ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
В. Слесаренко  26.02.2004 00:41

... Даже и не знаю с чего начать.

Начну с извинений к Константину (нарушение копирайта), ведь за основу была взята его схема 2001 года и адаптирована под 1970 год - взята без согласования с ним.

Схема содержит множество мелких ошибок, которые я в одиночку исправить не могу (сколько времени уже прошло!!!) :-)

Все "непонятки" обозначены чёрным знаком (?)

Есть так же схемы 1961 и 1939 гг. но о них позже (там вообще завал) :-)

Схема (187 КВ):

http://people.freenet.de/tvfan/tram_len_1970_05_01_beta5.gif

Сообщение изменено (07-03-04 17:14)

Re: Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...

Ценная вещь. Жалко, мало таких - приходится в обычных картах разбираться...

Re: Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
DimaN  26.02.2004 12:06

службы пути на руставели тогда точно не было...

Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Виктор Бойков  26.02.2004 15:36

Поправка.
Существующий Гренадерский мост открыт в 1975 году (тогда же пробита и Гренадерская улица). А до этого мост (деревянный) был наведён в створе улицы Братства (Малого Сампсониевского проспекта), соответственно, он выходил на другой берег Карповки и трамвай не пересекал её по мосту.

Моменты, которые кажутся странными (но, может быть, так и должно было быть).
На кольцах "Станция Нева" и "Рыбацкое" только по одному пути. Так и было?
36 маршрут действительно разворачивался по часовой стрелке через Фонарный? По логике выходит, что должен бы против часовой.

Re: Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Petr  26.02.2004 15:41

На Стремянном - кольцо десятки и двадцатки, там - ТРИ пути, перекрёсток Москвиной - 1-й Красноаимейской - Измайловского и Майорова имел ещё пару кривых с !-й Красноармейской на Майорова. Постояннно они не использовались (запасная трасса пятёрки). На Конюшенной пл. было кольцо 22 - го. Большой перекрёсток у пл. Ленина на время перестройки Гренадерского моста был практически полным. На тот период в нём отсутствовала только лишь, вероятно, кривая налево на Лебедева при выезде с вокзального "ковша". У Варшавского вокзала не показан существовавший тогда путть на грузовую станцию, разворотный треугольник и проч. Не показаны остававшиеся до середины 1990-х гг. стрелки и кривая на кольце Пр.Стачек, остававшиеся от разобранной аж в 1957(?)г. линии. Не полностью показаны существовавшие на въездах и выездах в парк №5 и Трамвайно-механический завод. Из крупных дополнений, пожалуй, всё.

Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Виктор Бойков  26.02.2004 17:36

Petr писал(а):

> перекрёсток Москвиной - 1-й Красноаимейской - Измайловского и
> Майорова имел ещё пару кривых с !-й Красноармейской на
> Майорова. Постояннно они не использовались (запасная трасса

Да, не обратил внимания. Причём они-таки использовались постоянно - 11 маршрутом. А то интересно получается - 11-й подписан в сторону Техноложки и к Садовой, но по схеме перекрёстка ему так не проехать. А кривые эти убрали при реконструкции узла в 1990-е годы.

> треугольник и проч. Не показаны остававшиеся до середины 1990-х
> гг. стрелки и кривая на кольце Пр.Стачек, остававшиеся от
> разобранной аж в 1957(?)г. линии. Не полностью показаны

Ну, маленький хвостик, который можно интерпретировать как этот тупичок, там нарисован.

Re: Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Petr  26.02.2004 17:48

Дополнение.
Перекрёсток Карла Маркса (Самсониевского) и Смолячкова был (и остаётся) неполным. На 1970г. с ул. Смолячкова можно было повернуть только налево, к Гренадерскому мосту. Поворот на Смолячкова также был возможен только со стороны Гренадерского моста. Существующий ныне левый поворот с Б.Самсониевского на Смолячкова появился не ранее 1972-1973г.
Заметки по поводу.
История встраивания этой кривой - пример того, как не надо ремонтировать трамвайные пути. ВрезАли кривую в существующий перекрёсток морозной зимой, засыпали шпалы мелким жёлтым песочком, по-моему, ремонтникам пришлось даже трогать канализацию и менять кольца люков. Подбивку балласта под шпалы, перкладку отдельных элементов пути осуществляли с перерывами всю следующую весну, лето и возвращались к этому не один год. В последний год перед капремонтом этого перекрёстка (лет пять тому назад), вагоновожатый 58-го трамвая при мне закладывал в стрелку кирпич, чтобы не допустить перевода расшатанной стрелки под вагоном.

