Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
petrotrain
16.02.2009 03:41
Процитирую то, что уже выкидывал на другом форуме
Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Александр Мерщиков
16.02.2009 23:49
petrotrain писал(а):
> Т.е. если до 2007 года любой скорый ПДС мог являться скорым, > если на каждом участке его следования скорость была не ниже 50 км/час, > то с 2007 года достаточно среднеэксплуатационной скорости по всему маршруту... -------------- А Вам не кажется, что понятие "маршрутная скорость" более объективно оценивает, так сказать, "потребительские свойства" поезда? Если "участковая скорость" -- это скорость движения поезда между двумя станциями смены локомотивов с учетом стоянок на промежуточных станциях, то продержите вы поезд на станции смены локомотива хоть час, хоть два -- на величине участковой скорости это не скажется никак. Зато внесёт свой минус в "маршрутную скорость". Пример: км станция приб. отпр. 000 Букино ----- 10.00 110 Кукино 12.00 13.00 = смена локомотива 220 Сукино 15.00 ----- Имеем участковые скорости 55 и 55 км/ч, а также маршрутную 44 км/час. Ну, и какого звания больше заслуживает такой поезд -- скорого или пассажирского? > Это значит, что любой скорый поезд, теперь можно сделать трамваем > на каком-нибудь отдаленном участке нашей Родины, главное, > чтобы поближе к Москве летел как бешенный и укладывался в 50 км/час. ------------- И что в том плохого? Половина ПДСов работают в таком режиме. Московский ПДС предназначен для поездок в Москву не только жителей Семибугорска, но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино, Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И если по средней скорости от любой из деревень до Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то кого волнует, что участковая скорость от Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в час? Почему именно эти 30 должны определять категорию поезда в целом? З.Ы. В новом минтрансовском делении по дальности сообщения есть только две категории -- пригородный и дальний. Значит ли это, что существование промежуточной категории "местный" (от 151 до 600 км) со своим номерным интервалом (600-699) больше не имеет юридической основы? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.09 23:56 пользователем Александр Мерщиков. Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Отчаянный
16.02.2009 23:56
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. если до 2007 года любой скорый ПДС мог > являться скорым, если на каждом участке его > следования скорость была не ниже 50 км/час, В таком случае никакой поезд нельзя считать скорым. Как минимум при подъезде к станции и проезде крупных станций скорость ниже 50 км/ч. Нередко, в частности на СвЖД, приходилось наблюдать как поезд на перегоне тащился 20-30 км/ч довольно длительное время (ремонт путей, ограничений навешали и т.п.). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.09 23:57 пользователем Отчаянный. Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Alexio
16.02.2009 23:57
Александр Мерщиков писал(а):
------------------------------------------------------- > И что в том плохого? Половина ПДСов работают в > таком режиме. Московский ПДС предназначен для > поездок в Москву не только жителей Семибугорска, > но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино, > Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для > каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по > списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням > как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре > жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И > если по средней скорости от любой из деревень до > Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то > кого волнует, что участковая скорость от > Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в > час? Почему именно эти 30 должны определять > категорию поезда в целом? ОК. Но почему тогда от Бякино до Вякино надо платить за билет по тарифу скорого, если он тащится 49,9 км/час? Ввели бы тогда градации скорый/пассажирский для проезда от КАЖДОЙ станции на этом маршруте до КАЖДОЙ (при современной компутерности это дело 2-х минут). Т.е. Бякино-Москва скорый, Бякино-Крякино пассажирский. И тогда было бы по справедливости. Re: Категории пассажирских поездов
Александр Мерщиков
17.02.2009 00:13
Alexio писал(а):
> ОК. Но почему тогда от Бякино до Вякино надо платить за билет > по тарифу скорого, если он тащится 49,9 км/час? > Ввели бы тогда градации скорый/пассажирский для проезда от КАЖДОЙ станции > на этом маршруте до КАЖДОЙ (при современной компутерности это дело 2-х минут). > Т.е. Бякино-Москва скорый, Бякино-Крякино пассажирский. И тогда было бы по справедливости. ------------- Если все эти станции **якино- достаточно обеспечены пригородным движением, то в этом врядли есть смысл. Однако, достаточно много на Руси таких Семибугорсков, где кроме московского ПДСа ходят два-три пригородных. В этом случае я с Вами согласен -- на таком участке скорый № 123 неплохо бы считать одновременно и пригородным № 6123. К сожалению, при нынешней тенденции отделения пригородного сообщения от дальнего, на это рассчитывать не стОит... Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
