Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
JaZZ
12.10.2009 22:21
Проблема в том что в России ночные поезда это основной транспорт! А в евпропе нет, там народ передвигается или на машине, или на самолете! За абсолютные копейки, билеты на самолет между странами у дискаунтеров по 20-30 евро, захотел посмотрить страну, взял тачку на прокат, взял ее в одной стране, сдал в другой!
Если бы у нас в России были хорошие дороги, как в Европе, и были дешевые самолеты, покрывающие все страну, я бы не пользоывался поездами вообще! Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 00:38
Не забывайте, что поезд заменяет собой гостиницу. Так что по цене он зачастую всё равно выгоднее. И потом, в каждом городке аэропорта не построишь, а поезд довезёт даже до отдалённого уголка - у нас не те расстояния! Поэтому самолёт - не панацея, кроме того, многие боятся летать. Их мнение тоже надо учитывать. Кстати, я не хочу сказать, что в Европе поезда огульно плохие, скорее в Европе изначально плохо заданы стандарты железнодорожного сервиса. Даже не понимаю, когда именно так получилось. Ведь были времена, когда в России мягкий вагон скорого поезда был редчайшим исключением, а большинство поездок совершалось на жёстких лавках, а то и в теплушках, а в Европе нормой был купированный вагон с отдельным входом и вышколенной обслугой. Когда же всё поменялось? Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.09 00:38 пользователем Сура. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
МихаилТ
13.10.2009 01:02
Шо? Это на одну-то ночь плохой сервис? :) Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 01:37
Насчёт температурного режима - во время движения система работает нормально. А вот во время подачи состава - ничем не лучше, чем иногда у нас: помню подавали Гамбург - Париж. Подали с опозданием в полчаса (это не норма, но и не из ряда вон, опоздания - обычное дело). Зашли в вагон - дышать нечем вообще, проводника нет, всё закупорено - парилка русской бани, одним словом. Пошёл открывать все форточки, потом обнаружилось, что двери в отделения закрыты на ключ, ещё минут 15 искали проводника (это в пункте отправления состава!), наконец, пришёл - открыл, проветрили сквозняком отделение, тогда стало нормально. Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 01:42
Наиотвратительнейший. Если об удобстве бронирования или о качестве путевого хозяйства, например, спорить нечего, о качестве вагона можно спорить, то СЕРВИС однозначно ужасающий. Ещё раз вкратце: проводник НИЧЕМ не помогает, фактически, это контролёр, проверяющий билеты, и разносчик прескверного кофе в кофейнике. Вагон не готовится проводником к подаче и не обслуживается в дороге, ничего не убирается. Бельё на уровне "китайского" - одетая заранее в наволочку (где, как и где валялась - неизвестно) думка и спальный мешок. Туалеты, хоть изначально и комфортные имеют свойство резко портиться к концу пути. Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
tk
13.10.2009 02:57
Сура, Вы всё-таки не пугайте так непосвящённых Вашими персональными опытами поездок европейскими поездами, пожалуйста. Кушет - он по определению "вагон с местами для лежания", где не предусматривается возможность удобно спать с хорошей подушкой и одеялом, для этого существуют спальные вагоны.
