ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  04.02.2009 14:33

Есть ли у кого информация или подскажите где ее можно найти по электрификации жд постоянным и переменным током. Интересует какие жд в России работают на каком токе, больше всего интересует постоянный.А также интересует количество подстанций на той или иной жд.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
V.T.  04.02.2009 14:47


Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  04.02.2009 15:23

Спасибо, а не подскажите можно ли найти информацию по количеству эксплуатируемых тяговых подстанций постоянного тока на жд РФ

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
V.T.  04.02.2009 15:53

Можете прикинуть сами. На постоянном токе 1 подстанция на 20км, на переменном - 1 на 50км. Это _очень_ приблизительно.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  04.02.2009 18:51

В пределах одной дороги постоянного тока порядка 300 подстанций. Все зависит от ее протяженности, разветвленности и от профиля пути.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.09 18:52 пользователем hiv.

Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виктор Бойков  04.02.2009 21:09

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> В пределах одной дороги постоянного тока порядка
> 300 подстанций. Все зависит от ее протяженности, разветвленности и от профиля пути.

Это очень расплывчато. Что считать "дорогой"?
Структурную единицу РЖД? Ну, на Московской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Свердловской постоянки полно. А на Горьковской или Северной - малюсенькие кусочки. На Красноярской и восточнее - нет вообще, как и на Юго-Восточной.
Единый неразрывный полигон? Есть огромный полигон, состоящий из всех вышеуказанных дорог, выходящий на Украину аж до Крыма, и есть несколько мелких островков, в основном уже за границей (что у нас осталось, кроме ЧПК, Калининграда и Новомосковска?). Опять-таки абсолютно разные масштабы.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  05.02.2009 11:57

Собственно интересует реальное количество тяговых подстанций на постоянном токе в России (или даже в отдельности в каждом региональном подразделении РЖД). Хочется понять какой % дорог на сегодняшний день электрифицирован постоянным током, какой переменным, а сколько не электрифицированно вообще... И как эти значения будут изменятся в дальнейшем?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Антон Чиграй  05.02.2009 12:10

> Собственно интересует реальное количество тяговых
> подстанций на постоянном токе в России (или даже в
> отдельности в каждом региональном подразделении
> РЖД). Хочется понять какой % дорог на сегодняшний
> день электрифицирован постоянным током, какой
> переменным, а сколько не электрифицированно
> вообще...

Для этого вам нужна протяжённость участков, а не количество подстанций, т.к. длина участка, обслуживаемого одной подстанцией, может отличаться в десятки раз. Ну а протяжённость электрифицированных и неэлектрифицированных участков публикуется в статистике ежегодно, эти данные найти нетрудно.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Алексей Колин  05.02.2009 12:24

Виктор Бойков писал(а):

> (что у нас
> осталось, кроме ЧПК, Калининграда и
> Новомосковска?). Опять-таки абсолютно разные
> масштабы.

Что такое "ЧПК" ?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  05.02.2009 12:29

patriot, Вам нужен документ под примерным названием "Анализ работы хозяйства электроснабжения за 200Х-год." Он выпускается ежегодно Департаментом электрификации РЖД и доступен на их сайте в сети передачи данных ОАО. Если сможете подождать до понедельника, то я постараюсь подсказать Вам количество подстанций приведенное в Анализе за 2007-й год.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  05.02.2009 12:51

Обязательно подожду. Премного благодарен!

Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виктор Бойков  05.02.2009 14:58

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> > (что у нас осталось, кроме ЧПК, Калининграда и
> > Новомосковска?). Опять-таки абсолютно разные масштабы.
> Что такое "ЧПК" ?

Чентральная Пассажирская Кумпания. :))))
Естественно, Черноморское побережье Кавказа - вполне распространённая аббревиатура. Разве южнее Горячего Ключа и Белореченской уже переменка?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  06.02.2009 16:06

Виктор Бойков писал(а):

> На Красноярской и
> восточнее - нет вообще, как и на Юго-Восточной.

На Юго-Восточной постоянка на магистрали от Курска до украинской границы. Правда, этот участок достался от Южной ж.д. при разделе имущества СССР.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  06.02.2009 16:21

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> что у нас
> осталось, кроме ЧПК, Калининграда и
> Новомосковска?)

