ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Категории поездов в странах Европы
Антоха  21.10.2009 15:21

В соседней теме обсуждаются ночные поезда в странах Европы,где многие делятся своими впечатлениями от разных поездов. Хорошо бы всё это систематизировать.
Начнём с Польши.
SKM-Szibka Kolejka Mejska-городская электричка.
а.поезда предприятия PKP PR (przewozy regionalne)
osobowy-пригородные. Это могут быть электрички, тепловозы с вагонами,рельсовые автобусы и лёгкие двухвагонные дизель-поезда. Некоторые такие поезда выезжают за пределы страны (например в Гродно или Франкфурт-на-Одре) Кроме PKP PR поезда этой категории могут быть и других фирм. Например в окрестностях Гданьска по некоторым маршрутам электрички гоняет фирма SKM,вообще-то созданная для обслуживания линии городской электрички,а в окрестностях Торуня некоторые маршруты обслуживает фирма Arriva-дизель-поезда.
InterRegio-дешёвые поезда на большие расстояния. Появились в 2009 как конкуренты поспешным поездам фирмы PKP IC. Обычно локомотивы с вагонами,но бывают и электрички.
б.поезда фирмы PKP IC (PKP InterCity)
pospeszny-наиболее дешёвый поезд на большие расстояния
Ex-экспресс-фирменный поезд. Все экспрессы имеют свои названия. Кстати,в польском языке нет буквы x(поэтому пишут seks,taksi,kseroks),но в обозначении поездов она есть.
Ic-interCity-самые быстрые и фирменные поезда между крупнейшими городами
Ec-EuroCity-то же самое,но за пределы Польши
TLK-Tanie Linie Kolejowe-дешёвые ж/д линии. Это как бы low-cost филиал при IC. Обычно такие поезда ходят в период отпусков или длинных выходных из крупных городов к морю,в горы,на озёра и т.п.

Re: Категории поездов в странах Европы
AlexMsk  21.10.2009 16:30

Цитата (Антоха)
Кстати,в польском языке нет буквы x(поэтому пишут seks,taksi,kseroks),но в обозначении поездов она есть.
На счет польского - не все так просто, x нет, но она иногда употребляется в аббревиатурах и заимствованых из других языков слов (английских как правило).
taksi нет такого слова, есть taksówka ))

Re: Категории поездов в странах Европы
fedya  21.10.2009 21:04

не забудь KM - Koleje Mazoveckie, электрички вокруг Варшавы + особовые поезда, например Варшава-Гданьск
еще есть какая-то частная херня вокруг Торуни (Торунь-Быдгощь, Торунь-Мальборк)

Re: Категории поездов в странах Европы
tk  21.10.2009 21:53

Кроме КМ, есть ещё KD - Koleje Dolnoslaskie, муниципальный региональный перевозчик в Нижней Силезии. И нет правил без исключений: pospieszne сообщением Краков-Аэропорт, Вроцлав-Дрезден относятся к PKP PR.

Ещё можно вспомнить SKM Warszawa - С-бан, принадлежащий городскому транспортному управлению столицы (ZTM Warszawa), WKD Warszawa - на мой взгляд, нечто вроде штадтбана или скоростного трамвая, хотя и с вполне "взрослой" инфраструктурой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.09 21:56 пользователем tk.

Re: Категории поездов в странах Европы
akorud  22.10.2009 01:51

Добавлю.
Перевозчики:
"PKP Intercity" - акционерное общество, цель - получение прибыли. В следующем году целится на биржу. Гоняет поезда:
- Intercity - гарантированный стандарт, дорого, резервация мест.
- Express - то же вид сбоку, с декабря ликвидируется как класс.
- TLK - их же поезда из старых вагонов, никакой стандарт не гарантируется, дешево, резервация мест.
- Pospieszny - то же вид сбоку, и без резервации мест. С декабря ликвидируется, его роль переходит к TLK. Т.е. у Intercity останутся только Intercity и TLK.
"PKP Przewozy regionalne" - принадлежит местным властям, социально значимый дотируемый перевозчик. После реформы им оставили только региональные поезда (в основном osobowe), но так как денег тоже хочется, а старого подвижного состава в избытке - придумали InterRegio - межрегиональные электрички. Дешево (дешевле чем TLK) и сердито (электрички лет 70-х после ремонта). Надо сказать пользуется популярностью.
SKM (Trójmiasto и Warszawa), KM, KD, WKD - региональные, часто городские перевозчики. Частично принадлежат местным властям. Могут интегрироваться (организационно, общие билеты) с городским транспортом (Warszawa) или нет (Trójmiasto). При желании и наличии ПС никто им не мешает ездить довольно далеко (KM - Warszawa-Gdynia), но очевидно, что дотироваться такие рейсы не будут, т.е. или прибыльные или как рекламная акция.
"Arriva" - просто частный перевозчик, выиграл тендер местных властей на дотируемые региональные перевозки.
"PKP Cargo" - тут все понятно, грузовые перевозки.
Со 2010 года любой иностранный перевозчик сможет возить пассажиров внутри Польши, предположительно DB будет первым.

Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха  22.10.2009 12:18

Частная херня вокруг Торуня это и есть дизель-поезда Arriva.
Pospeszne поезда до 2008 относились к PKP PR

Re: Категории поездов в странах Европы
Ded  22.10.2009 13:02

Цитата (Антоха)
Pospeszne поезда до 2008 относились к PKP PR

Говорилось о поспешных Краков - аэропорт Балице и Вроцлав-Дрезден, которые и сейчас относятся к PKP PR.

Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха  27.10.2009 22:57

Вопрос по Польше:
1.в Европе все транспортные организации делятся на организаторов и перевозчиков. В случае с особовыми поездами организатором выступают власти воеводств,перевозчиком-PKP PR,SKM и др. А кто является организатором для дальних поездов? И кто распределяет нитки между PKP IC,региональными и грузовыми?
2.Как обстоит дело с взаимным признанием билетов?

Re: Категории поездов в странах Европы
tk  27.10.2009 23:26

1. "Организатор" (правильный термин - железнодорожное предприятие инфраструктуры) в Польше - Polskie Linie Kolejowe S.A. Сайт: http://www.plk-sa.pl/. Они занимаются путевым хозяйством и строят графики, продают нитки.

"Перевозчики" (железнодорожные предприятия транспорта) - это PKP ICCCC, PKP PR, PKP Cargo, CTL, KM, KD, PCC Arriva, Rail Polska, PTKGiK и все остальные.

2. Никак. Никакие чужие билеты не признаются никем. Исключение - билеты по тарифу TCV, действующие сразу у всех.

Re: Категории поездов в странах Европы
Ded  28.10.2009 12:56

Цитата (tk)
2. Никак. Никакие чужие билеты не признаются никем. Исключение - билеты по тарифу TCV, действующие сразу у всех.

Кое-какие билеты кое-кем признаются. Например, Koleje Mazowieckie признают кое-какие билеты других компаний: http://www.mazowieckie.com.pl/site.php5/Show/15.html

Re: Категории поездов в странах Европы
akorud  29.10.2009 01:46

Цитата (tk)
1. "Организатор" (правильный термин - железнодорожное предприятие инфраструктуры) в Польше - Polskie Linie Kolejowe S.A. Сайт: http://www.plk-sa.pl/. Они занимаются путевым хозяйством и строят графики, продают нитки.
\
Можно иначе - "организатор" - тот кто платит деньги и заказывает музыку. Понятно, что его наличие принципиально для убыточных пассажирских перевозок. Что касается дальних прибыльных перевозок (Intercity) - пока на переходной период монополия отдана PKP Intercity, т.е. они тут и организатор и перевозчик - вкладывают свои деньги и пробуют заработать.
PLK SA - я б назвал "оператор инфраструктуры". Кстати они не имеют права предоставлять разные условия разным перевозчикам - например предлагать те же нитки по разной цене. Тут тоже идет в сторону рынка - плохое состояние пути -> низкая скорость -> перевозчики нитки покупать не будут, так как никто не поедет медленным поездом (упрощая естественно).

Re: Категории поездов в странах Европы
tk  29.10.2009 22:05

Цитата (akorud)
Можно иначе - "организатор" - тот кто платит деньги и заказывает музыку. Понятно, что его наличие принципиально для убыточных пассажирских перевозок. Что касается дальних прибыльных перевозок (Intercity) - пока на переходной период монополия отдана PKP Intercity, т.е. они тут и организатор и перевозчик - вкладывают свои деньги и пробуют заработать.

Не совсем так. Какой смысл у термина "организатор"? В ЕС есть только два понятия - оператор инфраструктуры и перевозчик. Соответственно PKP ICCC sp.z.o.o. занимаются исключительно перевозкой пассажиров (и всем сопутствующим ремонтом вагонного и локомотивного парка, например), а PKP PLK s.a. - исключительно путями, их ремонтом, составлением графика и продажей ниток.