На одну ночь кушет - отличная штука. Шестиместный кушет я предпочту российскому плацкарту из-за закрывающихся дверей и хоть какой-то минимальной приватности. Четырёхместный кушет - не хуже российского купе и гораздо лучше плацкарта! Кофе, чай, бутерброды - с собой или в вагоне-ресторане (для того он и существует). Ded упомянул тальговский кушет - на мой взгляд, очень удачный. Там в шахматном порядке идут "боковушки" в два яруса. Нижняя полка складывается в два кресла, имеются столики, место для багажа, лестница, ячейки для ценностей с ключом. Ну и, самое главное - шторка, которой можно отгородиться от прохода. Очень удобно. http://www.railfaneurope.net/pix/de/car/night/Talgo/S8000774.jpg В спальных вагонах сервис в зависимости от дороги варьируется от отличного, с завтраком в купе или вагоне-ресторане, до ненавязчивого "чай или кофе включён". Бельё всегда хорошее, свежее и застеленное до подачи поезда. И, конечно, его не нужно сдавать утром, равно как не нужно и стоять в очереди в туалет, потому что его не закроют на санитарную зону. Словом, есть и положительные стороны в ночных поездах Европы. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
tk
13.10.2009 03:01
В Польше и Венгрии нет 2М62 :) А под пассажирский поезд обязательно поставят локомотив с центральным электроснабжением. Впрочем, есть поезда (например, Тальго и частично Corail lunea) с вагонами-электростанциями, но это скорее исключение. У CD, ZSSK, MAV, PKP, BDZ есть спальные и лежачие вагоны (производства ГДР) с альтернативным отоплением на мазуте. Но обычно используется поездная шина энергоснабжения на 1,5 или 3 КВ. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
ljoha
13.10.2009 04:03
"На одну ночь кушет - отличная штука. Шестиместный кушет я предпочту российскому плацкарту из-за закрывающихся дверей и хоть какой-то минимальной приватности. "
"Ну и, самое главное - шторка, которой можно отгородиться от прохода. Очень удобно. " Дались Вам эти перегородки! Какой в них смысл кроме ухудшения вентиляции и низкого комфорта для зрения (полезно чтобы было куда посмотреть вдаль)? Какой смысл ехать в кабинке с посторонними людьми и закрываться от таких же посторонних людей? Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
krechet
13.10.2009 08:46
Если стандартный кушет, то согласен. Если речь о Тальго, то наличие шторки вполне понятно. По сути, Тальго - это наша боковушка со всеми прелестями: люди ходят мимо лица, могу случайно задеть курткой или сумкой, вообще просто психологически дискомфортно спать когда мимо кто ходит. Тут шторка очень поможет ИМХО. Вопрос ко всем. Как в европейских вагонах с туалетами? Сколько их обычно? Есть ли отдельные умывальники? Или та же вечная проблема отечественных плацкартов (и в меньшей степени купе) - необходимость вставать за 1,5 часа до прибытия, либо стоять в очереди по 30 - 40 минут, если проспал официальный подъём. Знаю, что в финских спальных вагонах этой проблемы нет - там 11 туалетов на 38 мест! Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 09:42
Пугать персональным опытом - да, наверное, не стоит. Лучше рассказывать сказки про заграницу. Опыт поездок по Европе у меня достаточен, чтобы я мог говорить объективно. Кроме того я ездил и кушетом, и первым классом - так что могу сравнивать. И, наконец, поезда типа Париж - Венеция/Рим (двухгруппный), я считаю показательными в плане любых ночных поездок, ибо именно такие поезда больше всего нужны путешественникам. Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Роман Антипов
13.10.2009 09:47
Да ладно? А зачем платть деньги а эту гостиницу, когда можно сгонять туда-обратно вообще без ночевки?
