"Нижегородец"
Антон Куликов
04.01.2004 13:32
Есть такой поезд с названием "Нижегородец". Состоит из двух секций магистрального электровоза по краям поезда и обычных вагонов от электрички (порядка 6 или 8 их там). Ходит он по маршруту "Муром-Горький". Интересует: какого его происхождение, почему в таком виде, ведь что в Муроме, что в Горьков есть нормальные электрички? Re: "Нижегородец"
Санёк с Дзержинска
04.01.2004 18:18
вагоны от ЭД9Т, только вот он теперь не ходит Горький - Муром, его куда-то отдали, непомню.... История "тяни-толкаев"
Алексей Колин
04.01.2004 19:51
Антон Куликов писал(а): > Есть такой поезд с названием "Нижегородец". Разве "Нижегородец"? Официально у него названия нет. "Нижегородцем" называется поезд № 22/21 Москва - Горький Горьк. ж.д. > Состоит из двух > секций магистрального электровоза по краям поезда и обычных > вагонов от электрички (порядка 6 или 8 их там). Ходит он по > маршруту "Муром-Горький". Интересует: какого его происхождение, > почему в таком виде, ведь что в Муроме, что в Горьков есть > нормальные электрички? Эпопея с комбинированной "локомотивно-моторвагонной" тягой, когда, к прицепным вагона дизель -поезда или электропоезда по краям прицеплялись секции магистрального соответсвтенно тепловоза или электровоза (или с одной стороны секции локомотивного, с другой - головного вагона электропоезда), началась в середине 1990-х годов, когда при явном дефиците моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов наблюдался избыток грузовых локомотивов в связи со значительным падением объёмов грузовых перевозок. Одной из первых эксперимент провела Белорусская ж.д. Там были составлены поезда из прицепных вагонов дизель-поездов ДР1, а по концам прицеплены секции тепловоза 2М62. Работали тапкие поезда (и сейчас работают) по постоянной схеме и получили они обозначение ДББ1. Позже подобные эксперименты стапли проводиться и при электрической тяге. Одной из первых "электровозный" электропоезд составила Южно-Уральская ж.д. Правда секция электровоза ВЛ-10 была только с одной стороны, с другой - головной вагон электропоезда ЭР-2. Все остальные вагоны - прицепные. Ну а потом этот "опыт" стал распространяться повсеместно, в т.ч. и на Горьковской ж.д. Это своего рода способ борьбы с нехваткой обычных электропоездов. Поезда, составленные по такой схеме стали ласково называть "тяни-толкай". "Тяни-толкай" работает также на маршруте Вековка - Муром. Я его даже сфотографировал в Вековке. Он представляет из себя секции электровоза ВЛ80Т-2381 и 6 прицепных вагона от электропоезда ЭД9Т, построенные на Демиховском заводе. Такой состав Горьковской ж.д. обошёлся гораздо дешевле, чем приобретение полноценного электропоезда. Re: "Нижегородец"
Антон Куликов
04.01.2004 20:43
Ясно, благодарю. Насчёт "Нижегородца" - это надпись такая на его вагонах была. А вот на линии "Муром-Вековка" я этим летом нормальные электрички видал. Re: "Нижегородец"
ps116
04.01.2004 22:54
Антон Куликов писал(а): > Ясно, благодарю. > Насчёт "Нижегородца" - это надпись такая на его вагонах была. > А вот на линии "Муром-Вековка" я этим летом нормальные > электрички видал. Это Вы скорее всего видели на линии Черусти-Вековка ЭР2-1111(3 вагона с одной стороны, с другой не помню) депо Куровская. Их пустили на смену пригородным "с тётками"(почему?). В депо Вековка моторовагонки нет, а пригонять из Владимира нет смысла, поэтому скорее всего Вы видели вышеуказанную ЭР2. А помимо "тяни-толкая" там ходят обычные "с тётками". Re: "Нижегородец"
Антон Куликов
04.01.2004 23:04
>Это Вы скорее всего видели на линии Черусти-Вековка ЭР2-1111(3 >вагона с одной стороны, с другой не помню) депо Куровская. Нет, точно не она, т.к. в самой Вековке и в Черустях в этом году меня не было. А на Павелецком направлении можете посмотреть на "попугай" Москва-Узловая с тепловозными секциями и вагонами от ЭР-2. (0)
Виталий Шамаров
05.01.2004 11:52
(0) Тока Новомосковск, а не Узловая. А вагоны демиховские (хотя в этом не уверен)(-)
Hrzan
05.01.2004 20:07
ы Тут интереснее (+)
Антон Чиграй
05.01.2004 22:08
В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как пригородный Москва-Узловая. А вот новая сборная солянка (КРенные на ДМЗ прицепы от ЭР2 с секциями 2М62У-0127; вначале ходил срочно притащенный из Унечи 2М62У-0011) числится поездом №601 Москва - Новомосковск. Москва - Узловая.
