ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электронные билеты
С Урала  11.08.2009 10:52

CNews о первых итогах продаж электронных билетов: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/08/10/357101

РЖД решит судьбу е-билетов в сентябре. 10.08.09, Пн, 20:06, Мск, Текст: Надя Генина

Итоги первых двух месяцев пробных продаж электронных билетов на поезда дальнего следования говорят об их востребованности, утверждают в РЖД. Но вопрос о том, распространять ли подобную практику на всю сеть железных дорог, будет решаться только в сентябре.

Российская железнодорожная монополия подвела первые итоги пилотной эксплуатации новой услуги - электронной регистрации билетов на поезда дальнего следования. С 1 июня по 31 июля ею воспользовались 8 тыс. 476 человек, при этом они купили почти 15 тыс. билетов на 8 поездов, участвующих в проекте.

Как рассказали CNews в пресс-службе РЖД, выводы относительно целесообразности введения услуги электронной регистрации на других направлениях будут сделаны в сентябре, когда будут более подробно проанализированы итоги пилотного проекта. Но уже сейчас можно сказать, что электронные билеты пользуются спросом: они составляют 25% от всех билетов, проданных через интернет на задействованные в проекте поезда. Тем не менее, доля электронных билетов в общем объеме перевозок пока ничтожна (для сравнения, за июль этого года на все поезда дальнего следования было продано 15,3 млн билетов).

Аналитики, в свою очередь, пока не спешат предрекать скорое распространение электронных билетов. «Прогнозировать их дальнейшую судьбу сложно, все зависит от политики и стратегии РЖД, - отметил для CNews Антон Ворыхалов, старший аналитик IKS-Consulting. – Даже несмотря на вроде бы положительные итоги первых продаж, предсказать, какое решение они примут дальше, невозможно».

Напомним, что продажа билетов по технологии удаленной регистрации была открыта 25 мая. Первые пассажиры совершили поездку по электронному билету 1 июня этого года. В пилотном проекте задействованы пять поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом (поезда №55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), а также по маршрутам Москва-Нижний Новгород-Москва (№ 61/62, 119/120) и Москва–Казань–Москва (№49/50). На подготовку нормативно-технологической базы и программного обеспечения для запуска этого проекта РЖД потребовалось полгода.


Рынок железнодорожных билетов, продаваемых через интернет, Россия:

Количество проданных через интернет билетов (млн. шт.) и доля интернет-продаж билетов по годам: 2007 - 0.1 (0.1%), 2008 - 0.9 (0.6%), 2009 - 3.2 (2.5%), 2010 - 6.1 (4.8%), 2011 - 9.3 (7.0%), 2012 - 13.0 (9.5%).

Источник: IKS-Consulting, 10 августа 2009 г.

Услуга электронной регистрации билета подразумевает, что пассажиру не нужно оформлять и даже распечатывать бланк билета, а сесть в поезд он может, предъявив проводнику одно лишь удостоверение личности. При этом проводник получает на руки список всех пассажиров за 1 час до начала посадки на поезд. В тестовой эксплуатации эта услуга была весь 2008 г. – на поезде № 23/24 «Юность» сообщением Санкт-Петербург–Москва-Санкт-Петербург.

Отметим, что электронный билет все-таки придется оформить как обычный бумажный в том случае, если нужно сдать его или изменить условия поездки. Кроме того, электронные билеты не выдаются на проезд детей в возрасте до 5 лет, не занимающих места в поезде.

Введение «полноценных» электронных билетов – покупаемых через интернет и не требующих оформления бланка – стало развитием проекта РЖД по продаже проездных документов через интернет. По данным пресс-службы компании, за 7 месяцев этого года через сайт rzd.ru было оформлено около 1,2 млн билетов на поезда дальнего следования. Еще ранее было обнародовано количество всех билетов (включая пригородные поезда), проданных через интернет за 1-е полугодие – 1,3 млн штук.

