У Крайнова http://podzemka.spb.ru/txt/10/ новинка: "План развития Ленинградского Метрополитена им. В. И. Ленина к 1980г." (-)
Andy
19.02.2004 12:39
- Кушелёвка
Preast
19.02.2004 21:10
Ну, значит, начинаем изучать. Кушелёвка. Очень интересно. Года 3 назад на приозерской ветке появились также КузьмОлово, ОсЕльки и Приозёрск. И Кушелёвка также присутствовала. Если в случае с Приозерском "ё" перешедшее в "е" - скорее всего результат непечатания "ё" (название родом с 47 года, в энциклопедии - именно "Приозёрск)), то в остальных случаях, как я считал, это - факт озвучки людьми, незнакомыми с местностью. А тут - Кушелёвка 59 года рождения. Может, это тоже народное переименование из-за нелюбви ОЖД к букве "ё"? Университетская!!!
Carolus Magnus
19.02.2004 23:07
Нашлась, родимая! Примечательно, что здесь она вместе с "Адмиралтейской" имеется. И "Плащадь Труда" тоже есть! Помните, я говорил про загадочный метрокружочек на Генплане - вот она. Гип-гип-ура! Надо проанализировать эту карту вместе с тем, что уже имеется. Если я правильно понял Олега Бодню, та карта развития 1981 г. издания - не просто тетрадный листок с фэнтези-мэп, а что-то более серьёзное, проектировочное? Нужно сравнить динамику планов 1959 и 1981 гг. Всё, ухожу в запой :-) Университетская!!! Ну и что?
Виктор Бойков
20.02.2004 16:31
Ну, была она на каких-то планах (за 30 лет до того, как Елохина её вставила в свою книжку). Мало ли там ещё станций, которыми и не пахнет? "Смоляная" (понимай - "Книпович"), "Волковский проспект" (это ещё ладно, трасса примерно соответствует Фрунзенскому радиусу, но такое название на пересечении с ЦДМ!), "Улица Смирнова" (кстати, и до войны планировалось довести линию из Автова до Бабурина переулка), "Ручьи", "Каменный остров Трудящихся". И т.д. Про ОсЕльки
Андрей
20.02.2004 17:23
У меня дача на этой станции. Помню один мужик из местных финнов (здесь их много) кому-то втолковывал, что правильно как раз ОсЕльки, т.к. название финское и происходит от selka - гряда. А руссифицированные ОселькИ по-видимому появились в 50-е с новыми дачным посёлками. Re: Университетская!!! Ну и что?
Carolus Magnus
20.02.2004 21:35
> Мало ли там ещё станций, которыми и не пахнет? Во-первых, это не единственное упоминание об "Университетской", а меня, напомню, интересовала вся информация о планах строительства этой станции. Тогда можно будет хоть какую-то динамику составить, а то получалось, что Елохина её "из головы выдумала". Во-вторых, она обозначена не на просто перспективной ветке, а на реальной (уже сегодня) ветке. Значит то, что когда-то было планом, в принципе превратилось в реальные подземные сооружения. Т.е. к ней нельзя относится как к фантазии проектировщиков - запроектируем, а там посмотрим, всё равно ТЭО не сечас делать, может коммунизм наступит раньше. Проявление такой фантазии инженеров на дальнюю перспективу вполне возможно, на ближнюю - навряд ли, так как разрабатывать ТЭО и приступать к работам предстоит сейчас, а не в светлом завтра. Крайние станции можно проектировать так - в общем плане тянем ветку туда, а дотянем - подумаем, где конкретно разместить станции. А "Университетская" сюда отнесена быть не может. Как минимум можно считать доказанным, что её реально запроектировали, но не построили по определённым причинам, скорее всего тем, как уже говорилось на форуме. А вот ПОЧЕМУ Елохина вставила её в свою книжку в 1989 (!) году, пока разумом не понимается. Ну не относились тогда к таким справочникам так, чтобы можно было публиковать всякую ерунду, не задумываясь. Справочник всегда бы серьёзным изданием, так что причины появления "Университетской" там предстоит ещё выяснить. Я вот ещё пытаюсь разгадать загадку площади Труда. На карте Генплана кружочек именно там. На Театральной площади кружочка нет. На всех остальных местах в центре, соответствующих проектируемым станциям, кружочки есть. Вот на этой карте она есть, ещё слышал слух о том, что там станция должна быть. А "Театральную", привязанную к карте, я чего-то ещё не видел. Исключение - та карта развития "метро+скоростной трамвай+надземный экспресс", которая висит на Подземке.