Категории поездов в странах Европы
Антоха
21.10.2009 15:21
В соседней теме обсуждаются ночные поезда в странах Европы,где многие делятся своими впечатлениями от разных поездов. Хорошо бы всё это систематизировать.
Начнём с Польши. SKM-Szibka Kolejka Mejska-городская электричка. а.поезда предприятия PKP PR (przewozy regionalne) osobowy-пригородные. Это могут быть электрички, тепловозы с вагонами,рельсовые автобусы и лёгкие двухвагонные дизель-поезда. Некоторые такие поезда выезжают за пределы страны (например в Гродно или Франкфурт-на-Одре) Кроме PKP PR поезда этой категории могут быть и других фирм. Например в окрестностях Гданьска по некоторым маршрутам электрички гоняет фирма SKM,вообще-то созданная для обслуживания линии городской электрички,а в окрестностях Торуня некоторые маршруты обслуживает фирма Arriva-дизель-поезда. InterRegio-дешёвые поезда на большие расстояния. Появились в 2009 как конкуренты поспешным поездам фирмы PKP IC. Обычно локомотивы с вагонами,но бывают и электрички. б.поезда фирмы PKP IC (PKP InterCity) pospeszny-наиболее дешёвый поезд на большие расстояния Ex-экспресс-фирменный поезд. Все экспрессы имеют свои названия. Кстати,в польском языке нет буквы x(поэтому пишут seks,taksi,kseroks),но в обозначении поездов она есть. Ic-interCity-самые быстрые и фирменные поезда между крупнейшими городами Ec-EuroCity-то же самое,но за пределы Польши TLK-Tanie Linie Kolejowe-дешёвые ж/д линии. Это как бы low-cost филиал при IC. Обычно такие поезда ходят в период отпусков или длинных выходных из крупных городов к морю,в горы,на озёра и т.п. Re: Категории поездов в странах Европы
AlexMsk
21.10.2009 16:30
На счет польского - не все так просто, x нет, но она иногда употребляется в аббревиатурах и заимствованых из других языков слов (английских как правило). taksi нет такого слова, есть taksówka )) Re: Категории поездов в странах Европы
fedya
21.10.2009 21:04
не забудь KM - Koleje Mazoveckie, электрички вокруг Варшавы + особовые поезда, например Варшава-Гданьск
еще есть какая-то частная херня вокруг Торуни (Торунь-Быдгощь, Торунь-Мальборк) Re: Категории поездов в странах Европы
tk
21.10.2009 21:53
Кроме КМ, есть ещё KD - Koleje Dolnoslaskie, муниципальный региональный перевозчик в Нижней Силезии. И нет правил без исключений: pospieszne сообщением Краков-Аэропорт, Вроцлав-Дрезден относятся к PKP PR.
Ещё можно вспомнить SKM Warszawa - С-бан, принадлежащий городскому транспортному управлению столицы (ZTM Warszawa), WKD Warszawa - на мой взгляд, нечто вроде штадтбана или скоростного трамвая, хотя и с вполне "взрослой" инфраструктурой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.09 21:56 пользователем tk. Re: Категории поездов в странах Европы
akorud
22.10.2009 01:51
Добавлю.
Перевозчики: "PKP Intercity" - акционерное общество, цель - получение прибыли. В следующем году целится на биржу. Гоняет поезда: - Intercity - гарантированный стандарт, дорого, резервация мест. - Express - то же вид сбоку, с декабря ликвидируется как класс. - TLK - их же поезда из старых вагонов, никакой стандарт не гарантируется, дешево, резервация мест. - Pospieszny - то же вид сбоку, и без резервации мест. С декабря ликвидируется, его роль переходит к TLK. Т.е. у Intercity останутся только Intercity и TLK. "PKP Przewozy regionalne" - принадлежит местным властям, социально значимый дотируемый перевозчик. После реформы им оставили только региональные поезда (в основном osobowe), но так как денег тоже хочется, а старого подвижного состава в избытке - придумали InterRegio - межрегиональные электрички. Дешево (дешевле чем TLK) и сердито (электрички лет 70-х после ремонта). Надо сказать пользуется популярностью. SKM (Trójmiasto и Warszawa), KM, KD, WKD - региональные, часто городские перевозчики. Частично принадлежат местным властям. Могут интегрироваться (организационно, общие билеты) с городским транспортом (Warszawa) или нет (Trójmiasto). При желании и наличии ПС никто им не мешает ездить довольно далеко (KM - Warszawa-Gdynia), но очевидно, что дотироваться такие рейсы не будут, т.е. или прибыльные или как рекламная акция. "Arriva" - просто частный перевозчик, выиграл тендер местных властей на дотируемые региональные перевозки. "PKP Cargo" - тут все понятно, грузовые перевозки. Со 2010 года любой иностранный перевозчик сможет возить пассажиров внутри Польши, предположительно DB будет первым. Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха
22.10.2009 12:18
Частная херня вокруг Торуня это и есть дизель-поезда Arriva.
