Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
JaZZ
15.10.2009 15:59
У нас в электричкам ездит много приличных людей, в Европе дешевый ЖД транспорт пользуют люмено настроенные граждане, вот и получается что на железке ездит самый низ! Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т
15.10.2009 21:10
Я ни разу не был за пределами СНГ, поэтому ВСЕ мнения очень интересны!!! Понял, что однозначных выводов сделать нельзя - что удобно Европе, то неудобно нам (я про 6-местные "кушетки"), что принято у нас (автономное электроснабжение), то неприемлимо для Европы...
Тем не менее, предлагаю писать о впечатлениях, полученных о поездках в НОЧНЫХ поездах Европы, обратите внимание на климат-контроль, локомотивную (тепло- или электро-) тягу, "бархатный" рельс, про бельё уже писал Kirill, прошу уточнить, в каком вагоне он ехал. Так купе в вагое у "них" 11 вместо наших 9 (я про "кушетки")? Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
ShSe
16.10.2009 00:25
У меня единственный опыт поездки по Европе в ночном поезде, да и то по Хорватии, Загреб-Сплит.
В поезде был всего один спальный вагон, остальные сидячие. Что понравилось – полки шире наших раза в полтора, и матрац нормальный, не ватный, а пружинный, как в кроватях. Этот матрац лежал не на жесткой полке, а на натянутых пружинах. Рост у меня 182, проблем не было. В-общем, я спал прекрасно, как никогда в поездах. Что еще понравилась – мини раковина с водой в каждом купе. Ход вагона – плавный. Что не понравилось сначала – отсутствие кондиционера. Но если лечь к двери и открыть окно, то очень даже комфортно (дело было в августе). От двери не пахнет «поездом» как у нас. У проводника есть широкое кресло в торце. В нем он сидит всю ночь, контролирует коридор. Два туалета – оба в одном торце, напротив друг друга. Утром – вполне недурный бесплатный кофе. Под нижней полкой скрывалась еще одна полка, в нашем купе была еще одна только. Чемодан стоял в рядом с койкой, тесно в купе, но просторно спать. В соседнем купе полок было 3, одна над другой. Когда покупаешь билет, то выбираешь, ехать одному в купе, вдвоем или втроем. .Если один – платишь за троих, если вдвоем, то за «полутора», если втроем – только за одного. Что не нравится в российских поездах. Приходится иногда ездить в Липецк из Москвы. Как это обычно бывает, анапским поездом с Белорусского вокзала. У него масса преимуществ перед фирменным липецким: 1) Дешевле почти в 2 раза. 2) Отправляется позже фирменного, приходит позже - мне так удобнее. 3) Белорусский вокзал близко к работе. 4) Открываются окна. 5) Есть естественная вентиляция в потолке. Старые вагоны анапского поезда - без вибрации. Сверхкомфортабельные новые вагоны ныне приватизированного поезда беспрерывно вибрируют. Причем не на стыках рельсов - само собой грохот, а просто вибрация во время движения (в купейных и спальных вагонах - все равно). Я в таких вагонах спать не могу, вот и последняя ночь в поезде из Липецка была бессонной. Еще в новых вагонах нет естественной вентиляции в потолке. Есть только принудительная, которую проводники не любят включать ни зимой, ни летом. Ссылаются всегда на неких пассажиров с детьми, которым холодно. Даже если ее включали после отхода поезда, где-то к часу ночи выключали. Летом неоднократно ночью ругался с проводниками - заставлял их включить вентиляцию (это не кондиционер, просто приток воздуха). Без этой вентиляции нет никакого притока воздуха в купе (окна не открываются в принципе), четыре человека кислород что был, сжигают за час. Похоже, проводники получают премии за экономию электроэнергии. Жалко, что фирменный поезд из Липецка вне конкуренции по удобству расписания. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Arni
16.10.2009 00:27
а кто может объяснить что по чешски означает lehátkový vůz, lůžkový vůz? Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Alexio
16.10.2009 00:43
lehátkový vůz - кушет (6 мест в купе, 3 полки одна над другой с каждой стороны); lůžkový vůz - спальный вагон (в купе 2 или 3 полки с одной стороны друг над другом). Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Радист
16.10.2009 11:59
Если уж говорить об наших электричках, то нужно обязательно указывать время и место. Скажем, на рубеже 80-90-х годов все секции Мосузла были изуродованы гражданами. Так что в те времена московский пассажир был весьма диким. Потом почему-то уровень культуры повысился. Не уверен, но наверное повлияли те, кто по выражению москвичей, понаехали. Провинциалу, пусть даже бывшему, переселившемуся в Москву, невозможно понять: зачем крушить электричку? Такие уж они ограниченные ;-) Но глядя на них, и коренные москвичи начали избавляться от привычки резать сидения и бить стёкла. Зато теперь можно гордо говорить: современный российский пассажир культурнее многих европейских! Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