Re: Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Славик  27.02.2004 00:40

Виктор Бойков писал(а):

> Petr писал(а):
>
> > перекрёсток Москвиной - 1-й Красноаимейской - Измайловского и
> > Майорова имел ещё пару кривых с !-й Красноармейской на
> > Майорова. Постояннно они не использовались (запасная трасса
>
> Да, не обратил внимания. Причём они-таки использовались
> постоянно - 11 маршрутом. А то интересно получается - 11-й
> подписан в сторону Техноложки и к Садовой, но по схеме
> перекрёстка ему так не проехать. А кривые эти убрали при
> реконструкции узла в 1990-е годы.

В 1997 году, если быть точным. Эти кривые ещё я помню. А провода от этих кривых там до сих пор, кажется, висят.

> > треугольник и проч. Не показаны остававшиеся до середины
> 1990-х
> > гг. стрелки и кривая на кольце Пр.Стачек, остававшиеся от
> > разобранной аж в 1957(?)г. линии. Не полностью показаны
>
> Ну, маленький хвостик, который можно интерпретировать как этот
> тупичок, там нарисован.

Трамвай с пр. Стачек снимался поэтапно, начиная, кажется, с 1961 года (потом проверю по энциклопедии). Сначала сняли рельсы южнее ул. Новостроек (видимо, тогда же построили автовскую трамвайную эстакаду), потом (уже в середине шестидесятых, кажется) - от пл. Стачек до Трефолева, и уже ближе к концу шестидесятых - последний отрезок, мимо Кировского завода. Параллельно со снятиями строилась объездная кишка по Трефолева, Маршала Говорова, Новостроек, Кронштадтской.
Также неплохо было бы раскопать поконкретнее историю путевого развития на пл. Стачек. Ведь трамвайная линия в Стрельну шла попеременно то с одной, то с двух сторон от Нарвских ворот. Не исключено, что тупик, отходящий поныне от кольца стал тупиком ещё за несколько лет до снятия трамвайного движения по пр. Стачек южнее пл. Стачек вообще.

Re: Схема 1970 года
Жуков Михаил  27.02.2004 00:52

> Трамвай с пр. Стачек снимался поэтапно, начиная, кажется, с
> 1961 года (потом проверю по энциклопедии).

На форуме приводились другие даты (Сергей Лаврентьев, 22.06.2003):
"Гаражная линия" - 1956
----------------
Новая улица [улица Новостроек] - безымянный проезд [Кронштадтская улица]
Протяженность 4,5 км о.п.
Открыта 12.06.56
В результате:
- будет разобрана линия по пр.Стачек от Новой улицы до
Петергофского шоссе
- будут сняты пути с дороги на Турухтанные острова от пр.Стачек
до новой Гаражной линии
- закрыта КС "Кировское кольцо"
Линия по улице Маршала Говорова
-------------------------------
Открыта 12.10.59
Протяженность 4,5 км о.п.
Линия по улице Калинина "Калининская линия"
-----------------------
Открыта 05.12.61
(постройка начата в апреле 1961 года)
Трасса: от существующей КС "Лифляндская улица" через Мальвинский мост,
улица Калинина, улица Соловьева, продолжение улицы Трефолева до
проспекта Стачек
В результате:
- закрыта КС "Лифляндска улица"
- новая 3-путная петля на улице Соловьева [КС "Оборонная улица"]
- будет разобрана линия по проспекту Стачек от площади Стачек
до улицы Трефолева
Примечания.
1 - в квдратных скобках современные названия.
2 - о.п. - "одиночного пути"

