ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Паровоз как отопительный источник
roman_kazan  21.01.2010 12:45

Вот паровоз пригодился в новом качестве - для отопления жилых домомв в Твери:

http://www.gazeta.spb.ru/250848-0/

Грузовой паровоз 1949 года выпуска приехал из Санкт-Петербурга в Тверь своим ходом. Его задача – страховать котельную, ремонт в которой до сих пор не удается закончить.
Со своей ролью паровоз справляется как нельзя лучше, ведь по сути своей, агрегат мало чем отличается от котельной, только ездить может, говорят специалисты.

Алексей Саперов, начальник ремонтного локомотивного депо Тверь, рассказал: "Подвели к нему подачу холодной воды для работы котла, подвели мазут для горелок, подвели теплотрассу для отбора пара, заизолировали все, и сейчас паровоз работает в режиме подогрева, то есть помогает основной котельной".

Паровоз отапливает 11 домов, школу и поликлинику. Жители на холода не жалуются. Котельную планируют отремонтировать к февралю. Но паровоз останется до конца отопительного сезона. Только весной он отправится обратно в Санкт-Петербург, сообщает "Россия-Тверь".

СПРАВКА: Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему работоспособный паровоз - «Ракета» (Rocket) - был создан Джорджем Стефенсоном в 1830 году. В течение XIX века паровозы совершенствовались, например, был изобретён пароперегреватель, вводились новые типы паровых машин (например, компаунд-машины). К началу XX века сложилась устоявшаяся конструкция паровоза. Тогда же у паровоза появились конкуренты — электровозы и тепловозы. После Второй мировой войны в Европе и Северной Америке паровозы перестали строить. Сохранившиеся машины ещё проработали до шестидесятых-восьмидесятых годов, после чего были выведены из эксплуатации.

Дольше паровозы продержались в странах Азии. Так, в Индии на железных дорогах широкой колеи паровозы использовались до 1996 года. В Китае паровозы строились вплоть до восьмидесятых годов, они широко используются и в начале XXI века.

На Кубе сохранилось большое число очень старых (средним возрастом в 70-80 лет) паровозов производства США. Дело в том, что после прихода к власти на Кубе Ф. Кастро США ввели против Кубы торговое эмбарго, и, таким образом, Куба не могла закупать более современные локомотивы.

В Европе, России и Северной Америке в наши дни паровозы используются на музейных железных дорогах, также поддерживается паровозная инфраструктура (депо, запасы угля, водонапорные башни и др.): паровоз является стратегическим транспортным средством на случай войны. В России, недалеко от города Переславль-Залесский, существует музей паровозов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 12:45 пользователем roman_kazan.

Re: Паровоз как отопительный источник
railroad2004  21.01.2010 13:09

http://www.railroad2004.narod.ru/html/sap01.html
Вот он, этот "старичок" симпатичный.
Зафоткали его когда шли "Сапсана" встречать.

Re: Паровоз как отопительный источник
warrior  21.01.2010 13:17

Какая-то из поздних модификаций "Э".

В 1995 г. в Калининграде на вокзале видел "горячий" паровоз гораздо более старой модели (не поручусь точно сказать, какой; возможно, трофейный немецкий). И мне сказали, что он также представляети собой котельную для нужд вокзала, облслуживает даже прачечную, где стирают бельё для пассажирских вагонов. Интересно, есть ли он теперь?

Re: Паровоз как отопительный источник
Серокой  21.01.2010 13:25

Он отапливается газом? Жёлтая труба просто. Но почему тогда дым чёрный? :)

Re: Паровоз как отопительный источник
railroad2004  21.01.2010 13:34

Так а дым по любому будет черным. Он отапливается мазутом. Дым будет черный особенно густо-черный наблюдается в мороз, как продукт сгорания.
А вообще устроено все нормально и симпатично.

Re: Паровоз как отопительный источник
ZavGar  22.01.2010 12:15

Где-то проскакивала информация, что это Эр. Номер - семьсот-какой-то.

