ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: рязань-ташкент (+)
Canalizator  20.05.2009 23:52

По Пензе не трафарет случаем тогда был?
Билет более 3 суток до отправления брали?
Про Рязань имелось в виду то, что достаточно режим "зима" установить (ибо Рязань на МЖД), что Рузаевке (и Пензе) не поможет - они на другой дороге расположены.
В сабж пара вагонов (1К+1П) с продажей от линейных станций бы не помешала, как это в других поездах делают безо всяких трафаретов... по ту же Рузаевку хотя бы.

Re: рязань-ташкент (+)
НижегородскийПассажир  21.05.2009 00:31

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Пензе не трафарет случаем тогда был?
> Билет более 3 суток до отправления брали?
Ну да, где-то дней за 10 до поездки.

Трафарет наверное был по Пензе (-)
Canalizator  21.05.2009 00:40

-

Re: можно (+)
дмитрий  21.05.2009 09:31

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > а в Питере проводник меня может абсолютно
> обосновано в поезд не пустить.
> >
> > а вот тут вопрос достаточно неоднозначный...
>
> Однозначный - место оплачено - обязан пустить.
> Я в таких случаях отвечаю, что догнал поезд на
> вертолёте.

неоднозначный только в том смысле, в правилах перевозки есть пункт о том, что "поездка должна начинаться от станции, указанной в билете", который позволяет некоторым особо "умным" проводникам трактовать его как запрет на посадку на следующей по ходу поезда станции. кстати, по этому поводу есть решение Верховного Суда РФ, разъясняющее, что формулировка "от станции, указанной в билете" означает "не ранее станции, указанной в билете"

Re: можно (+)
Canalizator  21.05.2009 12:54

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> неоднозначный только в том смысле,
> в правилах перевозки есть пункт о том,
> что "поездка должна начинаться от станции, указанной в билете",

А в Гражданском Кодексе есть много разных пунктов )))
отказ в посадке на промежуточной станции пассажира, опоздавшего на поезд на станции начала поездки по билету и догнавшего его неважно каким способом на промежуточной станции, есть отказ от исполнения договора перевозки со всеми вытекающими для перевозчика последствиями, вплоть до взыскания через суд понесённых расходов на переоформление билета и (если до следующего поезда куковать ночь) на место в гостинице. Максимум что может сделать проводник в данном случае - посадить верхнюю боковую полку у туалета (номер места не является существенным условием договора о перевозке, в отличие от категории вагона, номера поезда, маршрута и даты). Хотя и на это можно в ответ сослаться на Правила, согласно которым ехать надо на указанном в билете месте.
Резюме - если по опыту поездок известно, что ВЧ формирования не проблемное - можно ехать откуда угодно... единственное что при ночной посадке на линии неплохо бы сесть в штабной вагон, чтобы не стучаться в закрытый вагон, указанный в билете, на короткой-то стоянке.

> который позволяет некоторым особо "умным" проводникам
> трактовать его как запрет на посадку на следующей по ходу поезда станции.

Именно для таких случаев и существует горячая линия ФПД.
Постфактум письмо писать - себе дороже.

> кстати, по этому поводу есть решение Верховного Суда РФ,
> разъясняющее, что формулировка "от станции, указанной в билете"
> означает "не ранее станции, указанной в билете"

да, только в том решении этот момент отражён как мнение представителей МПС, которое суд учёл, но Правила оставил без изменения на основании того, что оспариваемая норма Правил не запрещает посадку на станции после указанной в билете.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ - 2002
...
16. Проездные документы (билеты) оформляются только на проезд в беспересадочном сообщении. Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг для проезда в поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют право приобретать проездные документы (билеты) на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров. Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, выдается проездной документ (билет), соответствующий типу вагона и категории поезда, не далее станции смены трафарета.
30. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вправе в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ (билет) в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы "Экспресс", произвести посадку пассажиров (при наличии обоснованной потребности в срочном выезде) не более 4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на незанятые места в вагонах в течение одного часа с момента отправления поезда из пункта формирования и в течение 30 минут - с промежуточной станции.
34. При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в его проездном документе (билете).
При посадке в поезд на промежуточных по ходу его следования станциях пассажиру выдается проездной документ (билет) с указанием номера вагона, но без указания номера места. - норма актуальна при продаже вагона в режиме БН.
47. В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.
При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории с него взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира.

