ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Олег Измеров  14.04.2010 20:34

http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=44592cd3-a872-4057-9eff-467382f6436a&docsid=1349955
Газета «Коммерсантъ» № 60 (4360) от 07.04.2010

Пассажирские перевозки ОАО "Российские железные дороги" продолжают падать: в марте они снизились на 15,9% по отношению к прошлому году, а всего за первый квартал — на 23,1%. Эксперты надеются, что к лету объемы все же начнут восстанавливаться, хотя в условиях демпинга со стороны авиакомпаний это будет непросто.

Вчера ОАО РЖД опубликовало данные об итогах продаж пассажирских билетов в марте 2010 года. Данные о грузовых перевозках компания обнародовала еще на прошлой неделе (см. "Ъ" от 5 апреля). В марте госмонополия продала 74,3 млн железнодорожных пассажирских билетов. Как отмечается в сообщении РЖД, это на 15% (9,8 млн билетов) больше, чем в феврале этого же года, но на 15,9% меньше, чем в марте 2009 года. Рост продаж относительно января-февраля в компании объясняют сезонным фактором. "По оперативной информации, увеличение продаж железнодорожных билетов в марте обусловлено массовым заблаговременным приобретением билетов на майские праздники и ростом перевозок в пригородном сообщении",— говорится в сообщении ОАО РЖД. При этом основное снижение по отношению к прошлому году произошло за счет пригородного сообщения (-17,1% к марту 2009 года). Продажи билетов на поезда дальнего следования упали к прошлому году всего на 4,4%. Всего по итогам первого квартала 2010 года объем продаж пассажирских билетов составил 199,1 млн штук, что на 23,1% меньше, чем в первом квартале 2010 года.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов констатирует, что пассажирские железнодорожные перевозки будут продолжать стабильно падать до тех пор, пока благосостояние менее обеспеченной части населения не станет уверенно восстанавливаться после кризиса. Кроме того, напоминает аналитик, росту пассажирских перевозок на железной дороге мешает конъюнктура рынка — прежде всего, демпинг со стороны авиаперевозчиков, которые, несмотря на рост пассажиропотока, до сих пор не начали повышать цены на авиабилеты. Возможно, в том числе и этим обеспокоена Федеральная антимонопольная служба (ФАС), накануне распространившая сообщение о запрете на продажи авиакомпаниями дешевых "безвозвратных" билетов, предполагает господин Безбородов. Однако коммерческий директор туроператора "ВИП Сервис" (до середины прошлого года возглавлял "РЖД Тур") Дмитрий Горин рассчитывает, что к лету перевозки начнут восстанавливаться: во-первых, именно на летний сезон приходится пик маркетинговой активности ОАО РЖД (например, в прошлом году к лету монополия отменила повышающие коэффициенты, что позволило сдержать падение перевозок), а во-вторых, за счет начала работы Федеральной пассажирской компании: по мнению менеджера, перевод работы с пассажирами на рыночную основу добавит РЖД возможностей по управлению спросом.

Петр Мироненко


Высокоскоростное движение в такой ситуации как попу гармонь.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Petro  14.04.2010 20:46

Издохнут, как в США издохли. Проще на машине или автобусе доехать нежели РЖД. Хай сами мененжеры на соих бакланах катаются.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Олег Измеров  14.04.2010 20:56

Да, с грузами значительно лучше.
В первом квартале 2010 года ОАО РЖД перевезло 279,2 млн т различных грузов, что на 12,7% больше, чем за первый квартал прошлого года. В том числе в марте было погружено 103,1 млн т, что на 10,7% больше, чем год назад. Рост погрузки в марте наблюдался практически по всем номенклатурам грузов, кроме зерна (минус 22,7%) и строительных грузов (минус 1,8%).

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.

Цитата (Олег Измеров)
Возможно, в том числе и этим обеспокоена Федеральная антимонопольная служба (ФАС), накануне распространившая сообщение о запрете на продажи авиакомпаниями дешевых "безвозвратных" билетов, предполагает господин Безбородов.

Это как?

