ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Москва - Псков по Рижскому направлению
Georg  30.04.2010 04:21

Впервые в истории Рижского направления, на нём появился поезд "Москва - Псков"

http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass/?schd_id=3&action=submit&layer_id=4924&train=664%CC&src=%C7%C0%CF%C0%C4%CD%C0%DF+%C4%C2%C8%CD%C0&STRUCTURE_ID=735&date=04.05&schd_ref_id=1&dst=%CC%CE%D1%CA%C2%C0&refererLayerId=4922


Пущен под номером старого великолукского, однако графиком "Юрмалы" и поэтому традиционных остановок по маленьким станциям не имеет (а зря, однако). Можно было б организовать побольше остановок на участке "Дно - Новосокольники", так у них бы появилась связь с Москвой.
Жаль только, что пускают его по особому назначению, в этом графике, похоже, только на майских праздниках он будет. Думаю, что хорошо бы сделать его регулярным.
Да и вообще, Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.10 04:23 пользователем Georg.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Виталий Шамаров  30.04.2010 09:14

Цитата (Georg)
Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.
Ну и зачем пускать ПДС по медленной тепловозной однопутке? Вкладывать же средства в её реконструкцию несвоевременно, поскольку Смоленское направление справляется с пассажиро- и грузопотоками вполне пристойно.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Toman  30.04.2010 15:07

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Georg)
Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.
Ну и зачем пускать ПДС по медленной тепловозной однопутке? Вкладывать же средства в её реконструкцию несвоевременно, поскольку Смоленское направление справляется с пассажиро- и грузопотоками вполне пристойно.

"Медленной тепловозной однопутке"??? Реконструкция??? Во-первых, скорость там могла бы быть повышена просто росчерком пера. Ибо состояние пути вполне пристойное, ремонтируют его регулярно. Единственное препятствие - это возникшая в 200? году позиция ОктЖД, что пассажирским всюду кроме ГХ, не ходить быстрее 100 км/ч и всё тут. Во-вторых, вы хотя бы на каком-нибудь рижском поезде ездили? Что за странные стереотипы - раз тепловозная, да однопутка - значит медленно? Там могли бы быть какие-нибудь другие проблемы типа исчерпания пропускной способности для грузовых, из-за чего ж.д. могли бы просто не захотеть пускать больше пассажирских - но не скорость как таковая. Наоборот, на двухпутке у графистов гораздо больше соблазна запихать пассажирский в тихоходный параллельный график. Это знаете, как едешь по однопутному Павелецкому направлению, потом поезд выскакивает на двухпутку - и тут же начинает тащиться как черепаха.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
DM  30.04.2010 16:33

О, кажется мои мысли материализуются. Хотя и в такой усечённой форме. Ещё год назад я тут на форуме в соответствующей теме советовал графисту добавить поезд с таким маршрутом. Ибо с полутора поездами в день из Пскова неудобно выезжать. Особенно, если работаешь до конца рабочего дня.

Короче, вполне удобный график, имхо.

ПСКОВ ПАСС 21:30
ПОРХОВ 22:27 3 22:30
ДНО 22:54 39 23:33
ПЛОТОВЕЦ 00:22 10 00:32
ВЕЛИК ЛУКИ 03:38 22 04:00
ЗАПАД ДВИН 05:20 2 05:22
ЗЕМЦЫ 05:43 1 05:44
НЕЛИДОВО 06:07 4 06:11
ОЛЕНИНО 07:00 3 07:03
РЖЕВ 07:44 3 07:47
РЖЕВ БАЛТ 07:44 3 07:47
ВОЛОКОЛАМ 09:56 23 10:19
МОСКВА 12:16
МОСКВА РИЖ 12:16

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Vanes II  30.04.2010 18:19

Цитата (Georg)
Да и вообще, Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.

Какой в этом глубокий смысл? "Что бы было"? Белорусский ход, НЯП, не перегружен, чтобы с него поезда снимать. Потенциальных пассажиров там живет больше, чем вдоль рижского. Да и назначили Москва-Псков с Рижского, скорее всего, чтобы он "не мешался" на Ленинградском в праздники.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Vanes II  30.04.2010 18:20

Цитата (Georg)
Да и вообще, Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.