Это что ли?(+)
ROOT  21.05.2009 12:56

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> кстати, по
> этому поводу есть решение Верховного Суда РФ,
> разъясняющее, что формулировка "от станции,
> указанной в билете" означает "не ранее станции,
> указанной в билете"

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 01.07.2004 N ГКПИ2004-875 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 16 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 26.07.2002 N 30.
............
Суд установил:
............
Вторым предложением абзаца 1 пункта 16 Правил предусмотрено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании данного предписания Правил, ссылаясь на его противоречие действующему законодательству, в частности, статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающей одностороннего отказа от исполнения обязательства, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В заявлении указано, что оспариваемое предписание Правил позволяет перевозчику отказать пассажиру в посадке на следующей по ходу поезда станции в тех случаях, когда пассажир не может осуществить посадку в поезд с указанной в проездном билете станции отправления.
В судебное заседание заявительница не явилась, направив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) Тонких А.В., Лихачев С.С. и Побежимова Л.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Савельева Ю.А. требование заявительницы не признали и просили отказать в его удовлетворении за необоснованностью, пояснив, что абзац 1 пункта 16 Правил не содержит запрета на посадку пассажира на следующих после станции отправления по ходу поезда станциях. Оспариваемое предписание говорит о том, что поездка пассажиров не должна начинаться ранее станции, указанной в проездном документе (билете).

да (+)
Canalizator  21.05.2009 12:59

только польза от него невелика - разве что возить распечатку с собой и при отказе в посадке предъявлять поездной бригаде как мнение представителей МПС пятилетней давности, учтённое Верховным Судом.

Re: да (+)
Виталий Шамаров  21.05.2009 13:20

Canalizator писал(а):

> только польза от него невелика - разве что возить
> распечатку с собой и при отказе в посадке
> предъявлять поездной бригаде как мнение
> представителей МПС пятилетней давности, учтённое
> Верховным Судом.

Ситуация могла сложиться так: пассажир вместо Рязани садится в Рузаевке, а в Потьме место занял другой, купивший билет на свободное место в проходящем поезде. Толку от распечатки не будет никакого.

Re: да (+)
ROOT  21.05.2009 13:27

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> только польза от него невелика - разве что возить
> распечатку с собой и при отказе в посадке
> предъявлять поездной бригаде как мнение
> представителей МПС пятилетней давности, учтённое
> Верховным Судом.

Москвичи, кто-нибудь может написать заявление в Министерство Транспорта РФ (он же правопреемник МПС? Это же акт Правительства РФ, а не какого-то ОАО) с просьбой пояснить этот пункт?

Я отсылал письмо с просьбой разъяснить ПТЭ троллейбуса факсом, по электронной почте, по почте я отсылал 3 (три) раза, письмо точно приняли, и три раза звонил - трижды теряли. Потом, через полгода(!), прислали ответ.
Т.е. самый оптимальный вариант - если кто-то отнесет им письмо в бумажном виде.

Re: да (+)
Canalizator  21.05.2009 14:15

Виталий Шамаров писал:
-------------------------------------------------------
> Ситуация могла сложиться так: пассажир вместо Рязани садится в Рузаевке,
> а в Потьме место занял другой,
> купивший билет на свободное место в проходящем поезде.
> Толку от распечатки не будет никакого.

Данная ситуация возможна при:
а) продаже части мест в вагоне в режиме БН, а части - без него.
Насколько мне известно, это невозможно.
б) стоит БН или вагон хранится молдавским/узбекским ВЦ, место куплено от станции 1 уровня, посадка по станции, от которой места уже без нумерации, место занято севшим с "место указывает проводник" пассажиром. В этом случае - да, формально проводник имеет право посадить на свободное место, иначе пидётся в юридический диспут вступать на предмет "что главнее - пункт Правил о занятии места, указанного в билете, или решение ВС о несущественности номера места как условия договора о перевозке".

Не пустить в вагон Вас не имеют права - договор о перевозке заключён и действует на протяжении маршрута поездки.

