Re: О метрополитене: в общем и в частности
Виктор Орлов
16.08.2010 00:16
Не соглашуь,что у нас невозможно построить пересадку без закрытия движения, всё упирается в деньги , в большие деньги! Как один из вариантов... Делается временное ответвление линии(параллельные тоннели), туда запускаются поезда Гостинка-Васька... а на старом перегоне спокойно выкапывается станция... когда все будет готово поезда снова переключается на старые тоннели и новую станцию... а временные тоннели благополучно консервируются. Re: О метрополитене: в общем и в частности
Александр Александрович
16.08.2010 01:34
А как Вы себе представляете это "временное ответвление"? Ведь это ни что иное, как 4 камеры съездов, которые без остановки движения не построить при всём своём желании. На каждую камеру необходимо около 3 месяцев. Даже если их будут строить 4 бригады сразу, всё равно быстрее, чем в 3 месяца, не уложиться. Кроме того, камеры съездов нельзя делать на участках с большим уклоном, а если Вы вспомните профиль тоннелей на участке Гостиный двор - Василеостровская, то там практически везде большие уклоны (кроме зарезервированного участка под Адмиралтейскую). Теоретически, такое строительство можно как-то согласовать - при условии, что там не будет стрелок, но здесь возникнет проблема с вывозом грунта (чуть подробнее про это - ниже). Более того, если задействовать все те же 4 бригады, можно практически в такие же сроки осуществить переборку тоннелей на действующем перегоне (естественно, с остановкой движения), что, разумеется, будет гораздо дешевле. Но при любом варианте возникает вопрос: а как строить центральный зал? Если непосредственно из существующих тоннелей - нужно как-то вывозить грунт. Куда? Через действующие тоннели. А это можно делать только в ночное окно. Такими темпами не то что за 3 месяца, а даже и за 3 года будет не уложиться. Следовательно, единственный реальный по срокам вариант - первоначальное сооружение центрального зала через отдельную шахту, причём очень желательно не удалённую , а расположенную рядом. Я думаю, не нужно напоминать, сколько длилась эпопея по расселению дома под Адмиралтейскую-1. А тут нужно будет где-то найти место для шахты + место под наклонный ход. Впрочем, современные горнопроходческие щиты позволяют строить центральный зал и через наклонный ход, но их нужно купить, и всё равно найти место под стройплощадку. И вот уже когда будет готов центральный зал, можно будет осуществить переборку тоннелей (кстати, на этом участке тюбинги имеют крепёж в виде "шпилек" - надо будет ещё думать, как их укрепить, чтобы они не сложились). И на это, если не будет никаких ЧП, потребуется не так уж и много времени - от 3 до 6 месяцев. Так что тут главное даже не деньги, а возможность обеспечить жителей В.О. транспортом на период остановки движения между Василеостровской и Маяковской. P.S. Впрочем, в 80-е годы разрабатывался проект одновременного строительства обеих Адмиралтейских без прекращения движения по НВЛ. Если в двух словах - предполагалось накрыть "колпаком" действующие тоннели НВЛ и центральный зал Адмиралтейской-2 - на metro.nwd вроде бы даже схему выкладывали, но из-за отсутствия опыта подобного строительства и чрезвычайной дороговизны от данного проекта отказались. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.08.10 01:57 пользователем Александр Александрович. Re: О метрополитене: в общем и в частности
OZH
16.08.2010 12:12
Если бы остановок не было бы, то да. Длинный автобусный маршрутный экспресс может помочь на длинной дистанции.
Вот именно, что развален. А т.н. "подвозка" оставляет плохо доступными целые "бермудские треугольники": вроде и близко, зато надо долго идти до транспорта. Особенно страдают пожилые люди.
Так, может быть, гораздо эффективноее немного потратиться и всегда строить с запасом, чтобы любую станцию можно было с минимальными "потерями" превратить в пересадочную (например)?
А что проще: длинный или короткий ход?
и связанные между собой?
