И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Alexander V. Shubin
03.12.2009 17:57
Я прошу прощения у модераторов, но, честно говоря, приведённые ниже цитаты задели "за живое":
Меня просто удивляет, как сторонники личного транспорта и маршруток, так и ярые «затрамвайщики» и «сторонники» общественного транспорта слились во мнениях. Вот оно выраженное мнение «мне в Аэроэкспрессе удобно, а пассажиры зелёных не заплатили, так что на них начхать». А скажите-ка мне на милость, чем красный «Аэроэкспресс», везущий нехай даже 50 человек, ставящий на обгон зелёные электрички, в которых томится в салонах и тамбурах полторы тысячи человек (пусть даже не заплативших или не полностью заплативших за проезд) лучше Форда с Мамедом за рулём, подрезающего на остановке (или на обособленном полотне) трамвай? Давайте сюда пригласим Andy с питерского форума и он с удовольствием расскажет Вам, используя точно такие же аргументы, что личный транспорт и маршрутки гораздо важнее и нужнее трамвая, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ВСЕ ПЛАТЯТ (автомобилисты – транспортный налог, пассажиры маршруток – стоимость проезда), а в трамвае ездят исключительно «халявщики» и безбилетники. Следовательно, автомобили и маршрутки имеют приоритетное право на дороге, а вовсе не трамвай, ведь они приносят больше выручки, как самим себе, так и городу в виде налоговых поступлений. Точь в точь в соответствии с Вашими аргументами - зелёные электрички приносят невысокую выручку, следовательно, их нужно прокладывать по остаточному принципу, доставляя как можно больше неудобств «быдлу», а лучше их совсем отменить. При этом все дружно забывают про социальную функцию транспорта, про создаваемый косвенный эффект, про разгрузку автомобильных дорог, в которую потенциальный вклад нормально функционирующей электрички (а вовсе не этого убожества с обгоном через 11 км от Москвы и интервалом в 30 минут) просто огромен! Сказывается обычный прагматичный ЭГОИЗМ людей, не пользующихся электричками регулярно (бо живут они в Москве), но зато пользующимися 1-5 раз в году «еропортом». Теперь по поводу «безбилетного проезда». Аргументация «раз не платят за проезд – нефиг существовать такому виду сервису» не выдерживает никакой критики. Во-первых, сама идеология пригородно-городских железнодорожных перевозок, в которой, естественно, не может быть места ни большим интервалам, ни обгонам, вовсе не виновна в том, что перевозчик на протяжении полутора десятилетий приучил своего клиента к тому, что в зелёных электричках можно не платить. Убогая тарифная политика, неработающие кассы, недобросовестные контроллёры, отсутствие института штрафа (то есть отрицательной мотивации), плюс годами привитая привычка – всё это является факторами стимулирования безбилетного проезда. Но! «Червонцы, взимаемые контролёрами в карман» никак не могут быть контраргументом против пригородно-городских железнодорожных перевозок и не надо путать причину со следствием. Следуя такой логике, повторюсь, в Москве нужно развивать именно маршрутки, потому что там все платят за проезд и нет «фальшивых дедов», проезжающих по чужим социальным картам, а в трамваях, автобусах и троллейбусах даже не смотря на АСКП безбилетников полно! У меня друг ( по понятным причинам не называю должность) предоставил видео с турникетов на «выход», снятое на одном из московских вокзалов в будний день примерно в 9.40.: http://www.youtube.com/watch?v=jvbBTMPPRl8 Внимательно вглядитесь в эти лица? Где маргиналы, где люмпены, где дурно пахнущие бомжи и обожравшиеся с похмелья «типовые долгопрудненские» алкоголики? Вроде нормальная публика, одетая в дорогие приличные куртки, дублёнки, с кейсами и ноутбуками. Кто-то из-них до этого в электричке деловито разговаривал по телефону с клиентом или с партнёром. Кто-то из них риэлтор, программист, агент турфирмы, преподаватель ВУЗа. На новогодние праздники они приобретут себе путёвочку за кордон и не побоятся выложить 250 рублей за аэроэкспресс в «еропорт». Но сейчас только каждый пятый из них просунул в приёмное устройство билетик или приложил транспортную карту, у остальных настолько «мизерная зарплата», что даже на квиток на выход за 22 рубля или на транспортную карту за 800 рублей в месяц её никак не хватает? Завтра эти же люди сядут в «Аэроэкспресс» и оказавшись рядом с форумянами с портала «Транспорт России» будут слышать, кивая головой, всякие ужасы про быдловатую публику в зелёных электричках, которые этих электричек вообще даже не достойны. Грустно! Кругом ложь и лицемерие! А электричка, я всегда считал, является прекрасным индикатором состояния общества. Проехавшись в ней, можно смело судить о регионе и даже о стране. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Еремей
03.12.2009 21:45
Да, кругом ложь и лицемерие!