Алексей Колин
05.01.2004 23:12
Антон Чиграй писал(а): > В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как > пригородный Москва-Узловая. Никогда он пригородным не был, если не учитывать очень короткий период, когда умерщвлённый поезд № 603 был воскрешён в 2000 что ли году и стал ходить 4-е раза в неделю с отправлением из Москвы в 17 с копейками. А в расписании 1990 г. он значился местным поездом № 603, отправлялся из Москвы в 10.30 (ежедневно) и прибывал в Узловую в 15.08, но от Ожерелье до Узловой шёл со всеми остановками, как пригородный. Тогда ходил 8-и вагонный состав ("сцепочка" из двух Д-1). Помимо него ходил ещё обычный поезд с локомотивной тягой № 601 / 602 Москва - Новомосковская вечером (и тоже ежедневно). В нём бывало и по 20 и по 22 вагона. Вместо всего этого теперь 4-е раза в неделю ходит 4-х вагонный "экспресс" и тот полупустой. Re: "Нижегородец"Где найти его фотки?
Санёк с Дзержинска
06.01.2004 01:21
http://www.ed9m.narod.ru/gorky/ed9t-3021-30_vl80s-2381.jpg http://www.ed9m.narod.ru/digital2/ed9t-3021-30_vl80s-2381_vekovka.jpg Re: Москва - Узловая.
Антон Чиграй
06.01.2004 09:14
> > В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как > > пригородный Москва-Узловая. > Никогда он пригородным не был, если не учитывать очень короткий > период, когда умерщвлённый поезд № 603 был воскрешён в 2000 что > ли году и стал ходить 4-е раза в неделю с отправлением из > Москвы в 17 с копейками. Вот про 2000 год я и говорю, когда он шёл из Москвы с остановками в Нижних Котлах, Коломенском... и на него были действительны обычные пригородные билеты. Это был последний год работы в Москве дизель-поездов, по летнему расписанию 2000 года уже ходил ДПМ. Re: "Нижегородец"
Михаил Е
06.01.2004 11:42
"Тяни-толкай" - это вроде бы такое животное с двумя головами из сказки про Айболита. С этой точки зрения любой транспорт, имеющий 2 кабины и могущий передвигаться равноценно в обе стороны, может считаться тянитолкаем. Непонятно, почему это название прижилось к системам из секций локомотива и прицепных вагонов. Номера на прицепных вагонах сохраняются прежние, или нет? Были ли случаи использования вагонов от "тянитолкая" в обычных электричках? Поездные локомотивы более узкие, чем вагоны электропоезда. Связаны ли с этим какие-нибудь неудобства при эксплуатации "тянитолкаев" ? Re: "Нижегородец"
Антон Чиграй
06.01.2004 12:36
> "Тяни-толкай" - это вроде бы такое животное с двумя головами из > сказки про Айболита. > С этой точки зрения любой транспорт, имеющий 2 кабины и могущий > передвигаться равноценно в обе стороны, может считаться > тянитолкаем. Непонятно, почему это название прижилось к > системам из секций локомотива и прицепных вагонов. Именно по причине наличия локомотива - обмоторены только крайние "вагоны" (приёчм из-за колоссального избытка мощности вполне можно работать только одной секцией), в отличие от моторвагонного подвижного состава с распределённой тягой. > Номера на прицепных вагонах сохраняются прежние, или нет? Конкретно на Горьковской дороге использованы вагоны, специально заказанные на ДМЗ (с 4-значныими номерами, ЭД9М-3001...3030). > Были ли случаи использования вагонов от "тянитолкая" в обычных > электричках? Нет, они для этого не приспособлены. > Поездные локомотивы более узкие, чем вагоны электропоезда. > Связаны ли с этим какие-нибудь неудобства при эксплуатации > "тянитолкаев"? С этим - нет. На Карельском перешейке
Александр В. Кисин
09.01.2004 21:51
на участке Зеленогорск - Приморск - Выборг обращается поезд в виде тепловоза и обычной ЭР2 с круглой мордой с двух концов
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]