ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  12.03.2010 21:27

http://www.tatar-inform.ru/news/2010/03/10/209278/
В реконструкцию железнодорожного вокзала Ставрополя будет вложено полтора миллиарда рублей
10 Марта 2010,13:06

Запланированная миллиардная стройка - часть федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России.

(Ставропольский край, 10 марта, «Татар-информ», Елена Корилова). Одно из самых непрезентабельных мест краевого центра в ближайшие два года станет современным вокзальным комплексом с высокоразвитой сервисной инфраструктурой. О первых шагах в этом направлении шла речь на заседании рабочей группы под председательством главы Ставрополя Николая Пальцева. Об этом сегодня ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе администрации Ставрополя.

Запланированная миллиардная стройка - часть федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России. Решением конкурсной комиссии определен технический заказчик «по созданию многофункционального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе вокзального комплекса город Ставрополь». Им стало ООО «ДСМУ-Газстрой».

"Предприятие является одной из крупнейших многопрофильных строительных компаний России, - рассказал представитель заказчика по Северо-Кавказскому федеральному округу Вячеслав Биленко. - В ее активе - строительство газопроводов и компрессорных станций, оздоровительные комплексы, административные здания, торговые центры, объекты по программе подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи".

Ориентировочная стоимость строительства ТПУ в Ставрополе - 1 млрд. 450 млн. рублей (это четвертая часть годового бюджета города). Из них на развитие привокзальной площади, за облик которой городскую власть не критиковал только ленивый, будет направлено 120 млн. рублей. По словам Биленко, до конца 2010 года планируется завершить разработку, согласование и экспертизу проекта. На строительно-монтажные и пуско-наладочные работы отведен еще один год: 1 квартал 2011 - 1 квартал 2012 годов.

"Основные здания и сооружения транспортно-пересадочного узла будут выполнены современными методами монолитного строительства и вписаны в существующий архитектурный облик города, - заверил инвестор. – При этом обеспечение трудовыми ресурсами, сырьем, механизмами, материалами и оборудованием предполагается в основном, за счет привлечения местных источников".

Миллиардные вложения были бы бессмысленны при существующей железнодорожной нагрузке на Ставрополь. Очевидно, что проект окупится только при условии развития железнодорожных сообщений.

"В настоящее время принята стратегия развития российских железных дорог до 2022 года. Она предполагает не только модернизацию вокзалов и путей сообщения, но и увеличение пропускной способности. В частности, планируется продолжение ветки Элиста – Астрахань", - сообщил В.Биленко.
Эта связка даст возможность выхода субъектов Северного Кавказа, включая Ставрополь, к промышленным центрам Урала и Поволжья.
...
От себя. Имхо, данная реконструкция абсолютно бессмысленна. Простое закапывание денег, да еще и на такую сумму. Старый вокзал и так справляется с той мелочью, которая на него прибывает - одна пара пассажирских через день и три (или уже две?) пары пригородных ежедневно. И даже недогружен: пригородные - два вагона под тепловозом, плюс несколько прицепных. Лучше бы на эти деньги электрифицировали дорогу до Ставрополя. Электрички в Изобильный, Рыздвяный и Михайловск не помешали бы.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  13.03.2010 08:49

Новость, я вижу, проходит незамеченной. А ведь она наводит на более серьезные размышления, чем реконструкция какого-то вокзала в каком-то Ставрополе. Ветку Кавказская-Палагиада-Элиста давно хотели продлевать. Если это произойдет, появится новая транзитная магистраль, и Ставрополь окажется рядом с ней. Основная задумка - нефтяной транзит Астрахань-Новороссийск, транзит других грузов в порты Черного и Каспийского морей, транзит из Китая, ну и вывоз зерна из края. Это уже серьезно.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
kondrashow  13.03.2010 11:09

Смысла реконструкции без развития транспортного сообщения через Ставрополь не имеется. Исходя из этого можно порадоваться за данное направление.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
Виталий Шамаров  14.03.2010 10:35

Цитата (kondrashow)
Смысла реконструкции без развития транспортного сообщения через Ставрополь не имеется.
С формально-бюрократической точки зрения имеется. В то же время строительство линии Астрахань - Элиста не представляется первоочередной задачей. Логичнее выглядит ход Элиста - Котельниково - Иловля - Саратов. Может, подобный вариант успели пролоббировать?

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
serg33  14.03.2010 13:52

Цитата (kondrashow)
Смысла реконструкции без развития транспортного сообщения через Ставрополь не имеется. Исходя из этого можно порадоваться за данное направление.

