ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 10 из 18
Re: В Якутск поездом
Petro  20.03.2010 14:44

Цитата (L., Andrew)
Думаю, это никому не надо - КамАЗы и Freitliner'ы это твердое покрытие в момент раздолбают. В то же время, оно им не нужно - можно и так обойтись.
Хотя, завтраками кормят - до 2015, 2020 дорогу шоссировать.
С какого? Между Томмотом и Алданом не раздолбили, а так да, кажный год можно бабло по ремонту осваивать, дыры скальником засыпть. Хотя если ж/д доведут, то и стройтехнику можно будет завозить, глядишь и точно сделают нормальное твёрдое покрытие.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 14:46 пользователем Petro.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  20.03.2010 14:46

Цитата (БелЧернил)
Что он имел в виду? Укладку сплошного второго главного пути от Лены до Комсомольска-на-Амуре?
Вот я тоже думаю. Наверно, одвухпучивание.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  21.03.2010 08:07

На стройках дорог ситуация в графике

На прошлой неделе руководителями корпорации «Трансстрой–Восток», совершен рабочий объезд двух строек – железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск на участке Кердем – Нижний Бестях и автомобильной Хандыга – Эльдикан на тринадцатикилометровом участке от Хандыги до реки Восточная Хандыга.
В объезде участвовали представители заказчиков – «Проекттрансстроя», авторского надзора и других контролирующих организаций.
Обычный плановый объезд. Так его квалифицируют сами строители. То, что он плановый, несомненно. Все идет по графику. Трудно согласиться с формулировкой «обычный». Ведь сейчас на относительно небольшом участке строящейся железной дороги сосредоточены силы двадцати четырех предприятий и строительных организаций, которые заняты отсыпкой земляного полотна, устройством верхнего строения пути, сооружением притрассовой автодороги, мостов и водопропускных сооружений. Здесь работают несколько экскаваторных комплексов, буровых установок. Здесь стоят вахтовые поселки, и строителей все прибавляется. Более того, работы ведутся такими темпами, что строители буквально не то что требуют, а просят выделить им участки, хотя бы временно, пока проектировщики выдадут свою документацию или пока «наверху» пройдет документация о выделении земель.



Здесь гремят взрывы, крутятся экскаваторы, снуют самосвалы. Действует техника, которую можно показывать как выставочную. Самосвалы «Вольво», например. На этом участке железной дороги можно увидеть и механизмы, которыми сооружался БАМ, – советские станки ударно-канатного бурения, например, и сейчас нормально выполняющие свои функции, и новейшие буровые установки с компьютерным управлением.
БАМ строила вся страна, и здесь происходит то же самое. Даже по номерным знакам на автомобилях, еще не замененных, можно судить, что здесь работает вся Россия. Номера от питерских, московских, новосибирских, иркутских до амурских и хабаровских, не говоря уже об якутских.
Что ж говорить, стройка железной дороги Беркакит–Томмот–Якутск чересчур затянулась. Паузы были на промежутке перед Томмотом, были замедления и после. Но ни разу это не происходило по вине строителей.
Сейчас стройка напоминает период, когда работы возобновились за Томмотом, перед мостом через Амгу. Тогда так же, как и сейчас, строители подгоняли проектировщиков, опережая их по темпам. Но проектировщиков тоже винить нельзя. Ведь совсем недавно Кердем был точкой выхода к Лене, и там должен был строиться портовый терминал. Позже вполне оправданно было принято решение вести дорогу дальше, к Нижнему Бестяху, и Кердем оказался чуть в стороне от трассы. Там будет лишь промежуточная станция. Так что проектировщиков можно понять – они работают с полным напряжением сил.
Еще одна необычность. Когда строительство дороги велось на подступах к Кердему, жители столицы республики представляли, что все это происходит где-то далеко. И вдруг с наступлением весны оказалось, что стройка-то совсем рядом. С высокой свеженькой насыпи полотна под железную дорогу из глухой тайги вполне реально просматриваются и река Лена, и ее противоположный берег. По любому ответвлению от федеральной дороги можно выйти к местам разворота работ. Кстати, качество притрассовой дороги ничуть не уступает, а то и превосходит полотно федеральной автотрассы «Лена». Строители не любят терять время и свою технику при перевозке грунта, цемента, взрывчатки, оборудования мостов, водопропускных сооружений труб и мостовых конструкций.
У каждой строительной организации свой участок. На этом перегоне между Кердемом и Бестяхом можно проследить все фазы сооружения железной дороги – от проектирования, трассировки, рубки просек до укладки верхнего строения пути. Работы ведутся отрезками. В одном месте еще рубится просека, в другом насыпь уже доведена до нормы, в третьем ведется бурение под установку моста, в четвертом наготове пролеты. Порой строители идут навстречу друг другу.