Какой в этом глубокий смысл? "Что бы было"? Белорусский ход, НЯП, не перегружен, чтобы с него поезда снимать. Потенциальных пассажиров там живет больше, чем вдоль рижского. Рижский ход больше по товарнякам специализируется. Да и назначили Москва-Псков с Рижского, скорее всего, чтобы он "не мешался" на Ленинградском в праздники.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.10 18:20 пользователем Vanes II.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Vanes II  30.04.2010 18:25

Цитата (Toman)

"Медленной тепловозной однопутке"??? Реконструкция??? Во-первых, скорость там могла бы быть повышена просто росчерком пера. Ибо состояние пути вполне пристойное, ремонтируют его регулярно. Единственное препятствие - это возникшая в 200? году позиция ОктЖД, что пассажирским всюду кроме ГХ, не ходить быстрее 100 км/ч и всё тут. Во-вторых, вы хотя бы на каком-нибудь рижском поезде ездили? Что за странные стереотипы - раз тепловозная, да однопутка - значит медленно? Там могли бы быть какие-нибудь другие проблемы типа исчерпания пропускной способности для грузовых, из-за чего ж.д. могли бы просто не захотеть пускать больше пассажирских - но не скорость как таковая.

Это все общие рассуждения. А реальность такова, что, рижский ход медленнее смоленского. Причем был таким и до 200?-х. До Вязьмы и Ржева от Москвы примерно одинаково по км. Но берлинский поезд идет до Вязьмы 2.20, ЕМНП, а Ваш "бешеный" рижский до Ржева - 3.50. Даже если выкинуть 30 мин на Волок - разница в час.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Student FA  30.04.2010 20:34

Эх, лучше бы РЖД уже, наконец, запустило свой поезд в Ригу.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
А.Кузнецов  01.05.2010 00:47

Цитата (Georg)
Да и вообще, Рижское направление, на мой взгляд, используется не очень эффективно. Можно было бы и пару белорусских поездов в Беларусь по нему пустить. Например, Москва - Полоцк, или Москва - Гродно.

Одно время собирались "Лиетуву" перекинуть на рижский ход, но передумали. Получается примерно на 3 часа дольше, да и транзитная виза белорусская для граждан Литвы совсем не дорогая. Если бы был ПТК РФ-РБ, то скорее всего и перекинули бы. А так, рижский ход для только для Риги и хорош. В остальных случаях получается и дольше и медленнее.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
А.Кузнецов  01.05.2010 00:50

Цитата (Student FA)
Эх, лучше бы РЖД уже, наконец, запустило свой поезд в Ригу.

Если и запустит, то скорее всего с Белорусского, ч/з Вязьму, Смоленск, Витебск, Даугавпилс. Только загвоздка в том, что такой неоднозначной категории жителей Латвии, как "неграждане", визы в РФ не нужны, а в РБ нужны. Вот из-за этого таким маршрутом давно уже ничего не ходит. Последний раз, если не ошибаюсь в 1994 был поезд 111/112.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Toman  01.05.2010 08:15

Цитата (Vanes II)

Это все общие рассуждения. А реальность такова, что, рижский ход медленнее смоленского. Причем был таким и до 200?-х. До Вязьмы и Ржева от Москвы примерно одинаково по км. Но берлинский поезд идет до Вязьмы 2.20, ЕМНП, а Ваш "бешеный" рижский до Ржева - 3.50. Даже если выкинуть 30 мин на Волок - разница в час.

Нет, выкидывать надо не только 23 минуты на Волоколамск (кстати, в 90-е это было всего 15 минут, что естественно, ведь там не нужно отключений-подключений электроотопления - ради 2 часов нет смысла, и вообще во второй половине 90-х и начале 2000-х там пардон ВЛ11м были - так что 23 минуты - это дань любимой бюрократией унификации - типа а то что тут эти тепловозные слишком быстро перецепляются, пусть как все на всей сети 23 минуты стоят и не выпендриваются).

