ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
открытие вокзала в Саранске
roman_kazan  20.01.2009 18:48

В столице Мордовии открылся новый железнодорожный вокзал
Лестные и заслуженные комплименты Саранску как городу европейского уровня стали уже делом привычным. Они звучат все чаще и из разных уст. Неузнаваемо преобразившийся облик столицы Мордовии высоко оценил даже Владимир Путин (будучи в ранге Президента России). Но, положа руку на сердце, для полной респектабельности Саранску все же не хватало очень важного и необходимого элемента - красивого, современного вокзала. И вот теперь он, наконец, появился.

В субботу, 17 января, состоялось открытие нового железнодорожного вокзала в Саранске. Это яркое событие стало для Мордовии значимым вдвойне. В торжественной церемонии вместе с Главой РМ Николаем Меркушкиным принял участие Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

- Сегодня мы даем «зеленый свет» великолепному сооружению, - отметил Глава республики Н.И. Меркушкин. - Новый, прекрасный вокзал построен по самым современным стандартам, его здание включает в себе все важнейшие элементы современной инфраструктуры: от комфортных залов ожидания до комнат отдыха гостиничного типа. Вокзал не случайно называют визитной карточкой города. Столица нашей республики обрела яркую достопримечательность, которая украсит архитектурный облик Саранска - многократного призера конкурса «Лучший город России».

Глава республики выразил огромную благодарность Президенту ОАО «РЖД» В.И. Якунину и всей его команде «за всемерную поддержку инициатив и проектов республики». И в самом деле, без ощутимой помощи крупного инвестора, железнодорожной корпорации нового вокзала в Саранске просто могло не быть.

Он строился на паритетных началах - в рамках договоренности между руководством республики и «РЖД». Стоимость этого крупнейшего сооружения с учетом всего комплекса работ - почти 260 млн. рублей. И больше половины из них - инвестиции «Российских железных дорог».

- В сложный период, когда многие жалуются на жизнь и скулят по поводу кризиса, мы вместе с Мордовией запускаем новый, крупный объект. Это здорово! И абсолютно правильно - как психологически, так и политически, экономически, - под аплодисменты «первых пассажиров» (участников церемонии) заявил Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.

Глава «Российских железных дорог» высоко оценил совместное взаимовыгодное сотрудничество Республики Мордовия с крупнейшей госкорпорацией страны. Знаковым моментом стало и то, что Президент «РЖД» именно в Саранске, на церемонии открытия вокзала официально представил нового начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева, подчеркнув, что нынешний главный железнодорожник Поволжья уже давно наладил тесные контакты с руководством республики.

- Когда запускаются такие сооружения в результате эффективного сотрудничества региона и «РЖД», нам никакие кризисы не страшны, - отметил С.А. Кобзев, выразив уверенность, что дальнейшее взаимодействие будет столь же плодотворным.

Приезд Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина в Мордовию стал весьма значимым не только с имиджевой, но и с экономической точки зрения. Глава РМ Н.И. Меркушкин особо отметил, что у нашей республики давно сложились деловые, взаимовыгодные отношения с крупнейшей корпорацией, чьи стальные магистрали пронизывают и «цементируют» всю территорию огромной страны. «Давними и надежными партнерами «Российских железных дорог» являются «Рузхиммаш», «ВКМ-сталь», завод «Электровыпрямитель». А Саранский вагоностроительный завод - это вообще одна из производственных единиц «РЖД». Кроме того, в Мордовии сформировался огромный машиностроительный кластер, работающий на железнодорожную отрасль, куда входят более двух десятков предприятий республики. На этот сектор экономики приходится более половины объемов производства нашего региона», - отметил Н.И. Меркушкин.

В республике широко развита железнодорожная инфраструктура, а по объему перевозок мы входим в число лидеров Поволжья. С учетом всех этих обстоятельств «РЖД» всегда активно помогали Мордовии. Благодаря такой помощи реконструирован вокзал в Рузаевке и построены два новых - в Чамзинке и Потьме.

Неслучайно в Мордовии «РЖД», их Президента В.И. Якунина считают не только надежным деловым партнером, но и добрым другом. Прочность этой дружбы, собственно, и подтвердил его приезд в Саранск в самом начале нового, непростого для всех года.

