ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
РомкА  03.03.2004 16:58

Опубликовано на Фонтанке.ру, ссылка: http://www.fontanka.ru/70472
----------
"Три миллиарда рублей ежегодно будет выделяться из городского бюджета на развитие метрополитена. Такая цифра была озвучена сегодня на совещании в Смольном, где обсуждалась адресная программа капиталовложений до 2008 года. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, «это тот минимум средств, который город может и должен изыскивать для того, чтобы такой важный вид транспорта нормально функционировал и развивался».

На сегодняшний день метро представляет собой 58 станций и 98,5 километров железных дорог. Большая часть городского населения этим видом транспорта не охвачена вовсе. По своему состоянию метрополитен отстает от развития города на 20 лет. Поэтому необходимость принятия мер по его модернизации и усовершенствованию становится все более острой.

Программа, которая обсуждалась сегодня в Смольном, предусматривает ввод в строй новой станции «Комендантский проспект» в первом квартале 2005-го года. На 2007 год планируется ввод в эксплуатации станции «Адмиралтейская», которая расположится на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Будут также сооружены вторые наклонные входы на станциях «Балтийская» (около бывшего Варшавского вокзала) и «Спортивная» (на пересечении Съездовской линии и набережной Макарова – таким образом, между двумя входами в метро окажется Малая Нева).

Не отставая от Москвы, северная столица приступит к строительству наземного метро. Предполагается, что это будет Фрунзенская линия, которая после станции «Волковская» пойдет по поверхности. По подсчетам специалистов, наземка должна обойтись на 60% дешевле строительства аналогичных подземных линий. Этот проект обсуждалась еще в ноябре прошлого года на совещании у губернатора. Тогда говорилось о том, что линия метро должна представлять собой эстакаду в 8-9 метрах над землей. Тогда же было дано поручение Комитету по градостроительству и архитектуре определить места под наземные сооружения метрополитена, чтобы зарезервировать их.

В программе «Вести» один из чиновников, отвечающих за развитие метрополитена в городе, сообщил, что после станции метро «Волковская» Фрунзенский радиус выведут на поверхность и пустят вдоль Бухарестской улицы над трамвайными путями. У многих горожан возникают вопросы – будет ли надежен такой «бутерброд»? Что делать с готовыми тоннелями, которые, по слухам, продолжаются далеко за «Волковскую», и шахтами, которые «украшают» Бухарестскую улицу? Каково будет жителям вторых-третьих этажей тех домов, которые стоят непосредственно на улице, когда мимо их окон каждые три минуты будут проезжать поезда? И во что, собственно, превратится Бухарестская улица, одна из самых напряженных магистралей района, когда начнется стоительство эстакады?

После доработки адресная программа развития метро будет вынесена на утверждение городского правительства. Особое внимание в ней должно быть уделено вопросам привлечения инвестиционных средств и строгому соблюдению щадящих технологий при ведении строительных работ в историческом центре города."
----------

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Алексей Евгеньевич  03.03.2004 17:03

Надземная линия - идея сомнительная. А шум поездов? Это же даже не трамвай...

Кстати, вопрос. Кто в курсе, почему Адмиралтейскую закопали аж на 100 м? Близко к реке? Так и ПАН тоже близко, а глубина нормальная.
Быть может, проблемы со строительством выхода связаны именно с тем что сложно сделать выход именно из-за глубины?

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Petr  03.03.2004 17:03

А не проще ли сделать скоростной трамвай с эстакадой, там, где это необходимо? Думаю, вариант более дешёвый и выигрышный в других отношениях.

Re: Адмиралтейская. и ПбЛ
Petr  03.03.2004 17:07

Большие проблемы с наклонными тоннелями (просадка грунтов вокруг них) плюс те же проблемы при пересечении линий на близких горизонтах (опасаются, что "поплывёт" существующий тоннель. Отсюда - такие неудобные для пассажиров пересадки на Правобережную линию.

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.

Еще проще таки использовать уже существующие тоннели и не валять дурака:-)) Ну, ведь наша мадам губернаторша сама думать не привыкла, а привыкла делать то, что скажет ВВП. Полагаю, что по поводу Бухарестской он еще дал руководящих указаний - вот и несет Валенька ^%$ню:-)). Думаю, через полгодика замнут, а пока - бумага все стерпит!

Матвиенко явно не играла в SimCity4...
Андрей  03.03.2004 18:52

иначе знала бы преимущества подземного метро перед наземным

Я уже запутался(+)
Алексей.  03.03.2004 21:59

Напомните, "Волковская",от которой госпожа Матвиенко собирается таки вести надземным способом- это которая станция, на Салова или аж на Волковском кладбище?
Так ведь там кажется туннели до Бела Куна в каком-то виде уже готовы и шахты на Салова и Бела Куна стоят. Это чтож опять денежки в землю в прямом смысле закопать?
Если уж приперло,то вели бы линию по земле от Славы и дальше,где еще работы под землей не начинались.
Или я что-то путаю???