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Олег Измеров  14.04.2010 21:22

Цитата (Злостный Автолюбитель)
Это как?
Без права вернуть билет.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/07/193085.html

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Виталий Шамаров  14.04.2010 21:35

Цитата (Petro)
Издохнут, как в США издохли. Проще на машине или автобусе доехать нежели РЖД.
Представил себе такси Москва - Сочи и расплату за кредит с процентами на несколько лет. :(
Автобус проще только на сравнительно небольшие расстояния.
Про "демпинг" со стороны авиакомпаний просто чепуха. Демпинг - средство захвата рынка, а в России нет авиакомпаний, которые могут себе это позволить. Иностранных перевозчиков на внутрироссийский рынок не пускают в принципе.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.

Цитата (Олег Измеров)
Без права вернуть билет.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/07/193085.html

Я это понял, спрашивалось с какой стати вот это:

Цитата (Олег Измеров)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), накануне распространившая сообщение о запрете на продажи

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Впередсмотрящий  14.04.2010 22:04

Цитата (Виталий Шамаров)
Автобус проще только на сравнительно небольшие расстояния.
Про "демпинг" со стороны авиакомпаний просто чепуха. Демпинг - средство захвата рынка, а в России нет авиакомпаний, которые могут себе это позволить. Иностранных перевозчиков на внутрироссийский рынок не пускают в принципе.
Виталий, наверное всё таки сейчас у платёжеспособных (соответственно и у ездящих отдыхать) у большинства автомобили, самолёт на дальние расстояния уже дешевле купе, соответственно у ж/д и остаётся пассажир вроде меня, "принципиальный неавтомобилист" :), да ещё и аэрофоб к тому же...
В реальности же, конечно, тоже сильно раздражают их цены и тоже хочется "свалить" от них...
Вчера, кстати, ехали с женой на электричке как раз говорили, так любим ездить по ж/д, ну ПОЧЕМУ она такая дорогая...Ехали от Лобни, 66руб. билет, ну кто их нафиг покупать будет...(мы купили если что).

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
БелЧернил  14.04.2010 22:34

Цитата (Олег Измеров)
Да, с грузами значительно лучше.
В первом квартале 2010 года ОАО РЖД перевезло 279,2 млн т различных грузов, что на 12,7% больше, чем за первый квартал прошлого года.

Проверить это невозможно, ибо статистика в РЖД рисуется так "как надо". Я Вам могу сказать другое. Сравнивая сдачу грузовых поездов по междорожным стыкам Окт-Сев, Сев-Горьк, Сев-Мск, Мск-Горьк, Окт-Мск я вижу снижение в месяцах 2010г по размерам движения по отношению к аналогичным месяцам 2009 г. на 20-30%! Версию о том, что поезда стали длиннее и тяжелее не предлагать!
Правда, на востоке ситуация иная. Начиная с Красн, и далее В-Сиб, Заб, Д-Вост действительно произошёл существенный рост из-за резкого роста экспорта в Китай. Вот может РЖД рост на восточных ж.д. выдаёт за рост на всей сети? Это вполне может быть. Потому что сам помню, как вице-президент Морозов на каком-то совещании радовался росту грузооборота на востоке аж на 35%, а о том, как дела обстоят в целом на сети, скромно умолчал.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Petro  14.04.2010 23:14

Цитата (Дибуны)
Ехали от Лобни, 66руб. билет, ну кто их нафиг покупать будет...(мы купили если что).
Це ж просто: для попила бабла, а не зарабатывания, было бы зарабатывание, то и цена была бы соответствующая, и зайцев бы практически не было.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Ивантеевец  14.04.2010 23:24

Мне,кажется кто платил раньше,тот и сейчас платит?А теперешнее поколение,сколько не сделай цену на билет все равно платить не будет.ИМХО.Ведь халява так приятна!

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Впередсмотрящий  14.04.2010 23:30

Ну причём здесь сразу обвинения в "халяве"...Ну дорого ж действительно неоправданно...
В том числе и поэтому пассажиропоток и падает, что и обсуждаем...И вовсе не в том дело, что "кто платил раньше, то и..."

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Ивантеевец  14.04.2010 23:55

Боже упаси,я никого в халяве не обвинял.Просто,почему раньше платили все,а теперь процентов 20платят от пункта посадки,до пункта назначения,процентов 50только за 1зону.Остальные 30неплатят вообще.И,вот эти 30процентов граждан платить,небудут никогда,внезависимости от цены,и предостовляемых услуг на 0Т.А раньше считалось стыдно ехать,зайцем.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Ngregory  15.04.2010 07:19

Цитата (Виталий Шамаров)
Представил себе такси Москва - Сочи и расплату за кредит с процентами на несколько лет. :(

А что, самолет уже не устраивает, что обязательно такси?