Например, ст. м. "Василеостровская". Что мешало построить второй выход? И это — на густо заселённом острове! Тем более, что в этом месте можно было бы ожидать прохода ещё одной линии (скажем, кольцевой).
Это же дешевле должно выйти, когда уже есть приличный задел.
См. ниже.
Даже если выход один, наличие промежуточной площадки поможет удачнее спроектировать нижние ходы, пересадочные коридоры и т.п. Пока вижу только проблему с грунтом. И насколько он "неблагоприятный"?
А другие способы доставки людей возможны? Вертикальный лифт, возможно, неэффективно.
А что мешает строить более узкие тоннели и "легкие" линии?
Навпример, "Невский Проспект - Гостинный двор". Почему потоки в угловом тоннеле должны идти в перехлёст, да и с переходами между станциями они тоже напутали?
Для этого и нужна промежуточная площадка, куда всё стекается.
Наоборот: упрощается.
Вопрос не в схеме, а в том, почему линии проложены именно там, где проложены. Re: О метрополитене: в общем и в частности
Михаил К
16.08.2010 12:34
2 OZH,каскад эскалаторов есть на Пролетарской,будет на Адмиралтейской.Мелкое заложение метро возможно только на югё города-там оно есть-юг 1 и 2 линий.Заделы под пересадки сделаны на всех станциях,которые будут пересадочными.Линии проложены именно так из-за сложившейся застройки Re: О метрополитене: в общем и в частности
AgRiG
16.08.2010 18:20
Остановки не должны совсем уж отсутствовать, достаточно частоты, сравнимой с метро, т.е. раз в 5 реже обычного. Но проблема не в этом, а в сочетании скорости с провозной способностью. Чтобы распараллелить поток метро даже на трамваи, нужно по 3 линии вместо 1 метро, это еще можно представить, но линий автобусов (не маршрутов, а целых полос, загруженных до предела) потребуется гораздо больше. Столько места даже на окраинах выделить проблематично, а в центре вообще негде. А ведь еще местные маршруты где-то разместить надо. Я уж не говорю об обособлении всей этой оравы автобусов от остального движения... Не очень понимаю, о каком "запасе" речь. Если у станции свободен второй торец, то там всегда можно пристроить переход или развилку, какую надо. Касательно самого хода - разница невелика. Приповерхностный слой, который влияет на здания, проходить одинаково. Но если ход короткий, то в область плохих грунтов попадает вся станция, и это уже намного больше, чем только длинный ход. Метрополитеном связанные... я имею в виду станции одной линии. Мешало то, что денег на Приморскую (ее ход) тогда бы не осталось. Ее открыли бы позже, потом вы предложите и для нее два хода, это еще отложило бы остальное строительство... в итоге сейчас бы мы имели станции с двумя ходами, но без Фрунзенского и Приморского радиусов, как минимум, а то и без всей ПЛ. Я имею в виду в сумме. От такой "перестановки слагаемых" вырастет составляющая строительства НХ второй станции. Строить через метро дольше и дороже. К тому же, его постройка отложит строительство других. Варианты направления наклонного хода и так позволяют выбирать. Ведь как в плане будет расположена станция там, глубоко под землей, по большому счету ни на что не влияет, поэтому можно спокойно проектировать от наземного вестибюля. Настолько, что за 55 лет даже не пытались в нем ничего строить. Точнее, построили одну станцию "Автово", которая чуть не рухнула при строительстве, и с которой мучаются до сих пор. Надо было линию выводить на поверхность к депо, и станцию рискнули построить на промежуточной глубине. Больше не рискуют. Других не знаю. Лестница, эскалатор, лифт... но лифт на самом деле имеет малую провозную способность. Эээ... при чем тут легкие и узкие тоннели? Речь о том, что тоннели в болотных грунтах