По свежим оценкам IKS-Consulting, в 2009 г. число всех проданных через интернет ж/д билетов достигнет 3,16 млн штук – на 263% выше аналогичного показателя 2008 г. К 2012 г. планируется увеличение этой цифры почти до 13 млн, при этом доля интернет-продаж билетов на поезда дальнего следования вырастет с 2,5% в 2009 г. до 9,5%. Предыдущий прогноз IKS был скорректирован: «Изначально проникновение интернет-продаж по итогам 2009 г. оценивалось в 2,4%, сейчас - в 2,5%, - комментирует для CNews Антон Ворыхалов. – Кроме того, предполагалось, что по итогам этого года через интернет будет продано 3,4 млн ж/д билетов, но сейчас этот показатель снижен до 3,15 млн билетов, то есть примерно на 7%». Ворыхалов объясняет это сокращением общего объема пассажирских перевозок на 10%, о чем на днях отчиталась РЖД.

Добавим, что билеты, купленные в интернете, можно оформить в специальных кассах на вокзалах либо самостоятельно распечатать там же через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС). С помощью ТТС можно также прямо на месте купить билеты на поезда дальнего следования. По статистике РЖД, за 7 месяцев этого года через такие терминалы было получено более 870 тыс. 245 билетов. Из них непосредственно на ТТС оплачено по банковским картам 143,3 тыс. билетов, получено ранее заказанных и оплаченных через интернет - 726,9 тыс. билетов. Большой объем оформленных документов приходится на летние месяцы. Так, в июне на ТТС оформлено 202,3 тыс. билетов, в июле – 252,5 тыс. билетов.

ТТС начали устанавливать в октябре 2008 г. В феврале их число достигло 45. В настоящее время ТТС работают на Ленинградском, Ярославском, Белорусском, Казанском, Рижском, Киевском, Курском, Павелецком вокзалах Москвы, в Московском железнодорожном агентстве, на Московском, Ладожском, Витебском вокзалах Санкт–Петербурга и в Санкт-Петербургском железнодорожном агентстве.

Re: Электронные билеты
С Урала  20.08.2009 18:53

Хакеры отмывали деньги на е-билетах РЖД 20.08.09, Чт, 17:33, Мск, Текст: Надя Генина: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/08/20/358543

Трое вологодских студентов c помощью поддельных паспортов обналичивали деньги с краденных банковских карт интересным способом – покупая в интернете железнодорожные билеты и затем возвращая деньги за них на другую карту. Но РЖД уже пресекли такой способ «обналички» - с января этого года деньги за е-билеты возвращаются на ту же карту, с которой были сняты.
Статс-секретарь Николай Овчинников, зам. министра внутренних дел России, рассказал сегодня (20 августа) в интервью gzt.ru о том, что Северным управлением внутренних дел на транспорте (УВДТ) расследуется уголовное дело в отношении троих учащихся Волгоградской сельскохозяйственной академии, молодых людей 22—23 лет. Используя поддельные паспорта (утерянные или похищенные, со своими вклеенными фотографиями), вологжане покупали через сайт РЖД (rzd.ru) наиболее дорогие билеты на поезда дальнего следования. Для оплаты они указывали номера и коды безопасности банковских карт иностранных банков - США, Германии и даже Новой Зеландии. Каким образом информация о банковских картах попала к вологодским студентам – еще выясняется.
«По правилам, если билет был оплачен по карте, то и деньги за него должны быть возвращены на карту — ту, которую укажет клиент. Следующим шагом они обналичивали средства и тратили на свои прихоти», - отмечает в своем интервью Николай Овчинников. Мошенники каждый раз использовали для оплаты билетов новую карту, а затем оформляли в кассах РЖД возврат приобретенных проездных документов. Таким образом они обналичили стоимость 70 билетов, что, по данным Овчинникова, составило более 1,3 млн руб.
Как рассказали CNews в пресс-службе РЖД, действительно, ранее при возврате билета, купленного в интернете, деньги зачислялись на любую карту, которую пассажир предъявлял в кассе. Но после раскрытия вологодских мошенников этот порядок был изменен. «Совместно с «ТрансКредитБанком» (опорным банком РЖД) было принято решение перейти на практику возврата денег за билеты на ту карту, с которой была совершена оплата, - говорят в пресс-службе «Российских железных дорог». - Таким образом, повторить опыт вологодских мошенников больше не удастся». Новый порядок возврата денег за е-билеты был введен 12 января 2009 г. Вместе с ним исчезла необходимость иметь при себе банковскую карту при возврате билета.
Железнодорожники особо подчеркивают, что уголовное дело, которым сейчас занимается Северное УВДТ, не касается самого сайта РЖД: он не был взломан и каким-либо иным образом скомпрометирован.
Схема, которую использовали студенты из Вологды для обналичивания денег с украденных карт, была раскрыта правоохранительными органами в конце прошлого года. Тогда же РЖД рассказали о ней в своем издании «Северная магистраль» со ссылкой на начальника Северного УВДТ генерал-майора милиции Михаила Кулакова. Сумма ущерба от деятельности вологодских мошенников на тот момент оценивалась более чем в 1,5 млн руб., а их действия квалифицируются по ст. 159 УК (так называемое «компьютерное мошенничество»). Согласно п. 4 этой статьи («мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»), подследственным грозит тюремный срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. К сожалению, в Северном УВДТ не смогли ознакомить CNews с другими подробностями «вологодской истории»: следователя по данному делу сегодня не было на месте.