В бамовские времена популярна была шутка. Идут два отряда строителей навстречу друг другу. Дилетант у них спрашивает: «А если не состыкуетесь при встрече»? «Тогда, – отвечают, – будет не однопутная железная дорога, а двухпутная»… Эту шутку строители не воспринимают, потому что точность работы здесь порой измеряется не то что в миллиметрах, а в долях этой единицы измерения. Тот же бурильщик скважин на своем огромном станке каждый заход бура делает с неимоверной для такой махины точностью, чтобы снова направить его в тот же стакан на скважине. И таких заходов он выполняет за смену сотни.
Главный специалист стройки Юрий Васильев – бамовец, на каждом участке он сам лезет под сооружаемые мосты, и именно в то место, где возникали проблемы, хотя строители еще только собирались спросить, как их решать. Сами монтажники говорят о нем: «Это мостовик от Бога».
Генеральный директор строительства Александр Дудников на всех участках строительства ориентируется, как хорошая хозяйка на собственной кухне. Кажется, что он знает все слабые места и сразу направляется туда, где требуется его вмешательство. Как-то невольно, когда мороз уже всех достал, что называется, до костей, пришлось услышать беседу заезжих руководителей. Один говорит: «И что он вникает в такие мелочи, ведь сделают там все, что положено, и без его вмешательства». Другой отвечает: «Это хороший руководитель. Такие знают все, что и как делается на стройке, и за все ответственны. Он и кадры такие же подбирает».
Может быть, поэтому на протяжении всего рабочего объезда, когда контролировалось все и вся, не было острых противоречий между представителями контролирующих органов и исполнителями работ. На одном из участков, где проходило нечто вроде летучки, Александр Николаевич спросил: «У заказчика есть вопросы?» Вопросов не было.
Итоговое совещание после объезда всех подразделений на этом участке строительства железной дороги прошло в Качикатцах. Речь на нем шла не только о технических вопросах, но и о финансовых, экологических и в определенной мере этических.
Например, загвоздка была в том, что местные владельцы карьеров, пытаясь стать монополистами, заломили за отгрузку породы совершенно неподъемные цены. И это несмотря на то, что есть ценовая политика, а предприятие платит налоги в местный бюджет.
Там же проектировщик Игорь Лаповок давал пояснения, где предусмотрены переходы для зверей и прогоны для скота в местах расположения карьеров и об их рекультивации, с тем чтобы не нанести вред охраняемой зоне, где есть заказники, ископаемый лед, редчайшие растения, археологические памятники.
Местные жители просили оказать помощь в ремонте сельских дорог, строительстве детского сада на 50 мест. И нашли в этом подтверждение того, что уже было зафиксировано прежде. Ремонт дорог будет проведен, что касается детского сада, то и в этом вопросе есть возможность помочь с помощью программы «добрых дел», народным способом.
Любопытно, что если у одних подрядных организаций есть строительные материалы, которые им не понадобятся к периоду распутицы, а другим они нужны сейчас, чтобы сдать участок к июню, то здесь же договаривались дать их в долг с тем, чтобы выдержать графики, поддержать соседей. На этот сложный период, чтобы не терять времени, искали и находили объекты, на сооружение которых распутица не оказывает особого влияния, в том числе находящиеся в Нижнем Бестяхе.
Говорили о нехватке кадров. В прошлом году проводили ярмарку вакансий. Решено в апреле организовать еще одну. «Надо серьезно отнестись к этому делу, – подчеркнул Александр Дудников, – говорить с людьми, местным населением, руководителями администраций. Люди должны видеть, что здесь работают не временщики».

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 18/03/2010 - 10:28

http://www.gazetayakutia.ru/node/4369

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  23.03.2010 05:29

Цитата (БелЧернил)
Что он имел в виду? Укладку сплошного второго главного пути от Лены до Комсомольска-на-Амуре?
Да, это второй путь.

БАМ-2

Сегодня в Москве состоится расширенное совещание по вопросам развития зоны Байкало-Амурской магистрали.