ранее проскакивала информация, что к лету планируется восстановление поезда Ставрополь-Адлер и открытие нового маршрута Ставрополь-Анапа. Это конечно и мизер, но все таки.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  14.03.2010 14:21

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (kondrashow)
Смысла реконструкции без развития транспортного сообщения через Ставрополь не имеется.
С формально-бюрократической точки зрения имеется. В то же время строительство линии Астрахань - Элиста не представляется первоочередной задачей. Логичнее выглядит ход Элиста - Котельниково - Иловля - Саратов. Может, подобный вариант успели пролоббировать?
А в Котельниково-то зачем? Единственный смысл продления дороги - еще один транзитный ход. На Котельниково он получается слишком кривой, и чем он лучше Котельниково-Куберле-Сальск-Тихорецкая? А вот если на Астрахань - такую дорогу ничем не заменишь.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
Виталий Шамаров  14.03.2010 15:52

Цитата (М.Лисовин)
Единственный смысл продления дороги - еще один транзитный ход. На Котельниково он получается слишком кривой, и чем он лучше Котельниково-Куберле-Сальск-Тихорецкая? А вот если на Астрахань - такую дорогу ничем не заменишь.
Хорошо, с Котельниковом я не вполне хорошо подумал. Но для нефтяного транзита Астрахань - Новороссийск разве ж.д. через Ставрополь хорошее решение? Нефтепровод напрашивается, тем более таковой ещё и Казахстану нужен. И смотрим, что получается с транзитным ходом. Вогоград - Астрахань - Ставрополь, однако. Разве не криво? Может, всё-таки Волгоград - Элиста - Ставрополь? Тогда смысл нового пассажирского вокзала становится понятным.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  14.03.2010 22:10

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (М.Лисовин)
Единственный смысл продления дороги - еще один транзитный ход. На Котельниково он получается слишком кривой, и чем он лучше Котельниково-Куберле-Сальск-Тихорецкая? А вот если на Астрахань - такую дорогу ничем не заменишь.
Хорошо, с Котельниковом я не вполне хорошо подумал. Но для нефтяного транзита Астрахань - Новороссийск разве ж.д. через Ставрополь хорошее решение? Нефтепровод напрашивается, тем более таковой ещё и Казахстану нужен. И смотрим, что получается с транзитным ходом. Вогоград - Астрахань - Ставрополь, однако. Разве не криво? Может, всё-таки Волгоград - Элиста - Ставрополь? Тогда смысл нового пассажирского вокзала становится понятным.
Тут сложное решение. С одной стороны, нефтепровод, конечно, дешевле. С другой, нефть цистернами все равно возят, видимо, кроме дешевизны есть и другие соображения. Сейчас наливной терминал расположен на ст.Новая Жизнь (ветка Буденновск-Благодарный), откуда она идет через Светлоград-Кавказскую-Краснодар до Новороссийска.
Фишка еще и в том, что вокзал собираются реконструировать в Ставрополе, а он не расположен на элистинской ветке. Эта станция - тупиковая, в 18 км от ст.Палагиада, которая на данной ветке и располагается. Но даже если бы пассажирский вокзал стали строить в Палагиаде, ощутимого увеличения пассажирского движения по ней не предвидится даже после реконструкции.
Кстати, ветка от Элисты до Волгограда тоже планировалась. Вообще, разрабатывалось три направления от Элисты - на Аксарайскую, Волгоград и Лагань.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.10 22:12 пользователем М.Лисовин.

Еще о нефтяном транзите по Ставропольской ветке.
М.Лисовин  14.03.2010 23:50

Прошу прощения, в предыдущем посте я неверно описал маршрут движения нефти по ставропольской ветке.
Только что обнаружил в сети один из квартальных отчетов Роснефти. Там описана поставка нефти железнодорожным транспортом и смешанным способом:

· На условиях FCA – ст. Гетмановская, нефть, добываемая ОАО «Грознефтегаз». Отгрузки на ж/д со ст. Червлённая до ст. Гетмановская с дальнейшей перевалкой на ППН Кавказская (ЗАО «Нафтатранс») в систему Каспийского Трубопроводного Консорциума (далее – «КТК») и экспортом из системы КТК на танкера в порту Новороссийск (терминал КТК).
· На условиях FCA – ст. Гетмановская, нефть, добываемая ООО «РН-Пурнефтегаз». Отгрузки по системе Транснефть до ст. Тихорецкая, транспортировка по ж/д до ст. Гетмановская с дальнейшей перевалкой на ППН Кавказская (ЗАО «Нафтатранс») в систему КТК и экспортом из системы КТК на танкера в порту Новороссийск (терминал КТК).
· На условиях FCA – ст. Гетмановская, нефть, добываемая ООО «РН-Ставропольнефтегаз». Отгрузки на ж/д со ст. Новая жизнь до ст. Гетмановская с дальнейшей перевалкой на ППН Кавказская (ЗАО «Нафтатранс») в систему КТК и экспортом из системы КТК на танкера в порту Новороссийск (терминал КТК).
· Газовый конденсат, добываемый ООО «РН-Пурнефтегаз» на условиях FCA – НПС Кропоткин (точка сдачи в систему КТК). Отгрузки на ж/д со ст. Пурпе до ст. Гетмановская с дальнейшей перевалкой и смешением с нефтью (компаундированием) на ППН Кавказская (ЗАО «Нафтатранс») и сдачей смеси нефти в систему КТК и экспортом из системы КТК на танкера в порту Новороссийск (терминал КТК).