16.10.2009 12:31
Особенно поражает степень изуродованности европейских поездов снаружи. Причём всё очень сильно зависит от места. Например, недавно в Греции воспользовался поездом Салоники - Афины в обе стороны: это так сказать, флагман местных ж.д. - главный поезд между крупнейшими городами. Четыре вагона: 1 сидячка 1 класса (закрытые отделения) 2 сидячки 2 класса (самолётные кресла) + ресторан. Это всё :) Поезд разрисован снаружи так, что аж страшно. При этом, например, в соседней Турции в Стамбуле я не видел ни одной разрисованной электрички или поезда. В Германии - много, в Бельгии - до фига, а вот в Швеции и Финляндии - нет. В Италии в Риме на 2-ой линии метро вагоны приличные, а на первой - в хлам! В казалось бы гопнической Румынии, в Бухаресте ни одного разрисованного вагона. Даже не знаю, как всё это сочетается с пофигизмом менеджмента, полиции и культурой граждан. Но Россия, слава Богу, принадлежит к числу стран, где размалёванные говнописцами электрички не ходят! Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Серокой
16.10.2009 12:43
А потому что их перекрашивают. Размалёвывают же регулярно... ( Мало того, сами ж графичики (они не прячутся, не стесняются, у них есть сайты и странички в социальных сетях!) в Интернете говорят, что делают благое дело, вроде как украшают безликий подвижной состав... Ну вот пример (осторожно, мат): http://community.livejournal.com/ru_railway/666646.html?style=mine Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Радист
16.10.2009 12:43
К сожалению, размолёванные сверху донизу ( включая стёкла ) вагоны и у нас встречаются, но их в депо быстро приводят в порядок. Но уровень вандализма на Мосузле и в некоторых других крупнейших городах России всё равно несоизмеримо ниже, чем на рубеже 80-90-х. Возможно, те вандалы сейчас на электричках не ездят, т.к. сидят в органах власти либо занимают руководящие посты в финансово-промышленных корпорациях и т.п. В общем, то, что они вытворяли когда-то с электричками, сейчас они вытворяют со всей страной и её экономикой. Также возможно, что часть тех вандалов в поисках лучшей жизни уехало на ПМЖ за границу и теперь на страницах форума поливают грязью тех, кто остался: сейчас они влияют на уровень Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded
16.10.2009 13:06
По одному поезду нельзя судить о разрисованности по всей ж/д. Когда я там был, проехал на 9 поездах, из них 2 были разрисованные - старые дизеля на Пелопонессе. Еще один был довольно потрепанный, ночной Салоники-Афины. Ну а новые составы с вагонами Афины-Калабака, Афины-Салоники или дизеля Пиргос-Олимпия, Афины-Каламата очень даже ничего. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
16.10.2009 13:18
Состав-то был новый. Рядом стояли не менее размалёванные. Вообще, греческие ж.д. поражают своим внешним убожеством, хотя при этом скорость у поезда приличная, и комфорт, и чистота внутри тоже в норме. Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Yaroslav
16.10.2009 13:31
А это очень легко объяснить! Не забывайте, что именно на рубеж 80-90-х приходился пик демпропаганды типа: "государственное - значит, ничье". Отсюда и соответственное отношение... Сейчас народ, слава Богу, понял, зачем налоги платим. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded
16.10.2009 13:43
Для кого-то лучше вокзалы-дворцы, у которых останавливаются плацкарты-скотовозы и убитые электрички, а у кого-то нормальные поезда возле грязных вокзалов. В идеале конечно должно быть вообще и то и другое. Но в Греции ж/д транспорт не приоритетный - чтобы победить рельеф, нужно быть Швейцарией. Поэтому хорошо уже, что так. За последние годы ж/д там преобразились - новые вагоны, дизеля от Сименса, реконструкция трасс и т.д. А когда отремонтируют узкоколейную трассу Коринф-Каламата, путешествие по которой похоже на ралли по кочкам, будет вообще хорошо. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Vitaly
16.10.2009 15:22
