ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345678 9 1011>>
Страница: 9 из 11
Re: Максимусу71
KPM  26.05.2009 00:37

Мне жалко, что в поезже нет ни одного из 16 вагонов (в "Юности") плацкарта. Сидеть 7 час. 50 мин. в вагоне фирменного скорого поезда без кондиционера с ещё 59 пассажирами очень тяжело.

Re: Максимусу71
Весенняя  26.05.2009 09:23

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственный вилимый плюс от РЖД за последний год
> - имея банк. карту можно самому не только покупать
> билеты, но и выбирать (искать, ждать) нужное
> место.
Не - не единственный. Еще скидки на билеты они делали и отурникечивание - позитивные действия РЖД. Может кто еще что вспомнит?;))

Re: Максимусу71
Mousemaster  26.05.2009 10:03

Весенняя писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не - не единственный. Еще скидки на билеты они
> делали и отурникечивание - позитивные действия
> РЖД. Может кто еще что вспомнит?;))

Турникечение - позитивное действие РЖД?
Посчитали бы, сколько на этом потеряли платежеспособных пассажиров.

Турникеты (+)
Canalizator  26.05.2009 10:53

Mousemaster писал:
----------------------------------------------
> Турникечение - позитивное действие РЖД?
> Посчитали бы, сколько на этом потеряли платежеспособных пассажиров.

В разы меньше чем тех, кого вынудили оплачивать проезд.
Пусть 20р за поездку, но платить.
Ну и данные о пассажиропотоках достовернее стали.

Re: Турникеты (+)
Vanes II  26.05.2009 12:07

Canalizator писал(а):
>
> Ну и данные о пассажиропотоках достовернее стали.

Если только о пассажиропотоке пенсионеров. Если же смотреть на платные билеты, то может оказаться, что пассажиропоток по ст. Марк, например, будет очень большой, может и больше Долгопы...

Re: Турникеты (+)
Canalizator  26.05.2009 12:46

Vanes II писал:
---------------------------------------------
> Если только о пассажиропотоке пенсионеров.

Не только пенсионеров, а всех кто проходит турникеты.
Распределение п/п по дальности поездки - да, искажается, и работа занижается в пассажирокилометрах, но по сравнению с дотурникетными временами статистика гораздо достовернее. Например, по Обухово из прибывающей с гх электрички в обход турникетов идут 30..35% пассажиров, остальные учитываются турникетами. На ОП Сортировочная в обход еще меньше идет, на СПГ не более 20% (сказывается существенный крюк, проще заплатить 20р). Таким образом о пассажиропотоке (и его распределении по времени суток, а также годовой динамике) перевозчик представление имеет. В дотурникетную эпоху эти цифры приходилось добывать косвенными путями, не особо достоверными.
То что дальность искажается - плохо в основном тем, что отчетность портится.
Рассчитать потребное число составов в общем случае можно и так. Есть данные о динамике пассажиропотока в разрезе перегона пиковой населенности Обухово-Славянка (с турникетов с поправкой на зайцев и малочисленную высадку по неотурникеченным ОП), есть статистика населенности поездов в разрезе перегонов / сезонов (а значит можно оценить, какие доли пассажиров, населяющих поезда на пиковом перегоне в данное время суток, до каких станций едут, сальдо точно можно оценить).

> Если же смотреть на платные билеты,
> то может оказаться, что пассажиропоток по ст. Марк, например,
> будет очень большой, может и больше Долгопы...

Да, как у нас пассажиропоток Купчино-Шушары в разы превышает сумму числа работающих и проживающих в Шушарах.
Маршрутное распределение пассажиропотока можно выявить косвенными путями, например тотальное обследование проводить 3-4 раза в год, как это в Питере делается.
Турникетная статистика более-менее достоверно (с поправкой на стабильный индекс зайчатины и высадку по неотурникеченным ОП) отражает населенность поездов на перегонах пиковой населенности, это первично.

Re: Максимусу71
Maximus71  26.05.2009 12:54

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как же тогда постоянный дефицит по известным
> дням недели на отдельные поезда?

Так он был, есть и будет всегда.
Всем известно, что по пятницам на какие-то поезда мест не достать.
Значит, надо пользоваться другими поездами, только и всего.

> Ваши коллеги из Северной РДОП и СЗ РДОП уже года
> полтора "зевают" по пятницам - первые на 688Я,
> вторые на 658А.

Ну, Северной я навтыкал, хотя вот сегодня на пятницу мест еще вполне хватает.
С купе действительно ситуация более чем интересная.
А по Северо-Западной - есть сложности, согласен. Хотя опять же - сегодня на пятницу более 100 мест.

> Желающим уехать в Петрозаводск в вечернее время из
> Питера и не за тысячу рублей (если не за полторы
> тысячи) выбора-то особого нет, тут независимо от
> отношения к автобусу (как виду транспорта) им
> поедешь. Чем и пользуются автобусники.

Но купейные места, надеюсь, есть всегда?

