ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
JaZZ  15.10.2009 15:59

У нас в электричкам ездит много приличных людей, в Европе дешевый ЖД транспорт пользуют люмено настроенные граждане, вот и получается что на железке ездит самый низ!

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  15.10.2009 21:10

Я ни разу не был за пределами СНГ, поэтому ВСЕ мнения очень интересны!!! Понял, что однозначных выводов сделать нельзя - что удобно Европе, то неудобно нам (я про 6-местные "кушетки"), что принято у нас (автономное электроснабжение), то неприемлимо для Европы...
Тем не менее, предлагаю писать о впечатлениях, полученных о поездках в НОЧНЫХ поездах Европы, обратите внимание на климат-контроль, локомотивную (тепло- или электро-) тягу, "бархатный" рельс, про бельё уже писал Kirill, прошу уточнить, в каком вагоне он ехал.
Так купе в вагое у "них" 11 вместо наших 9 (я про "кушетки")?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
ShSe  16.10.2009 00:25

У меня единственный опыт поездки по Европе в ночном поезде, да и то по Хорватии, Загреб-Сплит.
В поезде был всего один спальный вагон, остальные сидячие.
Что понравилось – полки шире наших раза в полтора, и матрац нормальный, не ватный, а пружинный, как в кроватях. Этот матрац лежал не на жесткой полке, а на натянутых пружинах. Рост у меня 182, проблем не было.
В-общем, я спал прекрасно, как никогда в поездах. Что еще понравилась – мини раковина с водой в каждом купе. Ход вагона – плавный.
Что не понравилось сначала – отсутствие кондиционера. Но если лечь к двери и открыть окно, то очень даже комфортно (дело было в августе). От двери не пахнет «поездом» как у нас. У проводника есть широкое кресло в торце. В нем он сидит всю ночь, контролирует коридор. Два туалета – оба в одном торце, напротив друг друга. Утром – вполне недурный бесплатный кофе.
Под нижней полкой скрывалась еще одна полка, в нашем купе была еще одна только. Чемодан стоял в рядом с койкой, тесно в купе, но просторно спать. В соседнем купе полок было 3, одна над другой.
Когда покупаешь билет, то выбираешь, ехать одному в купе, вдвоем или втроем. .Если один – платишь за троих, если вдвоем, то за «полутора», если втроем – только за одного.

Что не нравится в российских поездах.

Приходится иногда ездить в Липецк из Москвы. Как это обычно бывает, анапским поездом с Белорусского вокзала. У него масса преимуществ перед фирменным липецким:
1) Дешевле почти в 2 раза.
2) Отправляется позже фирменного, приходит позже - мне так удобнее.
3) Белорусский вокзал близко к работе.
4) Открываются окна.
5) Есть естественная вентиляция в потолке.
Старые вагоны анапского поезда - без вибрации.
Сверхкомфортабельные новые вагоны ныне приватизированного поезда беспрерывно вибрируют. Причем не на стыках рельсов - само собой грохот, а просто вибрация во время движения (в купейных и спальных вагонах - все равно). Я в таких вагонах спать не могу, вот и последняя ночь в поезде из Липецка была бессонной.
Еще в новых вагонах нет естественной вентиляции в потолке. Есть только принудительная, которую проводники не любят включать ни зимой, ни летом. Ссылаются всегда на неких пассажиров с детьми, которым холодно. Даже если ее включали после отхода поезда, где-то к часу ночи выключали. Летом неоднократно ночью ругался с проводниками - заставлял их включить вентиляцию (это не кондиционер, просто приток воздуха).
Без этой вентиляции нет никакого притока воздуха в купе (окна не открываются в принципе), четыре человека кислород что был, сжигают за час.
Похоже, проводники получают премии за экономию электроэнергии.
Жалко, что фирменный поезд из Липецка вне конкуренции по удобству расписания.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Arni  16.10.2009 00:27

а кто может объяснить что по чешски означает lehátkový vůz, lůžkový vůz?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Alexio  16.10.2009 00:43

Цитата (Arni)
а кто может объяснить что по чешски означает lehátkový vůz, lůžkový vůz?
lehátkový vůz - кушет (6 мест в купе, 3 полки одна над другой с каждой стороны); lůžkový vůz - спальный вагон (в купе 2 или 3 полки с одной стороны друг над другом).

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Радист  16.10.2009 11:59

Цитата (JaZZ)
У нас в электричкам ездит много приличных людей, в Европе дешевый ЖД транспорт пользуют люмено настроенные граждане, вот и получается что на железке ездит самый низ!

