ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему Лужники, а не Раменки?
С Урала  22.03.2009 23:38

Меня давно интересует такой вопрос: почему при строительстве Окружной железной дороги в Москве был выбран маршрут через Лужники? Ведь для этого потребовалось строить два лишних мостовых перехода через Москву-реку. Почему нельзя было построить дорогу здесь немного юго-западнее от существующей ныне, а точнее строго по правому берегу Москвы-реки? Тогда бы ведь не пришлось строить здесь cразу целых два моста: Викимапия
И вот я думаю, с чем это связано? То ли, потому что тогда район Хамовники был весьма развитый в промышленном отношении, и для многочисленных здешних фабрик дорога пришлась бы весьма кстати? (И кстати, существовали ли когда-нибудь служебные железнодорожные пути, отходящие от основной линии прямо на эти фабрики?) То ли, потому что тогдашнее развитие техники легко позволяло строить мосты и туннели, но не позволяло делать большие земляные выемки (отсутствие экскаваторов), а на правом берегу Москвы-реки как раз в этом месте находятся всем известные так называемые Воробьёвы горы со сложным рельефом? Вторую причину я ещё предполагаю, потому что как раз на Урале при строительстве железной дороги Казань - Екатеринбург при проходе через Уральские горы был выбран вариант именно строительства туннелей (шесть туннелей), а уже в семидесятые годы двадцатого века при строительстве здесь вторых (встречных) путей туннели нигде не строились, а были сделаны выемки горной породы, несмотря на то, что, например, в районе западнее Красноуфимска, новую трассу пришлось удалить от первоначальной на четыре-пять километров: Викимапия А как было на самом деле?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.09 23:41 пользователем С Урала.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Виталий Шамаров  23.03.2009 00:41

С Урала писал(а):

> существовали ли когда-нибудь служебные
> железнодорожные пути, отходящие от основной линии
> прямо на эти фабрики?

На фотографии наводнения начала 20 века ж.д. насыпь от Андреевского моста через Лужники шла посреди водного пространства, служебных путей не видно, местность не застроена. Да и промзона была не в Лужниках, а на пару километров ближе к Садовому Кольцу.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Роман_Р  23.03.2009 01:23

На некоторых старых картах видел ответвление от Окружной ж-д куда-то в район завода "Каучук".

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Дмитрий 89  23.03.2009 01:29

Роман_Р писал(а):
-------------------------------------------------------
> На некоторых старых картах видел ответвление от
> Окружной ж-д куда-то в район завода "Каучук".


Оно существовало с 1910-х годов примерно по 1955 г. - начало застройки улиц Доватора и Ефремова.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Виталий Шамаров  23.03.2009 09:23

Дмитрий 89 писал(а):

> > На некоторых старых картах видел ответвление от
> > Окружной ж-д куда-то в район завода "Каучук".
>
> Оно существовало с 1910-х годов примерно по 1955
> г. - начало застройки улиц Доватора и Ефремова.

Фотография наводнения, которую я когда-то видел не помню уже в каком издании, относилась скорее всего к апрелю 1908 года (подробности нашёл в интернете, но этого снимка там нет), наверное, упомянутая ветка построена позднее.
Ну и 1955 год - нынешнюю улицу Доватора уж точно начали застраивать в конце 1920-х годов, никак не в 1955.
В Лужниках и по сей день есть небольшая промзона совсем рядом с МК МЖД, да вот она появилась никак не раньше 1930-х годов, до того местность ну очень заболоченная была и заливалась при разливах Москвы-реки.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
С Урала  23.03.2009 10:08

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------
> в районе западнее Красноуфимска,
> новую трассу пришлось удалить от первоначальной на
> четыре-пять километров: Викимапия А

Извиняюсь - на самом деле на восемь-десять.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Илья  23.03.2009 12:28

Вы сами ответили на свой вопрос во второй части поста - да, оказалось дешевле построить два моста и насыпь, чем рыть большие выемки на Воробьевых горах, да и все равно без улонов бы достаточно крутых не обошлось - не забываем, что тогда уклоны были большой проблемой.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Toman  24.03.2009 00:01

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Фотография наводнения, которую я когда-то видел не
> помню уже в каком издании, относилась скорее всего
> к апрелю 1908 года (подробности нашёл в интернете,
> но этого снимка там нет), наверное, упомянутая
> ветка построена позднее.

Естественно, что позднее. Потому что 1908 год - это практически момент, когда собственно само кольцо только-только появилось, когда там было успеть сообразить и уже построить подъездные пути к нему...
Вот только представить себе, как эта ветка спускалась с довольно нехреновой насыпи на землю - довольно непросто. С другой стороны, ветка с Канатчиково на Шаболовку (которую грохнули при строительстве ТТК) наоборот из выемки по косогору вполне себе поднималась - с приличным уклоном. И другая ветка, которая ещё жива - которая от Канатчиково на ТЭЦ - тоже поднимается по косогору и с приличным уклоном.

Re: Почему Лужники, а не Раменки?
Gravity  24.03.2009 19:41

>>>В Лужниках и по сей день есть небольшая промзона совсем рядом с МК МЖД, да вот она появилась никак не раньше 1930-х годов, до того местность ну очень заболоченная была и заливалась при разливах Москвы-реки.>>>

Это бывший "номерной" завод авиационных двигателей. А Москва-река, в этом районе, действительно жутко разливалась пока ее в 50 годах прошлого века не обложили камнем и не благоустроили набережные. Потому и место до сих пор именуется в народе Лужой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]