> Неудовлетворённый спрос на фирменное купе (при
> наличии полупустого плацкарта) - с любой точки
> зрения абсурд.
> Не сомневаюсь, что и с Вашей.

Спасибо, что не сомневаетесь :))))

> Если ситуация на ряде поездов не меняется годами,
> то наверное надо и на уровне ФПД следить.

Для нас гораздо страшнее, если поезд не населяется. За этими бы уследить и придумать, что с ними сделать.....

> В данном случае -
> 1. найти способ убедить коллег в СЗ РДОП и Сев
> РДОП не придерживать вагоны до того времени, когда
> они мало кому нужны,

Это да. Пополнение в последний день - это жест отчаяния. Хотя тоже иногда надо.

> 2. заставить ОЖД увеличить лимит длины состава по
> Ладожскому вокзалу с 20 вагонов до хотя бы 23. На
> СевЖД от Череповца до Свечи лимит - 23 вагона,
> смогли же люди такое обеспечить, чем Октябрьская
> хуже???

Тем, что нет путей отстоя на такие составы.

Единственное, в чем я с Вами не согласен - это в том, что считаю принципиально неправильным использовать вологодский поезд для поездок в Тихвин и Бабаево. Это бестолково и расточительно.


Константин Яцкевич писал(а):
-------------------------------------------------------
> И это несмотря на то, что ещё в сентябре ЦЛ давал
> телеграмму по необходимости более долгосрочного
> планирования включения факультатива и доп.
> поездов. Ну а воз и ныне там.

Дать телеграмму несложно.
А вот если назначить заранее дополнительный поезд, а он не продастся - можно и огрести.
Указывать-то оно всегда проще......


Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да? Как правило люди покупают заранее билеты и
> возвращают их при появлении более удобной
> альтернативы, потому что в предварительной продаже
> открыты продажи на очень небольшое количество
> поездов, причем большинство из них фирменные.

Да не может дополнительный поезд быть удобнее графикового. Дешевле - может. Если только на удобные поезда появляются дополнительные вагоны или сбрасываются какие-то места, но это капля в море

Re: Максимусу71
Canalizator  26.05.2009 13:59

Vitaly писал:
-------------------------------------------------------
> Да?
> Как правило люди покупают заранее билеты
> и возвращают их при появлении более удобной альтернативы,
> потому что в предварительной продаже
> открыты продажи на очень небольшое количество поездов,
> причем большинство из них фирменные.

... тем самым пассажиры делают хуже самим себе.
Потому что эти возвраты, раскупленные неполностью, снижают использование вместимости => при планировании схемы состава приходится учитывать не только продажу минус форсмажорные возвраты (каковых ну никак не 20-25% от продаж), но и гадать какие же будут возвраты хитрыми пассажирами, сдающими билет за 08:01 и теряющими лишь комсбор. Поскольку сей процесс не особо предсказуем, учёт фактора "скрытого обмена" приводит к разбросу использования вместимости - сегодня угадали, завтра не угадали - и усугубляет периодический дефицит мест. Нафига это надо? Убрать халяву в виде обмена за 1-2 комсбора за 08:01 (увеличив интервал удержания плацкарты с 8-2 часов до 3-5-2-1 суток, как показано выше и чуть увеличив комсбор) - и планировать схему состава будет на порядок проще, т.к. возвраты сместятся с суток до отправления на 3-5 суток до отправления, что позволит более адекватно реальному спросу формировать поезда как со станций формирования, так - для поездов в пределах суток езды - учитывая продажи на обратный поезд.

> Было бы логично ввести более дешевые несдаваемые билеты, как в авиации.

+1
Электронную регистрацию могли бы начать обкатывать с продажи билетов допустим в пределах 10% квоты К и Л мест в составе, продаваемых за 50% стоимости, но без права возврата и оформления в кассе, т.е. электронный билет в чистом виде. Был бы офигенный спрос и отсутствие проблем с отменой регистрации.

> Хотя там видны другие тенденции, тот же Аэрофлот по халявному тарифу Promo
> теперь возвращает 100% при отказе не менее, чем за 24ч.

Кризис...

Re: Максимусу71
Лапшов Игорь  26.05.2009 14:24

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А для читающих форум работников РЖД. Как не
> работает в половине вагонов фирменной "Юности"
> Спб-Москва кондиционеры, так и сейчас не работают.

И не могут работать, бо их там нет. Точнее, есть только в егоровских вагонах (56-местных). Которых по схеме должно быть по 8 из 16-ти на состав, причём вагоны эти постоянно приходится выцеплять по неисправностям и заменять на тверские, в которых кондюков, как я писал выше, нет.

> Как раньше за деньги себе в карман проводники
> данного поезда "Юность" №23 предлагают перейти из
> сидячего вагона в купе, так это сейчас и
> происходит.

Ну дык пока будет существовать бронь в купе, снимаемая за 3 часа до отправления, будут барыжить.


Неужели хотя бы в кризис нельзя
> сменить такой проводняцкий контингент?

Не-а - ну кто пойдёт работать проводником за 8 тыр. в месяц?