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Дмитрий Быстров  04.03.2004 00:47

На Бухарестской нужно именно метро. Согласен, что надо вести до Славы под землей, а потом можно выйти и на поверхность - сначала вдоль Парка Интернационалистов, потом пересечь Димитрова и идти со стороны парка вдоль Загребского бульвара. Но и в этом случае придется "одевать" эстакаду в пластиковый футляр. И дело не только в шуме. Питер - не Киев, здесь случаются морозы, дожди и 100% влажность. Кстати, такого футляра очень не хватает на Бутовской линии в Москве. При -10 и ветре стоять на открытой платформе - сомнительное удовольствие.

Запутался - распутаем :-)
Олег Бодня  04.03.2004 00:54

Алексей писал(а):

> Напомните, "Волковская",от которой госпожа Матвиенко собирается
> таки вести надземным способом- это которая станция, на Салова
> или аж на Волковском кладбище?

Она всё же ближе к району Волковского кладбища.

> Так ведь там кажется туннели до Бела Куна в каком-то виде уже
> готовы и шахты на Салова и Бела Куна стоят.

Верно: http://ometro.net/build-3.php.

> Это чтож опять
> денежки в землю в прямом смысле закопать?
> Если уж приперло,то вели бы линию по земле от Славы и
> дальше,где еще работы под землей не начинались.

Почему Фрунзенский радиус не будет наземным:
1. Станция "Волковская" находится на довольно большой глубине, вывод тоннелей к следующей станции на поверхность невозможен, так как при этом будут превышены допустимые уклоны.
2. Уже построено 50% тоннелей от "Спасской" до "Международной" - никто деньги в землю зарывать не будет.
3. Эксплуатация наземных линий метро в Питере будет на порядок дороже из-за большего износа ПС. Про удобство этих станций для пассажира я вообще молчу.

Напоследок представьте себе довольно узкую улицу Бухарестскую с эстакадой метро посередине. Бррр....

И забудьте про это - поговорят и успокоятся. Жалко только, что мы выбрали ещё одного яковлева - на этот раз в юбке.

Надземному метро в Питере - не быть. Или они забыли опыт "Дачного"? (-)
Виталий  04.03.2004 10:04

*

Re: Надземному метро в Питере - не быть. Или они забыли опыт "Дачного"?
(призрак) АЕ  04.03.2004 10:47

Да, но ведь вроде говорили что решение уже принято...
Вывести тоннель надземлю за волковской вообще нереально - сплошная застройка, пусть Матвиенко бы проехала и показала хоть одну дырку, где тоннель из под земли ввести можно...

Но ведь срок нахзывался ввода весьма странный: 2010-2012... Вроде же собирались и подземно, и к 2007-2008 ...

Судя по всему, н7а сей момент никто вообще ничего не знает и никакого проекта строительства вообще нет...

Метаморфозы
Carolus Magnus  04.03.2004 14:07

Известно, что в России однажды сказанная глупость в высших кругах, затем становится реальностью, так как никто из исполнителей не решается противодействовать. Вероятность превращения абсурда в действительность прямо пропорциональна количеству повторений глупости на уровне высших чиновников. Для справки: про надземное метро на Бухарестской улице упомянуто уже три раза - 1)Гарюгин, 2)Матвиенко, 3)Матвиенко. Кроме того, доводы против надземного метро широкому кругу населения не известны, а доводы за него - публикуются в прессе. Итог: глупость обретает реальные черты.

Почему Фрунзенский радиус может-таки стать наземным:

> 1. Станция "Волковская" находится на довольно большой глубине, вывод тоннелей к следующей станции на поверхность невозможен, так как при этом будут превышены допустимые уклоны.

Русские горки научились уже делать и в нашей стране :-) Если серьёзно, то, начав работы и столкнувшись с этим, разработчики могут перенять опыт "лёгкого метро", которое просто имеет географически совмещённые станции обычного и надземного метро. Т.е. получится конечная станция "Волковская" и "надземный экспресс по-Матвиенковски".

> 2. Уже построено 50% тоннелей от "Спасской" до "Международной" - никто деньги в землю зарывать не будет.