Еще участок постоянного тока от Дербента в сторону границы с Азербайджаном. Интересно, там до сих пор ходят ВЛ8?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  09.02.2009 09:42

А нет ли более точных данных по региональным подразделениям РЖД?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
patriot  12.02.2009 12:15

Получилось узнать о Октябрьской Ж.Д. там 149 подстанций всего,из них постоянном токе 96.. Может кто знает по другим Ж.Д.?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  12.02.2009 21:57

Данные за 2007-й год по всей сети РЖД - 1402 тяговые подстанции, из них 452 - тяговые подстанции переменного тока.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  15.02.2009 17:26

Целесообразно ли для снижения затрат на эксплуатацию передать на обслуживание энергосистемам оборудование распредустройств 35 кВ и выше тяговых подстанций постоянного тока. Есть ли где-то такая практика. Тогда в ЭЧ не нужно будет содержать специализированный персонал, например, персонал РЗА, обслуживающий защиты ВЛ 110 кВ и выше.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Цинк  16.02.2009 12:37

Кстати, известно ли что-нибудь о роде тока на запланированном участке Прохоровка - Журавка?
По моей логике он должен быть на переменном токе со станцией стыкования в Прохоровке. А как на самом деле?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  17.02.2009 12:36

Цинк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, известно ли что-нибудь о роде тока на
> запланированном участке Прохоровка - Журавка?
> По моей логике он должен быть на переменном токе
> со станцией стыкования в Прохоровке. А как на
> самом деле?

В Прохоровке, действительно, было бы логично. Но, насколько я знаю, проекта этой линии ещё пока нет, в Стратегию маршрут трассы Прохоровка - Журавка - Батайск вошел как наилучший из предварительных разработок, а там конкретика по электрификации отсутствует. Обещают проект где-нибудь в 2010 г...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  17.02.2009 13:51

Yaroslav писал(а):

> в Стратегию маршрут трассы Прохоровка - Журавка -
> Батайск вошел как наилучший из предварительных
> разработок, а там конкретика по электрификации
> отсутствует.
Журавка - Батайск о чём может идти речь? Наверняка о дополнительных путях на существующей переменнотоковой магистрали. И гадать нечего про электрификацию.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  17.02.2009 17:11

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Журавка - Батайск о чём может идти речь? Наверняка
> о дополнительных путях на существующей
> переменнотоковой магистрали. И гадать нечего про
> электрификацию.

А Вы загляните в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (подпрограмма "Железнодорожный транспорт", приложение №2)
http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=5104&layer_id=3368&refererLayerId=3367&print=0&id=3772
Там, в частности, написано:
-------------------------------------------------------------------------------
11. Строительство железнодорожной линии
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск

Протяженность новой железнодорожной двухпутной электрифицированной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск составит 748 км. По комплексу технико-экономических показателей из рассмотренных 5 вариантов строительства соединительных линий Курского и Воронежского направлений наиболее
предпочтителен данный вариант.
Реализация проекта включает следующие этапы:
строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка;
строительство железнодорожной линии Журавка - Чертково;
строительство железнодорожной линии Чертково - Батайск

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  18.02.2009 00:33

Yaroslav писал(а):

> строительство железнодорожной линии Прохоровка -
> Журавка;

С этим проектом примерно ясно, варианты схем выкладывали.

> строительство железнодорожной линии Журавка -
> Чертково;

Тоже понятно, обход украинской Зориновки. Слабо верится, что обход отдельно, а "специализированное пассажирское направление" отдельно. Напрашивается многопутка с электрификацией переменным током.

> строительство железнодорожной линии Чертково -
> Батайск

Опять же - неужели отдельная линия?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 00:58

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Целесообразно ли для снижения затрат на
> эксплуатацию передать на обслуживание
> энергосистемам оборудование распредустройств 35 кВ
> и выше тяговых подстанций постоянного тока. Есть
> ли где-то такая практика. Тогда в ЭЧ не нужно
> будет содержать специализированный персонал,
> например, персонал РЗА, обслуживающий защиты ВЛ
> 110 кВ и выше.