протекают, деформируются без опоры, не знаю, что там еще с ними происходит. Несколько десятков метров наклонника, видимо, можно как-то стабилизировать, но не километры тоннелей и сложные структуры станций. А от диаметра и "легкости" это не зависит. Поезд приличной вместимости все равно будет весить за сотню тонн. Стекается - и пересекается? Чтобы не было пересечений, придется делать развязки в разных уровнях. Вы представляете себе количество разных потоков на пересадочной станции, которые хотите развести без пересечений? С каждого пути на выход, причем не только на ближайший, и на каждый путь другой станции. Если не в схеме, то в чем? Вопрос поставлен слишком обще. Линии проложены "там", потому что "так" решили в проектной организации. Возможно, не в одной. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.10 18:24 пользователем AgRiG. Re: О метрополитене: в общем и в частности
Александр Александрович
17.08.2010 00:58
Я очень слабо себе представляю финансовую связь между вторым выходом Василеостровской (сама станция была открыта в 1967 году) и станцией Приморская, открытой только в 1979 году. Конечно, финансовые проблемы были, но явно не из-за Приморской. Тогда уж из-за Елизаровской с Ломоносовской. Впрочем, дело не в этом. Второй выход действительно планировался, даже было зарезервировано место (сейчас там стоит Макдональдс), вот только предполагалось, что это будет выход с Василеостровской-кольцевой. Почему не с Василеостровской-радиальной, и почему в НХ поставили только 3 эскалатора? Элементарно просто. Во-первых, планировалось строительство других станций на В.О. Во-вторых, вплоть до конца 90-х одного выхода вполне хватало (за исключением периодов ремонта одного из эскалаторов), так как в этом районе было развитое трамвайное движение. В-третьих, не нужно забывать о пропускной способности НВЛ. Сейчас мы наблюдаем толпу при входе и выходе. И если проблему выхода пассажиров второй НХ действительно может решить, то вот со входом на станцию этот второй НХ не только не решит, но и ухудшит действующую ситуацию. Ведь в часы пик поезда ходят если не с минимально возможным для данной линии интервалом, то очень близким к нему - т.е. парность поездов существенно не увеличить. Равно как и не увеличить количество вагонов. Следовательно, та толпа, которая сейчас имеет место быть при входе на станцию, просто-напросто переместится в центральный зал. И даже учитывая тип станции - горизонтальный лифт - в целях безопасности самих пассажиров всё равно лучше, чтобы толпа была наверху, а не внизу. Поэтому единственно эффективный способ решить проблему Василеостровской - это не второй вход, а строительство новых станций на Васильевском острове. Ну и, разумеется, организация внятной работы НОТ, в том числе и трамвая. Re: О метрополитене: в общем и в частности
OZH
17.08.2010 09:36
По-моему, это был мой вопрос. :-) Хотя это многих интересует.
А причём здесь Приморская? Василеостровская была построена где-то в 1967 году, а Приморская — существенно позже.
Ох уж эти противопоставления! Иногда хочется, чтобы было меньше, да лучше.
Ага! (Второй выход, о которром говорю я, скорее, мог бы быть в районе 14-15 линий.)
Каких? Должно быть на сайте "Подземка"?
Толпа возникает исключительно потому, что слишком много желающих в одно и тоже время рвутся через узкий проход, а работники метрополитена предпочитают, чтобы толпа была за пределами станции, а не, скажем, у эскалаторов. На самом деле, при наличии второго выхода, далеко не всем надо будет ехать с одного конца. Мне было бы удобнее входить со стороны нынешнего тупика.
Одно другому не мешает. Другое дело, что строить станции на В.О., наверное, труднее всего.