Re: Мост Молвинский(ане Мальвинский). (-)

0

Схема 1970 года (на основе схемы К.Горяинова)...
Виктор Бойков  27.02.2004 14:42

Славик писал(а):

> > > треугольник и проч. Не показаны остававшиеся до середины
> > 1990-х
> > > гг. стрелки и кривая на кольце Пр.Стачек, остававшиеся от
> > > разобранной аж в 1957(?)г. линии. Не полностью показаны
> >
> > Ну, маленький хвостик, который можно интерпретировать как
> этот
> > тупичок, там нарисован.
>
> Трамвай с пр. Стачек снимался поэтапно, начиная, кажется, с
> 1961 года (потом проверю по энциклопедии). Сначала сняли рельсы
> южнее ул. Новостроек (видимо, тогда же построили автовскую
> трамвайную эстакаду), потом (уже в середине шестидесятых,

Нет. Два автовских путепровода открыли примерно в 1979-1980 году. Трамвайный - чуть раньше, чем по проспекту Маршала Жукова.

> кажется) - от пл. Стачек до Трефолева, и уже ближе к концу
> шестидесятых - последний отрезок, мимо Кировского завода.
> Параллельно со снятиями строилась объездная кишка по Трефолева,
> Маршала Говорова, Новостроек, Кронштадтской.

Таки наоборот - сначала южнее Трефолева, потом севернее. Что видно по схеме 1961 года.

Re: Схема 1970г. небольшие дополнния и новые вопросы.
Petr  01.03.2004 13:28

Дополнения.

Кольцо на Поклонной горе имело минимум два пути, а, скорее всего, -три. Все въезды - выезды из парка им. Коняшина на Московский пр. были полными. Аналогично, полным был въезд - выезд из Ланского парка на пр. К.Маркса (Самсониевский). Из парка Блохина на ул Чапаева существовал служебный выезд рядом с кирпичным домом /в сторону ул. Л.Толстого/ (там сейчас - остатки подвески КС и другой поребрик. Далее между путями имелся переход с двумя стрелками. Анаклогичный перевод имелся у служебного выезда из Смирновского парка на Моисеенко. , там было сделано "перекрестие"между путями, характерное для "большой"железной дороги.
Линия по Большой Разночинной - Корпусной, заворачивая на Пионерскую, до самого последнего времени имела кривые как в сторону ПпП, так и обратно. Если их в 1970г. не было - то когда они появились?

Непринципиальные замечания по поводу (может, кому пригодится).

На Песках в то время и до середины 90-х оставалась брошенная одноколейная линия от Дегтярному пер. к Суворовскому пр. (или наоборот). Мощение - булыжник, рельсы - желобчатые, контактной сети не было.
На Охте в 1776-1986гг. от Большой Пороховской улицы вправо (между пр. Металлистов и Большеохтинским кладбищем) по пустырю шла брошенная двухколейная линия без дорожного покрытия. Шпалы - бетонные, рельсы - (скорее всего) железнодорожные, остатки контактной сети. Соединения с существующими путями не было. Когда была закрыта и куда шла - не знаю. Разобрана в 1985 - 90гг. при застройке пустыря.

Вопросы.

На Схеме показана линия по Дальневосточному пр., которая реально возникла не ранее 1970 - 1972 годов. В 1969 - 1970 году её точно не было. Когда она точно возникла? Кто может меня попрнавить или опровергнуть?
На Схеме кольцо на Барочной имеет один путь. По- моему, оно в 1981 - 1983г.г. было двухпутным, или это мои заблуждения?

Re: Последние уточнения. Сорок седьмой.
Petr  01.03.2004 13:51

Сорок седьмой маршрут появился не ранее1972-75г.г. и сразу был закольцован на Смолячкова (про ремонт перекрёстка я, вроде, рассказал). Маршрут шёл по Карла Маркса к Смолячкова, а обратно - по Лесному.

