской улицы... (там показано кольцо 35-го.) Мы знаем, что там тоже был длительный ремонт. Углубляемся в историю маршрутов...
Виктор Бойков
26.02.2004 15:26
29 маршрут в 1961 году, как уже было сказано, шёл до Стремянной. А что касается существующего Египетского моста, то он был открыт в 1955 году. Так что трамвай через него мог быть пущен только после этой даты.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]