Москва-Тегеран
Руслан
23.11.2009 11:55
Вопрос из моей молодости.
В конце 1980-х г.г. регулярно бывал на станции Кавказская СКЖД, где неоднократно слышал объявление по вокзалу о прибытии поезда Москва-Тегеран. При этом в расписании на это время значился поезд Москва-Баку. Расскажите вкратце, что это был за поезд? Re: Москва-Тегеран
heming
23.11.2009 12:01
Не уверен, что были вагоны до Тегерана. А вот вагоны до Джульфы - иранской точно были. Re: Москва-Тегеран
Ngregory
23.11.2009 12:22
Это был поезд Москва - Баку, по-моему 93-94, в составе которого были прицепные вагоны. Но не до Тегерана, а до Джульфы-Иранской, где происходила пересадка в вагон иранских ж.д. до Тегерана. Билет при этом продавался прямой Москва - Тегеран. Re: Москва-Тегеран
Yaroslav
23.11.2009 13:38
В 80-е гг. в стандартном настенном бумажном расписании поездов с московских вокзалов п.Москва - Тегеран присутствовал. Re: Москва-Тегеран
DФ
24.11.2009 20:10
Нет, был период когда крусировали прямые вагоны и до Тегерана. Re: Москва-Тегеран
Ngregory
26.11.2009 06:36
А в каком году это было и какие вагоны курсировали (РИЦ или наши ЦМВ)? Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
Виталий Шамаров
26.11.2009 09:43
В принципе ж.д. сообщение с Ираном нужно и России, и Азербайджану. Но ставка сделана не на строительство ж.д., а на водный транспорт по Каспийскому морю. Re: Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
L., Andrew
26.11.2009 12:18
Собираются же вроде строить ж/д Казвин - Решт - Астара. А по морю это что - паромы? Re: Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
Виталий Шамаров
26.11.2009 12:31
В Астраханской области появился грузовой порт Оля для сообщения в первую очередь с Ираном. Железную дорогу туда подвели. Однако я не видел никакой информации ни о ж.д. паромах там, ни о пассажирском сообщении через этот порт. Re: Москва-Тегеран
Лапшов Игорь
26.11.2009 17:14
Наши РИЦ. Ходили до 80-го года (до исламской революции). позже - только до Дужльфы-Иранской, но тоже только РИЦ. Re: Москва-Тегеран
DФ
26.11.2009 20:19
Требуется уточнение. До исламской революции все действительно так, а вот после, в конце 80-х активно проводилась политика на улучшение отношений с Ираном и была достигнута договоренность о восстановлении прямого сообщения Москва-Тегеран. Для этого персам в аренду были переданы 9 ЦМВ купейников, с кондерами, с одним переоборудованным туалетом под азиатский тип (очко) и по стенам были развешаны плакатики в адрес женщин "соблюдай исламское укрытие". Курсировали вагоны недолго, год или около того, потом Карабах и сообщение было прервано, причем прервалось спонтанно, вагоны были разбросаны на всем протяжении пути следования. Потом персы их собрали все через Сарахс, причем пару вагонов где-то стукнули на сортировках в объеме деповского ремонта. В конце 90-х встал вопрос об их возврате в Россию (аренда давно истекла и ее условия, собственно, и не выполнялись, да и были они, по сути, дарительные), вагоны к тому времени собрали в Тегеране. С учетом сухого климата вагоны были практически как новенькие (кроме упомянутых двух), требовалось только текущее обслуживание провести, однако возврат через Сарахс и Туркмению (а также подсыл на перестановку наших тележек и сцепок) требовал такого гемороя, что все кончилось ничем. Возможно вагоны и по прежнему в Иране пыляться. Re: Москва-Тегеран
DM
27.11.2009 09:37
Хм, а что мешает сейчас возобновить прямое сообщение с Тегераном? Re: Москва-Тегеран
Vladislav Prudnikov
27.11.2009 10:22
Отсутствие прямой ж/д в Иран в связи с абхазским и карабахским конфликтами. Решение этой проблемы или в решении конфликтов с возобновлением движения по ныне закрытым дорогам, или в постройки Ираном ж/д до Астары. Re: Москва-Тегеран
Phil
29.11.2009 02:59
А через Туркмению сообщение восстановить возможно?
Или там своя политика мешает? Офф: А как Азербайджан решает проблему сообщения с Нахичеванью? По воздуху или через Иран? Re: Москва-Тегеран
Vladislav Prudnikov
29.11.2009 06:35
Дело не в политике, а в экономической эффективности такого поезда/вагона. ну кто там будет ездить? Да ещё и через такое количество границ? Если бы можно было ехать только через Азербайджан (через Астару), то скорее всего пустили бы.
И по воздуху, и через Иран, и через Грузию-Турцию. Армяно-азербайджанская граница полностью закрыта. Re: Москва-Тегеран
L., Andrew
29.11.2009 08:28
Туркмения - тяжелый случай. Вот какие правила установили туркмены для пассажиров поездов, проходящих через их территорию (например, Душанбе - Москва): не пить, не курить, не ходить в вагон-ресторан во все время прохождения поезда через их страну, ничего не фотографировать (фотоаппараты вообще лучше убрать куда подальше). Была раньше информация на этом форуме от азербайджанских товарищей, что 5 забитых под завязку рейсов Ту-154 в день Баку - Нахичевань. Re: Москва-Тегеран
DФ
29.11.2009 13:47
Это один фактор, другой Туркмения маловероятно, что даст добро на пропуск пассажирского вагона. В свое время на рубеже 90/00 вводили поезд Алма-Ата-Тегеран, с большой помпой, сделали 1-2 пробных рейса, потом все страны по транзиту (кроме Персов) пересрались с туркменами и на том дело и заглохло. Re: Москва-Тегеран
Виталий Шамаров
01.12.2009 09:22
Дело не только в Туркмении. Как только не стало центральной власти в Москве, отношения между среднеазиатскими правителями всё больше и больше напоминают стиль 19 века, когда, к примеру, не ладили бухарский эмир и хивинский хан. А следом и подданные то оросительный канал не поделят, то железную дорогу. В итоге Россия вряд ли станет инвестировать в ж.д. сообщение с Ираном через Среднюю Азию. Только Азербайджан и остаётся, хотя там есть проблема - через ж.д. границу ездить можно только гражданам СНГ. Вышла Грузия из СНГ, и теперь для её граждан граница закрыта.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]