023А (+)
Canalizator  26.05.2009 14:40

Лапшов Игорь писал:
-------------------------------------------------------
> И не могут работать, бо их там нет.
> Точнее, есть только в егоровских вагонах (56-местных).
> Которых по схеме должно быть по 8 из 16-ти на состав,
> причём вагоны эти постоянно приходится выцеплять по неисправностям
> и заменять на тверские, в которых кондюков, как я писал выше, нет.

Так надо в размере, в котором есть уверенность, допустим 6 вагонов, ставить в продажу с услугами, а остальные (тверские + негарантированные егоровские) - без услуг по ходу раскупания первых шести. Пассажир хоть будет знать за что платит и многие будут предпочитать с услугами, зная что там есть кондей.

> Ну дык пока будет существовать бронь в купе,
> снимаемая за 3 часа до отправления, будут барыжить.

А если брони не будет - не смогут уехать те, кто равнее других.

> Неужели хотя бы в кризис нельзя сменить такой проводняцкий контингент?
>
> Не-а - ну кто пойдёт работать проводником за 8 тыр. в месяц?

Обсуждаемая практика в целом ничего негативного не несёт, т.к.
1. пассажир имеет возможность повысить класс уже сев в поезд (допустим человек устал и хочет поспать днём, а на момент покупки билета он ещё этого не знал),
2. Оптимизируется налогообложение фонда оплаты труда поездной бригады.

Re: Максимусу71
Роман Антипов  26.05.2009 15:28

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

> ... тем самым пассажиры делают хуже самим себе.
> Потому что эти возвраты, раскупленные неполностью,
> снижают использование вместимости => при
> планировании схемы состава приходится учитывать не
> только продажу минус форсмажорные возвраты
> (каковых ну никак не 20-25% от продаж), но и
> гадать какие же будут возвраты хитрыми
> пассажирами, сдающими билет за 08:01 и теряющими
> лишь комсбор. Поскольку сей процесс не особо
> предсказуем, учёт фактора "скрытого обмена"
> приводит к разбросу использования вместимости -
> сегодня угадали, завтра не угадали - и усугубляет
> периодический дефицит мест. Нафига это надо?
> Убрать халяву в виде обмена за 1-2 комсбора за
> 08:01 (увеличив интервал удержания плацкарты с 8-2
> часов до 3-5-2-1 суток, как показано выше и чуть
> увеличив комсбор) - и планировать схему состава
> будет на порядок проще, т.к. возвраты сместятся с
> суток до отправления на 3-5 суток до отправления,
> что позволит более адекватно реальному спросу
> формировать поезда как со станций формирования,
> так - для поездов в пределах суток езды - учитывая
> продажи на обратный поезд.

Блин... ну хоть убейте, не видел среди своих знакомых людей, которые накупают билетов на 5 разных дат а потом сдают ненужные. И на вокзалах обычно пассажиры, сдающие билеты попадались мне редко. Вот горемыки, ищущие себе (и не находящие) "плацкарт до Симферополя" - сколько угодно.

Так что масштабы "проблемы", озвученной вами, считаю, сильно раздуты. И, прежде чем вводить драконовские меры против пассажиров сдающих билеты, нужно обеспечить возможность ВСЕМ купить нужные им билеты. Когда пассажир будет уверен, что за 10 (20, 30, 40) дней он придет в кассу и сможет найти себе нужный билет, случаев "покупки билетов на 5 разных дат сразу с последующей сдачей" не будет в принципе.

Re: Максимусу71
Vitaly  26.05.2009 15:36

Maximus71 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственное, в чем я с Вами не согласен - это в
> том, что считаю принципиально неправильным
> использовать вологодский поезд для поездок в
> Тихвин и Бабаево. Это бестолково и расточительно.

1. На место пассажиров СПб-Тихвин, Пикалево итд сядут пассажиры в Вологду и Череповец. Видимо в несколько меньших количествах - населения по Вологодской области меньше, но с другой строны с автотранспортом хуже.
Выручка от двух пассажиров СПб-Тихвин и Бабаево-Вологда - не ниже, чем от одного СПб-Вологда.
2. На каких ПДС тогда ездить от СПб на участок Тихвин-Бабаево? И много пассажиров подсядет на смену выходящим, чтобы приехать в какую-нибудь Вологду часа в 3 ночи?


> > Да? Как правило люди покупают заранее билеты и
> > возвращают их при появлении более удобной
> > альтернативы, потому что в предварительной продаже
> > открыты продажи на очень небольшое количество
> > поездов, причем большинство из них фирменные.
>
> Да не может дополнительный поезд быть удобнее
> графикового. Дешевле - может. Если только на
> удобные поезда появляются дополнительные вагоны
> или сбрасываются какие-то места, но это капля в
> море

Речь не про дополнительные, а про проходящие с продажей за 3 суток.
Таким образом, сначала берется билет на то, что есть, а потом, если в более удобном проходящем остаются нужные места, берут их.