Желтая труба - паропровод в теплоизоляции. Подведены также водопровод и мазутопровод.

Пар с температурой выше 250 градусов подаётся в теплообменник (бойлер) стационарной котельной, где нагревает воду, далее процесс происходит, как обычно.

Re: Паровоз как отопительный источник
D.M.  25.01.2010 12:33

Это Эр-766-41. До него топил СО18-2018, ушёл на ремонт. Оба паровоза из ТЧ-7 Петербург-Сорт.-Московский. А вот дым должен быть светлым. Чёрный говорит о неполном сгорании, а это плохо. Мазут должен гореть, а не вылетать в трубу.

Re: Паровоз как отопительный источник
Дьяконов  31.01.2010 17:40

Для меня было удивительно, что ещё остались паровозы, которые можно отправить из СПб в Тверь своим ходом и там использовать для целей отопления. У меня было впечатление (в том числе от того, что часто пишут и здесь на форуме), что работоспособный паровоз сейчас - музейная редкость, с которой буквально сдувают пылинки и если уж и используют по назначению, то для киносъёмок или для ретро-туров, при этом такой состав сопровождается тепловозом, чтобы увезти его, если в паровозе что-нибудь сломается. А тут вдруг оказалось, что не жалко использовать целый паровоз в качестве котельной, да еще и за 500 км от депо приписки.

Значит, паровозов, могущих быть "рабочими лошадками", осталось ещё сравнительно много? Могут ли знающие люди прояснить этот вопрос? Спасибо.

Re: Паровоз как отопительный источник
Впередсмотрящий  31.01.2010 17:45

Даже паровозы из Подмосковной иногда отправляют на отопление. Так что говорить о какой то "редкости" этого явления не приходится...Для машины вот это очень вредно считается (по крайней мере об этом говорят машинисты), ну и видок у неё после этого "тот ещё"...

Re: Паровоз как отопительный источник
kneiphof  31.01.2010 17:48

Цитата (warrior)
Какая-то из поздних модификаций "Э".

В 1995 г. в Калининграде на вокзале видел "горячий" паровоз гораздо более старой модели (не поручусь точно сказать, какой; возможно, трофейный немецкий). И мне сказали, что он также представляети собой котельную для нужд вокзала, облслуживает даже прачечную, где стирают бельё для пассажирских вагонов. Интересно, есть ли он теперь?

Вроде Л-1316 использовался как котельная.

Re: Паровоз как отопительный источник
Впередсмотрящий  31.01.2010 18:02

Цитата (Дьяконов)
...впечатление (в том числе от того, что часто пишут и здесь на форуме), что работоспособный паровоз сейчас - музейная редкость, с которой буквально сдувают пылинки и если уж и используют по назначению...
Вы издеваетесь? :) Вон П36 (который на Рижском сейчас) был работоспособным, его зимой 2006го в 30 градусный мороз решили пересылать в холодном состоянии не слив воду...Трындец машине, поставили на Рижском и усё...А Вы говорите пылинки...Кому это нафиг надо..
Да и Овцу в Петербург-Финляндском не убили чудом, глушили-глушили трубы, пока топку не вывернуло...Хорошо хоть в ТЧ7 отдали, поживёт пока...

Re: Паровоз как отопительный источник
Серафим  01.02.2010 00:04

Паровоз собрался в Питер
http://tverlife.ru/news/parovoz_smenit_kotelnaja/

И старое видео:
http://www.tvernews.ru/content/view/12732/68/#comment-12236

Re: Паровоз как отопительный источник
Vladislav E. Lavrov  01.02.2010 01:15

Цитата (Дьяконов)
Значит, паровозов, могущих быть "рабочими лошадками", осталось ещё сравнительно много? Могут ли знающие люди прояснить этот вопрос? Спасибо.
Осталось мало. Но использовать их будут и как сабж, ибо нынешним владельцам на них пофиг, хотя и есть приказ Якунина "О сохранении...", но... СО вон отправился на промывку, т.к. по полной засран той водой, которую использовали...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]