Жирным шрифтом выделен маршрут, проходящий полностью по ставропольской ветке с ответвлением Светлоград-Буденновск.
Таким образом, поставка нефти из Астрахани возможна двумя способами:
1. Астрахань-Гетмановская, далее перегрузка, по нефтепроводу КТК, погрузка на танкеры на терминале Южная Озерейка (Новороссийск).
2. Астрахань-Грушевая, по короткому нефтепроводу, погрузка в танкеры на терминале Шесхарис (Новороссийск).
Для справки. Ст.Гетмановская - первая на ставропольской ветке, 14км. от Кавказской. Как видно, имеет крупную перевалочную нефтебазу. Единственная станция ветки с действующей электрификацией.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
Yaroslav  17.03.2010 12:25

Цитата (М.Лисовин)
http://www.tatar-inform.ru/news/2010/03/10/209278/

"В настоящее время принята стратегия развития российских железных дорог до 2022 года. Она предполагает не только модернизацию вокзалов и путей сообщения, но и увеличение пропускной способности. В частности, планируется продолжение ветки Элиста – Астрахань", - сообщил В.Биленко.
Эта связка даст возможность выхода субъектов Северного Кавказа, включая Ставрополь, к промышленным центрам Урала и Поволжья.
Журналисты, как очень часто бывает, что-то напутали. Во-первых, Стратегия рассчитана до 2030 года. Во-вторых, в ней предусмотрено строительство линии от Элисты до Волгограда, а не Астрахани (проект, правда, еще не разработан, даже вчерне).
Цитата (М.Лисовин)
Тут сложное решение. С одной стороны, нефтепровод, конечно, дешевле. С другой, нефть цистернами все равно возят, видимо, кроме дешевизны есть и другие соображения. Сейчас наливной терминал расположен на ст.Новая Жизнь (ветка Буденновск-Благодарный), откуда она идет через Светлоград-Кавказскую-Краснодар до Новороссийска.
...
Вообще, разрабатывалось три направления от Элисты - на Аксарайскую, Волгоград и Лагань.
Последний раз вопросы этого строительства затрагивались в ТЭО, которое разрабатывалось для ЗАО "ОТЭКО" в 2007 г. См. следующую карту:

Но, как я уже отметил выше, в Стратегию по неизвестным мне причинам проект так и не вошел.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.10 12:27 пользователем Yaroslav.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  18.03.2010 10:21

Мдя... Проект, представленный выше, значит, уже четвертый по счету. И, как мне кажется, из трех проектов восточного направления является самым оптимальным. Если тянуть ветку сразу на Аксарайскую, нужен мост через Волгу. Если тянуть ветку на Лагань, получается крюк, при этом еще из самим портом что-то делать надо (Лагань предлагается как альтернатива порту Оля). А тут: до порта Оля недалеко, до Аксарайской недалеко, и никаких дорогостоящих мостов строить не надо.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
Виталий Шамаров  18.03.2010 11:36

Цитата (М.Лисовин)
как мне кажется, из трех проектов восточного направления является самым оптимальным.
Но есть жирное НО: пассажиропоток вокзалу в Ставрополе этот проект не прибавит. Вообще. То есть ни транзитников не прибавится, ни локальных пассажиров.

Re: Реконструкция железнодорожного вокзала в Ставрополе
М.Лисовин  18.03.2010 22:18

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (М.Лисовин)
как мне кажется, из трех проектов восточного направления является самым оптимальным.
Но есть жирное НО: пассажиропоток вокзалу в Ставрополе этот проект не прибавит. Вообще. То есть ни транзитников не прибавится, ни локальных пассажиров.
Именно ставропольскому вокзалу - действительно, не прибавит. Прибавит разве что ст.Палагиада, которая находится в 18км (тарифное расстояние по жд) от ст.Ставрополь. По автодороге, кстати, получается ближе, а из некоторых районов города - всего километров пять. Плюс сама станция находится не в чистом поле, а в г.Михайловск, тесно связанном со Ставрополем и находящемся рядом. Неоднократно поступали предложения включить Михайловск в состав Ставрополя, рано или поздно это произойдет.
А по перегону Ставрополь-Палагиада можно пускать пригородные. Раньше они были, ходили пять раз в день и имели многочисленные остановки на перегоне. Сейчас остановки остались, но останавливается на них Ставрополь-Кавказская - два раза в день.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]