Re: Последние уточнения. ул. Жукова.
Petr  01.03.2004 14:39

В конце ул. Жукова, как ехать от Кондратьевского к Охте в самом конце направо было и есть до настоящего времени что-то вроде мини-депо. На огороженной площадке стояли служебные и грузоыве вагоны, несколько платформ. Раньше по зиме, там можно было часто видеть снегоочиститель. Имелся въезд-выезд в одних воротах с полным Т-образным перекрёстком . Почти наверняка было не менее трёх путей. Буду в тех краях - уточню, что осталось.

Re: Последние уточнения. Сорок седьмой.

47-й появился в 1969-70, так как на карте 1969 года его ещё нет, а на карте 1970 года маршрут присутствует.

Схема 1970г. небольшие дополнния и новые вопросы.
Виктор Бойков  01.03.2004 18:21

Petr писал(а):

> имелся переход с двумя стрелками. Анаклогичный перевод имелся у
> служебного выезда из Смирновского парка на Моисеенко. , там
> было сделано "перекрестие"между путями, характерное для
> "большой"железной дороги.

Этот тот съезд, остатки от которого и сейчас лежат на Моисеенко или нет? Кроме того, в железнодорожной терминологии перекрестный съезд - это два съезда между путями, пересекающиеся где-то в междупутье. Вещь не столь распространённая. Там такое и было или всё-таки съезд был одиночный?

> Непринципиальные замечания по поводу (может, кому пригодится).
>
> На Песках в то время и до середины 90-х оставалась брошенная
> одноколейная линия от Дегтярному пер. к Суворовскому пр. (или
> наоборот). Мощение - булыжник, рельсы - желобчатые, контактной
> сети не было.

Да она и сейчас есть. Только всё песком засыпано. Насколько я помню, там выезд с Заячьего пер. на Дегтярный однопутный (стрелки давно нет), а вот на самом Заячьем было два пути.

Re: Стрелки у парков.
Petr  01.03.2004 19:15

У парка им. Блохина после несуществующего ныне въезда - выезда была перемычка между путями на Чапаева с противошерстными стрелками (по ходу нормального движения по путям). У парка им. Смирнова - у служебного въезда на Моисеенко, ближе к перекрёстку с Новгородской ул. до последнего ремонта в 1997г. имелась, по крайней мере, перемычка между путями и остатки контактной сети, позволявшие мне "вспомнить" о существовании Х - образного пересечения линий. В ближайший удобный момент проверю "по проводам", действительно ли всё именно так.

Относительно Заячьего пер. (мне, кажется всё-таки, что там один путь)возможность что-то уточнить появится, наверное, только весной, когда растает наледь на мостовой. По Дегтярному пер. мне кажется, что там всё же была (и пока существует) двухпутная линия, и ещё неуказанный никем въезд на некий грузовой двор с трамвайными путями и сараями-складами, окружённый заваливающимся дощатым забором. (Территория уксусной фабрики?). По состоянию на 1997-1998г. там стоял забытый грузовой 3-вагонный поезд с моторным вагоном предвоенного выпуска. Сама территория Смирновского парка сейчас под полуметровым слоем снега и основные изыскания в том районе придётся отложить до весны.

Относительно других въездов на промпредприятия: Балтийский завод - от22-23 линии, напротив хлебозавода. Сейчас остались столбы КС. Сталепрокаптный завод - с Косой линии - сейчас лежат пути.

Ул. Панфилова
Дима Л.  02.03.2004 02:24

Petr писал(а):

> На Охте в 1776-1986гг. от Большой Пороховской улицы вправо
> (между пр. Металлистов и Большеохтинским кладбищем) по пустырю
> шла брошенная двухколейная линия без дорожного покрытия.

1776 год! Круто! :)))
Тогда уж между Б. Пороховской и кладбищем. Именно там и ходили трамваи. Это ул. Панфилова. От теперешнего перекрестка Энергетиков/Б. Пороховская трамваи, следуя от Ржевки, уходили под небольшим углом влево, попадая на ул. Панфилова.
Возможно, там даже ходили и поезда старинной Ириновской жд. Когда-то Б.Пороховская не существовала на участке от Среднеохтинского в сторону Ржевки, потом её сделали, а позже на неё и трамваи перенесли. По очень приблизительным моим догадкам - это начало 70-х годов.