После церемонии открытия вокзала Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин дал достаточно емкий ответ на вопрос журналиста «ИМ» о перспективах дальнейшего сотрудничества корпорации с предприятиями республики в условиях мирового кризиса.

- Мордовия занимает прочные позиции по объемам перевозок грузов и пассажиров и даже превосходит многие крупные регионы России. Далеко не все субъекты Федерации идут сегодня на обновление вокзальных комплексов, поэтому, оценивая реальный вклад, мы решили помочь республике, направив часть доходов на удовлетворение запросов пассажиров в комфортном и безопасном путешествии.

Второй важный элемент нашего сотрудничества - закупка материалов и технических устройств, производимых на предприятиях Мордовии. Это прежде всего кабельная продукция и все, что производится в рамках приоритетных направлений развития республики, включая запущенный недавно крупнейший в стране завод по производству стеклотары.

И еще одна сфера сотрудничества, о которой стоит сказать особо, - вагоностроительный комплекс Мордовии. Помимо наших собственных объектов, в этой отрасли есть и построенные на деньги частных инвесторов. Мы сотрудничаем и с теми, и с другими.
Конечно, мировой финансовый кризис в известной мере сказывается на планах развития субъектов Федерации, на объемах железнодорожных перевозок. И тем не менее, Стратегия развития железнодорожной транспортной системы России до 2030 года, утвержденная Правительством РФ, будет реализовываться. И это главное! Это значит, мы будем закупать то, что производит Мордовия! Такое сотрудничество и станет ключевым звеном поддержки экономики республики в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса.

"Это настоящий дворец для пассажиров!"

Глава Мордовии Н.И. Меркушкин и президент «РЖД» В.И. Якунин совершили короткую экскурсию по этажам и залам нового здания. Владимир Якунин не отказал себе в удовольствии полюбоваться на Саранский железнодорожный вокзал еще раз, вечером, в свете ночных огней, когда он особенно прекрасен.

Новый вокзал впечатляет удачным сочетанием классической респектабельности и современного архитектурного дизайна, лаконизма и элегантности. Трехъярусная круглая галерея в центре здания со строгими белоснежными колоннами, увенчанная полупрозрачным куполом, придает вокзалу сходство с собором. В компактном здании много пространства и света. Слева и справа - два просторных зала ожидания. Светлые мраморные полы, отражающие свет изящных, ажурных хрустальных люстр, бежевые, с золотистой каймой стены вызывают ассоциации с убранством дворцовых сооружений.

- В Саранске многие сооружения похожи на дворцы - Кафедральный собор, Ледовый дворец, Национальный театр, - улавливая восхищение первых пассажиров, комментирует Председатель Правительства РМ Владимир Волков. - Здание нового вокзала тоже проектировалось и строилось как дворец. И мы рады, что таким оно в итоге и получилось - настоящий красивый и комфортный дворец для пассажиров.

Стоит отметить, что дворцовый лоск органично сочетается с высокой функциональностью. Главное достоинство нового вокзала в том, что он максимально комфортен и удобен для пассажиров. Наконец-то, как отметил Глава республики, в одном здании расположены все элементы современной инфраструктуры: билетные кассы, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, медпункт, кафе. Есть даже комнаты гостиничного типа для пассажиров дальнего следования, сервис-центр. Не забыли и про широкие, удобные пандусы для инвалидов, детских колясок и тяжелой дорожной поклажи. Вокзальных площадей (а они в 2,5 раза больше, чем в старом здании) вполне хватит для развития самых разных сервисных и торговых услуг.

Новый, современный облик, не утратив прежний, привычный для горожан стиль, обрела и привокзальная площадь. За ее благоустройство строители (ОАО «Мордовпромстрой») и дизайнеры получили особую благодарность Главы РМ.

От стен этого прекрасного вокзала, с выложенного плиткой высокого перрона жителям нашего города и его гостям будет особенно приятно услышать и пожелать «Счастливого пути!»

