Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ailcat
22.06.2009 15:22
Yaroslav писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно, а зачем большинство предохранительных > тупиков в последние лет 10 заменили на > сбрасывающие стрелки? В частности, у нас на > Киевском направлении это произошло практически > повсеместно. Эффективность не уменьшилась, стоимость обслуживания и занимаемое место - сократились Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ZavGar
22.06.2009 18:18
Я вот как-то заметил, что сбрасывающие башмаки применяются в основном там, где есть возможность ухода одиночных вагонов без автотормозов - на погрузо-разгрузочных путях.
Бывает такое, что на погрузку-разгрузку подаются вагоны маневровым локомотивом с расцепленной тормозной магистралью? Загнал несколько таких вагонов в тупик (вагонами вперёд), закрепил башмаками, отцепился и ушёл, закрыв за собой сбрасывающий башмак? Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Toman
23.06.2009 01:51
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Я вот как-то заметил, что сбрасывающие башмаки > применяются в основном там, где есть возможность > ухода одиночных вагонов без автотормозов - на > погрузо-разгрузочных путях. Ну, на почти любом пути в принципе могут стоять вагоны без локомотива. А вагоны без локомотива - это в любом случае значит без автотормозов. Не сразу, так через 40-60-90 минут, но воздух сдуется, тормоза окончательно отпустят. > Бывает такое, что на погрузку-разгрузку подаются > вагоны маневровым локомотивом с расцепленной > тормозной магистралью? Конечно, бывает. Манёвры вообще в целом чаще делаются без включения тормозов, чем с включением. > Загнал несколько таких вагонов в тупик (вагонами > вперёд), закрепил башмаками, отцепился и ушёл, > закрыв за собой сбрасывающий башмак? Разумеется. Сбрасывающий башмак очевидно намного дешевле остряка и стрелки, и одновременно проще их в обслуживании, так что промышленный объект, для которого ж.д. путь - не основная специализация, поставит именно его. Но есть и случаи использования его на ж.д., и не только у погрузочно-разгрузочных путей, но и у приёмоотправочных, и даже на главных путях (продолжении перегонных). Например, ветка с Киевского вокзала на Кутузово. За входным Кутузово стоит централизованный сбрасывающий башмак, защищающий главный путь Окружной. Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
nbr11
23.06.2009 13:17
А кто-нибудь видел сбрасывающие стрелки, которые были потом удлинены до нормальных путей по какой-либо причине? Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Негин_А
03.08.2009 14:12
А это только в России есть сбрасывающие стрелки или в других странах тоже практикуется? Если нет, то как же они обеспечивают безопасность? Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
DФ
03.08.2009 14:31
Негин_А писал(а):
------------------------------------------------------- > А это только в России есть сбрасывающие стрелки > или в других странах тоже практикуется? Нет, не только. Вполне подойдет статья из Вики http://en.wikipedia.org/wiki/Catch_points Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала
25.08.2009 19:07
Был я в воскресенье в Бирюлёво и переходил на Бирюлёвской улице по железнодорожному переезду через ветку, ведущую в Видное. http://wikimapia.org/#lat=55.5898206&lon=37.6656443&z=18&l=1&m=s
И заинтересовала меня расположенная в нескольких метрах на восток от переезда странная стрелка - какой-то как бы от неё остаток, и я подошёл к ней, чтобы получше рассмотреть: На этом фото, взятом у Энди в интернет-журнале http://andy-racing.livejournal.com/43508.html видимо, зеркальное отображение, потому что там, если от переезда смотреть, сброс был вправо. А если не зеркальное, а в другую сторону снимок сделан, на запад, то тогда их там, получается две, и обе они в одну сторону сбрасывают, так как из этой темы следует, что это сбрасывающие стрелки, но тогда непонятно, ведь в этой теме говорится, что предназначение таковых, чтобы составы на главный путь не выскакивали, а тут всего один