ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Нижегородец"
Антон Куликов  04.01.2004 13:32

Есть такой поезд с названием "Нижегородец". Состоит из двух секций магистрального электровоза по краям поезда и обычных вагонов от электрички (порядка 6 или 8 их там). Ходит он по маршруту "Муром-Горький". Интересует: какого его происхождение, почему в таком виде, ведь что в Муроме, что в Горьков есть нормальные электрички?

Re: "Нижегородец"

вагоны от ЭД9Т, только вот он теперь не ходит Горький - Муром, его куда-то отдали, непомню....

История "тяни-толкаев"
Алексей Колин  04.01.2004 19:51

Антон Куликов писал(а):

> Есть такой поезд с названием "Нижегородец".

Разве "Нижегородец"? Официально у него названия нет. "Нижегородцем" называется поезд № 22/21 Москва - Горький Горьк. ж.д.

> Состоит из двух
> секций магистрального электровоза по краям поезда и обычных
> вагонов от электрички (порядка 6 или 8 их там). Ходит он по
> маршруту "Муром-Горький". Интересует: какого его происхождение,
> почему в таком виде, ведь что в Муроме, что в Горьков есть
> нормальные электрички?

Эпопея с комбинированной "локомотивно-моторвагонной" тягой, когда, к прицепным вагона дизель -поезда или электропоезда по краям прицеплялись секции магистрального соответсвтенно тепловоза или электровоза (или с одной стороны секции локомотивного, с другой - головного вагона электропоезда), началась в середине 1990-х годов, когда при явном дефиците моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов наблюдался избыток грузовых локомотивов в связи со значительным падением объёмов грузовых перевозок. Одной из первых эксперимент провела Белорусская ж.д. Там были составлены поезда из прицепных вагонов дизель-поездов ДР1, а по концам прицеплены секции тепловоза 2М62. Работали тапкие поезда (и сейчас работают) по постоянной схеме и получили они обозначение ДББ1.
Позже подобные эксперименты стапли проводиться и при электрической тяге. Одной из первых "электровозный" электропоезд составила Южно-Уральская ж.д. Правда секция электровоза ВЛ-10 была только с одной стороны, с другой - головной вагон электропоезда ЭР-2. Все остальные вагоны - прицепные. Ну а потом этот "опыт" стал распространяться повсеместно, в т.ч. и на Горьковской ж.д. Это своего рода способ борьбы с нехваткой обычных электропоездов. Поезда, составленные по такой схеме стали ласково называть "тяни-толкай".
"Тяни-толкай" работает также на маршруте Вековка - Муром. Я его даже сфотографировал в Вековке. Он представляет из себя секции электровоза ВЛ80Т-2381 и 6 прицепных вагона от электропоезда ЭД9Т, построенные на Демиховском заводе. Такой состав Горьковской ж.д. обошёлся гораздо дешевле, чем приобретение полноценного электропоезда.

Re: "Нижегородец"
Антон Куликов  04.01.2004 20:43

Ясно, благодарю.
Насчёт "Нижегородца" - это надпись такая на его вагонах была.
А вот на линии "Муром-Вековка" я этим летом нормальные электрички видал.

Re: "Нижегородец"
ps116  04.01.2004 22:54

Антон Куликов писал(а):

> Ясно, благодарю.
> Насчёт "Нижегородца" - это надпись такая на его вагонах была.
> А вот на линии "Муром-Вековка" я этим летом нормальные
> электрички видал.

Это Вы скорее всего видели на линии Черусти-Вековка ЭР2-1111(3 вагона с одной стороны, с другой не помню) депо Куровская. Их пустили
на смену пригородным "с тётками"(почему?). В депо Вековка моторовагонки нет, а пригонять из Владимира нет смысла, поэтому скорее всего Вы видели вышеуказанную ЭР2. А помимо "тяни-толкая"
там ходят обычные "с тётками".

Re: "Нижегородец"
Антон Куликов  04.01.2004 23:04

>Это Вы скорее всего видели на линии Черусти-Вековка ЭР2-1111(3
>вагона с одной стороны, с другой не помню) депо Куровская.
Нет, точно не она, т.к. в самой Вековке и в Черустях в этом году меня не было.

