ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рамадановский (Казанский) вокзал и ж/д ветка в Нижнем Новгороде
КоньОгонь  12.01.2004 16:24

В Нижнем Новгороде существует красивейшее здание бывшего Рамадановского (Казанского) вокзала. Сейчас там расположен какой-то офис. Здание замечательно отремонтировано в "вокзальном" стиле.
И почти никаких следов железнодорожной инфраструктуры вокруг (кроме огромной кучи полусгнивших шпал). И никакой ж/д рядом. Хотя по рельефу и тому, как растут деревья, полагаю, что ветка могла идти вдоль нынешней Черниговской улицы, в сторону Радиозавада...
Мне кто-то сказал, что когда-то давно вокзал закрыли, ж/д ветку разобрали и редкие электрички ходят до станции Мыза.
Расскажите поподробнее, что произошло, зачем, когда....
Интересно очень!

Нижний Новгород (Горький) всегда страдал от оползней...
Neofit  12.01.2004 16:52

Как бают старики, в 1974 году оползней было особенно много.

Один из оползней перевернул трамвай на Окском съезде и засыпал путь между станцией "Мыза" и вокзалом.

После этого вокзал закрыли, путь разобрали. Линия укоротилась до Мызы.

После открытия гнилицкого железнодорожного моста через Оку надобность в Казанском вокзале исчезла, и, насколько я знаю, серьезных проектов восстановления движения до него нет.

Путь "Мыза" - "Горький-Казанский" шел понизу. Если сейчас проезжать по проспекту Гагарина (который идет вдоль "гребня"), то видно, что станция Мыза расположена в овражке, ориентированном под углом, а путь со станции уходит еще чуть в сторону Оки. Проспект Гагарина пересекает его по мосту. Далее путь по склону спускался вниз к Оке и шел вдоль нее. Молитовский мост на правом берегу строился достаточно высоко, чтобы пройти над путями.

По берегу Оки (там у нас, студентов Университета, проходили занятия по физкультуре) достаточно много следов линии, а именно насыпи и кое-где бетонные сооружения под путь. Следов электрификации не видно.

Кое в каких источниках указывается некая железнодорожная переправа в районе нынешнего Молитовского моста. Действительно, по левому берегу к нему подходит ветка, используемая сейчас как заводская, но с подозрительно хорошим путевым развитием. Однако, на правом берегу местность весьма стеснена горами, и как там устроить переправу, я себе не представляю.

Re: Красивый всё-таки вокзал был...
КоньОгонь  20.01.2004 23:53

Большое спасибо. Очень интересно. Странно- почему всё-таки из-за простого оползня взяли и закрыли целый вокзал. Неужели было нельзя раскопать путь (как это сделали, очевидно, на Окском съезде) и восстановить движение. Жалко.
А вокзал красивый. Очень. Хорошо, что его восстановили, пусть как офис...

Восстановление
Neofit  23.01.2004 20:01

Естественно, Окский съезд был для движения быстро восстановлен, так как он очень важен для городского движения (тем более что Мызинского моста в те времена еще не было).

А что касается участка "Мыза"-"Горький-Казанский" то, очевидно, к тому времени уже давно лишь ждали повода, чтобы его прикрыть как малонужный.

Правда, как мне кажется, в перспективе нужность такого участка (правда, в ином качестве) можно было бы изучить повнимательней - в свете планов строительства скоростного транспорта в Нижнем Новгороде.

Рано или поздно, метро придет-таки в Нагорную часть. Однако нынешние планы и самые мечтательные прожекты, относящиеся к метро, ограничиваются строительством лишь трех станций: "Горьковская", "Площадь Свободы" и, в самых смелых вариантах, "Сенная".

Доводилось читать о том, что сооружение меридианальных линий в Нагорной части практически невозможно в связи с ее сложным рельефом. Например, указывалось, что, если построить линию вдоль проспекта Гагарина и пустить по ней поезда, то означенный проспект вместе с самой этой линией вскоре съедет в Оку. (Я не знаю, насколько эти соображения верны).

В то же время проезд того же проспекта Гагарина на наземном транспорте даже экспрессами почившего ныне 50-го маршрута занимал очень нехилое время.

А тут налицо возможность организовать быструю (и практически без промежуточных остановок, что на руку скорости) трамвайную связь окраин за Мызой с центром города.

Re: Восстановление
КоньОгонь  25.01.2004 20:38

Правильно говоришь... Но не думаю, что в ближайшие годы возможно говорить о каком-либо серьёзном развитии городского транспорта в Нижнем Новгороде иными путями, кроме как частные маршрутки...
Создаётся ощущение, что каждое закрытие того или иного маршрута или сокращение интервалов движения до того уровня, что маршрут практически прекращает своё существование, серьёзно поощряется владельцами маршруточного бизнеса...
Поэтому вряд ли жителям Щербинок или Дубёнок в ближайшие годы светит прокатиться до Московского вокзала на быстром трамвае...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]