Re: Схема 1970г. небольшие дополнния и новые вопросы.
Славик  02.03.2004 14:10

Petr писал(а):

> Кольцо на Поклонной горе имело минимум два пути, а, скорее
> всего, -три.

НЯЗ, оно находилось непосредственно на месте теперешнего павильона ст. м. "Озерки".

> Из
> парка Блохина на ул Чапаева существовал служебный выезд рядом с
> кирпичным домом /в сторону ул. Л.Толстого

Тогда уж на Котовского, а не Чапаева.

> Анаклогичный перевод имелся у
> служебного выезда из Смирновского парка на Моисеенко. , там
> было сделано "перекрестие"между путями, характерное для
> "большой"железной дороги.

Насколько я помню, там только остатки противошёрстной переходной стрелки, изпользовавшейся, видимо, для заезда служебок с Моисеенко в парк. У них же там отдельная площадка была, кажется.

> Линия по Большой Разночинной - Корпусной, заворачивая на
> Пионерскую, до самого последнего времени имела кривые как в
> сторону ПпП, так и обратно. Если их в 1970г. не было - то когда
> они появились?

С начала девяностых - сколько себя помню - с Корпусной выезд был только в сторону ПпП. Да и кому был бы нужен поворот в обратную сторону, когда совсем рядом - кольцо "Новоладожская ул."?
Кстати, о птичках: К выезду с кольца "Новоладожская ул." примыкает (примыкал) подъездной путь с контактной сетью, подходивший из-за угла, и выходивший там из стены. Куда он вёл? Когда последний раз использовался?

> Непринципиальные замечания по поводу (может, кому пригодится).
>
> На Песках в то время и до середины 90-х оставалась брошенная
> одноколейная линия от Дегтярному пер. к Суворовскому пр. (или
> наоборот). Мощение - булыжник, рельсы - желобчатые, контактной
> сети не было.

Говорят, это остатки выезда из Т/П Спиртного (Смирнова) на Суворовский пр. Линию с Суворовского сняли в конце сороковых, а подъезд остался.

> На Схеме кольцо на Барочной имеет один путь. По- моему, оно в
> 1981 - 1983г.г. было двухпутным, или это мои заблуждения?

Я там только один путь помню. Возможно, где-то был разъезд. А осталось ли что-нибудь сейчас от этого кольца? Провода, вроде, пару лет назад ещё висели, да и колея (правда, отрезанная от сети) тоже лежала.

Re: Схема 1970г. Смирновский парк: стрелки и прочее.
Petr  02.03.2004 16:26

Сегодня оказался в тех краях и прошёлся вдоль Смирновского парка. Всего вокруг ТП-4 переходных стрелочных переводов с пути на путь в настоящий момент - три:
на Новгородской ул. - за перекрёстком с ул. Моисеенко (в сторону Старорусской ул.).
на Дегтярном пер - со стороны ул. Моисеенко до первого въезда в парк, и далее - после второго въезда в парк и выезда с Заячьего пер.
Ранее существовал ещё один - на ул. Моисеенко между перекрёстком и служебным выездом. От него остались рельсы на междупутье и элементы контактной сети. Несмотря на "лишние" крепления контактного провода, здесь не было Х - образного пересечения путей. Все межпутевые стрелки - пошёрстные.

На Дегтярном пер. наезжен один путь, на котором стоял вагон ПР-86. Путевые рабочие старательно очистили от снега все парковые стрелки как на "рабочем" наружном пути, так и на внутреннем, неходовом. Была очищена и стрелка с тупиковой линии на Заячьем пер. Контактная сеть над ней в действительности, сохранилась, и, судя по КС, это была одноколейная линия - въезд в парк с Суворовского пр. (поворот с Заячьего пер. только налево). Ближайшие к Заячьему парковые въезд-выезд накатаны. На территории парка - синий вагон ВС -**. БОльшая часть веера и подъездов к депо - в снегу.