Его проведут полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Для участия в совещании приглашены руководители субъектов ДФО, а также компаний «Мечел», «РУСАЛ», «Евраз-групп», «Рубикон» и других. Как сообщили «Якутии» в пресс-службе президента и правительства РС(Я), ожидается, что в совещании примут участие президент Вячеслав Штыров и члены правительства республики.
Речь пойдет о перспективах развития зоны БАМа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Будут рассмотрены вопросы увеличения пропускной и провозной способности магистрали, а также возможности развития инфраструктуры в этой зоне – строительства автодорог, аэропортов и портов водного транспорта.
По мнению полпреда, необходимо реализовать проект «БАМ-2». Как сообщили «Якутии» в компании «Дальневосточная железная дорога» (филиал РЖД), речь идет о том, чтобы построить второй путь параллельно существующему для увеличения грузопотока. Эта идея пока находится на стадии обсуждения, отметил начальник службы по связям с общественностью компании Денис Трипелец.
Однако очевидно, что полпред намерен активно продвигать этот проект. «Нам нужна вторая ветка БАМа для развития экономики региона. По сути дела, это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, она позволит перевозить до 100 млн тонн грузов: эльгинский уголь, железную руду из Якутии и Амурской области, лес. Грузопотоки будут расти также с развитием Советско-Гаванского промышленного узла. Уже на первом этапе необходимо увеличить пропускную способность дороги до 30 млн тонн грузов. Потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности БАМа до 100 млн тонн», – сказал Ишаев.
Он отметил, что «новые инвестиционные проекты, которые индуцируют БАМ и территории этой зоны, оцениваются в сумму не менее полутриллиона рублей». Их реализация «даст мощный дополнительный импульс развитию Республики Саха (Якутия), Амурской области, Хабаровского и Забайкальского краев.

Василиса Неустроева

Категория: Актуально
Опубликовано admin в Втр, 23/03/2010 - 10:28

http://www.gazetayakutia.ru/node/4455



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.10 05:32 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
DM  25.03.2010 10:52

Что такое пресловутый БАМ-2

Если вдуматься, то это просто строительство второго главного пути по всей трассе и, возможно, местами, электрофикация. Местами, потому что где-то на четверть он уже электрофицирован.

В настоящее время БАМ совершенно не востребован для транзитных перевозок именно потому что имеет ограниченную по сравнению с параллельно проходящим Транссибом провозную способность.

Очевидно, БАМ проектировался с возможностью постепенной двухпутизации и электрофикации в будущем. Только тогда никому не пришло бы в голову назвать это "БАМ-2".

Просто, к примеру, на участке "малого БАМа" от Сковородино до Тынды, который я видел своими глазами, насыпь уже была отсыпана под два пути. И мосты сделаны под два пути. И местами стоят уже бетонные стобы под будущую электрофикацию. Всё это было сделано ещё в советские годы. А потом, в девяностые, оставлено и забыто за ненадобностью.

Теперь же, эффективные менеЖеры нашего времени готовят очердной грандиозный проект попила госбабла под громким именем "БАМ-2". Что по сути, пресдставляет из себя относительно недорогую реконструкцию дороги с использованием старых советских заделов. Но денег на это попросят.... как на новый БАМ.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  07.04.2010 05:13

Нижний Бестях – сплошная стройка

Старинный поселок Нижний Бестях переживает вторую молодость. Железная дорога уже на подходе к поселку, а в нем самом одним из первых объектов строительства стал учебный комплекс для тех, кто будет ее эксплуатировать и поведет дальше, кто будет делать поселок городом.