Pospeszne поезда до 2008 относились к PKP PR Re: Категории поездов в странах Европы
Ded
22.10.2009 13:02
Говорилось о поспешных Краков - аэропорт Балице и Вроцлав-Дрезден, которые и сейчас относятся к PKP PR. Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха
27.10.2009 22:57
Вопрос по Польше:
1.в Европе все транспортные организации делятся на организаторов и перевозчиков. В случае с особовыми поездами организатором выступают власти воеводств,перевозчиком-PKP PR,SKM и др. А кто является организатором для дальних поездов? И кто распределяет нитки между PKP IC,региональными и грузовыми? 2.Как обстоит дело с взаимным признанием билетов? Re: Категории поездов в странах Европы
tk
27.10.2009 23:26
1. "Организатор" (правильный термин - железнодорожное предприятие инфраструктуры) в Польше - Polskie Linie Kolejowe S.A. Сайт: http://www.plk-sa.pl/. Они занимаются путевым хозяйством и строят графики, продают нитки.
"Перевозчики" (железнодорожные предприятия транспорта) - это PKP ICCCC, PKP PR, PKP Cargo, CTL, KM, KD, PCC Arriva, Rail Polska, PTKGiK и все остальные. 2. Никак. Никакие чужие билеты не признаются никем. Исключение - билеты по тарифу TCV, действующие сразу у всех. Re: Категории поездов в странах Европы
Ded
28.10.2009 12:56
Кое-какие билеты кое-кем признаются. Например, Koleje Mazowieckie признают кое-какие билеты других компаний: http://www.mazowieckie.com.pl/site.php5/Show/15.html Re: Категории поездов в странах Европы
akorud
29.10.2009 01:46
Можно иначе - "организатор" - тот кто платит деньги и заказывает музыку. Понятно, что его наличие принципиально для убыточных пассажирских перевозок. Что касается дальних прибыльных перевозок (Intercity) - пока на переходной период монополия отдана PKP Intercity, т.е. они тут и организатор и перевозчик - вкладывают свои деньги и пробуют заработать. PLK SA - я б назвал "оператор инфраструктуры". Кстати они не имеют права предоставлять разные условия разным перевозчикам - например предлагать те же нитки по разной цене. Тут тоже идет в сторону рынка - плохое состояние пути -> низкая скорость -> перевозчики нитки покупать не будут, так как никто не поедет медленным поездом (упрощая естественно). Re: Категории поездов в странах Европы
tk
29.10.2009 22:05
Не совсем так. Какой смысл у термина "организатор"? В ЕС есть только два понятия - оператор инфраструктуры и перевозчик. Соответственно PKP ICCC sp.z.o.o. занимаются исключительно перевозкой пассажиров (и всем сопутствующим ремонтом вагонного и локомотивного парка, например), а PKP PLK s.a. - исключительно путями, их ремонтом, составлением графика и продажей ниток.
Это понятно. Но нитки прокладываются, как правило, под конкретного перевозчика или, по меньшей мере, под конкретную категорию поезда. На сайте PLK одно время были в открытом доступе все свободные нитки, но, видимо, эту онлайн-лавочку уже прикрыли. EDIT: Так и есть, с 1 сентября доступ только с аккаунтом, который заводится по телефону в офисе PLK. Раньше было без аккаунта. http://www.plk-sa.pl/fileadmin/pdf/OFERTA_CALOSC/IUS_05_08_09/P_08-09_zmiana_7.pdf https://skrj.plk-sa.pl/index#katalog Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.09 22:09 пользователем tk. Re: Категории поездов в странах Европы
Антоха
29.10.2009 23:30
Под организатором я имел в виду кто определяет необходимый объём перевозок? И как всё распределяется,если на одну и ту же нитку претендуют региональные перевозчики,IC и грузовые? Re: Категории поездов в странах Европы
akorud
30.10.2009 12:24
Честно - не знаю. Так глубоко в местную специфику я не вникал. Очевидно, что приоритеты есть, так как Intercity например стараются пускать тактово плюс синхронизированные пересадки в Варшаве, грузовые ездят в основном ночью, но кто регулирует ситуацию в целом - не знаю. А что до объёма перевозок - типичная ситуация: поезд №ххх сообщением А-Б нерентабельный, с новым расписанием ликвидируется. Если местные власти считают его социально значимым - доплачивайте, будем ездить дальше. Но доплачивать до Intercity - растрачивание бюджетных денег, поэтому сейчас наблюдается тенденция уменьшения количества Intercity с улучшением качества оставшихся. Re: Категории поездов в странах Европы
tk
01.11.2009 00:36
Региональные перевозки заказываются воеводствами и дотируются из местных бюджетов. Естественно, эти перевозки убыточны, и PKP PR - целиком убыточное предприятие Единственные поезда, которые как-то приносят им прибыль - это Интеррегио, но из-за них идёт война между PKP PR и ICCCC. Дальние перевозки - это прибыльный бизнес ICCCC, и объём перевозок определяется исключительно их планами и экономическим обоснованием. Это хорошо заметно с тех пор, как pociagi pospieszne перещли к этому оператору: поезда отменяются, количество вагонов в поездах уменьшается, т.е. оператор по своему усмотрению оптимирует баланс. Расписание составляется, как я уже сказал, под конкретные типы поездов, а на оставшиеся нерегулярные и одиночные нитки действует принцип "первый получает".
Операторы самостоятельно планируют объём перевозок (ICCCC и грузовики - по рыночным условиям, PKP PR - по заказам воеводств), в дальнейшем нитки прокладываются в PKP PLK.
PKP ICCCC из бюджета не дотируется, у них прибыльные перевозки. Re: Категории поездов в странах Европы
akorud
01.11.2009 15:45
Я это и имел ввиду - если конкретный поезд становится нерентабальным, велика вероятность что его ликвидируют.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]