Re: да (+)
Виталий Шамаров  21.05.2009 14:54

Canalizator писал(а):

> Не пустить в вагон Вас не имеют права - договор о
> перевозке заключён и действует на протяжении
> маршрута поездки.

Ну давайте конкретизируем: в "Экспрессе" значится, что пассажир Нижегородский купил билет на отрезок маршрута Рязань - Ташкент. В Рязани он не сел. Место так и должно пустовать до Ташкента двое с половиной суток? Как сейчас технически процесс происходит?

Re: да (+)
Canalizator  21.05.2009 15:20

Виталий Шамаров писал:
-----------------------------------------------
> Ну давайте конкретизируем:
> в "Экспрессе" значится, что пассажир Нижегородский
> купил билет на отрезок маршрута Рязань - Ташкент.
> В Рязани он не сел.
> Место так и должно пустовать до Ташкента двое с половиной суток?

Пассажир оплатил услугу по перевозке - билет, и оплатил предоставление ему места - плацкарту.
Сел он в Рязани, или не сел, сдал билет после отправления или не сдал - плацкарта им оплачена без возврата, поэтому аргументы "место так и должно пустовать двое суток" - попытка продать место дважды. Хотеть не вредно. Перевозчик в данном случае плату за предоставление места получил.
Исключение - если пассажир сдал билет, пусть в течение N часов после отправления поезда, тогда он получит стоимость билета (плацкарта удержана), а перевозчик будет иметь основание продать место как свободное.

> Как сейчас технически процесс происходит?

На дорогах РЖД - как написано выше.
На азиатских дорогах - не уверен, возможно что после пересечения границы сведения о населенности собирают. Хотя зачем...

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?

НижегородскийПассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понадобилось купить билет из Нижнего до Ташкента
> через Саранск. Прихожу в кассу, прошу продать
> билет на поезд НН-Астрахань до Саранска, и
> Москва-Ташкент (006) с посадкой Саранске. Кассир
> говорит, что продать билет из Саранска не может.

Может быть, потому что поезд идёт только через Рузаевку, не заходя в Саранск? И кассир действительно не может продать билет от Саранска. И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до Рузаевки, и там пересесть на ташкентский? А из Рузаевки-то можно купить билет?
Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент: взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там пересаживаться. А лучше, наверно, до Самары - там и переждать удобнее, и может быть, с местами попроще. И вероятно, получится экономия, т.к. участок Рузаевка-Сызрань проедете на менее дорогом поезде.

Го-Ташкент (+)
Canalizator  21.05.2009 18:42

Алексей Белоусов писал:
------------------------------------------------
> Может быть, потому что поезд идёт
> только через Рузаевку, не заходя в Саранск?

Рузаевка входит в город Саранск, не вводите людей в заблуждение.

> И кассир действительно не может продать билет от Саранска.

Рузаевка относится к многовокзальному городу Саранск, и места от нее видны при запросе наличия мест от САРАНСК. Так что всё кассир увидит.

> И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до Рузаевки, и там пересесть на ташкентский?
> А из Рузаевки-то можно купить билет?

Наличие мест от Саранска (равно - от Рузаевки) выше рассмотрено.
В предварительной продаже их нет.

> Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там пересаживаться.

Инзе и Сызрани мест на subj тоже не выделяется.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  21.05.2009 18:47

Алексей Белоусов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть, потому что поезд идёт только через
> Рузаевку, не заходя в Саранск? И кассир
> действительно не может продать билет от Саранска.
> И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до
> Рузаевки, и там пересесть на ташкентский?

вообще-то в "экспрессе" рузаевка в том числе определяется и по запросу "саранск-город". т.е. система по умолчанию понимает под саранском и рузаевкой один и тот же пункт, если конечно не уточнить специально.

> А из Рузаевки-то можно купить билет?

человек же написал - пришлось ехать с пересадкой по саранску (т.е. по рузаевке)

> Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там
> пересаживаться. А лучше, наверно, до Самары - там
> и переждать удобнее, и может быть, с местами
> попроще.

а с чего там попроще с местами-то будет вдруг? если на тот же поезд и заранее? те билеты, которые от рузаевки не продаются, не продаются и от самары :). если, конечно, трафарета нет

006Ф - трафарет и прицепной вагон по Самаре (+)
Canalizator  21.05.2009 19:40

дмитрий писал:
-------------------------------------------
> > Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> > взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани,
> > и там пересаживаться.