Возводятся корпуса железнодорожного техникума, а с ним – вокзала, учебного комбината, лабораторного корпуса, жилые дома для тех, кто будет учить молодежь, на очереди – комплекс общежитий. На заседании штаба решено еще найти возможность для размещения и строительства автодрома. Как доложил на заседании оперативного штаба руководитель обособленного подразделения ОАО «Проекттрансстрой» Игорь Лаповок, в генеральный план застройки поселка, созданный пять лет тому назад, вносятся серьезные коррективы. Сейчас решено в комплексе разработать план застройки коммунально-производственно-складской зоны. В ней будут компактно размещены не только базы, склады, но и производственные помещения, в том числе строительных материалов, объекты, обеспечивающие жизнедеятельность поселка.
Темпы проектирования и строительства исходят из того, что железнодорожная станция в Нижнем Бестяхе в 2013 году должна уже работать. Пока же на площадке станции работы только разворачиваются. Дорабатывается проектная документация инженерного обеспечения, сооружения вокзала и пристанционной территории. Только на эти объекты запланировано освоить в этом году средства на сумму, кратную миллиарду рублей. Особая роль отводится прирельсовой зоне, включая подъездные пути, стыковке с автодорогами «Амга», «Лена» и «Колыма». Руководитель проектировщиков отметил, что в этом году строители получат всю проектно-сметную документацию.
Здесь будет мощный логистический центр. Пока на разработку и планировку этих объектов конкурс еще не объявлен. «С этим мы запаздываем, – сказал заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин. – Поезд придет, а некуда будет разгружать».
На заседании говорилось об ускорении работ по строительству инженерных сетей, то есть начать их еще до 2011 года. Это одна из первоочередных задач, так как они влияют на ускорение всего строительства.
Впрочем, таких первоочередных проблем не так уж мало на любой крупной стройке. Например, уже сейчас в поселковом детском саду детишки спят на двухъярусных койках. А население здесь очень скоро возрастет на десятки тысяч человек с приходом железной дороги и сооружением моста через Лену. Это большей частью молодые люди, так что акушеры простаивать не будут.
Возникла еще и вполне естественная, неприятная, но необходимая проблема – нужны места для сброса бытовых отходов и их переработки, организация мест свалки, кладбища, скотомогильника. К этому комплексу еще и дорогу придется проложить. Дело это еще и тягомотное – отведение земель, которых немерено, процедура у нас почему-то одна из самых длительных и забюрократизированных. У жителей же поселка еще в памяти эпопея с неудачным захоронением ядовитых удобрений, не использованных в свое время по назначению.
Довольно спокойно доложили на совещании о ходе дел энергетики. У них схема энергоснабжения разработана на несколько лет вперед и выполняется поэтапно. Проблемы, конечно, есть, в большей мере они касаются вопросов финансирования. С ростом цен индексация не производится, ситуация не меняется. Эту тему решено рассмотреть отдельно.
О ходе железнодорожного строительства кратко доложил руководитель проекта «Томмот – Кердем – Нижний Бестях» Владимир Михайленко. Работы ведутся на всей трассе от Томмота до берега Лены. Продолжает выдавать свою продукцию звеносборка в Томмоте, еще одна промежуточная создана в Верхней Амге. На этом участке идет прокладка оптоволоконного кабеля связи. На участке Кердем – Рассолода продолжается отсыпка полотна дороги, рубится просека под трассу уже на подходе к Нижнему Бестяху.
Важно, что в работах и на трассе, и в самом поселке заняты в основном местные кадры. Заключены договоры субподряда с пятью местными организациями на строительство объектов станции Бестях. Большие надежды связаны с привлечением студенческих отрядов, хорошо проявивших себя в прошлом сезоне.
Вопрос участия именно местного населения в стройках железной дороги и узловой станции Нижний Бестях, о чем шла речь на заседании штаба, выходит далеко за рамки повестки дня заседания оперативного штаба. Он касается не только самой стройки.
Руководитель штаба, министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов, руководитель строительства железной дороги Александр Дудников, высшие руководители республики еще с бамовских времен выступали за то, чтобы во всех работах по практической реализации мегапроектов участвовали жители республики. Здесь, на заседании штаба, Анатолий Скрыбыкин настойчиво расспрашивал руководителей – отраслевиков строительства: а чем питаются строители, откуда завозят они продовольствие, почему не используется строителями продукция, которая производится на территории районов, по которым проходит трасса железной дороги?
Поэтому и сейчас, и на предыдущих заседаниях штаба речь шла не только о самом строительстве, но и развитии сельского хозяйства, возобновлении пахотных земель, сооружении объектов переработки продукции, обеспечении сельских жителей жильем и техникой. Главное, чтобы местные жители сами проявляли инициативу, просто житейскую мудрость. Это касается и самих строителей – лучше использовать экологически чистую продукцию, чем дешевые завозные суррогаты.
Что касается спецов, умеющих не только строить, но и эксплуатировать объекты, то их у нас подготовлено не так уж и мало. Надо отдать должное предыдущим руководителям республики, начавшим подготовку кадров еще в бамовские времена. Теперь они работают на эксплуатации железной дороги от Беркакита до Томмота и продолжают стройку железной дороги. Что касается сооружения гражданских объектов, то и здесь, как оказалось, профессионалы из местных кадров есть. На будущее резерв готовится в лучших технических вузах страны.
В любом случае в строительстве будущего города Нижний Бестях и прокладке железной дороги дальше решено использовать в основном местные кадры. Какое поле деятельности открывается!

Категория: Строительство
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Втр, 06/04/2010 - 17:27

http://www.gazetayakutia.ru/node/4748

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  13.04.2010 11:23

К Дню Республики начнется строительство объектов железнодорожной станции «Нижний Бестях»

ЯКУТСК. 8-9 апреля генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников провел совещание руководителей субподрядных организаций и поставил задачу: к Дню Республики (27 апреля) начать строительство объектов железнодорожной станции «Нижний Бестях».