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... тем самым пассажиры делают хуже самим себе.
> Потому что эти возвраты, раскупленные неполностью,
> снижают использование вместимости => при
> планировании схемы состава приходится учитывать не
> только продажу минус форсмажорные возвраты
> (каковых ну никак не 20-25% от продаж), но и

Т.е. 20-25% билетов - возврат? Прекрасное свидетельство того, что около 1/5 пассажиров не удовлетворены теми поездами, которые РЖД дает в предварительную продажу.
А если оценить количество тех, кто не вдается в подробности, что продажа на другие поезда пока не открыта, а просто посмотрели (или спросили в кассе) за 5 дней до выезда, узнали, что 1-2 имеющихся в продаже поезда им не подходят, и тупо свалили на альтернативный транспорт...

> Электронную регистрацию могли бы начать обкатывать
> с продажи билетов допустим в пределах 10% квоты К
> и Л мест в составе, продаваемых за 50% стоимости,
> но без права возврата и оформления в кассе, т.е.
> электронный билет в чистом виде. Был бы офигенный
> спрос и отсутствие проблем с отменой регистрации.

Ну скидки в 50% на РЖД, думаю, невозможны, это ж не Европа :-)

Да - фирменной сидячке! В "зиме" и БН (+)
Canalizator  26.05.2009 16:03

Реутовец писал:
-------------------------------------------------------
> Езживал я в свое время в общих вагонах.
> Ничего хорошего.

Сидячку бы ставили...

> Народ штурмом берет вагон, отпихивая женщин и детей - это был стандарт.

К категории вагона это отношения мало имеет.
Явные маргиналы отсекаются фирменным тарифом, а неподъёмность комсбора для бабушек с промежуточных станций нивелируется режимом БН - бабушки за 59 минут до отпр купят без комсбора.

> Людей надо к цивилизации приучать, а не создавать притоны на колесах.

Притон на колёсах можно и в купе организовать...

удержания за возврат (+)
Canalizator  26.05.2009 16:27

Роман Антипов писал:
-------------------------------------------------------
> > ... тем самым пассажиры делают хуже самим себе.
> > Потому что эти возвраты, раскупленные неполностью,
> > снижают использование вместимости => при
> > планировании схемы состава приходится учитывать ...
> > ...
> > Убрать халяву в виде обмена за 1-2 комсбора за
> > 08:01 (увеличив интервал удержания плацкарты с 8-2 часов до 3-5-2-1 суток,
> > как показано выше и чуть увеличив комсбор) -
> > ...
> > что позволит более адекватно реальному спросу формировать поезда
>
> Блин... ну хоть убейте, не видел среди своих знакомых людей,
> которые накупают билетов на 5 разных дат а потом сдают ненужные.

Про 5 (4,3,2) билетов нет ни слова.
Да, бывало что приходилось покупать билеты на пару дат и потом один сдавать, но это редкое явление. Основная масса возвратов - это, помимо отказа от поездки по форсмажору, желание обменять билет на появившийся более удобный поезд. Ну и просто отказ от поездки, не по форсмажору, потеря-то невелика.

> И на вокзалах обычно пассажиры, сдающие билеты попадались мне редко.

Сдаётся более 20% покупаемых мест.

> Вот горемыки, ищущие себе (и не находящие) "плацкарт до Симферополя" - сколько угодно.

Чем их купе не устраивает?
Если пассажир не в состоянии грамотно спланировать свою поездку (варианты уехать плацкартом есть почти всегда - если ответственно подойти к задаче, а не тупо искать "плацкарт до Симферополя") и при этом также не готов оплатить нефирменное купе - чего его жалеть?
У меня тоже есть знакомые, которые в теме не особо ориентируются - так они хоть позвонят и проконсультируются, вместо того чтобы РЖД попусту охаивать, ведь редко когда действительно непреодолимые траблы с местами, находим что-нибудь.

> Так что масштабы "проблемы", озвученной вами, считаю, сильно раздуты.

Ничего подобного.
МПС->РЖД приучило пассажиров к халявному возврату, от чего страдает и перевозчик, и пассажиры.
В докризисное время проблема была не так заметна - тогда за использованием вместимости не гнались, ходило ядро в несезон и ходило себе, в пиковые периоды факультативы накидывали гораздо щедрее чем сейчас, да и пассажиры каждую копейку меньше считали, меняя фирм на нефирм в последний момент.
Как обосновать перед ФСТ увеличение до 150р комсбора за возврат я не представляю :)
но процент удержаний из плацкарты растянуть во времени обосновать элементарно - технологическим процессом формирования состава с учётом запаса N суток на следование к станции оборота. Штрафы в 20-40-60-80-100% плацкарты за 120-72-36-12-08 часов до начала поездки обосновываются без проблем.

> И, прежде чем вводить драконовские меры против пассажиров сдающих билеты,
> нужно обеспечить возможность ВСЕМ купить нужные им билеты.

Проблемы придерживания мест до мизерных интервалов до отправления и периодов отсутствия мест по причине того, что открытые уже проадали, а новые вагоны открыть некому потому как выходной - да, есть.