Вот (посмотрев запись) ради чего нужно было строить эти терминалы, заборы, закрывать дополнительные подходы к станциям, собирать всю толпу с электрички в один выход, многим неудобный.... Кассы при этом, на многих остановках так же посокращали. В стоимости билетов кроме всего прочего висит вся эта нагрузка! Да и такие цены получились за проезд, порой дороже, чем в ПДС! При этом скидки по месячным билетам тоже не наблюдается существенной. Даже если тотально все станут однажды платить, хоть что нибудь изменится? Нет! Потому и не платят, когда это удаётся! Народ у нас такой, если есть возможность не платить, то не платят. Да и цены весьма кусачие... Кстати, в других областных городах, где нет турникетов, цены на проезд существенно ниже, и ситуация с безбилетниками почему то гораздо лучше! Может лучше просто как в трамвае сделать: пересмотреть цены в сторону уменьшения, а в каждый вагон кондуктор и никаких заборов и прочих надстроек..? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
DФ
03.12.2009 23:41
В целом согласен в Вашим постом, вот только вопрос - что делать? В метро то платят все. То есть я за то, что (а) платить все должны вне зависимости от условий проезда - решил ехать, значит согласен с условиями; (б) условия проезда должны быть адекватными цене. Единственный нюанс - в этом году поднимусь в воздух (год еще не закончился) примерно 30 раз (надеюсь, что столько же и приземлюсь), в среднем у меня получется пользование а/э 1 раз в месяц. В среднем пользуюсь э/п 2-4 раза в неделю, правда мне повезло, что на моем направлении есть Спутник, коим и предпочитаю пользоваться. За проезд плачу всегда, это принцип. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.09 23:42 пользователем DФ. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Мурзилкин
04.12.2009 10:27
Совершенно верное и действенное предложение. Кондукторам устанавливать план по денежной выручке, их количество варьировать по времени суток. На самом деле при 100 % населённости вагонов достаточно 3-х билетных кассиров на 11-вагонный состав. Цены на проезд в обычных электропоездах снизить. Обязательно оставить дорогие "Спутники" и прочие понты для состоятельной (как она сама себя считает) публики. Контроль безбилетного проезда в малоостановочных "Спутниках" осуществлять проще, там не должно быть ни одного "зайца". А то у нас в Болшево с неотурникеченного конца садятся (высаживаются) чуть ли не треть пассажиров и это делать удобнее, чем проникать на платформы обычных электропоездов. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Мурзилкин
04.12.2009 10:34
И что же вам ни разу на наступали на пятки "хвосты" при проходе через турникеты? Вы не разу не были "паровозиком"? А возможности для использования чужих социальных карт в метро вообще безграничны. Не даром всех льготников, проживающих в Московской области, лишают права бесплатного пользования московским транспортом с 1 января 2010 года. И это только отчасти из-за беглого миинистра финансов правительства МО Алексея Кузнецова, доведшего область до банкротства. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
MacConst
04.12.2009 11:44
К сожалению, сейчас сложно выполнить условие обязательной оплаты. Не буду касаться тех, кто прыгает с платформы чтобы идти километр до заветной дыры в заборе и бегает от контролеров по вагонам: в метро тоже есть прыгуны через турникеты и прижимающиеся к впереди идущему. Видимо таких можно вылечить только если поставить проводника у входа в вагон (автобус, троллейбус трамвай — нужной подчеркнуть). Но ведь многие не платят по простой причине, что негде и некому. Сам несколько раз в месяц езжу по маршруту Битца — Люблино. И готов заплатить эти 22 рубля за поездку. Только некому платить. Кассы на платформе нет, контролеров в 10 вечера тоже нет. Получается что человек становится "зайцем" поневоле. Нужна как положительная, так и отрицательная мотивация. Гибкая система тарифов, возможность купить билет на любой платформе или кассиры в вагонах. Плюс карательные санкции для безбилетников и псевдольготников. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
an-tonik
04.12.2009 12:10
Думаю, что проблема гораздо шире и не так однозначна.