Re: Петроградская сторона.
Petr  02.03.2004 17:10

Я писал:Линия по Большой Разночинной - Корпусной, заворачивая на
> Пионерскую, до самого последнего времени имела кривые как в
> сторону ПпП, так и обратно. Если их в 1970г. не было - то когда
> они появились?

Славик отвечал:
С начала девяностых - сколько себя помню - с Корпусной выезд был только в сторону ПпП. Да и кому был бы нужен поворот в обратную сторону, когда совсем рядом - кольцо "Новоладожская ул."?
Кстати, о птичках: К выезду с кольца "Новоладожская ул." примыкает (примыкал) подъездной путь с контактной сетью, подходивший из-за угла, и выходивший там из стены. Куда он вёл? Когда последний раз использовался?


Мои наблюдения:
Указанный подъездной путь с КС, рельсы ржавые, по виду не использовался давно, однако, существовал, по крайней мере, до 2001г.

Кольцо "Новоладожская ул." последние пять лет своего существования было в аварийном состоянии. По словам водителей и кондукторов, работавших тогда на маршруте №40, сходы случались там регулярно. Техсостояние этого кольца было причиной того, что при всех закрытиях Тучкова моста 6-ки и 63-ие оборачивали не у Вулкана , а в ПпП.

Насчёт выезда с Корпусной спорить не буду. В 1980 г.г. в памяти не отложилось ничего. Когда в 2001г. проезжал там поздним вечером, запомнил, будто на Корпусном стояла стрелка и наш трамвай (на Пионерской) тряхнуло сначало на крестовинах, а потом на стрелке. Может быть, это был "глюк" после тяжёлого рабочего дня. Мог быть и другой вариант: из-за аварийного состояния кольца на Новоладожской его собирались закрывать, и уже поставили стрелку, призванную его отчасти заменить, как вдруг грянула война с рельсами и за два года поснимали сначала Большую Разночинную, затем, Малый, Пионерскую и всё.

Кольцо на Барочной существует до сих пор и используется по мере надобности. Последний раз я на нём был в 1981г., так что количество путей за это время могло и уменьшиться. Кто рядом окажется - посмотрите, напишите.

Вагона ПР-86 не существует. Может быть ПР-89 (если он синий был)? (0)
Жуков Михаил  02.03.2004 17:44

0

Кольца на Барочной не существует уже несколько лет - рельсы частично закатаны в асфальт (0)
Жуков Михаил  02.03.2004 17:45

0

Re: Вагон был тёмно-жёлтый. Номер привёл по памяти.
Petr  02.03.2004 18:22

.

Re: Кольца на Барочной не существует уже несколько лет - рельсы частично закатаны в асфальт
Petr  02.03.2004 18:29

При очередной автоаварии на Куйбышева "двойке", шедшей из центра, не осталось других маршрутов объезда кроме как (цитирую кондуктора): " По Кронверкскому, Введенской, Рыбацкой, до Барочной и оттуда по Чкаловскому и Карповке в парк". Я туда не поехал, не было времени на экскурсию по городу. Вопрос, где тогда обернулась "двойка": в закрытом парке Скороходова?

На Заячьем пер. было два пути с довольно узким междупутьем (-)
РомкА  02.03.2004 19:03

ё1

Re: Схема 1970г. Смирновский парк: стрелки и прочее.
В. Слесаренко  02.03.2004 22:16

Petr огромное спасибо за исправление ошибок!
Однако на схеме очень трудно показать все пересечения и стрелки смирновского парка. Константин Горяинов в своей схеме этого делать не стал, а сделал отдельную, более подробную схему окрестностей этого парка. Вот так она выглядела по состояниюна 2001 год



Если есть возможность вспомнить :-)

- Какие три маршрута имели кольцо "Перекупной пер."
- Какие три маршрута имели кольцо "Стремянная ул."
- Какой маршрут имел кольцо "Свечной пер"

Когда появилась настояшая о.п Купчино
о.п Пр Славы - бывшее Купчино?