Известия Мордовии 19 января

Re: открытие вокзала в Саранске
roman_kazan  20.01.2009 18:51

простых пассажиров, и просто горожан. туда не пускали, даже на улице близко не пустили, вообще дождались когда многие разъедуться - в 14 часов была электричка до Красного Узла.
где то в 13, начали репетировать, вышли девушки в национальных костюмах и пели песни. Ну а дальше я уехал на 14 часовой в Красный Узел

Re: открытие вокзала в Саранске
Сергей Павлов  21.01.2009 13:34

Интресно, а как передвигался Якунин между Саранском и Самарой, где в этот же день он представлял нового начальника КБШ, зеленый свет на всем пути и скорость наверно максимально возможная!

Re: открытие вокзала в Саранске
Дмитрий 89  21.01.2009 14:42

Сергей Павлов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интресно, а как передвигался Якунин между
> Саранском и Самарой, где в этот же день он
> представлял нового начальника КБШ, зеленый свет на
> всем пути и скорость наверно максимально
> возможная!

Небось на самолёте летал? )))))))))))

А вообще, поздравляю столицу гостеприимной Мордовии с новым вокзалом!

Re: открытие вокзала в Саранске
railboy  22.01.2009 16:48

Фотографии нового вокзала где-нибудь есть?
А вот как выглядел старый: http://www.keyb.ru/gallery/saransk/?name=17.jpg

Re: открытие вокзала в Саранске
Серокой  22.01.2009 17:14

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот как выглядел старый:

А зачем его забором так безобразно загородили?

Re: открытие вокзала в Саранске
roman_kazan  22.01.2009 17:55

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=176106&LNG=RU#picture вот так выглядит новое здание

Re: открытие вокзала в Саранске
Mickie  22.01.2009 19:32

Помпезное здание в худших традициях сталинской жел.-дор. архитектуры. Лучше бы вместо пилястров с канделябрами соорудили навес над первой платформой. Элементарная защита пассажиров от дождя, снега и солнца, имеющаяся на самом захудалом европейском вокзальчике, да и на многих российских вокзалах - где сохранившаяся с дореволюционных времен, а где недавно построенная, как в недалекой от Саранска Самаре.

Re: открытие вокзала в Саранске
dshtuk  22.01.2009 19:36

Кажется, что если говорить о европейском подходе, то нужно строить удобные переходы (подземные, чтобы ходить вверх-вниз меньше) и навесы, чтобы пассажиры не мокли и платформы снегом не заметало. А купола и зеркальные стекла - во вторую очередь, когда все необходимое сделано.

Удивительно, это просто проектировщикам наплевать или действительно навесы с переходами никому не нужны?

Re: открытие вокзала в Саранске
railboy  22.01.2009 20:21

> А зачем его забором так безобразно загородили?

Ну так его ж сносили. Новый вокзал построен на месте старого.

Re: открытие вокзала в Саранске
Алексей Колин  23.01.2009 18:43

Ребят, кто-нибудь знает, а как идут дела в Уфе, открыт ли новый вокзал?

Re: открытие вокзала в Саранске
alex_teufel  23.01.2009 21:08

dshtuk писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кажется, что если говорить о европейском подходе,
> то нужно строить удобные переходы (подземные,
> чтобы ходить вверх-вниз меньше)
Ну и желательно сразу с лифтом для инвалидов, пожилых людей и вообще для тех кто с тяжелыми сумками.


и навесы, чтобы
> пассажиры не мокли и платформы снегом не заметало.
> А купола и зеркальные стекла - во вторую очередь,
> когда все необходимое сделано.
>
> Удивительно, это просто проектировщикам наплевать
> или действительно навесы с переходами никому не
> нужны?

Cогласен

Re: открытие вокзала в Саранске
gourry  24.01.2009 14:48

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ребят, кто-нибудь знает, а как идут дела в Уфе,
> открыт ли новый вокзал?


Ну, положим, его никгда и не закрывали, это ж не снос со строительством нового, а реконструкция. Другое дело, что его вводят в строй постепенно (могу ощибатся, но сейчас доделывают оборудование в переходах). Но второй этпаж с залами ожидания вроде девственно пуст от сервиса. Кроме того, кассовый зал пока что даже не трогали. В общем, работы хватает:)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]