ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
petrotrain  16.02.2009 03:41

Процитирую то, что уже выкидывал на другом форуме

Цитата
Собственно в Консультанте нарыл два приказа Минтранса РФ "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"

Выкладываю только приложения к приказам

Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 №99

По дальности перевозки поезда подразделяются на:
а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.
б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.
По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час
б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час
в) пассажирские - маршрутная скорость которых не превышает 50 км/час

Данный приказ отменял действие Приказа Минтранса РФ от 24.12.2004 №50
Вот его критерии:
По дальности перевозки поезда подразделяются на:
а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км;
б) пригородные - следующие на расстояние до 150 км.

По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых 141 - 200 км/ч;
б) скорые - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых на всем пути следования не ниже 50 км/ч;
в) пассажирские - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых ниже 50 км/ч.


Порадовало расширение критериев для скоростных поездов от 141-200 км/ч до 91 -> (>

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)

petrotrain писал(а):

> Т.е. если до 2007 года любой скорый ПДС мог являться скорым,
> если на каждом участке его следования скорость была не ниже 50 км/час,
> то с 2007 года достаточно среднеэксплуатационной скорости по всему маршруту...
--------------
А Вам не кажется, что понятие "маршрутная скорость" более объективно оценивает, так сказать, "потребительские свойства" поезда?
Если "участковая скорость" -- это скорость движения поезда между двумя станциями смены локомотивов с учетом стоянок на промежуточных станциях, то продержите вы поезд на станции смены локомотива хоть час, хоть два -- на величине участковой скорости это не скажется никак. Зато внесёт свой минус в "маршрутную скорость".
Пример:
км станция приб. отпр.
000 Букино ----- 10.00
110 Кукино 12.00 13.00 = смена локомотива
220 Сукино 15.00 -----
Имеем участковые скорости 55 и 55 км/ч, а также маршрутную 44 км/час. Ну, и какого звания больше заслуживает такой поезд -- скорого или пассажирского?

> Это значит, что любой скорый поезд, теперь можно сделать трамваем
> на каком-нибудь отдаленном участке нашей Родины, главное,
> чтобы поближе к Москве летел как бешенный и укладывался в 50 км/час.
-------------
И что в том плохого? Половина ПДСов работают в таком режиме. Московский ПДС предназначен для поездок в Москву не только жителей Семибугорска, но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино, Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И если по средней скорости от любой из деревень до Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то кого волнует, что участковая скорость от Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в час? Почему именно эти 30 должны определять категорию поезда в целом?

З.Ы. В новом минтрансовском делении по дальности сообщения есть только две категории -- пригородный и дальний. Значит ли это, что существование промежуточной категории "местный" (от 151 до 600 км) со своим номерным интервалом (600-699) больше не имеет юридической основы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.09 23:56 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Отчаянный  16.02.2009 23:56

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------

> Т.е. если до 2007 года любой скорый ПДС мог
> являться скорым, если на каждом участке его
> следования скорость была не ниже 50 км/час,

В таком случае никакой поезд нельзя считать скорым. Как минимум при подъезде к станции и проезде крупных станций скорость ниже 50 км/ч. Нередко, в частности на СвЖД, приходилось наблюдать как поезд на перегоне тащился 20-30 км/ч довольно длительное время (ремонт путей, ограничений навешали и т.п.).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.09 23:57 пользователем Отчаянный.

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
Alexio  16.02.2009 23:57

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что в том плохого? Половина ПДСов работают в
> таком режиме. Московский ПДС предназначен для
> поездок в Москву не только жителей Семибугорска,
> но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино,
> Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для
> каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по
> списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням
> как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре
> жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И
> если по средней скорости от любой из деревень до
> Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то
> кого волнует, что участковая скорость от
> Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в
> час? Почему именно эти 30 должны определять
> категорию поезда в целом?

ОК. Но почему тогда от Бякино до Вякино надо платить за билет по тарифу скорого, если он тащится 49,9 км/час?
Ввели бы тогда градации скорый/пассажирский для проезда от КАЖДОЙ станции на этом маршруте до КАЖДОЙ (при современной компутерности это дело 2-х минут). Т.е. Бякино-Москва скорый, Бякино-Крякино пассажирский. И тогда было бы по справедливости.

Re: Категории пассажирских поездов

Alexio писал(а):
> ОК. Но почему тогда от Бякино до Вякино надо платить за билет
> по тарифу скорого, если он тащится 49,9 км/час?
> Ввели бы тогда градации скорый/пассажирский для проезда от КАЖДОЙ станции
> на этом маршруте до КАЖДОЙ (при современной компутерности это дело 2-х минут).
> Т.е. Бякино-Москва скорый, Бякино-Крякино пассажирский. И тогда было бы по справедливости.
-------------
Если все эти станции **якино- достаточно обеспечены пригородным движением, то в этом врядли есть смысл. Однако, достаточно много на Руси таких Семибугорсков, где кроме московского ПДСа ходят два-три пригородных. В этом случае я с Вами согласен -- на таком участке скорый № 123 неплохо бы считать одновременно и пригородным № 6123. К сожалению, при нынешней тенденции отделения пригородного сообщения от дальнего, на это рассчитывать не стОит...