Под объекты железной дороги в Нижнем Бестяхе предстоит провести вырубку просеки, планировку местностей, отсыпать 1 млн 300 тыс. кубометров грунта и установить 6230 свай.
В масштабном строительстве примут участие много местных предприятий строительства и промышленности строительных материалов. Так, сваи поставят ОАО «Якутский комбинат строительных материалов и конструкций», ООО «Сокол», ООО «Коммерсант-центр», сваи установят ООО «Орбита», ООО «Капиталстрой», рубкой просек и планировкой строительных площадок займутся ООО «Табагастрой», ООО «Дороги Саха» и другие предприятия.
«Голова» укладки железнодорожных рельсов сегодня находится примерно в 150 км от Нижнего Бестяха. А к приходу железной дороги в Нижний Бестях здесь должны быть готовы железнодорожный вокзал, грузовой двор, локомотивное депо и другие инфраструктурные объекты.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
13.04.10, 15:44
текст: Леонид Владимиров, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=13546

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  18.04.2010 15:20

НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО Ж/Д СТАНЦИИ В НИЖНЕМ БЕСТЯХЕ



Через два года этот вокзал распахнет двери для пассажиров

В понедельник директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников провел совещание с субподрядчиками прямо на пустыре, где раскинется грандиозный комплекс. Железнодорожная станция является ключевой частью транспортного узла по ту сторону реки.

Стройка обещает быть грандиозной: на территории в 3,5 километра предстоит провести вырубку просеки, сделать планировку местностей, отсыпать 1 миллион 300 тысяч кубометров грунта и установить 6230 свай. Более 350 свай уже находятся на строительной площадке. «Голова» укладки ж/д рельсов находится примерно в 146-ти километрах от Нижнего Бестяха. Ориентировочно 26 апреля укладка путей пересечет границу Алданского и Хангаласского районов.

Александр ДУДНИКОВ:
— Мы идем с опережением графика, и проектно-сметной документации на эти объекты пока нет. Это будет не только здание вокзала. В строительстве много объектов: локомотивное и вагонное депо, грузовой двор, объединенная станционно-ремонтная база и прочая. На все это нам выделено порядка 1,5 миллиарда рублей. 14 апреля мы непосредственно приступили к строительству вокзала, а 28 числа будет установлена первая свая станции.

Игорь ПЕТРОВ

Пятница, Апрель 16, 2010

http://vecherka.ykt.ru/node/2207

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  18.04.2010 17:41

Цитата (L., Andrew)
«Голова» укладки ж/д рельсов находится примерно в 146-ти километрах от Нижнего Бестяха. Ориентировочно 26 апреля укладка путей пересечет границу Алданского и Хангаласского районов.
Выходит, голова осталась там же, где она была в начале года. В прошлом году до Кердема не дошли 70 км. А от Кердема до Н.Бестяха тоже около 70-ти.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  19.04.2010 05:44

Цитата (М.Лисовин)
Выходит, голова осталась там же, где она была в начале года. В прошлом году до Кердема не дошли 70 км. А от Кердема до Н.Бестяха тоже около 70-ти.
Никак нет. Укладка возобновлена в начале апреля, это я знаю точно. В конце прошлого года победно отрапортовали о том, что дошли до ст. Ханиердах (662 км). А сейчас уже почти дошли до границы Алданского и Хангаласского районов. А граница эта находится чуть севернее ст. Олень, от Ханиердаха до границы около 30 км.


Re: В Якутск поездом
Сура  19.04.2010 10:53

Цитата (L., Andrew)
А сейчас уже почти дошли до границы Алданского и Хангаласского районов.

Ремарка: он не Хангаласский, он Мегино-Кангаласский район.

Сура

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  19.04.2010 11:20

Цитата (Сура)
Ремарка: он не Хангаласский, он Мегино-Кангаласский район.
Сура
Никак нет, именно Хангаласский (в советское время назывался Орджоникидзевским). Мегино-Кангаласский будет опосля. Он находится севернее. Качикатцы, Кердем - всё это на территории Хангаласского района. Рассолода уже на территории Мегино-Кангаласского района.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  22.04.2010 11:47

СТРОИТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПРИБАВЛЯЮТ ТЕМПЫ

Предстоящая неделя апреля будет обозначена замечательными событиями, важными как для строителей железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, так и республики. 26 апреля железнодорожные строители перейдут границу Алданского и Хангаласского районов. Это произойдет неподалеку, всего в пятидесяти километрах от Покровска.
Пять лет строители вели железную дорогу по территории Алданского района. Конечно, виновникам торжества, да и многим жителям столицы республики хотелось бы стать участниками этого знаменательного события. Но ждать, пока откроется водный путь через Лену, нет возможности: путеукладчик не может стоять на месте.