Самое же главное - это что почти столько же времени, сколько тот берлинский едет до Вязьмы, ну, чуть меньше, около 2.00 как раз, рижский/рижские (равно как великолукский) идёт 124 км до Волоколамска. По электровозной двухпутке ;) Мск.ж.д. как раз. По графику, который рассчитан специально для комфортной неспешной езды на грузовом утюге на 65 км/ч. И так оно и ныне остаётся, несмотря на пришествие пассажирских ЧС7, на всякий пожарный, наверное - ну вдруг вот резко захочется опять грузовым потянуть, и при этом бы и не опоздать, и задницу даже не растрясти на конструкционной скорости 100. Хотя м.б. бОльшую роль играют электрички, с которыми хочется ужиться?
А за сколько там берлинский до Можайска-то доезжает? Ну или до точки, более соответствующей Волоколамску по расстоянию? Так что самый тормозной участок на рижском направлении - это как раз электровозная двухпутка, такие вот чудеса. Даже несмотря на явно чрезмерное ограничение скорости по Окт.ж.д. (а 90-е как раз Волоколамск-Ржев тащились вообще ползком... все кроме пригородных, которым приходилось гонять нормально в силу частых остановок, и даже медленнее грузовых порой :) - так что опять это не состояние пути, а просто график такой был по щучьему велению). Сейчас рижские тащатся так медленно только по Мск., до Шаховской, дальше едут более-менее нормально в пределах разрешённой скорости.

Грубо говоря, если ехать даже хотя бы 100 вместо 65 все эти примерно 160 км - это уже на 52 минуты быстрее было бы. Ещё 8 минут на несуществующее/ненужное подключение отопления при перецепке - и целый час. Т.е. даже без всяких изменений скоростей по Окт. получается не 3.50, а 2.50 до Ржева. До 2.20 остаётся только 30 минут - и это с перецепкой 15 минут. Без неё (например, если 1) отбросить некие московско-электрические понты, и 2) договориться и ездить тепловозом до Москвы, как это спокойно делается в Питере без лишних драматических сцен - а значит, и не квасить локомотиво-часы в Волоколамске по-чёрному) можно и 2.40 до Ржева (и это - всё равно с короткой 2-5-минутной остановкой в Волоколамске).

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Student FA  01.05.2010 08:37

Ну мне не принципиально по какой линии он пойдет, т.к. я гражданин РФ. И подозреваю, что для многих туристов тоже не принципиально. Вот сейчас будет лето, есть Шенген, хочется иной раз просто смотаться на пляж, а цены на поезд откровенно отпугивают. На автобусе ехать не хочется. Фактически автобусы сейчас зарабатывают только на том, что ЛДЗ задрали цены. Поэтому с наполняемостью у российского поезда, в котором бы действовали адекватные цены, все было бы в порядке.

Как насчет возрождения Воронеж-Рига?

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
А.Кузнецов  01.05.2010 10:50

Цитата (Student FA)
Ну мне не принципиально по какой линии он пойдет, т.к. я гражданин РФ. И подозреваю, что для многих туристов тоже не принципиально.

Принципиально конечно не Вам, а перевозчику, т.к. поезд необходимо заполнить. А катаются там не только россияне.

Цитата (Student FA)
Вот сейчас будет лето, есть Шенген, хочется иной раз просто смотаться на пляж, а цены на поезд откровенно отпугивают. На автобусе ехать не хочется. Фактически автобусы сейчас зарабатывают только на том, что ЛДЗ задрали цены. Поэтому с наполняемостью у российского поезда, в котором бы действовали адекватные цены, все было бы в порядке.

Уже много раз писали, что цены задирает не перевозчик, а владелец инфраструктуры. В Латвии цены на нее такие, что не хочет туда ездить даже некогда вездесущий БЧ, не говоря уже про УЗ и тем более РЖД. От того, что Рига-Москва станет российским, цены на него существенно не снизятся. К стати, он и так можно сказать российский, потому как "Л-Экспресис" принадлежит "Тверскому Экспрессу".

Цитата (Student FA)
Как насчет возрождения Воронеж-Рига?