Дело происходит не в Германии, у нас деньги зарыть в землю - обычное дело, только этим и занимаются. Вспомним, сколько недостроев ветшают и разваливаются только из-за того, что ими занятся недосуг. Причём известно, что когда они вконец обветшают, их восстановление или разборка встанут дороже, чем достройка сейчас, но всё равно - недосуг.
Дамба - строили-строили, бросили, смотрели как разрушается, смаковали возможную ситуацию со сбросом недостроенной насыпи в фарватер. Теперь почесали голову, снова строят - перво-наперво приходится сносить ветхие инженерные сооружения и укреплять насыпь, которая была открыта всем ветрам.
РАО "ВСМ" - взяли кредит, выкопали яму, стали смотреть на яму, потом кредит отдали и стали выяснять, кто теперь кому должен. Между делом снова яму созерцают - нет чтобы придумать, как её использовать. Ещё несколько лет - и яма вовсе будет непригодна по назначению (для фундамента).
Федеральные и местные недострои, вроде больницы на пр. Просвещения, НИИ на пл. Конституции, недостроенных поликлиник, корпусов и т.п. - сколько всё это стоило, когда было новое, а сейчас использовать несущие стены - и те нельзя.
И т.д., и т.п.

3. Эксплуатация наземных линий метро в Питере будет на порядок дороже из-за большего износа ПС. Про удобство этих станций для пассажира я вообще молчу.

Эксплуатация будет ... потом. Кто сейчас о ней будет думать? ВИМ сказала - сделаем. Кто меньше думает - тот более рьяно работает. Тем более что само строительство надземной линии будет действительно дешевле, чем строительство обычного метро (психологи говорят - люди охотнее делают покупки дешёвых вещей, требующих повышенных вложений в эксплуатацию, чем дорогих, но неприхотливых вещей). Для бюджета важнее сделать дешевле траты на строительство метро в ближайшей перспективе, а самое главное - надо получить отдачу сейчас, надземная ветка строится быстрее по времени. Не забываем, в 2008 г. ВИМ переизбираться будет. Что народу предъявить? Правильно - надземное метро! Яковлев отдыхает.

> Напоследок представьте себе довольно узкую улицу Бухарестскую с эстакадой метро посередине. Бррр....

Угу, с эстакадой, да ещё с "подвесными" трамваями по бокам :-) Вот когда построят, тогда поймут, что неудобно, но будет поздно. А теоретически там всё это можно построить. Жителям наобещают стеклопакеты и удобное сообщение (не чета трамваю раз в 40 мин.), автовладельцам - новые трассы, коммерсантам - коммерческую привлекательность а-ля Московский пр. Узко - ну да ничего, всё равно на время строительства улицу перекроют и перероют, никто впрямую и не заметит. В конце концов, планировался же Яковлевым надземный экспресс по пр. Ветеранов, Дунайскому пр. и прилегающим территориям. Во многих местах ширина проезжей части и расстояние до домов сравнимо.

> И забудьте про это - поговорят и успокоятся.

Вот этого-то я и боюсь - что будут и будут говорить! Так умно и складно говорят, как это выгодно, что получим и как быстро - так и хочется поверить. Не верю - знаю доводы против. Но ведь из СМИ один мёд льётся. Не пустопорожняя болтовня Томчина, а действительно обоснованная позиция (посудите сами - если бы не было причин ПРОТИВ строительства, кто из нас был бы против этой линии метро). Но ... ущербная позиция, односторонняя. Не замечающая пресловутых "оврагов".

Так что, чем больше говорят - тем меньше шансов, что успокоятся.

Re: А еще в трамвае №3 удобные сидения и новые рации!!! (-)
Alexxx  04.03.2004 15:39

вот

А "Надземный экспресс" и "Яковлевым в юбке" тоже планируется. (0)
Виктор Бойков  04.03.2004 20:20

Эк верно подмечено.

Re: Надо в Питере одеваться не так, как в Киеве. Не забывать про зимние шапки и рукавицы. И всё будет нормально. Ждут же как-то люди и трамвая, и автобуса, и эл (-)
Petr  04.03.2004 20:26

0

Сегодня в "Деловом Петербурге"
Виктор Бойков  04.03.2004 20:49

Статья "про это":

http://www.dp.ru/show_article.php?id_article=114635

Также упомянуты сроки открытия станций на перспективу:
Комендань - 1 кв. 2005 (ну, это уже известно, да и следовало ожидать после массовой заклейки станции на указателях)
Парнасская - могут открыть в 2006
Спортивная-2 - в 2008
В "Комсомолке" обещали открыть Балтийскую-2 в 2007 (второй выход всё-таки где-то у Варшавки, хотя верить журналистам... - вот, например, в ДП: '"Волковская" (следующая после "Купчино")')

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Andy  05.03.2004 03:30

В уже вчерашних "Известиях" (СПб страницы) опубликована статья О. Рогозина "Метро секвестировали". В статье утверждается, что совещание в Смольном проводилось потому, что выделяемых средств не хватает на выполнение "Программы ... до 2015 года". По словам Гарюгина, "на реализацию программы ... планировалось выделять от 4,5 до 8 млрд ежегодно". В 2005 - 2008 годах на развитие петербургского метрополитена ежегодно будет выделяться 3 млрд. рублей из бюджета города. Виновником недофинансирования
объявлен федеральный бюджет.