> Когда пассажир будет уверен, что за 10 (20, 30, 40) дней
> он придет в кассу и сможет найти себе нужный билет,
> случаев "покупки билетов на 5 разных дат сразу с последующей сдачей" не
> будет в принципе.

Про 5 билетов (4,3,2) я не писал.
То что процесс открытия вагонов по ходу продажи должен быть автоматизирован, пусть и с небольшим допустимым остатком мест, это да. Заодно будет честно стимулироваться спрос на купе - многие. видя в наличии оставшиеся верхник, а то и верхние боковые места предпочтут купе. Но места будут до последнего.
Исключение - резерв ОГП и технологический резерв, но это до 25% и 5% мест соответственно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.09 16:31 пользователем Canalizator.

Re: Максимусу71

Maximus71 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дать телеграмму несложно.
> А вот если назначить заранее дополнительный поезд,
> а он не продастся - можно и огрести.
> Указывать-то оно всегда проще......

Ну проще, конечно. Ещё проще сдавать его в продажу за 10 суток, и он будет уходить с ещё более низкой населённостью, т.к. пассажиров уже потеряли за неделю-две отсутствия или острого дефицита мест. Но потом по политическим соображениям мы открываем все возможные сбытовые мощности, а пассажиров уже нет - они как-то решили проблему альтернативно.

Re: Максимусу71

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------


> Так что масштабы "проблемы", озвученной вами,
> считаю, сильно раздуты. И, прежде чем вводить
> драконовские меры против пассажиров сдающих
> билеты, нужно обеспечить возможность ВСЕМ купить
> нужные им билеты.

И согласен, и нет.

Масштабы в пиковые перевозки весьма немалые (средний объём возврата в эти дни 20%). Я уж не знаю чего Вы видели, а вот я помню очереди по 15-20 человек, что даже покурить не успевали. Поэтому такая проблема есть и её необходимо решать.

Но есть и другая проблема - да, народ скупает места, потому что сначала в продаже откровенное г-но, а за 15 суток начинаются вскрытия всех факультативов, допы пачками падают на голову. Надо навести здесь порядок.

Re: удержания за возврат (+)

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

>Проблемы придерживания мест до мизерных интервалов до отправления и периодов >отсутствия мест по причине того, что открытые уже проадали, а новые вагоны >открыть некому потому как выходной - да, есть

Иногда выходные какие-то странные, явно затягивающиеся. Но самый дикий пример этого неавтоматизированного ввода - ввод международки. Уж не знаю, чего пьют и как долго выходят из запоев эти люди...

Re: Максимусу71
Maximus71  26.05.2009 17:39

Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. На место пассажиров СПб-Тихвин, Пикалево итд
> сядут пассажиры в Вологду и Череповец. Видимо в
> несколько меньших количествах - населения по
> Вологодской области меньше, но с другой строны с
> автотранспортом хуже.
> Выручка от двух пассажиров СПб-Тихвин и
> Бабаево-Вологда - не ниже, чем от одного
> СПб-Вологда.

Сейчас в 688 садящихся по Тихвину и Бабаево примерно в 2 раза меньше, чем выходящих.
Однако если дефицит мест из Питера исчезнет, то эта пропорция резко изменится - садящихся-то вряд ли станет больше.

> 2. На каких ПДС тогда ездить от СПб на участок
> Тихвин-Бабаево?

Либо должны быть местные поезда, либо пригородом, можно с пересадками.
Но заставлять Вологду решать проблему перевозки жителей Ленинградской области, однозначно, глупо.

> Речь не про дополнительные, а про проходящие с
> продажей за 3 суток.
> Таким образом, сначала берется билет на то, что
> есть, а потом, если в более удобном проходящем
> остаются нужные места, берут их.

Здесь я согласен.
Но менять эту систему в принципе - нецелесообразно.
Иначе в дальних поездах будет ехать ближний пассажир, причем только на части маршрута.



Константин Яцкевич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну проще, конечно. Ещё проще сдавать его в продажу
> за 10 суток, и он будет уходить с ещё более низкой
> населённостью, т.к. пассажиров уже потеряли за
> неделю-две отсутствия или острого дефицита мест.
> Но потом по политическим соображениям мы открываем
> все возможные сбытовые мощности, а пассажиров уже
> нет - они как-то решили проблему альтернативно.

Согласен, такие безобразия имеют место быть.....
Однако тут немаловажный вопрос - скорость принятия решения.
Когда я работал в ЦЛ, от мысли о назначении поезда до приказа могло проходить 3-4 часа - чисто на то, чтобы согласовать схему состава.
Сейчас назначение поезда, в общем случае, занимает минимум неделю и может доходить до двух. Исключения, к сожалению, бывают только в праздничные периоды, это те самые назначения за 2-3 дня до отправления.

по теме ночной сидячки на Череповец (+)
Canalizator  26.05.2009 17:51

Vitaly писал:
---------------------------------------------------
> 1. На место пассажиров СПб-Тихвин, Пикалево
> итд сядут пассажиры в Вологду и Череповец.