Чуть позже на той же неделе произойдет еще одно событие на трассе железной дороги. Президент РС(Я) Вячеслав Штыров поставил задачу ускорить строительство железной дороги, в частности, узловой станции Нижний Бестях. Сооружение объектов станции ведется там уже не первый год. А первая свая под сооружение именно железнодорожного вокзала будет установлена буквально в ближайшие дни.
Головным исполнителем на строительстве железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях), генеральным подрядчиком на титуле Беркакит – Томмот и сооружении автомобильной дороги «Алдан» (Эльдикан – Хандыга) является ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток». Накануне знаменательных событий мы встретились с ее руководителем Александром Дудниковым и попросили сделать обзор хода работ по этим титулам.
– 26 апреля мы пересекаем границу районов, это 644-й километр. Дальше у нас открывается фронт укладки, каждую неделю он будет прирастать новым участком. Мы пройдем перегонную часть трассы и зайдем на станцию Олень. Затем будем приближаться к разъезду Кердем. Но после этого у нас будет небольшой технологическимй перерыв, связанный с тем, что мы ведем сразу две крупные железнодорожные стройки – на Якутск и Эльгу. Нам предстоит вести строительство полотна и моста через реку, путеукладчик, возможно, уйдет на Эльгу, там есть фронт укладки. Потом он вернется сюда. Но в целом, если говорить об Эльге, там планируется укладка до 124-го километра. Напоминаю, что до 69-го километра там путь уложен, а фронт укладки в этом году составляет 55 километров.
В направлении на Якутск сегодня мы пройдем до Кердема, фронт укладки будет 63 километра. Все вместе это 180 километров. Эта задача вполне выполнимая, несмотря на то, что путеукладчику придется два раза переезжать со стройки на стройку. Это нормальная практика, которая никого смущать не должна. У РЖД, например, передислокация путевых машин производится на 500-600 километров. Путеукладчик ставится в транспортное положение, за два дня переезжает с титула на титул, и это никого не смущает.
Мы сейчас особенно собранно работаем над сдачей полотна дороги под укладку, и на станцию Олень мы должны зайти 15 мая. Готовность земляного полотна до станции Кердем очень высокая. Наши мастера объезжали недавно этот участок. Мосты практически все готовы. Осталось только пять разрывов под прокладку водопропускных труб. Это не тот фронт работ, который может задержать продвижение путеукладчика.
Мы не форсируем большие темпы укладки. Нам важно сдать земляное полотно в теплое время года, чтобы обеспечить его более высокое качество. Первый слой грунта отсыпается зимой, чтобы сохранить вечную мерзлоту. А отделку насыпи лучше делать по талому грунту – технологичнее.
К сожалению, мы до сего времени не имеем заключения Главгосэкспертизы на объединенный титул Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях). Это происходит по той причине, что первичное рассмотрение было, получены замечания, по ним сделаны исправления. Проект передан на повторную экспертизу, но у них даже повторное рассмотрение длится три месяца. Мы все-таки надеемся, что в мае получим это заключение. Оно действительно служит препятствием.
Тем не менее, мы работаем за Кердемом, уже освоили около полумиллиарда рублей. Отсыпаны притрассовая дорога, часть главного пути, строятся мосты, укладываются водопропускные трубы. Для того чтобы этот участок освоить достаточно быстро, нам необходимо в срочном порядке отсыпать притрассовую дорогу на всем ее протяжении.
Этот участок характерен тем, что здесь встречаются достаточно серьезные водотоки, такие, например, как Тамма и Мыла. Нам нужна притрассовая дорога, чтобы здесь могли высадиться мехколонны. Просека на этом участке вырублена на 80 процентов. Предприятием «Еловское-Трансстрой» получена лицензия на разработку 14 карьеров. Остальные подразделения будут работать с ним по договорам как с основным держателем лицензий. Сейчас они оформляют водоотводную документацию. В ближайшее время мы получим возможность вырубки леса под эти карьеры, и они до станции Нижний Бестях будут задействованы.
Еще одна трудность заключается в отсутствии скального грунта на участке Менда – Нижний Бестях. На расстоянии 60 километров до Бестяха скальных карьеров нет. Песчаные карьеры малопригодны для отсыпки насыпи, они однородны, их невозможно уплотнить, поэтому проектные институты вынуждены искать нестандартные решения, когда насыпь сооружается, например, в виде слоеного пирога: скальный грунт – песок и т.д.
На станции Нижний Бестях сейчас проводится вертикальная планировка привокзальной площади, самого вокзала. Туда уже завезено более 350 свай, первая из них 28 апреля будет установлена в проектное положение. Таким образом, мы приступим к строительству вокзала. Проекты на остальные здания пока не выданы даже на нулевые циклы, потому что нет положительного заключения Главгосэкспертизы. Мы ожидаем, что оно в ближайшее время появится.
На подходе к Нижнему Бестяху у нас будут строиться два больших моста, как я уже говорил, через реки Тамма и Мыла. На каждом из них будет по три пролетных строения по сто десять метров длиной. То есть это как наш мост через Амгу и еще немножко. Здесь будут работать сразу несколько подрядных организаций, что позволит ускорить производство работ на участке. Такие решения применялись и раньше. Мы надеемся, что эту работу поручат «Трансстрой-Востоку». Конкуренция сейчас довольно высока.
К сожалению, притормозилась работа по получению проектного решения строительства моста через Лену. Предыдущий проект оказался достаточно дорогим – на 63 миллиарда рублей, в то время как правительственной программой предусмотрено 50 миллиардов. Можно построить и за 48, такие предложения есть. Если решение будет принято, сооружение моста через Лену может начаться уже в текущем году.