Re: а зачем постить сюда новость трехмесячной давности? (0)
Лапшов Игорь  20.08.2009 19:35

к

Re: а зачем постить сюда новость трехмесячной давности?
С Урала  20.08.2009 20:38

Трёхмесячной давности? А в CNews только сейчас идёт... Ну тогда вот вроде свежая, так, что даже этой новости пока нет на официальном сайте Билайна: http://mobile.mail.ru/news/tarify_i_uslugi/31443.html

«Билайн» позволит оплатить железнодорожные билеты с телефона

ОАО «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн») объявляет о расширении возможностей мобильных платежей и запуске услуг по оплате железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Прибалтики со счета мобильного телефона.
Для бронирования и оплаты железнодорожных билетов с помощью сервиса "Мобильный платеж" нужно авторизоваться в разделе ЖД-билеты на сайте oplata.beeline.ru. Также на сайте есть возможность ознакомиться с расписанием поездов, выбрать класс вагона и наиболее удобные места. После внесения всех необходимых параметров система автоматически осуществит проверку корректности заполнения форм. Далее нужно подтвердить платеж, при этом забронированные билеты будут оплачены с баланса мобильного телефона пользователя. Абоненту приходит SMS-сообщение с кодом заказа.
Получить билеты можно на стойках регистрации электронных билетов на вокзалах, а также на транзакционных терминалах самообслуживания. Полный список пунктов получения билетов приведен в специальном разделе сайта oplata.beeline.ru. Для получения билетов достаточно предъявить код заказа, полученный по SMS, и паспорт, данные которого были указаны при оформлении заказа.
Сервис реализован на технологической платформе "Личного кабинета QIWI". Система выбора и бронирования железнодорожных билетов на сайте oplata.beeline.ru разработана с использованием web-сервиса "УФС".
Абоненты «Билайн» также могут оплачивать со своего мобильного телефона услуги сотовой и фиксированной телефонии, Интернет, телевидение, жилищно-коммунальные услуги, приобретать билеты в кино.

У меня вопрос: Билайн без комиссии будет билеты продавать? И вообще, его сайт будет ли равен по возможностям выбора сайту РЖД?

Ну там же прямым текстом написано, что это шлюз в УФС. Продавать будут либо по правилам УФС, либо со своей дополнительной накруткой. (-)
rs-basique  22.08.2009 05:44

--\

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]