Тем более в Сочи, куда можно улететь за более чем вменяемые деньги. Это Вам не Салехард какой-нибудь.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
xReason  15.04.2010 07:36

Да все вполне логично.

Вот мне если надо куда-то далеко, то я смотрю сколько стоит билет на поезд и самолет. При равной цене я выбираю самолет. Потому что это быстрее и удобнее и главное дешевле.

Электрички это вообще отдельная тема. Конечно кто же будет платить за электричку если она стоит под обгоном Сапсана 40 минут. Умалчивая про качество их

Личное мое мнение, что в РЖД просто неэффективный монополистический маркетинг. Который при появление конкуренции тут же сдает по всем позициям

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
krechet  15.04.2010 07:43

Ожидаемо.
Во-первых, кризис, превозки упали везде, а не только на РЖД. Автобусы за последний год тоже немного подсократились, несмотря на то, что приняли часть пассажиров с ЖД.
Во-вторых, массовые отмены местных и пригородных поездов. Пассажиры с них, разумеется убежали не на дальние поезда, а на автобусы или личные автомобили.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
nbr11  15.04.2010 08:32

Цитата
Представил себе такси Москва - Сочи и расплату за кредит с процентами на несколько лет. :(
Да нет, это будет не так. Вы будете обязаны иметь права и ехать туда
- либо на собственной машине
- либо на арендованной машине
это будет дешевле чем на такси в разы.
Ключевой момент - иметь права. Это способ контроля - права-то можно в любой момент отобрать...

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Олег Измеров  15.04.2010 08:47

Цитата (krechet)
Во-первых, кризис, превозки упали везде, а не только на РЖД.
Только в авиации пассажироперевозки растут.

http://www.rian.ru/tourism/20100317/214917740.html
МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Министерство транспорта России ожидает роста пассажирских авиаперевозок в 2010 году на 14-15% по сравнению с 2009 годом. "К 2010 году рост есть и будет, так как очень низкая база для сравнения. Думаю, что рост в этом году будет на уровне 14-15%", - сообщил в среду журналистам замминистра транспорта Валерий Окулов, курирующий в ведомстве гражданскую авиацию.

Он также отметил, что если российским авиакомпаниям удастся по итогам 2010 года добиться роста пассажирских перевозок к уровню 2008 года, то есть докризисному периоду, это будет очень неплохой результат для отрасли. "Если превысил результат 2008 года хотя бы на 3-4%, это будет здорово", - отметил Окулов.

По данным Росавиации, в 2008 году объем пассажирских авиаперевозок составил 50,1 миллиона человек, что выше показателя 2007 года на 11%. В 2009 году этот показатель снизился на 9,4% - до 45,1 миллиона человек. В январе 2010 года рост объема пассажирских авиаперевозок составил 29,8% по сравнению с январем 2009 года.

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
Впередсмотрящий  15.04.2010 08:49

Понятно дело, что если где-то (ж/д) убыло, то где-то и прибыть должно..., люди же не могут перестать перемещаться, они лишь будут перераспределяться между способами перемещения...

Re: Пассажирские перевозки РЖД продолжают падать.
krechet  15.04.2010 09:38

Цитата (Дибуны)
Понятно дело, что если где-то (ж/д) убыло, то где-то и прибыть должно..., люди же не могут перестать перемещаться, они лишь будут перераспределяться между способами перемещения...
Ну почему? Кризис ощутимо сказался - ездить стали действительно меньше: кто-то потерял работу, кто-то просто стал больше экономить. По городу, в пригороде и местном сообщении перевозки в 2009 сократились практически у везде: метро, городской транспорт, междугородние и пригородные автобусы, ЖД, личные автомобили.

В дальних не смотрел статистику. Авиаперевозки, как оказалось, несколько возросли. Вот только было бы интересно посмотреть сводную статистику по всем видам транспорта: не удивлюсь, что они возросли только за счёт перетока пассажиров с ЖД.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]