Если отдать ФСК ЕЭС и разным МРСК на баланс высокую сторону тяговых подстанций, то сразу появится много проблем:
1. РЖД практически лишится права закупать ЭЭ на оптовом рынке электроэнергии (правда тут возможны варианты, но скорее всего лишится), что приведёт к росту цены за потребляемую электроэнергию, даже не смотря на то, что сейчас РЖД имеет кабальный договор с Русэнергосбытом на поставку электроэнергии с ОРЭ. Все равно
при потере тяговых подстанций электроэнергия бдет обходится дороже.
2. РЖД лишится денег за транспорт электроэнергии по своим сетям до сторонних потребителей и субабонентов.
3. РЖД потеряет контроль за техническим состоянием оборудования тяговых подстанций.
4. РЖД потеряет оперативный контроль за системой электроснабжения.
5. Время восстановления системы после аварии обязательно вырастет, ведь не секрет, что в системе электроснабжения железных дорог устраняют повреждения на порядок быстрее, чем в АО-энерго.
6. Сократятся основные фонды, что не улучшит кредитную привлекательность РЖД.
7. РЖД наверняка лишится мест в региональных энергетических комиссиях.
8. Вряд ли возможно передать в энергосистемы только часть тяговых подстанций, придётся отдавать их полностью (что и планировалось ранее в ведомстве Чубайса), а как известно школы эксплуатации тяговых подстанций и тяговой сети в энергосистемах нет.
9. Трудно начальнику дороги будет следить за состоянием цветовой гаммы заборов тяговых подстанций))))))))))

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 01:01

Про специализированный персонал:
Аутсорсинг, по любому, в условиях РЖД будет дороже содержания собственного персонала на ЭЧ.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  18.02.2009 13:00

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> строительство железнодорожной линии Чертково -
> Батайск
>
> Опять же - неужели отдельная линия?

Да, действительно, отдельная линия. Но никакой информации, даже приблизительной, о ее трассе между Чертково и Батайском, у меня нет. Вообще, идея строительства скоростной магистрали Центр – Юг довольно старая, читал о ней ещё в советском учебнике «Экономическая география транспорта» под редакцией Н.Казанского. Но тогда приоритетным направлением считалось Мичуринск – Эртиль – Калач – Морозовская – Куберле – Буденновск.
Думаю, что скоростное движение по существующему участку между Лихой и Батайском вряд ли возможно (здесь и радиусы кривых надо увеличивать, и стрелочные переводы переустраивать, и с землеотводом проблемы и т.д.). Получается, проще построить новую линию на переменном токе в обход Лихой, Зверева, Шахт, Новочеркасска, Ростова, чем строить дополнительные пути.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
V.T.  18.02.2009 13:16

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Целесообразно ли для снижения затрат на
> эксплуатацию передать на обслуживание
> энергосистемам оборудование распредустройств 35 кВ
> и выше тяговых подстанций постоянного тока. Есть
> ли где-то такая практика.

На самом деле, именно _обслуживание_, в частности РЗиА 35 и выше в некоторых энергоучастках (ЭЧ) отдано релейщикам из местных сетей; в других же ЭЧ - наоборот, ж.д. специалисты делают защиты, принадлежащие местным сетям. Это складывалось исторически, зависело от квалификации конкретных людей и распространённости той или иной техники в ЭЧ / местных сетях.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  18.02.2009 19:11

Насчет времени восстановления не согласен. Повреждения в тяговой сети ЭЧ устраняют бесспорно быстрее. Но в сети внешнего электроснабжения, особенно при технологических нарушениях на стороне 35 кВ и выше на опорных тяговых подстанциях ЭЧ справляются хуже, чем сетевые предприятия. Хуже поставлена информация о технологических нарушениях в этой сети. Нарушение не привело к нарушению движения поездов - и ладно, дальше разбираться не будем. Почему отказал выключатель или защита 110 кВ, если энергосистема не подопнет, разбираться не будем... Везде ли ЭЧ укомплектованы квалифицированным персоналом, который может обслуживать защиты сети 35 кВ и выше?. Энергосистемы часто меняют свое оборудование на более современное, а ЭЧ не имеют такой возможности по различным причинам...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 19:39