Отнюдь! В советские времена аэропорты были даже в райцентрах и крупных селах. Кроме того схема "самолет+автомобиль на прокат" - очень даже интересна. Надо вам из Питера в Мичуринск? Легко - самолетом до Воронежа или Тамбова, там взять автомобиль и доехать. Другое дело, что сейчас и с самолетами и с машинами на прокат тяжко. А так - жизнеспособная схема. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 09:58
Как это без ночёвки? Уж извините, но в практике организации турпоездок я спорить с Вами не буду. Арифметика тут очень простая: если плюсуется ночной переезд, автоматом минусуется гостиница, что зачастую очень выгодно. Я не понимаю, как можно по-другому :) Схема самолёт + авто неплохая. Но. Вы опять относитесь крайне выборочно к контингенту. Во-первых, для одиночных пассажиров эта схема намного дороже (ведь в плюс к прокату надо платить за бензин, а по-хорошему ещё и за парковку, мойку авто), во-вторых не все имеют права, не все, имеющие права, любят летать, не все, имеющие права и любящие летать, умеют ориентироваться в незнакомых городах и не будут бояться ехать одни по незнакомой дороге, и т. п. и т. д. На практике процент тех, кому данный способ подходит очень и очень невысок. Хотя и такой вариант должен быть. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.09 09:58 пользователем Сура. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Антоха
13.10.2009 12:22
и там и там вагоны одинаковые. В купе 1-го класа 6мест,2-го класса 8 При чём даже в 8-местных купе места не сказал,бы что тесные,правда это достигается за счёт более узкого прохода. в вагонах с общим салоном 1-го кл 1+2,2-го 2+2 Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ершов Эдуард
13.10.2009 13:24
Ездил в апреле в кушете Цюрих - Прага, вагон-кушет серии BCMz австрийских дорог. Поезд идет одну ночь через территорию Швейцарии, Австрии и Чехии. Был неприятно удивлен, что в туалете сливная труба просто выходит на рельсы ! Причем труба очень небольшого диаметра - буквально 50-60 мм, потом на остановке вышел и увидел конец трубы и снаружи вагона - деликатно припрятанный между другими железяками.... Вагон - новехонький, сияет чистотой, а сортир - вот такой ужас. И на вагон из десятка купе - 4 туалета, - по два в каждом тамбуре. Кондиционер в вагоне молотил непрерывно - из решетки под окном дуло исправно, с отключением только на период смены локомотива на границах. В принципе - температуру он поддерживал комфортную, но спать головой к окну мешал его монотонный шум. Короче, наш купейник ЦМВ мне нравится больше (если он чистый и исправный, конечно), я готов простить ему всякие неудобные цепи у полок, отсутствие полочек и вешалок, но для дальней дороги он несравненно лучше приспособлен. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Kirill
13.10.2009 15:06
Ездил в таком два раза Мюнхен-Берлин, понравилось, места на секцию не так, чтобы много, чемодан под нижнюю полку влазит с большим трудом. Верхняя полка широкая и длинная, со своим ростом 177 см вполне спать удобно, с нашими боковушками не сравнить. Нижняя полка, которая трансформируется из двух кресел, показалась чуть менее удобной, бугристая в разложенном состоянии. На каждую секцию есть куча полочек, ящичков, шкафчик, две розетки и сейф. Всё это наглухо закрывается шторками, очень комфортно. Ход сочлененного вагона достаточно тряский, особенно на стрелках. Но в варианте этого поезда он больше стоит, чем едет, 9 часов от Мюнхена до Берлина, выспаться вполне можно. Не согласен с Сурой по поводу всего остального, довелось также много поездить в самых разных вариантах и кушетов, и спальных, и сидячках. Таких страшилок в виде неработающих туалетов или неудобств, связанных с отсутствием проводника не видел ни разу. Спать в кушете очень удобно, полка широкая, спальный мешок тоже понравился больше, чем вечно сползающие простыни и матрасы у нас. Большой плюс - наличие розеток практически везде. Места под багаж, действительно, очень мало, ну так это ведь и вагон не под те цели, которые преследуются у нас, так что сранивать не совсем корректно. Ещё один момент хотелось бы отметить. При продаже билетов у них, кассиры стараются максимально расселить народ по вагону, в 80% случаев, так все и едут на нижних полках, а верхние и средние идут пустыми. У нас же получается наоборот пол вагона под завязку, пол вагона пусто, наблюдал неоднократно. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
DФ
13.10.2009 15:21