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 22/04/2010 - 11:17

http://www.gazetayakutia.ru/node/5063

Re: В Якутск поездом
pav  22.04.2010 20:23

не понял, как прошли всего 644 км - и это граница? то новости пишут 657км, то 667км а теперь 644км, не определились еще? а до станции Олень 15 мая? откуда строят то?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  23.04.2010 06:20

Цитата (pav)
не понял, как прошли всего 644 км - и это граница? то новости пишут 657км, то 667км а теперь 644км, не определились еще? а до станции Олень 15 мая? откуда строят то?
Действительно, на этой схеме



станция Олень значится ДО границы. А Дудников говорит, дескать, сперва пройдем границу, а потом дойдем до Оленя. Странно. Может, эта схема устарела? Она вообще-то давно составлена. В план могли внести коррективы и Олень вполне могли переставить ближе к Якутску.
Что касается километража, то по моим расчетам, граница должна быть в районе 690 км - 662 Ханиердах + 30 км (ориентировочно, с линейкой по карте). Откуда он считает? Я лично считаю от Беркакита.

• Томмот (станция) 377
• Болотный (разъезд) 430
• Амга (станция) 482
• Кырбыкан (разъезд) 533
• Улуу (разъезд) 563
• Кюргелях (станция) 583
• Ханиердах (разъезд) 662
• Олень (станция) 686
• Лютенка (разъезд)
• Кердем (станция) 737

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  25.04.2010 16:50

Так или иначе, до Кердема осталось около полтинника. Наверняка пройдут за лето и не поперхнутся. А от Кердема, насколько я помню по предыдущим сообщениям в ветке, есть и переправа, и более-менее вменяемая дорога по левому берегу. В связи с этим интересно - таки будет что-то ходить до Кердема по временной схеме? Или ничего, кроме литерных членовозов, путеукладчиков и вагончиков с вахтовиками, а дорога, позволяющая сэкономить колоссальные суммы на завозе, будет простаивать два с половиной года до зимы 2012/13, пока в Н.Бестяхе не сделают всё как надо?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  26.04.2010 08:50

Цитата (Лесной Волк)
В связи с этим интересно - таки будет что-то ходить до Кердема по временной схеме? Или ничего, кроме литерных членовозов, путеукладчиков и вагончиков с вахтовиками, а дорога, позволяющая сэкономить колоссальные суммы на завозе, будет простаивать два с половиной года до зимы 2012/13, пока в Н.Бестяхе не сделают всё как надо?
В предыдущих сообщениях в этой ветке была информация, что к осени этого года планируется организовать завоз народнохозяйственных грузов до станции Кюргелях.
Вполне возможно, что такая же "участь" постигнет и станцию Кердем, но это будет чуть позже. Скажем, в 2011 г.
Кстати, переправа не в Кердеме, а в Качикатцах - это километрах в 20 южнее. Из схемы видно, что "железка" в Качикатцы не заходит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 08:55 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
pav  26.04.2010 22:32

дошли до границы то? 26 апреля прошло, а новостей нет

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.04.2010 09:25

Железная дорога Беркакит – Томмот – Якутск: новый этап

АЛДАН. Накануне Дня Республики строители железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск пересекли границу Алданского и Хангаласского районов. 26 апреля на 644 км строящейся магистрали состоялся торжественный митинг с участием членов правительства и общественности.