Ну если бы это от меня зависело:). Сейчас на нем точно мало кто ездить будет. По России из-за "межгоса", хотя Гомель-Адлер там себя весьма неплохо чувствует, а из Латвии все равно поедут через Москву, из-за белорусской транзитной визы. К стати, лучше конечно было бы Рига-Адлер, двухгруппным с Гомель-Адлер, от Брянска. Ну это так, всего лишь предположение. Если отбросить все эти проблемы с визами и ПТК, то поезд Рига-Москва через Витебск, при чем между Ригой и Витебском/Смоленском в ночном режиме в обоих направлениях очень не помешал бы. А там и прицепки на Воронеж или Адлер к №359 Калининград-Адлер вполне лихо можно было бы организовать. Только для этого надо сначала выйти из кризиса. В Латвии он очень глубок и конца ему не видно, по сему мало кто куда вообще ездит, даже по республике.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Виталий Шамаров  01.05.2010 11:03

Цитата (Toman)
Самое же главное - это что почти столько же времени, сколько тот берлинский едет до Вязьмы, ну, чуть меньше, около 2.00 как раз, рижский/рижские (равно как великолукский) идёт 124 км до Волоколамска. По электровозной двухпутке ;)
Возможно, я ошибаюсь, но на участке Москва - Волоколамск прямолинейные участки длиной хотя бы в километр отсутствуют. Сплошные кривые. Наподобие прибрежного участка Туапсе - Адлер, а в районе Манихина кривые ещё круче. Откуда скорости взяться?

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Toman  01.05.2010 17:13

Цитата (Виталий Шамаров)
Возможно, я ошибаюсь, но на участке Москва - Волоколамск прямолинейные участки длиной хотя бы в километр отсутствуют. Сплошные кривые. Наподобие прибрежного участка Туапсе - Адлер, а в районе Манихина кривые ещё круче. Откуда скорости взяться?

Я вот тожа так думал. Долго, аж до прошлого года. Пока ездил только на электричках, на великолукском поезде, и один раз (в 2006) на рижском, но только до Великих Лук. А вот в прошлом году вдруг так сложилось, что прокатился на рижском от Москвы до самой Пустошки, а потом через пару дней обратно. И был несколько удивлён. Потому что до того момента я думал, что это только в Германии, Австрии и т.п. странах могут так спокойно дубасить по кривым. Дело в том, что сразу за Великими Луками начинается опять очередной участок, который весьма извилистый, практически на уровне как и Москва-Волоколамск, а потом от Новосокольников до Пустошки - ещё более извилистый. Но поскольку по нему я до того ездил только разве что на сравнительно тихоходном пригородном, который больше 60-70 почти что и не разгоняется, то как-то привык, что все эти кривые проходятся с избытком возвышения (т.е. вода с крыши льётся на внутреннюю сторону кривой), и уже думал, что иначе и быть не может. И вдруг на рижском просто культурный шок какой-то - скорость всё время 95-100, и все кривые проходятся уже с некоторым ощутимым дефицитом возвышения, как, в общем-то, и положено (хотя всё равно не настолько, как это было на местном поезде в Германии на линии Регенсбург-Мюнхен, когда он шёл даже медленнее, в пределах 80-90, никак не больше, но в кривую вошёл в такую, что я чуть со всего размаху головой стену не боднул, потеряв равновесие - правда, там играло роль не только само большое боковое ускорение, но и темп его нарастания - у нас переходные кривые как-то подлиннее, погуманнее обычно делают).

Впрочем, я не совсем правду сказал в том плане, что до прошлого года я всё-таки проезжал по ещё одному извилистому участку - есть там такой сравнительно небольшой ещё один участочек Западная Двина-Старая Торопа, тоже довольно извилистый. И в меньшую сторону по скорости как по расписаниям, так и в жизни, он никогда особо не отличался.

Так что если это можно на участке Великие Луки-Пустошка, то и ехать 100 км/ч Москва-Волоколамск в принципе-то никаких таких проблем тоже нет.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Alexander Fetisov  03.05.2010 22:45

Время хода Москва-Волоколамск даже в лучшие времена было таким же (около двух часов). Кривых очень много.