Справляются и в энергосистемах, и в ЭЧ, просто в ЭЧ персонала больше, естесственно относительно энергосистемы.
И тяговые подстанции всё же чаще обслуживаемые, там персонал на месте. Быстрее резервную схему соберёт... Конечно уставки защит и режимы работы линий задаёт система, но теперь там феодальная раздробленность, это негативно на управляемости сказывается.
Ну а по квалификации персонала, так он везде разный, где-то в ЭЧ релейщики и пограмотнее будут, при чём намного. В ЭЧ есть светлые головы, их не мало. Просто в силу отраслевой специфики большинство демиургов РЗА не в ж.д. ВУЗах учились, это верно, на электростанциях бывают и кандидаты наук работают, которые по РЗА диссертацию защитили. Но персонал ЭЧ вполне способен справляться с РЗА на тяговых подстанций, их квалификации более чем достаточно, главное, чтобы преемственность поколений была.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  19.02.2009 14:05

Yaroslav писал(а):

> идея строительства скоростной магистрали Центр –
> Юг довольно старая, читал о ней ещё в советском
> учебнике «Экономическая география транспорта» под
> редакцией Н.Казанского. Но тогда приоритетным
> направлением считалось Мичуринск – Эртиль – Калач
> – Морозовская – Куберле – Буденновск.

Во времена СССР не думали, что Мичуринск загрузится по схеме "Не Могу!" и что ход через Курск станет достаточно свободным. Да и вообще трасса Мичуринск - Будённовск слишком похожа на грузовой ход в направлении Баку и Тбилиси в обход курортных пассажирских линий. Но сейчас альтернативный ход на Баку уже построен.

> Получается, проще
> построить новую линию на переменном токе в обход
> Лихой, Зверева, Шахт, Новочеркасска, Ростова, чем
> строить дополнительные пути.

По левому берегу Дона? Не слишком ли трудоёмкая задача?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  20.02.2009 12:12

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> По левому берегу Дона? Не слишком ли трудоёмкая
> задача?

Оказывается, предварительная схема трассы ВСЕГО направления Центр-Юг уже существует!!! (составлена ГТПуть «Росжелдорпроект» в прошлом году).
См. здесь: http://s43.radikal.ru/i099/0902/33/668f3f5d9a3e.jpg
Я, правда, предполагал, что новая линия на участке Чертково – Батайск пройдет на несколько большем расстоянии от существующей магистрали, а здесь, получается, она удалена от нее максимум на 10-15 км. Интересно, что Батайск – тоже мимо (будет построен еще один обход – восточный?).

А вариант с размещением станции стыкования постоянного и переменного тока в Прохоровке мне теперь не кажется столь уж однозначным. Возможно, ее следует разместить между Прохоровкой и Чернянкой по трассе новой линии (тогда длины тяговых плеч Москва-Курская – Прохоровка – Белгород и Москва-Курская – Прохоровка – «станция Х» будут примерно одинаковыми). Прецедент уже был – на линии Мереть – Среднесибирская предполагалась станция стыкования по ходу трассы.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  20.02.2009 14:02

Yaroslav писал(а):

> А вариант с размещением станции стыкования
> постоянного и переменного тока в Прохоровке мне
> теперь не кажется столь уж однозначным. Возможно,
> ее следует разместить между Прохоровкой и
> Чернянкой по трассе новой линии (тогда длины
> тяговых плеч Москва-Курская – Прохоровка –
> Белгород и Москва-Курская – Прохоровка – «станция
> Х» будут примерно одинаковыми)

Спасибо за схему! С интересом изучил.
Что касается станции стыкования, то она напрашивается как раз в Чернянке как исходя из примерно одинакового тягового плеча, так и с учётом того, что это будет новый узел. А в Прохоровке вообще многим поездам остановку иметь будет ни к чему.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током

Здравствуйте!Пишу диплом на на тему:"Электрификация участка ж\д Псков-Луга" Подскажите пожалуйста, где найти (в интернете ,или в какой литературе?) все касающееся электрификации ж\д на переменном токе?!Особенно не повредили бы дипломные и курсовые проекты по электрификации участков ж\д; примеры чертежей и схем контактных сетей, тяговых п\с; примеры расчетов...Вообщем все касающееся этой темы.
Тема для меня очень интересная, но и совсем новая(учусь в Политехе,там явная нехватка кадров и литературы по этой теме)))

Связь: этот сайт, zenon2@narod.ru , http://vkontakte.ru/id488418

Заранее благодарен за любую оказанную помощь!