путь. И, главное, что меня удивило, стрелка была в положении - на сброс. То есть, если там вдруг по какой-то причине не переключат, мало ли, забудут или стечение обстоятельств, то поезд, идущий к Бирюлёво-Товарной, сойдёт с рельс? Вообще, как такое возможно, что она была в положении на сброс? И зачем она вообще нужна в этом месте, только как потенциальная опасность? А если это остаток от второго пути, то почему её полностью не ликвидировали? Я когда ещё маленький был, то как-то Брежнев по ЖД мимо нас на Дальний Восток ехал, и я от взрослых слышал, что все стрелки по пути движения намертво забивали костылями, а пульты опечатывали, чтобы чего не случилось, а здесь как бы такая небрежность? Вобщем, объясните мне, что я не понял? Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.08.09 19:29 пользователем С Урала. снимок похоже сделан в направлении Запада, т.е. вид в сторону Бирюлёво-тов. (-)
ljoha
26.08.2009 15:40
0 Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Серокой
27.08.2009 19:38
С Урала писал(а):
------------------------------------------------------- > что предназначение таковых, чтобы составы на > главный путь не выскакивали, а тут всего один > путь. Пусть-то один, но он выходит на Павелецкое направление! Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала
27.08.2009 20:34
Серокой писал(а):
------------------------------------------------------- > Пусть-то один, но он выходит на Павелецкое > направление! До Павелецкого направления ещё пилить и пилить: http://wikimapia.org/#lat=55.5908968&lon=37.6603603&z=16&l=1&m=b Но, главное-то, почему стрелка была в положении сброс, в направлении точно на ожидающий у переезда автотранспорт. Ведь разумно таким стрелкам всегда быть запертыми, и переключаться только в случае крайней опасности, не так ли? Ну а если там действительно два стрелочных перевода (жалею, что не сообразил посмотреть в другую сторону), и оба нацелены на переезд, тогда как? Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ailcat
28.08.2009 00:05
С Урала писал(а):
------------------------------------------------------- > Но, главное-то, почему стрелка была в положении > сброс, в направлении точно на ожидающий у переезда > автотранспорт. Ведь разумно таким стрелкам всегда > быть запертыми, и переключаться только в случае > крайней опасности, не так ли? Ни в коем случае! Если вагон покатится - то кто о нем узнает? Автоматика? Она может в этот ммент быть нарегламенте или вандалом раскурочена. Дежурный? Он может отойти, пардон, пописать в этот момент... Да и в саму стрелку может камешек попасть, так что она не переведется... Поэтому для сбросных стрелок, остряков и башмаков нормальное положение - "на сброс" (сбросные башмаки даже конструктивно сделаны так, что в закрытом положении защищают корпусом элементы привода). А когда по участку проследует поезд - его будут ждать и откроют сброс (а если, не дай бог, не откроется - то маневровый тепловоз по сигналу дежурного вполне успеет остановить вагоны до схода с рельсов). Теперь про конкретную стрелку. Я не совсем понял месторасположение этого переезда, но на самом пути с обеих сторон могут производиттся маневры с вытяжкой на перегон. Причем топология сети такова, что обе вытяжки могут производиться "вагонами вперед". Возможно, сбросные стрелки как раз и сделаны для исключения лобового столкновения поездов (а устраивать их у переезда с удобным подъездом автокрана куда удобнее, чем посреди перегона, куда строительная техника фиг проберется) - и открываются только на время сквозного проезда составов. NB: По логике, сбросные стрелки по разные стороны переезда должны сбрасывать вагоны в разные стороны от проходного пути... Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала
28.08.2009 19:54
Да, логично всё объяснили. Я с помощью панорамного сервиса "Россия 360" посмотрел - эта фотография сделана в направлении на запад. Получается, там действительно два сбрасывающих стрелочных перевода с разных сторон от переезда, и оба сбрасывают с пути на южную сторону.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]