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
petrotrain  17.02.2009 16:19

Цитата
Имеем участковые скорости 55 и 55 км/ч, а также маршрутную 44 км/час. Ну, и какого звания больше заслуживает такой поезд -- скорого или пассажирского?
Я выше упоминал, что с 2007 года принята в качестве критерия маршрутная скорость. Поэтому такой поезд является пассажирским исходя из сабжа начиная с 2007 года

Цитата
Если "участковая скорость" -- это скорость движения поезда между двумя станциями смены локомотивов с учетом стоянок на промежуточных станциях, то продержите вы поезд на станции смены локомотива хоть час, хоть два -- на величине участковой скорости это не скажется никак.
Это без учета стоянок на станциях ;)

Цитата
А Вам не кажется, что понятие "маршрутная скорость" более объективно оценивает, так сказать, "потребительские свойства" поезда?
нет. не кажется. Почему мне например необходимо от Петрозаводска до Мурманска оплачивать скорый тариф, когда маршрутная скорость ниже 50 км/час только потому, что от Москвы или Питера до Мурманска он укладывается в эти 50 км/ч? И таких примеров по России масса.

Цитата
З.Ы. В новом минтрансовском делении по дальности сообщения есть только две категории -- пригородный и дальний. Значит ли это, что существование промежуточной категории "местный" (от 151 до 600 км) со своим номерным интервалом (600-699) больше не имеет юридической основы?
Местный 700 км. А так получается что да, местных поездов де-юро нет. Есть только дальние и пригородные.

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)

petrotrain писал(а):
> Почему мне например необходимо от Петрозаводска до Мурманска
> оплачивать скорый тариф, когда маршрутная скорость ниже 50 км/час
> только потому, что от Москвы или Питера до Мурманска он укладывается в эти 50 км/ч?
---------------
И обратных примеров тоже хватает!
Ярославль -- Москва, 282 км. Границе между пассажирским и скорым (50 км/час) соответствует время в пути 5 ч. 40 мин. Таких поездов нет с паровозных времён. Все транзитные пассажирские укладываются в интервал 4.10-4.28, а скорые -- 4.03-4.48.

Наверное, действительно, следовало бы отказаться от такого формального разделения поездов, либо применять его более гибко.
Например, считать "маршрутную скорость" индивидуально для каждого билета. При 50 км/час и менее брать только базовый тариф, при более высокой ввести "доплату за скорость" в виде некоторого процента за каждый "лишний" километр в час -- конкретные цифры не хочу приводить, т.к. дело не в них, а в самОм принципе.
Совершенно очевидно, что деление поездов на скорые и пассажирские пришло из времён бланковых билетов. Если уж "Экспресс-3" сумел переварить даже такой изврат ОАО "РЖД", как коэффициенты ГГР, то уж доплату за скорость и подавно осилит.


> Местный 700 км.
-------------
Естественно, 700! Прошу извинить, описАлся -- перемкнуло с 600-й нумерацией :((

> А так получается что да, местных поездов де-юро нет. Есть только дальние и пригородные.
--------------
Это и раньше было какое-то неопределённо-размытое понятие -- отдельная категория поездов, выделенная по формальному признаку. По "внутреннему содержанию" они были либо полными аналогами дальних (400-500-600 км, вагоны К, П, О), либо пригородных (150-250 км, вагоны О, Обл).

Скорый пригород тоже так теперь определяется
Olof  19.02.2009 00:44

"К скорым пригородным электропоездам повышенной комфортности относятся электропоезда, следующие с маршрутной скоростью более 50 км/час, оборудованные мягкими креслами, системами, обеспечивающими в салонах климат-контроль, серий ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭД4МК и другие аналогичные."

Re: Категории пассажирских поездов (юридическая основа)
дмитрий  20.02.2009 14:20

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А Вам не кажется, что понятие "маршрутная
> скорость" более объективно оценивает, так сказать,
> "потребительские свойства" поезда?
> Пример:
> км станция приб. отпр.
> 000 Букино ----- 10.00
> 110 Кукино 12.00 13.00 = смена локомотива
> 220 Сукино 15.00 -----
> Имеем участковые скорости 55 и 55 км/ч, а также
> маршрутную 44 км/час. Ну, и какого звания больше
> заслуживает такой поезд -- скорого или
> пассажирского?

однозначно пассажирского! ибо для пассажира нет разницы, где он проведет этот лишний час - стоя на станции, или двигаясь по перегону с медленной скоростью. результат один - в пункт назначения он попадет позже.

> И что в том плохого? Половина ПДСов работают в
> таком режиме. Московский ПДС предназначен для
> поездок в Москву не только жителей Семибугорска,
> но и всяких деревень Бякино, Вякино, Хрякино,
> Шмякино Семибугорской области. Не назначать же для
> каждой деревни поезда Москва -- Бякино (и далее по
> списку)! Вот и пусть он один идёт по этим деревням
> как трамвай, а остановки в Сходне, Яхроме и Наре
> жителям Семибугорской области нахрен не нужны! И
> если по средней скорости от любой из деревень до
> Москвы поезд укладывается в норматив скорого, то
> кого волнует, что участковая скорость от
> Семибугорска до Шмякино у него будет всего 30 км в
> час? Почему именно эти 30 должны определять
> категорию поезда в целом?

вот-вот. а чтобы они не определяли категорию поезда, необходимо, чтобы категория поезда определялась исходя из всей длины его маршрута. а сейчас любой трамвайный поезд можно признать скорым, если хотя бы какую-то часть пути он едет быстро.
переведем на русский язык: для того, чтобы брать дополнительные деньги "за скорость", не обязательно увеличивать скорость на протяжении всех 1000 км пути поезда, можно увеличить только на первых 100 км, а денежку брать за всю тысячу.

а вообще, на самом деле я категорически не понимаю, зачем нужно такое искусственное разделение поездов на скорые и пассажирские, если граница между ними - всего каких то 50 км/ч. назовите уж тогда все пассажирскими что ли... или наоборот скорыми. ну разницы-то сейчас между ними никакой!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]