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Михалыч-3  22.03.2009 04:43

АлександруОлеговичу- привет от политехника- политехнику!
Скажите, а почему Вы в дипломе хотите электрифицирвоать участок Псков-Луга на переменке? От Питера до Луги- постоянка 3кВ, а в Пскове вообще по -моему электрификации нет. Тогда придется строить станцию стыкования в Луге, и получится от всего изолированный аппендикс переменки Луга- Псков.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  22.03.2009 11:05

Честно говоря, в одном дипломном проекте трудно охватить все вопросы, касающиеся электрификации. Обычно в одном рассчитывают электрические нагрузки, выбирают расположение и мощность оборудования тяговых подстанций, сечение контактной подвески. В других проектах детально рассматривают контактную сеть, тяговые подстанции, электроснабжение устройств СЦБ.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  22.03.2009 17:57

Возвращаясь к теме по организации обслуживания тяговых подстанций. Речь идет не о том, что в ЭЧ специалисты по обслуживанию оборудования 35 кВ и выше имеют более низкую квалификацию, чем в сетевых предприятиях энеросистем (если их так можно назвать теперь). Не секрет, что на некоторых дорогах из-за относительно низкого уровня заработной платы в службах электрификации хорошие специалисты не держатся. Тяговые подстанции, с точки зрения руководства дорог, являютсся чем-то вспомогательным. Средства в их модернизацию практически не вкладываются. Особенно это касается устройств внешнего электроснабжения, устройств РЗА линий 110 кВ и выше. На дорогах существует мнение, что эти устройства к РЖД не относятся и энергосистемы должны за свой счет проводить их модернизацию так как линии принадлежат энергосистемам. Деньги вкладываются в контактную сеть, в развитие тяговой сети, а сети внешнего электроснабжения считаются не основными. В результате защиты ВЛ 110 кВ и выше часто выпуска 60-х годов прошлого века, приемопередатчики ВЧ защит еще ламповые (ПВЗК, УПЗ-70) Хотя производство радиоламп уже прекращено. Такое положение тормозит и модернизацию оборудования энергосистем. Ведь менять ВЧ защиту ЛЭП необходимо одновременно со всех сторон. А на ЖД на такую реконструкцю "денег нет".

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 18:23

Вы знаете, на Московской дороге например, все сети внешнего электроснабжения не на балансе у МЖД, в основном они принадлежат разным РСК, ну и поменьше ФСК. А между тем, для того, чтобы нормально эксплуатировать электрифицированную жд на переменном токе, необходимо иметь на балансе собственную сеть внешнего электроснабжения, вот здесь об этом говорится http://www.css-rzd.ru/zdm/08-2002/02164-2.htm

А там, где жд электрифицирована на постоянном токе - внешнее электроснабжение не нужно на балансе РЖД держать...

Кстати, нормально РЗА на тяговых подстанциях функционирует, во всяком случае системных аврий из-за жд не припоминаю

Да, модернизация ТПС идёт медленно, но это из-за общих правил по распилу бабла в РЖД, работу можно и подешевле раз в 5 проводить

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 18:27

И почти всегда граница балансовой принадлежности электроустановок проходит по крайней опоре ВЛ, так что почти всегда всё оборудование тяговых подстанций на балансе РЖД.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током

Михалычу-3!
Получилась досадная описка, на "постоянном" токе и хотел написать)С выбором вида тока все ясно(страница диплома в кармане))), а вот в дальнейших действиях надо ещё разбираться.Пока на вскидку придется "строить" в Пскове опорную тяговую п\с и до Луги еще штук 5 транзитных. Пока не узнал где какие ВЛ и п\с расположены вдоль этого участка ж\д, предполагаемое кол-во пар поездов на нем...Вообщем исходных данных еще море надо

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  22.03.2009 21:18

Да, насчет балансовой принадлежности вопросов нет. Вопрос не о модернизации линий внешнего электроснабжения, а о модернизации оборудования ТПС, именно того, что за забором, относящегося к внешнему электроснабжению.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 23:08

Ха-ха, точно, помню отключали линию 110 кВ на подстанции, так я подумал, что сейчас изолятор на разъединителе надломится и всё, до свидания...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 23:16

А вообще работы велись года 2 назад, и сейчас вроде ведутся, только медленно...
И как то непонятно, нелогично...
Бывают сомнительные моменты, когда новые ТТ для АИИС КУЭ установлены и новые выключатели со встроенными ТТ на те же присоединения ставят. Или учёт на СМВ за 6 млн рублей оборудуют. Лишние элементы получаются....
Где при замене выключателей поменяют и разъединители, а где и нет.
А где новый выключатель и под забором сгниёт

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  23.03.2009 22:32

АлександрОлегович писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пока на
> вскидку придется "строить" в Пскове опорную
> тяговую п\с и до Луги еще штук 5 транзитных. Пока
> не узнал где какие ВЛ и п\с расположены вдоль
> этого участка ж\д, предполагаемое кол-во пар
> поездов на нем...