В сидячку 687Я/688Я действительно надо регулировать продажу (трафарет на полвагона и регулировка на нетрафаретную часть, как писалось выше), ибо фактор преобладания тихвинцев реально есть. Во всяком случае на пятничный 688Я точно.
Полная загрузка вагона (упрощенно, на 592км маршрут и 60 мест в вагоне) в 30 чел Ле-Тихвин, 20 Ле-Пикалёво, 10 Ле-Бабаево - это 30*192+20*237+10*344=5760+4740+3440=13 940 пассажирокилометров из 35 520 всего = 39% использования вместимости при 100% населённости по отправлении. До ожидаемых 70% = 24 484 пасс*км не хватает 10 924 пасс*км (набрать которые реально разве что при полной загрузке вагона в Бабаево, половина из которых поедет в Череповец, а вторая половина в Вологду, что фантастично). Поэтому преференции пассажирам до Бабаево и далее, безусловно, нужны, иначе такие как я будут скупать места до (и от) Тихвина чуть ли не за 45 суток ))).
Пассажиропоток Тихвин-[Бабаево..Вологда] не особо велик, но человек 5 на рейс есть.
В сообщении Тихвин-Ле курсирует от 5 до 8 автобусов (точнее - отправляется от 5 машин в непиковый день до 8 машин в пиковый) плюс пара проходящих, итого платежеспособный (в автобусе льгот нет) пассажиропоток минимум 150..250 пассажиров в одном направлении.
Далее, по личным наблюдениям, собаками отправляется порядка 200..500 пассажиров в сутки (из которых хоть 50..100 человек проезд наверное оплачивает).
Автостопщиков, таксистов и личные автомобили не учитываем :).
Итого, сегмент Ле-Тихвин имеет платежеспособный (то есть способный заплатить 250-308 рублей) пассажиропоток мощностью 200..450 пассажиров в сутки, пользующихся не ПДС в настоящее время.
Учитывая оптимальный график 687Я (прибытие в 07:46 - удобное большинству работающих и учащихся время), наполнение фирменной сидячки на данном сегменте гарантировано. Вопреки бардаку в работе тихвинской вокзальной кассы и (с этим - сложнее) комсбору :-). Впрочем, обе проблемы обходятся покупкой на сайте, что при наличии вагона придётся пропагандировать по ходу раскрутки его.
По истечении периода раскатки пассажиропоток Ле-Тихвин-Ле (192км), предпочитающий сабж, устаканится на несколько избыточном для пикового дня уровне 40..80 - придётся располовинивать вагон трафаретом с разными режимами продажи, для обеспечения преимущества в предварительной продаже на Питер полвагона жителям далее Пикалёва.
Далее, Пикалёво-Ле - тут сложность в том, что по Пикалёво 687Я не останавливается (спасибо губернатору Ленобласти), но в копилку 688Я человек 15..25 перепадёт, это на 237км.
Далее, Заборье-Подборовье-Ефимовская - Ле, это половина маршрута, жителей мест сиих имеет смысл обеспечить преимуществом перед тихвинцами в приобретении за 45 суток, пассажиропоток в 5..10 пассажиров оттуда есть.
Далее, Бабаево-Ле - сидячий пассажиропоток порядка 10..20 пассажиров, на 350км, это более 50% длины маршрута, опять же повод для преференций в предварительной продаже.
Далее, Суда-Кадуй-Сиуч - Ле - сидячий пассажиропоток (в условиях наличия плацкарта) явно хилый, но человек 5..10 то будет, а это порядка 400км.
Далее, Череповец - Ле - сидячий пассажиропоток (в условиях наличия плацкарта) мал, но сидячий вагон в данном случае играет роль резерва провозной способности на случай аншлага в плацкарт, 470км.
Далее, Вологда-Кипелово-Шексна - Ле - сидячий пассажиропоток (в условиях наличия плацкарта) близок к нулю, сидячий вагон в данном случае играет роль резерва провозной способности на случай аншлага в плацкарт, 500..592км.
При этом играет роль (можно сказать - на вес золота) то, что 687Я/688Я весьма удобен также для езды внутри Вологодской области - из Бабаево-Сиуча-Кадуя-Суды в областной центр и обратно (да и из Череповца при сидячем тарифе тоже).
Поэтому дополняем список потенциальных клиентов сабжа маршрутами Бабаево-Сиуч-Кадуй-Суда - Вологда, это порядка 20..50 пассажиров в сутки туда и столько же обратно, 135..250км.
Маршрут Череповец-Вологда вряд ли даст ощутимый пассажиропоток в сабж, учтём как 3..6 человек, 125км.
Нетрудно убедиться, что выйти на 70% использования вместимости при таких п/п реально.
Основные препятствия - местные кассовые традиции, инерция транспортных предпочтений населения (дело поправимое) и комсбор (увы...).