Цитата (akorud)
Тут тоже идет в сторону рынка - плохое состояние пути -> низкая скорость -> перевозчики нитки покупать не будут, так как никто не поедет медленным поездом (упрощая естественно).

Это понятно. Но нитки прокладываются, как правило, под конкретного перевозчика или, по меньшей мере, под конкретную категорию поезда. На сайте PLK одно время были в открытом доступе все свободные нитки, но, видимо, эту онлайн-лавочку уже прикрыли.

EDIT: Так и есть, с 1 сентября доступ только с аккаунтом, который заводится по телефону в офисе PLK. Раньше было без аккаунта.

http://www.plk-sa.pl/fileadmin/pdf/OFERTA_CALOSC/IUS_05_08_09/P_08-09_zmiana_7.pdf
https://skrj.plk-sa.pl/index#katalog



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.09 22:09 пользователем tk.

Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха  29.10.2009 23:30

Под организатором я имел в виду кто определяет необходимый объём перевозок? И как всё распределяется,если на одну и ту же нитку претендуют региональные перевозчики,IC и грузовые?

Re: Категории поездов в странах Европы
akorud  30.10.2009 12:24

Цитата (Антоха)
Под организатором я имел в виду кто определяет необходимый объём перевозок? И как всё распределяется,если на одну и ту же нитку претендуют региональные перевозчики,IC и грузовые?
Честно - не знаю. Так глубоко в местную специфику я не вникал. Очевидно, что приоритеты есть, так как Intercity например стараются пускать тактово плюс синхронизированные пересадки в Варшаве, грузовые ездят в основном ночью, но кто регулирует ситуацию в целом - не знаю.
А что до объёма перевозок - типичная ситуация: поезд №ххх сообщением А-Б нерентабельный, с новым расписанием ликвидируется. Если местные власти считают его социально значимым - доплачивайте, будем ездить дальше. Но доплачивать до Intercity - растрачивание бюджетных денег, поэтому сейчас наблюдается тенденция уменьшения количества Intercity с улучшением качества оставшихся.

Re: Категории поездов в странах Европы
tk  01.11.2009 00:36

Цитата (Антоха)
Под организатором я имел в виду кто определяет необходимый объём перевозок? И как всё распределяется,если на одну и ту же нитку претендуют региональные перевозчики,IC и грузовые?

Региональные перевозки заказываются воеводствами и дотируются из местных бюджетов. Естественно, эти перевозки убыточны, и PKP PR - целиком убыточное предприятие Единственные поезда, которые как-то приносят им прибыль - это Интеррегио, но из-за них идёт война между PKP PR и ICCCC.

Дальние перевозки - это прибыльный бизнес ICCCC, и объём перевозок определяется исключительно их планами и экономическим обоснованием. Это хорошо заметно с тех пор, как pociagi pospieszne перещли к этому оператору: поезда отменяются, количество вагонов в поездах уменьшается, т.е. оператор по своему усмотрению оптимирует баланс.

Расписание составляется, как я уже сказал, под конкретные типы поездов, а на оставшиеся нерегулярные и одиночные нитки действует принцип "первый получает".

Цитата (akorud)
Честно - не знаю. Так глубоко в местную специфику я не вникал. Очевидно, что приоритеты есть, так как Intercity например стараются пускать тактово плюс синхронизированные пересадки в Варшаве, грузовые ездят в основном ночью, но кто регулирует ситуацию в целом - не знаю.

Операторы самостоятельно планируют объём перевозок (ICCCC и грузовики - по рыночным условиям, PKP PR - по заказам воеводств), в дальнейшем нитки прокладываются в PKP PLK.

Цитата (akorud)
Но доплачивать до Intercity - растрачивание бюджетных денег, поэтому сейчас наблюдается тенденция уменьшения количества Intercity с улучшением качества оставшихся.

PKP ICCCC из бюджета не дотируется, у них прибыльные перевозки.

Re: Категории поездов в странах Европы
akorud  01.11.2009 15:45

Цитата (tk)

Цитата (akorud)
Но доплачивать до Intercity - растрачивание бюджетных денег, поэтому сейчас наблюдается тенденция уменьшения количества Intercity с улучшением качества оставшихся.

PKP ICCCC из бюджета не дотируется, у них прибыльные перевозки.
Я это и имел ввиду - если конкретный поезд становится нерентабальным, велика вероятность что его ликвидируют.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]