ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 15:06

http://www.infox.ru/business/company/2010/01/18/sapsan.phtml

Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом дорогостоящий проект дал первый существенный сбой — в колесных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм. Профильные НИИ анализируют причины такого износа. Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд рублей.

В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения, сообщили Infox.ru несколько источников в институте. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из источников. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч км».

По словам специалиста, выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колес с рельсами. — Infox.ru) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».

До гендиректора ВНИКТИ Валерия Коссова Infox.ru дозвониться не удалось, так как «он на оперативном совещании у вице-президента РЖД», заявили в его приемной. Заместитель гендиректора принимавшего непосредственное участие в испытаниях «Сапсана» Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО ВНИИЖТ, Москва) в понедельник тоже был «в РЖД на совещании по «Сапсану», сообщили в его приемной.

«Профиль колеса новый, металл из Германии, — говорит источник в одном из институтов. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима… Точные причины устанавливаются». Билеты на рейсы «Сапсана» продаются.

Помощник начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колесные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД ее опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно».

Денис Перкин из российского офиса Siemens говорит, что не слышал о нареканиях к проекту «Сапсан», связанных с износом колес.


"Выщерблины" - скорее всего, выкрашивание бандажа по кругу катания.
"Комментарий специалиста", что выкрашивание идет якобы оттого, что Сапсан якобы не виляет - маловероятно. Прежде всего, тогда бы дефект проявился бы еще в Германии. Потом, специалист не скажет "стачивался" (абразивный износ) на выкрашивание, это совершенно разные виды износа. Журналисты напутали?
Насчет "конструкции тележек, состава металла, температурных режимов" - пока гадание на кофейной гуще.
Причины так быстро не выявляются.

До этого быстрое выкрашивание бандажей наблюдалось у казахских Талго и официально все списали на то, что путь стыковой.
Из отечественного МВПС - были, например, выкрашивания на ЭР31, но это связано с профилем пути. В Югославии, куда их поставляли, он гористый и необходимы частые и продолжительные торможения в кривых малых радиусов. что вело к температурному выкрашиванию. Но на ГХ равнинный профиль и большие радиусы.
Вопрос, исследовали ли до этого динамику необрессоренных масс Сапсана на нашем пути при низких температурах. При низких температурах жесткость пути повышается, соотвественно растут ускорения необрессоренных масс и нагрузки в контакте. Тоже одна из возможных причин.

Превед немецкой инженерной мысли :-)))



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.01.10 15:22 пользователем Олег Измеров.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Ихти  21.01.2010 15:29

Значит информация поднятая в теме "А что с первым номером" может быть привязана к сабжу?
Цитата (Ихти)
То что на 001-м было смонтировано также и какое-то оборудование с целью мониторинга состояния пути - ни для кого не секрет.
И то что он с середины лета не выезжает из металлахи, и стоит там в состоянии непонятных повреждений (каким макаром и где) между первым и вторым вагоном на уровне оконного пояса (вмятина на 10-15 см внутрь, в трещенах и вдавлена часть стёкл всё это на 1,5 вагона, плюс заметные смещения переходной) - или негабарит словил или как уронили в депо или ... - нам не известно. Вроде как заказали у Семёнов новые вагоны.
Цитата (Ихти)
Цитата (А.Р.)
.. думаю, повредили как и ТЭП70БС-017, задев этими выдвижными площадками (или трапами- как они там называются точно не помню) для обслуживания, которые расположены или могут находиться на разных уровнях... думаю, что так... о каких-либо косяках с негабаритом с ним на линии лично мне ничего неизвестно...
В смысле кто может на переезде лупанул, или третья телега свалилась и положили/приложили хвост... (Третьей телеги - нет) То что краска обшарпана и на той части первого, который ближе к морде. Но там совсем мелкие вмятины - скорее царапины...
Или банальнее - с домкратов свалили борт.
Значит первичный случай был все же немного раньше? Значит все же во ВНИИЖТе телега от 1-го оставалась? По каким причинам, если не по указанной в статье? Значит имеет место систематический дефект колпар?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.01.10 15:44 пользователем Ихти.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 15:36

Может, хоть и не проясняет.

Равномерный прокат бандажа образуется в основном из-за колодочных тормозов и пробоксовок, что для Сапсана нетипично. Подкаленные места делают в основном тоже колодки. Вот могли ли быть в наших условиях у Сапсана кратковременные юзы с наварами?

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 15:39

Цитата (Ихти)
Значит имеет место систематичесуий дефект колпар?
Если притащили во ВНИТИ, скорее, да. Единичные случаи а) могли списать на брак отдельных КП и б) рядом же ВНИИЖТ.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Alexio  21.01.2010 16:00

Цитата (Олег Измеров)
До этого быстрое выкрашивание бандажей наблюдалось у казахских Талго и официально все списали на то, что путь стыковой.
Из отечественного МВПС - были, например, выкрашивания на ЭР31, но это связано с профилем пути. В Югославии, куда их поставляли, он гористый и необходимы частые и продолжительные торможения в кривых малых радиусов. что вело к температурному выкрашиванию. Но на ГХ равнинный профиль и большие радиусы.
Вопрос, исследовали ли до этого динамику необрессоренных масс Сапсана на нашем пути при низких температурах. При низких температурах жесткость пути повышается, соотвественно растут ускорения необрессоренных масс и нагрузки в контакте. Тоже одна из возможных причин.
Может быть ещё одна причина - дисковые тормоза. Говорю по аналогии с нашим депо: Д1 и ДР1А ездят по тем же путям, бандажи из одной партии, но у Д1 выкрашивание увидеть очень и очень сложно, а вот у ДР - регулярно.
Ну и ещё можно посоветовать неиспользовать объёмнозакалённые рельсы.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Vladislav E. Lavrov  21.01.2010 16:04

Цитата (Ихти)
Значит информация поднятая в теме "А что с первым номером" может быть привязана к сабжу?
Не может. У первого номера таких проблемс нет.