Ру, но, подозреваю, что она могла быть нарисована, ориентируясь исключительно на название, а не на изыскательскте данные. Инфы мало. Но будем собирать! > "Смоляная" (понимай - "Книпович"), ... Эх, хорошее было название! > ... "Волковский проспект" (это ещё ладно, трасса примерно соответствует Фрунзенскому радиусу, но такое название на пересечении с ЦДМ!), ... А что тут странного, по планам детальной планировки именно он должен был быть вместо Бухарестской улицы? Да, потом магистраль назвали согласно "линии партии и комсомола" :-) Но ведь строители планируют не топонимы, а пробивки. > ..."Улица Смирнова" (кстати, и до войны планировалось довести линию из Автова до Бабурина переулка), ... Уже интересно хотя бы тем, что без "Комиссара"! > ..."Ручьи", ... Ну это совсем замечательно, ведь когда-то я думал, что линия в Ручьи вообще не планировалась. И теперь непонятки, её всё же планируют в отдалённой перспективе или на неё поставили полный крест из-за знаменитого "плывуна", а планы, её содержащие - все, в общем-то, фэнтези-мэпы (даже те, что публикуются от лица проектных институтов)? > "Каменный остров Трудящихся" Название, конечно, - перл отменный! А вообще-то, мне всегда приходила мысль о такой станции в голову. Приятно видеть, что не я один такой. Теперь хорошо бы узнать конкретную причину, по которой от неё отказались, так как перегон там действительно значительный. Может быть, из-за того, что вокруг грунты плохие (остров, реки льются), может быть, из-за того, что там партийные резиденции строили и нарушать тамошний покой не хотели, может быть, из-за чего-нибудь ещё или из-за всего сразу. Когда-нибудь узнаю! P.S. Кто-нибудь может точно подсказать, какими очередями в какие года действующие линии метро вступали в строй? Ну и совсем невозможное - когда начинались по ним реальные подземные работы? Университетская!!! Ну и что?
Виктор Бойков
21.02.2004 14:03
Carolus Magnus писал(а): > > Мало ли там ещё станций, которыми и не пахнет? > > Во-первых, это не единственное упоминание об "Университетской", > а меня, напомню, интересовала вся информация о планах > строительства этой станции. Тогда можно будет хоть какую-то > динамику составить, а то получалось, что Елохина её "из головы > выдумала". Во-вторых, она обозначена не на просто перспективной > ветке, а на реальной (уже сегодня) ветке. Значит то, что > когда-то было планом, в принципе превратилось в реальные > подземные сооружения. Т.е. к ней нельзя относится как к Эта реальная ветка после нынешней "Василеостровской" загнута к Гавани. Если таких "реальных подземных сооружений" сейчас нет, то почему они должны быть на "Университетской"? Их точно так же передумали строить. > фантазии проектировщиков - запроектируем, а там посмотрим, всё > равно ТЭО не сечас делать, может коммунизм наступит раньше. > Проявление такой фантазии инженеров на дальнюю перспективу > вполне возможно, на ближнюю - навряд ли, так как разрабатывать > ТЭО и приступать к работам предстоит сейчас, а не в светлом > завтра. Крайние станции можно проектировать так - в общем плане > тянем ветку туда, а дотянем - подумаем, где конкретно > разместить станции. А "Университетская" сюда отнесена быть не > может. Как минимум можно считать доказанным, что её реально > запроектировали, но не построили по определённым причинам, > скорее всего тем, как уже говорилось на форуме. Ну смотри сам - на той же самой линии и в той же самой очереди находятся станции "Смоляная" (да