ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ailcat  22.06.2009 15:22

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а зачем большинство предохранительных
> тупиков в последние лет 10 заменили на
> сбрасывающие стрелки? В частности, у нас на
> Киевском направлении это произошло практически
> повсеместно.

Эффективность не уменьшилась, стоимость обслуживания и занимаемое место - сократились

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ZavGar  22.06.2009 18:18

Я вот как-то заметил, что сбрасывающие башмаки применяются в основном там, где есть возможность ухода одиночных вагонов без автотормозов - на погрузо-разгрузочных путях.
Бывает такое, что на погрузку-разгрузку подаются вагоны маневровым локомотивом с расцепленной тормозной магистралью?
Загнал несколько таких вагонов в тупик (вагонами вперёд), закрепил башмаками, отцепился и ушёл, закрыв за собой сбрасывающий башмак?

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Toman  23.06.2009 01:51

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот как-то заметил, что сбрасывающие башмаки
> применяются в основном там, где есть возможность
> ухода одиночных вагонов без автотормозов - на
> погрузо-разгрузочных путях.

Ну, на почти любом пути в принципе могут стоять вагоны без локомотива. А вагоны без локомотива - это в любом случае значит без автотормозов. Не сразу, так через 40-60-90 минут, но воздух сдуется, тормоза окончательно отпустят.

> Бывает такое, что на погрузку-разгрузку подаются
> вагоны маневровым локомотивом с расцепленной
> тормозной магистралью?

Конечно, бывает. Манёвры вообще в целом чаще делаются без включения тормозов, чем с включением.

> Загнал несколько таких вагонов в тупик (вагонами
> вперёд), закрепил башмаками, отцепился и ушёл,
> закрыв за собой сбрасывающий башмак?

Разумеется. Сбрасывающий башмак очевидно намного дешевле остряка и стрелки, и одновременно проще их в обслуживании, так что промышленный объект, для которого ж.д. путь - не основная специализация, поставит именно его. Но есть и случаи использования его на ж.д., и не только у погрузочно-разгрузочных путей, но и у приёмоотправочных, и даже на главных путях (продолжении перегонных). Например, ветка с Киевского вокзала на Кутузово. За входным Кутузово стоит централизованный сбрасывающий башмак, защищающий главный путь Окружной.

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
nbr11  23.06.2009 13:17

А кто-нибудь видел сбрасывающие стрелки, которые были потом удлинены до нормальных путей по какой-либо причине?

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Негин_А  03.08.2009 14:12

А это только в России есть сбрасывающие стрелки или в других странах тоже практикуется? Если нет, то как же они обеспечивают безопасность?

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
 03.08.2009 14:31

Негин_А писал(а):
-------------------------------------------------------
> А это только в России есть сбрасывающие стрелки
> или в других странах тоже практикуется?

Нет, не только. Вполне подойдет статья из Вики http://en.wikipedia.org/wiki/Catch_points

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала  25.08.2009 19:07

Был я в воскресенье в Бирюлёво и переходил на Бирюлёвской улице по железнодорожному переезду через ветку, ведущую в Видное. http://wikimapia.org/#lat=55.5898206&lon=37.6656443&z=18&l=1&m=s
И заинтересовала меня расположенная в нескольких метрах на восток от переезда странная стрелка - какой-то как бы от неё остаток, и я подошёл к ней, чтобы получше рассмотреть:
На этом фото, взятом у Энди в интернет-журнале http://andy-racing.livejournal.com/43508.html видимо, зеркальное отображение, потому что там, если от переезда смотреть, сброс был вправо. А если не зеркальное, а в другую сторону снимок сделан, на запад, то тогда их там, получается две, и обе они в одну сторону сбрасывают, так как из этой темы следует, что это сбрасывающие стрелки, но тогда непонятно, ведь в этой теме говорится, что предназначение таковых, чтобы составы на главный путь не выскакивали, а тут всего один путь. И, главное, что меня удивило, стрелка была в положении - на сброс. То есть, если там вдруг по какой-то причине не переключат, мало ли, забудут или стечение обстоятельств, то поезд, идущий к Бирюлёво-Товарной, сойдёт с рельс? Вообще, как такое возможно, что она была в положении на сброс? И зачем она вообще нужна в этом месте, только как потенциальная опасность? А если это остаток от второго пути, то почему её полностью не ликвидировали? Я когда ещё маленький был, то как-то Брежнев по ЖД мимо нас на Дальний Восток ехал, и я от взрослых слышал, что все стрелки по пути движения намертво забивали костылями, а пульты опечатывали, чтобы чего не случилось, а здесь как бы такая небрежность? Вобщем, объясните мне, что я не понял?



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.08.09 19:29 пользователем С Урала.

снимок похоже сделан в направлении Запада, т.е. вид в сторону Бирюлёво-тов. (-)
ljoha  26.08.2009 15:40

0

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
Серокой  27.08.2009 19:38

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------
> что предназначение таковых, чтобы составы на
> главный путь не выскакивали, а тут всего один
> путь.
Пусть-то один, но он выходит на Павелецкое направление!

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала  27.08.2009 20:34

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пусть-то один, но он выходит на Павелецкое
> направление!

До Павелецкого направления ещё пилить и пилить: http://wikimapia.org/#lat=55.5908968&lon=37.6603603&z=16&l=1&m=b
Но, главное-то, почему стрелка была в положении сброс, в направлении точно на ожидающий у переезда автотранспорт. Ведь разумно таким стрелкам всегда быть запертыми, и переключаться только в случае крайней опасности, не так ли? Ну а если там действительно два стрелочных перевода (жалею, что не сообразил посмотреть в другую сторону), и оба нацелены на переезд, тогда как?

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
ailcat  28.08.2009 00:05

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но, главное-то, почему стрелка была в положении
> сброс, в направлении точно на ожидающий у переезда
> автотранспорт. Ведь разумно таким стрелкам всегда
> быть запертыми, и переключаться только в случае
> крайней опасности, не так ли?

Ни в коем случае!
Если вагон покатится - то кто о нем узнает? Автоматика? Она может в этот ммент быть нарегламенте или вандалом раскурочена. Дежурный? Он может отойти, пардон, пописать в этот момент... Да и в саму стрелку может камешек попасть, так что она не переведется...
Поэтому для сбросных стрелок, остряков и башмаков нормальное положение - "на сброс" (сбросные башмаки даже конструктивно сделаны так, что в закрытом положении защищают корпусом элементы привода). А когда по участку проследует поезд - его будут ждать и откроют сброс (а если, не дай бог, не откроется - то маневровый тепловоз по сигналу дежурного вполне успеет остановить вагоны до схода с рельсов).

Теперь про конкретную стрелку. Я не совсем понял месторасположение этого переезда, но на самом пути с обеих сторон могут производиттся маневры с вытяжкой на перегон. Причем топология сети такова, что обе вытяжки могут производиться "вагонами вперед". Возможно, сбросные стрелки как раз и сделаны для исключения лобового столкновения поездов (а устраивать их у переезда с удобным подъездом автокрана куда удобнее, чем посреди перегона, куда строительная техника фиг проберется) - и открываются только на время сквозного проезда составов.
NB: По логике, сбросные стрелки по разные стороны переезда должны сбрасывать вагоны в разные стороны от проходного пути...

Re: Зачем нужна стрелка без ответвления?
С Урала  28.08.2009 19:54

Да, логично всё объяснили. Я с помощью панорамного сервиса "Россия 360" посмотрел - эта фотография сделана в направлении на запад. Получается, там действительно два сбрасывающих стрелочных перевода с разных сторон от переезда, и оба сбрасывают с пути на южную сторону.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]