О, да! P.S. Я бы обязательно повернул Невско-василеостровскую ветку на север города и соединил бы Приморскую черед Петровский остров с Кресовским. А "правобережную" повернул бы от Чкаловской куда-нибудь в другую сторону. Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
Михаил К
17.08.2010 12:31
Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
OZH
17.08.2010 14:46
Не знал. :-)
1. Это Вы про длину платформы? 2. Номера линий надо ещё запомнить... Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
USSR Man
17.08.2010 15:04
5 линий. Так сложно запомнить? Видимо, вы в метро не ездите, или в Питере не живете. Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
VicSin
17.08.2010 15:36
По номерам - это официально, а в народе - по цветам. Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
DIGWEED
17.08.2010 15:49
номера - это вообще бредятина. Совершенно не отражают сущности линий и их направленность. Не говоря уже о бедных туристах, которым непросто запомнить что и где. Re: О метрополитене: в общем и в частности
Дем
17.08.2010 15:55
Разумеется, как и любой постоянно корректируемый в угоду текущему моменту проект длительностью полвека. денег нету. ума у руководства нету... Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
helpnikspb
17.08.2010 16:04
Вы слишком мало пожили на свете, чтобы так категорично заявлять. Есть названия линий, их никто не отменял. 1. Кировско-Выборгская 2. Московско-Петроградская 3. Невско-Василеостровская 4. Правобережная 5. Фрунзенский радиус (народное название) Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
Михаил К
17.08.2010 17:04
Я знаю эти неофициальные названия линий,но я привык к цифровому обозначению.Мои друзья и знакомые линии тоже цифрами обозначают.В метро езжу 6 дней в неделю из 7. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.10 17:06 пользователем Михаил К. Re: О метрополитене: в общем и в частности
AgRiG
17.08.2010 17:08
Я взял наиболее наглядное сравнение. Плюс один наклонный ход здесь - это минус один наклонный ход где-то в другом месте. Если хотите, можно "проиллюстрировать" не как минус Приморская, а как минус Елизаровская. Вот только не забывайте, что "меньше" может быть не в вашу пользу. По-моему, лучше метро со входами, растянутыми по всем районам, чем сжатые попарно в одних точках, и с полными дырами в других. Одно другому мешает, потому что опять упирается в финансирование. Постарайтесь понять, что сумма все равно конечна, и просто построить еще нельзя - только за счет сокращения чего-то другого. Строить на В.О., думаю, если и сложнее, то не принципиально. В нашем перегруженном метро есть две глупости - две 6-вагонные линии, увеличить составность на которых за разумные деньги не получится. И если МПЛ уже логически вполне завершена и вопросов преимущественно не вызывает, то НВЛ надо сознательно оставить такой, какая есть, никуда не продлевая и не догружая. Максимум - одна станция на намыве, если пересадку с ПЛ решат делать там. Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
helpnikspb
17.08.2010 17:09
Зачем же тогда свои привычки провозглашать единственно правильным вариантом названий? Для меня метро как значимое средство транспорта в Ленинграде стало таковым в 1968 году. Я не спрашиваю, что Вы делали в то время. ;) Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
Михаил К
17.08.2010 17:22
2 helpnikspb,линии официально цифрами обозначаются-значит цифрами их и надо писать,а не буквенными обозначениями времён прошлой эпохи.Если кто случайно на форум зайдёт,то не поймёт буквенных обозначений линий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.10 17:24 пользователем Михаил К. Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
Arrs
17.08.2010 17:25
5я линия - Фрунзенско-Приморская или Купчинско-Приморская. Фрунзенским радиусом сейчас её называть ой как некорректно, т.к. есть ещё и Приморский радиус, входящий в эту же линию.
Официально на данный момент принято называть линии по номерам. Вы не встретите сейчас нигде в метро обозначений линий как "Кировская-Выборгская линия" и т.п., везде используются номера. Был момент, когда на схемах станций конкретных линий, развешанных наверху в поездах, линии назывались по направлениям, но это довольно быстро ушло в небытие. Это, тем не менее, не отменяет того, что кто-то называет линии по цветам, по направлениям или ещё как-нибудь. Большинство знакомых у меня, например, линии называет по цветам, а мне удобнее их различать по номерам, даже в Москве. :) Re: Бредовая идея из-за 6-ти вагонности 3 линии и (потенциальной) 8-ми вагонности 5 линии.Линии у нас в Питере цифрами обозначаются, а не сочетаниями букв!
Vitaliy
17.08.2010 19:09
Вообще-то, в зарубежных метрополитенах линии тоже обозначаются цифрами, а не буквами. Так что новые официальные наименования линий, наоборот, приближают наш метрополитен к западному. По крайней мере, в этом плане.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]