ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электровозы на напряжение 600В постоянного тока
Павел Пилецкий  09.01.2004 09:33

Многим известно, что ещё относительно недавно в Москве были пересечения трамвая с электрифицированной железной дорогой. Проблем такие пересечения не вызывали, так как железная дорога была электрифицирована на "трамвайное" напряжение. Как я недавно узнал, электрификация железных дорого на 600В постоянного тока напрямую с трамваем не связана. Это один из стандартов для промышленных железных дорог. Ранее под этот стандарт(и близкий ему 750В постоянного тока) выпускали довольно много локомотивов широкой колеи. Но в 1956 году их выпуск прекратили, так как промышленные дороги стали электрифицировать на 1500В постоянного тока.

А вот на узкой колее система 600В постоянного тока осталась и после 1956 года. В недавно вышедшей книге по узкоклейным локомотивам есть масса интересной информации.
Были промышленные элетровозы EL 3/01 производства ГДР на колею 1000мм. С 1951 по 1978 было поставлено 109 штук. В качестве мест их работы называется Воскресенский химкомбинат(до 1968 года), фосфоритный комбинат в Брянске(до 1989 года), Камыш-Бурунский железорудный комбинат возле Керчи(система видимо закрыта) и комбинат Магнезит в городе Сатка Челябинской области(система действует).

Но еще более интересные электровозы были на колее 750мм. С 1970 по 1984 Днепропетровский электровозостроительный завод изготовил 27 элетровозов ПЭУ1. Это четырехосный локомотив, кузов вагонного типа с двумя кабинами управления, мог работать по СМЕ. 8 штук попали на Текелийский свинцово-цинковый комбинат в Казахстане. Перевозка руды, длина линии 13 км, система закрыта. А 19 штук попали на железную дорогу Пролетарск-Сюлюкта.
В 1990-1991 годах Днепропетровский электровозостроительный завод выпустил 3 злектровоза ПЭУ2. Это видимо самый мощный локомотив на напряжение 600В. ПЭУ2 это двухсекционный 8-осный элетровоз. 8 тяговых двигателей по 103кВт, общая мощность 816кВт, имеется ТИСУ.

Дорога Пролетарск-Сюлюкта вообще очень интересная. Возле Сюлюкты высоко в горах на территории Киргизии есть угольные шахты. А Пролетерск в Таджикистане это ближайшая железнодорожная станция. В Киргизии и в Таджикистане больше нет ни элетрифицированных железных дорог ни трамваев, что делает дорогу уникальной. На дороге есть регулярное пассажирское движение. Сама дорога была построена ещё в 1912, но элетрифицирована только в 1972 году. Видимо это последняя железная дорога, элетрифицированная на 600В. Длина электрифицированной части 38км. Участок длиной 14км представляет собой горный серпантин с уклонами до 45 тысячных. Общий перепад высот на дороге чуть ли не километр.
816кВт при номинальном напряжении 550В это почти 1500Ампер. а тяжелый рельеф затрудняет устройство подстанций. Интересно было бы узнать подробности о их системе нергоснабжения. Правда грузовое направление у них с горы, может в гору полная мощность и не обеспечивается. Но вообще про эту дорогу мало информации.

Сообщение изменено (09-01-04 10:02)

Re: Электровозы на напряжение 600В постоянного тока
ps116  09.01.2004 19:24

Есть действующие электрифицированные ужд 750 мм в Зарайске(М.обл) какие модели электровозов не знаю, и в Твери работает эл-воз
К14М(вообще он рудничный, но там манёвры толкает).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]