ещё и с депо!), "Литейный проспект" и "Адмиралтейская" (ну ладно, она написана помельче, как бы "условно", да и "Большой проспект" учитывать тоже не будем - он не входит в 4-ю очередь). Они тоже так и не появились. Если же следовать твоим рассуждениям, то на них тоже было готово всё проектирование? Ну уж не поверю, что планировщики выкинули аж 3 (как минимум) станции на этой стадии. Скорее всего, до ТЭО дело ещё дойти не успело, а линию перепроектировали ещё на ранней эскизной стадии. Также обрати внимание на станцию "Октябрьская". То, что нарисовано в кружочке рядом с ней, напоминает (хотя гарантии, конечно, нет) здание городских учреждений на углу Садовой и проспекта Майорова/Вознесенского (Садовая 55-57), в то время Октябрьский райсовет. Да и по названию подходит - если бы станция была на площади Мира, то её бы так и назвали, а раз "Октябрьская" - значит, она достаточно далеко от столь заметного ориентира (да и по наклону линии похоже на то). А ведь этот участок был открыт на четыре с половиной года раньше, чем линия через пресловутую "Университетскую"! И тем не менее, трассировку успели "переиграть". > Я вот ещё пытаюсь разгадать загадку площади Труда. На карте > Генплана кружочек именно там. На Театральной площади кружочка > нет. На всех остальных местах в центре, соответствующих > проектируемым станциям, кружочки есть. Вот на этой карте она > есть, ещё слышал слух о том, что там станция должна быть. А > "Театральную", привязанную к карте, я чего-то ещё не видел. > Исключение - та карта развития "метро+скоростной > трамвай+надземный экспресс", которая висит на Подземке.Ру, но, > подозреваю, что она могла быть нарисована, ориентируясь > исключительно на название, а не на изыскательскте данные. Инфы > мало. Но будем собирать! Просто эта станция чуть южнее - на Садовой улице. А иначе бы получился слишком короткий перегон от площади Труда. А т.к. линии от площади Мира к Гавани (Заневско-Лахтинская линия нынешних планов) здесь нет, то и необходимости в станции именно на Театральной площади (ради пересадки) тоже нет. > > "Смоляная" (понимай - "Книпович"), ... > > Эх, хорошее было название! Не звучит. Уж лучше "Хрустальная". Только не "Фаянсовая"! ;) (Самое распространённое изделие из фаянса - унитаз). > > ..."Улица Смирнова" (кстати, и до войны планировалось довести > линию из Автова до Бабурина переулка), ... > > Уже интересно хотя бы тем, что без "Комиссара"! А я думал, что для тебя, как для топонимиста, это не открытие. Ломанский переулок (вот тут я попутал, Бабурин - это нынешняя улица Смолячкова, соответственно - следующая станция на линии, теперь "Выборгская") был в 1949 году назван улицей Смирнова, а в 1975 к названию добавили слово "Комиссара" (видимо, чтобы не путали с проспектом Н.И.Смирнова, ныне Ланским шоссе). Аналогичные факты - в 1987 году к улице Тухачевского добавили слово "Маршала", а к улице Ульянова (у Большеохтинского кладбища) - имя "Александра". > > ..."Ручьи", ... > > Ну это совсем замечательно, ведь когда-то я думал, что линия в > Ручьи вообще не планировалась. И теперь непонятки, её всё же > планируют в отдалённой перспективе или на неё поставили полный > крест из-за знаменитого "плывуна", а планы, её содержащие - > все, в общем-то, фэнтези-мэпы (даже те, что публикуются от лица > проектных институтов)? Как раз мне достаточно давно было известно, что планы были. Читал о том, что после "Академической" линию хотели завернуть именно в Ручьи и поставить там вместо эскалаторов лифтовые подъёмники. Правда, если присмотреться к карте, то можно обнаружить, что станция "Совхоз Ручьи" не так уж далеко завёрнута к востоку, явно не к железнодорожной станции, скорее она ближе к "Академической" (но чуть севернее). В конце концов, кто знает, какие площади занимал совхоз