Поспешные поезда (по сути аналог российских концептов, только часто на большее расстояние) и пригородные электрички EN57 - бывают грязноватые. А Интерсити - вполне нормальные поезда, и там как раз 3+3. Но кстати, поспешные, как я понял, тоже передали PKP-Intercity. А вообще по моим наблюдениям действительно Польша местами отличается по чистоте и "контингенту" от остальной Европы. Если говорить именно про качество сабжей, то соглашусь с Вами что в целом российские ночные ПДС премиум-сегмента и фирменные - выше по качеству, чем европейские (хотя и исключений достаточно). А если говорить о системе пассажирского сообщения на ж-д в целом, учитывая развитость дневного сообщения, систему пересадок, скорости, ценовую политику итд, то более бездарную, неудобную для пассажира и антисоциальную систему чем у РЖД - найти сложно. Даже в Африке в Марокко ж-д сообщение куда лучше. Конечно, придурков хватает везде, но ИМХО европейское «бескультурие» гораздо безобиднее российского, которое сопровождается вопиющим хамством, а то и насилием. В европейских поездах я ни разу не видел такого зверинца, который происходит в общих вагонах поездов типа Москва-Кинешма или Красноярск-Решоты-Карабула, в некоторых пригородных, а также инцидентов типа мордобития в поездах и вокзалах (исключение разве что Польша и Румыния). Не подскажете, что это был за поезд? Я по этой линии ездил неоднократно, составы достаточно длинные - либо штук 8 вагонов под тепловозом, либо два 6-вагонных потрепанных дизеля по СМЕ, в которых помещается наверное под 1000 пассажиров. Населенность - высокая, пару раз сталкивался с нехваткой сидячих мест. Может это скоростной, который выходит утром из Афин? Зато ходят с загаженными салонами, засцанными тамбурами итд. По-моему пусть лучше приоритетом будет чистота внутри. И это объяснимо - руководство внутрь электричек как правило не заглядывает. Именно! Главное - ходят быстро и часто и поездка проходит в нормальных условиях. Станции на магистральной линии действительно бывают похожи на глушь типа Будогощь-Сонково, но ведь это все второстепенно, задача жить на вокзале на пересадке в ожидании поезда по нечетным после автобуса, ходящего по вторникам 2й и 4й недели месяца - не стоит. По теме также добавлю, что лично у меня очень хорошие впечатления от финских ночных поездов (причем получается не только комфортнее, но и дешевле РЖДшного СВ) и австрийских. Из негатива - ночной Франкфурт-Париж - попалась холодная помойка (но его вроде отменили), довольно дурной поезд Мадрид-Барселона-Портбоу - шумно, в кушеточном вагоне народ часто ложится в ботинках, опасаясь воровства. Вообще на мой взгляд вагон с 6 кушетками в купе - действительно не самое лучшее изобретение, поэтому в последние годы, если уж так надо ехать в ночь, беру 2-местное - благо, цена не сильно выше, разница гораздо меньше, чем у РЖД. А вообще перевозки ночными поездами в Европе составляют очень скромную часть в общем пассажиропотоке, и эта доля снижается, поскольку прекрасно развиты дневные поезда и авиация. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т
17.10.2009 19:26
Недавно узнал, что самый протяжённый по времени маршрут европейского ночного поезда у Рим-Афины (примерно 30 часов!) Возможно пассажиры проводят две ночи в поезде, интересно узнать впечатления... Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
DФ
17.10.2009 20:53
А такой вобще точно есть? Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded
17.10.2009 22:37
Нет такого. Самый длинный - это наверное вагон Мюнхен-Бухарест, 24 часа в пути, 1 ночь. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 22:46 пользователем Ded. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Владимир Глазков
17.10.2009 23:25
... то это была бы уже не Россия. Не покушайтесь на святое. Может, вас и дураки еще раздражают? Долгоиграющие европейские поезда
Vitaly
18.10.2009 01:11
Длинные маршруты как правило завязаны на Балканы, Болгарию и Румынию, где средняя скорость поездов невелика, и мне попадались экземпляры и дольше 24ч. Вот что вспомнил: - От Праги есть вагоны в Бухарест, Салоники, Болгарию и вроде Сплит. - В 2007м видел в расписании на вокзале Салоников монстра Будапешт-Салоники, причем зачем-то через Бухарест (ночь-день-ночь), также Любляна-Салоники - От Афин тогда вроде тоже было что-то дальше Софии. У Греческих ж-д наблюдался бардак с расписаниями в бумажном виде, как я понял, про часть вагонов вообще инфа на вокзалах не вывешивалась, например, Москву я не видел... - Есть нечто Краков-Бухарест/Бургас/Варна в ночном поезде, идущем через Кошице, вагоны в Болгарию - в летний период. А в других частях Европы по-моему самый рекордсмен - Стокгольм-Нарвик - около 20ч, вроде было два поезда в сутки, один подразумевал пересадку. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
18.10.2009 01:15
Да, единственный на всю Грецию скоростной. В 7 утра из Салоников в Афины, вечером - обратно (ну и встречный состав). От Салоников шли под электровозом, в Лариссе? локомотив поменяли (это я только сейчас по фото понял) на тепловоз. В Афинах электрификации нет. Сура
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]