Да вот как то также странно такое категоричное мнение Суры, много ездил и езжу, но никаких описываемых "ужасов" не видел. И по польским дорогам также старно, обычные европейские сидячки с общим салоном (в основном новые) и купированные. Если ехать BWE, так 2 класс вагонов приписки ПКП лучше 1 класса приписки ДБ. Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 15:45
Я не буду оспаривать, всё, что я пишу, основано на моём личном опыте. Я неоднократно сталкивался с тем, что мне твёрдо заявляют - это не так. Потом при случае смотрю, проверяю - увы, всё так. Чудес не бывает. Про польские ж.д. - из лично увиденного: в туалетах на полу шприцы, бутылки молодые поляки бросают в окно, ходят по полкам (и не только своим) ботинками по белью - приходится очень жёстко с ними разговаривать, ведут себя крайне нагло и самоуверенно. В вагонах грязно, общее впечатление, как от поезда Ходжент - Саратов. Но самое главное - отношение! Если с немцами, финнами, австрияками и даже итальянцами можно спокойно общаться, о чём-то попросить, да они сами как-то по-человечески относятся, то поляки (особенно молодые - хамьё). Например, если в немецком поезде вы ищете свободное место в сидячке с закрытыми отделениями, и мест нет, но кто-то разлёгся на всю полку, то, увидев вас, такой товарищ моментально освободит место. Поляк - не освободит. Ну да примеров много. Насчёт первого класса - я лично не видел в Германии вагонов с закрытой сидячкой с компоновкой 4+4 (ни в одном поезде), а в Польше (правда, тут опыт проезда только в одном сидячем) не видел ни одного, соответственно, 3+3. Отдельная проблема - курение. Польша и Италия в этом плане самые тяжёлые страны. Например, итальянский сидячий вагон может быть разделён условно на две зоны: курящую и некурящую, разделение - плексигласовая перегородочка. Естественно, воняет везде. Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура
13.10.2009 15:51
И ещё так немного не в тему: вот мне сейчас напишут - всё, мол, не так. Поляки - милейшие попутчики, итальянцы - не дымят, как паровозы и прочая. Вот скажу в защиту :) Довелось мне в Стамбуле ехать в трамвае, забитом напрочь болельщиками Бешикташа сразу после матча. Вы себе представляете картину? Я не побоялся залезть с ними в вагон: народу была уйма, но НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК, не пролез без билета (хотя для этого достаточно запрыгнуть на ничем не огороженную низкую платформу сбоку, с рельс и смешаться с толпой. За время пути я выучил все кричалки Бешикташа, но НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК не вёл себя агрессивно, нагло, пытался что-то портить, раскачивать вагон, кого-то толкать. Это - турки, кстати. Восточный народ.
Сура Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Роман Антипов
13.10.2009 19:01
Элементарно, Ватсон! Вот хотите вы на выходные из Москвы съездить в Самару. Вы можете выехать в пятницу на поезде и действительно в нем переночевать и не платить за гостиницу. Аналогично - вечером воскресенья уехать из Самары и вернуться в Москву с ночевкой в поезде. А можете как белый человек провести ночь дома, в собственной постельке. А утром сесть в самолет и через полтора часа прибыть на место. И точно так же - не платить за гостиницу. Улавливаете мысль? Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т
13.10.2009 20:50
Благодарен Всем за исчерпывающую информацию. Вы просто открыли мне глаза на "евроночные" поезда. Мнения ДОЛЖНЫ быть разными, для этого и существует форум.
Из всей информации можно сделать первые выводы: 1. "Их" 6-местные кушеточные вагоны подходят для проведения одной ночи, но не более,в них можно хорошо поспать (если Вы не брезгливы, так как нет белья...) 2. Спальные вагоны комфотны, но тесноваты и очень дорогие по цене. 3. В плане туалетов "европейцы" не лучше нас, всё зависит от воспитания, а не от национальности... Туалеты, в подавляющем большинстве, будем считать - вакуумные. 4. Большим преимуществом является наличие розеток, хотя если спать, то нужны ли они? Также, в связи с централизацией электроснабжения, повсеместно имеются кондиционеры, причём температура регулируется в купе!!! В настоящее время по России и Украине ходят сотни поездов без кондиционеров, дышать в них нечем (сам натерпелся...), ещё более обидным бывает, когда кондиционер в вагоне есть, а бабушке из 9 купе холодно и его выключают, опять дышать нечем, приходится делать революцию - настаивать, чтобы включили. 5.Вагон-электростация, наверное это "пиршество" (знаю, что в "Авроре" он тоже есть), может лучше иметь мощные аккумуляторы, как в ТВЗ, кондиционер может работать от них часа 3-4... Вот такие первые выводы, жду коментариев.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]