в конце 1950-х годов? А название станции - просто условное. > > "Каменный остров Трудящихся" > > Название, конечно, - перл отменный! Дык, это ж я придумал. ;) На карте, естественно, просто "Остров Трудящихся", а уж как его называл народ, я не знаю, скорее всего, "Каменным" по старой памяти. > А вообще-то, мне всегда приходила мысль о такой станции в > голову. Приятно видеть, что не я один такой. Теперь хорошо бы > узнать конкретную причину, по которой от неё отказались, так > как перегон там действительно значительный. Может быть, из-за > того, что вокруг грунты плохие (остров, реки льются), может > быть, из-за того, что там партийные резиденции строили и > нарушать тамошний покой не хотели, может быть, из-за > чего-нибудь ещё или из-за всего сразу. Когда-нибудь узнаю! Обрати внимание - "Чёрной речки" нету. Следующая станция находится гораздо дальше на север - почти на месте сегодняшней "Пионерской". Скорее всего, решили, что для обслуживания тамошних новостроек (а в 1960-70 годы жилья вокруг самой ЧР строилось много) лучше будет разместить станцию там, а Каменный остров окажется слишком близко - смысла нет. > P.S. Кто-нибудь может точно подсказать, какими очередями в > какие года действующие линии метро вступали в строй? Ну и > совсем невозможное - когда начинались по ним реальные подземные > работы? По первому пункту никаких секретов нет. (в скобках: номер линии - номер очереди) 15.11.1955: Автово - Площадь Восстания (Пушкинская открыта весной 1956) (1-1) 04(?).1958: Площадь Восстания - Площадь Ленина (1-2) 30.04.1961: Технологический институт - Парк Победы (2-1) 01.07.1963: Технологический Институт - Петроградская (2-2) 1966: Автово - Дачное (1-2а), впоследствии закрыт 03.11.1967: Площадь Александра Невского - Василеостровская (3-1) 25.12.1969: Парк Победы - Московская (2-3) 1970: Площадь Александра Невского - Ломоносовская (3-2) 1972: Московская - Купчино (2-4) 30.04.1975: Площадь Ленина - Лесная (1-3а) 12.1975: Лесная - Академическая (1-3б) 09(?).1977: Автово - Проспект Ветеранов (1-4), с закрытием участка 1-2а 10(?).1978: Академическая - Комсомольская/Девяткино (1-5) 1979: Василеостровская - Приморская (3-3) 07.1981: Ломоносовская - Обухово (3-4) 11(?).1982: Петроградская - Удельная (2-5) 12.1984: Обухово - Рыбацкое (3-5) 30.12.1985: Площадь Александра Невского - Проспект Большевиков (4-1) 10.1987: Проспект Большевиков - Улица Дыбенко (4-2) 19.08.1988: Удельная - Проспект Просвещения (2-6) 30.12.1991: Площадь Александра Невского - Садовая (4-3) 09.1997: Садовая - Чкаловская (4-4) 14.01.1999: Чкаловская - Старая Деревня (Крестовский Остров открыт в сентябре 1999) (4-5) Кстати, там на карте станция 5-й очереди "угол Некрасова и Литейного" находится восточнее перегона "Площадь Восстания - Чернышевская". Скорее всего, имелся в виду "угол Некрасова и Лиговского". Когда и что открывалось
Владимир Венедиктов
21.02.2004 14:13
Данные сайта UrbanRail http://www.urbanrail.net/eu/pet/petersbg.htm слегка расходятся с приведенными Виктором (впрочем, по личному опыту, верю больше Виктору:-))) Line 1 15/11/1955: Avtovo - Pl. Vosstaniya 01/06/1958: - Pl. Lenina (under Neva river) 01/06/1966: - Dachnoye This on-ground station was opened after Avtovo. Closed forever in 1977 with the extending of the line. 22/04/1975: - Lesnaya 31/12/1975: - Akademicheskaya 29/09/1977: - Prospekt Veteranov 29/12/1978: - Devyatkino (ex. Komsomol'skaya)(transfer to suburban lines) Line 2 29/04/1961: Tekhnologicheskiy Institut - Park Pobedy 01/07/1963: Tekhnologicheskiy Institut - Petrogradskaya 25/12/1969: Park Pobedy - Moskovskaya 25/12/1972: Moskovskaya - Kupchino (transfer station with suburban trains) 06/11/1982: Petrogradskaya - Udelnaya 19/08/1988: Udelnaya - Prospekt Prosveshcheniya Line 3 03/11/1967: Vasileostrovskaya - Pl. A.Nevskogo 25/12/1970: - Lomonosovskaya 28/09/1979: - Primorskaya 10/07/1981: - Obukhovo 28/12/1984: - Rybatskoye Line 4 30/12/1985: Pl. A. Nevskogo - Prospekt Bolshevikov 01/10/1987: - Ulitsa Dybenko 30/12/1991: - Sadovaya 15/09/1997: - Chkalovskaya 14/01/1999: - Staraya Derevna (Krestovskiy Ostrov opened 3 Sept. 1999) Other renamed stations: Pl. Mira - Sennaya Pl.; Krasnogvardeyskaya - Novocherkasskaya _______________________________________ И еще, по поводу "КушелЁвки" и т.