Вот к примеру как ехал в 1989 году поезд №1 Москва-Рига

Москва-рижская 20.06
Волоколамск 22.02 15 22.17
Ржев-2 23.39 4 23.43
Великие Луки 03.23 15 03.38
Себеж 05.37 (без остановки)
Резекне-2 06.45 3 06.48
Рига-пасс 09.25

Как он едет сейчас (время московское):

Москва-рижская 19.10
Волоколамск 21.04 23 21.27
Ржев-2 22.59 2 23.01
Сердце 02.07 5 02.12
Великие Луки 02.24 26 02.50
Гущино 03.13 6 03.19
Себеж 05.03 55 05.58
Зилупе 06.25 45 07.10
Резекне-2 08.00 5 08.05
Крустпилс 09.20 2 09.22
Рига-пасс 11.10

Выясняется что участок Волоколамск-Себеж преодолевается примерно за то же время, а по участку Ржев-Великие Луки скорости даже увеличились!

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Vanes II  03.05.2010 23:01

Цитата (Alexander Fetisov)
Время хода Москва-Волоколамск даже в лучшие времена было таким же (около двух часов). Кривых очень много.

Согласен. Из 80-х помню, что поездка на поезде на участке Москва-Ржев будет длиться на 40-60 мин больше, чем на участке Москва-Вязьма, хотя по километрам практически одинаково.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Toman  03.05.2010 23:40

Цитата (Alexander Fetisov)
Время хода Москва-Волоколамск даже в лучшие времена было таким же (около двух часов). Кривых очень много.

Много, да. Но все они позволяют ехать по крайней мере 100 км/ч. Равно как и прочие кривые, в т.ч. на участке Великие Луки-Себеж. Кривых меньше 550 м что-то не видно, а меньше 750 м где-то, наверное, есть, но в основном больше 750 м. На белорусском направлении тоже есть кривые подобного же рода, и то, что их меньше - ничего особо не меняет, поезд всё равно не будет замедляться и разгоняться каждые 2 км тольк потому, что здесь кривые разделены 2 ки прямой, тогда как там кривые переходят почти непосредствнно друг в друга.

Во всяком случае, реальные ограничения участка Москва-Волоколамск весьма далеки от тех 65 км/ч, как там едут пассажирские (по расписанию - ибо при опоздании могут и ввалить по-настоящему).

Цитата

Вот к примеру как ехал в 1989 году поезд №1 Москва-Рига


Выясняется что участок Волоколамск-Себеж преодолевается примерно за то же время,

А какой локомотив там был в 1989, интересно?

Цитата
а по участку Ржев-Великие Луки скорости даже увеличились!
И всё равно едут они довольно-таки расслабленно. Т.е. скажем в порядке вещей такие волности, как поставить рижский (1/2, или 3/4 - да любой) под скрещение ждать грузового. Рижскому - ждать грузового, представляете! Я тоже вначале фигел, видя такие картины раз, другой третий. Потом понял: диспетчер-то знает, что делает. Он знает, что рижскому потом какие-нибудь 10-12 минут нагнать - раз плюнуть, и это в общем дешевле обойдётся, и ему же потом проще, чем держать грузовой лишних 40 минут.

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
eks  04.05.2010 21:37

Цитата (Toman)
Потом понял: диспетчер-то знает, что делает. Он знает, что рижскому потом какие-нибудь 10-12 минут нагнать - раз плюнуть, и это в общем дешевле обойдётся, и ему же потом проще, чем держать грузовой лишних 40 минут.
Что касается возможность нагнать график, то лет 5 назад был свидетелем того, как 662-й к Волоколамску сократил почти полуторачасовое опоздание по отправлению из Великих Лук (опаздывали себежские вагоны).

Re: Москва - Псков по Рижскому направлению
Alexander V. Shubin  04.05.2010 22:36

Цитата (eks)
Цитата (Toman)
Потом понял: диспетчер-то знает, что делает. Он знает, что рижскому потом какие-нибудь 10-12 минут нагнать - раз плюнуть, и это в общем дешевле обойдётся, и ему же потом проще, чем держать грузовой лишних 40 минут.
Что касается возможность нагнать график, то лет 5 назад был свидетелем того, как 662-й к Волоколамску сократил почти полуторачасовое опоздание по отправлению из Великих Лук (опаздывали себежские вагоны).

Да, и как-то раз получили Подсосенку. Знаете?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]