Итого:
оптимальная схема продажи (если не дифференцировать схему по дням недели) сидячего 60-местного вагона представляется следующей:
687Я
001-030 ВОЛОГДА-ЛЕ с продажей от [ВОЛОГДА..ЕФИМОВСКАЯ] за 45 суток,
031-060 ВОЛОГДА-ПИКАЛЕВО с продажей в "трамвайном" режиме - за 45
031-060 ПИКАЛЕВО-ЛЕ с продажей в "трамвайном" режиме - за 45

688Я
001-040 ЛЕ-ВОЛОГДА с продажей от ЛЕ и ВОЛХОВ за 45 суток,
041-060 ЛЕ-ТИХВИН
041-060 ТИХВИН-ВОЛОГДА с продажей от всех станций ОЖД [ТИХВИН..СУДА] за 45 суток.

> Видимо в несколько меньших количествах -
> населения по Вологодской области меньше,
> но с другой стороны с автотранспортом хуже.

Зато у "Белых Ночей" идеальный график для езды в областной центр (да и в Череповец тоже).
Была бы ещё продажа БН - вообще здорово было бы.
С комсбором получается что [Бабаево..Кадуй]-Вологда дешевле автобуса, а Бабаево-Череповец - дороже.
Без мест надо продавать :-) тогда автобусники будут плакать от зависти.

> Выручка от двух пассажиров СПб-Тихвин и Бабаево-Вологда -
> не ниже, чем от одного СПб-Вологда.

Составляющая на начально-конечные операции в тариф заложена, не зря стоимость проезда (и плацкарты в чстности) линейна с константой в 200км.

> 2. На каких ПДС тогда ездить от СПб на участок Тихвин-Бабаево?

У нас собак-то почти нет с недавних пор :-))) осталась одна в 5 утра из Волхова - это надо ночь на вокзале куковать, ччтобы успеть на неё.

> И много пассажиров подсядет на смену выходящим,
> чтобы приехать в какую-нибудь Вологду часа в 3 ночи?

... и много ли пассажиров поедет поездом отправлением средь бела дня, когда рабочий день у большинства до 17..18 часов?
Пусть фирменным, но в нормальное время - вот позиция работающих (и способных оплатить проезд) пассажиров.

> Речь не про дополнительные, а про проходящие с продажей за 3 суток.
> Таким образом, сначала берется билет на то, что есть,
> а потом, если в более удобном проходящем остаются нужные места, берут их.

Угу.
Ну и дополнительные тоже свой вклад вносят - иногда график допа удобнее бывает... да он ещё и дешевле фирмача...

> Т.е. 20-25% билетов - возврат?

25% - это, емнип, показатель периода ажиотажа, а так - да, порядка 20%.

> Прекрасное свидетельство того, что около 1/5 пассажиров
> не удовлетворены теми поездами, которые РЖД дает в предварительную продажу.

Ну не 1/5... если точная цифра пусть те же 20%, форсмажорные сдачи - пусть 5% и сдача по опоздании 1% - получается что 1/7 часть пассажиров сдаёт для удобства.
Но не забываем, что сейчас удержания за возврат минимальные - можно во внутригос сообщении в вагон РЖД сдать билет за >8 часов и потерять максимум 144+99=233 рубля.

> Ну скидки в 50% на РЖД, думаю, невозможны, это ж не Европа :-)

Почему бы и нет?
Если по такому тарифу будет продаваться минимальная квота мест - пусть 10% - убыток будет порядка 6% от суммарного дохода, зато можно будет трубить в рекламе о сказочных тарифах, как это делают авиакомпании ))). А если учесть, что раскупаться эта квота будет сильно заранее и неизбежно высок процент несостоявшихся поездок, то получаем косвенную пользу остальным пассажирам в иде того, что в вагонах просторнее будет - не станет же ппассажир сдавать место по невозвратному билету, так оно пустым и поедет, кто-то с верхней полки на нижнюю переберётся :). Так что идея перспективная.

688Я (+)
Canalizator  26.05.2009 18:46

Maximus71 писал:
-------------------------------------------------------
> Сейчас в 688 садящихся по Тихвину и Бабаево примерно в 2 раза меньше, чем выходящих.

Хмм... а статистика оптимистичная, спасибо.

> Однако если дефицит мест из Питера исчезнет,
> то эта пропорция резко изменится - садящихся-то вряд ли станет больше.

Не одними же тихвинцами продажи прирастут.
В целом - согласен, полное удовлетворение спроса на 688Я несколько уронит использование вместимости, но это уже специфика маршрута такая - 2/3 едут до Череповца, дальше населённость вагонов гораздо ниже. Если бы поезд был не ЛВЧ Вологда - стоило бы пустить фирменный Ле-Череповец отправлением в 21:30 (в который и использование вместимости было бы процентов на 10 вышше нынешнего вологодского, и пассажиропотоком он прямым обеспечен, причём платежеспособным, даже "фактор тихвинцев" не столь заметен будет - маршрут то короче на 125км) и нефирменный Ле-Шарья отправлением в 18:00 по дням недели одним составом.
Если добавить не плацкартный, а сидячий вагон - упомянутая пропорция по вагону изменится только в лучшую сторону, потому что будут привлечены пассажиры в сообщении [Бабаево..Кадуй]-[Череповец..Вологда], которым тариф фирменного плацкарта даже без белья представляется неконкурентоспособным по сравнеию с автобусным и пригородным, сидячкой же они поедут - на то он и вагон межобластного сообщения. Так что Ваше утверждение насчёт ухудшения пропорции уместно в условиях отсутствия сидячки, с её появлением пассажиры на Вологдчине прибавятся.