Цитата (Олег Измеров)
«Профиль колеса новый, металл из Германии, — говорит источник в одном из институтов. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима… Точные причины устанавливаются».
Колёсья итальяшки делали, а то что профиль новый - так это да, если бы обточили по тому профилю, который рекомендовал ВНИИЖТ - таких бы штук из-за прохождения стрелочных переводов без подуклонки (Передайте Государю – в Англии ружья кирпичом не чистят! (с) не было бы.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 16:09

Цитата (Alexio)
Может быть ещё одна причина - дисковые тормоза. Говорю по аналогии с нашим депо: Д1 и ДР1А ездят по тем же путям, бандажи из одной партии, но у Д1 выкрашивание увидеть очень и очень сложно, а вот у ДР - регулярно.
Тогда бы это все вылезло еще при эксплуатации Велары в Германии.

Цитата
Ну и ещё можно посоветовать неиспользовать объёмнозакалённые рельсы.
Там же уложены импортные, именно для высокоскоростного движения. В Японии разве эта проблема есть?

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 16:11

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
если бы обточили по тому профилю, который рекомендовал ВНИИЖТ - таких бы штук из-за прохождения стрелочных переводов без подуклонки не было бы.
А что рекомендовал ВНИИЖТ и почему не переточили?

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Vladislav E. Lavrov  21.01.2010 16:23

Цитата (Олег Измеров)
А что рекомендовал ВНИИЖТ и почему не переточили?
Рекомендовал тот профиль, который принят у нас, а не какой сделали в/для Фатерлянда. Почему - так он же на гарантии.

PS Информация в статье недельной и больше давности.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
МихаилТ  21.01.2010 16:26

Я знал, знал, что Измеров начнёт выдвигать свои теории, хотя в сети пока есть ровно одно сообщение, из которого ещё ничего не понятно...

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 16:33

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Рекомендовал тот профиль, который принят у нас, а не какой сделали в/для Фатерлянда. Почему - так он же на гарантии.
Ну а какая разница, на гарантии или нет? На Сименсе не понимают, что профиль зависит от конструкции пути? Превед уровню тевтонской инженерной мысли :-)))

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
МихаилТ  21.01.2010 16:47

Мда, по одному не проверенному сообщению, Измеров уже юродствует. Привед чейтателям жёлтой прессы.

"Мишка, Мишка, где ж твоя улыбка..."
Олег Измеров  21.01.2010 17:02

Информации-то уже неделя, читай выше. Только сейчас открыто всплыла. :-)))

Re: "Мишка, Мишка, где ж твоя улыбка..."
МихаилТ  21.01.2010 17:11

Цитата (Олег Измеров)
Информации-то уже неделя, читай выше. Только сейчас открыто всплыла. :-)))

Чейтатель, я же говорю. "Информация" - ровно одна статья, которая гуляет по сети. Слухи и не более. Комментировать, а уж тем более строить предположения просто глупо.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 17:12

"Выкрашивание металла на поверхности катания длиной более 30 мм ограничивается для Velaro rus величиной 0,25 мм". (Из доклада ООО ИЦЭ ВЭИП). А тут 0,6 мм (нолик, скорее всего на совести журналистов?)

Re: "Мишка, Мишка, где ж твоя улыбка..."
Олег Измеров  21.01.2010 17:16

Цитата (МихаилТ)
Слухи и не более.
Ну да, из Германии иммигрантам ВНИКТИ лучше видно. :-)))))

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Vladislav E. Lavrov  21.01.2010 17:21

Цитата (Олег Измеров)
Ну а какая разница, на гарантии или нет?

Даже в СССР было - если самому начать ковыряться, гарантия на товар пропадает.

Цитата
На Сименсе не понимают, что профиль зависит от конструкции пути? Превед уровню тевтонской инженерной мысли :-)))
Инженерная мысль это не то же самое, что и телепатическая ;-]

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 17:24

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Даже в СССР было - если самому начать ковыряться, гарантия на товар пропадает.
Зачем ковыряться самому?
Это должно быть заложено в КД на Сапсан.

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
railroad2004  21.01.2010 17:28

Так вот что интересно.Если ситуация критическая то эксплуатацию Катсана должны приостановить. Но он по прежнему бегает. Значит:или ситуации никакой нету критической либо она есть но не критическая либо третий вариант - ситуация наличествует но она не настолько критическая чтобы отменять рейсы а тачки-под забор...
И как же на самом деле обстоят дела?

Re: Сапсан: после 40 тыс. км. пробега появились трещины в колесных центрах.
Олег Измеров  21.01.2010 17:31

Цитата (railroad2004)
Так вот что интересно.Если ситуация критическая то эксплуатацию Катсана должны приостановить. Но он по прежнему бегает. Значит:или ситуации никакой нету критической либо она есть но не критическая либо третий вариант - ситуация наличествует но она не настолько критическая чтобы отменять рейсы а тачки-под забор...
Четвертый вариант - перетачивают/переподкатывают колпары и вперед...

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]