Вдоль участка Луга - Псков идет одна ВЛ-110 кВ, соответственно для питания тяги потребуется соорудить минимум еще одну воздушную линию. А достаточно ли будет шести подстанций? С учетом того, что в Луге тоже потребуется тяговая подстанция, среднее расстояние получится 27 км - многовато. Хотя, с другой стороны, участок не особо грузонапряженный...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  24.03.2009 18:18

И все-таки разговор об организации эксплуатации тяговых подстанций не складывается... Тогда спрошу прямо: все ли дороги полностью укомплектованы релейщиками, способными полноценно обслуживать защиты ВЛ 110 кВ и выше? На всех ли дорогах имеются планы реконструкции и модернизации устройств РЗА оборудования 110 кВ и выше? Выделяются ли для этого достаточные средства? Какова зарплата персонала, обслуживающего тяговые подстанции? В частности, на Московской дороге.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  25.03.2009 10:21

На московской дороге вполне себе квалифицированные кадры. Думаю и на других дорогах кадры не хуже...
А по остальным вопросам не могу сказать достоверно - сейчас на жд не работаю...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
shtaketuss  12.04.2009 21:27

Может у кого найдется литература связанная с "электрификацией железной дороги постоянным током"???Очень надо!Самое необходимое - расчеты тяговых п\с и контактной сети!
Может у кого найдутся книги :1Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. и 2.Звездкин М.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.:Транспорт.
Заранее благодарен!
zenon2@narod.ru или если что,пишите в контакт http://vkontakte.ru/id488418

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током

shtaketuss писал(а):
> Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.
> Звездкин М.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.
----------------
Поищите на сайте Дмитрия Рониса http://ronisd.narod.ru/faq.html

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
shtaketuss  14.04.2009 10:33

Спасибо, нашел та еще одну книжку ,которая может помочь,Марквардт К.Г. и Звездкин М.Н. увы нету

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  14.04.2009 11:30

3-е издание учебника К.Г. Марквардта
http://www.iriit.irk.ru/web-edu/~egt/go.php?lib/markwardt.rar
Звездкин, конечно, был бы лучше ввиду ограниченности во времени, но увы, его нет.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
shtaketuss  15.04.2009 09:44

Спасибо огромное за книгу! Может кто сталкивается постоянно с электрическими дорогами или учится в "путях сообщения"!?Буду рад любой информации касающейся электрификации ж\д. Больше всего интересует проектирование тяговых п\с и контактной сети,примеры их расчетов,всевозможные чертежи,схемы...Может быть найдется проект электрификации участка ж\д на постоянном токе...Буду очень признателен за любую оказанную помощь!
Спасибо за внимание!Заранее благодарен!
Александр.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  15.04.2009 22:24

По проектировании устройств тягового электроснабжения выполняется большое количество расчетов. Если говорить сильно упрощенно, то начинается все с расстановки тяговых подстанций, выбора мощности их оборудования и сечения контактной подвески. Обычно рассматривают несколько вариантов, из которых быстро выбирают один и его прорабатывают: уточняют мощность и количество трансформаторов и преобразователей на подстанциях, сечение контактной подвески по межподстанционным зонам. После этого по типовым проектам разрабатывают проекты тяговых подстанций, схему их подключения к энергосистеме. Аналогично по типовым проектам проектируют контактную сеть перегонов и станций. Плюс реконструкция устройств СЦБ, устройств локомотивного хозяйства. В общем, для одного диплома многовато будет, стоит выбрать какое-то одно направление, один объект и его проработать.
Что касается литературы, то рекомендую еще посмотреть "Правила устройства системы тягового электроснабжения" (ЦЭ-462) http://lalls.narod.ru/NTD/CE_462_rf.pdf

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
shtaketuss  16.04.2009 12:40