Если уж говорить об наших электричках, то нужно обязательно указывать время и место. Скажем, на рубеже 80-90-х годов все секции Мосузла были изуродованы гражданами. Так что в те времена московский пассажир был весьма диким. Потом почему-то уровень культуры повысился. Не уверен, но наверное повлияли те, кто по выражению москвичей, понаехали. Провинциалу, пусть даже бывшему, переселившемуся в Москву, невозможно понять: зачем крушить электричку? Такие уж они ограниченные ;-) Но глядя на них, и коренные москвичи начали избавляться от привычки резать сидения и бить стёкла. Зато теперь можно гордо говорить: современный российский пассажир культурнее многих европейских!

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  16.10.2009 12:31

Цитата (Радист)
Зато теперь можно гордо говорить: современный российский пассажир культурнее многих европейских!

Особенно поражает степень изуродованности европейских поездов снаружи. Причём всё очень сильно зависит от места. Например, недавно в Греции воспользовался поездом Салоники - Афины в обе стороны: это так сказать, флагман местных ж.д. - главный поезд между крупнейшими городами. Четыре вагона: 1 сидячка 1 класса (закрытые отделения) 2 сидячки 2 класса (самолётные кресла) + ресторан. Это всё :) Поезд разрисован снаружи так, что аж страшно. При этом, например, в соседней Турции в Стамбуле я не видел ни одной разрисованной электрички или поезда. В Германии - много, в Бельгии - до фига, а вот в Швеции и Финляндии - нет. В Италии в Риме на 2-ой линии метро вагоны приличные, а на первой - в хлам! В казалось бы гопнической Румынии, в Бухаресте ни одного разрисованного вагона. Даже не знаю, как всё это сочетается с пофигизмом менеджмента, полиции и культурой граждан. Но Россия, слава Богу, принадлежит к числу стран, где размалёванные говнописцами электрички не ходят!

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Серокой  16.10.2009 12:43

Цитата (Сура)
Россия, слава Богу, принадлежит к числу стран, где размалёванные говнописцами электрички не ходят!

Сура
А потому что их перекрашивают. Размалёвывают же регулярно... (
Мало того, сами ж графичики (они не прячутся, не стесняются, у них есть сайты и странички в социальных сетях!) в Интернете говорят, что делают благое дело, вроде как украшают безликий подвижной состав... Ну вот пример (осторожно, мат):
http://community.livejournal.com/ru_railway/666646.html?style=mine

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Радист  16.10.2009 12:43

К сожалению, размолёванные сверху донизу ( включая стёкла ) вагоны и у нас встречаются, но их в депо быстро приводят в порядок. Но уровень вандализма на Мосузле и в некоторых других крупнейших городах России всё равно несоизмеримо ниже, чем на рубеже 80-90-х. Возможно, те вандалы сейчас на электричках не ездят, т.к. сидят в органах власти либо занимают руководящие посты в финансово-промышленных корпорациях и т.п. В общем, то, что они вытворяли когда-то с электричками, сейчас они вытворяют со всей страной и её экономикой. Также возможно, что часть тех вандалов в поисках лучшей жизни уехало на ПМЖ за границу и теперь на страницах форума поливают грязью тех, кто остался: сейчас они влияют на уровень дикости культуры немецких пассажиров :-)

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded  16.10.2009 13:06

Цитата (Сура)
Особенно поражает степень изуродованности европейских поездов снаружи. Причём всё очень сильно зависит от места. Например, недавно в Греции воспользовался поездом Салоники - Афины в обе стороны: это так сказать, флагман местных ж.д. - главный поезд между крупнейшими городами. Четыре вагона: 1 сидячка 1 класса (закрытые отделения) 2 сидячки 2 класса (самолётные кресла) + ресторан. Это всё :) Поезд разрисован снаружи так, что аж страшно.

По одному поезду нельзя судить о разрисованности по всей ж/д.
Когда я там был, проехал на 9 поездах, из них 2 были разрисованные - старые дизеля на Пелопонессе. Еще один был довольно потрепанный, ночной Салоники-Афины.
Ну а новые составы с вагонами Афины-Калабака, Афины-Салоники или дизеля Пиргос-Олимпия, Афины-Каламата очень даже ничего.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  16.10.2009 13:18

Цитата (Ded)
По одному поезду нельзя судить о разрисованности по всей ж/д.
Когда я там был, проехал на 9 поездах, из них 2 были разрисованные - старые дизеля на Пелопонессе. Еще один был довольно потрепанный, ночной Салоники-Афины.
Ну а новые составы с вагонами Афины-Калабака, Афины-Салоники или дизеля Пиргос-Олимпия, Афины-Каламата очень даже ничего.