Не, в азартные игры играть - на любителя.
Разве что в счет высадки что поймать от Рузаевки-Инзы.

> А лучше, наверно, до Самары
>
> а с чего там попроще с местами-то будет вдруг?
> если на тот же поезд и заранее?
> те билеты, которые от рузаевки не продаются,
> не продаются и от самары :). если, конечно, трафарета нет

Есть :-).
Трафарет в 15К вагоне Узбекских ЖД Москва-Самара-Ташкент,
прицепной вагон 28П Куйбышевской РДОП Самара-Ташкент.
Доехать до Самары можно фирменным Го-Самара, с удобным временем отправления и еще более удобным для пересадки на 006Ф временем прибытия - ждать часа четыре днем, можно ознакомиться со столицей Куйбышевской дороги.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
andr02  21.05.2009 22:01

Как интересно! Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.
Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска надо ехать в Воркуту а то РЖД не выгодно гнать порожний вагон от Воркуты до Рузаевки. Так?

продажа от середины маршрута (+)
Canalizator  22.05.2009 00:07

andr02 писал:
------------------------------
> Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.

Зачем?!
1. Рузаевка-Самара (поездов хватает) + Самара-Ташкент (трафарет 15К либо прицепка 28П),
или
2. Рязань-Ташкент 006Ф с посадкой по Рузаевке.

> Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска
> надо ехать в Воркуту а то РЖД невыгодно
> гнать порожний вагон от Воркуты до Рузаевки.

Юродство какое-то...
места доступны от тех станций, от которых это оправдано в маркетинговом плане.
Последнее время распространилась практика открывать в предварительную продажу с линейных станций в пару вагонов, 1К+1П чаще всего.
В приведенном Вами примере вывозной Воркута-Новороссийск (как и Мурманск-Новороссийск) обеспечен пассажиропотоком из окрестностей начальной станции, ставить даже пару вагонов в продажу от середины маршрута - значит не вывезти воркутян/мурманчан, зачем это нужно?
Удивительно другое - почему поезда в противошерстном направлении не продают в режиме вплоть до трамвайного? Если очевидно, что населенность будет кот наплакал, почему бы пару вагонов сделать трамвайными, или на период асимметричного пассажиропотока трафарет не поставить на пару вагонов по станции другой дороги? Пассажиры спасибо скажут (что в денежном исчислении выразится). Пример - адлерские поезда, что мешает продавать поезд Адлер-ххх в первой половине июня в режиме "зима" на радость краснодарцам и ростовчанам, да еще Юго-Восточной дороге пару вагонов выделить трафаретом?
А с ростом обратного пассажиропотока - в середине июня - перейти к продаже от первого уровня (Горячего Ключа то есть) и трафареты убрать.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?

andr02 писал(а):

> Как интересно! Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.
------------
Не обязательно. Можно в Самару. От Самары на 006ф продаётся один вагон -- К № 15 -- вероятно, прицепной. На 23.05 есть: 11 Нижних 17 Верхних

Ещё я заметил, что на 006ф не продаются билеты ни до одной из станций КТЖ, несмотря на его полуторасуточное движение по Казахстану...

> Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска надо ехать в Воркуту
> Так?
-------------
Нет, не так. На 10.06 от Саранска (не Рузаевки!):

№ Маршрут Дата отпр. приб. В пути
Свободные места
311С ВОРКУТА - НОВОРОСС 10.06 11:56 22:40 34:44
ПЛАЦ. 02 Верхних 07 Ниж. бок. 07 Верх. бок. 1221.7

336Е НИЖН ТАГИЛ - НОВОРОСС 10.06 22:00 09:32 35:32
КУПЕ 09 Нижних 14 Верхних 3148.2
ПЛАЦ. 01 Нижних 09 Верхних 08 Ниж. бок. 08 Верх. бок. 1314.3



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.05.09 00:23 пользователем Александр Мерщиков.

Re: 006Ф - трафарет и прицепной вагон по Самаре (+)
дмитрий  22.05.2009 09:15

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> дмитрий писал:
> -------------------------------------------
> > > Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> > > взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани,
> > > и там пересаживаться.
>

это не я писал!

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]