Спасибо за книгу! Что на счет диплома,то рассчитывать мне нужно только тяговые п\с и контактную сеть,остального даже можно не касаться или пару слов сказать.А типовых проектов по ТП и КС у меня нехватка.Поэтому и обратился сюда, может кто поможет...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Дима111  17.04.2009 17:53

Ребят кто знает пожалуйста напишите плюсы и минусы систем постоянного и переменного тока

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
shtaketuss  19.04.2009 20:19

Дима111
Глянь тут
http://www.tevz.ru/ru/articles/16/

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  25.05.2009 18:52

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Спасибо за схему! С интересом изучил.
> Что касается станции стыкования, то она
> напрашивается как раз в Чернянке как исходя из
> примерно одинакового тягового плеча, так и с
> учётом того, что это будет новый узел. А в
> Прохоровке вообще многим поездам остановку иметь
> будет ни к чему.

Процесс пошел! Как мне стало известно, в середине апреля 2009 года был утвержден график разработки обоснования инвестиций по титулу: «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск». В частности, в мае 2009 года должна быть проведена трассировка участков Прохоровка – Журавка и Чертково – Батайск на карте масштаба 1:100 000, затем составлен продольный профиль и определено место размещения раздельных пунктов. А на участке Журавка – Чертково (обход Украины) трассировка, вероятно, выполнена уже в масштабе 1:25 000!

Вопросы электрификации и электроснабжения новой линии Трансэлектропроект должен решить до 07.08.2009. По возможности, постараюсь отслеживать ситуацию…

Re: Карта железных дорог России.
Мясников Сергей  02.08.2009 11:24

V.T. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вам сюда -> http://www.parovoz.com/maps/supermap/

Вопрос к модератору: Нельзя ли вставить тему "Карта железных дорог России" в не уходящий блок, чтобы всё время за ней не "охотится"?

Re: Карта железных дорог России.
Мясников Сергей  09.08.2009 11:47

Мясников Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> V.T. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вам сюда ->
> http://www.parovoz.com/maps/supermap/
>
> Вопрос к модератору: Нельзя ли вставить тему
> "Карта железных дорог России" в не уходящий блок,
> чтобы всё время за ней не "охотится"?

Убедительная просьба к руководителям Форума учесть моё пожелание!

Re: Карта железных дорог России.
Виталий Шамаров  09.08.2009 22:45

Мясников Сергей писал(а):

> Вопрос к модератору: Нельзя ли вставить тему
> "Карта железных дорог России" в не уходящий блок,
> чтобы всё время за ней не "охотится"?

А зачем? Добавьте ссылку на карту в "Закладки" (или "Избранное", в зависимости от обозревателя интернета) и смотрите при необходимости. Или вы имеете выход в интернет только из интернет - кафе?

Re: Карта железных дорог России.
Мясников Сергей  10.08.2009 18:50

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А зачем? Добавьте ссылку на карту в "Закладки"
> (или "Избранное", в зависимости от обозревателя
> интернета) и смотрите при необходимости. Или вы
> имеете выход в интернет только из интернет - кафе?

Спасибо за подсказку!

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  30.11.2009 00:22

С января 2010 в интересную конторку (трансэнерго) окончательно передадут железнодорожные энергосбыты.
Говорят туда помимо энергосбытов отдадут и какие то функции ЭЧ.
Что слышно? Уж не тот ли это аутсорсинг?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 00:22 пользователем Александер.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  08.12.2009 15:54

Цитата (Yaroslav)
А вариант с размещением станции стыкования постоянного и переменного тока в Прохоровке мне теперь не кажется столь уж однозначным. Возможно, ее следует разместить между Прохоровкой и Чернянкой по трассе новой линии (тогда длины тяговых плеч Москва-Курская – Прохоровка – Белгород и Москва-Курская – Прохоровка – «станция Х» будут примерно одинаковыми). Прецедент уже был – на линии Мереть – Среднесибирская предполагалась станция стыкования по ходу трассы.
Цитата (Yaroslav)
Вопросы электрификации и электроснабжения новой линии Трансэлектропроект должен решить до 07.08.2009. По возможности, постараюсь отслеживать ситуацию…

Мои предположения не оправдались. Вся линия Прохоровка - Батайск будет на переменном токе. Стыкование - в Прохоровке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.09 15:55 пользователем Yaroslav.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]