Состав-то был новый. Рядом стояли не менее размалёванные. Вообще, греческие ж.д. поражают своим внешним убожеством, хотя при этом скорость у поезда приличная, и комфорт, и чистота внутри тоже в норме.

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Yaroslav  16.10.2009 13:31

Цитата (Радист)
Но уровень вандализма на Мосузле и в некоторых других крупнейших городах России всё равно несоизмеримо ниже, чем на рубеже 80-90-х.

А это очень легко объяснить! Не забывайте, что именно на рубеж 80-90-х приходился пик демпропаганды типа: "государственное - значит, ничье". Отсюда и соответственное отношение... Сейчас народ, слава Богу, понял, зачем налоги платим.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded  16.10.2009 13:43

Цитата (Сура)
Вообще, греческие ж.д. поражают своим внешним убожеством, хотя при этом скорость у поезда приличная, и комфорт, и чистота внутри тоже в норме.

Для кого-то лучше вокзалы-дворцы, у которых останавливаются плацкарты-скотовозы и убитые электрички, а у кого-то нормальные поезда возле грязных вокзалов.

В идеале конечно должно быть вообще и то и другое. Но в Греции ж/д транспорт не приоритетный - чтобы победить рельеф, нужно быть Швейцарией. Поэтому хорошо уже, что так. За последние годы ж/д там преобразились - новые вагоны, дизеля от Сименса, реконструкция трасс и т.д.

А когда отремонтируют узкоколейную трассу Коринф-Каламата, путешествие по которой похоже на ралли по кочкам, будет вообще хорошо.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Vitaly  16.10.2009 15:22

Цитата (Сура)
Любопытное наблюдение насчёт сидячих отделений. В точно таких же отделениях в Германии - 6 мест (3+3), а в Польше, например - 8 :) (4+4). Польша вообще отличается повышенной мерзостью в вагонах любого вида транспорта. Навевает мысли о душанбинском поезде.
Сура
Поспешные поезда (по сути аналог российских концептов, только часто на большее расстояние) и пригородные электрички EN57 - бывают грязноватые. А Интерсити - вполне нормальные поезда, и там как раз 3+3. Но кстати, поспешные, как я понял, тоже передали PKP-Intercity.
А вообще по моим наблюдениям действительно Польша местами отличается по чистоте и "контингенту" от остальной Европы.

Цитата (Сура)
Вот в соседнем форуме только что безаппеляционно написали, что каждый, кто видел ЗАГРАНИЦУ (благоговейная улыбка), должен автоматически понимать, что нашим железным дорогам до их, великих, лет сто!
Если говорить именно про качество сабжей, то соглашусь с Вами что в целом российские ночные ПДС премиум-сегмента и фирменные - выше по качеству, чем европейские (хотя и исключений достаточно).
А если говорить о системе пассажирского сообщения на ж-д в целом, учитывая развитость дневного сообщения, систему пересадок, скорости, ценовую политику итд, то более бездарную, неудобную для пассажира и антисоциальную систему чем у РЖД - найти сложно. Даже в Африке в Марокко ж-д сообщение куда лучше.

Цитата (Радист)
Зато теперь можно гордо говорить: современный российский пассажир культурнее многих европейских!
Конечно, придурков хватает везде, но ИМХО европейское «бескультурие» гораздо безобиднее российского, которое сопровождается вопиющим хамством, а то и насилием. В европейских поездах я ни разу не видел такого зверинца, который происходит в общих вагонах поездов типа Москва-Кинешма или Красноярск-Решоты-Карабула, в некоторых пригородных, а также инцидентов типа мордобития в поездах и вокзалах (исключение разве что Польша и Румыния).

Цитата (Сура)
Например, недавно в Греции воспользовался поездом Салоники - Афины в обе стороны: это так сказать, флагман местных ж.д. - главный поезд между крупнейшими городами. Четыре вагона: 1 сидячка 1 класса (закрытые отделения) 2 сидячки 2 класса (самолётные кресла) + ресторан. Это всё :)
Не подскажете, что это был за поезд? Я по этой линии ездил неоднократно, составы достаточно длинные - либо штук 8 вагонов под тепловозом, либо два 6-вагонных потрепанных дизеля по СМЕ, в которых помещается наверное под 1000 пассажиров.
Населенность - высокая, пару раз сталкивался с нехваткой сидячих мест.
Может это скоростной, который выходит утром из Афин?

Цитата (Сура)
Но Россия, слава Богу, принадлежит к числу стран, где размалёванные говнописцами электрички не ходят!
Зато ходят с загаженными салонами, засцанными тамбурами итд. По-моему пусть лучше приоритетом будет чистота внутри.
И это объяснимо - руководство внутрь электричек как правило не заглядывает.

