ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москва-Тегеран
Руслан  23.11.2009 11:55

Вопрос из моей молодости.
В конце 1980-х г.г. регулярно бывал на станции Кавказская СКЖД, где неоднократно слышал объявление по вокзалу о прибытии поезда Москва-Тегеран. При этом в расписании на это время значился поезд Москва-Баку.
Расскажите вкратце, что это был за поезд?

Re: Москва-Тегеран
heming  23.11.2009 12:01

Не уверен, что были вагоны до Тегерана. А вот вагоны до Джульфы - иранской точно были.

Re: Москва-Тегеран
Ngregory  23.11.2009 12:22

Это был поезд Москва - Баку, по-моему 93-94, в составе которого были прицепные вагоны. Но не до Тегерана, а до Джульфы-Иранской, где происходила пересадка в вагон иранских ж.д. до Тегерана. Билет при этом продавался прямой Москва - Тегеран.

Re: Москва-Тегеран
Yaroslav  23.11.2009 13:38

В 80-е гг. в стандартном настенном бумажном расписании поездов с московских вокзалов п.Москва - Тегеран присутствовал.

Re: Москва-Тегеран
 24.11.2009 20:10

Цитата (Ngregory)
Это был поезд Москва - Баку, по-моему 93-94, в составе которого были прицепные вагоны. Но не до Тегерана, а до Джульфы-Иранской, где происходила пересадка в вагон иранских ж.д. до Тегерана. Билет при этом продавался прямой Москва - Тегеран.

Нет, был период когда крусировали прямые вагоны и до Тегерана.

Re: Москва-Тегеран
Ngregory  26.11.2009 06:36

А в каком году это было и какие вагоны курсировали (РИЦ или наши ЦМВ)?

Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
Виталий Шамаров  26.11.2009 09:43

В принципе ж.д. сообщение с Ираном нужно и России, и Азербайджану. Но ставка сделана не на строительство ж.д., а на водный транспорт по Каспийскому морю.

Re: Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
L., Andrew  26.11.2009 12:18

Цитата (Виталий Шамаров)
В принципе ж.д. сообщение с Ираном нужно и России, и Азербайджану. Но ставка сделана не на строительство ж.д., а на водный транспорт по Каспийскому морю.
Собираются же вроде строить ж/д Казвин - Решт - Астара.
А по морю это что - паромы?

Re: Азербайджанская Джульфа в Нахичеванской автономии Азербайджана находится, а ж.д. туда идёт через территорию Армении. Война в Нагорном Карабахе прекратила движение. (+)
Виталий Шамаров  26.11.2009 12:31

Цитата (L., Andrew)
А по морю это что - паромы?
В Астраханской области появился грузовой порт Оля для сообщения в первую очередь с Ираном. Железную дорогу туда подвели. Однако я не видел никакой информации ни о ж.д. паромах там, ни о пассажирском сообщении через этот порт.

Re: Москва-Тегеран
Лапшов Игорь  26.11.2009 17:14

Цитата (Ngregory)
А в каком году это было и какие вагоны курсировали (РИЦ или наши ЦМВ)?
Наши РИЦ. Ходили до 80-го года (до исламской революции). позже - только до Дужльфы-Иранской, но тоже только РИЦ.

Re: Москва-Тегеран
 26.11.2009 20:19

Цитата (Лапшов Игорь)
Наши РИЦ. Ходили до 80-го года (до исламской революции). позже - только до Дужльфы-Иранской, но тоже только РИЦ.

Требуется уточнение. До исламской революции все действительно так, а вот после, в конце 80-х активно проводилась политика на улучшение отношений с Ираном и была достигнута договоренность о восстановлении прямого сообщения Москва-Тегеран. Для этого персам в аренду были переданы 9 ЦМВ купейников, с кондерами, с одним переоборудованным туалетом под азиатский тип (очко) и по стенам были развешаны плакатики в адрес женщин "соблюдай исламское укрытие".

Курсировали вагоны недолго, год или около того, потом Карабах и сообщение было прервано, причем прервалось спонтанно, вагоны были разбросаны на всем протяжении пути следования. Потом персы их собрали все через Сарахс, причем пару вагонов где-то стукнули на сортировках в объеме деповского ремонта.

