Отделка салона
Михаил Е
05.01.2004 06:19
Я это тему уже когда-то поднимал в ДискоКлубе, но раз отдельный форум появился, то теперь ее открою здесь. Меня как пассажира больше всего интересует салон электропоезда, ибо от него зависит комфорт поездки (конечно, когда висят в тамбуре, то всё равно, но все-таки). Итак, меня интерсует эволюция интерьера электрички, а также все казусы, с этим связанные (например, наличие "деревянных" вагонов с номерами выше ЭР2-1027хх и ЭР9П-344хх, нестандартный цвет пластика и др.) Re: Отделка салона
Денис М.
10.01.2004 14:07
По электропоездам ЭР2(Р,Т): до 1972 года вкл. обшивка и двери деревянные. с 1973 - 1976 г. вкл. (до №1111) деревянные только сиденья, обшивка - пластик в серую клетку. с 1977 - 1985 г. (до ЭР2Р №7021) белая обшивка с "белым" рисунком (в "белую" клеточку) и мягкие сидения. с 1985 - 1992 (далее нет данных) жёлтая обшивка с "жёлтым" рисунком. Остальное - результаты деповского ремонта вагонов или восстановления сгоревших (можно увидеть даже ЭР2Т со старыми рамами или ЭР2 с №1112 с деревянными сиденьями и дверьми. Но обшивка у таких вагонов всегда пластиковая, чаще не родная. Деревянные двери
Михаил Е
10.01.2004 14:33
Когда перешли от деревянных дверей в салоне к металлическим ? Известно, что у ЭР2-1075 двери были уже металлические. А были ли квадратные поезда с еще деревянными дверями ? (очевидно, были, т.к. существует (восстановленный вагон ЭР2-117601) одностворчатая деревянная дверь с 2-мя стеклами в тамбуре возле туалета). Re: Отделка салона
Сергей Орлов
10.01.2004 23:54
Кстати, рамы и окна были до 1977 г. деревянные. Потом с наличием мягких сидений пошла пластиковая отделка оконной рамы внутри вагона. Интересно, что на Демиховских ЭП №№0066, 0067 стоит измененная отделка окон, а на 0095 опять вернулись к стандартной. Правда, Ражский пластик был цельный, а Демиховский состоит из двух частей. Re: Отделка салона
ps116
13.01.2004 20:56
Сергей Орлов писал(а): > Кстати, рамы и окна были до 1977 г. деревянные. Потом с > наличием мягких сидений пошла пластиковая отделка оконной рамы > внутри вагона. Интересно, что на Демиховских ЭП №№0066, 0067 > стоит измененная отделка окон, а на 0095 опять вернулись к > стандартной. Правда, Ражский пластик был цельный, а Демиховский > состоит из двух частей. Даже из трёх. Re: Отделка салона
Petr
14.01.2004 19:29
Немножко личных воспоминаний. Итак, год 1967-1969. Участок Сиверская-Луга Варшавской линии Ок. ж. д. ещё не электрифицирован, и ходят дачные поезда на тепловозной тяге. Субботним вечером, кажется, осенью, отец везёт меня на дачу. Мы идём от кольца трамвая "двойки", что было тогда за старой громадной церковью с колокольней характерной "бутылочной" формы. Идём вдоль сквера мимо трамвайных путей, идущих к товарной станции или багажному складу и далее через привокзальную площадь, заставленную десятками таксомоторов (вокзал-то международный), покупаем в пригородной кассе билет и выходим на перрон. В тот миг всё моё внимание поглощает старая кирпичная водонапорная башня, до черноты прокопчёная городской пылью и дымом паровозов. Мы идём вдоль нашего дачного поезда, он слева, а на правом пути стоит недавно прибывший состав. Вот тепловоз, приведший этот поезд, отцепляется от состава и уходит вперёд, в сторону тупика. Затем, катится назад к составу. Но тут на его пути уже переведена стрелка, и он уходит на служебный путь, что вдоль основного пути левой платформы и скрывается за стоящим составом. Пишу об этом так подробно, ибо нигде, кроме закрытого ныне Варшавского вокзала в Ленинграде я этого не видел. Итак, мы с отцом садимся в третий или четвёртый от хвоста вагон пригородного поезда. В его тамбуре также попахивает каменноугольным дымком, как и в дальнем поезде. В вагоне - диваны с обивкой из коричневого глянцевого материала, такие же, какие позднее ставили в вагонах электропоездов ЭР-1, произведённых на Калининском вагонном заводе, над окнами - точно такие же полки. стены до уровня подокоников окрашены бурой тёмной краской, выше - зелёной. Клеёнку, которой отделаны стены, видимо, уже красили не один раз. Окна вагона - более узкие, чем в теперешних электричках. Нередко, проводники садились на первую скамейку около тамбура. В каждом полукупе был небольшой откидной столик. Не помню, имелось ли в таком вагоне служебное купе для проводников, но вот туалет - был. Его открывали для всех желающих после Гатчины. В холодную погоду в дачных поездах подтапливали, по-моему, иногда и ранней осенью. Освещение в вагоне было слабее, чем в теперешних вагонах электричек.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]