Цитата (Сура)
Вообще, греческие ж.д. поражают своим внешним убожеством, хотя при этом скорость у поезда приличная, и комфорт, и чистота внутри тоже в норме.
Именно! Главное - ходят быстро и часто и поездка проходит в нормальных условиях. Станции на магистральной линии действительно бывают похожи на глушь типа Будогощь-Сонково, но ведь это все второстепенно, задача жить на вокзале на пересадке в ожидании поезда по нечетным после автобуса, ходящего по вторникам 2й и 4й недели месяца - не стоит.

По теме также добавлю, что лично у меня очень хорошие впечатления от финских ночных поездов (причем получается не только комфортнее, но и дешевле РЖДшного СВ) и австрийских. Из негатива - ночной Франкфурт-Париж - попалась холодная помойка (но его вроде отменили), довольно дурной поезд Мадрид-Барселона-Портбоу - шумно, в кушеточном вагоне народ часто ложится в ботинках, опасаясь воровства.
Вообще на мой взгляд вагон с 6 кушетками в купе - действительно не самое лучшее изобретение, поэтому в последние годы, если уж так надо ехать в ночь, беру 2-местное - благо, цена не сильно выше, разница гораздо меньше, чем у РЖД.
А вообще перевозки ночными поездами в Европе составляют очень скромную часть в общем пассажиропотоке, и эта доля снижается, поскольку прекрасно развиты дневные поезда и авиация.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  17.10.2009 19:26

Недавно узнал, что самый протяжённый по времени маршрут европейского ночного поезда у Рим-Афины (примерно 30 часов!) Возможно пассажиры проводят две ночи в поезде, интересно узнать впечатления...

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
 17.10.2009 20:53

Цитата (Вячеслав Т)
Недавно узнал, что самый протяжённый по времени маршрут европейского ночного поезда у Рим-Афины (примерно 30 часов!)
А такой вобще точно есть?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded  17.10.2009 22:37

Цитата (Вячеслав Т)
Недавно узнал, что самый протяжённый по времени маршрут европейского ночного поезда у Рим-Афины (примерно 30 часов!) Возможно пассажиры проводят две ночи в поезде, интересно узнать впечатления...

Нет такого. Самый длинный - это наверное вагон Мюнхен-Бухарест, 24 часа в пути, 1 ночь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 22:46 пользователем Ded.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы

Цитата (JaZZ)

Если бы у нас в России были хорошие дороги, как в Европе,

... то это была бы уже не Россия. Не покушайтесь на святое. Может, вас и дураки еще раздражают?

Долгоиграющие европейские поезда
Vitaly  18.10.2009 01:11

Цитата (Ded)
Самый длинный - это наверное вагон Мюнхен-Бухарест, 24 часа в пути, 1 ночь.
Длинные маршруты как правило завязаны на Балканы, Болгарию и Румынию, где средняя скорость поездов невелика, и мне попадались экземпляры и дольше 24ч. Вот что вспомнил:
- От Праги есть вагоны в Бухарест, Салоники, Болгарию и вроде Сплит.
- В 2007м видел в расписании на вокзале Салоников монстра Будапешт-Салоники, причем зачем-то через Бухарест (ночь-день-ночь), также Любляна-Салоники
- От Афин тогда вроде тоже было что-то дальше Софии. У Греческих ж-д наблюдался бардак с расписаниями в бумажном виде, как я понял, про часть вагонов вообще инфа на вокзалах не вывешивалась, например, Москву я не видел...
- Есть нечто Краков-Бухарест/Бургас/Варна в ночном поезде, идущем через Кошице, вагоны в Болгарию - в летний период.
А в других частях Европы по-моему самый рекордсмен - Стокгольм-Нарвик - около 20ч, вроде было два поезда в сутки, один подразумевал пересадку.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  18.10.2009 01:15

Цитата (Vitaly)
Не подскажете, что это был за поезд? Я по этой линии ездил неоднократно, составы достаточно длинные - либо штук 8 вагонов под тепловозом, либо два 6-вагонных потрепанных дизеля по СМЕ, в которых помещается наверное под 1000 пассажиров.
Населенность - высокая, пару раз сталкивался с нехваткой сидячих мест.
Может это скоростной, который выходит утром из Афин?
Да, единственный на всю Грецию скоростной. В 7 утра из Салоников в Афины, вечером - обратно (ну и встречный состав). От Салоников шли под электровозом, в Лариссе? локомотив поменяли (это я только сейчас по фото понял) на тепловоз. В Афинах электрификации нет.

Сура

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]