В конце 90-х встал вопрос об их возврате в Россию (аренда давно истекла и ее условия, собственно, и не выполнялись, да и были они, по сути, дарительные), вагоны к тому времени собрали в Тегеране. С учетом сухого климата вагоны были практически как новенькие (кроме упомянутых двух), требовалось только текущее обслуживание провести, однако возврат через Сарахс и Туркмению (а также подсыл на перестановку наших тележек и сцепок) требовал такого гемороя, что все кончилось ничем. Возможно вагоны и по прежнему в Иране пыляться.

Re: Москва-Тегеран
DM  27.11.2009 09:37

Хм, а что мешает сейчас возобновить прямое сообщение с Тегераном?

Re: Москва-Тегеран
Vladislav Prudnikov  27.11.2009 10:22

Цитата (DM)
Хм, а что мешает сейчас возобновить прямое сообщение с Тегераном?

Отсутствие прямой ж/д в Иран в связи с абхазским и карабахским конфликтами.
Решение этой проблемы или в решении конфликтов с возобновлением движения по ныне закрытым дорогам, или в постройки Ираном ж/д до Астары.

Re: Москва-Тегеран
Phil  29.11.2009 02:59

А через Туркмению сообщение восстановить возможно?
Или там своя политика мешает?

Офф: А как Азербайджан решает проблему сообщения с Нахичеванью? По воздуху или через Иран?

Re: Москва-Тегеран
Vladislav Prudnikov  29.11.2009 06:35

Цитата (Phil)
А через Туркмению сообщение восстановить возможно?
Или там своя политика мешает?

Дело не в политике, а в экономической эффективности такого поезда/вагона. ну кто там будет ездить? Да ещё и через такое количество границ? Если бы можно было ехать только через Азербайджан (через Астару), то скорее всего пустили бы.

Цитата (Phil)
Офф: А как Азербайджан решает проблему сообщения с Нахичеванью? По воздуху или через Иран?

И по воздуху, и через Иран, и через Грузию-Турцию. Армяно-азербайджанская граница полностью закрыта.

Re: Москва-Тегеран
L., Andrew  29.11.2009 08:28

Цитата (Phil)
А через Туркмению сообщение восстановить возможно?
Или там своя политика мешает?
Туркмения - тяжелый случай. Вот какие правила установили туркмены для пассажиров поездов, проходящих через их территорию (например, Душанбе - Москва): не пить, не курить, не ходить в вагон-ресторан во все время прохождения поезда через их страну, ничего не фотографировать (фотоаппараты вообще лучше убрать куда подальше).
Цитата (Phil)
Офф: А как Азербайджан решает проблему сообщения с Нахичеванью? По воздуху или через Иран?
Была раньше информация на этом форуме от азербайджанских товарищей, что 5 забитых под завязку рейсов Ту-154 в день Баку - Нахичевань.

Re: Москва-Тегеран
 29.11.2009 13:47

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Дело не в политике, а в экономической эффективности такого поезда/вагона. ну кто там будет ездить?
Это один фактор, другой Туркмения маловероятно, что даст добро на пропуск пассажирского вагона. В свое время на рубеже 90/00 вводили поезд Алма-Ата-Тегеран, с большой помпой, сделали 1-2 пробных рейса, потом все страны по транзиту (кроме Персов) пересрались с туркменами и на том дело и заглохло.

Re: Москва-Тегеран
Виталий Шамаров  01.12.2009 09:22

Цитата ()
Туркмения маловероятно, что даст добро на пропуск пассажирского вагона. В свое время на рубеже 90/00 вводили поезд Алма-Ата-Тегеран, с большой помпой, сделали 1-2 пробных рейса, потом все страны по транзиту (кроме Персов) пересрались с туркменами и на том дело и заглохло.
Дело не только в Туркмении. Как только не стало центральной власти в Москве, отношения между среднеазиатскими правителями всё больше и больше напоминают стиль 19 века, когда, к примеру, не ладили бухарский эмир и хивинский хан. А следом и подданные то оросительный канал не поделят, то железную дорогу. В итоге Россия вряд ли станет инвестировать в ж.д. сообщение с Ираном через Среднюю Азию. Только Азербайджан и остаётся, хотя там есть проблема - через ж.д. границу ездить можно только гражданам СНГ. Вышла Грузия из СНГ, и теперь для её граждан граница закрыта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]