Re: "Нижегородец"Где найти его фотки? (-)
Алекс  05.01.2004 06:24

0

А на Павелецком направлении можете посмотреть на "попугай" Москва-Узловая с тепловозными секциями и вагонами от ЭР-2. (0)
Виталий Шамаров  05.01.2004 11:52

(0)

Тока Новомосковск, а не Узловая. А вагоны демиховские (хотя в этом не уверен)(-)
Hrzan  05.01.2004 20:07

ы

Тут интереснее (+)
Антон Чиграй  05.01.2004 22:08

В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как пригородный Москва-Узловая. А вот новая сборная солянка (КРенные на ДМЗ прицепы от ЭР2 с секциями 2М62У-0127; вначале ходил срочно притащенный из Унечи 2М62У-0011) числится поездом №601 Москва - Новомосковск.

Москва - Узловая.
Алексей Колин  05.01.2004 23:12

Антон Чиграй писал(а):

> В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как
> пригородный Москва-Узловая.

Никогда он пригородным не был, если не учитывать очень короткий период, когда умерщвлённый поезд № 603 был воскрешён в 2000 что ли году и стал ходить 4-е раза в неделю с отправлением из Москвы в 17 с копейками.

А в расписании 1990 г. он значился местным поездом № 603, отправлялся из Москвы в 10.30 (ежедневно) и прибывал в Узловую в 15.08, но от Ожерелье до Узловой шёл со всеми остановками, как пригородный. Тогда ходил 8-и вагонный состав ("сцепочка" из двух Д-1). Помимо него ходил ещё обычный поезд с локомотивной тягой № 601 / 602 Москва - Новомосковская вечером (и тоже ежедневно). В нём бывало и по 20 и по 22 вагона.
Вместо всего этого теперь 4-е раза в неделю ходит 4-х вагонный "экспресс" и тот полупустой.

Re: Москва - Узловая.
Антон Чиграй  06.01.2004 09:14

> > В бытность на этом маршруте дизеля Д1-750, он значился как
> > пригородный Москва-Узловая.

> Никогда он пригородным не был, если не учитывать очень короткий
> период, когда умерщвлённый поезд № 603 был воскрешён в 2000 что
> ли году и стал ходить 4-е раза в неделю с отправлением из
> Москвы в 17 с копейками.

Вот про 2000 год я и говорю, когда он шёл из Москвы с остановками в Нижних Котлах, Коломенском... и на него были действительны обычные пригородные билеты. Это был последний год работы в Москве дизель-поездов, по летнему расписанию 2000 года уже ходил ДПМ.

Re: "Нижегородец"
Михаил Е  06.01.2004 11:42

"Тяни-толкай" - это вроде бы такое животное с двумя головами из сказки про Айболита.
С этой точки зрения любой транспорт, имеющий 2 кабины и могущий передвигаться равноценно в обе стороны, может считаться тянитолкаем. Непонятно, почему это название прижилось к системам из секций локомотива и прицепных вагонов.

Номера на прицепных вагонах сохраняются прежние, или нет?
Были ли случаи использования вагонов от "тянитолкая" в обычных электричках?

Поездные локомотивы более узкие, чем вагоны электропоезда. Связаны ли с этим какие-нибудь неудобства при эксплуатации "тянитолкаев" ?

Re: "Нижегородец"
Антон Чиграй  06.01.2004 12:36

> "Тяни-толкай" - это вроде бы такое животное с двумя головами из
> сказки про Айболита.
> С этой точки зрения любой транспорт, имеющий 2 кабины и могущий
> передвигаться равноценно в обе стороны, может считаться
> тянитолкаем. Непонятно, почему это название прижилось к
> системам из секций локомотива и прицепных вагонов.

Именно по причине наличия локомотива - обмоторены только крайние "вагоны" (приёчм из-за колоссального избытка мощности вполне можно работать только одной секцией), в отличие от моторвагонного подвижного состава с распределённой тягой.

> Номера на прицепных вагонах сохраняются прежние, или нет?

Конкретно на Горьковской дороге использованы вагоны, специально заказанные на ДМЗ (с 4-значныими номерами, ЭД9М-3001...3030).

> Были ли случаи использования вагонов от "тянитолкая" в обычных
> электричках?

Нет, они для этого не приспособлены.

> Поездные локомотивы более узкие, чем вагоны электропоезда.
> Связаны ли с этим какие-нибудь неудобства при эксплуатации
> "тянитолкаев"?

С этим - нет.

На Карельском перешейке

на участке Зеленогорск - Приморск - Выборг обращается поезд в виде тепловоза и обычной ЭР2 с круглой мордой с двух концов

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]