К пригородному сообщению у меня скептическое отношение. Приведу свои примеры. 1. При пользовании обычной зеленой (обычно раз в 1-2 недели) зачастую просто даю двадцатку мужику у турникета. Очереди в кассу минут на 15-20 - теряется выгода во времени. 2. В сентябре пользовался услугами экспресса Мск - Серг-Посад. За 180 рублей у меня были: сиденья как в трамвае, грязные чехлы, немытый пол, жвачки налепленные на стены, билеты заткнутые во все щели обшивки. Зачем нужны такие услуги? 3. Два года назад - экспресс Ярославль-Москва. Несмотря на то что отопление работало хорошо - пол ледяной. Всю дорогу мерзли. Сиденья раздолбаные были... Если б я ехал в первом классе, меня наверняка раздражали бы толпы народу, шастающие в туалет... 4. Аэроэкспрессом пользовался лишь раз - 6 лет назад, до Домодедово. Ощущения те же. Почти каждый год летаю самолетом, но аэроэкспрессом не воспользовался ни разу - большие интервалы, не работает ночью. И какой толк в этой всей системе пригородного обслуживания? Давка и в спутниках и в обычных. Ср*ч бывает везде. В результате моя самая комфортная поездка - на рязанской электричке по субботам с Выхино в 15-54. Народу мало, тихо, спокойно... Но, автобус выходит дешевле... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.09 12:12 пользователем an-tonik. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Реутовец
04.12.2009 14:54
Прекрасная страна -Россия.
Людей прекраснейших полно. Но почему то в электричках моча, блевотина, говно Никто не хочет платить. И оправдания простые "очереди в кассу", "некомфортные условия" и так далее. И получается замкнутый круг - железная дорога не хочет возить нормально, потому что не платят, пассажиры не хотят платить, потому что условия поездки плохие. А кончится это плохо для всех Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
KPM
04.12.2009 15:27
Ну а в автобусах Мострансавто (пригородных, соц. перевозки) также и автобусы ,30-40 летней давности из Израиля и ФРГ; дыры в полу, жвачкит и грязь, а после 19,00 - 20 часов хроничкое пренебрежение мелкими остановками и тарифы не меньше, чем в пригород. сообщении МЖД (на короткие дистанции даже выше). Так что дело не собственно в пригородных ж.д. перевозках, а в оргавнизации транспортного процесса, в менеджменте, дотациях и их использовании. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
camposer
04.12.2009 16:22
Ну всё же последние годы нет. По крайней мере в тех автоколоннах, на автобусах которых я езжу иногда (Щёлково, Ногинск, Королёв) практически все автобусы теперь Conecto. Традиционные новогодние новости :-)
Vladislav Prudnikov
15.12.2009 15:57
http://www.vedomosti.ru/personal-finance/news/2009/12/15/907730
Стоимость проезда на электричках подмосковной пригородной зоны увеличится на 2,5 руб. за зону и составит 16,5 руб. с 1 января 2010 г., сообщил заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв на заседании правительства региона. «Предусмотрено увеличение с 1 января стоимости проезда пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в пределах одной зоны до 16,5 руб. Рост составит 17,8%, в пределах допустимых норм», — сказал Кацыв. Рост тарифов обусловлен увеличением цен на энергоресурсы и продукцию машиностроения, пояснил зампред. Он добавил, что ранее предусматривалось увеличение тарифа на проезд в электричке на 2 руб., однако рост составит 2,5 руб. «в связи с увеличением расходов транспортных компаний на реализацию дополнительных мер по усилению безопасности движения поездов». Re: Традиционные новогодние новости :-)
sole_survivor
15.12.2009 17:45
да некисло. интересно в других регионах такое же оборзение ? Re: Традиционные новогодние новости :-)
Макс (Житель Строгино)
16.12.2009 11:58
Ну-ну интересно это про какую безопасность движения идет речь? Когда до сих пор катаются убитые в хлам ЭР-2 конца 70-х годов выпуска с засраной сафней? Аж смешно над нашими тупорылыми чинушами становится. Больше предлога чтобы ободрать неселение на очередные замки для "якуши и его гвардии" не нашлось. Браво! А за поездку на таком 30 летнем засранном убитом хламе и платить как-то влом. Если раньше когда у руля был "дедушка" были 4-х месячные абонементы со скидкой, то теперь их нет. К примеру по москве тот-же абонемент складывается теперь 800 рублей *4. И какой толк платить за убитую сафню такие бабки. Скажу честно платить просто жалко. Проще тем-же котролерам полтос в месяц на лапу отдать и не париться. А платить народ будет тогда, когда будут адекватные цены соспостваимые с зарплатами и нормальные электропоезда, а не как сейчас, к примеру за засранную сафню по Москве в год предлогается выложить дороже на 3500 рублей, чем за годовой проездной на тоже метро. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.12.09 12:03 пользователем Макс (Житель Строгино). Re: Традиционные новогодние новости :-)
