ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Оформление льготных билетов в пригородном сообщении

Для проезда в пригородном сообщении Московской железной дороги и московского отделения Октябрьской ЖД до 2010 года я (ветеран боевых действий, москвич) имел возможность оформления абонементного билета (с 2005 года сроком на 3 месяца не более чем по трем маршрутам одновременно, а позднее – на один месяц не более чем на один маршрут). Абонементный билет оформлялся на социальную карту москвича.
Сейчас с наступлением летнего сезона я узнал, что оформление абонементных билетов прекращено, а оформляются только разовые билеты «туда» или «туда-обратно» в день совершения поездки.
Изменения порядка оформления билетов привело к образованию очередей в кассах, при этом вывешенные объявления, о том, что федеральные льготники обслуживаются вне очереди не актуальны, т.к. большая часть людей в очереди в пригородные кассы – это льготники.
Получается, что с 2010 года качество предоставления услуги федеральным льготникам по оформлению проезда в пригородном сообщении железной дороги ухудшилось.
Отговорка о том, что это сделано для более прозрачного финансирования расходов, на мой взгляд, не состоятельна т.к. при проходе через турникеты на ЖД информация считывается с карты. А турникетами оборудованы большинство станций в черте Москвы и крупные станции области.
Какие идеи борьбы с этим есть? Как добиться возврата возможности оформления абонементных льтных (бесплатных) билетов ?

Re: Оформление льготных билетов в пригородном сообщении
Ирина К.  11.04.2010 20:20

Жалобы региональных льготников, с котрыми то же произошло год (или больше?) назад ни к чему не привели...

Re: Оформление льготных билетов в пригородном сообщении
А.Р.  11.04.2010 23:37

...это решение федералов, а именно Минздравсоцразвития в целях бюджетной экономии... и экономия действительно есть.. по крайней мере, на примере СЗ ППК компенсация по сравнению с прошлым годом в результате уменьшилась в 2 раза... оформляя абонемент, федеральный бюджет оплачивал ежедневную поездку льготника туда-обратно, чего практически "в природе" нет- учитывая, например, выходные дни, если льготник работающий и ездил на работу... посему, для возврата абонементов льготникам необходимо решение Минзравсоцразвития... и пока его не будет- будут оформляться разовые билеты...

Re: Оформление льготных билетов в пригородном сообщении

Цитата (А.Р.)
оформляя абонемент, федеральный бюджет оплачивал ежедневную поездку льготника туда-обратно, чего практически "в природе" нет- учитывая, например, выходные дни, если льготник работающий и ездил на работу... посему, для возврата абонементов льготникам необходимо решение Минзравсоцразвития... и пока его не будет- будут оформляться разовые билеты...
С СЗ ППК понятно, но Москва и область немного отличаются.
Льготники (как федеральные, так и региональные) имеют именную пластиковую карту на которую в т.ч. и оформлялись абонементные билеты.
Если я езжу от Москвы до Ступино, то проходя на Павелецком вокзале через турникеты я прислоняю свою карту с которой и считывается информация. В этот момент и должна производиться оплата за мою поездку.
Если на карту занесен маршрут на конечных точках которого есть турникеты, то оплата производится при начале поездке, в случае отсутствия турникетов на станции посадки, оплата производится при проходе через турникет на выходе.
Придумать в любом случае что-то можно придумать. Хотя бы билет выходного дня для дачников, другое дело, что государству на льготников (и всех остальных) наплевать...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.10 23:52 пользователем Андрей Московский.

Re: Оформление льготных билетов в пригородном сообщении

Получил ответ из Минздравсоцразвития.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение по вопросу льготного проезда инвалидов на городском и пригородном транспорте и сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ положения статьи 30 Федерального закона № 181-ФЗ, регламентировавшие на федеральном уровне право бесплатного проезда инвалидов в общественном транспорте, утратили^силу, и данная льгота, в частности, заменена предоставлением инвалидам ежемесячной денежной выплаты.
Вместе с тем органы государственной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых относится предоставление инвалидам социальной поддержки, имеют право за счет средств собственных бюджетов путем принятия соответствующих нормативных правовых актов осуществлять дополнительные меры, в том числе по расширению возможностей по льготному проезду инвалидов.
В абсолютном большинстве регионов решениями местных органов власти для предоставления льготы по оплате проезда инвалидов на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения введены в действие социальные проездные билеты (в Москве -социальная карта). Указанная мера социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Что касается формы предоставления данной льготы на пригородном железнодорожном транспорте, а именно вида бесплатно выдаваемых проездных документов, то решение этого вопроса (преследующее в том числе обеспечение контроля оплаты пассажирами проезда) -прерогатива ОАО «Российские железные дороги».

Заместитель директора Департамента по делам инвалидов В.П. Беренда


Самое интересное, что в своем обращении про городской транспорт я не спрашивал.
И то, что у РЖД не много другая точка зрения

31.12.2009 | 10:27
С 1 января 2010 года вносятся изменения в порядок проезда пригородным железнодорожным транспортом граждан-получателей социальных услуг.

В соответствии с достигнутыми договоренностями с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации об условиях договора оказания услуг по перевозке граждан – получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2010 год гражданам отдельных категорий социальная услуга с 1 января 2010 года будет предоставляться с оформлением только разовых билетов в направлении "туда" или "туда и обратно". Изменения порядка проезда не ограничивает право граждан льготных категорий по количеству совершаемых поездок.

Переход на разовые билеты необходим для подтверждения факта совершения пассажиром поездки в пригородном поезде, точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств.

Для реализации гражданами права на бесплатный проезд в пригородном сообщении со стороны ОАО "РЖД" и пригородных пассажирских компаний будет обеспечено внеочередное оформление гражданам – получателям социальной услуги проездных документов (билетов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&page3307_810=23&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=73499



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.07.10 20:31 пользователем Андрей Московский.

Re: Оформление льготных билетов в пригородном сообщении

И вот опять.

17 июля 2010 года прибыв на Павелецкий вокзал г. Москвы в 6:35 я 20 минут стоял в очереди в кассу, чтобы получить бесплатный билет на электричку. Работало всего четыре кассы: 1 из которых оформляла абонементные билеты, вторая – билеты только за наличный расчет. От большого количества народа в кассовом зале было невозможно находиться из-за жары и отсутствия вентиляции. В электричку я вступил за минуту до отправления.
И билеты по прежнему записывают на социальную карту москвича, но теперь приходится стоять в очереди каждый день.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]