Сегодня строители ООО «Трансстрой-Восток» приступили к решающему этапу – в 2013 году железная дорога должна прийти в Нижний Бестях.
В состав делегации во главе с вице-премьером правительства РС(Я) Анатолием Скрыбыкиным вошли руководители Минтранса, Минмолодежи, ОАО «Железные дороги Якутии», регионального отделения «Единой России».
Несмотря на непогоду, на импровизированной площадке, сооруженной на железнодорожной насыпи, собрались многочисленные участники и зрители – строители ООО «Трансстрой-Восток», коллективы художественной самодеятельности Алданского и Хангаласского районов, ветераны, бойцы студенческих строительных отрядов, жители близлежащих сел.
Всех участников митинга от имени президента и правительства республики поздравил вице-премьер А. Скрыбыкин.
«Преодолен сложный рубеж в строительстве железной дороги и сегодня Алданский район передает эстафету Хангаласскому улусу. Символично, что это знаменательное событие мы отмечаем накануне Дня Республики и в преддверии 65-ой годовщины Великой Победы. Несмотря на все трудности, магистраль приближается к Якутску», - сказал он.
Вице-премьер отметил, что на строительство дороги ежегодно выделяется до 8 миллиардов рублей, - «Сегодня эта самая главная стройка республики, наравне с начавшейся реализацией мега-проектов».
А. Скрыбыкин сообщил, что в эти дни начинаются работы по закладке свайного поля железнодорожной станции в Нижнем Бестяхе. «Только в этом году на ее строительство будет освоено около одного миллиарда рублей. В 2013 году туда придет первый поезд, в будущем году мы приступаем к строительству моста через Лену», - сказал он.
Зампред правительства особо подчеркнул труд строителей и их вклад в экономику улусов, где проходит железная дорога – «В прошлом году в бюджеты муниципальных образований поступило 70 млн рублей налоговых отчислений. Из трех с половиной тысяч работающих сегодня на ее строительстве, тысяча двести – это жители республики. Строительство дороги переходит из промышленных районов в сельскохозяйственные улусы – Хангаласский и Мегино-Кангаласский, а это новые рабочие места, благосостояние семей, доходы населения».
От имени всех транспортных строителей гендиректор ООО «Трансстрой–Восток», депутат Госсобрания Александр Дудников выразил благодарность руководству республики за настойчивость в решении вопросов связанных с продолжением строительства железной дороги. «Несмотря на финансовый кризис, стройка продолжается теми же темпами. Приход железной дороги на территорию Хангаласского улуса, это историческое событие сравнимое с географическим открытием. Со своей стороны мы гарантируем выполнение всех работ в соответствии с графиком и с максимально бережным отношением к хангаласской земле.
Знаменательно, что это событие мы отмечаем накануне Дня республики и в этой связи я обращаюсь к строителям, поставить новую цель - к своему профессиональному празднику прийти на станцию Кердем».
На митинге также выступили заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» Афанасий Ноев, заместитель руководителя ОАО «Железные дороги Якутии» Дмитрий Трофимов, представители Алданского и Хангаласского районов, ветераны.
Выступающие отметили, что железная дорога станет новым звеном связывающем Центральную Якутию с другими регионами страны и стимулом в социально-экономическом развитии республики.
После торжественной церемонии с участием художественных коллективов двух улусов и символического обряда благословления – якутского алгыса и православного освящения строители уложили новые звенья железной дороги, которая пройдет по хангаласской земле на протяжении 86 километров до границы с Мегино-Кангаласским улусом. Всего же на сегодняшний день до станции Нижний Бестях остается порядка 140 км. В текущем году, по словам А. Дудникова, планируется укладка 63 км железнодорожного полотна до станции Кердем.
Наряду с этим продолжаются работы по строительству притрассовой дороги, укладке земполотна до Нижнего Бестяха.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
27.04.10, 13:08
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=14154

Re: В Якутск поездом
DM  27.04.2010 10:00

Цитата (L., Andrew)
и сегодня Алданский район передает эстафету Хангаласскому улусу

Я извиняюсь за офф-топик, но всё таки - улусы или районы?
Я помню, в своё время, после избрания Штырова президентом, администрация г.Мирный потребовала, чтобы их территориальную единицу называли только районом, а не улусом. Эта тема получила развитие?

Алдан, вроде как тоже преимущественно русскоязычная территория (с эвенками там ещё вроде), они тоже себя "переименовали"?
"Хангаласский улус" это вроде как территория заселённая одними якутами, поэтому, наоборот, они не хотят себя называть районом. Забавно, короче.

Страница: 10 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]