Tashbulat
16.12.2009 12:44
И это на фоне 50-и процентной скидки в купе и СВ ПДС! Да, там сейчас проблемы с наполняемостью, но увидев, что они решились снизить цены, я поначалу подумал, что руководство ПИДа дружно наелось белины на очередном корпоративе. Теперь про эльки. Проблем с наполняемостью на московском узле нет, есть проблемы с собираемостью денег. Но (сейчас скажу крамольную мысль): метод решения проблемы тот же! В лихие 90-е единственно правильным решением для увеличения налоговых поступлений было снижение ставок подоходного налога и налога на прибыль. Многие вышли из "серости" - платить налоги стало проще, чем не платить, тем более где-то в подсознании у большинства все же стоит галочка напротив "платить". И сейчас, имхо, при снижении (ну или фиксировании) цен на проезд собираемость вырастет. И платить должно быть дешевле, чем не платить: штрафы (а не тридцатка без квитанции), потеря времени на пути до дырки в заборе и его экономия при покупке проездного, качество проезда на уровне не ниже перевешивающего нежелание стоять в пробке. Re: Традиционные новогодние новости :-)
sole_survivor
16.12.2009 12:55
Согласен с вами во всем кроме виновников. Я считал и считаю что виновен в ценах заказчик перевозок а именно правительство москвы и мо. А ржд надо пнуть за отвратное качество и организацию перевозок на мосузле. Я считаю ТАКОЕ повышение цены на общественный транспорт в москве и области просто издевательством в условиях массовых урезаний зарплат и сокращений. Re: Традиционные новогодние новости :-)
Cthutq_A
16.12.2009 13:33
Вот за что люблю этих людей, так за сообразительность и прямоту. Говоря по-русски, они планировали поднять только на 2р., но после катастрофы "Невского экспресса" внезапно самым актуальным стало слово "безопасность", и они быстренько решили состричь еще дополнительно 50 коп. За это самое слово. И даже скрыть своих подленьких мыслей как следует не умеют. Интересно, Кацыв понимает, как он выглядит в свете вопроса "кому выгодно ?" Re: Традиционные новогодние новости :-)
Лапшов Игорь
16.12.2009 16:36
А что значит, виновен? Можно подумать, у них есть какие-то рычаги воздесйтвия на ПИД. Там ребятки заняли круговую оборону, действя по принипу монтера Мечникова: "утром деньги - вечером стулья". Причем денег за свои "услуги" хотят в размерах, сопоставимых с бюджетами многих областей, в то время как та же МО - банкрот, а многие области сидят на дотации с самого 92-го года. Ну пнуть-то конечно хорошо бы, вот тока кто это будет делать, если ПИД никого не боится? У них на любые предъявы есть отмаза: "мы - коммерческая организация, и работать себе в убыток не хотим. А расчеты величины убытков - коммерческая тайна: не хотите башлять - мы не будем ездить"... Re: Традиционные новогодние новости :-)
sole_survivor
16.12.2009 18:01
Вот я и говорю - область ниче дотировать не хочет ибо банкрот и денег нету. Впрочем в самой москве цены тож нехило взлетели на метро и наземку. Тока не забывайте что дотации РЖД не тока в МО получают а и в других регионах. Причем в томже новосибе почему то элки значительно дешевле (в том числе за счет снижения цены за зону в зависимости от дальности поездки), чище и охраняются милицией. Re: Традиционные новогодние новости :-)
Лапшов Игорь
16.12.2009 18:44
Тут не то, что не хочет - просто не может. А хотеть то можно сколько угодно. И таких областей по России сейчас 90 процентов от общего их количества. Далеко не везде.
Всё зависит от доброй воли ПИДовцев на местах. Но если они там ссучатся и потребуют денег в три раза больше, чем им сейчас дают, местный обком ничего сделать не сможет. Равно как и выплатив ПИДу всё, о чём договаривались, не сможет потребовать с него соответствующее качество перевозок - ПИДовцы всегда скажут, что существующее убожество как раз и соответствует выделенным средствам, а чтобы его улучшить, надо увеличить размер дотации, или цены на билеты (а лучше и то и другое) в несколько раз. Даже если обком и сумеет доказать, что требования не обоснованы, призвать ПИД к ответу он не сможет никак. Макс (Житель Строгино), предупреждение. В приличном обществе такие выражения не приняты (-)
Модератор
16.12.2009 19:25
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]