Re: Сходим посмотрим летом. Сейчас под наледью это определить невозможно. Контактный провод висит только один. (-)
Petr  03.03.2004 14:21

0

Тогда, вероятно, ПР-16 или ПР-61 (0)
Жуков Михаил  03.03.2004 18:06

0

Re: Тогда, вероятно, ПР-16 или ПР-61
Petr  04.03.2004 19:55

Нет, точно не эти номера. Они вызвали бы у меня связь с соответствующими маршрутами, и я бы запомнил их точно. Это был, может быть ПР-68?

Re: Схема 1970г. Смирновский парк: Маленькая поправка.
Petr  04.03.2004 20:20

Тупиковая ветка с Заячьего пер. в силу особенностей застройки территории примыкает к внешней линии на Дегтярном пер. ДАЛЬШЕ правого (на схеме) главного въезда в парк (не доходя первой входной стрелки перекрёстка). Межпутевой стрелочный перевод расположен ещё правее за Заячьим пер. Со стороны Новгородской - треугольник ВЪЕЗДА в парк. Соответственно, там у Вас чисто графическая ошибка. Насчёт Купчина мне придётся узнавать, так как сам не в курсе.

На моей памяти в 1970г.г. на Стремянной оканчивались 10 и 20 маршруты, причём 10-ка приходила-уходила по Свечному - Кузнечному. Может быть, раньше там и был 11-й, но я его не застал или не запомнил. Врать не буду. Свечной и Кузнечный по-моему использовались всегда как проходные линии, и тлько с уничтожением Стремянной на них пришлось оборачивать трамваи. Относительно Перекупного - помню только пятёрку. 13-й в те годы (в отличии от недавнего времени) ходил через мост Александра Невского на Гранитную ул.

попробую при случае найти старые схемы транспорта дома. пока до этого не доходят руки.

Список известных ПР (+)
Жуков Михаил  05.03.2004 12:42

ПР-10 (красный), ПР-15 (разобран на заводе), ПР-16, ПР-17 (синий), ПР-24 (красный), ПР-33, ПР-44, ПР-51, ПР-6 (я его вживую не видел), ПР-61, ПР-72, ПР-89 (кстати, он тоже желтый, я ошибся). То, что без цвета - все желтые.

Так что наверное все же ПР-89?

Re: ПР -89? (+)
Petr  05.03.2004 17:32

Да, вероятно, это был ПР-89. Двухсторонний трамвай на базе ЛМ-68М с одной "левой" дверью и двумя "правыми". Два или три больших окна (за кабиной управления и в середине) заделано или закрашено до форточек.

Re: Схема 1970 года (новые дополнения и вопросы)...
Petr  05.03.2004 17:44


Дополнения.

Выезд и въезд из ТП-5 на Сердобольскую ул. в те годы был полным (полный Т- образный перекрёсток на Сердобольской ул. Сразу за воротами на территории парка Калинина был Х-образный стрелочный перевод с пути на путь (равно как и в двух выездах из парка Коняшина на Московский пр.

Большой перекрёсток у Финляндского имел (и имеет поныне) ещё одну неуказханную кривую: при движении по ул. Лебедева со стороны Литейного моста НАПРАВО, на ул Боткина, в "ковш"около вокзала.

Перекрёсток Чугунной и Новолитовской (служебная линия к ПТМЗ) в те годы был полным. Дальше по Чугунной стояла стрелка и одноколейный участок пути перед въездом на завод.

Вопрос.

Трамвайный перекрёсток на Гутуевском острове по моим воспоминаниям примерно 1995-1996 г.г. всё же бывл полным. За 100% правоту сказанного не ручаюсь, но рекомендую проверить.

Ланской парк
Carolus Magnus  05.03.2004 21:39

Сабж получил это название (как возвращение исторического) только в 1991 году.

Re: Схема 1970 года (новые дополнения и вопросы)...
Жуков Михаил  09.03.2004 12:55

> Трамвайный перекрёсток на Гутуевском острове по моим
> воспоминаниям примерно 1995-1996 г.г. всё же бывл полным. За
> 100% правоту сказанного не ручаюсь, но рекомендую проверить.

В 80ые-90ые годы он таким не был.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]