> > 2. На каких ПДС тогда ездить от СПб на участок Тихвин-Бабаево?
>
> Либо должны быть местные поезда,

а это что такое ? ;-)
687Я/688Я тоже местный, только в Вашем понимании он, вероятно чем-то вроде CNL является )) .
Были у нас и 697/698, и 671/672... оба упразднены с электрификацией.
Вы не находите, что с точки зрения высших интересов (то есть и СЕВ РДОП в том числе) имеет смысл реанимировать 671/672 ? Скорее всего попугаем (с тарифом на уровне фирм сидячки без комсбора), как новгородский "Гудок", но с продажей через АСУ Экспресс и эффективной ревизией. Пассажирам - удобный и оптимальный по времени транспорт, СЗ РДОП - доход (люди будут платить реальные деньги, а не виртуальные 22х14=308р, которые мало кто платит), СЕВ РДОП - минимизация "перевозки жителей Ленинградской области" Белыми Ночами (если они конечно в этом проблему видят). Попугаем 18:00->00:20 туда и 03:00->09:20 обратно.
Тема "поездов из трёх вагонов" на форуме ранее уже упоминалась, понятно что на реанимацию бабаевского поезда в том виде каким он был рассчитывать не стоит - это 8-12 вагонов с учётом пары ВБС на Чагоду-Хвойную. Хотя, если назначить вновь 671/672 - можно будет с ним будогощанский вагон например гонять... не надо будет к 687/688 цеплять.
Преспективнее же рассмотреть возможность обрезать Белые Ночи по Череповцу (расходов меньше, использование вместимости выше, ещё и сместить его на час позже) и назначить по дням недели шарьинский одним составом отправлением в 18:00 из Питера (в этом случае он у 688 пассажиров почти не отнимет, зато будет удобен вологодцам и костромичам), с шарьинским же возить будогощанский вагон и вагон для незаконопослушных граждан, а череповецкому график ускорить и перевести его в скорые.

> либо пригородом, можно с пересадками.

До Тихвина - за 308р или по договорному тарифу, а до Еимовской..Бабаево и вовсе за неприличнуо высокую сумму да с ночным сидением в Волховстрое?

> Но заставлять Вологду решать проблему перевозки
> жителей Ленинградской области, однозначно, глупо.

Если речь об увеличении полной схемы с 12П+6К+1Л+кабак до 14П+6К+1Л+кабак - то конечно глупо, в добавленные вагоны жители вологодчины не сядут, по ффирменному плацкартному тарифу да с комсбором.
А сидячкой будут ездить в областной центр сами же бабаевцы, сиучане, кадуйцы и судогородцы, да и черепчоване воспользуются.
У 687Я/688Я для езды в областной центр удобный график!

> Но менять эту систему в принципе - нецелесообразно.
> Иначе в дальних поездах будет ехать ближний пассажир, причем только на части маршрута.

Зато целесообразно следить за ходом продажи и открывать продажу с линии в пару вагонов хоть за неделю когда очевидно, что 100% населённости со станций предварительной продажи достичь нереально. Пример - поезда в противошёрстном направлении с ЧПК / на ЧПК, да тот же вологодский в непиковый день тоже - если прогнозируется, что в уже открытые вагоны продажа будет дай бог 60-70% мест - открыть продажу с линии... правда, дорога уже другая, технологически нетривиально будет.

> Сейчас назначение поезда, в общем случае,
> занимает минимум неделю и может доходить до двух.

Назначение с правом отмены?
Может имеет смысл готовить назначение поезда хоть за полтора месяца с возможностью отменить за ненадобностью за неделю-две до отправления, не открывая продажу пока места в уже назначенные (и открытые) поезда остались?
Расходы будут разве что на подготовку ВЧ вагонов, а формировать состав и назначать проводников при отбое за неделю - не придётся.

PS: Всё забываю поинтересоваться, а чего на 688Я регулировка не ставится по пятницам?
Если тихвинцы такие вредные - отсекли бы их регулировкой по Бабаево? :о)
То есть в ядре один П вагон без регулировки, остальные - не ближе Бабаево. Или Ефимовской хотя бы. Я бы до Ефимовской билет брал ))) - северной дороге лишние полсотни пасс*км в копилку.
На воркутинский до станций ближе Череповца в предварительной продаже сущий мизер мест, а в Белых Ночах такая фигня который год творится. Вот и решите проблему аншлага. Если регулировка динамически может сниматься - ещё лучше, это уже к технологам вопрос.
На 687Я в регулировке, очевидно, необходимости нет - в него с линии и так жалкие 20 мест в предварительной продаже доступны, и то 16-18 боковых.

Страницы: <<12345678 9 1011>>
Страница: 9 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]