petrotrain
17.02.2009 16:19
Я выше упоминал, что с 2007 года принята в качестве критерия маршрутная скорость. Поэтому такой поезд является пассажирским исходя из сабжа начиная с 2007 года Это без учета стоянок на станциях ;) нет. не кажется. Почему мне например необходимо от Петрозаводска до Мурманска оплачивать скорый тариф, когда маршрутная скорость ниже 50 км/час только потому, что от Москвы или Питера до Мурманска он укладывается в эти 50 км/ч? И таких примеров по России масса. Местный 700 км. А так получается что да, местных поездов де-юро нет. Есть только дальние и пригородные. Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Александр Мерщиков
17.02.2009 17:50
petrotrain писал(а):
> Почему мне например необходимо от Петрозаводска до Мурманска > оплачивать скорый тариф, когда маршрутная скорость ниже 50 км/час > только потому, что от Москвы или Питера до Мурманска он укладывается в эти 50 км/ч? --------------- И обратных примеров тоже хватает! Ярославль -- Москва, 282 км. Границе между пассажирским и скорым (50 км/час) соответствует время в пути 5 ч. 40 мин. Таких поездов нет с паровозных времён. Все транзитные пассажирские укладываются в интервал 4.10-4.28, а скорые -- 4.03-4.48. Наверное, действительно, следовало бы отказаться от такого формального разделения поездов, либо применять его более гибко. Например, считать "маршрутную скорость" индивидуально для каждого билета. При 50 км/час и менее брать только базовый тариф, при более высокой ввести "доплату за скорость" в виде некоторого процента за каждый "лишний" километр в час -- конкретные цифры не хочу приводить, т.к. дело не в них, а в самОм принципе. Совершенно очевидно, что деление поездов на скорые и пассажирские пришло из времён бланковых билетов. Если уж "Экспресс-3" сумел переварить даже такой изврат ОАО "РЖД", как коэффициенты ГГР, то уж доплату за скорость и подавно осилит. > Местный 700 км. ------------- Естественно, 700! Прошу извинить, описАлся -- перемкнуло с 600-й нумерацией :(( > А так получается что да, местных поездов де-юро нет. Есть только дальние и пригородные. -------------- Это и раньше было какое-то неопределённо-размытое понятие -- отдельная категория поездов, выделенная по формальному признаку. По "внутреннему содержанию" они были либо полными аналогами дальних (400-500-600 км, вагоны К, П, О), либо пригородных (150-250 км, вагоны О, Обл). Скорый пригород тоже так теперь определяется
Olof
19.02.2009 00:44
"К скорым пригородным электропоездам повышенной комфортности относятся электропоезда, следующие с маршрутной скоростью более 50 км/час, оборудованные мягкими креслами, системами, обеспечивающими в салонах климат-контроль, серий ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭД4МК и другие аналогичные." Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
дмитрий
20.02.2009 14:20
Александр Мерщиков писал(а):
------------------------------------------------------- > А Вам не кажется, что понятие "маршрутная > скорость" более объективно оценивает, так сказать, > "потребительские свойства" поезда? > Пример: > км станция приб. отпр. > 000 Букино ----- 10.00 > 110 Кукино 12.00 13.00 = смена локомотива > 220 Сукино 15.00 ----- > Имеем участковые скорости 55 и 55 км/ч, а также > маршрутную 44 км/час. Ну, и какого звания больше > заслуживает такой поезд -- скорого или > пассажирского? однозначно пассажирского! ибо для пассажира нет разницы, где он проведет этот лишний час - стоя на станции, или двигаясь по перегону с медленной скоростью. результат один - в пункт назначения он попадет позже. > И что в том плохого? Половина ПДСов работают в > таком режиме. Московский ПДС предназначен для > поездок в Москву не только жителей Семибугорска, > но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино, > Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для > каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по > списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням > как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре > жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И > если по средней скорости от любой из деревень до > Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то > кого волнует, что участковая скорость от > Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в > час? Почему именно эти 30 должны определять > категорию поезда в целом? вот-вот. а чтобы они не определяли категорию поезда, необходимо, чтобы категория поезда определялась исходя из всей длины его маршрута. а сейчас любой трамвайный поезд можно признать скорым, если хотя бы какую-то часть пути он едет быстро. переведем на русский язык: для того, чтобы брать дополнительные деньги "за скорость", не обязательно увеличивать скорость на протяжении всех 1000 км пути поезда, можно увеличить только на первых 100 км, а денежку брать за всю тысячу. а вообще, на самом деле я категорически не понимаю, зачем нужно такое искусственное разделение поездов на скорые и пассажирские, если граница между ними - всего каких то 50 км/ч. назовите уж тогда все пассажирскими что ли... или наоборот скорыми. ну разницы-то сейчас между ними никакой!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]