п. Не стал бы так уж всерьез к этому относиться. Обратите внимание, сколько на данной схеме описок - чего стоит, например, Невско-ВасилеостроВЕЦкая линия:-)))? Размер файла, и уважение к пользователю. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
21.02.2004 23:33
Как можно всерьёз вывешивать такие размеры файла? Есть 1000 и 1 метод уменьшения размера выставляемого. Каким образом чёрно-белая схема такого физического размера может быть больше 300-500 Кб - не представляю. Какого она на самом деле размера? Я - не досидел. Схема не докачалась... :-((( Хотелось бы видеть чуть больше уважения к пользователю. :-( Если всему виной каналы на Запад - всё вышесказанное почти снимается. Хотя ставить интересные материалы на исключительно внутренне-ориентированного провайдера - всё равно не серьёзно. Если у кого нибудь скопирована данная схема в размере, меньшм чем 100 Мб - просьба поделиться: YMTRAM@aol.com Have fan / fun. Соседи однако - у меня в Токсово, летом надо пересечься (0)
Жуков Михаил
24.02.2004 19:29
Сорри за ОТ. Re: Размер файла, и уважение к пользователю. (+)
Владимир Венедиктов
24.02.2004 21:07
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а): > Как можно всерьёз вывешивать такие размеры файла? Есть 1000 и 1 > метод уменьшения размера выставляемого. Каким образом > чёрно-белая схема такого физического размера может быть больше > 300-500 Кб - не представляю. Какого она на самом деле размера? > Я - не досидел. Схема не докачалась... :-((( > Вообще то там около 900 кБ:-))) Если хотите, могу выслать в таком виде или конвертировать во что-то поменьше:-))) Re: Размер файла, и уважение к пользователю. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
25.02.2004 00:12
Владимир Венедиктов писал(а): > Вообще то там около 900 кБ:-))) Если хотите, могу выслать в > таком виде или конвертировать во что-то поменьше:-))) Значит каналы? 900 кБ должно было проглотить и не заметить. Выслать по мылу можно и в 900 кБ. Спасибо! Have fan / fun. Re: Ловите!
Владимир Венедиктов
25.02.2004 11:30
Только я почему-то в письме Вас Михаилом назвал (чегой-то меня с утра глючит:-))). Звиняюся:-))) Когда и что открывалось
Виктор Бойков
25.02.2004 15:40
Владимир Венедиктов писал(а): > Данные сайта UrbanRail > http://www.urbanrail.net/eu/pet/petersbg.htm слегка > расходятся с приведенными Виктором (впрочем, по личному опыту, > верю больше Виктору:-))) Спасибо, но тут надо верить всё-таки этому списку. Я его проверил по своей информации - ошибок нет. Если бы я сам набивал данные с моего списка - набрал бы то же самое, что и на сайте. Но я писал по памяти, так что кое-где промазал на пару дней, а то и месяцев. > _______________________________________ > > И еще, по поводу "КушелЁвки" и т.п. Не стал бы так уж всерьез к > этому относиться. Обратите внимание, сколько на данной схеме > описок - чего стоит, например, Невско-ВасилеостроВЕЦкая > линия:-)))? А вдруг тогда так было принято писать? ;)) Хотя вряд ли, конечно. Ничего... (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
26.02.2004 02:11
Владимир Венедиктов писал(а): > Только я почему-то в письме Вас Михаилом назвал (чегой-то меня > с утра глючит:-))). Звиняюся:-))) ...будем считать, что по очеству. :-)~ Спасибо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]