Таким образом, "Программа ... до 2015 года" корректируется. Пока есть только проект корректировки (окончательный вариант будет представлен для принятия городскому правительству в течение месяца):

1кв.2005 - Комендань
2008 - Адмиралтейская
2008 - 2 выход со ст. Спортивная
2007 - 2008 2 выход со ст. Балтийская, в помещение бывш. Варшавского
вокзала, будет строится на деньги частных инвесторов

Главной жертвой пал южный радиус 5 линии, открытие (до Волковской? до Бела-Куна?) переносится в лучшем случае на 2010 - 2012 год

Были озвучены и цифры - на завершение строительства 5 линии до Волковской - 10,5 млрд, а до Бела-Куна - еще 13,5 (видимо, в первую цифру не входят одна или несколько станций-призраков). Осталась за кадром и судьба пересадочного узла на Адмиралтейской - мое большое предположение, что в обозримом будущем его не будет :(

Вообще, если судить по тексту статьи, на заседании кипели нешуточные страсти. Комитет экономического развития предложил прямо противоположный вариант - все средства бросить на 5 линию. Из подобных страстей, видимо, и растут уши у Парнасской, а также наземной ветки от Волковской до ст. Купчино на 2 линии. Кстати, в позавчерашних Вестях-СПб показали схему этой наземной ветки без участка Волковская - Садовая!

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Игорь  05.03.2004 12:24

Скорее всего активизировались разные строительные лобби. Нечто подобное уже проходили при строительстве Ушаковской развязки. Всем известно, что поначалу собирались построить тоннель. Однако проектировщики и мостостроители подсуетились, и как результат получилась довольно уродливая конструкция в стиле "ретро".

Аналогично с метро. Сколько организаций может строить тоннели глубокого заложения? Только одна - Метрострой, и та бедная - какие с нее откаты. А мосты - пальцев рук не хватит. Следовательно, можно получить хааароший откат.

На самом деле стоимость эстакады - лишь верхушка айсберга, которая всего-то на 60% дешевле достройки тоннелей. Почему-то все до поры до времени забывают о перекладке инженерных сетей, стоимость которой обычно равна стоимости основного строительства. А самая главная точка преткновения - землеотвод. Любая приватизированная хибара может возрасти в цене в десятки раз, если окажется в зоне строительства. И не нужно забывать про жильцов. Даже самые банальные 3-х слойные стеклопакеты не 3 коп. стоят. А то, что недовольные будут - ежу понятно.

Imho, в данном конкретном случае идею строительства эстакады лоббируют проектировщики мостовых сооружений. Я не удивлюсь, если один из их руководителей окажется давним приятелем Матвиенко по комсомольской юности. А для проектировщика главное - получить заказ на проектирование (в худшем случае - ТЭО или изыскательские работы), а будет этот проект реализован или не будет - по барабану.

Идея - глупа изначально. Вспомнить хотя бы опыт эксплуатации мостовых сооружений в городе, где ходит трамвай, динамические нагрузки от которого на порядок ниже, чем вагонов метро. Я где-то читал, что в Ливерпуле в 50-х годах прошлого века даже закрыли метро, потому как надоело капиталить эстакады.

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
АЕ  05.03.2004 13:59

И еще раз скажу - вдоль Бухарестской реально вывести на поверхность можно только южнее пр.Славы. Между Волковской и Бухарестской совершенно негде. На участке Бухарестская - Между-нар-одна-я - быть может, с трудом, хотя сомнительно... Думаю, пока все на уровне самом общем обсуждается. Как дойдет до техпроекта - сразу вылезет и что невозможно вывести на поверхность где хочется, стоимость эксплуатации, экологические требования, стоимость утепленных составов и все прочее.
Видимо, в конечном итоге будут строить под землей. Только вот доживу ли я??? Мне уже за 30, ну еще лет 40 в лучшем случае протяну. За 40 лет может и построят...

Re: И снова о надземном метро на Бухарестской улице.
Vlad  11.03.2004 18:07

Приветствую!
Самое неприятное, как уже было верно подмечено, это то, что у нас могут быть реализованы самые идиотские проекты. Возмите тот же монорельс в Москве. Когда он широко обсуждался, многие были уверены, что поговорят, денег на проектирование потратят и успокоятся. Та же фигня с легким метро. Тогда, слава богу, хватило ума отказаться от этого удовольствия в Митино, Жулебино и Новокосино. Осталось Бутово, а потом еще и Солнцево.
Во такие невеселые мысли...

Владимир

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]